Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надлежащие способы оспаривания зарегистрированного права на недвижимость». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законом № 218-ФЗ предусмотрена норма, в результате применения которой возможен отказ в госрегистрации ПС (ст. 27), а именно: неустранение оснований приостановления госрегистрации. Следовательно, отказ в госрегистрации можно определить как юридический факт, являющийся актом административного характера, в основе которого лежит неустранение предписаний регистрирующего органа.
Комментарий к ст. 8.1 ГК РФ
1. О применении судами положений комментируемой статьи см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». В п. 3 указанного Постановления сказано следующее.
«Статья 8.1 ГК РФ содержит основополагающие правила государственной регистрации прав на имущество, подлежащие применению независимо от того, что является объектом регистрации (права на недвижимое имущество, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и др.). Данная норма распространяется на регистрацию в различных реестрах: Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Едином государственном реестре юридических лиц и т.д.
Для лиц, не являющихся сторонами сделки и не участвовавших в деле, считается, что подлежащие государственной регистрации права на имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, а не в момент совершения или фактического исполнения сделки либо вступления в законную силу судебного решения, на основании которых возникают, изменяются или прекращаются такие права (пункт 2 статьи 8.1, пункт 2 статьи 551 ГК РФ). При этом с момента возникновения соответствующего основания для государственной регистрации права стороны такой сделки или лица, участвовавшие в деле, в результате рассмотрения которого принято названное судебное решение, не вправе в отношениях между собой недобросовестно ссылаться на отсутствие в государственном реестре записи об этом праве.
Иной момент возникновения, изменения или прекращения прав на указанное имущество может быть установлен только законом. Например, вне зависимости от осуществления соответствующей государственной регистрации право переходит в случаях универсального правопреемства (статьи 58, 1110 ГК РФ), в случае полного внесения членом соответствующего кооператива его паевого взноса за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом этому лицу (пункт 4 статьи 218 ГК РФ)».
Согласно п. 1 комментируемой статьи права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения отдельных видов имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации в специально уполномоченных государственных органах.
Законодатель не уточняет, о каком конкретно имуществе идет речь, а только говорит о случаях, предусмотренных законом. В настоящее время речь идет о недвижимом имуществе.
Составной частью особого правового режима недвижимого имущества является обязательная государственная регистрация прав на него. Целью такой регистрации является установление прочной системы оборота недвижимости. Мировой опыт убедительно показывает, что для защиты прав частных собственников на недвижимость необходимо создать формальную регистрационную систему, которая гарантировала бы надежность и гласность гражданского оборота, была бы доступна для всех участников гражданских отношений и содержала бы объективную информацию о недвижимости. Требование об отражении изменений вещно-правового положения в Едином государственном реестре является реализацией принципа публичности в обороте недвижимости.
Слово «государственная» означает, что регистрация должна осуществляться специально уполномоченными федеральными государственными органами. Такими органами в настоящее время являются Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), ее территориальные подразделения и ее структурные подразделения.
Понятие государственной регистрации прав на имущество содержалось и в ранее действовавшей редакции ГК, однако ранее речь шла исключительно о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Основополагающим правовым актом в сфере государственной регистрации прав на имущество является Федеральный закон от 13 июля 2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который регулировал эти вопросы, признан утратившим силу с 1 января 2020 года. В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Публичность государственной регистрации означает, что орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, обязан предоставить информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу. Однако это правило не распространяется на секретные объекты недвижимости (исключение составляют сведения, доступ к которым ограничен федеральным законом).
Идея публичности порождена жесткой потребностью практики предотвратить случаи недобросовестного повторного отчуждения одной и той же вещи, устранить многочисленные и продолжительные споры по поводу недвижимости. Регистрация прав и их ограничений (обременений) в Едином государственном реестре обеспечивает высокую степень ясности правовых отношений и гарантирует надежность приобретаемых прав.
Дела по установлению прав на имущество настолько сложны и многогранны, что самостоятельно оспорить сделку почти невозможно. Адвокат по имущественным спорам поможет разобраться в проблемах, основываясь на знании законодательства, порядке и правилах представления документов в суд.
С помощью услуг адвоката можно получить следующие результаты:
- Взыскать долги;
- Возместить ущерб, нанесенный соседом по квартире;
- Получить неустойку и компенсацию за моральный вред от недобросовестного застройщика;
- Законно разделить имущество;
- Получить причитающееся наследство;
- Заставить работодателя выплатить заработную плату и другие.
Обращаться к адвокату надо сразу после возникновения спорного случая. Это поможет получить защиту опытного юриста и, не нарушая установленных законом сроков, восстановить права истца.
Приостановка кадастрового учёта
Причин для отказа либо приостановки Росреестра в кадастровом учёте с каждым годом становится всё больше, что вызывает недовольство владельцев недвижимости и приводит к жалобам, судебным разбирательствам. Если приостановка правомерна, то устранение замечаний и повторная подача документов завершит бюрократическую процедуру. Но есть случаи, когда отказ не санкционирован и действия госслужбы считаются незаконными. Если собственник столкнулся с такой проблемой, то наши юристы помогут исправить ситуацию без суда, а при необходимости в судебном порядке.
Для оспаривания неправомерных действий регистратора мы составляем жалобу в региональный центр Росреестра с указанием причин несогласия с приостановкой или отказом и прошением зарегистрировать сведения, внести изменения. Далее составляется комиссия и проводится независимая проверка. Если будут обнаружены нарушения со стороны владельца, то отказ признается правомерным. В случае некачественного обслуживания сотрудников госслужбы жалоба принимается, удовлетворяется запрос собственника.
Если заказчик не доволен результатом, в таком случае после комплектации доказательной базы и тщательной проверки фактических сведений и документации мы составляем исковое заявление в суд о признании необоснованными действия регистратора. Наши юристы защищают интересы собственника на заседаниях, а инженеры проводят независимые проверки и экспертизы, выдают заключения. При заказе услуг группы кадастровых инженеров, на сопутствующие работы мы готовы снизить стоимость, так как заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.
Неправомерный отказ в регистрации
Неправомерный отказ возникает по причине недобросовестно выполняющих обязанности сотрудников госслужб. Часто происходит так, что именно техническая ошибка, которую совершил регистратор, при внесении сведений в единую базу, не даёт провести требуемую операцию и программа отказывает в выдаче выписки или регистрации объекта недвижимости. Но при этом официальная приостановка выдаётся собственнику по причине неверно поданной информации.
Действия владельца, получившего отказ должны быть следующими:
- заказать услуги юриста по проверке отказа;
- если мнение эксперта будет говорить о том, что документ неправомерен, составить административное заявление в суд;
- сформировать доказательную базу (техплан, официальное решение Росреестра, квитанцию об уплате госпошлины). При необходимости провести независимую экспертизу и составить заключение;
- получить решение судебного органа;
- если решение не удовлетворило заказчика, устранить замечания, оспорить его.
Есть такой вариант развития событий, как невозможность устранения ошибок, например, когда дом построен или реконструкция сделана с нарушением СНиПов, отступов. Только снос конструкций изменит ситуацию, что является невозможным для владельца, а вернее затруднительным. В таком случае рецензия нашего кадастрового инженера и представительство интересов клиента в суде поможет узаконить самовольное строение или изменение конфигурации.
Признание права собственности как способ оспаривания зарегистрированного права на недвижимое имущество
Понятие оспаривания зарегистрированного права было введено в оборот Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (действует в редакции от 27.12.2009; далее — Закон о регистрации). В п. 1 ст. 2 Закона установлено, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права; зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Данная норма породила множество вопросов в теории и на практике: во всех ли случаях наличия зарегистрированного права на недвижимость надо его оспаривать, каковы способы и порядок оспаривания зарегистрированного права, какие правовые последствия влечет такое оспаривание и др.
Говоря о государственной регистрации как доказательстве существования зарегистрированного права на недвижимое имущество, законодатель таким образом разделяет понятия «право» и «зарегистрированное право». Нормы Закона о регистрации применяются только к случаям, когда имеет место зарегистрированное право. Поскольку в п. 1 ст. 2 Закона о регистрации речь идет о государственной регистрации права или сделки как юридическом акте признания и подтверждения государством прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ, то, нормы Закона о регистрации надо применять к отношениям, возникшим с введением в действие части 1 ГК РФ (1 января 1995 г.), где было введено требование государственной регистрации (ст. 131 и др.). В частности, речь идет о норме, устанавливающей, что зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.
Досудебная жалоба на действия Росреестра
Если вы считаете, что действия Росреестра незаконны, но хотите решить проблему в досудебном порядке, вы имеете право подать жалобу непосредственно в органы Росреестра и предоставить информацию о незаконном отказе. Жалоба подается с помощью МФЦ или с использованием портала государственных услуг и включает в себя:
- наименование органа либо данные должностного лица, действия которого нуждаются в обжаловании;
- данные заявителя: ФИО, сведения о месте жительства и месте нахождения, номер контактного телефона, адрес контактной электронной почты, почтовый адрес, по которому может быть получен ответ;
- сведения о действиях государственного органа, которые обжалует заявитель;
- причины, согласно которым заявитель считает решение незаконным и требует его обжаловать.
Орган подачи жалобы на незаконные действия Росреестра
Согласно законодательству Российской Федерации, жалоба подается в органы судебной власти в зависимости от личности заявителя:
- если заявитель является юридическим лицом, жалоба рассматривается в Арбитражном суде в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ;
- в случае если заявитель – физическое лицо, жалоба подается в суд общей юрисдикции согласно главе 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ).
В случае с подачей заявления юридическим лицом (представителем организации или предпринимателем) истцу необходимо доказать два факта: незаконность решения государственного органа и нарушение тем самым прав заявителя либо создание препятствий предпринимательской деятельности. Подается пакет документов, соответствующий правилам подачи исковых заявлений, к которому должно быть прикреплено оспариваемое решение государственного органа. Доказывание законности принятого решения возложено на ответчика – Росреестр.
Если речь идет о физическом лице, оформляется административное исковое заявление. Жалоба обязана включать в себя следующие требования:
- признать недействительным решение Росреестра о приостановке регистрации;
- провести регистрацию в соответствии с правилами, предусмотренными в законодательстве Российской Федерации.
Важно помнить, что органы судебной власти не имеют права не принять заявление в связи с пропуском сроков его подачи. Причины, по которым требуемый срок был пропущен, разбираются на предварительном судебном заседании. Если выясняется, что причины пропуска сроков являются уважительными, сроки для истца восстанавливаются и заявление признается действительным.
Принципы государственной регистрации прав на недвижимость
Основной свод правил – база деятельности в регистрации прав, прописан в первой главе ФЗ -№122, и предусмотрен ст.131 ГК РФ.
Наиболее важными из них являются:
- Наличие единственного реестра прав, где используется одна база данных, что упрощает контроль, учет, и позволяет качественно вести техническую документацию.
- Регистрация объектов, долей, прав на недвижимость проводится в обязательном порядке и отражается в реестре. Случаи, когда права возникли до появления и вступления в силу настоящего закона – относятся к исключениям. Подтверждением в такой ситуации становятся документы БТИ, выданные местными органами власти, договоры купли — продажи, заверенные нотариусом. (ст.4 ФЗ)
- Согласно ст.7 ФЗ о регистрации прав на недвижимое имущество, сведения о регистрации хранятся в открытом доступе. Каждый желающий может по мере необходимости, составить запрос, направить его в органы власти для получения нужной справки.
Квартира попала под арест
В своем решении суд первой инстанции сказал, что согласно статьи 79 Закона об исполнительном производстве взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику на праве собственности имущество, перечень которого установлен в Гражданском процессуальном кодексе. Единственное пригодное для постоянного проживания помещение включено в этот список (статья 446 ГПК.)
«Поскольку на спорную квартиру как на единственное место жительства должника не может быть обращено взыскание, то арест на имущество, на которое не может быть обращено взыскание, не может быть использован как самостоятельная мера принудительного исполнения и не может привести к исполнению решения суда»
, — записано в решении районного суда. Кредитор и судебный пристав обиделись на такой вердикт и написали жалобу в Санкт-Петербургский городской суд.
Спор о праве на недвижимое имущество
При рассмотрении судом спора о праве на недвижимое имущество истец представляет выписку из ЕГРП, выданную в соответствии с правилами ст. 7 Закона о регистрации. Если его право не зарегистрировано в ЕГРП, истец представляет справку (иной документ) государственного регистратора об отсутствии зарегистрированного права на спорный объект недвижимости.
Необращение лица к государственному регистратору с заявлением о регистрации права или обременения до предъявления в суд иска, направленного на оспаривание зарегистрированного права, не может расцениваться как несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора, связанного с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования таких споров.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.
Вместе с тем, если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ с учетом подведомственности дела.
Судебный акт по таким делам является основанием для внесения записи в ЕГРП только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части. Суд вправе сделать такой вывод, если изменение ЕГРП не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц, а также при отсутствии спора о праве на недвижимость. Например, когда судебный акт принят по заявлению обеих сторон сделки об оспаривании отказа государственного регистратора совершить регистрационные действия.
Уклонение от регистрации права собственности по договору купли-продажи
Если одна из сторон договора купли-продажи недвижимого имущества уклоняется от совершения действий по государственной регистрации перехода права собственности на это имущество, другая сторона вправе обратиться к этой стороне с иском о государственной регистрации перехода права собственности (п. 3 ст. 551 ГК РФ).
Иск покупателя о государственной регистрации перехода права подлежит удовлетворению при условии исполнения обязательства продавца по передаче имущества. Согласно абзацу второму п. 1 ст. 556 ГК РФ в случае, если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.
В случае, если обязательство продавца передать недвижимость не исполнено, покупатель вправе в исковом заявлении соединить требования об исполнении продавцом обязанности по передаче (абз. 7 ст. 12 ГК РФ, ст. 398 ГК РФ) и о регистрации перехода права собственности. При этом требование о регистрации перехода права собственности не может быть удовлетворено, если суд откажет в удовлетворении требования об исполнении обязанности продавца передать недвижимость.
Когда договором продажи недвижимости предусмотрено, что переход права собственности не зависит от исполнения обязанности продавца передать соответствующий объект, сохранение продавцом владения этим имуществом не является препятствием для удовлетворения иска покупателя о государственной регистрации перехода права.
Не является также препятствием для удовлетворения иска покупателя о государственной регистрации перехода права нахождение имущества во временном владении у третьего лица (например, арендатора) на основании договора с продавцом.
Оспаривание зарегистрированных прав на недвижимость: обжалование ненормативного акта или спор о праве?
С принятием и вступлением в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» появились необходимые правовые предпосылки для формирования единообразной правоприменительной практики в области государственной регистрации прав на недвижимость. Однако, несмотря на более чем семилетнюю историю применения Закона и накопившуюся за это время солидную практику рассмотрения судами споров, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не утратили своей актуальности некоторые вопросы, связанные с оспариванием зарегистрированных прав. В связи с чем в рамках данной работы предпринята попытка осветить, основываясь на примерах из практики Федерального арбитражного суда Московского округа (далее – ФАС МО, суд кассационной инстанции), наиболее типичные трудности, возникающие при оспаривании зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Анализ практики ФАС МО дает основания утверждать, что подавляющее большинство проблем возникает в связи с неправильным толкованием легального определения понятия государственной регистрации прав, недостаточно четким представлением правоприменителя о сущности данного правового института, что проявляется в некорректном определении предмета иска при оспаривании зарегистрированных прав, в неправильной квалификации соответствующих правоотношений как споров о признании недействительными ненормативных актов государственных органов.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о государственной регистрации прав последняя представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ). Употребленный в данном определении термин «акт» означает не индивидуальный ненормативный акт, как это зачастую истолковывается на практике, а процесс, действие или определенную совокупность (последовательность) действий, результат которых – подтверждение государством легитимности, законности прав заявителя на объект недвижимости. И ФАС МО в своей деятельности придерживается подобной позиции. Например, как следует из Постановления ФАС МО от 16.02.04 г. № КГ-А40/465-04, суд кассационной инстанции под актом государственной регистрации понимает внесение записи в государственный реестр прав на недвижимое имущество. 1 Как будет показано далее, неверный подход к пониманию сущности института государственной регистрации прав существенно снижает эффективность судебной защиты при оспаривании зарегистрированных прав.
Наиболее очевидная ошибка, допускаемая лицами, обращающимися в суд за защитой своих прав, провоцирующая неверную квалификацию судами возникших правоотношений, – формулирование предмета иска как требования о признании недействительными свидетельств о регистрации прав или записей о регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Как показывает анализ арбитражной практики, предъявление подобных требований отнюдь не способствует быстрому и правильному разрешению возникшего спора по существу. Как правило, суды первой и апелляционной инстанций квалифицируют подобные требования как требования об оспаривании ненормативных актов государственных органов, что практически гарантирует передачу дела судом кассационной инстанции на новое рассмотрение. Так, например, опровергая мнение судов нижестоящих инстанций о том, что акт государственной регистрации права, запись в Реестре о государственной регистрации права и свидетельство о государственной регистрации могут быть оспорены в порядке статей 197-198 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ), суд кассационной инстанции указал, что ни акт государственной регистрации права на недвижимое имущество, ни запись и свидетельство о такой регистрации не являются ненормативными актами государственного органа, поскольку не адресованы определенному кругу лиц, не содержат властных предписаний и запрещений, не носят разового характера (не прекращают своего действия в связи с исполнением); к ним не применяются положения статьи 13 Гражданского кодекса РФ; в действиях по государственной регистрации права не выражаются какие-либо властные волеизъявления регистрирующего органа; государственная регистрация носит со стороны государства правоподтверждающий, а не правоустанавливающий характер. 1 Формулируя свою позицию по другому делу, ФАС МО также исходил из того, что акт государственной регистрации по смыслу статьи 2 Закона о государственной регистрации не является индивидуальным (ненормативным) актом, поскольку не носит распорядительного характера, не выражает какие-либо юридически властные волеизъявления и не адресован определенному кругу лиц, а потому не подлежит оспариванию в порядке, установленном статьей 198 АПК РФ. 2 Во всех вышеприведенных случаях суд кассационной инстанции, отменяя судебные акты нижестоящих судов, удовлетворявших заявленные требования, и передавая дела на новое рассмотрение, указывал на необходимость уточнения истцами заявленных исковых требований.
Перспективы предъявления иска об исключении из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права собственности ответчика мо��но также наглядно проиллюстрировать с помощью следующей правовой позиции, сформулированной судом кассационной инстанции. Отменяя судебные акты нижестоящих судов, удовлетворивших подобное требование, ФАС МО указал, что решение об исключении из Реестра записи о государственной регистрации права собственности ответчика на спорный объект недвижимости неисполнимо, так как такое действие не предусмотрено законом и может привести к неопределенности за время от внесения записи о регистрации до вступления в законную силу судебного акта арбитражного суда. 3
Еще один веский аргумент в пользу тезиса о бесперспективности оспаривания свидетельств о регистрации или записей в Реестре, приведен ФАС МО в Постановлении от 29.03.04 г. № КГ-А40/1981-04. По данному делу были заявлены требования о признании недействительными свидетельства о регистрации, соответствующей записи в Реестре, а также о признании за истцом права собственности на спорный объект недвижимости. Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций, удовлетворивших заявленные требования в полном объеме, суд кассационной инстанции указал, что АПК РФ не допускает рассмотрения в одном процессе спора о праве и заявления об оспаривании ненормативного акта. Спор о праве не может рассматриваться в порядке административного судопроизводства по правилам главы 24 Кодекса, а заявление об оспаривании ненормативного акта не может рассматриваться в порядке искового производства.
1 Аналогичная позиция суда прослеживается, например, в Постановлении ФАС МО от 05.05.04 г. № КГ-А40/2920-04; от 25.06.04 г. № КГ-А41/5011-04.
1 Постановление ФАС МО от 29.03.04 г. № КГ-А40/1981-04; от 19.05.04 г. № КГ-А40/3763-04.
2 Постановление ФАС МО от 05.02.04 г. № КГ-А40/26-04.
3 Постановление ФАС МО от 12.02.04 г. № КГ-А41/245-04.
1 Постановление ФАС МО от 04.02.04 г. № КГ-А41/132-03; от 05.05.04 г. № КГ-А40/2920-04; от 25.06.04 г. № КГ-А41/5011-04.
2 Постановление ФАС МО от 15.04.04 г. № КГ-А41/2593-04.
3 Постановление ФАС МО от 22.03.04 г. № КГ-А40/1637-04.
4 Постановление ФАС МО от 05.01.04 г. № КА-А40/10718-03.
1 Постановление ФАС МО от 29.03.04 г. № КГ-А40/1981-04; от 19.05.04 г. № КГ-А40/3763-04.
2 Постановление ФАС МО от 12.03.04 г. № КГ-А40/1262-04-П; от 19.05.04 г. № КГ-А40/3763-04; от 10.06.04 г. № КГ-А40/4514-04.
3 Постановление ФАС МО от 04.03.04 г. № КГ-А40/1231-04; от 25.05.04 г. № КГ-А40/4229-04; от 07.06.04 г. № КГ-А41/4364-04.
Образец искового заявления на отказ в регистрации росреестра
В дальнейшем, на основании заявления моего представителя от 11 ноября 2010 года, регистрационные действия были приостановлены на три месяца и возобновлены 14 января 2011 года. 14 января 2011 года я получил сообщение об отказе в государственной регистрации права собственности на данное строение по адресу: г.Москва, ул.****.
Считаю позицию Управления Росреестра по Москве ошибочной, а отказ в государственной регистрации права собственности незаконным и необоснованным, по причинам изложенным ниже, Таким образом, отказ Управление Росреестра по Москве, противоречит действующему законодательству и основан на неправильном толковании норм права. Таким образом, отказ в государственной регистрации права собственности на дачное строение по адресу; г. Москва, ул. **** направлен на неисполнение вступившего в законную силу решение суда и прямо нарушает действующее законодательство, Исходя из вышеизложенного, в соответствии со ст.
13, 254 ГПК РФ,
- Копия доверенности на представителя;
- Копия решения суда;
- Копия сообщения о приостановлении Управления Росреестра по Москве;
- Копия сообщения об отказе Управления Росреестра по Москве;
- Копия заявления с приложениями для заинтересованного лица.