Нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водительские удостоверения на разные типы транспортных средств могут выдаваться лицам, соответствующим различным возрастным требованиям. Например, водительские права на транспортное средство категории «AI» могут быть выданы лицу, достигшему 16 лет, а водительские права на транспортное средство категории «C» могут быть выданы лицу, достигшему 21 года, имеющим стаж работы водителем 3 года, в том числе 1 год управления транспортными средствами категории «C1».

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году в Казахстане?

Требование на наличие права на скутер и мопед в Казахстане зависит от объема двигателя и максимальной скорости транспортного средства.

В 2021 году в Казахстане сохранились правила о том, что права на скутеры и мопеды не требуются, если:
— объем двигателя мототранспорта не превышает 50 кубических сантиметров
— максимальная скорость не превышает 50 километров в час
Только при этих условиях в Казахстане можно управлять скутером или мопедом без прав и регистрации.
Если скутер или мопед имеют более мощные показатели по скорости и объему двигателя, водитель обязан зарегистрировать транспортное средство и получить права.
Для мототранспорта с объемом двигателя от 50 до 125 куб.см (права могут быть получены в возрасте от 16 лет) необходима категория А1

Для мототранспорта с объемом двигателя от 125 куб.см (права могут быть получены в возрасте от 18 лет) необходимо получение прав категории А.

Возраст пассажира мотоцикла

Возрастные ограничения затрагивают не только водителей мотоциклов, но и их пассажиров. Независимо от разновидности техники, на заднем сидении имеет право располагаться пассажир с 12-летнего возраста. Детей младше этой отметки перевозить строго запрещается, при этом родственные связи никакого значения не имеют.

Значение имеет не только возраст пассажира, но и его рост. Если он меньше 150 см, то необходимо обеспечить безопасность пассажира с помощью дополнительного ограждения.

Закон не предусматривает ограничение возраста пассажира, если перевозится он в боковом прицепе (коляске). В этом случае важно иметь только шлем.

Перевозка пассажиров должна осуществлять по правилам. Длина сидения должна позволять перевозку пассажиров. Обязательно должны быть специальные подножки, боковые ручки, шлем, причем надетый до начала движения.

На какой скутер не нужны права в казахстане

Полиция Казахстана напоминает водителям мототранспорта о необходимости наличия водительского удостоверения, передает пресс-служба Комитета административной полиции МВД РК.

Закон «О дорожном движении» подразумевает, что все водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт, должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см – категории «А». Другими словами, раньше для вождения мототранспорта с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров водительских прав не требовалось, теперь же нижнего предела объема двигателя, допускающего езду без специальных документов, нет.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.

Читайте также:  Оформление и получение визы в Нидерланды в 2023 году

Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств.

Возраст пассажира мотоцикла

Возрастные ограничения затрагивают не только водителей мотоциклов, но и их пассажиров. Независимо от разновидности техники, на заднем сидении имеет право располагаться пассажир с 12-летнего возраста. Детей младше этой отметки перевозить строго запрещается, при этом родственные связи никакого значения не имеют.

Значение имеет не только возраст пассажира, но и его рост. Если он меньше 150 см, то необходимо обеспечить безопасность пассажира с помощью дополнительного ограждения.

Закон не предусматривает ограничение возраста пассажира, если перевозится он в боковом прицепе (коляске). В этом случае важно иметь только шлем.

Перевозка пассажиров должна осуществлять по правилам. Длина сидения должна позволять перевозку пассажиров. Обязательно должны быть специальные подножки, боковые ручки, шлем, причем надетый до начала движения.

Что запрещается водителям мопедов согласно ПДД

Так как правила дорожного движения наряду с авто относят мопед к механическим транспортным средствам, для них действуют общие содержащиеся в п. 2.7 ПДД предписания, запрещающие:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • управление транспортным средством при сильной усталости, в состоянии болезни или под воздействием лекарств, если это снижает концентрацию внимания;
  • передача мопеда или скутера лицам, принадлежащим указанным выше категориям;
  • вставать в организованные колонны;
  • употреблять алкоголь после ДТП до процедуры освидетельствования на степень опьянения;
  • разговаривать по телефону без гарнитуры, исключающей необходимость использования рук;
  • опасное вождение (отсутствие надлежащей дистанции между транспортными средствами, внезапное торможение (кроме случаев предотвращения ДТП), несоблюдение требований уступить дорогу имеющим преимущества в движении лицам и др.).

П.п. 24.7-24.9 ПДД накладывают на водителей скутеров и мопедов дополнительные ограничения в виде запрета на совершение определенных действий:

  • двигаться по любым участкам проезжей части (дозволено только по ее правому краю или по велосипедной полосе);
  • не управлять транспортным средством без использования рук;
  • заниматься грузоперевозкой, если груз длиной или шириной выдается за границы мопеда или скутера на полметра и более или иным образом препятствует управлению;
  • осуществлять перевозку пассажиров, если этого не позволяет конструкция мопеда или скутера;
  • перемещать лиц, не достигших семи лет, без оборудованных для них мест;
  • делать разворот или поворот налево на дорогах с более чем одной полосой в одном направлении движения и на полосах с трамвайными линиями;
  • ездить с незастегнутым защитным шлемом или без него;
  • пользоваться пешеходными переходами наравне с пешеходами;
  • совершать буксировку транспортных средств самостоятельно или позволять другим участникам дорожного движения производить буксирование своего мопеда или скутера (кроме случаев буксировки со специально предусмотренным для этого прицепом).

Подводя итог, стоит отметить, что поскольку мопед также является механическим транспортным средством, ПДД для мопедов и скутеров идентичны нормам ПДД, разработанным для владельцев автомобилей, но с наложением дополнительных обязанностей в силу специфики их конструкции.

Мопеды пользовались большой популярностью в Советском Союзе. Их невысокая цена, чуть ли не бесплатный бензин, привели к массовому использованию этого транспортного средства. Множество подростков при такой езде игнорируют обязательные требования. Многие до сих пор не знают точно, нужны ли права на современный мопед, без которых раньше можно было обойтись.

Действующий уже несколько лет Регламент дорожного движения предполагает наличие водительского удостоверения у владельцев мопедов. Оно оговаривается получением категории M, разрешающей управлять данным средством, не опасаясь встречи с представителем автоинспекции. Разумеется, что это требование касается только тех, кто не имеет какой-либо другой открытой категории. Остановленный же инспектором седок подвергнется административному штрафу от 5 тысяч рублей до 15 за эксплуатацию без соответствующего удостоверения.

Рассматривая скутер и мопед, можно сказать, что они имеют различную мощность двигателя. Это выражается в необходимости получения различной категории прав. Например, электрический скутер подразумевает также категорию водителя M. Поэтому сюда причисляются все двигатели с мощностью от 0,25 до 4 киловатт. Не играет никакой роли — приобретено средство в магазине, или умелец его сконструировал сам, установив на него электромотор.

Пробный экзамен в автошколе

По окончании обучения слушатели сдают в родной автошколе пробный экзамен, состоящий из двух частей: теоретической и практической. По теории студентам предлагают ответить на 40 вопросов по пройденному курсу. Допустимое количество ошибок, которое предполагает успешную сдачу, равно 8.

Экзамен по вождению заключается в управлении машиной на полигоне (выполнение ряда упражнений) и на улице города. После успешной сдачи пробных экзаменов слушатель получает Свидетельство об окончании курсов и личную карточку, ему также возвращают форму 073/у.

Читайте также:  Денежная компенсация за земельный участок многодетным семьям

Теперь у счастливого обладателя пакета документов есть право обратиться в автоЦОН и сдать экзамен на права категории «В». Свидетельство об окончании автошколы действительно в течение 2 лет, до получения водительского удостоверения. С момента, как Вы получите права, Свидетельство об окончании будет бессрочным. Эта норма вступила в действие с 2013 года.

Возможно ли быстро получить удостоверение водителя категорий А и А1 – этапы обучения

Если не дает покоя вопрос о том, как научиться ездить на мотоцикле, значит, пора разобраться подробнее. Управлять мотоциклом можно только при наличии прав с открытыми категориями А или А1. Чтобы получить их придется отправиться в школу для мотоциклистов и пройти полное обучение с автоинструктором, а потом сдать аттестацию. Следует помнить, что езда без прав на мотоцикле будет поводом для автоинспектора ГИБДД выписать штраф или назначить другое наказание.

Весь процесс состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение обучения в авто или мото школе и последующая сдача экзаменов.
  2. Сбор документов для инспекции.
  3. Сдача аттестации в ГИБДД.
  4. Получение документа на руки.

Для допуска к экзамену в дорожной инспекции необходимо пройти медкомиссию, без которой водителя не допустят. Сама программа состоит из двух частей – теоретической и практической. Первая позволяет будущим водителям познакомиться с техническими характеристиками мотоцикла, а именно с двигателем, коробкой передач и рамой, которые отличаются от автомобильных.

Практическая часть экзаменаПрактическая часть подразумевает вождение с преподавателем на специально оборудованной площадке. Правда, данный этап кардинально отличается от проката на автомобиле, так как здесь инструктор не сидит рядом и не имеет возможности подсказывать и поддерживать своего ученика. При этом подопечный должен быть в шлеме, через который слова учителя попросту можно не расслышать. Именно поэтому перед отработкой очередного элемента вождения инструктор подробно разъясняет его слушателю.

Как сдавать практический экзамен по вождению – сдача на автодроме и в городе

Для получения права управлять мотоциклом нужно сдать экзамен в дорожной инспекции, по результатам которого присваивается категория А1 (с 16 лет) или А (с 18 лет). Как уже говорилось, он состоит из двух частей – теоретической и практической. Если теорию сдать не так сложно и волнительно, даже для новичков, то с практикой дела обстоят совершенно по-другому.

Практические, уличные испытания проводятся на обкаточной площадке на транспорте, представленном инспекцией. Для успешной сдачи аттестации нужно проделать следующие упражнения:

  1. «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг» и «Разгон и торможение».
  2. «Змейка», «Колейная доска» и «Управление на малой скорости».
  3. «Габаритная восьмерка».

При этом инспектором будет оцениваться весь порядок действий водителя:

  • встать на выделенное место;
  • подготовить транспорт к движению;
  • включить зажигание, ближний свет;
  • приступить к упражнениям по разрешению экзаменатора;
  • закончив, переключиться на нейтральную передачу;
  • выключить свет;
  • заглушить мотор;
  • сойти с мотоцикла.

Практического экзамена в городских условиях пока правилами не предусмотрено, поэтому, если человек планирует получить водительское удостоверение с категорией А или А1, лучше это сделать сейчас.

Со скольки лет права на мотоцикл 2020

За прием у него теоретического экзамена, то есть у него должна быть с собой еще одна квитанция. Поверхность земли здесь неровная: есть подъем на въезде и в правом кругу «восьмерки», а левый круг опущен у основания.Но если настроить мотоцикл так, чтобы обороты двигателя были слегка повышенными, этот элемент можно проехать, не трогая ручку «газа».Категории «А» не сдал экзамен первый раз, ему дается неделя на подготовку.Получается, если он сдавал экзамен в среду, то в ближайшую субботу экзамен у него не примут — следующий раз можно прийти только в субботу, через неделю.

Само обучение на категорию М проходит в специализированном учреждении.Будущему обладателю прав данной категории придётся сильно потрудиться, чтобы сдать внутренние экзамены в автошколе и получить допуск к основному экзамену.

Нужны ли права на мопед и скутер

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды А1 — мотоциклы до 125 см3 16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили C — грузовые автомобили 16 17 18
D — автобусы 20 (18 — для военных водителей) 21 (19 — для военных водителей) 21 (19 — для военных водителей)
Tm — трамваи Tb — троллейбусы 20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Читайте также:  Наказание за взятку (наказание за получение взятки)

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет

Рассчитывая на получение прав, рациональнее начинать обучение в автошколе не больше, чем за 2-3 месяца до исполнения 18 лет. Во-первых, так нет риска быстро утратить новые навыки, из чего следует «во-вторых» — учеба непосредственно перед сдачей экзаменов на права в ГИБДД экономически выгодна. Будущему водителю не придется повторно проходить курс, если он забудет ПДД или разучится водить машину. Однако, каждый имеет право самостоятельно выбирать время обучения в автошколе.

В ходе своего небольшого исследования российского дорожного законодательства выяснил, что обучение рекомендуется начинать с правил движения на дорогах, где возрастных ограничений законодатель не устанавливает. В то время как возраст для официального обучения в авто или мотошколе начинается с 16 лет.

По достижении этого возрастного порога допускается по правилам начинать практические занятия. Последнее значится по смыслу норм правил дорожного движения, где сказано, что доверить управление мотоциклом можно гражданину не младше 16 лет, примечательно, что сдать на права можно, а вот получить их лишь в 18.

Немного странный закон по той причине, что срок обучения – 6 месяцев, а в некоторых школах предлагается ускоренный курс в 3 месяца. К своему совершеннолетию ребенок рискует начисто позабыть все, что учил, и утратить все практические навыки.

Для себя сделал лишь сугубо экономический вывод: лучше отправить ребенка учиться на права с 18 лет сразу по нескольким категориям, чем отнимать время, которое он обязан использовать на подготовку к государственной аттестации, на получение мотоциклетных прав. К тому же даже при грубом расчете платить отдельно всегда дороже.

Этого мнения я придерживался до того момента, пока не изучил законодательство повторно и еще раз не услышал просьбу сына о скутере. Нюанс заключается в том, что, если решено приобрести ребенку сие чудо мототехники, о правах задуматься придется. Сравнительно недавно его приравняли, пусть условно, к мопедам. А для данного транспорта необходимо право на управление. Обучение можно начать также с 16 лет и получить удостоверение. Иными словами, на скутере или мопеде ребенок без прав ездить по дорогам общего пользования не сможет.

  • Еще один момент заключается в исчислении водительского стажа, от которого напрямую зависит страхование гражданской ответственности, а значит, и стоимость полиса. Чем больше стаж у водителя (безаварийный), тем дешевле обойдется страхование.
  • Не стоит забывать и о службе в армии. Еще на стадии отбора кандидатов в «служивые», сотрудники военкомата задают вопрос о наличии прав водителя, выделяя ребят, имеющих сей документ в отельный список. В дальнейшем на этапе распределения по родам войск и частям этот факт также имеет значение. Многие ребята, имеющие права, получают в армии не только опыт, возможность работать водителями, а не ходить в караул, но и повышают квалификации, открывая дополнительно категории, кстати, бесплатно.
  • С правами на мотоцикл обучение на прочие категории осуществляется по сокращенным программам, в рамках которых акцент делается на получении практических навыков.

Привычная категории А получила новый подвид – А1. Так, получив право на А1, транспортом из А категории управлять нельзя, а вот обратное допускается. Сие новшество существует с 2014 года. Последнее связано с появлением новых видов мототехники: скутеров, квадрациклов, питбайков.

Учебная езда на закрытых площадках или автодромах

Если есть желание научиться управлять каким-либо транспортом, стоит знать некоторые тонкости учебной езды. Учебная езда на площадках может проводиться только с лицом, имеющим соответствующее разрешение на обучение. Касательно автомобилей — здесь все очень сурово, и если сотрудники ГИБДД обнаружат факт несанкционированного обучения вождению, даже на закрытой площадке, то штрафа не миновать. Причем штраф выписывается как лицу без прав, оказавшимся за рулем, так и лицу, предоставляющем автомобиль.

Для мотоциклов, мопедов и прочей мототехники правила схожи, однако наказания несколько смягчены. Самое главное, чтобы лицу, находящемуся за рулем мотоцикла было не меньше 14 лет. Но все равно, несанкционированное обучение не допускается законодательством РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий