Стоимость обучения в Москве: получения прав на лодку с мотором, катер, гидроцикл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость обучения в Москве: получения прав на лодку с мотором, катер, гидроцикл». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пройти обучение на право управления маломерными судами возможно в специализированной школе или центре при ГИМС. Как правило, в крупных городах с поиском организации нет проблем. Жителям небольших населенных пунктов приходится ездить в более крупные города либо обучаться дистанционно. Удаленные курсы допускаются, однако у некоторых возникают трудности. Если теорию самостоятельно освоить может каждый, то без практических занятий сдать экзамен трудно практически всем новичкам.

Разрешенные районы плавания

  1. Внутренние воды Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2642; 2013, N 30 (часть II), ст. 4117) (далее — Правила плавания по ВВП России) не распространяется (далее — внутренние воды Российской Федерации)
  2. Внутренние воды Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (далее -внутренние водные пути Российской Федерации);
  3. Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации — бассейны (водоемы), в которых установлен морской режим плавания, где действуют международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. Морские воды IV категории сложности I разряда в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33) с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее — морские прибрежные воды до 20 миль от берега)

В ходе обучения ученику необходимо освоить определенный материал, программа во всех организациях примерно одинаковая. Курсы по обучению на права по управлению маломерными судами в ГИМС состоят из следующих дисциплин:

  • ответственность судоводителей маломерных судов на территории России;
  • устройство водного транспорта (изучается выбранная категория, то есть лодка или катер, гидроцикл, парусное судно);
  • лоция на ВВП и МП РФ;
  • правила плавания по внутренним водным путям;
  • основы радиосвязи на ВВП РФ;
  • основы гидрометеорологии;
  • такелажное дело;
  • МППСС-72.

Длительность обучения составляет около двух месяцев в зависимости от расписания и категории. Например, теория по внутренним водным путям включает 6 занятий длительностью по 2 часа, а по морским путям — уже 8 занятий по 2 часа. Как и в случае с автомобильными правами, обучение разделено на 2 части: теорию и практику.

Какие нужны документы

Особое внимание во время получения необходимо уделить сбору всех документов. Ведь если что-то будет неправильно, то ваше заявление могут в результате отклонить. Так что именно к этому этапу стоит подойти со всей серьезностью. Список необходимых документов сейчас следующий:

  • Копия паспорта.
  • Заявление на выдачу прав. Его образец вы сможете узнать в ГИМС.
  • Квитанция об уплате пошлины – она обязательна, без нее ваше заявление не будут рассматривать.
  • Свидетельство об успешном окончании курсов (или диплом ВУЗа).
  • Медицинская справка.
  • Также необходимо предоставить 4 фотографии размером 3 на 4 см.
  • Документы на транспортное средство, которым вы собираетесь управлять (если есть)

Обязанности судоводителя

С правами можно эксплуатировать агрегат по прямому назначению, но при этом следует учитывать следующее:

  • транспорт нельзя переоборудовать;
  • при передвижении нельзя превышать установленный скоростной режим;
  • повреждения бортам и опознавательным техническим знакам нельзя наносить;
  • не заходить в районы, закрытые для плавания;
  • в акватории пляжей и при скоплении людей маневрировать запрещено.

Категорически запрещается перемещаться по воде, если на гидроцикле обнаружены следующие неисправности:

  • сквозные пробоины в корпусе;
  • разгерметизация герметичных частей гидроцикла;
  • отсутствие крепления на рулевой колонке;
  • ненадежность рулевого узла;
  • неисправность бака с горючим, например, это чрезмерная вибрация;
  • другие неисправности, не соответствующие стандартам;
  • нарушение комплектации и оснащение;
  • отсутствие огней, сигналов и спасательного оборудования.

Перед каждым выходом на воду транспорт проверяется на соответствие техническим особенностям. Для пассажиров должен быть проведен отдельный инструктаж. Отдельно необходимо обеспечить безопасность людей. Водителю гидроцикла необходимо в точности выполнять требования проверяющих лиц и уполномоченных органов.

Читайте также:  Наследуется ли долг по алиментам?

Почему купить права ГИМС стоит именно у нас?

Сейчас в Интернете можно увидеть много объявлений от компаний, предлагающих купить права ГИМС у них. Почему же стоит обращаться к нам? Для этого есть серьёзные причины:

  1. Мы упростили сотрудничество с нами до предела. Вам не нужно ни во что вникать, достаточно всего лишь связаться с нами по любым указанным на сайте контактам. Всё остальное мы берём на себя.

  2. Мы просим предоставить только те документы, которые объективно нужны для оформления прав. После окончания сотрудничества с вами все ваши личные данные уничтожаются.

  3. Мы готовы оформить вам документы вне зависимости от того, где именно вы проживаете. Если вы находитесь в маленьком населённом пункте России, мы просто пришлём вам документы по почте.

  4. Вы живёте в Питере или в Москве? В таком случае предоплата не потребуется!

  5. Права ГИМС у нас оформляются на официальных бланках. Плюс у каждого такого документа будет уникальный номер, который мы вносим в базу ГИМС. То есть вы пройдёте без проблем любую проверку. С нами вы получите настоящий документ, а не красивую бумажку.

Как видите, аргументов в пользу того, чтобы обратиться к нам, и правда хватает. Для оформления прав ГИМС нам от вас потребуется следующее:

  • ФИО;

  • основные паспортные данные (исключительно для того, чтобы сделать документ);

  • полный адрес;

  • цветные фотографии 3 на 4 см – 2 штуки;

  • телефонный номер.

Где получить права на лодку

Как мы уже рассказали, весь процесс начинается в учебном заведении, которое имеет право проводить обучение будущих судоводителей. После того, как свидетельство об окончании соответствующих курсов будет получено на руки, можно отправляться непосредственно в подразделение ГИМС для подачи заявления. Но если раньше только такой способ был возможным, то сегодня обратиться можно, используя возможности всем известного портала «Госуслуги» либо обратившись в МФЦ.

Обращение в ГИМС считается самым надежным способом. Кроме того, по срокам процесс займет намного меньше времени. Сдача экзамена будет назначена быстрее. И сам документ, разрешающий управление лодкой, можно будет получить в кратчайший срок.

В принципе, получение услуги через портал «Госуслуги» тоже не занимает много времени. Но, как показывает практика, не всем и не всегда удобно пользоваться таким способом. Заявление можно подать очень быстро, если есть подтвержденная запись. Документы, которые сдаются непосредственно в Инспекции вместе с заявлением, все равно придется предоставлять в ГИМС перед сдачей экзамена.

Что касается подачи заявления в МФЦ, то здесь весь процесс может затянуться. К тому же каждый Центр оказывает определенный перечень услуг. Вам здесь ответят, как получить права на лодку с мотором, но вполне возможно, что рядом расположенный МФЦ не вправе принимать такие заявления, и будущего судоводителя могут направить в другой Центр. В общем, не получится быстро получить желанные права. Однако, если дело «не горит», то можно спокойно ожидать того момента, когда нужно будет пройти экзамен в ГИМС и по его итогу получить удостоверение, которое позволит управлять плавсредством.

Как получают права на водный транспорт

В 2019 году ведутся дискуссии на данную тему. Владельцы, которые свидетельствуют о том, что права на нерегистрируемую лодку не требуются, утверждают, что законы не содержат данных об обязательности наличия этого документа.

Действующее законодательство, а также поднадзорные органы МЧС не предусматривают требования об удостоверении на право управления маломерными судами, которые не предназначены для госрегистрации. Начальство ГИМС пришло к выводу: из-за отсутствия прав на управление нерегистрируемой лодкой, административной ответственности нет.

Документы ГИМС подтверждают, что судоводителям можно управлять небольшими судами с госрегистрацией, имеющим водительское удостоверение на катер или на другие маломерные суда.

Нельзя регистрировать лодки, масса которых до 200 кг включительно и мощность моторов до восьми киловатт.

Маломерное судно не соответствует государственной регистрации при соблюдении двух условий:

  1. Масса аппарата, укомплектованного (корпус с тяжёлым силовым агрегатом), не больше двухсот килограммов.
  2. Мощность не более 10,88 л.с.

Если лодка не соответствует условиям регистрации, то права на водный транспорт не требуются.

Процедура получения прав на лодку с мотором разделяется на главные части, каждая из которых имеет важную роль, поэтому к ним следует подойти внимательнее. Этот же принцип обеспечит возможность быстро продумать действия, не допустив ошибок. Таким образом, получение прав на катер, по данным ГИМС, включает следующие этапы:

  • сбор свидетельств;
  • прохождение медосмотра и получение справки;
  • прохождение полной программы обучения;
  • сдача экзаменов в организации гимс, на курсах;
  • подача документа в виде заявления для выдачи прав и их дальнейшее получение.
Читайте также:  В России выплатят по 23 000 рублей на каждого ребенка в 2023 году — подробности

Как проходит дистанционное обучение

Для удобства прохождения материала, мы подготовили для вас максимально удобный и простой в использовании личный кабинет.

Весь материал разделен на темы и подтемы. В конце пройденного урока в некоторых программах есть вопросы для самоконтроля. В зависимости от программы в материалах используются схемы, картинки, видео уроки и ссылки на дополнительный материал (скачивается в виде документа).

По окончании обучения, программа предлагает пройти итоговое тестирование. Если вы не знаете как ответить на вопрос или сомневаетесь, вы можете перейти к следующему вопросу, а к этому вернуться позже. Если с первого раза не получилось пройти итоговое тестирование, программа предложит пройти тест снова.

Вы сможете возвращаться к материалам неограниченное количество времени.

Типы маломерных судов

К маломерным судам относятся:

  • несамоходные и самоходные суда, которые предназначены для внутреннего плавания в РФ, вместимостью до 80 т;
  • гидроциклы;
  • небольшие суда с пассажировместимостью до 12 человек, предназначенные для плавания в морских водах.

Их владельцами могут быть и физические, и юридические лица. Все маломерные суда необходимо обязательно зарегистрировать в ГИМС. Исключением являются:

  • суда весом до 200 кг включительно, оснащенные двигателем мощностью до 10,88 л.с. (до 8 кВт);
  • спортивные яхты длиной до 9 м без оборудованных специально мест для отдыха.

Типы современных маломерных судов в РФ:

  • гидроцикл – бескорпусное транспортное средство с мотором, предназначенное для передвижения по воде;
  • катер – моторное судно с установленным стационарным двигателем;
  • моторная лодка – небольшое судно с подвесным лодочным мотором;
  • парусное – судно, оснащенное парусным вооружением;
  • парусно-моторное – парусное судно с подвесным или стационарным мотором.

Мы проводим полную подготовку, включая обучение практическим навыкам управления маломерным судном, которая позволит вам успешно сдать экзамен в ГИМС и получить необходимую категорию прав. Вы изучите безопасность и правила движения на водоемах, а также познакомитесь с сигналами и знаками, используемыми участниками плавания по водным путям.

После прохождения обучения в ОАНО ДПО «Штурвал» вы будете уверенно управлять моторной лодкой, катером или гидроциклом и спокойно чувствовать себя на воде.

Любое маломерное судно необходимо регистрировать в ГИМС, там же получают права. Согласно КоАП РФ (второй пункт статьи 11.8), за управление водным транспортом без удостоверения предусмотрено наказание в виде штрафа. В соответствии со статьей 27.13 Кодекса, ТС перемещают на специализированную стоянку до устранения причины.

ГИМС входит в структуру МЧС России, организация производит регистрацию плавательных средств, техосмотр лодок, катеров и гидроциклов. Кроме того, выдает права судоводителей маломерных судов разных категорий после экзамена.

Порой некоторые думают, что категорию вписывают в обычное водительское удостоверение, которое получают после автошколы. Однако это неверно — в ГИМС выдаются права на маломерное судно, где указывают не только категорию и данные водителя, но и допустимую местность плавания. Выглядят они иначе.

Срок действия документов для ГИМС

Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.

Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.

Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.

Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.

При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.

При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:

  • вход в личный кабинет;
  • поиск услуг ГИМС;
  • выбрать «Исключение судна из реестра;
  • ознакомление с информацией;
  • заполнение данных о судне;
  • проверка сведений и отправка заявления;
  • оплата государственной пошлины.
Читайте также:  Вступление в наследство по завещанию

Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.

Как выбрать школу судовождения для получения прав ГИМС

На данный момент существует множество предложений по обучению и даже покупке прав ГИМС на маломерное моторное судно (катер, мотолодку) и гидроцикл с большим диапазоном цен. Цена на обучение судовождению может составлять от 5 тысяч рублей. Определите главную для Вас цель. Если Ваша цель — получить права ГИМС, имейте в виду, что чем меньше цена на обучение, тем больше шансов, что вы выберете курсы, где по окончанию обучения Вам выдадут свидетельство об окончании курсов судоводителя и отправят на все четыре стороны. Далее Вы самостоятельно будете общаться с Государственной Инспекцией по маломерным судам, где вы будете предоставлены сами себе на сдаче экзамена в ГИМС. ВОСВОД много лет взаимодействует с ГИМС, ведет обучение, вне зависимости от выбранной формы обучения представляет и защищает Ваши интересы до самого последнего шага — получения прав в ГИМС.

Остерегайтесь мошенников! В последнее время участились случаи мошенничества в сфере получения прав на управление маломерными судами. Получить права ГИМС за несколько дней, без сдачи экзаменов и обучения невозможно. Вы останетесь без прав и без денег, с фальшивым удостоверением на руках, что выяснится при первой же остановке и проверке инспектором ГИМС.

Дополнительная информация

Получение прав на управление.

Часто у посетителей возникает вопрос: «Нужны ли права на лодку, катер или гидроцикл?». Для того чтобы получить права на судоводителя маломерного судна, претенденту необходимо пройти специальное обучение, состоящее из теоретического и практического курса, которое завершается сдачей квалификационного экзамена. После сдачи экзамена претендент становится обладателем квалификации «судоводитель маломерного судна». В нашем учебном центре ВОСВОД после успешной сдачи экзамена в ГИМС выдается удостоверение государственного образца, подтверждающее право управления маломерными судами соответствующих категорий.
К экзамену в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Срок действия удостоверения на право управления маломерными судами 10 лет. По истечении этого срока производится замена удостоверения без сдачи экзаменов.

У нас Вы можете оформить подарочный сертификат, дающий право обучиться по программе «Судоводитель маломерного моторного судна и гидроцикла». Подарите родным, друзьям или коллегам обучение по программе «Судоводитель маломерного судна и гидроцикла» с последующим получением прав ГИМС! Обучение станет отличным подарком в Новый Год, День Рождения, День Защитника Отечества, День Победы или в любой другой важный для Вас день!

Категории сложности района плавания маломерных судов

Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.09.2013 N 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, …», Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»

Как вид шкиперских прав влияет на страховку

По факту все проблемы с документами всплывают, когда происходит страховой случай. Чартерный брокер ориентирован на прибыль. И часто спокойно отдаст яхту, приняв нелегитимный в его стране документ.

Бытует мнение, что если имеющаяся лицензия не признается в конкретной стране или содержит ограничения, которые не соблюдаются шкипером (ночные переходы), то страховая не заплатит. Заплатит.

Если в договоре не написано о требованиях к определенному виду лицензии, то страховку выплатят, с какой бы корочкой вы не ходили. Поэтому следует дотошно изучать свой договор со страховой компанией.

А вот если в страховке есть четкие указания на этот счет, а вы, имея лицензию с пометкой о разрешении только на дневные переходы, решили слегка прогуляться ночью… В этом случае даже в случае вашей полной невиновности за налетевшую на вас яхту легко можно попасть на сотни тысяч и — не рублей.

Часто бывает, что «Каско» не имеет требований к виду лицензии, а вот гражданская ответственность регламентирует определенный вид прав. Тогда можно ожидать не только последствий в виде ущерба, но еще и штраф за отсутствие признанной лицензии. Штраф, как правило, сильно меньше нанесенного ущерба. Но приятных эмоций не добавляет. Поэтому изучайте договора мелким шрифтом. А наличие соответствующей лицензии только добавит спокойствия и уверенности.


Похожие записи:

Добавить комментарий