Как защитить учителя от нападок родителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как защитить учителя от нападок родителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Еще 15-20 лет назад детские сады нужны были для того, что родители могли где-то оставить ребенка и пойти работать. Поэтому главным было местоположение детского сада вблизи от дома или работы родителей. На работу воспитателей особо не смотрели: ребенок под присмотром, здоров, научился читать-писать и слава богу.

У учителя есть ряд прав, связанных с его трудовой деятельностью

А именно:

  • Ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск и право на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы.
  • Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.
  • Присоединение школы к другой (что часто сейчас происходит) считается реорганизацией, уволить учителя при этом не могут.
  • Право на обед и отдых — перерыв должен быть от 30 минут до 2 часов. Как вариант, учителю может быть предоставлено право отдыхать и обедать во время перемен.
  • Право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
  • Досрочная пенсия — возможна, если есть педагогический стаж в учреждениях для детей не менее 25 лет.

Как защитить воспитателя от нападков родителя?

Rainbow Профи (648) 11 лет назад

докладную записку на стол заведующей с подробным описанием проблемы, чтоб в курсе была. потом уже не скажет что не знала о конфликте. если заведующая нормальная, то сама разрешит конфликт.

Сталин Искусственный Интеллект (230192) 11 лет назад От напаДОК. Купите диктофон. Наберите материал. А потом напишите служебную записку заведующему. Пусть он принимает меры. Или идите в секцию рукопашного боя.

Главное не пытайтесь решить вопрос лично с родителем. В каждом детском саду есть такие родители, которые за 700 рублей в месяц ещё и кровушки воспитательской попить хотят. :))))

Алиса Гуру (2886) 11 лет назад

Действовать на опережение. Исходя из ситуации — оскорбили, обвинили — писать заявление в прокуратуру ( попутно, ставя в известность своё начальство) , её дело разбираться — доказывать или опровергать, тем самым Вас, защищая.

Оксана Навроцкая Гуру (3217) 11 лет назад

Не вступайте в конфликт, будьте предельно вежливы. Напишите докладную заведующей, пусть оно разбирается с неадекватными родителями, а у вас рабочий день связан с детьми, заведетесь, издергаетесь и им и вам не хорошо будет.

Лара Гуру (4168) 11 лет назад

Вечный вопрос.. проблемные родители…. самое интересное формулировка «Родитель всегда прав»..Держитесь, спокойствие, не опускайтесь до этого уровня (родителя).. Вдох, выдох)))) Начните с себя, может что то есть, есть к чему придраться.. и конечно поставить в известность руководство, вместе искать выход.. Удачи!

Источник: все мы люди..

Мяучка Просветленный (40696) 11 лет назад никак. РОдители априори правы всегда и везде. Даже если они абсолютно неадекватны, истерят по любому поводу и гнобят воспитателя из личных амбиций. Удо на такие жалобы реагирует как агрессивная овчарка на команду » фас» То есть воспитатель будет виноват ВСЕГДА. не нашел подхода к ребенку, не нашел подхода к родителю- плохой педагог!

ЗЫ потому у нас из садов воспитатели увольняются тоннами- дело не в зарплате, а в бесконечных придирках по мелочам бешеных родителей ( по -другому не скажешь, слушая их крики)

Игорь Ткк Мыслитель (5989) 11 лет назад если родители не адекватны то вариант с микрофоном хорош но на сколько знаю незаконен. хотя если вы его включите на своем рабочм месте то можно попробовать. на сколько знаю есть статья в которой указано что если физ. лицо знает что сейчас будет рушение закона то может вопользоватся устройствами записи. вообще конечно нужно решать через администрацию. или пробовать всетаки наладить отношения. увы так у нас в россии бывает. Марина******* Мудрец (11981) 11 лет назад

Навлеку на себя волну гнева со стороны воспитателей, но прочитала эти советы и просто в шоке. Т. е. у вас конфликт с родителями, а отвечать и гасить конфликт должна заведующая? Здесь в ответах заведующая и мужского рода и даже среднего. Это неуважение к заведующей.

У нее есть своя работа, почему она должна выполнять вашу? Это ваша работа найти общий язык с родителями, У вас образование, проходили психологию, вот и применяйте свои знания на практике, а не сваливайте с больной головы на здоровую. Как тут ниже сказали: Пусть ОНО разбирается с неадекватными родителями. Просто ШОК.

Или еще лучше придумали — в прокуратуру. А вы прежде чем советовать, в прокуратуре хоть раз были? Вы хоть представляете на что обрекаете заведующую? Это ей придется терпеть и объясняться в прокуратуре, в депертаменте. Обязательно получит выговор.

Да после этой экзекуции, я бы такого работника просто уволила с формулировкой -не соответствие занимаемой должности. Все вы взрослые люди и думайте, что делаете. Не справляетесь — уходите.

Елена Гуру (3140) 11 лет назад

Просто администрация должна быть здравой и не бояться вышестоящего начальства. У нас тут родители приходили ОРАТЬ и требовать УВОЛЬНЕНИЯ работника из-за того, что ребёнку дети раскидали карандаши (после того, как он сам чужие раскидал!) .

Директор собрала родителей и обозначила свою позицию — «не затевайте скандалов на пустом месте, мы вам предоставили такие-то блага, с детьми занимаются так-то, работника контролирует начальство, нарушений нет, а дитё своё надо воспитывать и не взращивать в нём эгоизм и агрессию; а не нравятся такие наши позиции — мы никого не держим силком». Как только родители поняли, что начальство в травле участвовать не собирается — рот закрыли.. . А вышестоящее начальство такой тезис выдвинуло — не думайте, родители, что если вы обратитесь к нам, то мы выступим в роли пугала и поддержим любые ваши требования, И ВЫ ТОЖЕ БЫВАЕТЕ НЕПРАВЫ! НЕ ВСЕ ВАШИ ПРИХОТИ БУДУТ ИСПОЛНЯТЬСЯ!

наталья аветисова Гуру (4316) 11 лет назад

Читайте также:  В России сменили правила перерасчета за домовые нужды. Вырастет ли платеж

Это хорошо, если словами оскорбили. У нас в саду бабушка с воспитателем в рукопашную шла, а няня- посредине становилась. Хоть милицию вызывай. А причина проста была- у бабушки приступ шизофрении. От таких никакая заведующая не защитит.

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

Запросы общества поменялись, и детский сад стал услугой: теперь просто присмотр не интересен, нужен как минимум индивидуальный подход к ребенку и даже к родителю. Более того, с изменением оплаты труда в руках родителей и администрации появились инструменты контроля за работой воспитателей.

После жалоб (часто справедливых) со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права — нередко забывают. Родители о них тем более не знают, а поэтому иногда требуют от воспитателя того, что он делать не должен и даже не имеет права.

Пять вещей, которые родители требуют от воспитателя, а не должны

О каких же правах воспитателя в детском саду должны знать родители, чтобы выстроить максимально качественные отношения с воспитателями своего ребенка? Сделано на основе ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказа Минобрнауки №1014 от 2013 года, Трудового кодекса и профессионального Стандарта педагога.

Другие снования увольнения учителя

В ст. 77 ТК РФ приведены общие основания для прекращения трудового договора с любым работником, в том числе и с учителем. Это:

  • инициатива самого работника;
  • соглашение обеих сторон;
  • инициатива работодателя.

Уволить учителя по последнему основанию довольно сложно, только при наличии следующих причин, которые перечислены в ст. 81 ТК РФ:

  • прогул;
  • сокращение численности штата школы или должностей;
  • ликвидация школы или ее реорганизация;
  • несоответствие занимаемой должности. Несоответствие может быть установлено только по итогам аттестации. В ст. 49 Федерального Закона от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» сказано, что аттестация проводится для подтверждения квалификации педработника. Но руководитель образовательного учреждения не обязан увольнять учителя. Он может направить его на курсы повышения квалификации, либо перевести на иную должность. Если учителя не устраивает ни один из вариантов, то трудовой договор с ним расторгается на основании п. 3 ст. 81 ТК РФ;
  • появление учителя на рабочем месте в состоянии алкогольного или другого вида опьянения. Этот факт должен быть зафиксирован медиком. Директор школы имеет право применить к учителю такой вид дисциплинарного взыскания как увольнение;
  • совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
  • совершения хищения на рабочем месте. Вина учителя должна быть доказана в судебном порядке. Поэтому директор должен вызвать сотрудников полиции. После проведения следственных мероприятий, дело будет передано в суд. Если суд докажет вину учителя, директор увольняет последнего в течение месяца после вынесения решения.

Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?

В настоящее время защитить нарушенные права учителя (оскорбления, нападки, наговоры «толкнул», «ударил» и т. п.) в силах помочь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и толковый юрист. Учитель будет в силах противостоять незаконным действиям ученика, если будет знать свои права.

Основным нормативным актом, регламентирующим работу педагогов, является ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Он был принят в 2012 году и охватывает широкий круг вопросов, связанных с образовательной деятельностью. Статья 47 этого закона определяет права педагогических работников в учебных заведениях. Помимо закона «Об образовании», правовой статус педагога и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой образовательной организации. Непосредственно на своём рабочем месте права педагога определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.

Что делать, если родитель воспитанника нарушил права педагога

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Попытки постфактум договориться в устной форме, как правило, ни к чему не приводят. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Подобные случаи можно предотвратить, воспользовавшись алгори родителями. Они рассмотрены в бесплатном курсе «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта «Педагог».

Скачайте файл «Права и обязанности педагогов в условиях эпидемии» и не позволяйте их нарушать

Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда. Если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь обидчика к административной ответственности. Если есть возможность, неплохо бы заручиться поддержкой нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся и смелые, и справедливые люди.

Весьма действенный способ — введение видеозаписей занятий в школе, детском саду — помог бы уменьшить количество таких историй. И поскольку класс — общественное место, то противозаконного в этом ничего нет. А знание и ученика, и учителя о том, что ведется запись, послужило бы сдерживающим фактором.

Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.

Читайте также:  Как подать жалобу в прокуратуру на Росреестр?

Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Как защитить ребенка от травли в школе.

Не ожидайте, что ребенок подойдет к вам и скажет: «Меня дразнят и обижают в школе, другие дети обзывают меня нехорошими словами и забирают мои вещи». Далеко не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Если он ничего сам не рассказывает – следует понаблюдать за ним.
Просто спросите его Как ты думаешь, что произойдет, если ты так сделаешь. Травля опасна для обеих сторон и гонимого, и издевающихся.

Желая избежать подобных ситу­аций, педагоги обычно дают роди­телям совет, к которому стоит при­слушаться: давайте ребенку вещи попроще, покупайте недорогие теле­фоны и, тем более, у ребенка в школе не должно быть драгоценностей. Это важно для защиты прав школьника. Фото: fotoimedia.

Читайте также:  Болезни, с которыми не берут в армию — список

Интересы учеников – в приоритете

Главные потребители образовательного продукта, уроков – дети. Их интересы стоят на первом месте, уже далее – задачи Министерства образования или директора школы, представления преподавателя о том, как преподавать тот или иной предмет.

Методику преподавания может выбирать учитель, но готовить школьников нужно к тому, что важно для них. Если сейчас их основная задача – подготовиться к тестам, то надо готовиться к ним, а не изучать универсальные данные по дисциплине. Учитель может вести урок математики или литературы с упором на прикладной характер, это будет интересно и полезно (больше говорить о статистике или эмоциональных реакция персонажей литературных текстов), но не поможет набрать высокие баллы.

Независимый директор – независимая школа

Мы говорим о педагогах и их правах, но ребёнок в школьной системе – тоже только объект воздействия: школа выполняет роль проводника, который приводит ребёнка в соответствие с требованиями общества. Но на самом деле основной потребитель образовательного продукта – это ребёнок, и действовать надо согласно его интересам, а они выходят за рамки подготовки к тестированиям.

Сегодня ребёнок практически лишён общения с учителем как наставником, взрослым компетентным человеком, редко имеет возможность обсудить с ним свои личные вопросы. Проблема связана с загруженностью учителей, классами по 35 человек, соотношением педагогов и детей 1:20. Хорошо, если у школьника есть заинтересованные родители и он может обсудить волнующие его проблемы дома, но это не всегда так.

Выход из ситуации – независимость школ, большее финансирование, возможность нанимать больше персонала, гибко подходить к организации учебного процесса.

Часто школам приходится выполнять директивы из Москвы, не учитывающее местной специфики. Подчинение школ муниципальным органам позволило бы нейтрализовать заформализованность системы.

Организация работы конкретного учебного заведения напрямую зависит от фигуры руководителя. Если директор заинтересован в команде, защищает педагогов, то ниже текучесть кадров, здоровее обстановка в коллективе, остаются время и силы на решение педагогических задач.

По мнению И. Меньшикова, выборный директор, не зависящий от чиновников, будет работать в интересах всех участников процесса обучения, а не в интересах «сильных мира сего».

Не сошлись характерами

Есть несколько распространенных моментов, которые присуши многим школьным конфликтам. И все они связаны с человеческим фактором, с конфликтом личностей, темпераментов и стереотипов.

Авторитарные педагоги обычно недолюбливают творческих, раскрепощенных детей. Если такой ребенок высказывает собственное мнение, преподаватель усмат—ривает в этом недостатки воспитания, а когда школьник решает задачу своим способом, его обвиняют в плохом усвоении материала.

Темпераментные учителя могут ждать бурной реакции на свой предмет, но со стороны спокойного ребенка ее не находят, т.к. ученик не достаточно ярко выражает свой интерес.

Педантичные учителя, уделяющие много внимания оформлению тетрадей и внешнему виду учеников, как правило, предъявляют претензии именно к этим деталям.

Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с педагогом, вмешаться необходимо. Конечно, роль родителей состоит не в том, чтобы отвечать за все проступки ребенка и ограждать его от любых проявлений недовольства со стороны педагогов, но чтобы помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось.

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как защитить ребенка от нападок учителя / Защита в суде

Например, часто младшие школьники склонны делать из мухи слона, они могут считать, что учительница их ненавидит, просто потому что похвалила другого мальчика, а не его. Проведите с малышом профилактическую беседу и поясните суть педагогического процесса.

Расскажите, что учитель не может всех похвалить или вызвать к доске и что намного важнее сами знания, чем то, как кто-то отзовется о них. Напоследок хотим вам сказать еще несколько важных моментов связанных с защитой в школе.

Никто не имеет право заставлять участвовать вашего ребенка в мероприятиях не связанных напрямую с учебным процессом. Если он не хочет выступать в театральной постановке или рисовать стенгазету – это еще не повод его третировать (об этом говорит «Закон об образовании» 50 статья, часть 16).

Также школьников нельзя принуждать к вступлению в какие-либо общественные организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий