Где запрещено и где разрешено парковать машину в 2022 и 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где запрещено и где разрешено парковать машину в 2022 и 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Практически каждый начинающий водитель с первых дней за рулем автомобиля сталкивается с проблемой: что собой представляет стоянка, а что согласно ПДД — остановка транспортного средства. Именно из-за неопытности и плохой ориентации в правилах дорожного движения и возникают различные неприятные моменты на дороге. Еще одной немаловажно проблемой начинающих водителей является плохая ориентация в огромном количестве дорожных знаков, которые зачастую могут быть очень похожи друг на друга, но иметь совершенно разные обозначения. Особенно часто путают новички знак «Стоянка» и знак «Остановка» со стрелкой вниз. Внешне знаки очень схожи, но в правилах существуют четкие определения обоих, которые следует четко уяснить.

Новые правила для СИМ

Какие ограничения ввели для электросамокатов?

С 1 марта 2023 года электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные им устройства получат статус средства индивидуальной мобильности (сокращённо — СИМ). Максимально разрешённая скорость для них составит 25 км/ч. При этом если водитель СИМ создаёт помехи для пешеходов, он обязан спешиться или снизить скорость. Пешеход имеет перед ним приоритет.

Водителям СИМ запрещено:

— управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
— возить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на трассах, имеющих более одной полосы для движения (кроме случаев, когда из правой полосы можно повернуть налево, и за исключением дорог в велосипедных зонах);
— буксировать СИМ или буксироваться ими самому. Буксировать можно будет только специальные прицепы для СИМ;
— ездить в зоне действия знака «Движение пешеходов запрещено».

Нужны ли водительские права для СИМ?

Согласно нормам, для управления СИМ не понадобятся водительские права. Однако инспекторы могут направлять водителей на медосвидетельствование в случае подозрения на алкогольное опьянение. Поэтому ездить на электросамокатах и других СИМ пьяным будет нельзя.

Причины вынужденной остановки

Из определения вытекают основные параметры вынужденной остановки:

  • Машина не может продолжать движение из-за поломки (например, лопнуло колесо, заглох двигатель и т.д.).
  • Передвижение невозможно из-за внезапно проявившейся симптоматики заболеваний, возникших у водителя или других людей, находящихся в салоне (закружилась голова, ухудшилось зрение, рвота и т.д.).
  • Перемещение заблокировано внештатным препятствием (на дорогу упало дерево, выбежало животное).
  • Груз, транспортируемый рассматриваемым ТС, стал создавать угрозу для движения и/или его участников (например, готов рассыпаться — по проезжей части или внутри салона, создавая проблемы для управления автомобилем).

Еще раз подчеркнем, что для применения ситуации вынужденной остановки, достаточно и одного из перечисленных обстоятельств.

Где разрешена остановка

Просто различать, чем отличается остановка от стоянки, и что каждое из этих понятий значит, мало. Необходимо также знать, где разрешена остановка. ПДД гласят, что можно выполнять данные действия, ориентируясь непосредственно по указательным знакам и разметке на дороге. Эти моменты очень важно знать, чтобы избежать в дальнейшем различных неприятностей в виде штрафов и аварийных ситуаций.

Основным требованием относительно стоянок и остановок, которое предусмотрено ПДД, является размещение автомобиля по правую сторону от полосы дорожного движения, на обочине. Если же совершение остановки или стоянки планируется совершить в том месте, где нет обочины, транспорт может быть остановлен у самого края дороги или на тротуаре. Если на дороге присутствуют все три вида мест для остановки транспорта, водитель имеет право отдать предпочтение любому из них.

Несмотря на это, некая первоочередность все же имеется, в приоритете съезд на обочину, и только при ее отсутствии можно расположиться в крайней правой полосе. Однако в этом случае нужно быть предельно внимательным, поскольку на таких полосах часто установлены остановки общественного транспорта, а по правилам остановка или стоянка на таких местах запрещена. Также водитель обязан знать, что на проезжей части с тремя и более полосами имеется специальная полоса, предназначенная именно для маршрутных автобусов или трамваев. Останавливаться на таких полосах ПДД строго запрещает, поскольку на этом участке дороги разрешена только остановка автобуса или прочего общественного транспорта.

Останавливаться на тротуаре можно только при условии, что стоянка транспортного средства невозможна на обочине или в крайней правой полосе на дороге. В этом случае водителю разрешается аккуратно, не создавая помех для передвижения пешеходов, заехать на тротуар.

Также следует учитывать, что когда на обочине нет свободного места для остановки или стоянки автомобиля, в связи с оставленными там другими машинами, водитель не может останавливать свое авто на крайней полосе дороги, создавая при этом, так называемый второй ряд.

Иногда согласно ПДД водитель может совершить остановку или стоянку и на левом краю проезжей части. Для этого на дороге должно быть либо однополосное движение в каждом направлении, либо же вообще движение исключительно в одну сторону. Также оба эти варианта предусматривают полное отсутствие на участке дороги трамвайных путей. Данное разрешение распространяется только на те дороги, которые находятся в населенных пунктах, за их пределами оно недействительно. На таких дорогах кроме легковых авто разрешается остановка или стоянка малогабаритных грузовых автомобилей весом меньше 3,5 тонны. Прекратить движение водитель такого транспорта может исключительно для совершения разгрузочно-погрузочных работ.

Остановка и стоянка: штрафы

В соответствии с ПДД, остановка или стоянка транспорта в неположенном месте является грубым правонарушением, которое может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации на дороге. В зависимости от того, сколько раз водитель выполнял данный вид нарушения и насколько аварийно опасными были его действия, сумма штрафа может быть различной. Так, допустим, за первичную остановку в неположенном месте, которая не повлекла за собой серьезных последствий, водитель получает административный штраф размером 500 рублей. А вот в случае регулярных и неоднократных нарушений правил остановки и стоянки, которые вызвали серьезные аварийные последствия, водителя ждет штраф 5000 рублей, а в некоторых случаях даже возможно лишение водительских прав на срок до трех месяцев.

Читайте также:  Памятка по расторжению договора с ПАО «Башинформсвязь»

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

1. ? Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
2. ? Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
3. ? Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.

Глава 5. Обязанности пассажиров

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
23. Пассажир обязан:

23.4. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

24. Пассажиру запрещается:

24.4. передвигаться на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу) в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, главы 19 настоящих Правил.
25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, пункта 124, главы 19 настоящих Правил.
31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

31.2. …
Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

31.2. …
Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства либо документ, подтверждающий законность его приобретения и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

31.4 …
— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866);
31.4. …
— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530;

Правила остановки возле перехода, возможные последствия нарушения

Пешеходным переходом, согласно действующей редакции ПДД, является часть дорожного полотна, которая предназначена для передвижения по ней людей. Запрет остановки транспортных средств непосредственно на территории «зебры» и на недопустимом расстоянии от нее связан со следующими факторами.

  • Остановка или стоянка на самом участке для передвижения пешеходов делает невозможным для них пересечение трассы. В таком случае придется переходить дорогу в другом месте, а это чревато созданием аварийной ситуации и вынужденным нарушением ПДД.
  • Если собственник авто остановит машину перед пешеходным переходом, такая ситуация также является потенциально опасной, поскольку транспортное средство закрывает собой часть проезжей зоны. Человек, который будет пересекать дорогу, лишается возможности оценить расстояние до ближайших движущихся машин.
  • Водитель может не заметить пешехода из-за припаркованной машины, что может привести к печальным последствиям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 ПДД остановка возле перехода может осуществляться только на расстоянии более 5 метров. При этом необходимо учитывать одну особенность.

При наличии «зебры» такое расстояние будет определяться именно до нее. Если она отсутствует, то исходной точкой отсчета станет установленный дорожный знак.

Пунктом 5 статьи 12 ПДД строго запрещается стоянка на переходе и на расстоянии ближе, чем 5 метров до него.

Появились подробности о будущих изменениях в ПДД

Минтранс и ГИБДД подготовили масштабный проект изменений в правила дорожного движения: они касаются правил тонировки, остановки и стоянки автомобилей, ограничений для автобусов, а также для средств индивидуальной мобильности — электросамокатов и сегвеев.

Газета «Коммерсантъ», которая ознакомилась с новым проектом поправок, поделилась подробностями о грядущих нововведениях. Они затрагивают несколько блоков. Во-первых, вводится запрет на остановку и стоянку на островках безопасности и появится уточнение, согласно которому зона действие знака 3.27 «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка». Соответственно правило, по которому действие знака «Стоянка запрещена» прекращается в том месте, где кончается желтая разметка, будет отменено.

Во-вторых, изменятся правила тонировки. Так, ветровое стекло должно пропускать 70 процентов (пока – 75 процентов), а нормы для прочих стёкол исключат. Также не будут регламентированы аптечки, огнетушители и знаки аварийной остановки – можно использовать любые.

Читайте также:  Межевание земельного участка без согласования с соседями

В-третьих, пассажирским автобусам позволят разгоняться до 90 километров в час только в том случае, если они оборудованы ремнями безопасности. Для всех остальных, например маршрутных автобусов, порог максимальной скорости составит 70 километров в час. Вместе с тем вводится новый дорожный знак «Движение автобусов запрещено».

Появятся и новые ограничения для автомобилистов. Если сзади под стеклом автобуса загорелась надпись «Внимание, пассажир», то следующая за ним машина обязана остановиться и дождаться, пока пройдут все пассажиры и табло погаснет.

Ещё один блок посвящён средствам индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты, сегвеи, скейтборды, ролики и прочее. По новым правилам, зоны передвижения на СИМ варьируются в зависимости от возраста.

Например, ребенок до семи лет может кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. Дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы.

Однако последнее касается только средств, оборудованных тормозами, фонарями и катафотами. Также вводится запрет на использование СИМ в нетрезвом состоянии.

В настоящее время пакет поправок в ПДД проходит регламентные процедуры.

Добавить комментарий