Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно заполнить форму МП (микро)-натура». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кто сдает отчет ЕФС-1 в 2023 г., зависит от того, какие застрахованные лица числятся в штате организации (ИП)-страхователя. По общему правилу его сдают все ИП и организации. Однако некоторые разделы оформляются отдельными лицами.
За нарушения, связанные с заполнением нового отчёта, будут назначаться штрафы. Причём за отдельные его части они будут разными.
Если нарушение связано с Разделом 1, назначат штраф по ст. 14 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Его сумма – 500 рублей за каждое застрахованное лицо, в отношении которого информация не была представлена вовремя, оказалась неполной либо недостоверной. Если же страхователь должен подавать электронный отчёт, но вместо этого сдал бумажный бланк, то штраф составит 1000 рублей.
Штрафов можно будет избежать, если исправить ошибку в отчёте до получения уведомления о ней из фонда. Ещё один способ – сдать уточнённый отчёт в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об ошибке.
За непредставление Раздела 2 назначат штраф по ст. 26.30 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Его размер – за каждый полный или неполный месяц просрочки 5% от суммы взносов, начисленной за последние 3 месяца. Минимум 1000 рублей, максимум – 30% от расчётной суммы взносов.
Итак, мы разобрались, что представляет собой новая форма ЕФС-1 – отчёт, который с 2023 года заменит привычные нам формы. А также показали, как будет выглядеть бланк, привели примеры и образцы заполнения Раздела 1 для типичных случаев. При возникновении вопросов наши пользователи могут обратиться на бесплатную консультацию к специалистам 1С.
Кто сдает отчет ЕФС-1
Например, подразд. 1.1 разд. 1 формы ЕФС-1 представляется в территориальное отделение СФР всеми страхователями: организациями, ИП (п. 1.4, 1.5 Постановления № 246п).
Подразд. 1.2 разд. 1 формы ЕФС-1 оформляется и сдается в СФР только теми организациями (ИП), чьи работники в отчетном периоде (п. 1.6 Постановления № 246п):
- замещали должности госслужащего, муниципального служащего;
- работали на корабле и на ином водном ТС;
- отработали полный сезон в компании на сезонной работе (ст. 293 ТК РФ);
- работали в тюрьме;
- получили право на досрочное получение страховой пенсии на основании ст. 30–32 ФЗ № 400 от 28.12.2013;
- были в состоянии простоя или отстранены от работы;
- были освобождены от работы;
- работали вахтой;
- имели статус «безработный» и получали пособия по безработице;
- заслужили право на получение пенсии на основании ФЗ № 1244-1 от 15.05.1991 «О Чернобыльской АЭС»;
- находились в отпуске по уходу за ребенком 1,5–3 лет;
- пребывали в неоплачиваемом отпуске (ст. 128 ТК РФ);
- работали в с/х согласно ч. 14 ст. 17 ФЗ № 400 от 28.12.2013.
Особенности заполнения формы 0503723
Отчет по форме 0503723 состоит из 4 разделов:
- поступления;
- выбытия;
- изменение остатков средств;
- аналитическая информация по выбытиям.
ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов. Для удобства заполнения формы 723 учреждение может ввести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.
Для заполнения 1-й части ОДДС используется информация по счету 17. Положительные потоки ДС расшифровываются по следующим видам.
Вид поступления |
Номер строки ОДДС |
Код КОСГУ |
Текущие операции |
||
Доходы от собственности: |
120 (вся сумма по коду) |
|
проценты полученные |
||
дивиденды |
||
Доходы от оказания платных услуг (работ): |
130 (вся сумма по коду) |
|
субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания |
||
от компенсации затрат учреждения |
||
Доходы от принудительного изъятия |
140 (вся сумма по коду) |
|
Безвозмездные поступления от бюджетов |
||
Безвозмездные поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств |
152 (вся сумма по коду) |
|
Безвозмездные поступления от международных финансовых организаций |
153 (вся сумма по коду) |
|
Прочие доходы: |
180 (вся сумма по коду) |
|
субсидии, помимо указанных по коду 130 |
||
пожертвования |
||
прочие безвозмездные поступления |
||
Инвестиционная деятельность |
||
Поступления от реализации нефинансовых активов: |
140 (141 + 142 + 143 + 144) |
|
основных средств |
||
нематериальных активов |
||
непроизведенных активов |
||
материальных запасов |
||
Финансовая деятельность |
||
Поступления от реализации финансовых активов: |
160 (161 + 162 + 163 + 164) |
|
от реализации ценных бумаг, кроме акций |
||
от реализации акций и иных форм участия в капитале |
||
от возврата ссуд и кредитов |
||
с иными финансовыми активами |
||
Поступления от осуществления заимствований: |
||
по привлечению заимствований в руб. |
Возврат остатка субсидий в доход бюджета
Учреждения здравоохранения из бюджетов бюджетной системы РФ получают:
субсидии на выполнение задания учредителя;
целевые субсидии.
Возврату в доход бюджета подлежат остатки сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, в случае:
а) невыполнения учреждением показателей государственного (муниципального) задания учредителя;
б) наличия неизрасходованного остатка при выявлении в ходе проверки нарушения в части расходования средств субсидии.
В свою очередь, возврат остатка целевой субсидии производится в случае:
наличия неизрасходованного остатка субсидии;
выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств субсидии (нецелевое расходование).
Возврат в бюджет остатков сумм субсидий может осуществляться как за счет остатков сумм субсидий, образовавшихся у учреждения, так и за счет других, не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).
В Письме № 07-04-05/02-308 содержатся разъяснения по отражению данных операций в отчетах (ф. 05034723, 0503737).
Рассмотрим такую ситуацию.
Пример 1.
Медицинскому бюджетному учреждению в 2016 году была выделена целевая субсидия, не полностью израсходованная учреждением. По состоянию на 1 января 2017 года у учреждения сформировался остаток субсидии в размере 25 000 руб., перечисленный в доход бюджета в марте 2017 года.
В бухгалтерском учете операции по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии отражаются так:
Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п. 2.3 Письма № 07-04-05/02-308). По забалансовому счету 18 со знаком минус допустимо отражение возвратов расходов текущего года.
Из разъяснений, приведенных в п. 2.1 и 2.2 Письма № 07-04-05/02-308, следует, что операции по возврату сумм субсидии отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 421, 422 разд. 3 «Изменение остатков средств», а в отчете (ф. 0503737) – по строкам 910 и 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» с учетом таких особенностей.
По строкам 420, 421, 422 отчета (ф. 0503723) показывается следующая информация:
Наименование показателя |
Код строки |
|
В том числе |
||
Поступление возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям, отражается в составе сумм восстановления расходов прошлых лет. Определяется как сумма строк 421 и 422 |
||
Отражается сумма поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). По этой строке указываются суммы поступлений возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям |
||
По возврату остатков субсидий прошлых лет |
Указывается сумма возвратов (выбытий от возвратов) остатков субсидий прошлых лет, в том числе остатков сумм субсидий, образовавшихся в связи с недостижением учреждением показателей государственного (муниципального) задания |
Создание резерва предстоящих расходов
В случае если в вашем учреждении формируется резерв предстоящих расходов, то операции на 500-х счетах по принятию отложенных обязательств, формированию и расходованию резерва в отчете (ф. 0503738) отражаются с учетом информации, изложенной в п. 1.2.3 Письма № 07-04-05/02-308. Из данного пункта следует, что в графе «Принятые обязательства, всего» (графа 6 отчета (ф. 0503738)) отражаются сведения по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
По строке 911 разд. 3 отчета (ф. 0503738) графы 4 – 5, 7 – 9, 11 не заполняются.
Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738) отражается показатель по счету 0 502 99 000 , сформированный на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 0 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовому остатку по счету).
Предлагаем рассмотреть положения этого пункта на конкретном примере.
Пример 6.
Расчетным путем в медицинском учреждении установлено:
– годовой размер резервного фонда в части оплаты отпусков – 1 200 000 руб.;
– годовой размер резервного фонда в части уплаты страховых взносов с сумм отпускных – 362 400 руб.;
– размер ежемесячных отчислений в (с учетом остатка, сформированного на начало года) – 100 000 руб.;
– размер ежемесячных отчислений в резерв на суммы страховых взносов, которые надо начислить и уплатить с сумм отпускных, – 30 200 руб.
За период январь – июнь размер резервного фонда составил 600 000 руб. (подстатья 211 КОСГУ) и 181 200 руб. (подстатья 213 КОСГУ). В этом периоде сотрудникам учреждения были начислены и выплачены отпускные в размере 250 000 руб. (величина начисленных и уплаченных страховых взносов – 75 500 руб.).
На счетах бухгалтерского учета операции 2017 года, описанные в примере, отразятся так:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
|
Отражены права на принятие обязательств в сумме утвержденных плановых назначений: |
|||
– в части формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков |
|||
– в части сумм страховых взносов, подлежащих начислению и уплате в бюджет с сумм отпускных, для равномерной выплаты которых формировался резерв предстоящих расходов |
|||
Путем ежемесячных отчислений в периоде январь – июнь сформирован резервный фонд: |
|||
– на выплату отпускных |
|||
– на уплату страховых взносов |
|||
Приняты учреждением обязательства на сумму созданного резерва: |
|||
– на выплату отпускных |
|||
– на уплату страховых взносов |
|||
Приняты обязательства текущего года по выплате работникам отпускных за счет ранее сформированных отложенных обязательств: |
|||
– в части отпускных, начисленных работникам |
|||
– в части сумм страховых взносов, начисленных с сумм отпускных |
|||
Приняты денежные обязательства: |
|||
– по оплате отпускных, начисленных работникам |
|||
– по перечислению в бюджет сумм страховых вносов, начисленных на суммы отпускных |
|||
Начислены работнику: |
|||
– отпускные |
|||
Выплачены сотрудникам суммы отпускных |
2 210 03 560 |
250 000 |
|
2 210 03 660 |
250 000 |
||
Перечислена в бюджет сумма страховых взносов |
2 201 11 610 |
75 500 |
С 2021 года – новые формы отчетности
Некоммерческая организация может вести один или несколько видов деятельности, которые соответствуют ее целям деятельности. С отчета за 2020 год объединенный по всем видам деятельности показатель высчитывать не надо. Основные фонды структурных подразделений распределяются по основным и второстепенным видам деятельности не пообъектно, а по структурным подразделениям исходя из преимущественного характера фактической деятельности каждого. Поэтому основные фонды каждого структурного подразделения должны быть целиком отнесены к одному из видов деятельности ОКВЭД2 высшего уровня иерархии (однобуквенные коды).
Распределите основные фонды структурных подразделений по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД2 — только буквенным. Если несколько подразделений относятся к одному виду деятельности, то они учитываются в одной строке. В строке 15 учитываются основные фонды структурных подразделений, относящихся к основному виду деятельности: для НКО это тот, в котором больше сотрудников, а для органов госвласти, бюджетных и общественных организаций — тот, который определен в уставных документах.
По строке 18 из основных фондов, учтенных в строке 01, графе 9, отражается полная учетная стоимость основных фондов по охране окружающей среды.
По строке 19 отразите не завершенные строительство объекты, которые продолжают строиться или работы по ним приостановлены, законсервированы, окончательно прекращены. Но объект не списан. По этой же строке учитывается оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке, а также объекты основных фондов, отраженные в бухгалтерском (и в бюджетном) учете на счетах «Нефинансовые активы в пути», для которых уже найден будущий собственник, который будет их использовать.
В строке 20 укажите среднегодовую полную учетную стоимость всех основных фондов, учитываемых по строке 01. Среднегодовая полная учетная стоимость определяется как частное от деления на 12 суммы, полученной от сложения половины полной учетной стоимости всех основных фондов организации на начало и конец отчетного года и стоимости основных фондов на первое число каждого из всех остальных месяцев отчетного года.
В строках 21 — 24 приведите результаты оценки среднего возраста основных средств, то есть количества лет (округленного до целого), прошедших с момента изготовления до конца года. Соответственно разделите их по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию, транспортным средствам.
Баланс составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503730, казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) – по форме 0503130.
Формы самого баланса не изменились. Скорректирована форма справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, представляемой в составе баланса. Такая справка дополнена новыми строками для отражения данных по следующим забалансовым счетам:
-
38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
-
39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
-
45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
Кроме того, в части заполнения баланса в п. 13 Инструкции № 33н и п. 12 Инструкции № 191н добавлены положения, уточняющие правила заполнения кода ОКВЭД. Напомним, что такой код проставляется в кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730, 0503130).
Установлено, что код ОКВЭД указывается по основному виду деятельности учреждения. При этом в Инструкции № 191н уточняется, что под основной понимается деятельность, по которой осуществлен наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов учреждения за отчетный год.
Отчет о финансовых результатах деятельности составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503721, казенными учреждениями – по форме 0503121.
При заполнении данных форм за 2020 год не нужно детализировать по подстатьям КОСГУ итоговые показатели увеличения (уменьшения) материальных запасов. Согласно новым требованиям:
-
в отчете (ф. 0503721) указываются лишь обобщенные данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ;
-
в отчете (ф. 0503121) также отражаются общие данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ и дополнительно раскрываются показатели только в отношении подстатей 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.
В целях заполнения такой справки нужно будет учитывать также данные по счетам 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 303 05 831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Сведения по указанным счетам необходимы для консолидации расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.
Форма 773 инструкция по заполнению
Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.
В целях заполнения такой справки нужно будет учитывать также данные по счетам 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 303 05 831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Сведения по указанным счетам необходимы для консолидации расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.
Изменились название и порядок заполнения таблицы 1, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 0503160). Ее новое название – «Сведения о направлениях деятельности», старое – «Сведения об основных направлениях деятельности».
Согласно новым требованиям в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.
Информация в таблице 1 отражается по следующим разделам:
1) относительно года, предшествующего отчетному (коды ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);
2) относительно очередного года, следующего за отчетным (коды ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).
В данных разделах указываются следующие сведения:
-
в графе 1 – виды деятельности учреждения по ОКВЭД;
-
в графе 2 – коды бюджетной классификации (код раздела, подраздела), по которым отражались операции по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1;
-
в графе 3 – правовое обоснование (пояснения) прекращения или начала вида деятельности, отраженного в графе 1, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами (наименование, дата и номер документа-основания).
К сведению: в составе сводной пояснительной записки таблица 1 не заполняется и не представляется.
Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».
С учетом новых требований к заполнению таблицы 4, в ней указывается информация об основных положениях учетной политики учреждения, раскрывающих особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с активами и обязательствами учреждения, установленные им в рамках учетной политики и использованные в отчетном периоде. В таблице приводятся:
-
в графе 1 – наименование объекта учета, в отношении которого применяются особенности отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;
-
в графе 2 – код балансового счета (забалансового счета), по которому отражаются указанные в графе 1 объекты учета;
-
в графе 3 – способ ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в отношении обозначенных в графе 1 объектов учета;
-
в графе 4 – характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, исходя из структурных, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, в отношении указанных в графе 1 объектов учета.
Подробный перечень объектов учета, включаемых в таблицу 4, а также возможные варианты способов ведения учета по ним приведены в отдельных приложениях к инструкциям № 33н, 191н. Выглядят эти приложения следующим образом:
Наименование объекта учета |
Код счета бухгалтерского учета |
Способ ведения бюджетного (бухгалтерского) учета |
Характеристика применяемого способа Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений». Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен. Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):
Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:
Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.
|