Ответственность за проживание без регистрации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за проживание без регистрации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иностранному гражданину в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание (ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Несоблюдение российских правил учета иностранцев дает право представителям ГУВМ МВД РФ оштрафовать нарушителя.

Если ваши документы на временную регистрацию просрочены, действовать нужно в зависимости от ваших дальнейших планов.

Те, у кого есть желание остаться в РФ, должны немедленно обратиться в территориальный орган ГУВМ МВД РФ и объяснить, по какой причине регистрационный бланк оказался просроченным. В таком случае штрафы, если нет веских уважительных причин, все равно полагаются, но избежать депортации на срок до 5 лет в ваших силах.

Окончательное решение по каждому вопросу принимает инспектор. За ним закреплено право депортировать нарушителя или ограничиться штрафными санкциями к нему и принимающей его стороне. Как правило, если подобная ситуация возникла впервые, иностранцу идут навстречу.

Комментарии к ст. 18.9 КОАП РФ

1. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральными законами от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.), от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.); от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изм. и доп.), а также принимаемыми во исполнение этих Законов постановлениями Правительства РФ. Законом предусмотрены соответствующие обязанности лиц, принимающих иностранных граждан или лиц без гражданства. Указано, что должностные лица, обеспечивающие обслуживание или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах РФ, изменения места их жительства, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изм. и доп.) утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в которых определены, в частности, сроки подачи заявлений о регистрации указанных лиц, сроки уведомления об их прибытии в место пребывания, направляемые в территориальный орган Федеральной миграционной службы, а также порядок направления уведомлений об убытии иностранных граждан и лиц без гражданства из места их временного проживания.

2. Комментируемая статья определяет ответственность указанных выше должностных лиц, юридических лиц, а также граждан за нарушение установленных правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

3. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы.

Субъектом правонарушения могут быть должностные лица организаций, которые принимают в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивают их обслуживание или выполняют перечисленные в ч. 1 данной статьи обязанности, а также сами такие организации.

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в необеспечении российскими гражданами и постоянно проживающими в РФ иностранными гражданами установленного порядка выезда иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших к ним по частным делам, которым они предоставили жилое помещение.

Субъектом правонарушения по ч. 2 данной статьи могут быть граждане РФ и иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ.

5. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в предоставлении жилого помещения или транспортных средств либо оказании иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, может быть гражданин РФ, должностное лицо или юридическое лицо.

6. Объективная сторона правонарушения по ч. 4 данной статьи состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9.

Субъектами правонарушения по указанной части являются граждане, должностные лица, юридические лица.

7. Субъективная сторона правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

8. При совершении правонарушений, предусмотренных данной статьей, в отношении нескольких иностранных граждан и лиц без гражданства виновное лицо несет административную ответственность в отношении каждого из них в отдельности (см. примечание к данной статье).

9. Дела о правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов и органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Читайте также:  Получите консультацию прямо сейчас!

Где можно и где нельзя зарегистрироваться

Зарегистрироваться временно можно не только в квартире или доме. Регистрация по месту пребывания возможна в различных учреждениях — студенческом общежитии, гостинице, хостеле, пансионате, турбазе, медучреждении и учреждении уголовно-исполнительной системы. Также с 1 января 2019 года россияне могут регистрироваться на дачах. При этом загородный дом должен соответствовать требованиям для постоянного проживания.

Но есть объекты недвижимости, в которых зарегистрироваться нельзя. Например, ни временная, ни постоянная регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.

Постоянную регистрацию также нельзя оформить в апартаментах. В них можно жить, по характеристикам они практически не уступают обычным квартирам, но юридически апартаменты относятся к нежилому фонду. Однако временная регистрация в апартаментах возможна.

Другой комментарий к Ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства.

2. Российские принимающие организации обеспечивают своевременное разъяснение иностранным гражданам их прав и обязанностей, определенных российским законодательством, регламентирующим режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, точное выполнение установленных правовых норм в отношениях с иностранными гражданами и лицами без гражданства, ведут соответствующий учет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также несут ответственность за своевременное оформление документов на право пребывания их в РФ, передвижения по территории страны и на выезд из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Российские граждане, пригласившие иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ по частным делам и предоставившие им жилую площадь, обязаны принимать меры к своевременной регистрации заграничных паспортов и заменяющих их документов этих лиц и содействовать им в выезде из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Предоставление российскими лицами иностранным гражданам и лицам без гражданства жилища, транспортных средств либо оказание им иных услуг не допускается в тех случаях, когда это заведомо влечет нарушение действующего порядка пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда указанных лиц по российской территории.

Подробнее о правовой регламентации режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства см. комментарий к ст.18.8.

3. Объективную сторону правонарушения образуют указанные ниже противоправные деяния:

нарушение должностными лицами порядка регистрации иностранных лиц и лиц без гражданства, оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места жительства в РФ и выезда за ее пределы (ч.1 данной статьи);

непринятие российскими гражданами мер по обеспечению в установленном порядке своевременной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства и выезда их за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ (ч.2 данной статьи);

предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию (ч.3 данной статьи).

4. Субъектами правонарушения по данной статье являются:

по ч.1 — должностные лица организаций (независимо от формы собственности), принимающих в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства;

по ч.2 — российские граждане, пригласившие в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившие им жилое помещение;

по ч.3 — граждане, должностные и юридические лица, предоставившие жилое помещение или транспортное средство либо оказавшее иные услуги иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию.

5. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Виды санкций при нарушении правил регистрации по месту пребывания в РФ в 2019 году

Нарушением миграционных правил в России являются следующие ситуации:

  1. Отсутствие регистрации в подразделении ГУ МВД – производится любым доступным образом.
  2. Истечение срока действия разрешенного пребывания в РФ – прекращение ВНЖ или РВП.
  3. Утеря документов – при таком факте следует обратиться за восстановлением в течение 3 дней с даты, когда было зафиксировано указанное обстоятельство. Заявление пишется в произвольной форме.
  4. Фиктивная регистрация – мошенничество, подделка документов, предоставление недостоверных сведений. Наличествует заведомый обман либо допущена случайная ошибка или не сообщено о юридически-значимых фактах.

Регистрация убытия иностранца из России в 2019 году, порядок извещения

В РФ действует также правило о необходимости сообщения в миграционную службу об убытии иностранца с территории РФ. Это должна сделать принимающая в России организация или российский резидент – гражданин РФ или иностранец, легально проживающий в стране.

Сдать в отделение ГУ МВД РФ по месту пребывания иностранца в России за рубежом извещение с отметкой о регистрации необходимо в течение 3 дней с момента отбытия за границу. В учреждение передается корешок извещения и соответствующее заявление.

Распространенные ошибки

Ошибка 1: Обращение в органы ГУ МВД по поводу продления разрешенного срока пребывания в РФ после истечения срока регистрации.

— Обращаться с заявлением о продлении периода разрешенного нахождения в РФ необходимо строго до момента истечения срока постановки на учет по месту пребывания в России. После того как период действия документа истек это будет считаться просрочкой. Соответственно, будет образован состав правонарушения. Это касается даже ситуаций, когда дата отличается всего на 1 день. В этом случае уже будет наложен административный штраф при отсутствии регистрации.

Вопрос-ответ

Вопрос 1: Я приехал в России на работу. Компания зарегистрировала меня в квартире, которая зарегистрирована в собственности юридического лица, которое занимается строительством жилых многоэтажных домов. Однако проживать мне предложили по другому адресу – в квартире, оформленной лично на имя директора. Не будет ли это нарушением миграционных правил в РФ? Я из Минска.

— Смена места жительства на фактическое запрещена миграционным законодательством России. Если работодатель указал в уведомлении адрес квартиры, которая зарегистрирована на юридическое лицо, то иностранец-работник должен проживать исключительно в этом помещении. При проверке миграционной службой, а она может случиться внезапно, на компанию будет наложен штраф. ОН достаточно крупный для организаций и составляет, в зависимости от тяжести совершенного праводеяния, от 250 000 до 700 000 руб. за каждого сотрудника из-за рубежа.

Читайте также:  Виды разрешенного использования земельных участков: классификатор 2021

Пример из практики

Иванов О.О. прибыл в РФ с целью проживания с родственниками по основанию – восстановления семья. Он обратился в миграционную службу и ему проставили срок разрешенного пребывания в стране в течение 90 дней. Через месяц он нашел работу и решил получить разрешение на трудовую деятельность и остаться на более длительное время в связи с наличием свободной должности и подработать. В ГУ МВД ему разъяснили, что он не может продлить срок пребывания в России при заключении трудового договора. Это связано с тем, что в Россию он заехал с целью проживания с семьей и не может находиться на территории с другим намерением. Ему необходимо выехать из РФ и проставить в миграционную карту новую цель нахождения в стране – «Работа». В этом случае будет осуществлено продление разрешенного срока пребывания. В ином случае сначала потребуется получить РВП или ВНЖ. Эти документы дают право на осуществление трудовой деятельности наравне с гражданами РФ. В ином случае регистрация будет признана недействительной с наложением соответствующих санкций, в том числе до выдворения за границу на срок до 5 лет.

Как происходит регистрационный учет по месту жительства

Разделами III и IV правил установлен такой порядок регистрации граждан по месту их постоянного жительства:

  1. В течение недели после заселения по новому адресу гражданин должен явиться в районный отдел МВД, предъявить свой паспорт, заполненное заявление, документ, на основании которого он въезжает в эту комнату/квартиру/дом.
  2. Заявление может быть подано в электронной форме через портал госуслуг, а договор аренды, соцнайма и т. п. можно не предъявлять, если он был зарегистрирован в соответствующих органах госвласти.
  3. Регучет производится в течение 3 дней со дня поступления документов (особые сроки предусмотрены для случая подачи документов через МФЦ).

Как выполняется регистрация самостоятельно?

Любой иностранец может самостоятельно зарегистрироваться в ГУВМ МВД после приезда в Россию. Для этого можно обращаться не только в ГУВМ МВД, но и даже в МФЦ. Разрешается отправка документов по почте.

К правилам самостоятельной регистрации иностранного гражданина относится:

  • важно грамотно заполнить бланк регистрации, причем процедура выполняется только на русском языке;
  • если человек не знает русского языка, то ему придется воспользоваться помощью нотариуса или переводчика;
  • все сведения вносятся на основании имеющегося паспорта и миграционной карты;
  • не разрешается наличие исправлений на этом заявлении;
  • желательно пользоваться образцами, имеющимися в миграционной службе, чтобы не допустить серьезных ошибок в заявлении.

Разрешается воспользоваться дистанционным способом регистрации, для чего в электронном виде отправляются в ФМС нужные документы. За регистрацию уплачивается пошлина в размере 300 руб. Специалист службы проверяет внесенные сведения, после чего отдает иностранцу отрывную часть заявления. Этот документ выступает доказательством того, что человек пребывает в РФ на законных основаниях. Если не выполнить процесс в течение 7 дней после пересечения границы, то придется уплачивать штраф за просрочку временной регистрации.

Комментарии к ст. 18.9 КОАП РФ


1. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральными законами от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.), от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.); от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изм. и доп.), а также принимаемыми во исполнение этих Законов постановлениями Правительства РФ. Законом предусмотрены соответствующие обязанности лиц, принимающих иностранных граждан или лиц без гражданства. Указано, что должностные лица, обеспечивающие обслуживание или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах РФ, изменения места их жительства, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изм. и доп.) утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в которых определены, в частности, сроки подачи заявлений о регистрации указанных лиц, сроки уведомления об их прибытии в место пребывания, направляемые в территориальный орган Федеральной миграционной службы, а также порядок направления уведомлений об убытии иностранных граждан и лиц без гражданства из места их временного проживания.

2. Комментируемая статья определяет ответственность указанных выше должностных лиц, юридических лиц, а также граждан за нарушение установленных правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

3. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы.

Субъектом правонарушения могут быть должностные лица организаций, которые принимают в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивают их обслуживание или выполняют перечисленные в ч. 1 данной статьи обязанности, а также сами такие организации.

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в необеспечении российскими гражданами и постоянно проживающими в РФ иностранными гражданами установленного порядка выезда иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших к ним по частным делам, которым они предоставили жилое помещение.

Субъектом правонарушения по ч. 2 данной статьи могут быть граждане РФ и иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ.

5. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в предоставлении жилого помещения или транспортных средств либо оказании иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, может быть гражданин РФ, должностное лицо или юридическое лицо.

Читайте также:  Как определяется срок давности по налогам в 2018-2019 годах?

6. Объективная сторона правонарушения по ч. 4 данной статьи состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9.

Субъектами правонарушения по указанной части являются граждане, должностные лица, юридические лица.

7. Субъективная сторона правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

8. При совершении правонарушений, предусмотренных данной статьей, в отношении нескольких иностранных граждан и лиц без гражданства виновное лицо несет административную ответственность в отношении каждого из них в отдельности (см. примечание к данной статье).

9. Дела о правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов и органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Должен ли иностранный гражданин проживать по месту прописки

Право нахождения на территории РФ для иностранных лиц подтверждается РВП или ВНЖ (вид на жительство). Причём на мигрантов распространяется действующий институт прописки. Для законного пребывания адрес регистрации и фактическое место нахождения должны совпадать. Ответственность за соблюдение этого аспекта лежит на обеих сторонах: на госте и собственнике помещения.

За соблюдением указанного правила следит территориальная ФМС и полиция в лице участкового инспектора. Действующий закон запрещает иностранным гражданам менять место жительства даже в границах района, не говоря о других регионах. Для изменения потребуется менять прописку.

Это интересно: Как продлить временную регистрацию по месту пребывания иностранным гражданам

Чем грозит иностранцу регистрация не по адресу проживания или работы

Государственные службы ведут постоянный контроль по факту соответствия адреса регистрации фактическому местонахождению иностранного лица. Для нарушителей законов предусмотрена система штрафов и как крайняя мера — депортация за пределы России.

Штрафные санкции зависят от характера правонарушения: первичное или повторное. Как правило, размер штрафа составляет от 2 до 7 тыс.рублей в первом случае, от 5 до 10 тыс.рублей во втором.

При неоднократных нарушениях применяется штраф в сочетании с выдворением из страны. Здесь предусмотрены разграничения, связанные со статусом иностранных граждан. Возможна:

  • высылка за счет собственных средств мигранта;
  • принудительная депортация за счет государства с запретов последующего въезда на различный срок.

Можно ли проживать в квартире без регистрации

С одной стороны, Конституция РФ устанавливает свободу передвижения. Так, статья 27 устанавливает, что каждый имеет право выбирать место жительство на территории России и свободно передвигаться. Однако, право выбора места жительства не противоречит обязанности уведомления органов о выборе.

Постановление Правительства №713 накладывает на граждан ряд обязательств:

  • если лицо проживает на территории, которая не является его место регистрации, оно обязано обратиться в регистрирующий орган, но только в том случае, когда срок пребывания составляет от 90 дней (пункт 9);
  • срок пребывания определяется по соглашению с лицом, которое предоставляет помещение (пункт 10);
  • регистрация по месту пребывания в медицинских и санаторных учреждениях, гостиницах, а также в местах лишения свободы, реализуется представителями организаций (пункт 14);
  • при регистрации по месту пребывания не нужно сниматься с учёта по месту жительства (пункт 15);
  • при изменении места жительства, лицо должно обратиться в регистрирующий орган в течение семи дней (пункт 16).

Практические ситуации, когда может быть наложен штраф

На практике, штрафы чаще всего применяются в следующих случаях:

  • в недельный срок после изменения места проживания гражданин не обратился в МВД с уведомлением;
  • гражданин проживает, не имея временной регистрации, на иной территории, отличной от его постоянной прописки, в срок, превышающий 90 дней;
  • гражданин или его арендодатель не уведомят регистрирующий орган в трёхдневный срок о том, что лицо прибыло для временного проживания;
  • собственник помещения не уведомляет МВД о проживании у него иных граждан сроком более 90 дней;
  • иностранец не оформляется регистрацию после получения разрешения на проживание;
  • лицо, принимающее иностранца, не уведомит от этом МВД.

Размер штрафа и за что он полагается, установлены в статье 18.8 КОАП РФ. Если гражданином или гражданкой, въехавшими на территорию РФ, не были предприняты никакие действия для регистрации на территории страны, а срок допустимого нахождения в России без уведомления властей подошел к концу, предусмотрены штраф и депортация. В большинстве областей размер санкций колеблется в пределах 2000–3000 рублей. Если речь идет о таких городах, как Санкт-Петербург и Москва, — от 2022 до 2022 рублей.

Если у вас по каким-либо причинам нет документов, дающих право находиться в России (к примеру, утерян), это нарушение также предусматривает штрафные санкции и предъявление требования в установленный срок выехать за пределы России.

Особенности регистрации граждан

Регистрационная процедура имеет большое значение, и согласно действительным нормам российского законодательства, каждый человек, проживающий на территории РФ, обязан быть зарегистрирован по месту своего постоянного проживания. Данное требование действует не только для российских граждан, а и для иностранцев, чье нахождение в России абсолютно легальное.

Однако, сразу же стоит обратить внимание на некоторые оговорки, которые даются в законодательной базе. Существует два понятия – регистрация по месту жительства и проживания, которые часто путают между собой. В первом случае речь идет о прописке. Это означает, что пользователь зарегистрирован и проживает в одной и той же квартире.

В случае с регистрацией по месту пребывания для граждан РФ все куда сложнее. Гражданин может иметь прописку в одном месте, но фактически проживать совсем в другом. При этом, ему необходимо легализировать свое положение, потому в обязательном порядке он должен посетить орган УФМС (ГУВМ) и зарегистрироваться по месту фактического нахождения.

Проживание без регистрации по месту жительства влечет за собой ряд проблем для нарушителя, среди которых невозможность получить бесплатную медицинскую помощь и устроить детей в детский сад и школу. Также против нарушителя могут быть применены административные меры наказания в виде денежных штрафов.


Похожие записи:

Добавить комментарий