Социальные льготы молодым учителям в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальные льготы молодым учителям в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.

Важно! Аттестация педагогических работников в 2023 году может быть добровольной и обязательной.

Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.

Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Разъяснения Минтруда РФ

Сразу после выступления Владимира Путина 11 мая 2020 года министр труда и социальной защиты Антон Котяков пояснил, кто получит озвученную президентом РФ надбавку к заработной плате.

По словам министра, доплата будет осуществлена тем работникам, которые изолировались вместе с проживающими в домах престарелых гражданами в целях снижения распространения вируса.

Категории и размеры выплат:

  • 40 000 рублей за двухнедельную смену положено врачам;
  • 60 000 рублей получат медики, непосредственно ухаживавшие за больными коронавирусом;
  • 25 000 рублей доплатят педагогам, социальным работникам и представителям среднего медицинского персонала;
  • 35 000 рублей – при контакте с зараженными коронавирусом;
  • младший медицинский персонал получит соответственно по 15 000 и 25 000 рублей;
  • техническим работникам будет выплачено по 10 000 и 15 000 рублей.

Программа «Земский учитель» 2023: как это будет действовать в России

«Земский учитель» — это программа поддержки сельских учителей, которая начала работать с начала 2020 года. Суть ее состоит в том, что педагогам за переезд в сельскую местность и трудоустройство там полагается 1 миллион рублей, а в Дальневосточном федеральном округе — 2 миллиона. С этих денег не нужно платить налоги, а потратить их можно на любые цели.

За почти год реализации проекта сформировалась определенная картина о том, насколько эффективно он работает. Надо сказать, что отзывы о программе «Земский учитель» довольно противоречивые.

  • С одной стороны, для педагогов по призванию, которые искренне живут своей профессией и готовы «поднимать целину», это хорошее поощрение, особенно вкупе с различными местными мерами поддержки.
  • С другой стороны, недостаточно развитая инфраструктура, как в культурной, так и в бытовой сфере, отталкивает многих потенциальных участников программы. Иными словами, к проблеме нехватки учителей в сельской местности важно подходить комплексно, одни только субсидии не решат ее глобально.

Необходимость устранения проблем в рассматриваемой области была упомянута Путиным в рамках послания Федсобранию РФ (февраль 2019 года). Предложено разработать специальную программу государственной поддержки. В качестве примера упомянут действующий проект «земский доктор». Правительству поручено внедрить действующий механизм финансирования в 2020.

Единственный утвержденный нормативный документ по состоянию на осень 2019 г. – Постановление Правительства РФ № 1430 «О внесении изменений в программу «Развитие образования» от 09.11. 2019. Уточняющая информация приведена в тематическом письме Министерства просвещения № 135-13/08 от 27.09.2019. Сведения, представленные ниже, базируются на опубликованных материалах.

Исходные требования изложены в поручениях:

  • Президента РФ – № Пр-294 от 27.02.2019;
  • Председателя Правительства – №ДМ-П13-1511 от 28.02.2019.

«Нельзя хорошую идею превращать в обязаловку»

Сегодня обсуждается вопрос о создании детских, юношеских организаций, охватывающих учащихся с 1-го по 11-й класс. Вы поддерживаете эту идею?

Да, идею поддерживаем. Сюда включаются и учреждения среднего профобразования. Идея хорошая. Но нельзя хорошую идею превращать в обязаловку, заставлять родителей, детей. Устраивать рейтингование: у вас столько процентов вошли, а у вас не столько процентов. Это может стать массовой профанацией. Мы не желаем этого. Мы хотим, чтобы люди, наши дети, наши выпускники, молодые семьи, родители и старшее поколение жили в этой среде, чтобы они друг другу помогали и показывали пример. Можно без конца говорить: любите страну, уважайте старших, а если сам поступаешь по-другому, то показываешь отрицательный пример, который нивелирует все усилия. Надо жить сегодняшним днем и смотреть в будущее, не забывая свою историю. История у нас богатая. Убежден, что никогда в нашей стране, тем более в нашей республике, не будет каких-то чуждых элементов, они не будут адаптироваться к нашим условиям. Чуждое должно уходить от нас.

Читайте также:  Льготы детям получающим пенсию по потере кормильца при поступлении в вуз 2021

Каких учителей сегодня не хватает?

Не хватает учителей русского языка, математики, физики, химии, биологии, начальных классов. У нас более 55 тысяч детей поступают нынче в первый класс. Вы же слышите, что иногда один и тот же учитель работает в разных сменах, учит детей и в первую, и во вторую смену. Это происходит из-за нехватки учителей. Проблема очень большая. В прошлом году мы ощутили острую нехватку учителей физики.

Как вы намереваетесь решать эти вопросы?

На будущий год мы хотим ввести совмещенные специальности, например учитель начальных классов и иностранного языка, учитель математики и иностранного языка, учитель физики и иностранного языка, учитель химии и иностранного языка. В этом случае, если в той или иной школе не хватает часов, чтобы полностью закрыть 18 часов уроками начальных классов, тогда учитель берет, например, полставки и преподает английский язык. Таким образом мы привлекаем выпускников школ. Это одно направление. Другое направление: в этом году с 1 сентября мы планируем открыть 160 профильных классов для учащихся 10-11-х классов. Так мы охватим около 70% старшеклассников. И мы должны открыть профильные классы для учеников, начиная с 8-го класса, можно и с 7-го, то есть 7-9-е классы. Это будет предпрофиль. Мы считаем, что готовить будущих учителей, учить их любить профессию, работать с детьми нужно именно с этого возраста. Например, попросить их поработать волонтерами во время летней оздоровительной кампании, в пришкольных лагерях. Такая форма – это профилизация в рамках психолого-педагогических классов. Они у нас когда-то были. Просто мы забыли о них, потеряли. Хорошо, что не полностью забыли и сейчас будем восстанавливать. Сказать, что у нас раньше все было плохо, нельзя. Советская система образования носила практико-ориентированный характер. Мне кажется, 99% хороших, добрых примеров из советской системы можно и нужно взять.

Сейчас на фоне существующей ситуации стали чаще говорить, что мы напрасно вошли в Болонскую систему, у нас был свой хороший опыт. Ваше личное отношение к этим дискуссиям в обществе?

Мы с 2003 года находимся в Болонской системе, которая включает в себя почти пятьдесят стран. У нас были хорошие намерения, происходил обмен студентами. К нам приезжали, и наши ездили. Использовались разные, на мой взгляд, неплохие форматы. Болонская система предполагает подготовку бакалавров и магистров. В то же время некоторые российские вузы сохранили специалитет, в том числе и Казанский медицинский университет. В свое время переход на Болонскую систему, наверное, был необходим, но сейчас ситуация изменилась. Однозначно сказать, что Болонская система себя оправдала, я не могу. Посудите сами: 4 года готовят бакалавра. То есть, к примеру, 4 года ты учишься на учителя математики, а потом заявляешь, что передумал и решил поступить в магистратуру на специальность экономиста или юриста. Какой же из тебя получится специалист? Там 4 года учился, тут 2 года, и там неполный специалист, и тут уже вообще неполный специалист. Сейчас мы не можем никого обвинять. Люди уже выучились, работают. В принципе, все, конечно, зависит от конкретного человека, и среди них есть разные специалисты. Но сейчас говорить о Болонской системе уже не приходится. Значит, у нас должна быть своя национальная система высшего образования, в которой будут предусмотрены все условия и возможности для подготовки хороших специалистов. Сейчас эта тема обсуждается.

«Если ребенку не станет лучше, если мы сделаем ему хуже, это будет нашей виной»

Желающих поступить в полилингвальные комплексы очень много, спрос сейчас значительно превышает возможности этих школ. Как эта проблема решается?

Создать полилингвальные комплексы в каждом городе и районе невозможно. Но при этом ни один ребенок не останется без школы. Кроме этих школ в республике действуют 1411 школ, в новых микрорайонах строятся новые, там, где необходимо, проводится капитальный ремонт зданий. К услугам детей – гуманитарная гимназия в Актаныше, в Набережных Челнах. Есть лицеи-интернаты, есть лицеи, где проживают дети, IT-лицей, международная школа Лобачевского и многие другие.

Условия для учебы созданы везде, где-то получше, где-то мы должны еще совершенствовать работу. Главное – это кадры, желание родителей и самих детей. У нас нет такой проблемы, что кто-то не может поступить на учебу. Если не поступают, значит, может быть, пока не позволяет уровень знаний. Потому что ребенка можно погрузить в эту среду, но если ребенку не станет лучше, если мы сделаем ему хуже, это будет нашей виной. Все это нужно вовремя подсказать родителям, ребенку.

Читайте также:  Какие субсидии положены матерям одиночкам в 2022 году

Иногда родители думают: отдадим своего ребенка в школу для одаренных детей, и он станет великим ученым. А зачем? Может быть, у ребенка другие способности, у него золотые руки, он должен быть инженером, строителем, врачом, а не ученым, который занимается фундаментальной академической наукой. Я повторюсь: в системе образования нет единого рецепта. В системе образования есть индивидуальный подход, дифференцированный подход и индивидуальная образовательная траектория применительно к каждой личности. В рамках этой траектории мы каждому предписываем то, что отвечает его возможностям и интересам, как врач прописывает лечение лекарствами. Мы должны учитывать интересы ребёнка, и не просто так, что, мол, твой ребенок не способен, давайте мы на него ярлык повесим. Вы не можете вешать ярлык. Нет. Столько детей, которые из-за невнимательности со стороны классных руководителей, учителей просто теряются в жизни, поскольку выбирают не ту специальность. Учитель должен быть наставником с большой буквы. Поэтому я всегда призываю любить и уважать учителей, помогать им в их труде. Только тогда статус учителя поднимется на ту высоту, на которой никогда еще не стоял.

Как формируется зарплата учителей

Основным условием при формировании заработной платы учителям является начисление суммы среднего уровня дохода, зависящего от региональной экономики. Регионы, которые имеют материальную возможность, могут начислять дополнительный бюджетный процент по своему усмотрению. Предусматриваются и субъектные параметры, включая «северные».

Если высчитывать в денежном эквиваленте, то доход преподавателей на Северном Кавказе будет одним из наиболее низких. Средний коэффициент находится в пределах 25 тысяч рублей. Наибольшая зарплата учителям выплачивается в Москве и Дальневосточном округе — около 100 тысяч рублей.

  • Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.
  • Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Компенсационные выплаты

Сколько: до 200 процентов от зарплаты.

Кто может рассчитывать: все категории педагогов.

Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.

Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.

Компенсацию платят за:

  • сверхурочную работу;
  • проверку письменных работ;
  • заведование кабинетами;
  • руководство предметными комиссиями;
  • работу в сельской местности;
  • работу с детьми-сиротами.

Пособия молодым учителям

Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:

  • единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
  • надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.

Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.

Как получить:

  • устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
  • заключить трудовой договор не менее, чем на три года.

Какие условия учителям начального класса 2021 казань

Из вышеперечисленного следует, что с подъёмными в 1 млн. рублей можно только улучшить жилищные условия. При этом для приобретения жилья в большом городе такой суммы явно недостаточно. Т.е. государство создаёт все условия для того, чтобы специалист не только приехал отработать в село положенный срок из-за материальных соображений, а переехал туда на постоянной основе. Власти пытаются решить не только проблему образования в небольших населённых пунктах, но и остановить отток населения из них.

28 августа 2021 года Министерство просвещения РФ выпустило официальное письмо с разъяснениями, как будет работать проект Земский учитель. С программой на 2021 год официальный сайт проекта ознакомит всех заинтересованных лиц уже в самое ближайшее время. Пока сайт находится в разработке. Расскажем, что известно о программе на данный момент.

Для того, чтобы педагоги могли ознакомиться со списком вакансий и подробными условиями участия в конкурсе, будет создан специальный электронный ресурс в интернете. На том же ресурсе можно будет заполнить анкету для участия в конкурсе.

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

Читайте также:  что делать если изъяли номера и свидетельство о регистрации

В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.

Программа Земский учитель в 2021 году

Отчислить по инициативе школы могут только учащегося старше 15 лет. Это согласно статьям 43 и 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» будет мерой дисциплинарного взыскания.

В отношении же учащихся начальной школы недопустимо не только отчисление, но и вообще применение каких-либо мер дисциплинарного взыскания. Проблемы поведения должны решаться педагогическими методами.

Закон не предоставляет детям и родителям право выбора педагога. Но если отношения с учителем не складываются, можно попробовать перевести ребенка в параллельный класс.

Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы, который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт, регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.

Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может, он может только попросить. Поэтому стоит максимально корректно обосновать для руководителя школы причину.

  • Надежда Тиунова

Зарплата педагога начальных классов образуется путем сложения ее составляющих частей:

  1. Базовый оклад, который определяют количеством уроков, объемом работы, дополнительными занятиями.
  2. Стимулирующие доплаты, решения по которым принимают руководители образовательного учреждения. В данную группу включены оплаты за такие заслуги как победа детей на олимпиадах, отличную сдачу экзаменов, а также повышение квалификации самого учителя.
  3. На компенсационные выплаты рассчитывают сельские педагоги, те, кто работают с инвалидами и другими особенными детьми.
  4. Последняя группа включает в себя классное руководство, переработки, выполнение своих должностных обязанностей.

Однако практика показывает, что сумма таких надбавок не превышает 40% от тех, которые положены педагогу. То, сколько получает специалист, зависит также от учреждения, в котором он работает.

Тема выполнения майских указов президента (которым в 2021 году исполняется 9 лет) в сфере повышения зарплаты учителей сегодня все еще актуальна. Продолжается обсуждение проблемы повсеместного доведения средств, получаемых педагогами до уровня 1 или 2-х средних зарплат по региону, поскольку не все местные органы власти озаботились этим фактом или не имеют такой возможности. Есть и такие регионы, где это постановление не выполняется.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Вправе ли школа требовать медицинское заключение и прививочный сертификат

В перечне документов, которые потребуются для зачисления ребенка в первый класс, нет ни прививочной карты, не медицинского заключения с результатами медицинского осмотра. Но п.26 Приказа №458 позволяет родителям передать в школу дополнительные документы по своему усмотрению.

Получается, что передача медицинской карты в школу является правом, а не обязанностью родителей. Обычно с предоставлением медицинской документации не возникает проблем, так как родители сами заинтересованы, чтобы в школе знали о наличии проблем со здоровьем у ребенка, хронических заболеваний и аллергических реакций и пр. Карта передается не в составе документов на зачисление, а после того как ребенок приступит к обучению с 1 сентября.

Но в любом случае нужно помнить, что отказать в зачислении ребенка в школу без медицинской карты школа не вправе. Если право ребенка на получение образования ущемляется, то можно пожаловаться директору школы. А если это не помогло, передать жалобу разрешается в департамент образования или прокуратуру.

Внедрение инновационных технологий

В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.

К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.

Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.


Похожие записи:

Добавить комментарий