6 причин, почему в России никогда не отменят приватизацию жилья

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «6 причин, почему в России никогда не отменят приватизацию жилья». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В каких случаях можно приватизировать муниципальную или государственную недвижимость, и стоит ли это делать? Обо всём по порядку. Приватизация — это процесс, в котором происходит оформление в собственность жилой недвижимости.

Какое жильё допускается приватизировать собственность?

Получить в собственность можно не только жилые помещения, состоящие в государственном фонде, но и земельные участки. Если жильё было признано аварийным, то возможность приватизации утратила силу.

Запрещено приватизировать служебные квартиры, комнаты в государственных общежитиях, а также квартиры в закрытых военных городках. Все запреты установлены на законодательном уровне.

Получить в собственность муниципальную землю можно в следующих случаях:

  1. Земля была передана конкретному лицу под индивидуальное жилое строительство.
  2. Получена в аренду земля для строительства гаража, дачи или сада.
  3. Земля выдана без ограничений по сроку владения.

Достоинства и недостатки приватизации.

Далеко не всегда целесообразно приватизировать квартиру или комнату в коммунальной квартире. В начале рассмотрим достоинства приватизации.

После получения права на собственность, владелец может:

  • Оставить недвижимость по наследству. Для этого в завещании нужно указать недвижимость вместе с остальной собственностью. Если квартира не будет приватизирована, то в ней продолжить все те, кто был в ней зарегистрирован.
  • Продать, подарить, сдавать в аренду, передать в банк под залог при получении кредита. Все эти операции можно проводить, не боясь того, что жильё будет изъято.
  • Изменять перепланировку в муниципальной квартире без согласия администрации запрещено. После получения прав на собственность, данное согласие не нужно.
  • Перевести приватизированное жильё в нежилой фонд. Социальное жильё выдаётся только нуждающимся, что запрещает переводить его в нежилой фонд.
  • Самостоятельно зарегистрировать в квартире или в комнате других граждан. В муниципальной квартире разрешено регистрировать только членов семьи. Желание прописать других лиц требует разрешение муниципалитета. Если площадь жилья не будет соответствовать количеству проживающих по нормативам, то всех проживающих зарегистрировать не удастся. Несовершеннолетних можно регистрировать независимо от площади жилья.

Что такое «Неприватизированная квартира»?

Соответственно, неприватизированная квартира представляет собой жилплощадь, находящуюся в государственной или муниципальной собственности. Люди, проживающие в такой квартире, имеют связанные с ней права и обязанности, прописанные в договоре социального найма. Они не имеют права совершать сделок с данным жильем (продать, дарить, завещать), сдавать его в аренду и прочее.

По законам РФ неприватизированное муниципальное жилье может быть приватизировано в любой момент бесплатно (с 2018 года право бесплатной приватизации объявлено бессрочным). После приватизации оно снимается с баланса муниципалитета (районного, городского, поселкового) и переходит в частную собственность проживающих в нем людей.

ВНИМАНИЕ! Не всякое жилье может быть приватизировано. Закон ФЗ №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» касается только муниципального (государственного) жилья. Нельзя приватизировать:

  • Служебные квартиры
  • Комнаты в общежитии, находящемся на балансе предприятия и организации
  • Жилой фонд, находящийся в закрытых военных городках (ЗАТО)

Пошаговая инструкция по приватизации квартиры через МФЦ

Для получения права собственности на жилье необходимо разрешение от Жилищного комитета. После этого гражданин должен зарегистрировать жилплощадь в Росреестре. Приватизация квартиры через МФЦ в 2023 году – наиболее удобный способ получить услугу, так как в многофункциональном центре можно как подать документы на разрешение Жилищного комитета, так и внести жилье в реестр недвижимости.

Чтобы оформить приватизацию квартиры в МФЦ нужно предварительно записаться на прием. Для этого необходимо зайти на региональный сайт многофункционального центра или позвонить по телефону горячей линии в вашем регионе и выбрать дату и время посещения.

Обратите внимание, что для записи для получения госуслуг Росреестра в некоторых областях действует отдельная телефонная линия.

Принципы приватизации жилищного фонда

Основные начала приватизации жилья, как и любые принципы одного явления, нельзя рассматривать в отрыве друг от друга, поскольку они взаимно дополняют и развивают один другой, воплощаясь в тексте законодательных норм, регулируют отношения, связанные с приватизацией жилищного фонда.

Из анализа норм Закона о приватизации жилищного фонда можно выделить три важнейших принципа приватизации жилья: добровольность (ст. 1), бесплатность (ст. 1) и одноразовость (ст. 11). При этом если первый принцип (добровольность) вытекает из основных начал гражданского законодательства: «Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора» (п. 2 ст. 1 ГК РФ), то два других (бесплатность и одноразовость) характеризуют некоторые черты современной жилищной политики России, выраженной кроме прочих нормативных актов в Законе о приватизации жилищного фонда.

Главным принципом приватизации жилья является принцип добровольности. В ст. 1 названного выше Закона прямо указывается «передача в собственность граждан на добровольной основе», т.е. граждане сами принимают решение, приватизировать занимаемое жилье или нет, в случае положительного решения вопроса о том, кто из членов семьи будет участвовать в осуществлении приватизации, а кто нет (конечно же в порядке и на условиях указанного Закона). Никто не вправе принудить нанимателей и членов их семей приватизировать занимаемое жилье. Более того, если хотя бы один член семьи откажется участвовать в процессе приватизации, остальные члены семьи не имеют права приватизировать занимаемое жилое помещение.

Среди принципов приватизации жилищного фонда особое значение имеет принцип одноразовости бесплатного приобретения занимаемого жилого помещения. Вместе с тем в отличие от принципа добровольности этот принцип, думается, не является безусловным.

Например, в ситуации, когда гражданин, стоящий в очереди на улучшение жилищных условий, приватизировал занимаемую квартиру, государственная, муниципальная организация или орган местного самоуправления, очередником которых является гражданин, вправе обусловить предоставление квартиры выкупом или безвозмездной передачей ранее занимаемой квартиры. В результате такого отчуждения у гражданина, надо полагать, должно вновь возникать право на бесплатную приватизацию жилья. Как правило, этот вопрос на практике так и решается. Однако законодательного решения подобных ситуаций до сих пор нет.

Теоретические исследования и развитие гражданского законодательства в направлении комплексной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан привели к необходимости установления в этих целях изъятия из принципа одноразовости. Федеральным законом от 11 августа 1994 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»» введена норма, согласно которой несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов после достижения ими совершеннолетия.

Заслуживает внимания и осмысления вопрос о передаче жилых помещений в собственность не всех, а только некоторых проживающих в них лиц. Рассматривая такую ситуацию, Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 августа 1993 г. № 8 указал на то, что за гражданами, выразившими согласие на приобретение другими проживающими с ними лицами занимаемого помещения, сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации другого впоследствии полученного жилого помещения.

Читайте также:  Получить РВП в России в 2023 году

Это обосновывается тем, что в данном случае право на одноразовую приватизацию не было реализовано при даче согласия на приватизацию жилья другими лицами — членами семьи. Следует добавить, что в случае приобретения жилья одним из супругов жилище не попадает в общее имущество супругов, поскольку имущество, приобретаемое одним из супругов безвозмездно, является его «единоличной» собственностью.

Многие субъекты Российской Федерации в целях предотвращения злоупотреблений при осуществлении приватизации установили правило, по которому граждане, изменившие свое постоянное место жительства после принятия Закона о приватизации жилищного фонда и желающие приватизировать жилое помещение, к заявлению прилагают документ, подтверждающий, что ранее занимаемое жилье не было ими приватизировано.

Представляется также, что принцип одноразовости не должен быть препятствием к повторному участию в осуществлении приватизации для тех граждан, которые приватизировали свое жилое помещение во время действия первоначальной редакции Закона о приватизации жилищного фонда, при этом полностью не использовав установленный норматив бесплатной приватизации (несмотря на то, что ст. 11, говорящая об одноразовости бесплатного приобретения жилья, не изменилась). Такой вывод можно сделать при сравнительном анализе двух редакций Закона о приватизации жилищного фонда.

До внесения изменений и дополнений в Закон о приватизации жилищного фонда приватизация жилья осуществлялась комбинированным способом, т.е. на возмездных и безвозмездных началах.

Часть жилого помещения передавалась гражданину бесплатно, а другая часть — за плату. Закон устанавливал, что размер бесплатно передаваемого жилья должен составлять не менее 18 кв. м общей площади на одного человека и дополнительно 9 кв. м на семью с учетом потребительских качеств жилья. Увеличивать этот норматив могли только органы государственной власти субъектов Федерации.

Нельзя не отметить тот факт, что действовавший норматив служил определенным ограничителем, который, с одной стороны, отчасти обеспечивал соблюдение социальной справедливости в процессе приватизации жилищного фонда, а с другой — экономически заинтересовывал часть граждан отказаться от чрезмерно больших квартир, что в то время позволяло надеяться на некоторый «выброс» на рынок жилья дополнительной жилой площади.

В тот период граждане приобретали квартиры в собственность бесплатно, если рассчитанная оценочной комиссией цена занимаемой ими квартиры была меньше или равна стоимостному эквиваленту бесплатно передаваемого жилья в сумме на каждого проживающего в квартире гражданина и на семью, использующую право на одноразовую приватизацию. Все остальные граждане, которые приобрели в собственность жилье, размер которого превышал бесплатно передаваемый размер и уровень потребительских качеств, выплачивали за нее денежную сумму, определенную как разница между ценой квартиры, рассчитанной оценочной комиссией, и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья в сумме на каждого проживающего в квартире гражданина и на семью, использующую право на одноразовую бесплатную приватизацию жилья.

Из изложенного можно сделать следующий теоретический вывод: граждан, приватизировавших свое жилье до внесения в рассматриваемый Закон изменений и дополнений, условно можно разделить на три группы.

Во-первых, граждане, частично использовавшие установленный в тот период норматив бесплатно передаваемого жилья. Имеются в виду граждане, которые либо являлись нуждающимися в улучшении своих жилищных условий, либо имели жилье очень низкого уровня потребительских качеств.

Особенности приватизации бывших общежитий

На основании ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Вводный закон к ЖК РФ вступил в силу 22 января 2005 г., именно с этого дня действует и ст. 7 данного Закона, которая на отношения по пользованию жилыми помещениями в указанных домах распространяет действие норм ЖК РФ о договоре социального найма. Поэтому, несмотря на то, что ст. 1 Вводного закона предусматривает вступление в силу всего Кодекса с 1 марта 2005 г., нормы данного Кодекса о договоре социального найма в силу ст. 7 этого же Закона действуют и применяются к отношениям по пользованию вышеуказанными жилыми помещениями с 22 января 2005 г.

Следует особо обратить внимание на то, что в ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ речь идет о жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий, а не об общежитиях. Тем самым законодатель прямо указал, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и впоследствии были переданы в ведение органов местного самоуправления, после вступления в силу Вводного закона утрачивают режим общежитий в силу закона.

Необходимо иметь в виду, что согласно ЖК РФ жилые помещения в общежитиях являются специализированными, т.е. имеют целевое назначение как жилье для временного проживания определенного круга лиц (работников, служащих, учащихся), и в отношении их действует особый правовой режим (невозможность обмена, поднайма и т.д.).

Изменение оснований пользования такими помещениями, когда на соответствующие отношения распространены нормы ЖК РФ о договоре социального найма, изменяет и правовой режим этих помещений (они уже не имеют специализированного назначения, могут сдаваться в поднаем, возможен их обмен, т.е. в отношении их действует общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма).

С учетом изложенного жилые помещения (квартиры, комнаты) в домах, которые использовались в качестве общежитий, принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, могут быть приватизированы на общих основаниях. В данном случае ч. 1 ст. 4 Закона о приватизации жилищного фонда не ограничивает возможность приватизации таких помещений. Не ограничивают такую возможность и отсутствие оформленного договора социального найма, и решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда, поскольку право граждан на приватизацию жилых помещений в вышеуказанных домах не может ставиться в зависимость от бездействия органов местного самоуправления по осуществлению документарного оформления соответствующих договоров социального найма, а также оформления уже изменившегося в силу закона статуса домов, использовавшихся ранее в качестве общежитий.

На практике возникают вопросы о передаче общежитий после вступления в силу ЖК РФ. Так, ряд органов местного самоуправления посчитали, что режим общежития утрачивается, только если жилой дом передан до 1 марта 2005 г. Очевидно, что это ошибочный подход к решению данной проблемы. Безусловно, при утрате необходимости в специальном жилье юридическое лицо передает соответствующий жилищный фонд органам местного самоуправления, но при этом соответствующий режим преобразуется в режим социального использования вне зависимости от даты передачи. На данное обстоятельство в литературе неоднократно обращалось внимание. В апреле 2011 г. неоднозначность правоприменительной, в том числе судебной, практики стала предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 11 апреля 2011 г. № 4-П отмечает, что в судебной практике ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ рассматривается как не позволяющая применять нормы ЖК РФ о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов местного самоуправления, если граждане были вселены в такие жилые помещения после 1 марта 2005 г., т.е. после введения в действие ЖК РФ, и сами общежития были переданы в муниципальную собственность после этой даты.

Читайте также:  муниципального образования город-герой Новороссийск

Между тем изменение правового режима таких жилых помещений обусловлено передачей зданий, в которых они расположены, в ведение органов местного самоуправления, когда проживающие в них граждане оказываются пользователями жилых помещений, принадлежащих наймодателю, который не является их работодателем. Сообразно с этим определяется и дальнейшая юридическая судьба правоотношений, возникших ранее в связи с наймом жилых помещений в общежитии.

Кроме того, ограничения конституционного права на жилище могут быть установлены в конституционно значимых целях только федеральным законом, но не могут следовать из него по умолчанию или на основании ограничительного толкования его норм. Однако ни сама ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ, ни какие-либо другие его положения не содержат указания на ограничение действия данной статьи во времени, в пространстве или по кругу лиц.

Конституционный Суд РФ признал ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ не соответствующей Конституции РФ, ее ст. 19 (ч. 1 и 2), 40 (ч. 1) и 55 (ч. 3) в той мере, в какой содержащаяся в ней норма — по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, не допускает возможность применения норм ЖК РФ о договоре социального найма к отношениям из пользования жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, если эти жилые помещения были предоставлены гражданам на законных основаниях после 1 марта 2005 г. (даты введения в действие ЖК РФ) и здания, в которых они находятся, переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты.

Что касается общежитий, которые не были переданы муниципалитетам, то они принадлежат соответствующим организациям (например, общежития вузов, государственных предприятий). Такие организации должны использовать общежития по прямому назначению — для работников этих организаций, а также для учащихся. Об этом подробнее см. § 3 гл. 6 настоящей работы.

Бесплатно и бессрочно

Средняя стоимость квартиры в крупных городах России перевалила за 3 миллиона рублей. Купить квартиру за наличные или в ипотеку удается не всем, для кого актуален квартирный вопрос. Но есть один способ получить жилье бесплатно – перевести муниципальное жилье в частную собственность.

По факту, конечно, семья и так может без ограничений пользоваться своей квартирой, но распоряжаться ею (сдать в аренду или продать) – не может. По состоянию на 2021 год государство передало в частную собственность 31 миллион квартир, а неприватизированных в России оставалось около 5,94 миллионов – или 16% от общего числа.

Впервые возможность приватизировать квартиру появилась у россиян в 1991 году, когда был принят соответствующий Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

История осуществления процедуры

Впервые граждане получили возможность приватизировать жилые помещения после 4 июля 1991 года. В этот день был принят закон о приватизации. Он предоставил гражданам право получить жилые помещения в собственность бесплатно. Изначально сроки окончания бесплатной приватизации квартир были строго определены. Предполагалось, что граждане лишатся соответствующего права в 2007 году. Однако ситуация периодически менялась. В результате было принято решение о продлении бесплатной приватизации квартир.

Срок был пролонгирован:

  • до начала 2010 года;
  • до 1 января 2013 года;
  • до 1 марта 2018 года.

Эксперты объясняют принятие подобного решения тем, что большинство граждан проживало в ветхом жилье. Лица не стремились оформлять такие помещения в собственность.

Приватизация аварийного жилья

В соответствии с действующим законодательством приватизация аварийного жилья не выполняется. Процедуру переоформления в частную собственность нельзя завершить по причине блокирующей записи в базе данных Росреестра. Соответствующее ограничение создают после подписания акта о признании соответствующего статуса.

Приватизировать квартиру в аварийном доме можно по решению суда, который установит ошибочность действий муниципальной комиссии. Если же жилье является ветхим, его не сложно переоформить в личную собственность на общих основаниях. Для принятия решения о наиболее оптимальных действиях необходимо в комплексе проверить преимущества и недостатки.

Плюсы владения ветхой недвижимостью:

  • если здание будет снесено, можно получить денежную компенсацию в определенный местным законодательством срок по точным правилам;
  • в личной квартире разрешено прописывать не только близких родственников без специального согласия арендодателя;
  • таким имуществом распоряжаются по собственному усмотрению (продают, сдают в аренду, оформляют в залог, выполняют перепланировку).

С 1 марта 2022 года – новые Правила пользования жилыми помещениями

Приватизация возможна при наличии одобрения от всех прописанных в квартире жильцов.В том случае, если не все согласны, потребуется подготовить письменный отказ от сделки. Документ подлежит заверению в нотариальной конторе.

Перед запуском процесса стоит определиться с распределением жилплощади между владельцами.

Варианты:

  1. Совместная собственность. Обладатели жилья равны в правах. Любые сделки проводятся по обоюдному согласию.
  2. Долевое владение. Квартира распределяется между собственниками на условиях выдела долей. Размер последних определяется участниками сделки. Каждый владелец вправе лично распоряжаться своей частью.

Также допускается оформление квартиры на одного человека. Однако потребуется согласие остальных заинтересованных лиц.Последние смогут проживать в жилище, но право распоряжения будет ими утрачено.


Что касается того, какие нужны документы для проведения процедуры, то в первую очередь подготавливается согласие на приватизацию от будущих собственников. Составляется в письменном виде. Подлежит нотариальному заверению.

Также в общий пакет документов входят:

  • паспорта либо свидетельства о рождении всех будущих собственников;
  • свидетельство о заключении брака или его расторжении;
  • справка формы № 9 о прописанных в квартире лицах;
  • технический паспорт на объект;
  • договор соцнайма либо ордер;
  • справка формы № 2 о неучастии в приватизации;
  • согласия либо отказы от участия в сделке, заверенные нотариально;
  • справка об отсутствии долга по коммунальным платежам;
  • выписка из ЕГРН;
  • доверенность на проведение приватизации, если от лица будущих собственников действует представитель.

При подаче запроса потребуется заполнить соответствующий бланк заявления. Документ составляется в единственном экземпляре, но подписывается всеми потенциальными владельцами.

Проверка документов, предоставленных заявителем, проводится в течение 2 месяцев. Далее, между собственниками и муниципалитетом заключается договор.

В соглашении указывается информация по следующим пунктам:

  • кто передает недвижимость;
  • кому переходит право собственности на квартиру;
  • тип объекта и его адрес;
  • характеристики жилого помещения.

В договоре также обозначается размер долей, если ранее он был определен по согласию собственников. Заверяется документ главой администрации населенного пункта и подписями всех владельцев.

Переход права собственности на жилье регистрируется в Росреестре либо в МФЦ. При подаче заявления должны присутствовать все собственники.

При себе необходимо иметь:

  • паспорта участников;
  • выписку из ЕГРН на объект;
  • договор приватизации;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Стандартный срок процедуры составляет 10 дней. По итогу новоиспеченному владельцу вручается выписка из ЕГРН.

Приватизация для детей-сирот в случае смерти их родителей проводится в обязательном порядке. Процедурой занимается опекун либо руководитель детского дома, куда был передан ребенок.

Нюансы:

  • приватизация должна быть проведена в течение 3 месяцев после смерти родителей;
  • расходы оплачивает муниципалитет;
  • дети старше 14 лет вправе лично проставлять свою подпись на документах.
Читайте также:  Куда обратиться, если не выплачивают заработную плату?

Доверенность на проведение приватизации на имя опекуна либо директора детского дома не подготавливается.

Показать всю процедуру поможет настоящее руководство о том, как произвести приватизацию квартирного жилища при помощи сервиса в МФЦ:

  1. Найти близлежащий, согласно вашему месторасположению, отдел Многофункционального центра.
  2. Перед обращением необходимо произвести запись на приём. Существует электронный вид очереди, в которую можно записаться как при помощи телефона, так и в интернете, либо при личном посещении кабинета отделения.
  3. Явиться в отделение с необходимым перечнем документов.
  4. Произвести заполнение заявления на приватизацию. Форму заявления вам выдадут работники МФЦ при приёме.
  5. Подписать документ, оформляемый работником МФЦ, который берет на себя обязательства по оформлению документов жилплощади. Таким образом сотрудники имеют право могут осуществлять последующие процедуры, принимать в них участие от имени будущего владельца.
  6. Заявление непременно обязаны подписать все без исключения лица, которые достигли возраста 14 лет. При помощи этого они выражают собственное согласие на производство процесса приватизации. При этом в документе указывают их паспортные данные.
  7. Произвести оплату госпошлины (самостоятельно приватизация является в Российской федерации бесплатной). Объем госпошлины – 2 тысячи рублей.
  8. Прибыть в определенную дату за выполненным договором о приватизации.
  9. Договор необходимо отдать в Единый государственный Реестр недвижимости, для того чтобы полностью зафиксировать собственнические полномочия.
  10. После регистрации договора, его копия отдается владельцу жилплощади вместе с выпиской.

Сбор всех необходимых документов, данных, а также оформление заявления занимает не более недели. С даты подачи пакета документов в МФЦ действует регламент рассмотрения заявления о бесплатной приватизации, по которому окончательное решение должно быть принято не более чем за 60 календарных дней. Государственный регистратор обслуживает граждан в течение одного дня. Поэтому, средний срок на который следует рассчитывать гражданам около 70 дней.

Казалось бы, какие могут быть недостатки у приватизации — ведь одни только плюсы. Тем не менее, приватизация является процессом, поэтому не каждый гражданин нашей страны может или хочет этим заниматься. Рассмотрим это более подробно ниже.

Плюсы приватизированного жилья в многоквартирной жилплощади:

  • Не стоит опасаться, что правительство сумеет отобрать жилплощадь, или принудить произвести равнозначный обмен
  • Вы можете управлять своей квартирой по своему усмотрению – например, сдать в аренду, прописывать в жилплощади хоть какое количество людей
  • Право производить сделки купли-продажи квартиры новому собственнику.
  • Производить участие в передаче жилплощади стране в добровольном порядке.

У приватизации также существуют свои недостатки:

  • Затраты по возобновлению вследствие ухудшения собственности дома в пределах квартиры, владелец берёт на себя в полном объёме
  • Процессы по замене сетей инженерного типа выполняются при помощи экономических сил собственника после согласования с управлением дома.
  • Недвижимость конфискуется в случае, если у владельца есть крупные обязанности перед службами ЖКХ, или согласно банковским кредитам.
  • Тогда как личное жилище является собственностью, оно также может восприниматься в качестве быстро реализуемого (равносильного) варианта с целью возмещения задолженности. Жилплощадь реализуют на конкурсной основе при торгах, после чего за вырученные деньги происходит оплата долгов. Избыток средств возвращают прежнему владельцу.

Если вы задумались о переводе муниципальной недвижимости в собственность, давайте разберем нюансы, как правильно это сделать.

Приватизация разрешает оформить землю, жилое и нежилое помещение из государственной собственности в личную. Главное условие — пользование недвижимостью по договору социального найма.

После регистрации права собственности в Росреестре владелец может распоряжаться недвижимым имуществом в полной мере: продать, подарить, заложить, сдать в наем или передать по наследству.

Документация для переоформления жилплощади

Перевод недвижимости в собственность основан личной инициативе россиянина, его семьи и пакете документов. Бумаги следует подготовить заранее, чтобы вся процедура прошла как можно быстрее и без повторных обращений. В перечень входят:

  • справка по форме 3 от управляющей компании обо всех прописанных жильцах;
  • технический паспорт на недвижимость;
  • письменные заявления всех проживающих на территории жилплощади, которым больше 14 лет, где указано, что они согласны с проведением приватизации, бумаги подписывают собственноручно;
  • справки о предыдущих прописках, где указано, что данный гражданин не приватизировал другое имущества;
  • выписка из единого госреестра недвижимости;
  • документы, удостоверяющие личность самого заявителя и членов его семьи — паспорта, свидетельства о рождении;
  • свидетельство о заключении брака или его расторжении;
  • квитанции об оплате коммунальных услуг с подтверждением отсутствия задолженностей за предшествующий квартал;
  • чек уплаты государственной пошлины.

Этот список может быть скорректирован по просьбе сотрудников госорганов, которые проводят процедуру приватизации.

Если гражданин целенаправленно предоставляет ложную информацию о том, что он никогда ранее не проходил процедуру приватизации, а факт вскроется, то ему откажут и наложат взыскание. Документы, которые вызывают сомнения, возвращают заявителю на доработку или переоформление. При подготовке справок важно учесть их срок действия, чтобы к концу сбора документов и на момент подачи все были действительны.

Изначально закон о приватизации должен был действовать всего лишь в течение нескольких лет. Однако власти решили продолжить действие законопроекта для жителей Крыма после его соединения с Российской Федерацией. Причём сначала планировалось продлить программу только для тех граждан, которые проживают в аварийных домах, но потом законопроект был несколько доработан.

Сегодня, к сожалению, точных данных по поводу того, будет ли продлеваться приватизация жилья после 1 марта 2021 года, пока нет. Можно предположить, что закон будет продлен хотя бы на фоне того, что во время карантина заниматься приватизированием собственности люди не могут, ведь изоляция создает некоторые ограничения. Правда, подтвердить эту информацию на текущий момент довольно проблематично.

Стоимость приватизации квартиры в 2021 году

Приватизация жилья носит безвозмездный характер и осуществляется бесплатно. Однако, оформление документов требует некоторых затрат, которые в сумме могут вылиться в приличную цифру.

Госпошлина 2000 руб.
Справка о неучастии в приватизации бесплатно
Дубликат договора соцнайма бесплатно
Технический паспорт От 1000 до 10000 руб., в зависимости от региона. Срочное изготовление – 12 000 – 18 000 руб. Если была проведена несогласованная перепланировка, то придется оплатить штраф в сумме до 15 000 руб.
Выписка из ЕГРН 300 руб. — для физических лиц, 600 — для юридических лиц.
Нотариальные услуги При отказе от приватизации около 1000 руб. и доверенность от 1000 руб.

Помимо этого услуги нотариуса по заверению заявлений и копий документов также являются платными и оплачиваются согласно установленным тарифам. Возможно, что придется заплатить еще за ряд дополнительных справок.

Слово «приватизация» стало появляться в юридических изданиях в 1983 году. В узком смысле оно означало преобразование общественной формы собственности либо правления отдельной отрасли/предприятия в частную. В широком смысле приватизация выступает в качестве инструмента, посредством которого уменьшается масштаб государственной деятельности либо усиливается роль частного сектора в сфере владения фондами или в коммерческой деятельности. Что касается объектов ЖКХ, то впервые на правовом уровне вопросы обращения в собственность недвижимости были освещены в нормативном акте от 4 июля 1991-го. Принятый Закон о приватизации жилья предусматривает бесплатную передачу помещений муниципального и государственного фонда на добровольной основе гражданам, пользующимся ими по договору соцнайма.


Похожие записи:

Добавить комментарий