Сроки давности налоговых преступлений для юридических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки давности налоговых преступлений для юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Срок исковой давности по налоговым правонарушениям такой же, как и при взыскании долга по налогам и пеням. Рассмотренные выше правила и сроки в равной мере относятся и к процедуре взыскания штрафов, начисленных налоговой службой за нарушения в сфере налогов и сборов.

Какую ответственность несут физические и юридические лица, уклоняющиеся от выплаты налогов?

Исковая давность по налогам физических и юридических лиц действительно существует. Но надо трезво оценивать ситуацию и не пытаться избежать выплаты налогов. Законы РФ предусматривают жесткие санкции для тех, кто уклоняется от выполнения взятых на себя обязательств. В отношении к должнику могут быть применены:

  • наложение штрафа;
  • наложение пени;
  • арест;
  • принудительные общественные работы;
  • ограничение на ведение предпринимательской деятельности;
  • ограничение свободы передвижения.

Начисление пени происходит с первого дня просрочки. При этом неплательщику не запрещается вносить платеж в полном объеме, чтобы избежать более суровых штрафных санкций. Налоговый кодекс РФ предусматривает такие штрафы:

  • 20% — если задержка в выплате налогов непредумышленная;
  • 40% — если задержка в выплате налогов была преднамеренной.

Сроки принудительного взыскания через суд

ФНС вправе применить посредством суда принудительное взыскание задолженности по налогам и в том числе по начисленным пеням в течение 3-лет с момента образования долга.

Однако, пропущенный срок обращения в суд с заявлением может быть восстановлен. Таким образом, судебные тяжбы и принудительное взыскание в отношении должника могут затянуться на срок, превышающий три года.

Порядок взыскания зависит и от вида налога:

Плата за имущественный и земельный налоги может быть взыскана только за три предыдущих года, следующих до даты получения неплательщиком письменного требования.

Аналогичные правила распространяются и на транспортный налог – ФНС может потребовать уплату сборов только за последние 3 года. Однако если ТС используется для сезонных работ, то его собственник имеет право на частичное освобождение от налогов, а значит требования ФНС об уплате задолженности за период вне сезона будут незаконными.

Как показывает практика, зачастую стремятся наказать именно за уклонение от уплаты налогов (сборов и страховых взносов) (ст. 199 УК РФ). Фигурантами дела в этом случае становятся руководители, главные бухгалтеры компаний и иные лица, которые принимали участие в преступлении (давали советы, указания и пр.) (п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 64). Так что, не исключено привлечение к ответственности собственников компании, контролирующих компанию лиц (бенефициаров). Сейчас налоговые и правоохранительные органы весьма успешно определяют лиц, фактически владеющих и управляющих бизнесом, поэтому зачастую «номиналы» и оффшорные структуры не мешают определить «нужное лицо» и привлечь его к уголовной ответственности.

На данный момент суды руководствуются постановлением ВС РФ 13-летней давности (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 64), согласно которому способами уклонения от уплаты налогов (сборов) могут быть:

  1. Действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений.

  2. Бездействия, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных документов.

В чем заключаются особенности применения срока исковой давности в сфере налогообложения?

Срок исковой давности — это период, на протяжении которого допускается принудительное взыскание образовавшейся задолженности. Обычно СИД регулируется нормами гражданско-правового законодательства, но на налоговую сферу они не распространяются, здесь все немного иначе. Главным актом в сфере налогообложения является Налоговый кодекс РФ (НК РФ).

В налоговой сфере общепринятого СИД нет: это понятие фактически разделяется на два других. Срок давности по привлечению к ответственности касается правонарушений в налоговой сфере. На протяжении этого периода (по ст. 113 НК РФ он равняется 3 годам) налоговики могут назначать штрафные санкции нарушителям (т.е. привлекать их к ответственности). Этот срок отличается от срока давности по взысканию налогов. Он представляет собой период, на протяжении которого ФНС может взыскивать средства.

При этом следует учитывать, что автоматическое списание долгов не происходит вообще, так как обязанность по их уплате не снимается и через много лет. Но предъявлять требования к должнику налоговики действительно могут только в рамках определенного периода. При пропуске налоговым органом срока предъявления требований задолженность через суд может быть признана безнадежной по заявлению налогоплательщика.

При признании задолженности безнадежной требовать уплаты налога инспекция не вправе. При этом признание долгов безнадежными — очень сложный процесс, по которому сложилась противоречивая судебная практика. Граждане могут рассчитывать на освобождение от долгов при банкротстве.

Срок исковой давности по имущественным налогам

Для того чтобы разобраться в особенностях предъявления требований в 2019 году, рассмотрим конкретный пример. Так, у гражданина в 2019 году возникает обязанность оплаты имущественного налога за 2018 год. Совершить платеж нужно до 1.12.19 г. Если этого не произойдет, 2.12.2019 г. возникнет правонарушение. Отсчет трехлетнего периода начнется с 2020 года. Привлечь гражданина к ответственности, таким образом, будет невозможно начиная с 1.01. 23 г.

Итак, СИД по налогам относится к числу наиболее сложных вопросов в сфере налогообложения. Для того чтобы разобраться с особенностями уплаты того или иного налога, а также выяснить, законны ли требования налоговиков и не истек ли срок их предъявления, мы рекомендуем обращаться к специалистам по налогообложению. Консультация и дальнейшая поддержка специалиста помогут разобраться во всех аспектах исчисления сроков и добиться признания задолженности безнадежной.

Сроки исковой давности по налогам для физических и юридических лиц

Срок исковой давности по налогам — это период времени, когда налоговый орган вправе принудительно взыскать задолженность по уплате налогов. Однако у плательщиков довольно часто образуются задолженности по налоговым платежам. Поэтому важно разобраться в том, есть ли срок давности по налогам для физических и юридических лиц и какие в этом вопросе есть нюансы.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Читайте также:  Глава 1 Основная структура работы фельдшера на ФАП

Налоги — это обязательные, так называемые индивидуально-безвозмездные денежные платежи, которые взимают с организаций, физических лиц, а также ИП, чтобы обеспечить деятельность государства и(или) муниципальных образований.

Задолженность образуется при несоблюдении сроков их уплаты, которые устанавливаются по каждому платежу в соответствующих главах части 2 НК. Их изменение происходит в порядке, описанном в гл. 9 НК.

При нарушении установленных периодов уплачивается пеня (ст. 75 НК).

Когда сумму платежа рассчитывает ИФНС (например, это земельный или транспортный платежи), его оплата обязательна после получения соответствующего уведомления (в течение месяца со дня его получения). Большая длительность предусматривается в самом уведомлении.

Исковая давность, предусмотренная гл. 12 ГК, в налоговой сфере не применяется.

Виды сроков давности по уплате налогов

Уплата начисленных налогов и сборов – это прямая обязанность налогоплательщика. Налоговый кодекс РФ четко регламентирует порядок определения суммы налога и сроков его уплаты.

Пропуская эти сроки, не уплачивая налог или уплачивая его в полном объеме, налогоплательщик совершает налоговое правонарушение. Соответственно, налоговые органы имеют полное право взыскивать эту сумму в рамках действующего законодательства. Однако существуют определенные ограничения по срокам.

В гражданско-правовом законодательстве установлен срок исковой давности – это период (максимум в 3 года), в течение которого можно оспорить нарушение права по иску. Однако гражданское законодательство в части исковой давности не распространяется на налоговые отношения – тут важнее Налоговый кодекс.

Сроки давности по налоговым правонарушениям

Как гласит ст. 106 НК РФ, налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение установлены гл. 16 НК РФ.

К ним, в частности, относятся: нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе (ст. 116), непредставление налоговой декларации (ст.119) либо нарушение установленного способа ее представления (ст. 119. 1), грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120), неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (ст. 122), невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123), непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст.

Статьей 109 НК РФ предусмотрены обстоятельства, при которых налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одним из таких обстоятельств является истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 4). Об особенностях исчисления этого срока и пойдет речь.

Налоговым кодексом РФ устанавливается 2 вида сроков давности для налогоплательщиков:

  • срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения – означает, что если правонарушение произошло более 3 лет назад, то за него привлечь к ответственности уже нельзя;
  • срок исковой давности – означает, что налоговая может подать в суд для взыскания долга в течение 6 месяцев или 2 лет (при соблюдении некоторых условиях, о которых речь пойдет дальше) после оповещения должника.

Таким образом, важно понимать разницу между сроком исковой давности и сроком давности привлечения к ответственности.

Эти 2 срока отсчитываются независимо друг от друга. Например, если суд будет длиться больше 3 лет, то дело будет закрыто – суд просто не сможет принять решение о взыскании. При этом обязанность заплатить налог не исчезает даже по истечении 3 лет – долг продолжает числиться за налогоплательщиком, только его не получится взыскать.

Полностью списан долг может быть, например, в случае принятия судом решения о невозможности его взыскать. Тогда задолженность признается безнадежной к взысканию, после чего в соответствии с Налоговым кодексом ее списывают.

Стоит отметить, что срок в 3 года применяется не только к задолженности по уплате налогов, штрафов и пеней. Этот срок применим к ответственности за разные налоговые правонарушения, в том числе:

  • нарушения правил регистрации;
  • непредставление отчетности;
  • подача декларации несоответствующим законодательству способом;
  • нарушения правил ведения налогового учета, и т.д.

Срок исковой давности по налогам для физических и юридических лиц

Согласно новой редакции статьи 109 Налогового Кодекса Украины налоговым правонарушением является противоправное, виновное (в случаях, прямо предусмотренных этим Кодексом) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика (в том числе лиц, приравненных к нему), контролирующих органов и / или их должностных (служебных) лиц, других субъектов в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

Деяния считаются совершенными умышленно, если существуют доказанные контролирующим органом обстоятельства, свидетельствующие, что налогоплательщик нарочно, целенаправленно создал условия, которые не могут иметь другой цели, кроме как неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, установленных настоящим Кодексом и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Лицо может быть привлечено к финансовой ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии в ее деянии (действии или бездействии) вины, кроме случаев, предусмотренных Налоговым Кодексом. В то же время, контролирующие органы несут ответственность за совершение налоговых правонарушений независимо от наличия вины.

Лицо считается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что оно имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, однако не приняло достаточных мер по их соблюдению.

Принятые налогоплательщиком меры по соблюдению правил и норм налогового законодательства считаются достаточными, если контролирующий орган не докажет, что, совершая определенные действия или допуская бездействие, за которые предусмотрена ответственность, налогоплательщик действовал глупо, недобросовестно и без должной осмотрительности.

При наличии хотя бы одного обстоятельства, смягчающего ответственность, размер штрафа составляет 50 процентов от размера, установленного соответствующей статьей Налогового Кодекса.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность лица за совершение правонарушений, относятся:

  • совершение деяния под влиянием угрозы, принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • совершение деяния при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • самостоятельное сообщение налогоплательщиком про совершенное им правонарушение.

Контролирующий орган может признать обстоятельствами, смягчающими ответственность лица, также и другие обстоятельства.

Заметьте: налогоплательщик освобождается от ответственности за нарушение налогового законодательства в случае совершения деяния (действия или бездействия) лицом, действующим в соответствии с индивидуальной налоговой консультацией, предоставленной такому налогоплательщику в бумажной или электронной форме, при условии, что такая консультация зарегистрирована в едином реестре индивидуальных налоговых консультаций, или обобщающей налоговой консультацией и / или заключением объединенной палаты, Большой палаты Верховного Суда по применению нормы права, от которого в дальнейшем было отступлено.

Контролирующие органы несут ответственность за совершение налоговых правонарушений должностными (служебными) лицами таких контролирующих органов.

Лицо, чьи права и / или законные интересы нарушены, имеет право на возмещение вреда, причиненного противоправными решениями, действиями или бездействием контролирующих органов, их должностных (служебных) лиц.

Вред, причиненный противоправными решениями, действиями или бездействием контролирующих органов, их должностных (служебных) лиц, признаваемых налоговыми правонарушениями, возмещается в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством о возмещении вреда.

Вред, причиненный противоправными решениями, действиями или бездействием контролирующих органов, их должностных (служебных) лиц, может включать:

  • стоимость утраченного, поврежденного или уничтоженного имущества налогоплательщика, определенную в соответствии с требованиями законодательства;
  • дополнительные расходы, понесенные налогоплательщиком в результате противоправных решений, действий или бездействия контролирующих органов, их должностных (служебных) лиц (штрафные санкции, уплаченные контрагентам налогоплательщика, стоимость дополнительных работ, услуг, дополнительно израсходованных материалов и т.п.);
  • документально подтвержденные расходы, связанные с административным и / или судебным обжалованием (кроме сумм, подлежащих возмещению в порядке распределения судебных расходов по процессуальному законодательству) незаконных (противоправных) решений, действий или бездействия контролирующих органов, их должностных (служебных) лиц (юридическое сопровождение, не связанное с защитой, предоставленной адвокатом, командировки работников или представителей налогоплательщика, привлечение экспертов, получение необходимых доказательств, изготовление копий документов и т.д.). Сумма такого возмещения не должна превышать 50 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января календарного года, в котором принимается соответствующее судебное решение или решение другого органа, в предусмотренных законом случаях.
Читайте также:  Уведомление об уменьшении патента на сумму страховых взносов

Вред, причиненный налогоплательщику вследствие налогового правонарушения контролирующего органа, возмещается по решению суда.

Лицо, чьи права нарушены, вправе заявить требования о возмещении вреда, причиненного противоправными решениями, действиями или бездействием контролирующих органов, их должностных (служебных) лиц в размере одной минимальной заработной платы, установленной на дату признания таких решений, действий или бездействия незаконными в порядке, предусмотренном законодательством. В таком случае доказыванию подлежит только противоправность решений, действий или бездействия в отношении лица. Налоговые нарушения, возмещение вреда за совершение которых допускается вследствие доказывания лишь факта его совершения предусмотрены п.128.2 ст.128 НКУ.

Начисление пени начинается:

  1. при начислении контролирующим органом налогового обязательства в установленных настоящим Кодексом случаях, не связанных с проведением проверки, или при начислении контролирующим органом денежного обязательства, определенного по результатам проверки — начиная с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты налогоплательщиком такого обязательства, определенного в налоговом уведомлении-решении;
  2. при начислении контролирующим органом по результатам проверки налогового обязательства и / или иного обязательства, контроль за уплатой которого возложен на контролирующие органы, в случае выявления его занижения — на сумму такого занижения, начиная с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты налогоплательщиком этого обязательства за соответствующий налоговый (отчетный) период, в отношении которого выявлено занижение, и за весь период занижения (в том числе за период административного и / или судебного обжалования)
  3. при начислении суммы денежного обязательства, определенного налогоплательщиком или налоговым агентом, в том числе в случае внесения изменений в налоговую отчетность в результате самостоятельного выявления налогоплательщиком ошибок в соответствии со статьей 50 Налогового Кодекса, — по истечении 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты налогового обязательства.
  4. при выявлении контролирующим органом по результатам проверки занижения налоговым агентом налогового обязательства при начислении (выплате) налогооблагаемого дохода в пользу нерезидентов или других налогоплательщиков и / или несвоевременной уплаты, неуплаты (неперечисления) налоговым агентом удержанных (начисленных) налогов до или во время выплаты налогооблагаемого дохода в пользу нерезидента или иного налогоплательщика — начиная с первого рабочего дня, следующего за последним днем ​​предельного срока уплаты налоговым агентом суммы налогового обязательства;
  5. в случае несвоевременного возврата излишне / ошибочно уплаченных платежей, а также несвоевременного возмещения сумм налога на добавленную стоимость — начиная с первого дня, следующего за последним днем ​​предельного срока возврата таких средств.

Если налоговому долгу более 3-х лет

Долги юридических лиц взыскиваются контролерами в аналогичном порядке. С момента выявления недоимки ФНС направляет требование о погашении задолженностей. Получив претензию от инспекции, у налогоплательщика есть всего 8 рабочих дней, чтобы рассчитаться с бюджетом.

Если денег от правонарушителей не поступило, то налоговики действуют в установленном порядке:

  1. В течение 2 месяцев после истечения срока удовлетворения требования направляют инкассовое поручение в банк. Этот документ позволяет списать деньги с расчетного счета должника без его разрешения. Если денег на счетах достаточно, то банк перечислит недоимки в пользу бюджета. Оспорить или отменить инкассовое поручение нельзя.
  2. Если денег на счетах неплательщика нет, то ФНС вправе предъявить требования к имуществу должника. Для этого в течение 1 года издается решение о принудительном погашении долга за счет имущественных активов компании или ИП. Решение направляют в отдел судебных приставов для исполнения.
  3. Если период подачи претензий пропущен, то ИФНС вправе обратиться за истребованием недоимок в суды в течение 2 лет.

ВАЖНО!Исчисляется срок исковой давности по налогам юридических лиц аналогично. Он равен трем годам с начала следующего налогового периода. Но если в течение трех лет неплательщик примет требования ФНС, например, подтвердит долги по актам сверки, то он обновляется. То есть исчислять период будут уже с момента признания долга.

Не получив требований и судебных повесток, правонарушителям расслабляться не стоит. ФНС вправе пропустить установленные периоды давности в силу своей загруженности или невозможности разыскать должника. Но это не значит, что упущение нельзя исправить. Можно.

Налоговая служба вправе обратиться в суд, чтобы восстановить срок взыскания налогов с физических лиц, коммерсантов и организаций. Для этого нужны уважительные причины. Например, если нарушитель скрывался долгое время, и разыскать его получилось только сейчас. Суд уполномочен признать любой довод уважительным и восстановить делопроизводство.

Отдельно перечислены причины, по которым срок восстановить нельзя:

  • задержки из-за согласования с начальством вопроса о подаче судебного иска;
  • командировка или отпуск ответственного инспектора ИФНС;
  • смена начальства или иные кадровые перестановки в инспектуре;
  • другие внутренние организационные проблемы.

Уплата начисленных налогов и сборов – это прямая обязанность налогоплательщика. Налоговый кодекс РФ четко регламентирует порядок определения суммы налога и сроков его уплаты.

Пропуская эти сроки, не уплачивая налог или уплачивая его в полном объеме, налогоплательщик совершает налоговое правонарушение. Соответственно, налоговые органы имеют полное право взыскивать эту сумму в рамках действующего законодательства. Однако существуют определенные ограничения по срокам.

В гражданско-правовом законодательстве установлен срок исковой давности – это период (максимум в 3 года), в течение которого можно оспорить нарушение права по иску. Однако гражданское законодательство в части исковой давности не распространяется на налоговые отношения – тут важнее Налоговый кодекс.

Итак, после возникновения долга в течение 3 месяцев налоговая может выставить требование, если его не оплатить – то еще через 2 месяца может подать в суд.

Но бывает так, что ИФНС не подает в суд на должника в установленный срок. Причин может быть несколько, основная из них – сильная загруженность налоговиков, которые не всегда могут найти время для взыскания долга в несколько тысяч рублей.

В этом случае, выждав все сроки исковой давности (то есть, 6 месяцев со дня, указанного в требовании), должник думает, что освободился от своего долга. Однако срок исковой давности может быть восстановлен судом.

Основное условие для того, чтобы суд принял такое решение – это то, что сроки исковой давности были пропущены по уважительной причине. В каждом конкретном случае причины восстановления срока рассматриваются индивидуально.

Читайте также:  Какие льготы и выплаты положены чернобыльцам (вдовам) в 2021 году

При этом Пленум Высшего арбитражного суда указывает, какие причины суд не сможет принять для восстановления сроков исковой давности:

  • задержки из-за согласования с руководством вопроса о подаче судебного иска;
  • командировка или отпуск ответственного сотрудника ИФНС;
  • смена руководства или иные кадровые перестановки в налоговой;
  • другие внутренние организационные причины.

Поэтому, если ИФНС подаст иск в суд после окончания установленных сроков, суд будет смотреть – насколько уважительной была причина для задержки.

Срок давности привлечения к ответственности за налоговые правонарушения продлеваться или восстанавливаться не может. Поэтому, если прошло больше 3 лет – то в любом случае налоговый орган не сможет принять решение о взыскании, или это решение будет легко обжаловать в суде.

Ответственность ИП по долгам

ИП, приобретая данный статус, начинает нести определённые виды ответственности в соответствии с:

  • Гражданским кодексом;
  • трудовым правом;
  • налоговым законодательством;
  • уголовным правом;
  • трудовым.

Ответственность ИП по долгам, согласно 24 статье Гражданского кодекса, распространяется на имущество – то есть в случае образования задолженности она может быть взыскана в виде принадлежащего ИП имущества (кроме типов такового, не подлежащих взысканию). При этом денежные средства (тоже относящиеся к имуществу) на счету ИП как предпринимателя, и деньги на личных счетах не разделяются, что указано в определении КС РФ №88-О от 15 мая 2001 года, и взыскание может обращаться на обе категории. Взыскивается и задолженность ИП по долгам физического лица и юридического.

Среди исключений из этого правила:

  • единственное жилье предпринимателя;
  • земельный участок, на котором оно стоит;
  • предметы обихода, в том числе продукты, обувь и одежда.

Если деятельность ИП причинила вред гражданам или юридическим лицам, предприниматель обязан возместить убытки. Под таковыми понимают реальные потери имущества или упущенную выгоду (неполученный партнёром ИП доход). Положения об ответственности, как правило, включают в договор. Но задолженности возникают не только в ходе работы с контрагентами.

Среди других причин:

  • долги по налогам;
  • ущерб окружающей среде;
  • административные правонарушения, по итогу которых ИП приговорён к штрафу;
  • ущерб третьим лицам;
  • нарушенные права сотрудников;
  • возмещение ущерба по уголовному делу.

При этом даже ликвидация ИП не становится причиной для неуплаты долга. И если разрешение на занятие коммерческой деятельностью аннулировано, от ответственности этот факт не избавляет.

Ответственность после закрытия предпринимательской деятельности

Предприниматель вправе принять решение о нецелесообразности продолжения коммерческой деятельности и закрытии ИП. Но у контрагентов и других лиц и организаций еще могут оставаться невыполненные требования.

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

Как упоминалось выше, ликвидация ИП – не повод для ухода от ответственности. Если предприниматель не выплатил долги, исковые требования передаются в суд.

Далее возможны два варианта развития событий:

  • бизнесмен соглашается погасить долг добровольно;
  • средств на выплату нет, и ИП не может выполнить требования.

В первом случае ИП обязан уплатить деньги, и к сумме добавляется государственная пошлина. Во втором суд налагает арест на принадлежащее ИП имущество и привлекает судебных приставов, которым передаётся исполнительный лист. Приставы описывают имущество и реализуют его в счёт погашения долга.

После того, как дело в суде закрыли, а на вас наложили взыскание через приставов, описывать имеют право не всё имущество.

У ИП остаются:

  • личные вещи, кроме предметов роскоши (например, драгоценности);
  • используемые в ходе профессиональной деятельности станки и иное оборудование, стоимостью до 100 МРОТ;
  • единственное жилье;
  • продукты на сумму установленного для региона фактического нахождения ИП прожиточного минимума.

Если предприниматель после прекращения деятельности не обладает никаким имуществом и взыскание невозможно, обременение налагается на его будущие доходы. Также гражданина ограничивают в праве выезда за рубеж.

Как списывается задолженность по налогам

Итак, организация решила направить исковое заявление в суд для получения судебного акта, на основании которого налоговая служба спишет задолженность по налогам в бюджет в лицевом счете. Первое, что нужно сделать, это получить справку о расчетах с бюджетом, в которой будет указана задолженность.

В исковом заявлении нужно указать требования:

  • признать незаконным действия налогового органа, указывающие в справке задолженность перед бюджетом, которую не имеют право взыскать;
  • обязать налоговую службу выдать справку, не содержащую задолженность перед бюджетом.

Рассмотрев дело, суд может принять решение:

  • обязать налоговый орган выдать справку, в которой будет указано на то, что налоговая служба утратила возможность по взысканию задолженности по налогам;
  • выдать справку без указания задолженности по налогам;

В любом случае получим решение, в котором будет указано на невозможность взыскания задолженности налоговыми органами.

Теперь, предоставив в налоговую инспекцию решение суда и сопроводительное письмо, на основании которого налоговики в течение 5-ти рабочих дней должны составить справку о задолженности по утвержденной форме и в течение 1-го рабочего дня принять решение о признании задолженности не реальной к взысканию и ее списания. Порядок списания задолженности нереальной к взысканию, установлен Приказом ФНС РФ от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@.

Но если же сумма задолженности не велика, то организация может принять решение просто заплатить задолженность по налогам и получить справку об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Как списывается задолженность по налогам

Итак, организация решила направить исковое заявление в суд для получения судебного акта, на основании которого налоговая служба спишет задолженность по налогам в бюджет в лицевом счете. Первое, что нужно сделать, это получить справку о расчетах с бюджетом, в которой будет указана задолженность.

В исковом заявлении нужно указать требования:

  • признать незаконным действия налогового органа, указывающие в справке задолженность перед бюджетом, которую не имеют право взыскать;
  • обязать налоговую службу выдать справку, не содержащую задолженность перед бюджетом.

Рассмотрев дело, суд может принять решение:

  • обязать налоговый орган выдать справку, в которой будет указано на то, что налоговая служба утратила возможность по взысканию задолженности по налогам;
  • выдать справку без указания задолженности по налогам;

В любом случае получим решение, в котором будет указано на невозможность взыскания задолженности налоговыми органами.

Теперь, предоставив в налоговую инспекцию решение суда и сопроводительное письмо, на основании которого налоговики в течение 5-ти рабочих дней должны составить справку о задолженности по утвержденной форме и в течение 1-го рабочего дня принять решение о признании задолженности не реальной к взысканию и ее списания. Порядок списания задолженности нереальной к взысканию, установлен Приказом ФНС РФ от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@.

Но если же сумма задолженности не велика, то организация может принять решение просто заплатить задолженность по налогам и получить справку об отсутствии задолженности перед бюджетом.


Похожие записи:

Добавить комментарий