Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В ноябре 2020 года тексты ПДД и КоАП просто привели в соответствие. Ранее Правила предписывали пропустить пешеходов, а в соответствии с Кодексом инспектор мог оштрафовать за то, что водитель не уступил дорогу, т.е. не предоставил возможность пересечь дорожную часть, хотя гражданин обладает таким преимуществом. Во-вторых, в ПДД не было описано, что значит «пропустить пешехода».

Использование пешеходных переходов

Рассмотрим обновленную редакцию пункта 4.3 ПДД:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Основной смысл данного пункта не изменился. Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам.

Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов. То есть будут существовать 3 разных объекта:

  • пешеходный переход;
  • надземный пешеходный переход;
  • подземный пешеходный переход.

А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах.

Как считать 5 метров?

12.4 Правил не указывает, до какого именно места нужно отсчитывать эти 5 метров – только предписывает, что до самого объекта. Поэтому для того, чтобы точно не ошибиться, нам нужно знать, с какого момента начинается пешеходный переход – то есть его границы. И о них ПДД тоже говорит достаточно чётко в самом определении зебры:

Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

5.19.1 и 5.19.2 – это соответственно квадратной формы знаки (см. схему выше):

  • первый устанавливается справа от проезжей части и обозначает начало перехода, до которого можно парковаться только за 5 метров,
  • второй – слева и указывает на конец перехода.

Но при наличии разметки граница определяется именно ей, и выясняя, сколько метров можно парковаться до пешеходного перехода, необходимо руководствоваться наличием разметки:

  • если есть разметка, то 5 метров перед зеброй нужно считать до начала линии разметки,
  • если разметки нет, то отсчитывать до правого знака.

Вопрос ещё сложнее: как определить, сколько это будет – 5 метров? Ведь рулетку с собой возит далеко не каждый водитель! Но и здесь всё просто – если не уверены в достаточном расстоянии, то поставьте подальше или не ставьте вовсе, если сзади парковочные места заняты. Потому что у инспектора ДПС, который будет выписывать штраф, инструмент для замера расстояния окажется.

Разумеется, отсутствие у вас возможности отмерить точно, сколько метров до перехода, не будет являться основанием для отмены наказания.

Как припарковать ТС до «зебры»?

Многих может заинтересовать вопрос, который вызывает споры: парковка до пешеходного перехода за сколько метров должна быть. По ПДД это расстояние не может быть меньше 5 м. При этом ориентиром отсчёта является знак, а не разметка. Никогда не следует забывать, что размещение автомобиля должно быть правильным по отношению к проезжей части. При паркинге машины на разметке полагается административная ответственность согласно ч.3 ст. 12.9 КоАП РФ.

Размер штрафа в разных городах отличается. В обычном рядовом городе автолюбители штрафуются до одной тысячи рублей. В Москве и Северной столице – до 3 тысяч. Если авто оставлено без присмотра, то инспектор может её увести на эвакуаторе. Вернуть автомобиль можно, но будет потрачено немало времени на поиск и некоторая сумма штрафа. Авто на разметке не штрафуются в следующих случаях:

  • остановка была вынужденной по состоянию здоровья;
  • движение прекращено в результате поломки (включается и выставляется на дорогу аварийный знак).

В городских условиях пешеходные пересечения автодорог стали встречаться намного чаще, чем раньше. Парковаться там, где пешеходы пересекают проезжую часть, воспрещено. Но возле дорожного обозначения или нанесенной на дорожное полотно «зебры» приостановка транспортных средств или их парковка вполне возможна.

Правила парковки у пешеходного перехода

Парковка автомобиля зачастую становится настоящим испытанием не только для новичков, но и для опытных водителей. Условия для автостоянки бывают достаточно сложными, поэтому многие водители то и дело оставляют машину в неположенных местах. Более того, встречаются и нерадивые автомобилисты, которые неправильно паркуются по злому умыслу или из-за собственной невнимательности. В числе самых частых нарушений по-прежнему остается парковка перед пешеходным переходом.

Почему не стоит оставлять автомобиль возле пешеходного перехода? Чем это чревато для владельца ТС? Как выбрать правильное парковочное место? Об этом вы узнаете в данной статье. К тому же, мы попробуем разобраться, в каких случаях все же можно остановиться у «зебры» и избежать штрафа за неправильную парковку.

Не пропустил пешехода: штраф и нюансы

С 10 ноября в 12 Главу КоАП официально внесены определенные изменения. Ключевые изменения касаются роста штрафных санкций за отказ пропустить пешеходов.

В первую очередь следует остановиться на статье 12.18, которая регулирует наказание за не предоставление необходимого преимущества. Причем относится это не только к пешеходам, но и, например, к велосипедистам.

В данной статье отмечается, что в случае, если пешеход имеет преимущество, а его не пропустили, водителя транспортного средства ждет штраф в диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Эти суммы будут актуальны и в 2018 году.

Какую именно сумму следует вынести в качестве наказания, решает инспектор. Он должен брать во внимание существующие факторы смягчающего типа. Например, если водитель первый раз в жизни наказывается за данное правонарушение, штраф составит сумму в 1500 рублей — будет минимально допустимым.

ДТП на пешеходном переходе

Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода. В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:

  • Гражданская ответственность. Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда. В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.
  • Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей. Прав могут лишить сроком до 2-х лет.
  • Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода. Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.
Читайте также:  Неполное рабочее время: настройка графика и расчет зарплаты

Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.

Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.

Пешеходные переходы являются зоной повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД. Ведь именно на этом участке дороге случается наибольшее количество дорожных аварий, в которых гибнут люди. По этой причине, при несоблюдении ПДД, правил пропуска пешеходов, водителей ждет немалый штраф.

В прежней редакции КОАП его сумма была 1500 рублей. В настоящее время все изменилось. С начала ноября текущего года данный штраф увеличился и теперь составляет от 1500 до 2500 рублей. Таким образом, если водитель не уступил дорогу пешему участнику движения в случаях, когда последний пользовался преимуществом, то ему придется отвечать за это по закону.

Необходимо также отметить, что минимальный штраф в 1500 рублей получит за такое правонарушение только тот автолюбитель, который ранее не привлекался к ответственности за то, что не пропустил человека на зебре. В противном случае, инспектор ему выпишет штраф на сумму 2500 рублей. Иными словами, все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения.

Таким образом, минимальная сумма штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода, осталась прежней, а вот максимальная возросла на тысячу рублей. Поэтому не нужно нарушать правила, и все будет в порядке.

В каких местах можно пересекать дорогу?

Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками.

Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках.

В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами. Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора.

Это надежно, безопасно и достаточно быстро, чего нельзя сказать о переходе дорожного полотна вне пешехода. Мало того, что это более затратно по времени, так как приходится долго ждать подходящего случая, но также крайне опасно.

Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.

Регулируемый перекресток

На профессионально регулируемых пешеходах человек обязан руководствоваться сигналами стоящего на перекрестке регулировщика или установленного светофора. Если такого нет, опираться потребуется на стандартный транспортный светофор.

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

Вот самые основные из них:

  1. Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
  2. Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
  3. Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.

По той причине, что немногие пешеходы знают правила движения такого плана, регулировщики применяют более простые и понятные жесты. Например, разрешение на передвижение может выглядеть, как простой взмах рукой в требуемом направлении.

Когда нужно уступить дорогу пешеходу?

В новых правилах изменили трактовку движения автомобилей по нерегулируемым переходам. Раньше правила требовали пропустить пешехода. Сейчас формулировка гласит «уступить дорогу». В чём разница? Раньше пропускать нужно было пешехода, если он уже ступил на дорогу. Сейчас же даже если пешеход только подходит к переходу, нужно остановиться и пропустить его. Иначе считается, что действия водителя могут заставить пешехода изменить скорость или траекторию движения. А это правилами определяется как помеха для движения пешехода.

Таким образом, новшества в ПДД направлены на защиту пешехода и расширение его прав.

Проехать переход можно только, когда пешеход находится далеко от края дороги или стоит на тротуаре возле перехода, но разговаривает по телефону и явно не собирается переходить улицу.

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».

Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе. Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться. Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.

Пересечение Пешеходного Перехода На Автомобиле 2021

Совершать обгон в зоне действия знака запрещено без каких-либо исключений, даже если в этот момент никто не переходит дорогу.

За такое нарушение водителя будут ждать достаточно серьёзные последствия, а точнее:

  • Денежное взыскание в размере пяти тысяч рублей.
  • Лишение водительского удостоверения на срок до полугода.
  • Приоритет пешехода
  • Новые ПДД для самокатов
  • Ограничение скорости
  • В ближайшие время в Польше изменятся правила для водителей и пешеходов. Это одно из самых важных изменений в 2021 году. В конце декабря 2020 года Комитет по инфраструктуре парламента принял его без каких-либо поправок. Его поддержали все основные политические силы, что бывает редко. 30 миллионов злотых из фондов ЕС было получено на образовательную кампанию, которая разъяснит полякам новые правила. Ожидается, что измененные правила приоритета скоро вступят в силу. Что они значат для водителей и пешеходов?

    Ограничение скорости для водителей в населенных пунктах. Независимо от времени дня или ночи — не более 50 км/ч. Соблюдение безопасного расстояния. Безопасное расстояние должно быть вдвое меньше текущей скорости, т.е. водитель, движущийся на скорости 100 км/ч, должен иметь расстояние в 50 м. позади впереди идущего автомобиля, 120 км/ч — 60 м, 140 км/ч — 70 м. и т.д.

    Пешеходу запрещено пользоваться телефоном, смартфоном или другими подобными устройствами как при подходе к пешеходному переходу, так и при переходе дороги. Это должно побудить пешеходов более внимательно наблюдать за движением и сосредоточиться на дороге.

    Электросамокаты должны покинуть тротуары. Тротуары предназначены для пешеходов, а велосипедные дорожки для велосипедистов (когда таких велосипедных дорожек нет, велосипедисты могут использовать дорогу или тротуар в зависимости от ситуации). Те, кто использует личные транспортные средства (например, электросамокаты), в свою очередь, будут вынуждены делить дорогу со скутерами, мотоциклами, автомобилями и другими транспортными средствами. Конечно, если ограничение скорости на данном участке до 50 км/ч.

    Читайте также:  Аванс по зарплате: новые правила и изменения с 2023 года

    Скан письма с разъяснениями для инспекторов за подписью начальника ГИБДД Михаила Черникова был опубликован в ряде телеграм-каналов, в МВД «Ъ» подтвердили подлинность документа. «Документ касается применения норм ПДД и КоАП, связанных с проездом пешеходных переходов», — пишет издание.

    Согласно ПДД, водитель, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу, или «вступившим на проезжую часть». Под термином «уступить дорогу» подразумевается, что автомобилист не должен начать или продолжать движение, если это заставит пешехода «изменить направление движения или скорость», поясняет издание.

    В 2012 году Верховный суд (ВС) РФ постановил, что если траектории пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу водитель не обязан, и штрафовать его нельзя. В письме инспекторам за подписью Черникова еще раз разъясняются эти правила.

    «Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении», — говорится в документе. Если водитель не вынуждает пешехода, «имеющего по отношению к нему преимущество», изменить скорость или направление движения, в действиях автомобилиста нет никакого правонарушения, поясняет начальник ГИБДД.

    В МВД «Ъ» пояснили, что упомянутое письмо было направлено в региональные подразделения ГИБДД «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда».

    Источник издания, знакомый с подготовкой документа, сказал, что дополнительные инструкции понадобились потому, что некоторые инспектора по-прежнему некорректно штрафуют водителей за их действия на пешеходных переходах, несмотря на озвученную еще в 2012 году позицию ВС РФ по данному вопросу.

    «Ъ» напоминает, что водителей, не уступающих дорогу пешеходам на переходах, штрафуют на 1,5 — 2,5 тыс. руб. по ст. 12.18 КоАП (Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения). В 2019 году было возбуждено 1,37 млн дел по данной статье, за девять месяцев этого года — 874,5 тыс., отмечает издание.

    Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

    Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

    Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

    В 2020 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

    Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

    Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

    25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

    Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

    Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

    В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

    Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

    Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

    Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

    Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

    Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

    Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

    Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

    Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

    Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

    Читайте также:  Неденежные льготы для многодетных семей: какие бонусы положены и как их получить

    Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

    • «15.19.1», запрещающий обгон;
    • «15.19.2», обозначающий переход для пешеходов;
    • «1.14.1», разметка, представляющая собой отмеченное специальными знаками место для перехода дороги;
    • «1.14.2», разметка, которая определяет, куда двигаются переходящие дорогу люди.

    Согласно новой редакции ПДД в Российской Федерации, водителям авто нужно обязательно пропускать пешеходов на переходе. Теперь намерение человека перейти дорогу автовладелец едущего транспорта должен определять, когда пешеход находится вне дорожной полосы.

    Нынешние пешеходы не утруждают себя в соблюдении правил движения. Поэтому на вопрос: «Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?», самым актуальным ответом будет: «Всегда, если это гарантирует безопасность пешеходу, водителю и всем остальным участникам движения». Если пешеход вышел на дорогу, и переходит её в неположенном месте, то лучше остановиться и дать ему пройти.

    1. Соседний транспорт закрывал обзор водителя, вследствие чего он не мог вовремя заметить пешехода, ступившего на переход;
    2. Автомобили, едущие по смежным полосам, не останавливались и не притормаживали, чтобы дать дорогу пешеходу;
    3. Действия проштрафившегося водителя не создавали помех пешеходу для продолжения и завершения движения по пешеходному переходу.

    Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

    Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.

    Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.

    Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.

    • Цены
    • Характеристики
    • Тест-драйв
    • Полный привод
    • Багажник
    • Фото
    • Видео обзор
    • Новости
    • Седан Lada Vesta Cross
    • Цены
    • Характеристики
    • Тест-драйв
    • Багажник
    • Фото
    • Видео обзор
    • Дата выхода
    • Новости

    Наземные пересечения проезжей части разделяются на:

    • регулируемые, где помимо разметки установлены светофоры;
    • нерегулируемые, обозначенные только разметкой «зебра» и соответствующими знаками, предупреждающими автомобилистов.

    Согласно пункту 14.1 ПДД в редакции 2021 года гражданин, управляющий транспортным средством, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим либо вступившим на проезжую часть для пересечения дороги.

    В прежней редакции правила обязывали автомобилиста перед пешеходным переходом сбавить скорость и остановиться, если граждане осуществляли или собирались осуществить переход дороги.

    Понятие и нормативно-правовое регулирование

    Начиная движение в городскх условиях, автовладелец должен осознавать, что на него возложена повышенная ответственность. Пешеходный переход в правилах дорожного движения определяется как часть дороги, проезжей части, которая специально оборудована для того, чтобы люди могли перейти с одной стороны улицы на другую, не спускаясь под землю или не поднимаясь на мост. На этом участке обязательно наносится разметка в виде поперечных полос, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТ. О наличии перехода автомобилисты узнают, издалека увидев дорожные знаки. Для удобства граждан устанавливается световая и звуковая индикация, определяющая время возможного пересечения проезжей части.

    Внимание: Наличие знака в виде синего треугольника с нанесенной пиктограммой шагающего человека заменяет разметку в случае ее отсутствия.

    Под термином «пешеходный переход» в ПДД понимается участок проезжей части или трамвайных путей, который обозначен соответствующими знаками и разметкой. Данная зона предназначена для безопасного перемещения прохожих через дорогу. Если пешеходный переход не обозначен разметкой, его шириной считается расстояние между знаками.

    Для водителей движение по данному участку дороги является весьма опасным. Это обусловлено тем, что пешеходы априори уверены в своей правоте. Вопреки распространенному мнению, это ошибочное умозаключение.

    Согласно ПДД, пешеход — это человек, который перемещается по дороге вне автомобиля или иного транспортного средства и не осуществляет на ней ремонтных работ. Любой прохожий перед пересечением проезжей части обязан удостовериться в безопасности планируемого действия.

    Новые правила проезда

    Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2018 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить. В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода». В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл. На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.

    До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой. Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии. В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.

    Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой. Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

    Если переход пересекает трамвайные пути

    До недавнего времени данная ситуация была весьма спорной. В связи с этим в Правилах дорожного движения обновился термин «пешеходный переход». Как было упомянуто выше, это понятие подразумевает участок дороги (в том числе и трамвайных путей), который оснащен знаками, разметкой, звуковой сигнализацией и предназначен для безопасного пересечения проезжей части прохожими. Ранее участок с рельсами, пересекающийся с зеброй, не давал преимущества пешеходам.

    Согласно нововведению, водители трамваев обязаны пропускать прохожих. Однако последние должны осознавать, что данное транспортное средство имеет огромную массу и его нелегко остановить в экстренном случае. Согласно ПДД, и пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения, при этом каждый из них должен удостовериться в безопасности планируемых действий.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий