Правила пользования маломерными судами 2022: самые важные изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования маломерными судами 2022: самые важные изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Спасательный жилет выбирается под конкретные условия, в которых будет ходить лодка для конкретного человека. Если планируется небольшие прогулки с малой удаленностью от берега, то вполне подойдут страховочные жилеты. Жилеты для рыбалки и охоты имеют свою расцветку. Жилет должен соответствовать размеру человека и его весу. На каждом жилете указан вес, который он способен удержать на поверхности воды. Жилет должен плотно сидеть на теле, он не должен легко сниматься через голову.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Управление судном не имея при себе документов

Если при себе нет прав* предупреждение / либо 100 рублей
Если при себе нет документов на судно* предупреждение / либо 100 рублей
Передача прав управления судном лицу не имеющему при себе удостоверения предупреждение / либо 100 рублей

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

/ / Скоро нас ждет открытие навигации.

Чтобы не испортить себе радость выхода на воду, учите не только матчасть, но и законы.

Смело отстаивайте свои права, но и не забывайте об обязанностях, а также о безопасности окружающих.

Разобраться в тонкостях и нюансах законодательства помог старший государственный инспектор ГИМС г. Районы плавания бывают трех видов, и на территории Санкт-Петербурга есть все они:

Для начала важно помнить, что в основу административного кодекса положен принцип презумпции невиновности:

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Республике Саха (Якутия) информирует владельцев маломерных судов, что с 26 июля 2021 гола значительно увеличены размеры административных штрафов за нарушения Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ.

Изменения в размерах штрафов вступили в силу в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2021 № 217-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»

. Теперь за административные правонарушения предусмотрены новые штрафы: Статья 11.7. «Нарушение правил плавания»: — ч.

«Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков»

— влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев (было от 300 до 500 рублей); Статья 11.8.

«Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления»

: — ч. 1 «Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей ст.

» — влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей (было от 500 до 1000 рублей); — ч. 2

«Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления»

— влечет наложение административного штрафа в размере от 10000 до 15000 рублей (было от 1000 до 2000 рублей); — ч.

3 «Управление судном (в том числе

2724 Новосибирск 1 августа 2021, 15:45 26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

В сентябре 2021 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания»

, в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2021 уже вступил в законную силу. Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников?

Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП.

Начнем по порядку. Самые незначительные изменения коснулись:

Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Читайте также:  Что включает мировое соглашение?

Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

Владельцам маломерных судов: катеров, лодок с мотором, гидроциклов, парусников, резинок и гребных лодок необходимо знать, какие могут быть налагаться наказания и выписываться штрафы за пользование своего же плавсредства. А ещё, в связи изменениями в правила судоходства, правила ГИМС (госинспекции по маломерным судам) следует запомнить, за что могут изъять и забрать лодку на штрафстоянку. Поехали… Всё новые штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушений).

Попался с лодкой с мотором, у которой выбросы газов больше нормы, а также шумит не пойми как — штраф для должностных лиц от 500 до 1000 рублей. А нам за эксплуатацию таких лодок (с шумом и выбросами) — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Пункт 2: Скорость, манёвры, бортовые огни, сигналы, стоянка и остановка в запретной зоне — штраф от 300 до 500 рублей или без прав на полгода. Пункт 3 и 4: В этом пункте больше информации по судам, перемещающим по морским акваториям страны.

Без лоцмана штраф — от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишения прав до 3 месяцев. Опять же связано с лоцманской проводкой — если капитан неправильно предоставил информацию о судне — штраф от 500 до 1000 руб.

Пункт 1 и 2: Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи. Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.

В июне 2017 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.

Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.

По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

Как водномоторникам жить дальше

Существует мнение, что повышение штрафов — мера недостаточно действенная. Однако следует вспомнить, что аналогичные высказывания были и в среде автомобилистов, когда велась борьба с выездом на встречную полосу и непристегнутыми ремнями. Даже невооруженным глазом можно заметить, что водители в основной массе стали соблюдать ПДД и ездить аккуратнее.

Возможно, что часть судовладельцев предпочтет пересесть на нерегистрируемые комплекты, чтобы уменьшить финансовое бремя. А некоторые откажутся от гидроциклов и мощных катеров на российских акваториях и воспользуются чартером за рубежом либо услугами пунктов проката.

К окончанию летнего сезона 2022 года уже станет ясно, насколько подтвердятся опасения водномоторников. Оставайтесь с Калипсо, наслаждайтесь приключениями и будьте в курсе новостей, касающихся любителей активного отдыха на воде!

Требования к спасательным жилетам на маломерном судне

Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:

  • спасательный жилет должен быть прост в эксплуатации, чтобы после одной демонстрации пассажир смог самостоятельно воспользоваться спассредством;
  • общее количество спасательных жилетов должно быть равно числу пассажиров плавательного судна;
  • в качестве наполнителя используется воздух или пенопласт;
  • жилет не должен гореть или плавиться после воздействия пламени в течение 2 секунд;
  • спассредство должно выдерживать нагрузки при падении с высоты минимум 4,5 метра.

Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:

  • автоматически при погружении спассредства в воду;
  • вручную с помощью специального устройства;
  • ртом.

К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:

  • на надводной части спасжилета должны быть светоотражающие элементы;
  • обязательно должны быть ремни для крепления.

В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.

Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.

Требования к плавучести спасредств:

  • жилет должен поддерживать голову человека на расстоянии минимум 1,2 см от воды. При этом допустимый наклон туловища должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов от вертикальной оси;
  • после нахождения в воде более чем 24 часа максимальное снижение плавучести спасжилета – 5%.

Требования к спасжилетам по ГОСТ

С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.

  • УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
  • УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
  • УП-150 – подходят для морских районов плавания.

Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:

  • Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
  • Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
  • Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Читайте также:  Беспроцентный заем между взаимозависимыми юридическими лицами

Вождение водного транспорта без прав – вопрос достаточно серьезный. Управление моторной лодкой без прав предполагает штрафные санкции, размер которых за последние несколько лет значительно вырос. Проверка документов на вождение лодки в 2018 году проводится сотрудниками милиции или соответствующей уполномоченной инспекцией. С точки зрения закона, вождение лодки без прав или же, если права просроченные, классифицируется как административное правонарушение. Точно так же квалифицируется самодельный прицеп.

Следует знать, что штраф оплачивается не на месте. Для оплаты штрафа следует явиться в соответствующую инстанцию. На месте только составляется протокол. Если же плавательное средство не имеет регистрации, следует иметь при себе документы, которые бы подтвердили право владения на сам водный транспорт, а также документы, которые бы стали свидетельством приобретения мотора, включая чек и накладную. Таким образом, появится возможность подтвердить, что плавательное средство принадлежит именно вам, поскольку в противном случае лодку могут конфисковать по подозрению в краже.

Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты

Прежде всего побеспокоиться о собственной безопасности придется самой многочисленной категории любителей водных видов отдыха — рыбакам. Отныне им необходимо будет в обязательном порядке обзавестись спасательными жилетами. Об этом на пресс-конференции в «Российской газете» рассказал начальник отдела госинспекции по маломерным судам МЧС России Андрей Печенин. Раньше рыбаки фактически были, если и не полностью выведены из правового регулирования, то правила на них как на владельцев маломерных судов не распространялись. Лодки у них либо с маломощными моторами, либо вообще весельные, а значит регистрации они не подлежали. Регистрировать свои лодки не придется и теперь, но вот спасжилеты придется надеть, даже если от берега отплыть на метр.

Требования ГИМС к спасательным жилетам

Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:

К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;

  • Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
  • Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
  • На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
  • Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
  • Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
  • Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
  • Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.

Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.

Нет. На данный момент КОАП РФ не предусматривает штрафных санкций за нарушение этого правила. Именно за отсутствие жилета и за то, что шофер вышел в темное время суток из машины, административно наказать не могут. Сигнальная одежда пока не значится обязательной, как аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки.

Сейчас, согласно новым поправкам, все пешеходы должны надевать светоотражающие жилеты в темное время суток за пределами городов. Но и у пешеходов тоже нет прямого наказания за нарушение этого правила. Однако для них в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.29, которая гласит, что за нарушение действующих правил пешеходами и другими участвующими в дорожном движении предусмотрена ответственность – штраф в размере 500 рублей. Ведь сейчас вне населенных пунктов пешеходов штрафуют за ненадетые жилеты. А если водитель остановится на обочине и выйдет из машины, то автоматически временно станет пешеходом. Так что получить административное наказание становится вполне реальной возможностью.

Подведем итоги. Согласно нововведению 2017 года, лица, управляющие ТС, в случае остановки или аварии на загородной трассе в ночное время или условиях, когда видимость ограничена, должны надевать одежду со светоотражающими лентами. Несоблюдение данного правила ведет к штрафным санкциям. Однако водителям надо понимать, что данная статья правил – не просто очередной повод для выписки штрафа представителями ГИБДД, а реальная мера безопасности, которая поможет другим водителям вовремя заметить человека на дороге и предотвратить ДТП.

Лодки, катера с ограничением по мощности стационарного двигателя или подвесного относятся к классу маломерных судов. Маломерные суда, к которым относятся лодки, с массой свыше 200 кг или мощностью подвесного мотора свыше 10 л.с. подлежат регистрации в инспекции по маломерным судам.

Судовладельцам всех лодок, подлежащих регистрации, выдается судовой билет, в котором указаны нормы по обеспечению минимальным набором средств безопасности. В числе обязательных средств безопасности указан спасательный жилет. Количество жилетов должно равняться количеству пассажиров, которые могут находиться в лодке. Жилеты должны быть надеты на людей. Если жилеты будут лежать в лодке, то судовладелец подвергнется административному наказанию.

На лодки, не подлежащие регистрации, то есть с массой лодки до 200 кг и мотором меньше 10 л.с., правила обеспечения средствами безопасности не распространяются. По закону судовладелец может выходить на воду в лодке без жилета. Пассажиры также могут быть без жилетов.

При выборе конкретного жилета необходимо подойти очень серьезно. Первое что необходимо знать – это вес человека, для которого выбирается жилет. ГОСТом предусмотрено два типоразмера жилетов, массой до 35 кг и массой свыше 35 кг.

Европейскими стандартами жилеты делятся на 4 категории:

  • 50N страховочный жилет, с плавучестью 5 кг.
  • 100N спасательный жилет, с плавучестью 10 кг.
  • 150N спасательный жилет, с плавучестью 15 кг.
  • 275N спасательный жилет, с плавучестью 27,5 кг.

Для использования в лодке не в экстремальных условиях вполне подойдут жилеты с плавучестью 10 или 15 кг по европейской классификации.

На рынке представлено множество различных моделей от отечественных и иностранных производителей. Жилеты предлагаются под различные условия использования, из различных материалов, с множеством функциональных элементов.

Самые простые модели отечественного производства стоят не менее 600-700 рублей и не превышают 2000 рублей. Это жилеты без излишеств, с одним карманом для свистка, оранжевой расцветки.

Штраф за отсутствие и неодетый жилет в лодке в 2020 Году

Штраф — штрафом, деньги — деньгами, а вот жизнь-то у нас одна. Это понятно, что кто не рискует, тот не пьёт шампанского или там риск — благородное дело.

Но на воде, особенно на большой без жилета, да ещё и благородным шампанским можно встрять «по самые не хочу».

Штрафы пускай и маленькие по сравнению со штрафами по закону о рыбалке, но приятного здесь мало.

Да и жизнь своя и ближних ценнее.

За маломерными суднами в России следят и контролируют Государственная инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС).

Это они вправе выписывать штрафы за неодетый спасательный жилет и за его отсутствие в лодке.

Читайте также:  Как взыскать алименты с иностранного гражданина

Скоро время открытой воды, многие начнут подготавливать свои лодки к летнему сезону. Выйдут на глиссер и начнут бороздить местную акваторию с 15-20 сильным мотором.

В ГИМС дали понять, что абсолютно на любом плавательном средстве просто обязаны быть спасательные жилеты, согласно количеству участников, находящихся в лодке.

Штрафы за рыбалку в 2021 году — должен знать каждый рыбак

Инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя за отсутствие жилета только в этих случаях:

  • Водитель совершили вынужденную остановку в темное время суток или в условиях ограниченной видимости вне населенного пункта,
  • Водитель попали в ДТП в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

Если все же одно из перечисленных условий ваш случай, инспектор может оштрафовать вас на 500 и 1000 рублей соответственно.

В первом случае, вы будете оштрафованы по статье 12. 29, во втором — 12.27.

Пример 1:

Василий Александрович едет в соседний город в гости к друзьям. Василий задержался на работе и за пределы города выехал когда уже темнело. Где — то на середине дороги Василий совершает вынужденную остановку: у машины пропали обороты. Василий выбирает место у обочины и аккуратно останавливается. чтобы выяснить причины поломки — наш герой выходит из машины. По случайности, Василия замечает проезжающий мимо экипаж ДПС. Итог: сотрудники штрафуют водителя по статье 12.29, как пешехода, не соблюдающего ПДД при нахождении на дороге в темное время суток. Ведь, как только Василий выходит из машины, он формально превращается в пешехода и к нему можно применить статью 12.29.

Однако, стоит заметить, что даже этот штраф можно оспорить: в законе нет четкого разграничения, когда вышедший из автомобиля водитель становится пешеходом. И исходя из этой логики, инспектору сначала предстоит доказать, что вы пешеход, а потом уже штрафовать.

Пример 2:

Петр Алексеевич направляется на своей машине на праздник к друзьям. Время уже давно затемно, но Петр спешит — нужно успеть на день рождения к другу. На одном из перекрестков Петр не рассчитывает маневр и задевает машину. Повреждение не сильное, но водитель потерпевшей машины настаивает на вызове экипажа ДПС. Петру остается только согласиться.Он готовится ко встрече с сотрудниками: выставляет знак аварийной остановки, фотографирует повреждения. Но по приезду инспекторов узнает, что его штрафуют на сумму 1000 рублей по статье 12.27, так — как при ДТП Петр был обязан выставить не только аварийный знак но и надеть жилетку.

В данном случае, штраф совершенно законный и поспорить с инспектором не получится, ведь в новом пункте ПДД совершенно ясно описано, что при ДТП нужно надевать светоотражающий жилет.

Размер штрафов ГИМС взимается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. Они выписываются не только за нарушение КоАП РФ, но и правил плавания. В статье 11.7 указано, за что предусмотрено наказание:

  • превышение скорости;
  • игнорирование знаков на воде;
  • стоянка вне причала;
  • опасное перестроение для пассажиров либо других водных средств;
  • неправильное применение звуковой и световой сигнализации, обозначений.

В последнем случае владельцу маломерного судна грозит лишение прав, если правило нарушено повторно. Крупный штраф предусмотрен за управление ТС без прав и регистрации, а также выход на воду при закрытой навигации.

Стоит отметить, что управление моторной лодкой без прав наказывается штрафом, даже если судоводитель забыл их дома. Иногда инспектор просто выносит предупреждение.

Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты

Каким же будет штраф, если в момент общения с сотрудниками органов контроля, человек не располагает правами на вождение водного транспорта? Какие особенности касательно комплектации судна следует учесть, выходя на воду?

Юрий Венедиктов отметил, что в данный момент подробности, разрабатываемых МЧС России изменений еще не доведены до регионов. Однако, по его словам, «исходя из анализа причин гибели людей на воде, мы будем предлагать обязательное ношение спасательных жилетов всех членов экипажа маломерных судов с сезона навигации 2021 года».

Кроме этого, рыбакам и всем владельцам катеров и яхт теперь нельзя будет останавливаться под мостами, на фарватере и вблизи буев.

Основные нарушения, выявляемые в ходе патрулирований, также свидетельствуют о несоблюдении требований безопасности судоводителями. Так, в текущем году количество нарушений по отсутствию спасательных жилетов (598), по нарушению правил плавания (480) по управлению маломерным судном в состоянии опьянения (14) увеличилось по сравнению с прошлыми годами.

Вопрос регистрации плавательного средства сегодня стоит особенно остро для владельцев суден небольших габаритов. Основная проблема состоит в коррупционной составляющей системы. В самом деле, откупиться единожды обойдется гораздо дешевле, чем полный цикл прохождения регистрации.

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

Но, как в старом анекдоте — есть один нюанс… Мы все видели, как в связи с вирусной истерией — моментально принимаются новые законы и исправляются старые. Не удивлюсь, если очень быстро — в правила безопасности, внесут изменения. И поставят вне закона — жилеты, не соответствующие новому ГОСТу.

Также запрет на пляж получат и пляжные фотографы с обезьянками, енотами и попугаями. По новым нормам ни с какой живностью на пляж входа не будет.

Сначала разберемся какие плавательные средства подпадают под контроль ГИМС? То есть те, которые судовладельцы обязаны регистрировать и проходить ежегодный техосмотр.

На сегодня это плавсредства:

  • байдарки грузоподъёмностью от 150 кг,
  • гребная лодка грузоподъёмностью от 100 кг,
  • и лодка надувная без мотора грузоподъёмностью от 225 кг.

А теперь список вещей и документов, которые обязаны быть в лодке на водоёме — это те вещи, которые указаны в судовом билете при прохождении техосмотра.

В общем, что будет указано в судовом билете, тем и оснащайте лодку.

По горячим следам:

Представители службы ГИМС сами ответили на вопрос, что якобы они не имеют права требовать спасжилет, если плавсредство не подпадает под их контроль. Они как бы советуют всё же иметь…

Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем!

  • Зачем жилет в машине
  • Почему стоит пользоваться
  • Как выбрать правильный
  • Что грозит за несоблюдение ПДД
  • Штраф, если жилета нет
  • Можно ли обжаловать
  • Как оплатить
  • Действует ли скидка

Нет, если остановил инспектор на дороге. Хранить жилет в багажнике машины водитель не обязан. Если инспектор выпишет штраф за то, что этого предмета нет в машине, то протокол будет неправомерным.

Да, если жилета нет на водителе, который вышел из машины в темноте за городом. В такой ситуации инспектор имеет право выписать штраф, а если водитель остановился из-за ДТП, то двойной.


Похожие записи:

Добавить комментарий