Могут ли оставить ученика на второй год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли оставить ученика на второй год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Что делать, если остался на второй год в 9 классе

Основанием для оставления на второй год в 9 классе может стать не только двойка, но и несданные ОГЭ по обязательным предметам. В результате ученик не может получить аттестат. В таком случае возможны несколько вариантов развития событий.

  1. Использовать возможность пересдать ОГЭ осенью в резервные дни и получить аттестат. После этого можно ходатайствовать о зачислении в колледж, если там есть свободные места, или в 10 класс школыы. В престижных и интересных колледжах или профильной старшей школе, правда, мест уже не будет. Однако есть шанс поступить на платное отделение или в частный колледж или школу.
  2. Согласиться остаться в 9 классе на второй год и пересдать экзамены следующим летом, а после этого уже поступать на следующую ступень образования вместе со всеми.
  3. Попросить справку об окончании восьми классов и попытаться поступить в профессиональные учебные заведения, не требующие аттестата (а такие тоже есть, например, АНО ПОО “Международный колледж бизнеса и дизайна”, ГБПОУ ОКГ “Столица” и т.д.). Такие заведения, как правило, позволяют впоследствии получить аттестат за 9 класс.

Могут ли оставить на второй год в старшей школе?

Да, могут. Академические задолженности в 10 или 11 классе — такой же повод пройти обучение повторно.

  • В 10 классе можно остаться на второй год.
  • Если ребенок не закрыл долги в 10 классе, он может на основании аттестата за 9 класс заново поступить в 10 класс другой школы или колледж.
  • В 11 классе ребенок, который не допущен до ЕГЭ имеет право пройти программу повторно на следующий год. Он также может уйти из школы и поступить в колледж по аттестату за 9 класс.

Пока ребенок не достиг 18 лет, все эти решения принимаются совместно с родителями, а школа фиксирует документально их согласие.

Контрольные точки аттестации

В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:

  • начальное общее образование — 4 года;
  • основное общее образование — 5 лет;
  • среднее общее образование — 2 года.

По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе — незаконны.

При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:

  • догнать одноклассников к началу следующего учебного года;
  • перейти в класс с упрощенной коррекционной программой;
  • выбрать другую форму обучения (домашнее, семейное);
  • остаться на второй год, чтобы освоить программу.

В каких случаях могут оставить на второй год

Несмотря на всю мягкость законодательства и терпимость к лентяям и лодырям, все равно предусмотрены случаи, когда ученика могут оставить на второй год.

Современный закон «Об образовании» одну неудовлетворительную годовую оценку не считает основанием для того, чтобы оставить ученика на второй год. По закону, учащиеся, которые имеют за год задолженность (попросту неуд) только по одному из школьных предметов в следующий класс могут быть переведены условно. Им дается возможность учиться дальше и исправить двойку. На второй год могут оставить уже в том случае, если ученик 2-9 класса получает две двойки за год. Хотя и тут не все потеряно: ученика могут перевести в класс, где меньше учеников, «класс компенсирующего обучения», либо на альтернативное обучение — домашнее, дистанционное и прочее.

Кроме того, в законе прописано, что ученики, которые не освоили основную либо базовую программу образования, не могут быть допущены к следующему этапу образования. Это требование наличия обязательного общего образования применяется к конкретному ученику и сохраняет свою силу вплоть до достижения ребенком восемнадцати лет, при условии, что соответствующее образование он не получил ранее. Это означает, что ученики 4-го и 9-го классов, не сдавшие итоговую годовую аттестацию остаются еще на год в том же классе. Та же норма должна была распространиться и на одиннадцатиклассников, однако, их не оставляют, им просто выдают справку о прослушанном курсе вместо аттестата. Только с такой справкой учиться в ВУЗе или устроиться на работу очень проблематично. Учащимся четвертого и девятого классов, дается шанс пересдать экзамены, если не получается, тогда, однозначно, ученик остается на второй год.

Также многих родителей, дети которых часто болеют, волнует вопрос, могут ли ребенка оставить школе на второй год, если он пропустил много занятий. В законе не статьи о пропусках. Однако, школы нашей страны в локальных правилах прописывают, за какое количество пропущенных занятий ученика могут не аттестовать, не зависимо от его окончательных оценок. Например, ребенок, который пробыл месяц в больнице по причине хронического, либо инфекционного заболевания может быть оставлен на второй год. Подобные действия администрации школы незаконны. Учащемуся в случае продолжительных болезней обязаны дать возможность ликвидировать задолженности. Родители имеют право, просить школьную администрацию о назначении сроков ликвидации. А при удовлетворительной их сдаче ребенком, его обязаны перевести в следующий класс.

Читайте также:  Наследуется ли долг по алиментам?

А если это школа не «по прописке», могут отправить в другую — по месту жительства?

— В Кодексе об образовании про закрепление детей за школами по месту проживания ничего не говорится. Об этом упоминается только в Положении о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493). Кроме того, местные исполкомы/администрации принимают решения о закреплении микрорайонов за учреждениями образования.

Важно понимать, что эти нормативные акты приняты в первую очередь с целью учета всех детей по месту проживания для предоставления им мест в школах. Ни один из этих документов не требует, чтобы ребенок ходил именно в ту школу, которая закреплена за местом его проживания. Соответственно, и исключить ребенка из школы до окончания базового образования (до 9-го класса включительно) нельзя на том основании, что он не относится к ней по прописке.

Конечно, родителей могут вынуждать забрать документы, аргументируя тем, что ребенка вообще не обязаны были сюда брать учиться, но закон в этом случае на стороне школьника.

Если же ребенок перешел в 10-й класс, ситуация меняется. У родителей могут потребовать забрать документы из школы, если ребенок отсутствовал 30 дней и более без уважительной причины или из-за неуспеваемости.

Вывод: До окончания базового образования эти вопросы не должны вас волновать, а вот старшеклассникам опять же стоит к посещению школы относиться внимательнее (если вам важно окончить учебу именно в этом учреждении образования).

В каких классах могут оставить на второй год

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.

Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Когда ребенка могут оставить на второй год

Ребенка могут оставить на второй год только в двух случаях:

— Он был переведен условно, но не успел за установленный срок пересдать задолженности. Как правило, это происходит, если задолженности были почти по всем дисциплинам. Тогда родителям предлагают сделать выбор: пойти на повторное обучение, пройти ПМПК и по ее рекомендациям перейти на обучение по адаптированным образовательным программам или учиться по индивидуальному учебному плану. Последний пункт — самый загадочный, каждая образовательная организация сама решает, как будет выглядеть это обучение. Родители вольны обсуждать с администрацией судьбу ребенка и выбирать вариант, который их устраивает.

— Если ребенок не сдал промежуточную аттестацию в конце четвертого или девятого классов, он не будет переведен на следующую ступень обучения. Либо нужно успевать пересдавать за лето, либо оставаться на повторное обучение.

Результаты ВПР никак не влияет на перевод ребенка в другой класс, даже если это “двойка”.

Условные переводы и сроки пересдач итоговой аттестации

Решение, что ученик не справляется с программой и не готов к переводу может быть принято только по итогам промежуточной аттестации в 4, 8 и 11 классе. Основанием будет неудовлетворительная оценка. В 10-м классе о втором сроке обучения речи уже обычно не идет, школьнику выдается справка о прослушанной программе. Переход в среднюю школу из 4-го класса — право учащегося. Исключения — постановление психолого — медико — педагогической комиссии.

Даже при неудовлетворительной оценке на итоговой аттестации продолжение обучения возможно, в случае, если такая отметка одна. Учащемуся предоставляется:

Закон ограничивает только количество пересдач. Рассчитывать на дополнительный шанс можно не более 2 раз. Если исправить оценку не удалось, придется согласиться на упрощение программы или повторное ее прохождение

Сколько раз подряд могут оставить на второй год в школе?

Раньше, примерно в девяностые годы на второй год могли оставлять и два раза, затем переводили в вечерние или в коррекционные школы, для неспособных к учебе детей (скажем так помягче. Остаться на второй год мог ученик, получивший в году две и более двойки по предметам. Сейчас, насколько я слышала, от тенденции оставить на второй год неуспевающего ребенка или ребенка, который плохо учится уходят. Проще говоря, школы стараются сделать все, чтобы второгодников не было. Они предлагают разные варианты. Могут предложить вам обучаться дома индивидуально, могут предложить перейти в другую школу или перевести в интернат. Но все же, как и раньше учителя стараются вытянуть ребенка, сделать все для того, чтобы двоек не выходило. Нужно изучить закон об образовании «Закон об образовании РФ», так в статье номер 58 даны подробности, информация о второгодниках, как и за какие проступки могут оставить на второй год. Но просто так на второй год не оставят. Создается психолого-медико-педагогическая комиссия вместе с родителями, которая решает что делать. Почитайте.

Последствия «условного перевода»

Ребенок вправе пройти промежуточную аттестацию в последующий год дважды. Сюда не входит время болезни. Учебное заведение определяет сроки, обязано контролировать их соблюдение и создать учащемуся все условия. Последние два требования также касаются законных представителей детей на домашнем обучении. Для второй попытки школа формирует комиссию. Плату за возможность ликвидировать академическую задолженность не взимают.

Читайте также:  Страховые взносы для МСП в 2022 году: кому подходит и как рассчитать

Родителям тех, кто с поставленной задачей не справился, администрация образовательной организации предложит на выбор:

  • повторно пройти обучение в том же классе (в каком случае и оставляют на второй год);
  • перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
  • учиться по индивидуальному плану.

Глава Минпросвещения опроверг слухи об оставлении школьников на второй год

Раньше, примерно в девяностые годы на второй год могли оставлять и два раза, затем переводили в вечерние или в коррекционные школы, для неспособных к учебе детей (скажем так помягче. Остаться на второй год мог ученик, получивший в году две и более двойки по предметам. Сейчас, насколько я слышала, от тенденции оставить на второй год неуспевающего ребенка или ребенка, который плохо учится уходят. Проще говоря, школы стараются сделать все, чтобы второгодников не было. Они предлагают разные варианты. Могут предложить вам обучаться дома индивидуально, могут предложить перейти в другую школу или перевести в интернат. Но все же, как и раньше учителя стараются вытянуть ребенка, сделать все для того, чтобы двоек не выходило. Нужно изучить закон об образовании «Закон об образовании РФ», так в статье номер 58 даны подробности, информация о второгодниках, как и за какие проступки могут оставить на второй год. Но просто так на второй год не оставят. Создается психолого-медико-педагогическая комиссия вместе с родителями, которая решает что делать. Почитайте.

Если двойка выходит за год, то тогда оставляют на второй год. Значит, самый минимум — 2 четверти, затем на усмотрение учителя. Да и тем более не сразу оставляют, а дают возможность исправить — ходить летом и сдавать зачеты, контрольные, самостоятельные и прочее по неаттестованному предмету. Плюс, это не в каждой школе так, бывает даже несмотря на одну двойку переводят в другой класс, а вот если уже две и больше, то тут ничего не поделать — придется оставаться на второй год.

На старт…внимание…марш! Сигнальным выстрелом прозвенел первосентябрьский школьный звонок – и ученики ринулись наперегонки. Им не терпится испробовать в деле свои укрепленные, закаленные летним солнышком и достаточно острые зубки.

Если присмотреться, то не так сложно заметить, как одни ребята примеряются как можно к большему куску и без того внушительных размеров гранита науки, а кто-то оценивает свои силы чуть более скромно, предварительно испытывая свои возможности на менее плотных минералах.

Но кто же это стоит в сторонке, не решаясь даже подойти поближе? Да это же ваш малыш. В прошлом году, как бы он ни старался, ему так и не удалось овладеть заданной порцией этого самого камня, и вот теперь перед ним всё тот же гранит, точь-в-точь такой, как и в прошлом году. Да только с чего начать-то, если уже однажды не получилось?

Чемпионом вредности это препятствие считается потому, что влияет напрямую на самых важных для ребенка людей – оно пытается выбить из колеи именно вас, родителей. У этого «зверя» по меньшей мере два способа влияния на вас:

1. Внешняя драма

Отыгрывается, как правило, по сценарию, обладающему почтенной бородой и максимальной трагичностью. Это означает, что все желающие (начиная с ваших знакомых и заканчивая родственниками) обязательно подведут вас к разговору о школе и в подходящий момент в лучших театральных традициях сообщат о том, что «теперь-то уж точно из ребенка ничего не выйдет, его будущее безвозвратно испорчено и страшно подумать, что теперь из него вырастет» (произносится, как правило, неоднократно и с причитаниями).

Сюда же относятся все, кто открыто выражает вам сочувствие и старается с настойчивостью вручения листовки на улице одарить вас своим бесценным советом.

Ну и как же без тех, кто просто не упустит шанса вставить и свое не вполне позитивное мнение о вас или вашем ребенке. Теперь, пожалуй, и готова сытная пища для вашего растущего, как на дрожжах, стресса.

2. Внутренняя драма

В этом случае для того, чтобы привести вас к стрессу, никому не нужно даже ничего говорить. Вы сами прекрасно знаете, что существует такой зверь, как общественное мнение, и разумеется, во всех красках представляете те страшные проклятия, которые он только может извергать в ваш адрес.

Даже после однократного просмотра такой картины своего воображения, вы начнете испытывать неуверенность и чувство стыда за себя и своего ребенка из-за провала в такой номинации, как «оправдание общественных надежд». Этот путь к стрессу – стремительно-кратчайший.

Мнение людей всегда возникало и возникает по любым вопросам жизни вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. И никогда, даже на самую положительную на ваш взгляд ситуацию, не возникнет единодушно положительного общественного взгляда. На это никак нельзя повлиять.

Самое главное, что необходимо понять – что для вас важнее: круговорот суждений людей, которые вас окружают, или психологическое здоровье и благополучие вашего ребенка при условии того, что сейчас ему как никогда нужно не ваше мнение, а ваша ПОМОЩЬ.

Этот этап для ребенка — огромная проверка. И то, как он пройдет ее сейчас, будет в дальнейшем определять его умение справляться с трудностями в целом.

Так направьте все свои силы на вашего малыша, который никогда с этим не сталкивался, докажите своему ребенку и самому себе, что у вас все получится!

Готовы? Тогда переходим ко второму большому препятствию, преодолеть которое вы сможете, но только отбросив первое.

Придя в новый класс, ребенок столкнется с двумя непростыми проблемами:

1. Учитель (классный руководитель) воспринимает школьника, оставшегося на второй год, как еще одного ученика, которому нужно уделять дополнительное время, сдерживать его непослушания. Для него это просто еще один плохой ученик, который будет «тянуть вниз» весь класс.

2. Новый класс – уже сложившийся коллектив со своими лидерами и изгоями. Лидеры воспримут новичка как потенциальную опасность, изгои же будут пытаться сделать его объектом насмешек, чтобы самим защититься от нападок одноклассников.

Первое, что необходимо сделать – это поговорить с новым учителем вместе с ребенком, дать понять преподавателю, что ребенку просто нужна помощь и он не станет проблемой. В свою очередь, учитель, отлично зная свой класс, может помочь новичку не только в учебе, выбрав нужный подход, но и в адаптации, что очень важно.

Читайте также:  Как рассчитывается задолженность по алиментам

Объясните ребенку, что в новом коллективе ему необходимо занять именно ту нишу, в которой он будет чувствовать себя комфортно, поскольку теперь эти ребята будут с ним рядом длительное время.

Плюсы и минусы отдельного проживания от родителей

Самостоятельная, сепаративная жизнь только что вышедшего из-под родительского крыла ребёнка имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, жить вместе хорошо: родители накормят, напоят, уберут, разбудят, дадут денег на расходы.

Тем не менее, современная молодёжь пытается сделать всё, чтобы жить отдельно. По статистике, возраст сепарации от родителей ежегодно уменьшается. Нынешние молодые люди стремятся отделиться, едва закончив школу. Так в чём же дело?

Приведём некоторые минусы совместной жизни:

  • Родительский гнёт. Родители, как водится, мудрее, всегда всё лучше знают. Взрослые часто не приемлют ошибок детей, ведь они всё так тщательно разжёвывают своим несмышлёным детям. А молодёжь хочет ошибаться, набивать шишки, делать выводы и снова ошибаться. Только так накапливается свой личный опыт.
  • Круглосуточный контроль и необходимость во всём отчитываться. Родителям обычно всегда нужно объяснять, почему задержался, где был, при этом пообещать, что больше этого не повторится. Они обычно контролируют каждый шаг своих детей.
  • Постоянный контроль успеваемости. Завалил экзамен, получил невысокий балл – всё это следствие общения с «плохими» друзьями и пр. Далее следует наказание в виде различных запретов до тех пор, пока не поднимется оценка или не будет сдана сессия.
  • Постоянное чувство вины перед родителями. Разочарование в их глазах рвёт вам сердце.

Основные причины отделения от совместного проживания

1. Свобода и личное пространство. Для родителей дети всегда остаются маленькими, несмотря на возраст. Даже в 30 лет папы и мамы будут контролировать, почему «ребенок» не пришел вовремя с работы, не позвонил, задержался. Беспокоятся, что и когда он ел, куда собирается на ночь глядя. Великовозрастным детям не получится собраться девичником или мальчишником и просидеть полночи. Придется тщательно выбирать время для личных встреч наедине, если это, вообще, будет возможным.

2. Обретение самостоятельности. Родители всегда будут пытаться вносить свои коррективы в распорядок дня. Живя от родителей отдельно, можно самому составлять меню, придется рассчитывать только на себя, заводя будильник, чтобы не опоздать на работу. Однако все это со временем придется делать самому, ведь родители не вечны. Лучше научиться самостоятельности заранее, зная, что в трудную минуту близкие всегда помогут.

3. Финансовая независимость. Конечно, живя с родителями, большинство детей не задумываются о своевременной оплате коммунальных услуг, чтобы отложить средства на питание, транспорт и кучу других мелочей. Однако нужно научиться самому распределять свои финансы. Тогда можно будет что-то отложить, где-то урезать собственные аппетиты. Нужно научиться рассчитывать только на свои деньги. Особенно мужчинам, ведь они с древних времен являлись добытчиками. Немаловажно позаботиться о своих близких. Если их дети обрели финансовую независимость, то родители всегда смогут отложить средства на отдых, дачу, машину и т. д. К тому же при необходимости помогут деньгами и своим «отпрыскам».

4. Родительская помощь – «медвежья услуга». Когда тебя постоянно ограждают от трудностей, не дают справляться с ними самостоятельно, это превращает любого человека в безынициативного, неспособного принимать решения, совершать поступки. В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен будет нести ответственность не только за себя или свою семью, но и помогать родителям. Для этого нужно как можно раньше научиться самостоятельно решать проблемы.

5. Уменьшение конфликтности. Родители приучают детей с детства к определенному порядку (вовремя ложиться спать, мыть руки перед едой, не есть всухомятку и т. д.). Когда чадо взрослеет, для них оно все равно остается маленьким, а великовозрастный ребенок уже пытается жить самостоятельно. К разногласиям приводят не только мелкие бытовые придирки, но и политические взгляды, увлечения, убеждения, восприятие жизни и т. д. В результате происходят постоянные стычки, которые портят настроение как родителям, так и их выросшим детям. Да и постоянное вмешательство в личную жизнь вызывает раздражение.

6. Если в доме девушки появился молодой человек, то новоиспеченный тесть может начать придираться, оберегая права на главу семьи и подчеркивая этот факт. Мать может также принять сторону мужа. Зятя начинает раздражать такое отношение, особенно если мнение о разных сферах жизни разнится. Начинаются конфликты.

7. Подобная ситуация часто происходит, когда наоборот, молодой человек приводит жить девушку к себе в дом. Его мать часто начинает придираться к невестке, старается сделать ее своим подобием, пытается негласно указать «на место». Не зря существует мнение, что две хозяйки в доме не уживутся. Девушке тоже не нравится такое отношение, она не может самостоятельно принимать решения, если они идут вразрез с мнением свекрови. Опять начинаются проблемы и конфликты.

Очень редки размолвки между невесткой и свекром, так как взрослый мужчина не станет выражать свое недовольство или предъявлять претензии. В худшем случае выскажет все это супруге.

Однако есть много и хороших примеров, когда совместное проживание с родителями не влияет на развитие самостоятельности и самодостаточности. В этом случае юноши и девушки стремятся добиться всего сами, будь то карьера или личная жизнь. При этом не рассчитывают на помощь родителей. Хотя часто фундаментом успехов молодых становится осознание, что у них есть надежный тыл.

Если решается вопрос, стоит ли жить семье отдельно от родителей, то нужно взвесить все положительные и отрицательные стороны такого существования. В любом случае – быть готовым к возможным конфликтным ситуациям, уметь с ними справляться. Немаловажен и финансовый вопрос – потянет ли семья отдельное существование.


Похожие записи:

Добавить комментарий