Неисправности рабочей тормозной системы ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неисправности рабочей тормозной системы ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Теперь для определения эффективности рабочей тормозной системы следует руководствоваться не ГОСТом, а техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). В целом, нормативы эффективности торможения остались довольно схожими. Добавились правила для таких категорий ТС, как L1-L7: мопеды, мотоциклы и квадрициклы. Также следует обратить внимание, что неисправности будут выявляться при помощи средств технического диагностирования. Следовательно, проверка работоспособности тормозной системы автомобиля будет проводиться теперь только на плановом техническом осмотре.

Механические повреждения тормозных трубопроводов и шлангов

1.4. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы.

Данное требование абсолютно новое и оно относится как к гидравлическим, так и к пневматическим тормозным системам. Суть его сводится к тому, что даже если тормозная система сохраняет герметичность (рассмотренные выше пункты 1.2 и 1.3), это еще не означает, что эксплуатация автомобиля разрешена.

Если на тормозных трубопроводах есть перечисленные ниже повреждения, то эксплуатация автомобиля запрещается даже в том случае, если система сохраняет герметичность:

  • перегибы;
  • трещины;
  • перетирания;
  • надрывы;
  • надрезы;
  • разрывы.

Антиблокировочная система тормозов

С 1 сентября 2023 года в перечне неисправностей впервые появятся требования к АБС:

1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.

1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы.

Пункт 1.10 говорит о механических неисправностях АБС (повреждения элементов, их отсоединение или их не закрепление).

Пункт 1.11 говорит об электронных неисправностях АБС, которые определяются на основании лампочки на приборной панели (если лампочка АБС горит, то система неисправна и эксплуатация автомобиля запрещена).


1.1. Рабочая тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения согласно таблице 1.3 (при проверках на роликовых стендах) или таблице 1.4 (при проверках в дорожных условиях) приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент). Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.


1.2. Герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе нарушена. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов тормозной жидкости на трубопроводах и соединениях, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.


1.3. Нарушена герметичность пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов и (или) имеется утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. Указанные неисправности выявляются с использованием средств технического диагностирования в тормозной системе.


1.4. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы.


1.5. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.


1.6. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства.

Расположение или длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).


1.7. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию.


1.8. Регулятор тормозных сил, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства (далее — эксплуатационная документация), демонтирован.


1.9. Стояночная тормозная система не обеспечивает выполнение требований пункта 1.8 приложения N 8 к техническому регламенту.


1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.


1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы.


2.1. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправен или отсутствует.


2.2. Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.


2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения N 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.


2.4. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса. Имеются не предусмотренные конструкцией транспортного средства перемещения деталей и узлов рулевого привода.


2.5. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.


2.6. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе.


7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.


7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

  • надрыв на лямке;

  • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

  • при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

Список неисправностей и условий для запрещения эксплуатации разных видов транспорта по ПДД

Неисправности автомобилей, при которых их дальнейшая эксплуатация немедленно запрещается, указаны в специальном Перечне неисправностей. Технические проблемы сгруппированы в 7 разделах:

  1. Тормозные системы:
    • 1.1. При испытаниях установлено, что эффективность рабочей тормозной системы не соответствует требованиям, допущено увеличение тормозного пути.
      Транспортные средства Тормозной путь, не более, м Замедление, не менее (м/с2)
      Легковые ТС, без прицепа и с прицепом 14,7 5,8
      Грузовые ТС и автобусы 18,3 5
      Грузовые ТС с прицепом или полуприцепом 19,5 5
      Мотоциклы (двухколесные), мопеды 7,5 5,5
      Мотоциклы с прицепом 8,2 5

      Эффективность тормозов могут оценить на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 по другим показателям.

      Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС

      • при неработающих запорах горловины топливного бака;
      • при неисправном механизме регулировки положения сиденья водителя;
      • при неработающих устройствах обогрева и обдува стекол;
      • при отсутствии медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки (для легковых, грузовых автомобилей и автобусов);
      • при отсутствии противооткатных упоров (для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т);
      • при отсутствии медицинской аптечки и знака аварийной остановки (для мотоциклов с боковым прицепом);
      • при неисправном сцепном устройстве (при наличии прицепа);
      • при неисправной системе выпуска отработавших газов, включая глушитель;
      • при неработающем спидометре и противоугонном устройстве;
      • при неработающем звуковом сигнале;
      • при отсутствии или неработающих ремнях безопасности (если они предусмотрены конструкцией автомобиля);
      • при неработающем спидометре (водитель должен принять меры по устранению неисправности в пути, а если это невозможно, следовать к месту ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности).

      Жалюзи или шторки на заднем стекле допускается устанавливать только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон.

      Эксплуатация ТС не запрещена:

      • при неработающих стеклоподъемниках;
      • при неработающем указателе температуры охлаждающей жидкости.

      2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

      Транспортное средства Люфт
      Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
      Автобусы 20
      Грузовые автомобили 25

      2.1. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправен или отсутствует.

      2.2. Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.

      2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения N8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

      2.4. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса. Имеются не предусмотренные конструкцией транспортного средства перемещения деталей и узлов рулевого привода.

      2.5. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.

      2.6. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе.

      7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.

      7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

      • надрыв на лямке;
      • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
      • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
      • при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

      7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.

      7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

      – надрыв на лямке;

      – замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

      – лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

      – при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

      10.1. Государственный регистрационный знак транспортного средства, способ и место его установки не отвечают требованиям национального стандарта ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». Государственный регистрационный знак закреплен на транспортном средстве с применением устройств или материалов, препятствующих его идентификации либо позволяющих его видоизменить или скрыть.

      10.2. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

      10.3. На транспортном средстве категорий M2 и M3, использующем в качестве топлива сжиженный нефтяной газ или компримированный природный газ, не нанесены предусмотренные Правилами Организации Объединенных Наций N67 и Правилами Организации Объединенных Наций N110, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., опознавательные знаки (в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета, в середине которого располагаются буквы «СНГ» или «КПГ» высотой более 25 миллиметров и шириной букв более 4 миллиметров и который имеет горизонтальную диагональ 110 — 150 миллиметров и вертикальную диагональ 80 — 110 миллиметров и ширину каймы 4 — 6 миллиметров). Указанные опознавательные знаки не размещены спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.

      10.4. Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории M2G, M3G, N2G и N3G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль) при условии отсутствия зимних шин. Указанное требование в отношении транспортного средства категории M3 не применяется в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.

      Примечания.

      1. Методы проверки предусмотренных настоящим документом неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов и троллейбусов регламентированы межгосударственным стандартом ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» или эксплуатационной документацией на средства измерений.

      2. В настоящем документе категории колесных транспортных средств приводятся в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту.

      4.1. Стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют.

      4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

      4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.

      В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1 M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) имеется светозащитная полоса, выполненная в массе стекла, шириной более 140 миллиметров (при установлении изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации ширины светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, — не соответствующая этой ширине), либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 миллиметров, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, превышающей минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

      4.4. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют требованиям, предусмотренным таблицей 4.1 и пунктом 4.12 приложения N8 к техническому регламенту.

      4.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.

      7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.

      7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

      • надрыв на лямке;
      • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
      • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
      • при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

      Запрещается эксплуатация автобуса, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии на уклоне:

      Если стояночная тормозная система автобуса не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 23% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается.

      Каждый из нас знает фразу-насмешку о том, что тормоза придумали трусы. Однако многие из смельчаков, которые не пользовались тормозами или эксплуатировали машину без них, уже не в состоянии читать эти строки… Да, вот такой несколько недвусмысленный и черный юмор.
      Впрочем, любой здравомыслящий человек никогда не усомнится в обратном, что без тормозов выезжать на дорогу не стоит. Даже при проведении ТО за тормоза с водителей спрашивают строго. Отдельно за гидравлическую тормозную систему и за стояночный тормоз. Что же, о стояночном тормозе мы уже как-то поговорили в одной из наших статей . А вот про неисправность гидравлической системы и о том, какой штраф ждет водителя в случае ее неисправности, поговорим в этой!

      Какой статьей регламентируется штраф за тормозную систему

      Для тормозной системы применяется довольно распространенная статья КоАП РФ, а именно 12.5. Однако если для большинства случаев это часть 1, то для тормозной системы выделили даже специальную часть, а именно 2.

      Здесь встречается очень интересное слово – ЗАВЕДОМО. То есть если водитель ехал, ехал, и все было хорошо. И тут вдруг раз и сломалось, при этом он был не в курсе до последнего, пока сам инспектор его не остановил и не обнаружил неисправность вместе с водителем, то вроде как и нарушения нет. Но кто же поверит в такое стечение обстоятельств…
      В целом можно сказать о том, что практически не возможно сесть за руль автомобиля и не понять, что была неисправность тормозной системы. А это значит, что поездка была с заведомо неисправной тормозной системой.
      Так вот, штраф здесь в принципе не большой, минимальный. Однако это не само страшное, что может грозить.


      Похожие записи:

Добавить комментарий