Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расстояние от парковки до жилого дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме нормативов государственного уровня, требования к дистанции между игровой площадкой и мусорными баками, парковками во дворе, а также другими неизбежными спутниками многоэтажной застройки устанавливаются и местными властями – региональными или городскими.
Удаленность от дороги
Расстояние от дороги до детской площадки, согласно закону, нормы СанПиН не определяют. Это необходимо учесть. Вопрос, сколько метров должно быть от проезжей части до детской площадки, не совсем корректен. Дело в том, что дистанция от игровой зоны до проезжей части государством не нормируется: ограничению подлежит только разрыв от парковок и стоянок.
Введение правил эксплуатации объектов инфраструктуры, различных нормативов, в их числе – безопасное расстояние от детской площадки до дороги, – это компетенция властей отдельных регионов, городов и сел.
При выдерживании нормативной удаленности от мест, где развлекаются дети и подростки, должны соблюдаться и другие требования дорожных ГОСТов. К примеру, жилые дома в СНТ и ИЖС с обеих сторон дороги удаляются на 5 м, устраиваются дорожки для пешеходов.
Габариты дорожного полотна учитываются по ГОСТу. Разъездная площадка – не менее 15 м: ширина на уровне 7 м плюс ширина проезжей части.
Разрешенная дистанция от детской площадки
ДП в городах и поселках размещаются с учетом типа местной застройки, климата и других конкретных условий. При проектировании учитывается разрешенное расстояние от детских площадок до окон жилых домов согласно требованиям безопасности техрегламентов, ГОСТов, СНиП и СанПиН. Кроме того, на выбор места под зону для детского досуга влияют и другие обстоятельства и параметры:
- размеры отведенного под ДП участка земли;
- интервал от ДП до теплотрасс, трансформаторов, ЛЭП;
- перечень игровых снарядов;
- способы зонирования ДП;
- расположение подходов к ДП;
- отступ от ДП до дороги, автостоянок и паркингов;
- категория ближайшей застройки.
Расстояние от детской площадки до парковки: нормы СНиП и СанПиН
Планирование детской площадки, будущего расположения постоянного пребывания детей, требует учета многих обстоятельств, нормативных документов с определенными требованиями. СанПиН 2.1.1.012-99 и его актуализированная редакция, принятая в 2003 году, вариативно трактует расстояние от парковки до детской площадки, предполагая возможные разночтения в диапазоне от 15 до 50-метрового.
Нормы расположения конструкций около дома
Тонкости применения указаний СанПиН относительно взаиморасположения жилого или общественного здания, мест постоянного потенциального скопления людей или пребывания детей можно найти в таблице статьи. Требуемое санитарное расстояние от парковки машин определяется характеристиками стоянки, а не наличием детской зоны для отдыха.
В современных реалиях, в многоквартирном доме, стоянка для частных машин – насущная необходимость. Даже в строениях более ранней планировки жильцы вынуждены обустраивать автостоянки для личного транспорта.
Расстояние от парковки до жилого дома
СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места.
При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей.
Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.
Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест.
На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей. Размер штрафов за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге
Расстояние от автомобильной парковки до детского сада
Вопрос :Скажите пожалуйста, какое должно быть расстояние от парковки у дома до детского сада?
Ответ: Расстояние от парковки автомобилей у многоквартирного дома до общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений зависит от числа машин постоянно или временно находящихся на стоянке:
-до 10 машин, расстояние до детского сада должно быть не менее 15 метров;
-11-15 машин, не менее 25 метров;
-51-100 машин, не менее 25 метров;
-101-300 машин, не менее 50 метров.
Это расстояние установлено нормативным документом СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» п . 6.39.
Добавлено: 24.07.2013 11:26
Обсуждение вопроса на форуме:
Кто отвечает за детские площадки во дворах
В новых домах и жилищных комплексах детские уголки на улице обычно возводят сами строительные компании – эти объекты стоят относительно недорого в общей смете и привлекают внимание молодых семей с маленькими детьми.
Большинство новостроек находятся в ведении управляющих компаний, а не ЖЭКов, как это было раньше. Именно эта компания несет ответственность по многим пунктам, которые касаются благоустройства двора и обслуживания самого здания. Поэтому в первую очередь стоит обратиться с соответствующим заявлением в нее. Желания одного человека или семьи будет недостаточно, поэтому важно заручиться поддержкой и других жильцов. Делается это посредством составленного акта и подписей, которые собираются под ним. В акте должны быть указаны конкретные требования в отношении модернизации или установки детской площадки. Если речь идет о модернизации старой детской площадки, тогда дополнительно потребуется приложить фото, которые отображают действительность происходящего. Для таких действий не требуется общий сбор жильцов.
Если детская площадка по каким-то причинам не включена в общее имущество многоквартирного дома (не находится на придомовой территории) и имеет статус «дворовой», следует обращаться к муниципальным властям.
Они распоряжаются городской территорией, являются собственниками возведенных на ней сооружений общего пользования и несут ответственность за их исправность. На благоустройство этих территорий в рамках определенных программ выделяются бюджетные средства.
Однако часто положительного ответа от администрации не удается добиться. В этом случае детскую площадку можно установить на средства жильцов дома. Кроме очевидного минуса – траты денег из собственного кошелька, – у этого варианта есть и положительные стороны.
Чем поможет управляющая компания
Первая инстанция, куда стоит попробовать обратиться по вопросу строительства или замены детской площадки, это управляющая компания, которая осуществляет надзор за конкретным домом или комплексом. Составляется официальное обращение, в котором выражаются претензии, а также просьбы всех жильцов. Необходимо указать конкретные факты с приложенными фото об испорченных снарядах и так далее. После этого необходимо собрать подписи жильцов и председателя совета. Необходимо иметь два экземпляра, один из которых будет заверен и останется у заявителей. Необходимо уведомить секретаря в телефонном режиме, чтобы была сделана соответствующая заметка. Параллельно с этим заявлением пишется еще одно. Оно направляется на имя руководителя управляющей компании. В нем должна быть изложена просьба о проведении плановой или внеплановой инспекции игровой площадки. Согласно законодательству, у представителя управляющей компании будет семь рабочих дней на рассмотрение заявления и принятие мер.
Санитарные нормы и правила для жилых домов
Уборку местности необходимо проводить ежедневно. В летнее время года – должен проводиться полив территории, а в зимнее – местность нужно обрабатывать средствами во избежание гололеда. Дворовые площадки должны освещаться в темное время суток.
- не разрешается использовать жилые площади в иных целях (размещать промышленные производства недопустимо);
- строго запрещено хранение химических веществ, которые могут принести вред здоровью;
- не разрешается проводить какие-либо работы, которые могут мешать соседям (превышение показателей шума, загрязнение воздуха);
- запрещено расположение на лестничных клетках и коридорах больших предметов, вызывающих неудобство для других жильцов, захламление подвалов, чердаков;
- запрещено заливать соседние квартиры водой;
- принимать меры предотвращающие распространение инфекций, препятствовать появлению различных насекомых и грызунов;
Можно ли ставить машину под окнами жилого дома?
Кроме того, как и на каком расстояние можно обустроить парковочную зону, многих жильцов интересует, можно ли оставлять автомобили под окнами домов?
Именно так делают жильцы тех домов, где размер двора не позволяет не то что парковку построить, но даже оборудовать небольшие парковочные карманы. Именно поэтому стихийная стоянка под окнами жилых домов – норма жизни, нежели исключение из правил.
Ответ простой, если автомобиль стоит ближе, чем на 15 м – нарушение. Можно смело обращаться к участковому и составлять акт о правонарушении.
В том случае, если жильцы дома оборудовали стоянку ближе, чем на 15 м, можно смело обращаться в местную администрацию для получения разъяснений по этому вопросу.
Кроме того, на лицо, поставившее автомобиль ближе установленных нормативов, можно выписать штраф. В 2020 году он составляет 1-5 тысяч рублей, в зависимости от региона.
Все существующие заборы для детских площадок можно классифицировать по нескольким основаниям. Например, по форме установки выделяют:
- Стационарную ограду, которая изготавливается из прочного, не требующего частого ремонта материала, а монтируется по правилам строительных норм.
- Мобильную, которая состоит из отдельных переносных секций и устанавливается на площадках частных владений. Такое ограждение ассоциируется с манежем, который родители при желании могут передвинуть в любой угол двора и даже поставить внутри дома.
В зависимости от материала:
- Деревянные. Большинство родителей предпочитают изделия из лиственных деревьев, не выделяющих смолу. Безусловно, это качественный, безопасный и прочный материал. При правильном изготовлении и монтаже ограждение из дерева прослужит нескольким поколениям. Материал предоставляет хозяину безграничные возможности по художественному оформлению. Мастер самостоятельно выбирает форму, узорные элементы и раскраску ограды. Однотонные красочные или расписанные во все цвета радуги рейки станут настоящим украшением двора.
- Металлические. На дачных участках или в частных домовладениях такие конструкции используются редко. Металлическими секциями гораздо выгоднее и удобнее оформлять детские городки. Данные ограждения заслужили общее одобрение такими потребительскими свойствами, как прочность, простота в обслуживании, вариативность исполнения. Готовые заборы в виде вертикальных прутьев, секций с незамысловатым орнаментом или крупной сеткой окрашиваются в любые цвета. Они выглядят яркими, ухоженными и аккуратными. При желании хозяева собственноручно декорируют готовое изделие фигурками из фанеры, пластика или растительными насаждениями.
- Пластиковые. Самый доступный способ ограждения детских мини-площадок. Производители не поскупились на разработку идей для такого вида заборчиков. В ассортименте: арки, частоколы, силуэты животных и другие варианты. На красочные панели наносятся рисунки с изображением любимых героев. Обычно продаваемые оградки уже готовы к установке. Покупателям остается только смонтировать разъединенные при перевозке секции. К недостаткам относят легкость и невысокую прочность. Конструкция может не выдержать веса ребенка, если он попытается перелезть через препятствие. Такие ограждения лучше применять для малышей 2-3 лет.
Санитарные нормы и правила парковок во дворах
Есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109), в котором в таблице 7.1.1. описаны правила для стоянки автомобилей во дворах жилых домов. Согласно ним, парковка для авто размещается на определенном расстоянии от окон жилого дома. Конкретные данные зависят от количества машино-мест. Если их менее 10, то расстояние до окон должно быть не менее 10 метров. Если парковка вмещает от 11 до 50 машин, то не менее 15 метров. 51-100 машино-мест – не менее 25 метров, 101-300 машин – не менее 35 метров. Парковки, куда вмещается более 300 машин располагаются от окон жилых домов не ближе 50 метров.
Проблема парковки во дворах все более актуальна
Наши власти пытаются минимизировать использование транспорта жителями страны. Поднимаются ввозные пошлины, налоги, акцизы на бензин, вводятся платные парковки. Люди откровенно пресекают попытки залезть в свой карман, особенно в отношение платных парковок и забивают близлежащие дворы своими автомобилями, поэтому проблема парковки во дворах будет все более и более актуальной. Кроме того, не так давно была инициатива создания законопроекта, регламентирующего количество парковочных мест во дворах в зависимости от численности дома и метражей квартир. Пока он на стадии доработки, но мы будем держать вас в курсе.
Автостоянки в крупных городах востребованные объекты строительства. При их планировании учитывают нормы, регулирующие расстояние от парковки до домов, дорог и детских образовательных учреждений.
Каким должно быть расстояние от парковки до жилого дома или других сооружений. Какие правовые документы регламентируют размещение паркинга. Не нарушаются ли при этом права жителей близлежащих домов.
Многим не нравится автомобильный муравейник во дворе жилого дома. Он мешает детям, мамам с колясками, пенсионерам, в конце концов. Но не все в борьбе с ним доходят до Верховного суда. А вот одному жителю Череповца, посчитавшему этот вопрос принципиальным, удалось. Он изучил законодательство, и оказалось, что СанПиН 2.1.2.2645-10 разрешает размещать гостевые стоянки автотранспорта во дворах без соблюдения вообще каких-либо требований и норм. Где угодно, хоть впритык к вашим окнам.
Неравнодушного гражданина такой расклад не устроил, и он решил оспорить нормативы СанПиНа в ВС. Мол, столь близкое соседство с парковкой посягает на безопасность жизни и здоровья жильцов, и нарушает их право на безопасную среду обитания.
Дело рассматривалось дважды. Слушая его в первой инстанции ВС указал, что оспариваемые нормы СанПиН не противоречат санитарному законодательству (Решение ВС № АКПИ18-522 от 06.08.2018). При повторном рассмотрении апелляционная коллегия согласилась с выводами первой инстанции и отказала в удовлетворении иска по тем же причинам. Но при этом ВС указал в своем определении: гостевая парковка во дворе жилого дома не может использоваться жильцами для постоянной стоянки их автомобилей, такая практика — нарушение санитарных правил (Апелляционное определение ВС № АПЛ18-470 от 01.11.2018). Это и стало поводом для шокирующих новостей в СМИ.
Какой из этого всего итог? И что это еще за «гостевые парковки», чем они отличаются от парковки для жильцов? И что же получается, ставить автомобиль во дворе более нельзя? Нет, это не так — можно. Но длительность стоянки и ее особенности зависят от того, как организована парковка во дворе многоквартирного дома.
Расстояние от стоянки до общественного здания: парковка автомобилей по нормам
Эти требования очень вариативны и зависят от количества машино-мест и типа обустройства стоянки. Категорию пожаробезопасности здания с обустроенным местом хранения автомобилей определяют согласно СП 12.13130, чаще всего это B1-B4 (кроме автосредств с двигателем на газовом топливе). Если места для хранения автомашин обустраиваются в здании с иным назначением, они отделяются от основной конструкции перегородками 1 типа.
Газовые ТС нельзя хранить в помещениях:
- с боксами без индивидуального выезда на улицу;
- в цоколе и подземной части автостояночного комплекса;
- на стоянках, расположенных над землей, если они закрыты, встроены в сооружение или закрыты и не имеют изолированных рамп.
Кроме этого, нормируются параметры машино-места. Например для легкового транспорта предусмотрено 530×250 см/для инвалидов 600х360 см. Габариты места для ТС рассчитываются с учетом зазоров безопасности.
Специальные требования к АС разного типа оговорены п. 5.2. свода правил 113.13330.2012
Все конструкции данных сетей монтируется с учетом сводов правил:
- 104.13330;
- 5.13130;
- 10.13130;
- 60.13330;
- 30.13330;
- 7.13130;
- 8.13130.
Все инженерные сети, монтируемые на автомобильных стоянках встроенно-пристроенного типа:
- делаются автономными;
- монтируются с элементами, которые будут проходить через перекрытия, в металле (трубах).
Электропроводка выполняется в защитном оборудовании с огнестойкостью не ниже EI 150. Во встроенных либо пристроенных автостоянках (АС) должен быть водопровод для тушения пожара, рассчитанный на определенное количество струй по СП 10.13130. Этот же свод правил описывает способ монтажа системы пожаротушения водой в не отапливаемых АС.
Внутренний водопровод можно не делать, если:
- АС отдельно стоящая;
- отвечает требованиям п. 5.2.12;
- имеет отдельные боксы.
Если стоянка рассчитана на хранение менее 50 машин, встроена в иное здание, инженерные сети стоянки для ТС и сооружения можно не разносить, кроме вентиляции. При монтаже противопожарной части водопровода и насосного оборудования, между ними встраивают клапаны обратного давления.
Если вы проектируете отапливаемое помещение для хранения машин, нужно предусмотреть систему, которая не допускает охлаждение помещения до +5оС (исключительно) и ниже. Вентиляционная система закрытых АС нормируется ГОСТом 12.1.005 и оборудуется приточным и вытяжным элементами. При этом свод правил 7. 13130 требует в АС как надземного, так и подземного типа оборудовать специальную вентиляционную систему для удаления газов из изолированных рамп и боксов.
Защитная система против дыма описана сводами правил 7. 13130 и 60.13330 и включает требования к:
- воздуховодам;
- встроенным вентиляторам;
- собственно вентиляционным шахтам;
- дымоприемникам и пр.
Все клапаны данной системы должны отвечать ГОСТу Р 53301 по сопротивлению газо-дымной смеси. Если АС обустраивается в жилом доме, ее вентсистема оборудуется шумопоглотителями с учетом необходимости поддерживать требуемый в жилом доме уровень шумов в ночное время.
Сводом правил 52.13330 определяются требования к осветителям и в целом системе освещения. На случай пожара предусматривается аварийная подсветка с обязательным освещением эвако-выходов и путей движения ТС, а также мест расположения средств тушения пожара.
Надежность установок электрообеспечения ППЗ (защиты от пожаров) обеспечивается по I классу. При наличии лифтовых систем и механизации движения ТС — эти системы обеспечиваются по II классу. Все остальное электрическое оборудование разрешено отнести к III классу.
Для запитки средств ППЗ используют отдельные кабельные линии, выводимые на щитки. В АС закрытого типа на входе монтируется розетка на 220В по I категории электроснабжения для запитки оборудования ППЗ.
Для застройщиков и владельцев паркингов разными ведомствами разработаны методики, которые рекомендуют строить и оборудовать парковки на безопасном расстоянии для жителей. С увеличением количества частного транспорта нормативы корректируются, но постоянными остаются требования к соблюдению правил:
- санитарных – возле лечебных и образовательных учреждений;
- пожарной безопасности;
- при въезде и выезде с автопарковки вне зависимости от типа.
В мегаполисах активно растет строительство зданий и сооружений, спальных районов. Параллельно закупается транспорт, где на 1 семью зачастую приходится не 1 авто, а больше, на каждого взрослого члена. Такое количество машин необходимо где-то размещать на хранение, причем желательно иметь возможность быстро добираться до ТС.
B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.
Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.
Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:
- Ocтaвлять aвтo c paбoтaющим мoтopoм.
- Пapкoвaть гpyзoвыe aвтo вecoм бoлee 3,5т.
- 3aкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм, cпeцтpaнcпopтy.
- Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax.
- Cтaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
- Пapкoвaтьcя вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв.
- Пapкoвaть мaшинy пoд oкнaми здaния. Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить мaшинy, зaкoн oт 27.09.2007 N74 CaнПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 чeткo пpoпиcывaeт.
Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.
B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.
Ecли пoзвoляeт плoщaдь двopa и ⅔ житeлeй нe пpoтив, вoзлe мнoгoквapтиpнoгo здaния мoжнo cдeлaть пocтoянный пapкинг для aвтo. Oбязaтeльнoe ycлoвиe — нyжнo coблюдaть paccтoяниe oт oкoн и вxoдoв жилыx пoмeщeний.
Oкoлoдoмoвaя cтoянкa дoлжнa нaxoдитcя минимyм в 10 мeтpax oт вxoдoв и oкoн жилoгo здaния. Чeм бoльшe мaшинoмecт, тeм бoльшe paccтoяниe.
- 11-50 мecт — 15 мeтpoв
- 51-100 мecт — 25 мeтpoв
- 101-300 мecт — 35 мeтpoв
- бoлee 300 мecт — 50 мeтpoв.