Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «09.01.2023 Повышение зарплаты полиции в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Военная полиция РФ создана с целью защиты законных действий в военной области. Это касается непосредственно военнослужащих, а также действий гражданских лиц по отношению к военнослужащим. Кроме того, в полномочия военной полиции входит контролирование порядка и соответствия действий командного состава по отношению солдат на основе устава.
Каким способом осуществляется набор в военную полицию России в 2023 году
Служба в военной полиции на 2022-2023 годы не особо отличается от службы предыдущих лет. Серьезные изменения в Федеральном законе, регулирующем службу в армии, не произведены, отсутствуют также изменения в службе в этой правоохранительной структуре. Начиная с 2018 года, набор в ряды военной полиции может иметь особый характер. Военная полиция стремится создавать собственное учебное заведение, обучающее навыкам и знаниям, требуемым для этой службы. При наборе сотрудников предпочтение будет отдаваться выпускникам указанного учебного заведения. При полном переходе на специальное обучение кадров, вариантом для желающих служить в военной полиции будет обучение в специальных учебных заведениях.
Ныне и даже после создания специальных заведений будет уделяться возможность поступить на службу в военной полиции и гражданам, не прошедшим специальное обучение, при соответствии всем требованиям, предъявленным к кандидату.
Плюсом для желающих сотрудничать с военной полицией является опыт службы в армии. Если человек принят на службу в военную полицию перед службой в армию, он будет служить там вместо армии, что для некоторых молодых людей предпочтительнее.
Когда проверка документов или задержание обоснованы?
Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:
- Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
- Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
- Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.
Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:
- Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
- Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
- Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
- Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
- Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
- Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.
Необходимо ли отслужить в армии, прежде чем стать военным полицейским?
В случае когда претендент на службу в военную полицию не отслужил в армии, у него будут реальные трудности, связанные с поступлением на службу. Желающие таким образом обойти службу в армии и отслужить в военной полиции сталкиваются с большими трудностями. Многие из них отмечают, что в армии было бы намного проще, особенно, если учитывать то, сколько времени и усилий требуется потратить только для соответствия минимальным требованиям.
Если кандидат не служил в армии по причине проблем со здоровьем, это противоречит требованиям, предъявляемым соискателю на службу в военную полицию. Наличие категории годности В или Д в военном билете является причиной отказа в службе в указанной военной структуре. Преодолеть препятствие можно, пройдя повторную военно-врачебную комиссию, которая проводится довольно строго и тщательно.
Практически все граждане РФ могут поступить на службу в военную полицию
Особое внимание при принятии обращают на психологическое и физическое состояние, а также на знание особенностей службы, которое у неслужившего человека не может быть наравне с навыками человека, прошедшего армию
При равных условиях в ряды правоохранительной структуры берут кандидата, уже отслужившего в армии. Если есть четкая цель – служить в военной полиции РФ, лучше пройти срочную службу в одном из подразделений ВС и только потом претендовать на службу в особую правоохранительную структуру Минобороны.
Служба в военной полиции очень ответственная и обязующая, поскольку требует от претендентов высокой подготовленности, определенных моральных и физических качеств. Правоохранительная структура Минобороны РФ на сегодня с успехом выполняет свои обязанности и имеет существенное влияние практически на все сферы военной деятельности. Цель военной полиции — улучшить и повысить эффективность армии. Именно поэтому в его рядах должны служить только сотрудники, соответствующие определенным требованиям.
Основные положения Устава ВП
Задачи ВП закреплены в ст.25.1. ФЗ «Об обороне» — это защита военнослужащих, гражданских лиц во время прохождения военных сборов, гражданского персонала, а также обеспечение порядка и дисциплины в ВС, охрана военных объектов и обеспечение безопасности на дорогах.
Основной документ «Красных беретов» — Устав ВП. Он введен в действие Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2015 года. В течение 2017 года и в конце января 2018 года в Устав были внесены изменения, которые еще больше укрепили положение в ВП и расширили круг ее полномочий.
Организационная структура ВП выглядит следующим образом:
Общее руководство | Министр обороны РФ (МО РФ) |
---|---|
Центральный управленческий аппарат | Главное управление ВП МО России во главе с начальником ВП ВС |
Региональный управленческий аппарат | Региональные управления в военных округах (Западном, Центральном, Южном и Восточном) |
Территориальный аппарат | Отделы ВП по гарнизонам, военные комендатуры |
Специализированные воинские части | Дисциплинарные воинские части |
За каждым территориальным органом МО РФ закрепляет определенную территорию, в которую могут входить одна или несколько воинских частей. Терорганы могут находиться в составе военных частей, порядок в которых они призваны контролировать, а могут создаваться как отдельные структуры. Решение этого вопроса находится в компетенции ГУ ВП МО.
В 2021 году военную полицию продолжат снабжать нелетальным оружием
Сирийский опыт показал необходимость совершенствования технического арсенала военной полиции, вскоре военные полицейские получат квадроциклы, а затем мотоциклы и багги, заявил Владимир Ивановский.
«По итогам применения в Сирии подразделений военной полиции приняты на снабжение квадроциклы для выполнения задач в труднодоступных местах. Изучаем вопрос поставки на снабжение военной полиции багги», — сообщил генерал. Он подчеркнул, что также рассматривается вопрос о принятии на снабжение беспилотных летательных аппаратов, тепловизоров, ночных прицелов, переносных средств видеоконференцсвязи.
«В штаты четырех военных автомобильных инспекций военных округов введены отделения инспекторов на мотоциклах. Первые 20 мотоциклов поступят до конца этого года. Берем на опытную эксплуатацию два электроцикла Ижевского завода», — рассказал начальник военной полиции. По его словам, эту технику планируется представить на всеармейских играх в конкурсе «Дорожный патруль».
Ивановский отметил, что также сейчас проводится активное перевооружение на бронеавтомобили «Тигр» и «Тайфун».
«В 2018 году начались закупки бронированных автомобилей «Есаул» и оснащение подразделений морской полиции лодками БЛ-680. Ведется работа по принятию на снабжение других бронеавтомобилей, таких как «Патруль» и «Тайфун 4х4», — подчеркнул генерал.
В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:
- объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
- сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
- установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
- исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
- увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
- продлить срок носки вещевого имущества
- создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности
Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.
Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.
Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.
ГУР МОУ озвучило дату, когда возобновят мобилизацию в России
Управление разведки Министерства обороны Украины сообщило о готовящейся новой волне мобилизации в России. По сообщениям источника, во время второй волны будет призвано еще больше резервистов, чем во время частичной мобилизации в 2022 году.
Украинские спецслужбы продолжают создавать сфабрикованные материалы и представлять их как «достоверные разведданные». Каждый материал приписывается источнику — обычно это «неустановленные источники» — и, что более важно, добавляется слово «возможно». Если что-то не может быть подтверждено или доказано, ответ всегда можно укрыть этими двумя вариантами.
Тем не менее, известно, что мобилизация в это время продолжается на Украине. Об этом сообщают по всему миру, за исключением самой Украины, где обсуждение этого вопроса категорически запрещено. Правда, украинским властям становится все труднее скрывать тот факт, что сотрудники военкоматов ходят из дома в дом в поисках потенциальных призывников, а люди начинают задавать вопросы. В частности, граждане хотят знать, почему украинская армия призывает всех подряд на службу, когда, казалось бы, она «торжествует» на всех направлениях без существенных «потерь».
«Власти РФ 15 января могут объявить о дополнительной мобилизации. Проект указа уже существует», — допустил представитель ГУР МО Украины Андрей Черняк.
Стоит отметить, что в России такая мера не требуется, о чем ранее заявляло Министерство обороны РФ.
Служба по контракту в военной полиции
Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей.
Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м. Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.
Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт. Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.
Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки».
Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.
Если говорить о зарплатах сотрудников, то, как сообщает агентство ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы. «[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей», — говорится в документе.
В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий. Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году — на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году. На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году — на 653,3 млн рублей.
По основному мероприятию «Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России» бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Военная полиция будет защищать права военнослужащих, гражданского персонала, обеспечивать в Вооруженных силах законность, правопорядок, воинскую дисциплину, безопасность дорожного движения и охрану армейских объектов.
Согласно закону, военная полиция имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации и уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации. В перечень основных нормативных актов, регулирующих деятельность военной полиции, включен Устав военной полиции Вооруженных Сил РФ.
Также этот орган будет бороться с дедовщиной. Ожидается, что в каждом гарнизоне и военной части будет висеть памятка с телефоном представителя военной полиции. По этому номеру смогут в случае беды позвонить не только сами военнослужащие, но и их родные.
Сейчас полицейский имеет право стрелять, если задерживаемый приближается, сокращая названное ему расстояние, или касается его огнестрельного оружия.
Поправки предлагают расширить перечень обстоятельств: когда задерживаемое лицо пытается «совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».
Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны.
Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства.
Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как:
- реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим;
- постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты;
- охрану здоровья и самой жизни военнослужащих;
- иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
Военных полицейских наделили новыми полномочиями
Нет, обращайтесь в суд на основании «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019) ГПК РФ Статья 3. Право на обращение в суд 1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. (в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ) 2. Отказ от права на обращение в суд недействителен. 3. По соглашению сторон спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров. (часть 4 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ) 5. Стороны после обращения в суд вправе использовать примирительные процедуры для урегулирования спора. (часть 5 введена
Федеральным законом от 26.07.2019 N 197-ФЗ) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статья 2. Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. (часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.12.2019)
Статья 6. Обладатель информации
1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФЗ, от 30.12.2008 N 7-ФЗ, от 05.02.2014 N 2-ФЗ, от 21.07.2014 N 11-ФЗ) Статья 29 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Главой данного органа признается министр обороны, так как она является одной из важнейших. Им же определяется структура и необходимое количество служащих. На сегодняшний день они работают в следующих подразделениях:
- подразделениях военной автоинспекции;
- профильном главке;
- региональных управлениях по военным округам;
- флотских и армейских комендатурах;
- на гауптвахтах;
- дисциплинарных батальонах.
Служебные обязанности определяются должностью и подразделением службы. В целом, они связаны с контролем за соблюдением правопорядка на различных уровнях. Они имеют широкие возможности, которые при достаточных на то основаниях позволяют им действовать и в отношении лиц в гражданском.
Особенности применения уголовных и административных наказаний к военнослужащим.
У органов военной полиции появляются функциональные обязанности, которые ранее принадлежали другим ведомствам. Так, раньше совершивших преступление военнослужащих охраняли рядовые и сержанты на гауптвахтах. Это же относилось и к тем, кто отбывал наказание в дисциплинарных батальонах.
В 2021 году военную полицию продолжат снабжать нелетальным оружием
Как сообщают открытые источники, уменьшение количества сотрудников МВД позволит увеличить зарплату оставшемуся составу. Проект реформы предлагает уменьшить на 5% число канцелярских работников и на 10% – собственно правоохранителей.
Все лишние подразделения нужно убирать, а освободившиеся средства направлять на повышение довольствия оставшегося контингента.
Будет ли повышение зарплаты сотрудников системы МВД в 2021 году? Пока известно совершенно точно, что назначены единовременные выплаты военным медикам. Как пишет «Взгляд», их к работе в коронавирусных госпиталях привлекалось порядка 18,5 тысяч.
Ивановский также сообщил, что специалистов для военной полиции начнут готовить в Военной академии материально-технического обеспечения (МТО) и в ее филиале — Военном инженерно-техническом институте — уже в 2019 году.
«В этом году планируется начать подготовку специалистов для военной полиции в Военной академии материально-технического обеспечения и в ее Военном инженерно-техническом институте, в составе которого есть автомобильный факультет, где будем готовить офицеров для ВАИ», — сообщил Ивановский. Он отметил, что структура военной полиции начала формироваться семь лет назад с нуля, и в ее состав брали наиболее подготовленных офицеров из войск, осуществляли их дополнительную подготовку и назначали на должности.
«Сейчас ежегодно набираем по 50 человек на обучение в Московское общевойсковое командное училище. В этом году будет произведен третий набор. Это будущие командиры взводов военной полиции и те офицеры, которые пойдут служить в военные комендатуры», — отметил он.
Начальник военной полиции также рассказал, что в 2018 году были введены 250 должностей военных дознавателей. «И на базе Военного университета сейчас осуществляется ежегодный набор 15 человек — будущих дознавателей», — сообщил генерал. «По военной автомобильной инспекции мы готовим офицерские кадры в Омском автобронетанковом институте, а также в Рязанском десантном училище — это главным образом прапорщики — инспекторы ВАИ. Примерно 150 человек», — отметил он.
Также он сообщил, что в этом году введены в каждой комендатуре должности фельдшеров, и их планируется обучать на базе Военно-медицинской академии. «Введены должности полиграфологов. Данных специалистов будут готовить в Учебном центре Минобороны РФ», — сказал он.
Он отметил, что с 1 декабря 2017 года во Владикавказе был создан свой учебный центр военной полиции, где проводится подготовка младших специалистов. «Численность военнослужащих, фактически прошедших подготовку на базе учебного центра, за прошедший период 2018 учебного года составляет более 2 тыс. человек» — добавил Ивановский.
Сирийский опыт показал необходимость совершенствования технического арсенала военной полиции, вскоре военные полицейские получат квадроциклы, а затем мотоциклы и багги, заявил Владимир Ивановский.
«По итогам применения в Сирии подразделений военной полиции приняты на снабжение квадроциклы для выполнения задач в труднодоступных местах. Изучаем вопрос поставки на снабжение военной полиции багги», — сообщил генерал. Он подчеркнул, что также рассматривается вопрос о принятии на снабжение беспилотных летательных аппаратов, тепловизоров, ночных прицелов, переносных средств видеоконференцсвязи.
«В штаты четырех военных автомобильных инспекций военных округов введены отделения инспекторов на мотоциклах. Первые 20 мотоциклов поступят до конца этого года. Берем на опытную эксплуатацию два электроцикла Ижевского завода», — рассказал начальник военной полиции. По его словам, эту технику планируется представить на всеармейских играх в конкурсе «Дорожный патруль».
Ивановский отметил, что также сейчас проводится активное перевооружение на бронеавтомобили «Тигр» и «Тайфун».
«В 2018 году начались закупки бронированных автомобилей «Есаул» и оснащение подразделений морской полиции лодками БЛ-680. Ведется работа по принятию на снабжение других бронеавтомобилей, таких как «Патруль» и «Тайфун 4х4», — подчеркнул генерал.
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
В конце августа на заседании коллегии военного ведомства РФ министр обороны Сергей Шойгу высоко оценил деятельность «красных беретов». Он сообщил, что благодаря работе ВП аварийность армейской техники удалось снизить на 29% и полностью исключить ДТП, связанные с неисправностью транспортных средств.
Также Шойгу заявил, что подразделения военной полиции качественно выполняют миротворческие функции в Нагорном Карабахе и специальные задачи в Сирии.
«Участвуя в решении задач по примирению враждующих сторон вооружённого конфликта в Нагорном Карабахе, подразделения военной полиции обеспечивают безопасность дорожного движения по «Лачинскому коридору» и правопорядок в городах Степанакерт и Мардакерт», — уточнил министр обороны РФ.
Как оплачивается стажировка в полиции
Стажировка в органах внутренних дел оплачивается существенно меньше. Поскольку стажер не имеет выслуги и других заслуг, ему полагается только оклад. В зависимости от региона, это от 9000 до 16 000 рублей. Правда, и большой нагрузки стажер, как правило, не несет.
Длится стажировка обычно от одного и до трех месяцев.
В это время стажер — временный сотрудник, за которым закрепляется штатный полицейский. Если стажировка считается успешно пройденной, человеку устанавливают испытательный срок. Только после его прохождения и одобрения начальника он может считать себя полноценным сотрудником полиции.
Обычно сотрудники работают по 5-дневному графику, по четыре часа в день. Зато стажировка — прекрасная возможность набраться опыта и зарекомендовать себя. Так что стажер имеет свои преимущества и хорошие перспективы.
Обзор зарплат финансистов 2022 г.
(По данным рекрутинговой компании Antal Russia)
Должность | Ежемесячная базовая зарплата финансиста до уплаты налогов, руб. | |
Минимум | Максимум | |
CFO/Финансовый директор | 300 000 | 600 000 |
Заместитель финансового директора | 350 000 | 450 000 |
Бизнес-контроллер | 130 000 | 250 000 |
Финансовый контроллер | 130 000 | 250 000 |
Финансовый менеджер | 180 000 | 350 000 |
Специалист по МСФО | 85 000 | 165 000 |
Финансовый аналитик | 100 000 | 170 000 |
Контроллер по затратам | 100 000 | 160 000 |
Специалист по управленческой отчетности | 65 000 | 100 000 |
В 2019-2020 годах зарплаты специалистов по финансам существенно выросли. Например, по данным того же агентства Antal Russia, финансовые директора и финансовые контролеры стали получать в месяц на 100-200 тысяч рублей больше.
Бюджеты СК и прокуратуры
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
Пенсии по смешанному стажу
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).