Преимущества вневедомственной охраны Росгвардии России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преимущества вневедомственной охраны Росгвардии России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Льготы были утверждены таким образом, чтобы льготы для сотрудников Росгвардии равнялись тем, которые положены служащим Министерства внутренних дел России. Причем учитываются годы службы во многих государственных ведомствах в сумме, в том числе, подразделения МВД, Министерства Обороны РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций. То есть, в выслугу лет входит весь срок службы, а не только период работы в Росгвардии. Это подтверждается выписками из отделов кадров военных подразделений и частей, личным делом, а также приказами.

Что такое вневедомственная охрана

ВО Росгвардии — это военизированные формирования, входящие в состав ВНГ. Они на договорной возмездной основе обеспечивают охрану имущества физических и юридических лиц — как стационарного, так и транспортируемого куда-либо, а также находящегося в пределах морских/речных акваторий.

Свою историю ВО ВНГ ведет с 29 октября 1952 г., когда в СССР при милиции были организованы первые сторожевые отряды для охраны госпредприятий. Данные отряды (позднее переименованные в отделы вневедомственной охраны — ОВО МВД) просуществовали вплоть до развала СССР, а в 1992 г. перешли в ведение милиции уже Российской Федерации. В 2005 г. на их основе было учреждено ФГУП «Охрана», которое, в свою очередь, в 2016 г. вошло в ВО Росгвардии, однако профессиональным праздником сотрудников службы (т. е. Днем ОВО Росгвардии) по-прежнему остается 29 октября.

Основные функции отделов вневедомственной охраны Войск национальной гвардии в 2022 г. остаются практически теми же, что и последние 30 лет, изменились лишь подведомственность службы и некоторые моменты, связанные с внедрением технических новшеств в защите объектов.

Определение и краткая история

Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.

Предшественники отделов ВО — сторожевые отряды милиции Советского Союза, организованные в октябре 1952 года для несения службы по охране государственных предприятий. После распада СССР в 1991 году они были переподчинены МВД РФ. В 2005 году произошла реорганизация, в результате которой на базе сторожевых отрядов было создано ФГУП «Охрана». Эта структура входила в состав милиции, а затем — полиции России.

В 2016 году ФГУП «Охрана» преобразовали в отделы ВО и включили в состав национальной гвардии РФ.

Полномочия сотрудников подразделений вневедомственной охраны

При выполнении служебных обязанностей работники ОВО пользуются правами, которые частично схожи с полномочиями полицейских. Охранники могут:

— Проверять документы, удостоверяющие личность, если для этого имеются основания. Например, сотрудник подозревает, что гражданин совершил правонарушение или похож на преступника, который находится в розыске. В отличие от полицейского, охранник не может проводить проверку «для порядка».

— Осматривать территорию охраняемых объектов — местность, здания, сооружения. Сотрудники вневедомственной охраны имеют право проводить осмотр в любое время суток.

— Задерживать нарушителей, которые проникли на объект, находящийся под охраной, и доставлять их в полицейский отдел.

— Досматривать личные вещи, если это определено должностной инструкцией.

При участии в операциях по пресечению террористической деятельности, обеспечении режимов чрезвычайного или военного положения эти полномочия могут быть расширены. Однако права полиции все равно отличаются от тех, что предоставлены работникам вневедомственной охраны. Так, последние не имеют права задержать человека даже на несколько часов — они обязаны передать его сотрудникам ОВД.

Форма одежды работников службы такая же, как у сотрудников полиции. Она отличается шевронами и нашивками с указанием ведомственной принадлежности. Охранники снабжены стрелковым оружием и имеют при себе служебное удостоверение.

История создания отдела вневедомственной охраны

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

  • защиту запасов продукции;
  • охрану складских помещений.

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.

Вневедомственная охрана: задачи, функции и правовое положение

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции:

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка. Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД. То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Что такое вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана занимается обеспечением безопасности вверенных ей объектов разных форм собственности (частных, государственных, муниципальных). Подразделение защищает граждан и их имущество.

Сотрудники ОВО занимаются не только защитой объектов собственности, но и профилактикой преступлений. Официальный статус к полицейским не приравнен. Полномочий у работников МВД больше. Однако вневедомственные охранники Росгвардии имеют более высокий правовой статус, чем работники ЧОПов. В этом заключаются основные отличия структуры от частных охранных фирм.

Название организации сложилось от структуры работы. Работники вневедомственной охраны не входят в штат фирм и концернов, имущество которых защищают от посягательств. Руководителям этих компаний они не подчиняются. Организация имеет отдельное руководство.

Сокращение вневедомственной охраны в 2021 и 2021 году

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Президент России Владимир Путин создал своим указом от 5 апреля новую силовую структуру — Национальную гвардию.

Помимо этого, указ предполагает реформу МВД. О том, с чем связано такое решение и в чем заключаются его правовые аспекты, ЗАКС.Ру побеседовал с заведующим кафедры уголовного права Петербургского архитектурно-строительного университета, полковником полиции в отставке Эугениюсом Григонисом.

Читайте также:  Программа повышения трудовой мобильности

-В чем могут скрываться истинные причины такой масштабной реформы силовых ведомств?

Об этом начали говорить еще в начале 1990-х годов. Предлагалось заменить неблагозвучное название – внутренние

25.10.2021 Руководство Росгвардии заявило о нехватке средств на присвоение сотрудникам спецподразделений статуса военнослужащего. Министерство Финансов РФ не выделило необходимые средства .

Как сообщает «ТАСС», на днях прошло внеочередное заседание Совета Федерации, на котором замдиректора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов, заявил о возможном переносе сроков перевода авиационных и спецподразделений .

Материалы по теме 18:42 19.09 13:35 04.04 По словам генерал-полковника, подобные накладки связаны с недостатком финансирования.

Будет ли расформирована вневедомственная охрана в 2021 году?

Цель подразделения – поддержание порядка и соблюдения правовых норм в обществе, охрана частных и государственных объектов недвижимости. Его реорганизация связана в основном с расширением функционала, изменениями в должностных обязанностях и подчиненности.

Сегодня в составе ОВО:

  1. штат Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана»;
  2. около 100 тыс. служащих полиции;
  3. гражданский персонал.

Сотрудники подразделения оказывают услуги по охране коммерческим организациям и частным

> > > На службу в войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника войск национальной гвардии. Предельный возраст поступления на службу устанавливается:

Сотрудники УФСИН (Управления Федеральной службы исполнения наказаний) не считаются военнослужащими, поэтому не могут стать участниками НИС.

В частности, отметил глава ведомства, Росгвардия совместно с МВД РФ будет обеспечивать безопасность на ЧМ по футболу в РФ в 2021 году.

Золотов также отметил, что подчиненное ему ведомство открыто для общества. «У нас есть официальный сайт, где граждане могут почерпнуть информацию о Нацгвардии», — отметил руководитель Росгвардии.

Напомним, 5 апреля президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Федеральной службы войск национальной гвардии и внес в Госдуму законопроект «О войсках национальной гвардии РФ».

Согласно законопроекту, среди основных задач ведомства — участие совместно с МВД в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, борьба с экстремизмом и участие в территориальной обороне РФ.

Законодательно предусмотрено, что автоматически участниками программы жилищного обеспечения станут:

  • выпускники ВУЗов, которые получили дипломы после 1 января 2016 года и подписавшие контракт;
  • прапорщики, имеющие первые контракты после 1 января 2016 года;
  • граждане, заключившие контракт раньше указанного срока, но желающие быть внесенными в реестр НИС.

Ограничений для вступления в кредитную систему у служащих нет. Они имеют право на внесение в реестр, даже если уже обеспечены личным жильем.

Эти положения вступили в силу с 1 января 2021 года.

Недавно на выдачу кредитов на жилье могли рассчитывать только военнослужащие ВВ. В 2021

г.

Особенности предоставления жилья регламентируются ФЗ №117-ФЗ от 20.08.2004 года, и фактически сотрудники ВС РФ выплаты из личных средств не производят – они поступают из федерального бюджета.

Многие люди, интересующиеся вопросом получения военной ипотеки, не знают, что это такое. Говоря простым языком, программа представляет собой механизм приобретения жилища для сотрудников ВС РФ за счет бюджетных денег.

Программа НИС (накопительно-ипотечной системы) запущена с 2004 года, обязанность по обеспечению ее функционирования возложена на Росвоентеку.
Согласно закону о военной ипотеке, первоначальный взнос на лицевой счет военнослужащих поступает в виде субсидии, а затем ежемесячные платежи перечисляются из бюджета Минобороны.

Главным отличием военной ипотеки от гражданской является ее финансирование из бюджетных средств.

Также предусмотрена военная ипотека для сотрудников ФСБ.

Существует ряд важных изменений, которые коснутся на прямую всех служащих гвардии, в том числе и национальной:

  1. Повышение зарплаты на 4% — этот факт еще не объявлен официально, но такие предположения основываются на многочисленных заявлениях, что бюджетникам будет увеличена зарплата именно на этот процентный эквивалент.
  2. Нацгвардию ждут многочисленные управленческие перестановки в 2021 году. Под ними подразумевается полное обновление с материально-технической точки зрения, что позволит качественно улучшить рабочие процессы.
  3. Включение ОМОНа в военную ипотеку.
    Кроме этой структуры военная ипотека в Росгвардии во вневедомственной охране также станет доступна.

В числе прочего на совещании обсуждены вопросы военной ипотеки. Так, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Ракитин отметил, что накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих хорошо зарекомендовала себя и стала отлаженным, эффективно работающим механизмом. Сенатор предложил проработать организационные, финансово-экономические и технические аспекты включения в данную систему отдельных категорий сотрудников заинтересованных силовых ведомств.

По информации Российской газеты (4.12.20 «Матвиенко предложила давать военную ипотеку сотрудникам МВД и Росгвардии», Галина Мисливская) поднятый вопрос был поддержан.

«К сожалению, за рамками военной ипотеки оказались сотрудники Росгвардии и МВД, а там вопрос обеспечения жильем стоит очень остро», — заявила Валентина Матвиенко и предложила внести этот пункт в протокол совещания с тем, чтобы вопрос был рассмотрен на уровне правительства.

Вице-премьер — глава аппарата кабмина Дмитрий Григоренко, который также принял участие в совещании, согласился с тем, что в вопросе о военной ипотеке «присутствует некая нелогичность», когда одним категориям военнослужащих она доступна, а другим — нет. «Я предлагаю эту тему проработать», — сказал он.


Напомним, что ранее рассматривался опрос о переводе на военную службу ОМОН и СОБР с автоматическим переходом на обеспечение жильем в рамках НИС. Но вопрос так и не был решен.
Также мы писали об участии в НИС сотрудников ОВД, СОБР, ОМОН в случае их перевода на военную службу в ВНГ.

Согласно озвученного в СФ РФ предложения военную ипотеку могут распространить не только на СОБР и ОМОН, но и на вневедомственную охрану, а также подразделения МВД России.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

Наши специалисты провели сравнительный анализ требований старых и новых правил по охране труда, выделили ключевые изменения и подготовили к ним экспертные комментарии.

День 1

  • Изменения в процессах охраны труда

Будут рассмотрены изменения, которые вступили в силу или планируются по всем процессам охраны труда, начиная со специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков и заканчивая реагированием на аварийные ситуации. Подготовлены сравнительные анализы по всем нормативным правовым актам, устанавливающим процедурные требования к организации процессов охраны труда.

  • Правила по охране труда: что нового? Изменения или дополнения

Будут представлена информация по нововведениям в ПОТ, их изменениям и вводу новых требований охраны труда. Подготовлены сравнительные анализы по всем ПОТ, которые вступили или готовятся к вступлению в силу с начала 2021 года. Об изменениях в ПОТ будут рассказывать ведущие эксперты в этой области и разработчики ПОТ.

День 2

  • Изменения в санитарном законодательстве

В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области санитарно-эпидемиологического регулирования. Будут представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

  • Изменения в области экологии

В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области экологии. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

День 3

  • Изменения в области промышленной безопасности

В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области промышленной безопасности. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

  • Изменения в области пожарной безопасности

Зарегистрироваться на мероприятие

Сохраните мероприятие в закладки (Ctrl+D) и расскажите о нём коллегам.

До встречи на мероприятии!

В ходе проводимой реформы Росгвардии специальные отряды силовых ведомств объединяют в Управление сил специального назначения (УСпН). Такими спецотрядами являются следующие:

  • СОБР;
  • ОМОН;
  • ОРО — отдельный разведывательный отряд;
  • спецназ.

Росгвардейцам повышают ЗП и дают иные льготы не только из-за каких-то определенных заслуг, но из-за самой сложности их работы. Например, на протяжении 2018 года эти военнослужащие получили множество травм и увечий.

Остается надеяться на то, что в ближайшем будущем власти РФ повысят ЗП не только сотрудникам Росгвардии, но и остальным работающим гражданам России.

Два года назад начались масштабные проверки ведомственных охранных структур. Росгвардия, представляющая собой ведомство, созданное на базе отделившихся от МВД служб и подразделений, получила функцию контроля за лицензионно-разрешительной деятельностью — в том числе и полномочия по надзору в сфере охранных услуг. Сложилась ситуация, когда ведомство, имеющее в своей структуре мощную охранную организацию (ФГУП «Охрана»), получило контроль над потенциальными конкурентами.

Реформа Росгвардии, связанная с изменением её штатной организации, идёт с 2018г. Нынешний год также не стал исключением – реформирование коснётся сил быстрого реагирования, входящих в состав войск национальной гвардии РФ. Идея создание единого центра, включающего подразделения спецназначения, рассматривается командованием ВНГ уже с 2018г. В нынешнем году решено от обсуждений целесообразности и подготовительных процедур, перейти к делу. Планируется создать в рамках службы нацгвардии отдельное управление спецназначения – УСпН.

Организационно в него должны войти следующие структуры:

  • Спецотряды быстрого реагирования (СОБР).
  • ОМОН.
  • Отдельные разведотряды.
  • Спецназ внутренних войск.
  • Авиационные подразделения.

Формирование нового управления будет производиться по территориальному принципу: в каждом округе ВНГ предполагается создать свой филиал УСпН. Все территориальные отделы в организационно будут подчиняться ГУ сил спецназа ВНГ.

Основной целью данной реформы Росгвардии является концентрация сил спецназначения в одну штатно-организационную структуру. Это должно повысить показатель эффективности их действий, увеличить мобильность и скорость реагирования на различные происшествия. Также единый центр управления позволит упростить взаимодействие сил спецназа ВНГ с подразделениями других ведомств, выполняющих аналогичные или смежные задачи – МВД, ФСБ, ВСРФ.

Сегодня все подразделения спецназначения, входящие в структуру нацгвардии, условно разделяется на «полицейский» и «армейский». К «полицейскому» спецназу причисляется ОМОН и группы СОБРа. В ОМОНе на сегодня числятся 123 территориальных отряда, а СОБРе – 82 отдельных подразделения. Основная задача омоновцев – пресечение массовых беспорядков, охрана общественного спокойствия во время проведения публичных мероприятий с большим скоплением народа. Отряды СОБРА предназначаются для обезвреживания террористов, освобождения заложников, захвата особо опасных преступников.

К «армейскому» спецназу ВНГ традиционно относят спецподразделения, ранее входившие в штат ВВ МВД. Это 19 отдельных отрядов разведки и спецназначения, а также центр спецназа №604 «Витязь». Основная задача этих сил – обнаружение и борьба с экстремистскими, террористическими бандгруппами, физическое уничтожение их лидеров и рядовых членов. И «армейские» и «полицейские» подразделения СпН ВНГ (в то время ещё МВД) прошли боевое крещение во время обоих Чеченских кампаний. В результате реформы Росгвардии всех их предполагается собрать в единую структуру.

Читайте также:  Все изменения по УСН с 2023 года

Разговоры о грядущих глобальных реформах единственной коммерческой структуры в составе ВНГ – ФГУП «Охрана», – идут уже не первый год. Начались они с самого момента передачи данного подразделения из ведения МВД в службу национальной гвардии РФ. В основном все реформы пока сводились к сокращению штатного состава. Самое масштабное сокращение, после создания ВНГ, произошло во вневедомственной охране в 2017-18гг., когда были уволены порядка 3 тысяч сотрудников.

На данный момент времени никаких официальных сведений о грядущих глобальных изменениях, касающихся ФГУП «Охрана», не имеется. На официальном сайте ведомства размещён лишь документ с концепцией развития управления на ближайшие годы. В частности, в нём предусматривается:

  • Подготовка нового законопроекта об осуществлении охранной деятельности.
  • Подготовка внесения корректировок в ФЗ «О Росгвардии», в части определения правительством объектов, подлежащих охране ВНГ.
  • Усовершенствование предъявляемых требований к объектам в области противодействия террористической угрозы.

Что касается перечня государственных объектов, подлежащих в обязательном порядке охране сотрудниками ФГУП, то в нынешнем году ряд их передадут в ведение частных предприятий. К ним относятся:

  • Библиотеки, как публичные, так и научные.
  • Музеи, находящиеся на государственном или муниципальном балансе.
  • Гидротехнические сооружения, такие как плотины, дамбы, шлюзы, обводнительные каналы.
  • Государственные архивы.
  • Здания и объекты, принадлежащие Центробанку РФ.

Эти меры, как предполагается, позволит сэкономить бюджетные расходы, допустив к конкурсу на предоставление охранных услуг частные организации. Также не планируется в нынешнем году давно обсуждаемая в СМИ реформа Росгвардии, предусматривающая перевод ФГУП «Охрана» на самообеспечение. Организация по-прежнему останется на балансе госбюджета, как минимум, до конца 2020г.

Ещё одно запланированное на текущий год мероприятие, правда, напрямую не связанное с реформой Росгвардии, – повышение заработной платы росгвардейцам. Прибавка будет эквивалентна показателю ожидаемой в текущем году инфляции, и составит 3,8% для всех сотрудников и служащих ВНГ. Для сравнения, в прошедшем 2019 году, оклад нацгвардейцев вырос на 4,8%, а в будущем 2021 г. планируется очередное увеличение, ещё на 4%.

Отдельные дополнительные выплаты предусматриваются сотрудникам Росгвардии, служащим в регионах с тяжёлыми климатическими условиями:

  • В северных районах, и регионах, приравненных к таковым.
  • В условиях высокогорья.
  • В местах с неудовлетворительной экологической обстановкой.

Помимо планового ежегодного увеличения зарплат, правительство РФ предусмотрело дополнительные меры финансовой поддержки бойцов национальной гвардии РФ. Данное постановление было подписано премьером М. Мишустиным, и предусматривает доплату в размере до 100% от величины оклада за выполнение заданий особой важности. Это постановление пока распространяется лишь на несколько регионов:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
  • Московская область.
  • Ленинградская область.

Конкретный размер дополнительных выплат будет зависеть от важности и сложности выполняемого задания. Всего же, расходы госбюджета на правоохранительную деятельность в 2020 увеличены с предыдущим годом на 21 млрд. 700 млн. рублей. Часть из них предназначается и на проведение текущих реформ Росгвардии.

Военную ипотеку предложено распространить на МВД и подразделения Росгвардии

В 2020 предусмотрено проведение индексации заработной платы для всех служащих вневедомственной охраны. Начать планируется осенью 2019 года, и проводиться будет ежегодно. Индексация будет полностью соответствовать официальному по стране уровню инфляции. Соответственно, уже в этом году оклады сотрудников вырастут примерно на 4-4,5%. В 2020 году увеличение прогнозируется на примерно аналогичную сумму.

Заработная плата государственных служащих ВО складывается из различных показателей и зависит от должности и звания, стажа работы и положенных льгот, а в районах, с особыми условиями работы и жизни, применяется региональный коэффициент. Стоит отметить, что работающие на охране важнейших учреждений в России имеют значительно большие оклады. Основная масса таких объектов расположена в Москве и Санкт-Петербурге.

Но такие перемены произойдут за счет экономии средств государственного бюджета, путем передачи части государственных учреждений культуры и науки коммерческим структурам. Этот процесс начат уже в текущем 2019 году, и в следующем он продолжится. Предварительно имеется информация об исключении из перечня следующих объектов:

  • научные и публичные библиотеки;
  • музеи;
  • плотины и другие гидротехнические сооружения;
  • государственные архивы;
  • недвижимость, принадлежащая Центральному банку РФ.

Однако финансисты затрудняются в оценке предполагаемой экономии. Поскольку результатом таких изменений будет не только экономия бюджетных средств государства, но и увеличение их расходной части.

Вневедомственная охрана в России представляет собой особое военизированное подразделение, охраняющее режимные и наиболее важные объекты в стране, способствующее поддержанию общественного порядка, препятствующее административным правонарушениям и преступлениям, а также занимающееся защитой имущества юридических и физических лиц на договорной основе.

Это структура полицейского типа во многом по своим правам и обязанностям приравнена к службам МВД, а создана и финансируема она, в основном, государством.

Название «вневедомственная» зиждется на основных принципах работы подразделения: его сотрудники охраняют объекты, но при этом не состоят в штате той организации или учреждения, которым эти объекты принадлежат. Но, и к частным охранным структурам она никакого отношения не имеет.

О том, что некоторые запасы сырья и продукции, промышленные объекты нуждаются в усиленной профессиональной охране, задумались почти сразу после революции: 3 марта 1920 года были созданы, так называемые, отделения промышленной милиции.

Четыре года спустя на их базе была организована ведомственная милиция, в задачи которой входила охрана госпредприятий и учреждений, правопорядка на территориях важных объектов. Финансировали при этом отряды собственники объектов, на которых они работали.

29 октября 1952 года считается днем рождения профессии работника вневедомственной охраны, так как именно тогда был утвержден приказ о формировании Вневедомственной наружной сторожевой охраны при МВД. Почти перед самым распадом СССР в этой структуре трудилось около миллиона человек, основную массу которых составляли представители профессии «сторож», а охраняли они более миллиона помещений на шестистах тысячах объектов.

После обретения РФ независимости, вневедомственная охрана осталась работать в рамках уже новой страны, и до 2005 года она находилась в подчинении ВОХР. Численность службы сократилась, что естественно, как и количество обслуживаемых объектов – и то, и другое едва превышало четыреста тысяч.

В 2005 году сервис реорганизовали, при МВД создали Департамент госзащиты имущества и перепоручили заботы о Вневедомственной охране ему. Было образовано унитарное спецпредприятие ФГУП «Охрана» при МВД, занимающееся проектированием, монтажом, подключением и обслуживанием охранных систем, а также обеспечивающее контроль доступа на вверенные объекты. В структуре были как представители сторожевой профессии, так и военизированные подразделения, а также техники.

С той поры ОВО перестало физически присутствовать на объектах охраны, работая лишь с мониторингом показателей средств охраны и реагируя на случаи тревоги.

В 2016 году все, касающееся вневедомственной охраны, было передано в Росгвардию, в том числе и ФГУП «Охрана».

Актуальная структура ОВО включает в себя следующие подразделения и службы:

  • Строевые спецподразделения полиции (охрана собственности при транспортировке, сопровождение грузов);
  • Строевые подразделения полиции (сотрудники полиции, прошедшие соответствующую аттестацию);
  • Центры оперативного управления (управляющие пунктами централизованной охраны строевые подразделения);
  • Пункты централизованной охраны (охрана объектов на местах).

Сейчас они представлены в 82 субъектах РФ, функционируя почти в полутора тысячах муниципалитетов. Вневедомственная охрана обеспечивается за счет казны, и ежегодно в последнее время ее ассигнование составляет порядка 90 млрд. руб. При этом наполовину организация является самоокупаемой.

Последняя коренная реформа ОВО, касавшаяся серьезных изменений в структуре и специфике работы, была еще в 2012 году. И тогда почти сорок тысяч сотрудников службы лишились работы. В 2017-м тоже прошло небольшое сокращение: примерно, на три тысячи рабочих мест.

В начале 2018-го провели небольшое перевооружение и переоснащение Вневедомственной охраны, приведя ее в соответствие с современными требованиями дня, в том числе разрешили использовать экипировку «Витязь» (новый бронежилет и шлем), что специально разрабатывалась для групп задержания.

Предпосылки массового сокращения сотрудников вневедомственной охраны

Руководители территориальных органов подчиняются командующим округами Росгвардии, но выполняют в основном полицейские функции, а не военные. Среди них — контроль за оборотом оружия, выдача на него лицензий, надзор за частной детективной и охранной деятельностью на территории города или поселка.

По основному мероприятию «Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России» бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.

Отметим, что пока эти показатели заложены в проект бюджета страны на 2021-2021 гг. Итоговая величина прибавок будет определяться, исходя из роста инфляции в ближайшие годы, поэтому приведённые данные не являются фиксированными.
Появилось несколько новых структур, а многие из существующих были модернизированы и прошли частичное или полное перевооружение. В настоящее время в правительстве рассматривается зарплата бойцов Росгвардии, ее размер и возможность индексации в 2021 году.

Нацгвардия и Росгвардия в России: что это, оклад и льготы

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

  • защиту запасов продукции;
  • охрану складских помещений.

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.

Масштабных задач, стоящих перед ОВО, 3. Вневедомственная охрана занимается:

  • Обеспечением общественного правопорядка и безопасности граждан.
  • Защитой объектов на договорной основе.
  • Участием в противодействии экстремизму и терроризму.

Эти требования основные. Управление принадлежит Росгвардии. Налажено межведомственное взаимодействие с полицией и другими структурами, но приказы ОВО они отдавать не могут.

Полномочия работников гвардии ОВО отличаются от прав полицейских. Работники ведомства могут:

  • Проверять документы граждан. Проверка документов возможна, если сотрудник ОВО подозревает конкретного человека в совершении правонарушения или он похож на разыскиваемого преступника. Останавливать людей просто так охранники не будут.
  • Пресекать преступления.
  • Охранять вверенные объекты.
  • Проводить осмотр территории охраняемых зданий и сооружений. При этом работники ведомства получили право круглосуточного посещения указанных объектов.
  • Задерживать людей, проникших на охраняемую территорию незаконно.
  • Доставлять задержанных правонарушителей в отделы полиции.
  • Защищать граждан от угроз здоровью и жизни.
  • Следить за соблюдением пропускного режима на охраняемых объектах.
  • Проводить досмотр личных вещей.

С изменением структуры работы сотрудники службы продолжают предотвращать преступления. Организация показала эффективность в профилактике правонарушений.

Функций у охраны много. Их определил Приказ Росгвардии:

  • Защита имущества частных лиц и юридических граждан на договорной основе. При этом ведомство обязано защищать от противоправных действий иные объекты, утвержденные Правительством РФ.
  • Принимать и разрабатывать меры по совершенствованию защиты вверенного имущества. Увеличивать число охраняемых объектов, повышать надежность работы.
  • Организовывать пропускной режим на охраняемую территорию при наличии соответствующего условия в контракте.
  • Контролировать работу, направленную на защиту имущества юридических и физических лиц.
  • Разрабатывать мероприятия для предоставления комплексных охранных услуг гражданам и организациям.
  • Участвовать в государственных программах, направленных на совершенствование защитных мер и увеличения общей безопасности.
  • Быстро реагировать на сработавшие сигналы тревоги.
  • Участвовать в КТО, следить за защищенностью объектов от террористической угрозы.
  • Оказывать физическую и юридическую защиту граждан.
  • Охранять общественный порядок и безопасность.
  • Предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения.
  • Выдавать уполномоченным лицам предписания, касающиеся обеспечения эффективной защиты имущества.
  • Обеспечить готовность к немедленному реагированию при возникновении ЧС.
  • Обеспечивать централизованной охраной квартиры, офисы, магазины и иные объекты, принадлежащие контрагентам. Устанавливать на них необходимые виды сигнализаций.
  • Координировать работу с другими силовыми ведомствами.
  • Устанавливать сигнализацию, проверять надежность работы оборудования.

Условия кредитования военнослужащих и его механизм

Основных условий включения сотрудника Нацгвардии в НИС военной ипотеки два:

  1. наличие статуса военнослужащего;
  2. возраст не старше 45 лет.

Сам механизм действия НИС выглядит так:

  1. после подачи рапорта с указанием желания участвовать в программе «Военная ипотека» на военнослужащего Росгвардии заводится персональный накопительный счет;
  2. федеральный бюджет ежегодно перечисляет на него определенную денежную сумму (в 2018 году – 268 465 рублей), и деньги эти в течение нескольких лет накапливаются;
  3. не ранее чем чрез три года после открытия счета, при решении приобрести жилье росгвардеец имеет право обратиться с соответствующим заявлением в ФГКУ «Росвоенипотека».

Льготы сотрудникам полиции в 2021 году

Госдума приняла законопроект, согласно которому вдовы сотрудников МВД, погибших во время исполнения долга, имеют право на медицинские льготы и возможность санаторно-курортного лечения. данные льготы действуют до повторного вступления в брак.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Вневедомственная охрана занимается обеспечением безопасности вверенных ей объектов разных форм собственности (частных, государственных, муниципальных). Подразделение защищает граждан и их имущество.

Сотрудники ОВО занимаются не только защитой объектов собственности, но и профилактикой преступлений. Официальный статус к полицейским не приравнен. Полномочий у работников МВД больше. Однако вневедомственные охранники Росгвардии имеют более высокий правовой статус, чем работники ЧОПов. В этом заключаются основные отличия структуры от частных охранных фирм.

Название организации сложилось от структуры работы. Работники вневедомственной охраны не входят в штат фирм и концернов, имущество которых защищают от посягательств. Руководителям этих компаний они не подчиняются. Организация имеет отдельное руководство.

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

  • защиту запасов продукции;
  • охрану складских помещений.

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.

Масштабных задач, стоящих перед ОВО, 3. Вневедомственная охрана занимается:

  • Обеспечением общественного правопорядка и безопасности граждан.
  • Защитой объектов на договорной основе.
  • Участием в противодействии экстремизму и терроризму.

Эти требования основные. Управление принадлежит Росгвардии. Налажено межведомственное взаимодействие с полицией и другими структурами, но приказы ОВО они отдавать не могут.

Полномочия работников гвардии ОВО отличаются от прав полицейских. Работники ведомства могут:

  • Проверять документы граждан. Проверка документов возможна, если сотрудник ОВО подозревает конкретного человека в совершении правонарушения или он похож на разыскиваемого преступника. Останавливать людей просто так охранники не будут.
  • Пресекать преступления.
  • Охранять вверенные объекты.
  • Проводить осмотр территории охраняемых зданий и сооружений. При этом работники ведомства получили право круглосуточного посещения указанных объектов.
  • Задерживать людей, проникших на охраняемую территорию незаконно.
  • Доставлять задержанных правонарушителей в отделы полиции.
  • Защищать граждан от угроз здоровью и жизни.
  • Следить за соблюдением пропускного режима на охраняемых объектах.
  • Проводить досмотр личных вещей.

С изменением структуры работы сотрудники службы продолжают предотвращать преступления. Организация показала эффективность в профилактике правонарушений.

Вневедомственная охрана в 2020 году

Новая силовая структура появилась из состава внутренних войск МВД России, в частности подразделения внутренней охраны. Кроме этого, весной 2020 года формированин расширилось за счет Отряда милиции особого назначения, воинского подразделения специального назначения, специального отряда быстрого реагирования. Основная масса военнослужащих оформлена на контрактной основе.

Важно! Указ Президента страны № 157 стал следующим шагом в создании жизнеспособной мощной структуры для поддержания и сохранения закона и порядка в России. Для достижения такой важной цели недостаточно предоставить людям льготы, достойные оклады, прописанные только на бумаге.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что планируемое повышение денежного довольствия будет происходить в зависимости от фактических показателей. Размер окладов уравняется с заработной платой сотрудников полиции. Однако происходить это будет так же, как и в других сферах бюджета в связи с реально существующей обстановкой.

В Указе Президента РФ № 157, датированном 05.04.2016, раскрываются цели и задачи новой структуры.
Росгвардия создана на основе ныне существующих подразделений. Конкретнее, в нее включают:

  1. Подразделения Министерства внутренних дел (МВД), которые занимаются:
      раскрытием преступлений в сфере оборота оружия;
  2. охранной деятельностью, в том числе частной;
  3. специальной вневедомственной охраной.
  4. Подразделения быстрого реагирования, подконтрольные региональным органам МВД.
  5. Мобильные отряды МВД.
  6. Центр сил оперативного реагирования, в том числе авиационное подразделение.

Таким образом, данная структура строится на основе части подразделений МВД. Это делается для того, чтобы повысить мобильность и оперативную связку ранее разрозненных структурных элементов, выполняющих одни и те же задачи.

Скачать для просмотра и печати:

Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 “Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации”

Важно: Росгвардия будет находиться в подчинении непосредственно у Президента РФ.

Нацгвардия построена на основе иерархической системы. Это характерно для всех силовых структур. Существует шесть должностных категорий:

  • старший командный состав (начальники, командиры и другие должности старшего начальствующего состава);
  • средний командный состав (руководители, начальники и другие должности среднего начальствующего состава);
  • младший командный состав;
  • рядовые.

Особое подразделение — научная рота, позволяет выпускникам гражданских вузов, занимающихся научными изысканиями, провести год службы в Национальной гвардии без ущерба для своей деятельности. Можно совместить возможности офицерского звания с продолжением научной карьеры. В ближайшей перспективе – трудоустройство в научных и образовательных учреждениях Росгвардии по всей России.

Важно! Специалисты могут претендовать на вакансии, востребованные в Национальной Гвардии: военнослужащие, прапорщики полиции, специалисты в области военной техники, тыловые работники, связисты, медицинские специалисты, инженеры, летчики.

Военная служба и работа в государственных военизированных организациях сильно отличается от привычной работы значительным количеством важных документов, должностных инструкций, регламентов и смежных ограничений. Стоит учесть, что выполнение существенной части льгот не требует дополнительного оформления и контролируется исключительно внутренними нормативными актами.

Само право на любые меры социальной поддержки и льготы возникает моментально после подписания контракта и поступления на службу в Росгвардию. Также в выслугу лет служащим включены и аналогичные периоды работы в МВД, МО РФ, а также целого ряда иных организаций страны. Поэтому для получения бонусов, которые возникают по выслуге лет, стоит подтвердить их выписками из личного дела, приказами или другими официальными подтверждениями.

Служба в рядах Росгвардии требует высоких профессиональных навыков. К социальным гарантиям справедливо будет отнести регулярное прохождение профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе специализированных учебных центров Росгвардии и образовательных структурах смежных ведомств. Прохождение такого обучения гарантировано для всех категорий Росгвардии.

Важно! Нормативы рабочего времени специалистов Росгвардии соответствуют Трудовому кодексу Российской Федерации и не могут превышать 40 часов в неделю. Однако особенности несения военной службы оказывают влияние на внутренний распорядок и режим воинских структур.

До сих пор сохраняется ситуация, вызвавшая в 2020 году волну интернет-возмущения по поводу недостоверной информации, касающейся заработной платы работникам Нацгвардии. Тогда разница между обещанным и реальным доходом составляла порядка 6-10 т.р.

Мало кто хочет вместо 21 тысячи получать 15 или вместо 35 т.р. всего лишь 25.

Нацгвардия относится к силовым структурам и имеет четкую иерархию. Выделяют следующие категории должностей:

  1. Начальствующий старший состав – командиры и начальники.
  2. Средний начальствующий состав.
  3. Другие должности из начальствующего состава.
  4. Младший начальствующий состав.
  5. Рядовые.

Организация осуществляет деятельность в разных направлениях. Это работа по выдаче лицензией, вневедомственная охрана, борьба с коррупцией, проведение государственных программ, госзакупки, борьба с терроризмом и социальная защита.

Окончательная сумма состоит из следующих частей:

  1. Оклад по воинским должностям и званиям.
  2. За выслугу начисляется от 10 до 40 % от оклада.
  3. За квалификацию – 5-30 %.
  4. Прибавка зарплаты за специфику работы может достигать 100%.
  5. Дополнения за достижения .
  6. Премии за добросовестное несение службы.

Например, зарплата рядового состоит из оклада по должности, по званию и специального коэффициента. Кроме того, могут добавляться премии.

Чистые оклады по званию, выражены такими суммами, в рублях:

  1. Зарплата генерала -27 тыс.
  2. Зарплата генерал-майора -20 тыс.
  3. Зарплата полковника – 13 тыс.
  4. Зарплата сержанта – 12 тыс.
  5. Зарплата лейтенанта -10 тыс.
  6. Зарплата старшего прапорщика -9 тыс.
  7. Зарплата стрелка – 16 тыс.
  8. Зарплата охранника- 8 тыс.

Зарплата сотрудников Росгвардии России в Москве выше, чем в других регионах. Сумма финансового довольствия увеличена в регионах с суровыми климатическими условиями. Сотрудникам Росгвардии положены и социальные льготы:

  1. Компенсации стоимости проезда по всем типам транспорта, кроме такси.
  2. Страхование жизни и здоровья.
  3. Льготные ставки для взятия ипотеки.
  4. Предоставление бесплатного медицинского обслуживания в больницах, поликлиниках и санаторно-курортных зонах.

Кроме оклада гвардейцам полагаются льготы и дополнительные выплаты. Сотрудники, переходящие в новую воинскую часть, могут рассчитывать на подъемное пособие. Эта сумма определяется званием и должностью. Но выплачивается она после регистрации на новом месте жительства. При уходе из рядов гвардии, выплачивается пособие, состоящее из двух окладов.

Зарплата в Росгвардии России у военнослужащих и вольнонаемных

Появление структуры от Росгвардии и разных защищающих организаций до того привело к попытке убрать ведомственное предприятие. В 2002 году был предложен законопроект. Согласно ему ведомственная охрана могла защищать только госимущество. Если бы его приняли, то большая часть инфраструктуры РФ перешла бы под оборону ЧОП. 10.12.2002 проект отозвали с рассмотрения.

В 2006 г. Шаронов, замминистра экономики и торговли, попытался осуществить комплекс мер, направленных на устранение ведомственной охраны. Силовые министерства не дали ему закончить начатое дело.

В 2014 г. депутаты вынесли на рассмотрение Законопроект о ликвидации ВО из-за развития конкуренции. Из-за протеста Правительства РФ Госдума отозвала проект.

С 2017 г. Росгвардией началась приватизация некоторых организаций, которые ранее защищала ведомственная охрана. Под юрисдикцию были переданы объекты, принадлежащие Министерству промышленности и торговли, «Роскосмосу», а в 2018 году — «Минкомсвязи». Такая приватизация ведет к сокращению доходов государства, поскольку ЧОПы должны отчислять не только налоги, но и часть прибыли.

На текущий момент частные фирмы не могут реализовывать некоторые полномочия, которые предоставлены только государственным предприятиям. Например, сохранять информацию, классифицируемую как тайна, носить специально обозначенное боевое оружие или контролировать объекты после введения режима ЧП.

В 2009 году запустили программу, направленную на модернизацию действующих структур. Минобороны подготовило проект, где обговаривалось создание ОАО «Оборонохрана», направленного на защиту объектов, которые принадлежат Министерству. Общество создали в 2010 г., отказавшись от услуг ЧОПов из-за их слабого вооружения. Последовало увольнение тысяч работников, это привело к недостатку персонала для ликвидации различных ЧС.

В 2011 г. произошли новые изменения — создали для защиты объектов вместо существующей структуры Военную полицию, и предоставили ей перечень военных предприятий для защиты.

По сотрудникам ППС люди судят и о работе полиции в целом, поэтому на них лежит особая ответственность. Работники патрульно-постовой службы должны быть образцом защитников правопорядка, которые внушают доверие, но при этом являться реальной угрозой для нарушителей закона.

В первую очередь, сотрудники патрульно-постовой службы должны соблюдать Устав, не превышать полномочий и строго следовать букве закона. Во время несения службы сотрудникам ППС запрещается:

  1. передавать или предъявлять кому-либо свое табельное оружие (кроме лиц, которым они подчиняются);
  2. спать, отвлекаться, заниматься посторонними делами;
  3. вести неслужебные разговоры по телефону, не соблюдать правила радиообмена;
  4. без служебной необходимости заходить в жилые дома, клубы, рестораны, магазины и др.;
  5. оставлять пост или маршрут патрулирования без ведома руководства.

Покинуть место несения службы сотрудник ППС может только по приказу начальника. В случае, когда это требуется для преследования преступника, сотрудник обязан поставить в известность оперативного дежурного.

Отличия

Ведомственная охрана

Вневедомственная охрана

1.Правовые основы

Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр.

Структурное подразделение Росгвардии.

2.Полномочия

Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам.

Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.

3.Структура

Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств.

Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.

4.Вооружение и оснащение

Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения.

Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.

5.Формат оказания услуг

Работает в штате министерств и ведомств.

Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.


Похожие записи:

Добавить комментарий