Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водительские права в США в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».
Особенности вождения в США
Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:
- Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
- Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
- Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
- Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
- Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
- Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
- Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
- Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.
Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.
Все «тормозные пути» и «скорости реакций» наряду с такими понятиями, как «поворот руля в сторону заноса» и «сброс газа на заднем приводе» — это для профессионалов и дальнобойщиков, а для простого американского автолюбителя это чересчур сложно.
С одной стороны, такой подход понятен: если ездить вежливо и спокойно, если вдоль дорог расположены все необходимые коммуникации, а эвакуатор приезжает в любую точку, куда его вызвали, не через трое суток, а за вполне вменяемое время, таких знаний вполне достаточно.
С другой стороны, привыкшим разбираться в автомобиле «от А до Я» российским водителями такая «безграмотность», конечно, кажется дикой. Но американцы как-то справляются.
Местные правила и ресурсы
Итак, вам предстоит получить американские водительские права категории C впервые.
Справедливости ради надо отметить, что опция «у меня есть действующие права другой страны» существует. Вы можете «проскочить» сдачу теории и сдавать только практику, если ваш документ будет признан действующими правами. Для этого вам потребуется нотариально удостоверенный перевод. Кроме того, нужно предъявить SSN (карточку с номером социального страхования), а вновь прибывшие (даже легальные) иммигранты зачастую не имеют его довольно долго. У меня, к слову, были действующие права, но еще не было SSN (его я получила только спустя 10 месяцев после въезда).
Вероятно, упрощенная процедура вам не подойдет, и придется пройти весь процесс. Сотрудники DMV рекомендуют изучить местную «теоретическую часть», это разумно, полезно и важно.
И если вы переезжаете в другой штат, то обязаны получить местные права на новом месте довольно оперативно.
Что нужно помнить во время практического экзамена DMV
Экзамены – это всегда волнительно, поэтому важно создать себе максимально спокойные и здоровые условия. Для этого:
- не перегружайте себя в день накануне экзамена;
- подготовьте все необходимые документы заранее, с вечера;
- ложитесь спать пораньше и хорошенько выспитесь;
- съешьте полезный, но не тяжелый завтрак. Здесь важна «золотая середина»;
- отправляйтесь на экзамен с человеком, который внушает вам спокойствие, уверенность и оптимизм. Часто это не наши ближайшие родственники, ведь они вовлечены в процесс и волнуются за нас (иногда чересчур). Лучше взять с собой друга или инструктора (он же может предоставить свой автомобиль для сдачи).
Документы, необходимые в день экзамена:
- удостоверение личности;
- подтверждение адреса места жительства;
- permit;
- документы на машину (регистрационная карточка;
- действующая страховка на ваше имя.
Сколько стоит получить права в Америке?
Помимо расходов на аренду автомобиля и топливо в процессе обучения (если у вас нет знакомых, которые бы предоставили бесплатно своё авто для ваших занятий), или на курсы в автошколе, если вы прибегли к её услугам, вам потребуется оплатить фиксированный сбор при подаче заявления на получение американского водительского удостоверения (размер такого сбора за водительские права отличается от штата к штату). В Калифорнии, например, оплата 33$ за водительские права, при этом пересдача вождения стоит 7 долларов (пересдача теоретической части бесплатно). Во Флориде фиксированный сбор за водительские права составляет 48 долларов, а пересдача вождения стоит 20$ (пересдача теоретической части $10). В Нью-Йорке размер оплаты за водительское удостоверение зависит от ряда факторов и составляет примерно $100 для взрослого водителя.
Особенности ПДД в США
Несмотря на то, что знаки и правила дорожного движения едины для всей территории США, в каждом штате могут быть те или иные особенности ПДД, например в Нью-Джерси или в Калифорнии водитель имеет право на перекрестке повернуть направо под красный сигнал светофора, если при этом не создает помехи потоку, а вот в Нью-Йорке за такой поворот на красный вам прилетит штраф, и немаленький!
При этом права, которые вы получили в любом из штатов, действительны по всей территории США, замена ВУ требуется только в том случае, когда вы поменяли постоянное место жительства, переехав в другой штат, но при этом вам не нужно будет проходить заново тест или сдавать экзамен по вождению.
Любые нарушения ПДД в любом из штатов фиксируются в единой базе данных и могут быть привязаны либо к водительскому удостоверению, либо к номеру машины нарушителя. Сделано это для того, чтобы те водители, которые были лишены права управления транспортными средствами в одном штате, не пытались получить новое водительское удостоверение в другом штате — база данных сразу сообщит о лишении и заявителю откажут!
Междурядье и мотоциклисты в США
Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов
Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.
На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».
Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.
Старые рекомендации в наглядном виде:
- Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
- Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
- На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
- Не сплитить между грузовиками и автобусами.
Междурядье и мотоциклисты в США
Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов
Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.
На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».
Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.
Старые рекомендации в наглядном виде:
- Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
- Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
- На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
- Не сплитить между грузовиками и автобусами.
Как я готовился к сдаче экзамена
До сдачи на права в Америке у меня уже имелся опыт вождения как в России, так и в США (арендовал авто) и были российские права, которыми правда никто не заинтересовался и не проверял при сдаче на американские.
Также, у меня уже были все документы, необходимые при подаче на Driver’s lisence штата Иллинойс — подтверждение легального статуса в США в качестве Грин-Карты, адрес проживания в штате Иллинойс и Social Security card.
Касаемо теоретической части экзамена, можно сказать, я изначально знал практически все правила, которые только немногим отличаются от российских/европейских. У меня все неплохо с английским, поэтому изучал правила Illinois Rules of the road и практиковался на пробных тестах в интернете на английском. В принципе, все достаточно просто и понятно. Единственное, нужно запоминать знаки, отличающиеся от наших и ответы в единицах/американских измерениях.
В некоторых штатах теорию можно сдавать и на русском языке, как например, в Иллинойсе, Калифорнии или Нью-Йорке.
Какие другие государства недавно присоединились?
1. Массачусетс: И впоследствии он был очень успешным в Палате представителей с подавляющим большинством голосов, что превзошло все ожидания, несмотря на небольшую поддержку, которую он получил от Чарли Бейкера, губернатора штата. В случае принятия Сенатом этот законопроект станет законом и позволит иммигрантам иметь водительские права в этом штате.
2. Вирджиния: . Этот документ предназначен строго для всех тех людей, которые не могут предоставить подтверждение гражданства или правового статуса в стране, и его полное одобрение было дано в прошлом году, с началом подачи заявок с января этого года.
Другим штатом, который, вероятно, присоединится к списку, является Северная Каролина, где иммигрантам без документов не разрешается водить машину, но есть законопроект (SB 180), который недавно был повторно принят для этой цели.
Получение иностранцем водительских прав в США
- Российские водительские права выдаются на 10 лет, срок действия МВУ – 3 года. В случае накладки – МВУ действительно, а срок национального удостоверения закончился – считаются недействительными оба документа.
- Национальные права признаются в Америке, в основном, при наличии МВУ.
- Американские водительские удостоверения бывают разной категории, сдавать экзамен придётся на каждую из них.
- Водительские права в США – важный документ, это удостоверение личности, по которому можно открыть счёт в банке, забронировать место в отеле или билет на самолёт и даже покупать алкогольные напитки (при достижении 21-го года, конечно).
- Если планируется длительное пребывание в Америке, экономнее будет купить машину, а потом её продать, благо этот процесс несложный и быстрый.
- МВУ недействительно на территории России.
REAL ID удостоверения и права выдаются по желанию. В большинстве случаев, если вы не совершаете перелеты внутри страны и вам не требуется посещать военные базы, данные документы вам не нужны
Вам не понадобится REAL ID DL или ID для следующего:
- Для управления автотранспортом
- Чтобы принять участие в выборах
- Вызова скорой помощи или получение медицинских услуг в больнице
- Для подачи заявки на получение пособий (по делам ветеранов, администрации социального обеспечения (SSA) и т.д.)
- Доступа на территорию федеральный учреждения, при входе на который удостоверение не требуется, например отделения почты
Чтобы подать заявку на получение REAL ID вам потребуется:
- Удостоверение личности (свидетельство о рождении или паспорт)
- Документ, содержащий номер социального страхования — SNN
- Документ, подтверждающий постоянное место жительства в Калифорнии
Если вы женились, развелись или сменили имя
- В большинстве случаев, вам потребуется предоставить документы, подтверждающие смену имени или фамилии.
- Документ о смене имени или фамилии, в котором указаны ваши новые и предыдущие имя или фамилия
- Документы о усыновлении с вашими официальными именем и фамилией
- Свидетельство о браке или разводе
- Свидетельство о гражданском браке или совместном проживании
Стоит помнить, что водить машину в нашей стране можно только с 18 лет (как раз с момента наступления совершеннолетия в РФ). Это касается любых операций с авто (поездки, перевозка грузов и пассажиров и пр.) кроме одной. Речь про учебные поездки (на городу, а также с 2020 года и по трассе) с 16 лет, но только в сопровождении инструктора. Все остальное можно с 18 лет.
Это кстати сильно отличает нашу страну от других. Например, в США возраст получения прав начинается с 14 лет и 3 месяцев. Правда, это своеобразный «рекорд» даже для самой Америки, так как закон о выдаче водительского удостоверения разнится от штата к штату. В штате Северная Дакота права можно получить в 14 лет и 3 мес, в Нью-Джерси – с 17 лет, во всех остальных – между этими сроками. Но это в любом случае он меньше возраста в России. Так что пускай вас не удивляет, что в фильмах и американской реальности школьники приезжают на учебу за рулем собственной машины.
На автомобиле в России можно ездить с 18 лет, учиться в автошколе с 16, а сдавать экзамен в ГАИ с 17 лет
Получение прав на автомобиль в России возможно с 18 лет. Это возраст, в котором можно сдать экзамен в ГАИ и получить заветные водительские корочки.
Машины относятся к категории «В» (легковые автомобили). Это касается любых авто, в которых максимальная разрешенная масса автомобиля не превышает 3,5 тонны (3500 кг), а число сидячих мест, кроме водительского, не более 8.
Для сдачи экзамена на права необходимо будет сдать три части: «теорию», «автодром» и «город» (с 1 октября 2020 года курсанты будут сдавать «теорию» и «город», навыки вождения на площадке будут проверяться на практике во время контрольной поездки по городу).
Прочитайте статью Как сдать на права с первого раза, там есть все подробности.
При этом есть интересный нюанс: сам экзамен в ГАИ вы можете сдавать с 17 лет, и его итоги будут «зачтены» при получении водительских прав. Но документ все равно будет выдан не раньше, чем исполнится 18 лет.
Обучаться в автошколе на права можно с возраста 16 лет.
При этом стоит помнить, что экзамен в ГАИ можно будет сдавать не раньше, чем исполнится 17 лет, а получить права и ездить на автомобиле – с 18 лет.
Как мы уже писали выше, 16 лет – это одно из немногих исключений из общего правила про совершеннолетие. С 16 лет можно обучаться в автошколе, и это касается как занятий по ПДД и теории, а также и практики вождения на автодроме и по улицам города. Само собой, что у инспектора, который курирует практическое обучение за рулем, должны быть соответствующие документы.
Для начала нужно уточнить одну важную деталь. Получить права на вождение в США придется даже в том случае, если ездить вы не планируете. В каждом штате есть свои сроки получения прав. Если в них не уложиться, то можно получить штраф или срок. Приехав в конкретный штат из другой страны на постоянное проживание, эмигрант обязан получить хотя бы временный документ. Уточнить срок, в который его необходимо получить, можно на сайте Департамента дорожного движения штата.
Прежде, чем эмигранту выдадут полноценное водительское удостоверение (Driver License), придется сначала получить временное удостоверение. Управлять автомобилем с таким документом можно только в том случае, если в машине рядом с водителем сидит обладатель постоянного удостоверения.
Раньше я, как и большинство россиян, был уверен, что мои российские права действительны во всем мире, и я без проблем могу прилететь в любой Судан, арендовать там машину и уехать на ней покорять африканские просторы. Однако, когда я начал разбираться с вопросом аренды автомобиля в США, выяснилось, что не все так однозначно с нашими национальными правами.
Все дело в том, что в 1968 году весь цивилизованный мир подписывал Венскую конвенцию, в которой указывалось, что национальные водительские права, соответствующие требуемых стандартам, действительны во всех станах-участницах Венской конвенции. Именно благодаря этой конвенции мы можем ездить в Европе с нашими российскими правами.
Но вот Америка решила выделиться и документ не ратифицировала. Это означает, что с формальной точки зрения в США наши российские права не действительны! И нужно оформлять международные права.
Только не стоит забывать, что МВУ действительно только при наличии национальных водительских прав (в нашем случае российских).
Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.
Причин для получения водительского удостоверения несколько:
- Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
- Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
- Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.
Смотрите пошаговую инструкцию по получению водительских прав в США.
Книгу с правилами (Driver`s Manual) можно как скачать в интернете, так и взять бесплатно в офисе DMV. Обратите внимание, чтобы ваша книга была с правилами именно того штата, где вы будете получать права, поскольку существуют некоторые различия между штатами. Книги можно найти на разных языках, в том числе и на русском (например, в Калифорнии и Флориде).
Список документов может немного отличаться в разных штатах, но в основном состоит из следующих пунктов:
- Удостоверение личности (это может быть вид на жительство — грин-карта, свидетельство о натурализации, а в случае, если вы находитесь в штатах по визе – ваш национальный паспорт).
- Номер социального страхования (SSN). Если у вас его нет, то нужно иметь при себе бумагу о том, что вам этот номер не положен.
- Два документа, подтверждающих адрес вашего проживания (это может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги или мобильную связь, выписка из банка и т. д.).
- Форма I-94, которая показывает дату, когда вы пересекли границу США. Эту форму вы можете скачать на сайте Департамента таможни и пограничной охраны.
- Подтверждение вашего легального пребывания в стране.
- Свидетельство об окончании курсов (если в вашем штате это является обязательным условием).
К указанным документам обязательно нужно приложить заполненную форму на получение водительского удостоверения. Название формы отличается в разных штатах, но суть всегда простая: нужно сообщить свои персональные данные, рост и вес, цвет волос и глаз, а также указать, согласны ли вы быть донором. Последнее является абсолютно добровольным.
После подачи документов вам проверят зрение и отправят сдавать компьютерный тест на знание теории.
В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.
Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые. Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.
Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.
В России для получения прав ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.
Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.
В США у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если всё, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.
Оценили?
И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.
Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.
Возраст для выдачи прав для каждой категории
Возрастные рамки напрямую зависят от выбранного для езды транспорта. Для некоторых категорий предусмотрены дополнительные условия, стаж, о котором необходимо знать. В целом, пойти учиться на любой механизм раньше 16 лет не получится, это минимальная граница, максимальной не существует. Пояснить ситуацию наглядно поможет таблица.
Категория | Возраст | Возможные нюансы |
---|---|---|
А1 (мототехника с объемом двигателя не больше 125 см3) | 16 | — |
М (мопеды, скутеры, квадроциклы) | 16 | — |
А (мотоциклы 2-3-4 колеса, с массой до 400 кг) | 18 | — |
В (легковые машины с весом не больше 3,5 т и количеством мест до 8-ми) | 18 | — |
ВЕ (легковые авто с прицепом) | 19 | Для открытия данной категории, водитель обязан иметь один год стажа «В». |
В1 (квадрициклы и трициклы) | 18 | Квадроциклы в эту категорию не входят |
С (грузовой транспорт с весом более 3,5 т) | 18 | Получать можно одновременно с категорией «В» |
С1 (грузовой транспорт с массой от 3,5 до 7,5 т) | 18 | — |
С1Е (автомобили и грузовой транспорт с прицепом) | 19 | Для оформления обязательным условием является наличие годового стажа |
D и D1 (транспорт для осуществления пассажирских перевозок) | 21 | Для получения прав такой категории лицам необходимо иметь водительский стаж минимум 3 года. Исключением являются военнослужащие, проходящие срочную службу. Для них возрастное ограничение составляет 19 лет. |
DE (автобусы с прицепом) | 19 | Проходить обучение и открывать категорию допускается лицам, имеющим стаж более 1 года. |
D1E (небольшие автобусы с прицепами) | 19 | Обязательным условием является наличие категории D1 и год вождения с ней. |
Обобщив представленную информацию, следует заметить, что начальным возрастом для многих категорий является 18-19 лет. Обучение допускается и раньше, чем будет отмечено совершеннолетие, но сдача экзамена заранее недопустима.
Контрруление — краеугольный камень управления мотоциклом. Эта концепция неведома тем, кто не ездит на двух колесах. Но зачастую она неизвестна даже тем, кто водит мотоцикл с детства будучи самоучкой. Я помню, как в 80-е годы мы учились ездить на Минсках и Явах и объясняли друг другу: «Минск рулится рулем, как велосипед, а Ява тяжелая, поэтому ее нужно поворачивать корпусом». Какую же чушь мы несли с умным видом… 30 лет назад этому не учили на советских мотокурсах ДОСААФ. Как я понимаю, в мотошколах России и Украины этому не учат и сейчас. Потому что даже в нынешнее время на форумах и в видео-блогах я наталкиваюсь на людей «оспаривающих контрруление». Хотя, на самом деле, там и оспаривать нечего. Без разницы, Ява это, Минск, Харли или спорт-байк. Их не надо «поворачивать корпусом». Даже самый тяжелый Харлей поворачивается рулем. Закавыка в том, что мотоцикл поворачивает В ПРОТИВОПЛОЖНУЮ сторону от поворота руля. Бред? Отнюдь.
В американских мото-школах контррулению уделяют значительное внимание и с первого часа занятий и до самого последнего экзамена вдалбливают истину: мотоцикл управляется контррулением. Читаем технику поворотов описанную в «Справочнике мотоциклиста», и видим, что она прямо опирается на контрруление.
Используйте следующие четыре шага для лучшего управления:
- Уменьшите скорость до поворота, сбросив газ и, при необходимости, используйте оба тормоза.
- Смотрите сквозь поворот, туда, куда вы хотите двигаться. Поворачивайте только голову, но не лечи и держите глаза горизонтально.
- Чтобы повернуть, мотоцикл должен наклониться. Для наклона мотоцикла плавно толкните рукоятку в направлении поворота. Толкнёте левую — наклонитесь влево — повернёте влево. Толкнёте правую — наклонитесь вправо — повернёте вправо. Чем больше скорость и круче поворот, тем больше требуется наклонить мотоцикл.
- Открывайте газ во время прохода через поворот для стабилизации подвески. Держите одну скорость или постепенно ускоряйтесь. Это добавит стабильности мотоциклу.
Категории водительских удостоверений в Америке сформулированы не так, как в России. Американские права классифицируются несколько непривычным для нас способом.
В первую очередь, само удостоверение бывает двух видов:
- стандартное;
- удостоверение, дающее право на управление коммерческим авто.
Стандартные права подразделяются на:
- удостоверения для вождения пассажирского авто — оно предусматривает управление большинством легкового транспорта категории В, утвержденной стандартом. В некоторых штатах приняты «собственные» названия стандартных прав. Например, во Флориде и Луизиане они называются «класс Е», в штате Миссури – «класс F», на Гавайях – «класс 10» и так далее. Данная категория не дает права на вождение мотоцикла;
- ученическое – владельцами такого удостоверения становятся лица, не достигшие 18-летнего возраста. Отличительная особенность такого документа состоит в ряде ограничений, связанных с эксплуатацией автомобиля. В частности, юным водителям запрещается управлять ТС без присутствия совершеннолетних, перевозить детей, находиться за рулем после определенного времени суток и т.д.;
- расширенное — такое удостоверение выдается только в некоторых штатах (Мичигане, Нью-Йорке, Вермонте и др.) Оно выступает в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. С его помощью, без паспорта, американцы могут пересекать границы смежных государств.
Удостоверения, дающие право на управление коммерческим транспортом, бывают:
- класса А – их владелец может водить комбинированный грузовой транспорт в виде тягача с прицепным устройством и составные автобусы. Причем общий вес конструкций может быть больше 26 тыс. фунтов или 11 790 кг;
- класса В – в эту категорию включены одинарные (несоставные) автобусы и грузовики массой до 26 тыс. фунтов;
- класса С – коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки опасных веществ и грузов, а также пассажирские автомобили, способные транспортировать больше 15 человек. Данное правило не распространяется на штат Джорджия. В эту же категорию включены тягачи и трейлеры массой от 16 до 26 тыс.фунтов. В ряде штатов такие права подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Владельцы последних не имеют права сдавать их в аренду.