Я устал, я ухожу: особенности увольнения директора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Я устал, я ухожу: особенности увольнения директора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


О смене директора муниципального образовательного учреждения уведомляется ИФНС. Предусмотрен трехдневный срок для внесения изменения в реестр. О смене директора необходимо уведомить внебюджетные фонды, банк и других заинтересованных лиц.

За что можно уволить руководителя ООО

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

Считая, что конфликт не является аморальным проступком, одна из учительниц обратилась в суд с требованием о восстановлении. Однако суд, рассматривая дело, установил, что в ходе конфликта учителя неоднократно допускали словесные оскорбления на переменах, временами перерастающие в потасовки. Все это происходило на глазах учеников, следовательно, совершались аморальные поступки.

Порядок увольнения рядового сотрудника и руководителя ООО в этих случаях одинаков. Поэтому в статье мы рассмотрим специальные основания.

В связи с особым статусом для руководителя организации предусмотрены дополнительные основания прекращения трудового договора. В этой статье мы выясним особенности увольнения по дополнительным основаниям, указанным в ст. 278 ТК РФ, не расписывая подробно алгоритм увольнения.

Увольнение руководителя организации по инициативе работодателя

Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Первым делом четко определим, какой проступок можно считать аморальным и любого ли работника образовательной организации можно уволить по данному основанию.

Единоначалие представляет собой такую форму организации управления, при которой во главе организации (ее структурного подразделения) стоит одно лицо, правомочное принимать юридически обязательные решения. Их труд в дополнение к общеобязательным нормам и правилам регулируется целым рядом нормативных актов – постановлениями Правительства РФ, приказами Минобрнауки и пр. И кроме общих оснований увольнения, к педагогическим работникам могут применяться специальные.

Конечно же, воспитательную функцию, кроме учителей и преподавателей, осуществляют и тренеры спортивных секций, руководители творческих кружков, секций и студий, а также сотрудники, которые занимаются воспитательной работой помимо своих должностных обязанностей, например заместители по воспитательной работе. Так, Алтайским краевым судом отказано в восстановлении на работе директору МКОУ СОШ.

Итак, кого можно уволить за совершение аморального поступка и что считать таковым, мы разобрались. Теперь о том, как осуществить само увольнение.

Особенности выплаты пособий при увольнении руководителя

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Увольнение руководителя, его заместителей, главного бухгалтера ¦
L------------------------T------------------------------------T------------
¦/ ¦/
-------------------------------------------------¬------------------------¬
¦По собственному желанию (п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ)¦¦ По инициативе ¦
¦ ¦¦работодателя (п. 4 ч. 1¦
¦ ¦¦ ст. 81 ТК РФ) ¦
L-----------T------------------------T------------L-----------T------------
¦/ ¦/ ¦
------------------------¬------------------------¬ ¦
¦ Выплаты выходных ¦¦ Выплаты выходных ¦ ¦
¦ пособий установлены ¦¦ пособий не установлены¦ ¦
L-----------T------------L------------------------ ¦
¦/ ¦/
------------------------¬ ------------------------¬
¦Компенсационные выплаты¦ ¦Компенсационные выплаты¦
¦ согласно актам ¦ ¦ в размере 3 окладов ¦
¦ работодателя, ¦ ¦ (ст. 181 ТК РФ) ¦
¦ региональному ¦ ¦ ¦
¦законодательству и т.д.¦ ¦ ¦
L------------------------ L------------------------

Рассмотрим в качестве примера Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 08.09.2014 по делу N 33-8618. Главный бухгалтер, уволенный по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, обратился в суд с иском о взыскании выходного пособия при увольнении. Согласно указанной статье основанием прекращения трудового договора является отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника, с изменением подведомственности (подчиненности) учреждения либо его реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения. Было установлено, что в локальных актах работодателя и трудовом договоре с истцом, региональном законодательстве обязанность по выплате работнику, уволенному по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, компенсации в размере трех средних месячных заработков оговорена не была. Суд пришел к выводу, что правовых оснований для взыскания с работодателя в пользу уволенного бухгалтера компенсации в размере трех месячных заработков в соответствии со ст. 181 ТК РФ нет.

Вопрос: Возможно ли расторжение трудового договора с руководителем реорганизуемого учреждения по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ?

Расторжение трудового договора по п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ возможно лишь в случае смены собственника имущества организации в целом. Руководитель, его заместители и главный бухгалтер не могут быть уволены по п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ при изменении подведомственности (подчиненности) организации, если при этом не произошла смена собственника имущества организации.

Под сменой собственника имущества организации следует понимать переход (передачу) права собственности на имущество организации от одного лица к другому лицу или другим лицам, в частности при приватизации государственного или муниципального имущества, то есть при отчуждении имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ст. 217 ГК РФ), при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (последний абзац п. 2 ст. 235 ГК РФ), при передаче государственных предприятий в муниципальную собственность и наоборот, при передаче федерального государственного предприятия в собственность субъекта РФ и наоборот.

Какие есть основания увольнения директора филиала

Директора филиала можно уволить по тем же основаниям, что и любого обычного работника (ограничений по закону нет), например по соглашению сторон, по сокращению, за прогул.

Еще есть два специальных основания, которые можно применить к директору филиала, если из-за его неправомерных действий возникли негативные последствия (ущерб имуществу организации или иные). В частности, директора филиала можно уволить за принятие необоснованного решения. Например, за заключение заранее невыгодного для организации договора.

Читайте также:  Невыплата заработной платы при неофициальном трудоустройстве

Ниже расскажем о возможности применения и особенностях отдельных оснований увольнения директора филиала.

Процедура назначения руководителя образовательной организации

Согласно ст. 273 Трудового кодекса РФ (далее — ТК) руководитель образовательной организации — это физическое лицо, которое осуществляет текущее управление этим учреждением, в т. ч. выполняет функции его единоличного исполнительного органа.

Правовой статус руководителя образовательной организации закреплен в ст. 51 закона «Об образовании…» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее — закон № 273-ФЗ).

Способы наделить человека полномочиями руководителя образовательной организации:

  • избрание общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) с последующим утверждением учредителем;
  • назначение учредителем;
  • назначение Президентом РФ (п. 5 ст. 2 закона «О Московском государственном…» от 10.11.2009 № 259-ФЗ) — для ректора МГУ и СПбГУ;
  • назначение Правительством РФ — для ректоров федеральных университетов.

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации — 2022

Основным на 2022 год является ПФ № 116н.

Он состоит из четырех частей:

  1. Первая включает в себя:
  • наименование вида деятельности;
  • описание цели;
  • коды по ОКЗ и ОКВЭД.
  1. Вторая содержит список из трех обобщенных трудовых функций, каждая из которых имеет нескольких профильных составляющих.

Например, функция по координации деятельности по формированию и реализации стратегии развития включает общее руководство формированием программ развития, совершенствование работы коллегиальных органов управления, представление в отношениях с учредителем, госорганами, местными администрациями.

В этом разделе профстандарта руководителя образовательной организации высшего образования обозначены уровни сложности функций и их составляющих, а также коды.

  1. Третья часть самая объемная. Состоит из трех разделов, каждый из которых содержит подробное описание основной функции и несколько подразделов с описанием составляющих ее частей.

По основным дана следующая информация:

  • возможные варианты наименования должностей;
  • требования к образованию и обучению;
  • требования к опыту практической работы и т.п.

Например, к вышеуказанной функции по координации деятельности профстандарт руководителя образовательной организации — 2022 предъявляет требования к опыту: не менее 10 лет работы на руководящих должностях в вузе и не менее 10 лет научно-педагогической работы.

По каждой составляющей части даны следующие сведения:

  • трудовые действия;
  • необходимые умения;
  • необходимые знания;
  • другие характеристики.

Аттестация руководителя образовательной организации

Согласно п. 4 ст. 51 закона № 273-ФЗ в государственном или муниципальном учебном заведении предусмотрена обязательная аттестация:

  • для действующих работников (повторная);
  • кандидатов на рассматриваемую должность (первичная).

Исключение из этого правила предусмотрено только для лиц, которые назначаются лично Президентом РФ или Правительством РФ.

Аттестация руководителей образовательных учреждений проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности. А кандидатов — в целях оценки их знаний и квалификации для назначения на должность.

Порядок и сроки проведения процедуры устанавливаются учредителями в положении об аттестации, приказе по ведомству и т. п.

Аттестация на должность руководителя образовательного учреждения проводится согласно следующим принципам:

  • гласность;
  • открытость;
  • коллегиальность;
  • объективность.

Проба в теории и на деле

Кто осуществляет снятие пробы и можно ли проводить выдачу блюд без нее? Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы.

Оценка качества блюд проводится бракеражной комиссией по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пищу готовили). В составе комиссии не менее трех человек: медицинский работник, работник пищеблока и представитель администрации школы. Результат регистрируется в журнале бракеража готовой кулинарной продукции в соответствии с рекомендуемой формой. Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке.

Из требований следует, что если за качество отвечает поставляющая организация, то за ее приемку в школе — администрация, которая обязана обеспечить своего представителя на снятие пробы.

Как это обеспечивается на деле? Фактически — никак. Питание доставляется автомобильным транспортом в поточном порядке согласно расписанию маршрута. Представитель школы расписывается в товарно-сопроводительных документах, и на этом все. Есть ли в том вина директора? Очевидно, что нет. Однако если качество питания имеет последствия, ответственность все равно ляжет на директора. Справедливо ли это? Вряд ли. Но имеем что имеем просто потому, что переход на контрактную систему абсолютно не привел к фактическому разделению юридической ответственности.

С целью контроля за соблюдением технологического процесса от каждой партии приготовленных блюд отбирается суточная проба. Отбор осуществляет работник пищеблока (повар) в соответствии с рекомендациями по отбору проб СанПиН 2.4.5.2409-08. Контроль правильности отбора и условий хранения суточных проб осуществляет медицинский работник. В свете новых условий положения требования СанПиН безусловно трактуются в сторону ответственности школы, но могут быть нивелированы заключенным договором с поставщиком питания.

Должен ли медработник проводить осмотр сотрудников пищеблока? Согласно СанПиН 2.4.5.2409-08, ежедневно перед началом работы медицинский работник проводит осмотр сотрудников организации общественного питания школы на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин и катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра перед началом рабочей смены заносятся в журнал здоровья в соответствии с рекомендуемой формой.

То есть, согласно требованиям СанПиН, работники пищеблока школы, осуществляющие раздачу и разогрев пищи, обязаны проходить внутренний медицинский контроль, а школа обязана обеспечить ведение контрольной документации. Как соблюдаются эти правила на деле в школах, попавших под «оптимизацию» медицинского персонала? Опять же — никак. Поскольку в школах, перешедших на оптимизационную схему медицинского сопровождения, штатный медработник фактически отсутствует. Следовательно, последняя линия контроля остается на поставляющей организации.

Не хлебом единым… Немного о справедливости

Следующее основание для увольнения устанавливается для директора государственной школы исключительно в государственном интересе: за несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом школы требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами школы, в том числе при совершении крупных сделок и сделок, в отношении которых имелась его заинтересованность, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества школы.

Абсолютно верное условие: отвечай за бюджет и не самовольничай, хотя и прецедентов таких нет, ибо уже сформированы и формы электронной отчетности, и порядки исполнения госзадания.

Невыполнение государственного задания как причина увольнения — в принципе декларативная норма, поскольку школа, работающая в рамках госпрограмм образования, просто-таки не имеет такой возможности.

Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

Увольнение директора за невыполнение школой установленных Уставом целей и видов деятельности, для которых оно создано, фактически повторяет условие за невыполнение госзадания, только применительно к частным школам, реализующим образовательный процесс не по госзаданию, а в соответствии с самостоятельно принятыми бюджетом и программой.

Особого внимания заслуживает условие увольнения директора за неэффективное использование имеющихся ресурсов для обеспечения педагогическим работникам заработной платы в законном размере, поскольку распределение бюджета для государственной школы — сфера самостоятельных решений, как и управление педагогическими ресурсами. Так, например, школа вправе заключать гражданско-правовые договора с педагогами не только допобразования, но и обязательных дисциплин — запретов тому нет.

Не за горами, по всей видимости, то время, когда гарантии минимальных зарплат будут преодолены предоставлением возможности заключения контрактов с внешними образовательными организациями, подбирающими и направляющими в школу педагогический персонал. И что собой представляет в правовом смысле на данный момент норма об обеспечении нормированных зарплат — очевидное и невероятное: фактически ничего, и равенства зарплатных гарантий у педагогов допобразования по отношению к педагогам обязательных дисциплин абсолютно нет, поскольку кому как не директору знать, как уйти от излишней ответственности, как перевести педагога с трудового договора на гражданско-правовой…

В этом смысле возникает вопрос: действительно ли заданное условие опасно для директора и гарантирует права педагогического состава? Ответ лежит на поверхности: данное условие гарантирует права только педагогов обязательных дисциплин. Справедливо ли гарантировать трудовые права только части сотрудников школы? Но кто в наше время будет говорить о справедливости…

Раздел «Общие положения»

В этом разделе приводится характеристика должности и квалификационные требования к сотруднику, претендующему на занятие места руководителя подразделения. В большинстве случаев здесь указываются:

  • полное наименование должности в соответствии со штатным расписанием с указанием на то, что она относиться к категории руководителей;
  • порядок назначения и увольнения сотрудника (производится обычно по приказу гендиректора);
  • порядок подчиненности (руководитель структурного подразделения подчиняется гендиректору или одному из его замов);
  • порядок замены сотрудника на время его отсутствия;
  • указание сотрудников, которые находятся в подчинении у руководителя структурного подразделения;
  • перечень законов и других нормативных актов, которыми должен руководствоваться в своей работе руководитель структурного подразделения;
  • квалификационные требования (как правило, от сотрудника требуется высшее образование и стаж работы не менее 3 лет).

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция руководителя структурного подразделения, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Какие бывают структурные подразделения в организации?

В первую очередь можно разделить структурные единицы на внутренние и обособленные. Первые не обладают всеми признаками организации и существуют исключительно как часть общего предприятия. В свою очередь, вторые часто даже находятся не только в отдельном здании, но и в другом городе и даже стране (филиал, представительство и т. д.).

Основной же классификацией считается следующее разделение:

1. Управления. Эти подразделения занимаются исключительно административными обязанностями. Они контролируют весь рабочий процесс и генерируют новые задачи для каждой отдельной группы. Фактически управления являются одним из немногих структурных элементов, в которых исключено появление каких-либо сотрудников производства. В этой нише трудятся менеджеры, управляющие, бухгалтеры и т. д.

Объединение отделов путем создания нового отдела (слияние)

Для улучшения взаимодействия между работниками организация может принять решение по объединению отделов. Если из нескольких отделов создается новый отдел, то должности некоторых работников могут быть сокращены (например, должность руководителя отдела), а должности остальных могут остаться прежними.

В таком случае для объединения отделов путем создания нового необходимо:

  • внести изменения в организационную структуру и штатное расписание путем издания приказа об утверждении новой структуры и нового штатного расписания или о внесении изменений в уже действующие. Ввести в действие указанные изменения можно будет не ранее чем через два месяца после издания упомянутого приказа, так как при укрупнении отделов некоторых работников придется переводить на другую работу или сокращать (ст. ст. 74, 180 ТК РФ);
  • разработать и утвердить положение о новом отделе (при необходимости) и должностные инструкции по вновь создаваемым должностям;
  • уведомить работников, чьи должности не сокращаются, о предстоящих изменениях условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, в письменной форме не позднее чем за два месяца. Данный порядок применяется в том случае, если изменения не касаются изменения трудовой функции работника, а также если у работника в трудовом договоре указано структурное подразделение (отдел) (ст. ст. 72.1, 74 ТК РФ).

Работникам, которые не согласны продолжать работу в новых условиях, необходимо письменно предложить другую работу, соответствующую их квалификации и состоянию здоровья. При отсутствии такой работы нужно предложить вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Если работник отказывается от предложенной работы или если отсутствуют вакансии, работник увольняется в связи с отказом от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (ст. 74, п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). При этом ему необходимо выплатить выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 178 ТК РФ).

В отношении работников, которые согласны работать в новом отделе, оформляется перевод путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору и издания соответствующего приказа, например, по форме № Т-5 (ст. 72 ТК РФ). Запись о переводе необходимо сделать в трудовой книжке и личной карточке работника (ст. 66 ТК РФ, п. п. 4, 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее — Правила ведения и хранения трудовых книжек)).

Читайте также:  Нюансы заполнения анкеты и полный список документов на визу в Австралию

Если у работника в трудовом договоре не было указано структурное подразделение, то в этом случае заключать дополнительное соглашение к трудовому договору или получать письменное согласие работника при объединении двух подразделений и переименовании структурного подразделения не требуется (ст. 72.1 ТК РФ).

Также в этом случае не потребуется вносить записи в трудовую книжку работника и его личную карточку. Работодателю достаточно издать приказ об объединении подразделений и о создании нового структурного подразделения и ознакомить с ним работника под роспись (ст. 22 ТК РФ);

— уведомить работников, чьи должности сокращаются, о сокращении численности или штата персонально и под подпись не менее чем за два месяца до увольнения. При этом работнику необходимо предложить другую работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья. При отсутствии такой работы необходимо предложить вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Если работник отказывается от предложенной работы или при отсутствии вакансий, работника увольняют в связи с сокращением численности или штата работников (ст. ст. 81, 180 ТК РФ).

Для увольнения работника необходимо издать приказ, например по форме № Т-8.

При этом увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка и сохраняется средний заработок за второй месяц трудоустройства. В исключительных случаях, если работник не был трудоустроен и в двухнедельный срок после увольнения обратился в органы занятости в целях поиска работы, по решению указанного органа ему выплачивается работодателем средний месячный заработок за третий месяц трудоустройства (ст. 178 ТК РФ).

При увольнении из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, кроме выплаты выходного пособия за работником сохраняется средний месячный заработок за второй и третий месяцы трудоустройства, и в исключительных случаях по решению органа занятости, если работник в течение месяца обратился по вопросу поиска работы и не был трудоустроен, — за четвертый, пятый и шестой месяцы после увольнения (ст. 318 ТК РФ).

Если работник согласен на перевод на другую работу, то необходимо заключить соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора в письменной форме, издать приказ, внести запись в трудовую книжку и личную карточку работника (ст. ст. 66, 72, 72.1 ТК РФ, п. п. 4, 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек);

  • уведомить профсоюз (при его наличии) и территориальный орган занятости в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников, а в случае, если решение о сокращении может привести к массовому увольнению работников;
  • не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п. 2 ч. 1 ст. 81, ст. 82 ТК РФ, п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Организационная структура образовательной организации: создание подразделений

Структурные подразделения создаются на основе локальных нормативных актов образовательной организации. Локальные акты (положения о структурных подразделениях) принимаются самой образовательной организацией в порядке, установленном уставом.

В ряде случаев необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями, разъясняющими порядок создания структурных подразделений образовательных организаций.

Пример

Управление образовательной организацией, понятие и структура, порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов утвержден приказом Минобрнауки России от 13.09.2013 № 1065. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта в образовательной организации в качестве структурного подразделения может быть создан спортивный клуб. Спортивный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, указанным порядком, уставом образовательной организации, положением о спортивном клубе, утверждаемым в установленном уставом порядке. Спортивный клуб формирует свою структуру с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогических работников клуба, образовательной организации. Основными формами работы спортивного клуба являются занятия в секциях, группах и командах. Спортивный клуб может иметь собственное название, эмблему, наградную атрибутику, спортивную форму.

Статус некоторых структурных подразделений образовательных организаций может быть урегулирован на уровне субъекта РФ.

Пример

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, утв. постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП, регламентирует деятельность семейных детских садов, которые являются структурными подразделениями государственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с уставом организации.

Особенностью семейных детских садов как структурных подразделений организационной структуры образовательной организации является, прежде всего, организация деятельности в многодетных семьях, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в многодетной семье есть один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.

Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и организуется в целях:

  • поддержки многодетных семей;
  • предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
  • развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
  • расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:

  • воспитатель – 1,0 ст.;
  • воспитатель по физкультуре – 0,25 ст.;
  • музыкальный руководитель – 0,25 ст.;
  • старшая медсестра – 0,25 ст.;
  • педагог-психолог – 0,25 ст.;
  • социальный педагог – 0,5 ст.

Применение учителем к учащимся насильственных действий

В данном случае насильственными действиями учителя по отношению к ученикам, нужно считать:

  • Преднамеренное нанесение телесных травм и повреждений. Такие действия педагога должны вызвать необходимость обращения за помощью как врача, так и психолога.
  • Систематическое психическое насилие в форме угроз, оскорблений, унижения достоинства ребенка.
  • Систематическое предъявление к ребенку завышенных требований, необоснованной критики.
  • Других действий, которые могут привести к нарушению психологического и психического здоровья ребенка.


Похожие записи:

Добавить комментарий