Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Периодичность замены расходников и деталей на KIA Rio 4 поколение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для новой автомашины КИА РИО первое техническое обслуживание рекомендуется проводить не позднее, чем после пробега 15000 км или через 12 месяцев после покупки (смотря, когда эти условия наступят первыми).
Ключевые моменты наблюдения за техническим состоянием автомашины
Вместе с тем, в процессе эксплуатации даже абсолютно новой машины её владельцу необходимо внимательно отслеживать техническое состояние своего автомобиля. Ниже приводится перечень основных характеристик технического состояния новой машины, постоянный контроль за которыми является обязательным:
- изменение звуков глушителя выхлопных газов;
- появление в салоне запаха отработанных газов;
- вибрация и люфт рулевой баранки;
- отклонение машины от прямолинейного движения на гладкой дороге, «увод»;
- увеличение хода педали тормоза, появление скрежетания, смещение машины при торможении в сторону;
- работа стояночного тормоза;
- проверка появления подозрительных жидкостей под днищем автомашины.
Техобслуживание в центрах официального дилера KIA FAVORIT MOTORS
Регламент ТО Kia Rio включает перечень следующих работ:
- Контроль уровня тормозной жидкости, жидкости системы охлаждения двигателя и привода сцепления.
- Визуальный осмотр наружных световых приборов и индикаторов, лакокрасочного покрытия, валов приводов колес, ШРУСов, приводных ремней, радиаторов охлаждения и кондиционера, вакуумных трубок и шлангов, топливопроводов, их шлангов и соединений, шлангов вентиляции картера двигателя, трубок, шлангов и соединений тормозной системы, воздушного фильтра двигателя.
- Проверка состояния аккумуляторной батареи, электронных систем, шин (не включая запасное колесо), ступичных подшипников, дисковых тормозов, дисков и колодок, системы кондиционирования, компонентов подвески и рулевого управления, крепления узлов и агрегатов к кузову и подвеске.
- Замена масла в двигателе, масляного фильтра, фильтра салона и др.
Стоимость работ, руб. | Стоимость запчастей | Итого | |
ТО-1 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-2 | 4730 | 1858 | 6588 |
ТО-3 | 3520 | 2597 | 6117 |
ТО-4 | 5610 | 4664 | 10274 |
ТО-5 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-6 | 4840 | 2597 | 7437 |
ТО-7 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-8 | 6160 | 4664 | 10824 |
ТО-9 | 3520 | 2597 | 6117 |
ТО-10 | 5170 | 8502 | 13672 |
Замены по сроку эксплуатации
На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.
Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.
Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:
- цепь (артикул — 24321-2B200);
- правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
- гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).
На первом обслуживании Kia Rio X-line (которое ТО-1, не путать с нулевым ТО) необходимо заменить:
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр вентиляции салона
И произвести осмотр следующих компонентов:
- Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
- Компьютерная диагностика электронных систем
- Наружные световые приборы и индикаторы
- Аккумуляторная батарея
- Приводные ремни
- Вакуумные трубки и шланги
- Шланги системы вентиляции картера двигателя
- Компоненты рулевого управления
- Система кондиционирования, компрессор
- Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
- Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
- Компоненты передней и задней подвески
- Трубки, шланги и соединения тормозной системы
- Топливопроводы, шланги и соединения
- Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
- Система выпуска отработавших газов
- Шины (не включая запасное колесо)
- Дисковые тормоза, диски и колодки
- Жидкость системы охлаждения двигателя
- Жидкость тормозная
- Фильтр воздушный двигателя
- Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
Примечание: обязательный осмотр предполагает собой очистку, регулировку и замену при необходимости.
На втором обслуживании дополнительно добавляются некоторые пункты.
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр вентиляции салона
- Жидкость тормозна
- Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
- Компьютерная диагностика электронных систем
- Наружные световые приборы и индикаторы
- Аккумуляторная батарея
- Приводные ремни
- Вакуумные трубки и шланги
- Шланги системы вентиляции картера двигателя
- Компоненты рулевого управления
- Система кондиционирования, компрессор
- Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
- Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
- Компоненты передней и задней подвески
- Трубки, шланги и соединения тормозной системы
- Топливопроводы, шланги и соединения
- Педаль тормоза
- Стояночный тормоз
- Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
- Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
- Фильтр топливный
- Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
- Жидкость в автоматической коробке передач
- Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
- Система выпуска отработавших газов
- Шины (не включая запасное колесо)
- Дисковые тормоза, диски и колодки
- Жидкость системы охлаждения двигателя
- Жидкость тормозная
- Фильтр воздушный двигателя
- Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
ТО-3 45 000 км (36 мес.)
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр воздушный двигателя
- Фильтр вентиляции салона
- Аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС» (при необходимости)
Осмотр, регулировка и проверка:
- Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
- Компьютерная диагностика электронных систем
- Наружные световые приборы и индикаторы
- Аккумуляторная батарея
- Приводные ремни
- Вакуумные трубки и шланги
- Шланги системы вентиляции картера двигателя
- Компоненты рулевого управления
- Система кондиционирования, компрессор
- Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
- Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
- Компоненты передней и задней подвески
- Трубки, шланги и соединения тормозной системы
- Топливопроводы, шланги и соединения
- Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
- Система выпуска отработавших газов
- Шины (не включая запасное колесо)
- Дисковые тормоза, диски и колодки
- Жидкость системы охлаждения двигателя
- Жидкость тормозная
- Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
ТО-4 60 000 км (48 мес.)
Четвертое то на икс-лайн более обширное на проверки, но не на замены
- Фильтр топливный
- Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
- Жидкость тормозная
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр вентиляции салона
Проверка и осмотр следующих пунктов:
- Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
- Компьютерная диагностика электронных систем
- Наружные световые приборы и индикаторы
- Аккумуляторная батарея
- Приводные ремни
- Вакуумные трубки и шланги
- Шланги системы вентиляции картера двигателя
- Компоненты рулевого управления
- Педаль тормоза
- Стояночный тормоз
- Система кондиционирования, компрессор
- Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
- Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
- Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
- Компоненты передней и задней подвески
- Трубки, шланги и соединения тормозной системы
- Топливопроводы, шланги и соединения
- Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
- Система выпуска отработавших газов
- Шины (не включая запасное колесо)
- Дисковые тормоза, диски и колодки
- Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
- Жидкость системы охлаждения двигателя
- Жидкость в автоматической коробке передач
- Фильтр воздушный двигателя
- Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
ТО-5 75 000 км (60 мес.)
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр вентиляции салона
- Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
- Компьютерная диагностика электронных систем
- Наружные световые приборы и индикаторы
- Аккумуляторная батарея
- Приводные ремни
- Вакуумные трубки и шланги
- Шланги системы вентиляции картера двигателя
- Компоненты рулевого управления
- Система кондиционирования, компрессор
- Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
- Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
- Компоненты передней и задней подвески
- Трубки, шланги и соединения тормозной системы
- Топливопроводы, шланги и соединения
- Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
- Система выпуска отработавших газов
- Шины (не включая запасное колесо)
- Дисковые тормоза, диски и колодки
- Жидкость системы охлаждения двигателя
- Жидкость тормозная
- Фильтр воздушный двигателя
- Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
ТО-6 90 000 км (72 мес.)
- Жидкость тормозная
- Жидкость в автоматической коробке передач
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр воздушный двигателя
- Фильтр вентиляции салона
- Аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС» (при необходимости)
- Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
- Компьютерная диагностика электронных систем
- Наружные световые приборы и индикаторы
- Аккумуляторная батарея
- Приводные ремни
- Вакуумные трубки и шланги
- Шланги системы вентиляции картера двигателя
- Компоненты рулевого управления
- Педаль тормоза
- Стояночный тормоз
- Система кондиционирования, компрессор
- Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
- Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
- Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
- Компоненты передней и задней подвески
- Трубки, шланги и соединения тормозной системы
- Топливопроводы, шланги и соединения
- Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
- Система выпуска отработавших газов
- Шины (не включая запасное колесо)
- Дисковые тормоза, диски и колодки
- Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
- Фильтр топливный
- Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
- Жидкость системы охлаждения двигателя
- Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
ТО-7 105 000 км (84 мес.)
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр вентиляции салона
- Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
- Компьютерная диагностика электронных систем
- Наружные световые приборы и индикаторы
- Аккумуляторная батарея
- Приводные ремни
- Вакуумные трубки и шланги
- Шланги системы вентиляции картера двигателя
- Компоненты рулевого управления
- Система кондиционирования, компрессор
- Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
- Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
- Компоненты передней и задней подвески
- Трубки, шланги и соединения тормозной системы
- Топливопроводы, шланги и соединения
- Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
- Система выпуска отработавших газов
- Шины (не включая запасное колесо)
- Дисковые тормоза, диски и колодки
- Жидкость системы охлаждения двигателя
- Жидкость тормозная
- Фильтр воздушный двигателя
- Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
ТО-8 120 000 км (96 мес.)
- Фильтр топливный
- Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
- Жидкость системы охлаждения двигателя
- Жидкость тормозная
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр вентиляции салона
- Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
- Компьютерная диагностика электронных систем
- Наружные световые приборы и индикаторы
- Аккумуляторная батарея
- Приводные ремни
- Вакуумные трубки и шланги
- Шланги системы вентиляции картера двигателя
- Компоненты рулевого управления
- Педаль тормоза
- Стояночный тормоз
- Система кондиционирования, компрессор
- Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
- Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
- Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
- Компоненты передней и задней подвески
- Трубки, шланги и соединения тормозной системы
- Топливопроводы, шланги и соединения
- Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
- Система выпуска отработавших газов
- Шины (не включая запасное колесо)
- Дисковые тормоза, диски и колодки
- Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
- Жидкость в автоматической коробке передач (Прим,1)
- Фильтр воздушный двигателя
- Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
ТО-9 135 000 км (108 мес.)
- Свечи зажигания
- Жидкость тормозная
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр вентиляции салона
- Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
- Компьютерная диагностика электронных систем
- Наружные световые приборы и индикаторы
- Аккумуляторная батарея
- Приводные ремни
- Вакуумные трубки и шланги
- Шланги системы вентиляции картера двигателя
- Компоненты рулевого управления
- Педаль тормоза
- Стояночный тормоз
- Система кондиционирования, компрессор
- Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
- Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
- Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
- Компоненты передней и задней подвески
- Трубки, шланги и соединения тормозной системы
- Топливопроводы, шланги и соединения
- Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
- Система выпуска отработавших газов
- Шины (не включая запасное колесо)
- Дисковые тормоза, диски и колодки
- Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
- Фильтр топливный
- Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
- Жидкость системы охлаждения двигателя
- Жидкость в автоматической коробке передач
- Фильтр воздушный двигателя
- Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4
ТО КИА РИО
KIA Rio (КИА Рио) вне зависимости от типа кузова и поколения, года выпуска требует технического обслуживания (далее ТО), определенного регламентом южнокорейского автопроизводителя. Это в полной мере влияет на комфортность и безопасность эксплуатации автомобиля, а также позволяет предупредить поломки, которые приводят как минимум к дорогостоящему ремонту. Помимо этого если автомобиль на гарантии, то в случае не прохождения ТО гарантийные обязательства автопроизводителя аннулируются.
Автомобильный портал Avto.Tatar предлагает подобрать в размещенном каталоге работающие в Казани специализированные центры технического обслуживания, а также автомагазины, где в наличии все востребованные при оказании этого вида услуг запасные части, расходные материалы и технические жидкости.
Техническое обслуживание KIA Rio должно проводиться в обычных условиях строго через определенный, обозначенный KIA Motors, период, который составляет 15 тысяч пробега или один год эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, минусовых и невысоких плюсовых температурах окружающего воздуха, применяется для буксировки прицепов с грузом, то периодичность прохождения ТО сокращается до полугода или 7,5 тысяч. Этих параметров необходимо строго придерживаться. Если автомобиль старше трех лет, то рекомендуем выбирать для прохождения ТО автосервис, который одновременно является авторизованным сервисным центром KIA Motors и ПТО (пунктом технического осмотра), аккредитованным РСА (Российским союзом автостраховщиков). В таком случае можно совместить техническое обслуживание и технический осмотр, сэкономив при этом, прежде всего, время.
Условно все работы, связанные с обслуживанием KIA Rio, можно разделить на две большие группы. Первая группа – это то что нужно выполнять при прохождении каждого планового ТО, вторая – работы, которые проводятся через заданный период времени или пробег, иначе говоря, через одно или несколько ТО.
Также отметим, что в зависимости от поколения и конструкционных особенностей, ТО KIA Rio может иметь свои отличия. Ниже их обозначим, а чтобы было проще ориентироваться, приведем хронологию производства модели по поколениям:
- первое, индекс DC (с 2000 по 2005 год);
- второе, индекс JB (с 2005 по 2011 год, обновление в 2009 году);
- третье, индекс UB (QB, с 2011 по 2016 год, обновление в 2015 году);
- четвертое, индекс FB (YB), начиная с 2017 года.
Все работы условно разделяются на диагностические, различные виды диагностики, указанных в регламенте узлов и систем, плановую замену деталей, относящихся к расходным, и регулировку, настройку отдельных узлов и агрегатов. Учитывайте что в ходе диагностики могут быть выявлены неисправности, которые необходимо будет устранять. Помимо этого есть работы в регламенте не обозначенные, но их выполнять желательно. Связано это в первую очередь с опытом эксплуатации того или иного поколения и характерными конструкционными особенностями модели, в частности, в полной зависимости от типа кузова и комплектации.
Осмотр автомобиля начинается с кузова, проверки состояния лакокрасочного покрытия (далее ЛКП) на наличие следов сколов, царапин, трещин, вмятин и иных повреждений. Это требуется не только чтобы по мере необходимости выполнить малярные работы и восстановить внешний вид. Повреждения ЛКП приводят к тому, что непосредственно на кузове появляются места где сталь открыто взаимодействует с различными факторами окружающей среды, в том числе осадками, влагой и агрессивными химическими соединениями. В результате образуются очаги коррозии металла, которые приводят к гниению кузова. Оттого при каждом ТО и проверяют ЛКП, чтобы этого избежать.
Как сэкономить на техническом обслуживании Kia Rio
На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.
Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.
Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:
- цепь (артикул — 24321-2B200);
- правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
- гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).
Компания Kia взяла за основу по периодичности ТО модели Rio пробег в 15 000 километров.
Интересно! Первое обслуживание соответственно производится именно при таком пробеге, а дальше по математической прогрессии. Разберём, как примерно выглядит сетка ТО на Киа Рио и какие регламентные особенности дилерам Kia предписывает производитель.
Первое ТО подразумевает небольшое количество работ по замене ГСМ и комплектующих, а также смазке комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат).
Также, производитель выделил несколько обязательных проверок систем и комплектующих на качество их работы:
- система выпуска отработанных газов;
- насадка на воздушный фильтр;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- кондиционер.
Проводятся и работы по чистке отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Сетка работ по техническому обслуживанию Kia Rio при 15000 километров подразумевает минимальное количество операций по замене жидкостей и комплектующих. Основной упор дилеров направлен на выявление заводского брака.
Замена и смазка материалов и комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат);
- замена элементов воздушного фильтра.
Проверка систем и комплектующих автомобиля:
- система выпуска отработанных газов;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- кондиционер.
Очистка отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Интересно! В регламент работ по техническому обслуживанию Kia Rio через 45000 км входит смазка элементов коробки передач.
Эти работы относятся лишь с Rio c АКПП.
Проводить плановое ТО автомобиля Киа Рио допускается у дилера и в любой специализированной СТО. Причём на практике качество оказываемых услуг при посещении сервиса не страдает — напротив, мастера СТО гораздо ответственней подходят к обязанностям.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Kia Rio 4 должно соответствовать стандарту API service SM, ILSAC GF4 или выше, по ACEA A5/B5. Тип масла следует подбирать в зависимости от типа климата при котором эксплуатируется машина, стандартный же тип: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, каталожный номер упаковки на 1 литр — 550046778. Цена 690 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра 550046777, обойдется в 2300 рублей.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai/Kia 26300-02502. Цена 430 рублей.
Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо Hyundai/Kia имеет артикул — 21513-23001, стоит 30 рублей.
Замена салонного фильтра. Оригинальный фильтр очистителя воздуха в салоне имеет артикул Hyundai/Kia 97133-D1000. Средняя стоимость фильтра 550 руб.
При эксплуатации салонного фильтра следует учитывать, что существует два типа салонных фильтров – сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засоренный сетчатый фильтр можно восстановить, для этого его необходимо промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует поменять на новый.
Техническое обслуживание автомобиля Киа Рио: количество и перечень работ
Зачастую сами механики следят и за соблюдением технологической карты ТО-1 Рио, да и порой друг за другом, чтобы благодарные клиенты сюда опять возвращались. И чтобы самому не потерять такую работу! Прокладка под сливную пробку Ее номер — — также запоминать не.
Но если вы будете делать ТО своими руками в гараже когда-нибудь, еще не скоро, а лишь после того, как закончится гарантиято вы должны не забыть предварительно ее купить вместе с фильтрами и моторным маслом, поскольку при каждом ТО она подлежит замене. Такие прокладки обычно изготавливаются из мягких сортов сталей или композитов для того, чтобы первое то на киа рио, сплющиваясь при зажиме, могли служить надежной защитой от потеков.
Замену таких прокладок требуют многие мировые производители, в том числе, например, и группа компаний Volkswagen. Воздушный фильтр и фильтр салона — подлежат замене при ТО-1 И вам эту операцию обязательно выполнят.
Но могут и спросить: Первое то на киа рио менять — соблазн есть — ТО дешевле выйдет, но экономия на замене фильтра салона — это вопрос вашего здоровья, а воздушный фильтр двигателя подчиняется другим законам.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена моторного масла. масло, заливаемое в Kia Rio 4 должно соответствовать стандарту API service SM, ILSAC GF4 или выше, по ACEA A5/B5. Тип масла следует подбирать в зависимости от типа климата при котором эксплуатируется машина, стандартный же тип: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, каталожный номер упаковки на 1 литр — 550046778. Цена 690 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра 550046777, обойдется в 2300 рублей.
ТО Киа Рио 4 на 90 000 км
Повторение работ, которые нужно производить при ТО 1 и ТО 2. Кроме того на ДВС Gamma 1.6L MPI нужно проверить зазор клапанов. Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации ДВС и отрегулируйте при нужности.
Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы и/или вибрации ДВС. нужно регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы ДВС.
Замена масла в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – код товара однолитровой бутыли 0450000115. Цена 900 рублей.
Полную замену масла в АКПП делают методом вытеснения. Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП. Оригинальный артикул от производителя Hyundai/Kia 46321-2F000. Стоимость оригинала 1300 рубля.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес.)
- Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: заменить тормозную жидкость, масло в двигателе, масляный и воздушный фильтра.
- Замена свечей зажигания. оригинальные свечи идут от Denso, каталожный номер VXUH22I – 857 рублей за штуку.
- Замена топливного фильтра грубой очистки. Артикул — 3109007000, средняя цена 310 рублей. Фильтр тонкой очистки топлива 319102H000, стоимость 1075 рублей.
- Проверить зазоры клапанного механизма.
- Проверить состояние цепи ГРМ.
В комплект замены цепи ГРМ Киа Сид входит:
- цепь ГРМ, каталожный номер 24321-2B000, средняя цена 2194 руб.
- гидронатяжитель цепи ГРМ, артикул 24410-25001, стоимость 2060 руб.
- направляющая планка цепи ГРМ, каталожный номер 24431-2B000, цена 588 руб.
- успокоитель цепи грм, артикул 24420-2B000 – 775 руб.
Технические характеристики Kia Rio 3 QB
КУЗОВ | |
Снаряженная масса | 1120 кг |
Объём багажника | 389 л |
Колёсная база | 2570 мм |
Допустимая полная масса | 1565 кг |
Колея передних колёс | 1495 мм |
Грузоподъёмность | 445 кг |
Длина | 4120 мм |
Колея задних колёс | 1502 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 120 x 1 700 x 1 470 мм |
Минимальный объём багажника | 389 л |
Ширина | 1700 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 495/1 502 мм |
Количество мест | 5 |
Высота | 1470 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1591 см3 |
Максимальный крутящий момент | 155 Н•м |
Обороты максимальной мощности | до 6 300 об/мин |
Мощность двигателя | 123 л.с. |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 4200 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента | до 4 200 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 6300 об/мин |
Тип двигателя | Бензиновый |
Наличие интеркулера | Нет |
Количество цилиндров | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный |
ТРАНСМИССИЯ | |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Передний |
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА | |
Задняя подвеска | Пружинная, полузависимая, гидравлический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Передняя подвеска | Независимая, стойки макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости, пружинная |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Запас хода | от 540 до 880 км |
Рекомендуемое топливо | Аи-92 |
Расход топлива в городе | 7.9 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro iv |
Расход топлива на шоссе | 4.9 л/100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 10.4 сек |
Объём топливного бака | 43 л |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ | |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 6 |
ДИСКИ ЗАДНИЕ | |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 6 |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ | |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
Ширина профиля шины | 185 |
ШИНЫ ЗАДНИЕ | |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ | |
Привод | Передний |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня привода на Kia Rio 4, не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня генератора и других навесных агрегатов, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул ремня поликлинового Hyundai/Kia для двигателей G4FA и G4FC объёмами 1.6 и 1.4 литра — 25212-2B000. Цена — 1469 рублей.
Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным регламентный срок замены цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Цепной привод на моторах G4FA / G4FC / G4FA-L c распределенным впрыском MPI, объёмами 1.4 и 1.6 литра. Однако спустя 250 тыс., если появились симптомы растянутой цепи (бряканье и стук), а в капремонте еще нет необходимости, — цепь ГРМ необходимо менять. Артикулы для замены цепи ГРМ и сопутствующих материалов:
- Цепь привода ГРМ Hyundai/Kia 24321-2B200, цена – 2093 рублей;
- Планка направляющая цепи ГРМ правая Hyundai/Kia — 24420-2B000, стоимость – 862 руб.;
- Планка направляющая цепи ГРМ левая Hyundai/Kia — 24431-2B000, с ценою – 590 рублей.
- Гидронатяжитель цепи привода ГРМ Hyundai/Kia — 24410-25001, стоимостью – 2094 рубля.