В Москве изменится стоимость парковки и эвакуации автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Москве изменится стоимость парковки и эвакуации автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Москве крайне непросто найти место для бесплатной парковки. Если вы все время ставите машину примерно в одном и том же районе, понаблюдайте, где на этой и ближайшей улицах парковки более свободны, и в какие часы на них можно успеть встать. Так вы быстрее подберете место и с большей долей вероятности будете успевать ставить туда автомобиль.

Советы и лайфхаки по парковке в центре

Если отправляетесь в район, где все забито большую часть времени — например, на Тверскую — проверьте в мобильном приложении мелкие переулки и просмотрите все возможные места для парковки. Приготовьтесь к тому, что придется какое-то время колесить по району в поисках места. Например, на Тверской есть вероятность найти площадку в Брюсовом, Газетном или Никитском переулке. Это тесные переулки с односторонним движением. На Брюсовый и Газетный заезжают с Большой Никитской, на Никитский переулок — с Тверской.

Даже в самом центре реально найти бесплатные островки для парковки. Их мало, но они встречаются: в проездах между многоэтажными домами, на маленьких улицах, на задворках домов. Если вы имеете возможность выследить такие места, обязательно ей воспользуйтесь.

Какова стоимость платной парковки в Москве?

Стоимость парковочных зон в центре столицы утверждена нормами постановления столичных органов власти № 798-ПП от 03.12.2013 г., и на сегодняшний день составляет следующую схему:

При парковке круглосуточно:

  • 60 рублей в час — если парковка находится в зоне ТТК;
  • 60 рублей в час с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут, 60 рублей за первые 60 минут размещения и 100 рублей в час, начиная с 61-й минуты размещения, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут — если парковка находится на Садовом кольце или на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до Садового кольца.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки в период с 6 до 24 часов каждый день и при этом оплачивает за стоянку единоразовым платежом за 1 месяц:

  • 15 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке от внешней стороны Садового кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
  • 20 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
  • 30 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки с 6.00 до 24.00 ежедневно с единоразовой оплатой за 1 год:

  • 150 000 рублей — за размещение транспортно средства на стоянке в зоне Садового кольца до границ Москвы;
  • 200 000 рублей — за парковку автомобиля на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы;
  • 300 000 рублей — за парковку автомобиля на территории всех платных городских парковок, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

Сколько будет стоить парковка на Новый год 2023

По сообщению Telegram-канала департамента, отвечающего за транспорт и развитие дорожно-транспортного движения Москвы, плата за парковку с 31 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. взиматься не будет. Автомобиль разрешается поставить на платную парковку даже на круглые сутки, не оплачивая стоянку.

Категорически нельзя оставлять автомобиль в не предназначенных для этого местах. Для соблюдения порядка на улицах Москвы в новогодние праздники дорожная инспекция усилит работу. Предупреждается об усилении контроля, чтобы вовремя пресекать нарушения правил на парковках, или наказывать в случае необходимости.

Внимание! Правило бесплатной стоянки в праздники не касается паркинга за шлагбаумом. Привычный режим работы платных парковок вернётся в 00 ч ночи с 9.01.2023 г.

Льготная категория граждан

Бесплатная парковка в Москве в выходные и будние дни доступна определенным категориям граждан, которые наделяются такой льготой после получения дополнительного разрешения. Право получения такого разрешения имеют:

  • сотрудники специальных служб при выполнении служебных обязанностей. Важным критерием определения возможности оставить машину без оплаты парковочного места является присутствие специальных надписей на автотранспорте и соответствующая раскраска, что определяет ее принадлежность к МЧС, скорой помощи, полиции;
  • узники концлагерей;
  • Герои РФ, СССР;
  • Герои труда;
  • инвалиды;
  • родители в многодетных семьях и усыновители;
  • собственники электроавтомобилей и двухколесного транспорта.
Читайте также:  Купил Гараж С Долгами Что Делать

Штрафы за неправильную парковку

Определив, где находится доступная стоянка и заняв место, водитель обязан оплатить услуги в течение 5-15 мин. Паркуясь в воскресение, важно уточнить правила работы территории. Как уже упоминалось, бесплатные выходные дни не предусмотрены фиолетовыми зонами. На перехватывающих паркингах центра Москвы требуется выполнить специальные условия.

Просрочив время стоянки, человек рискует получить штраф 5 000 руб. Аналогичная сумма взимается при неправомерном использовании мест для инвалидов или оставлении машины на газоне, других зеленых насаждениях. Другие нарушения правил остановки облагаются штрафом 3 000 руб.

Платные парковки и жесткие санкции призваны разгрузить центр Москвы. Оставленные на улице автомобили днем мешали передвижению пешеходов и других транспортных средств. Ночью дополнительно возникала проблема срабатывающих сигнализаций. Стационарные стоянки позволяют не беспокоиться о сохранности машины за сравнительно небольшую плату. Дополнительную экономию обеспечивает бесплатное обслуживание в воскресения (праздники), ночное время. Перехватывающие площадки полезны тем, кто пользуется несколькими видами транспорта. Например, работает в ночь, добираясь до места на метро. Льготные воскресения привлекут отдыхающих, желающих провести время в центре.

Кто может бесплатно пользоваться платной парковкой в любое время

Кроме льготных дней, некоторые категории граждан имеют законом закреплённое право бесплатно использовать платные парковки. Бесплатно пользоваться платным паркингом в любое время могут автомобили экстренных служб, с нанесёнными на видное место опознавательными знаками:

  • Аварийно-спасательные службы
  • Военная автомобильная инспекция
  • Скорая медицинская помощь
  • Следственные органы
  • Пожарная служба
  • ФСБ
  • Полиция

Также правом на бесплатную парковку наделены льготные категории граждан:

  • Участники обороны Москвы.
  • Ветераны ВОВ.
  • Бывшие узники концлагерей.
  • Автовладельцы с I, II, III группой инвалидности.

Правилами эксплуатации паркинга предусматривается особый порядок их использования для льготников: для того, чтобы бесплатно оставить свою машину, вам придётся оформить льготное разрешение.

Для хозяев автомобилей с инвалидностью предусмотрены специально отведенные места на парковке, обозначенные спецзнаками (значок инвалида). Помимо этого на машине водителя с инвалидностью должна быть соответствующая наклейка.

Также бесплатно использовать платную парковку (в любой день на всей территории платной парковки) могут:

  • Владельцы мотоциклов.
  • Владельцы электромобилей.

Правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве в 2021 году — ПИЛОТОВ.НЕТ

В центре почти любого современного города количество машин за последние пару десятилетий выросло в разы, не стал исключением и такой крупный мегаполис, как Москва.

Дорожная инфраструктура столицы не проектировалась под такое количество личного транспорта, именно поэтому в последние годы так тяжело встал вопрос парковок в Москве.

Уже пять лет назад с проблемами поиска свободных парковочных мест сталкивались как московские водители, так и автомобилисты приезжающие в Москву из области или других регионов страны.

Для того чтобы решить проблемы парковочного пространства в Москве с 2013 года была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца, а с 2014 года платными стали и парковки в районе «Москва-Сити», где впервые в России был применен дифференцированный тариф паркинга личного автотранспорта.

В 2021 году правила и цены московской парковки не изменились, на 237 улицах с повышенным тарифом парковка в воскресенье остается платной. В дни государственных праздников на этих улицах по-прежнему автомобили можно будет оставить бесплатно.

В этой публикации мы рассмотрим всё подробно с ценами, расписанием и условиями.

Давайте разберемся, каковы правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве, ведь навыки как оперативно найти свободное парковочные места и правильно их оплатить являются обязательными для московских автовладельцев.

Как платные парковки поглотили Москву и что будет дальше: мало не покажется всем

С сегодняшнего дня, 5 апреля 2021 года, в Москве в очередной раз расширилась зона платной парковки. Параллельно поднялись и цены на услугу на ряде улиц в центре. Мы решили вспомнить о том, как из лояльного к водителям города столица превратилась в парковочный ад. Спойлер: скоро этот процесс перерастёт в нечто большее.

Прежде чем вспоминать об истории процесса захвата Москвы платными парковками, напомним о свежих изменениях, вступивших в силу с сегодняшнего дня.

С новыми сложностями столкнулись автомобилисты, вынужденные парковаться в восьми округах Москвы: ВАО, СВАО, САО, ЮАО, ЮВАО, ЗАО, СЗАО и ЦАО. Платной стала парковка на 82 новых улицах, часть из которых расположена в «спальных» кварталах. Цены на некоторые существовавшие ранее платные места ощутимо выросли.

Платная парковка появилась в районах Савёловский, Даниловский, Пресненский, Басманный, Аэропорт, Донской, Строгино, Левобережный, Нагорный, Бутырский, Южнопортовый, Нагатино-Садовники, Чертаново Южное, Коптево, Выхино-Жулебино, Внуково, Лефортово, Новогиреево, Войковский, Головинский, Преображенское и Фили-Давыдково.

Впечатляющий список, не правда ли?!

Этим столичные власти решили не ограничиваться: на 193 улицах в центре Москвы тарифы выросли с 200 до 380 рублей за каждый час парковки. Повышение тарифа Дептранс объяснил традиционным желанием равномерно распределить автомобили по городу и освободить его от транспорта.

По подсчётам ведомства, эта мера разгрузит платные места на 15-20%. Параллельно повысили власти и стоимость услуги эвакуации неправильно припаркованных машин – плюс 15% к прежней цене (с 4,19 тысячи рублей за перемещение легковой машины мощностью от 80 до 250 л. с.

с учётом скидки при оплате на штрафстоянке до 4,83 тысячи рублей).

Если платная парковка занята всё время более чем на 90%, значит, стоимость надо изменить, а если она пустует, цену можно снизить, — объяснили повышение цен в департаменте транспорта.

— Это важно для того, чтобы местные жители и другие водители могли найти свободные места и улицы загружались равномерно.

На улицах, где загрузка платных парковок достигает 96% и больше, будет действовать тариф 380 рублей в час».

Читайте также:  В ПФР рассказали, кто сможет претендовать на досрочную пенсию

Очередное расширение платной парковки озадачило как обычных граждан, так и некоторых депутатов и даже представителей духовенства. Страдают от этого и представители малого бизнеса. Столичный Дептранс их мольбы едва ли услышит. Парковочные «гайки» будут закручивать с новой силой и «резьбу», будьте уверены, эти меры не сорвут.

Впервые платные уличные парковки в Москве были опробованы ещё при Лужкове: они появились в конце 1997 года и просуществовали по сентябрь 2008-го. Эксперимент окончился ликвидацией сервиса, за исключением мест социальной значимости – привокзальных территорий и аэропортов.

Возобновления эксперимента жителям столицы долго ждать не пришлось: уже в 2012 году в Москве заработала платная уличная парковка в центральной части. За 50 рублей в час можно было запарковать автомобиль на Петровке и улице Каретный ряд.

Введение платной парковки изначально позиционировалось как ограничительная мера: она сдерживала въезд транспорта в центр города.

Заммэра Москвы Максим Ликсутов отрапортовал об увеличении скорости движения на подопытном участке на 9% и снижении транспортного потока на четверть.

Введение платных парковок было напрямую связано с реализацией программы «Народный гараж», которую курировал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Создание единого парковочного пространства было частью реформы этой программы.

Вскоре выяснилось, что строить паркинги за бюджетные деньги дорого и невыгодно. Программа тихо заглохла (расчётная окупаемость составила до полувека), а платная парковка – получила небывалую поддержку от властей и начала стремительно расширяться.

Было подсчитано, сколько автомобилей постоянно паркуются на тех или иных улицах, какие из них паркуются по правилам, а какие – нет. Последние как раз и посчитали тем самым «излишком», которого на уличных парковках быть не должно.

Дальнейшее расширение зон платной парковки пошло по принципу выдавливания «лишних» машин.

С начала июня 2013 года парковка стала платной внутри Бульварного кольца; восемь парковочных зон вышли за его пределы. В том же году в декабре зона платной парковки распространилась от Бульварного до Садового кольца.

Тариф на парковку изначально устанавливался расчётно-экспертным способом, а впоследствии начал изменяться ситуативно.

С первоначальных 50 рублей тариф внутри Бульварного кольца быстро взлетел до 200: власти вовремя смекнули, что демпинговать нет никакого смысла.

Уже в июне 2014 года платной стала парковка у «Москва-Сити». С августа того же года была введена платная парковка на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца. С 25 декабря платить пришлось ещё и за парковку на 25 улицах за его пределами.

В 2015 году точечно заработала платная парковка на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Зона платной парковки продолжила распространяться на отдельные улицы, в том числе, «по просьбе самих жителей».

Происходит этот процесс по незамысловатой схеме: дептранс направляет в советы районных депутатов письма с просьбой поддержать введение платных мест на тех или иных улицах. Районы, подконтрольные «Единой России» неизменно эти планы поддерживают – якобы, голосами самих жителей.

С 2015 года по настоящее время зона платных парковок расширялась неоднократно и ушла далеко за МКАД. Цены также изменялись многократно и достигли фантастических величин. Стоимость часа парковки сейчас, напомним, может достигать 380 рублей. Столько абсолютное большинство граждан страны за час рабочего времени банально не зарабатывает.

В декабре 2015 года плату за парковку по воскресеньям и праздничным дням было решено официально отменить, однако теперь и от этого правила вновь отказались: причина тому – 100-процентная загруженность платных парковок. К счастью для жителей, в зоне платных парковок пока ещё можно оставлять автомобили бесплатно при наличии резидентного разрешения.

Едва ли у кого-то остались надежды, что платная парковка в столице будет упразднена. Этого, увы, уже не случится никогда и ни при каких условиях. В обозримом будущем стоит ожидать введения платной парковки во дворах и платного въезда в определённые зоны города. Притом – не только в Москве.

Впрочем, автомобилистам уже сейчас стоит озаботиться новой, куда более серьёзной проблемой: большинство жителей мегаполисов и просто относительно крупных городов владеть автомобилем физически не смогут. Виной тому – неизбежный переход на электрический транспорт, который, пусть и с опозданием, придёт и в Россию.

Граждане, не имеющие своего парковочного места, гаража или частного дома, окажутся частично или полностью отрезаны от зарядной инфраструктуры – у них не останется выбора. Мегаполис «выест» внушительную часть автопарка машин с ДВС, запретив ему не только парковку, но и передвижение по уличной сети. Бывшие автовладельцы вынужденно пересядут на каршеринг или превратятся в пешеходов.

Что-то нам подсказывает, что случится это уже в текущем десятилетии.

Кто пользуется московскими парковками бесплатно всегда

Городские парковки являются в Москве бесплатными на протяжении всего года для нескольких категорий льготников. Некоторым из этих категорий нужно получать специальные разрешения на парковку, некоторые освобождаются от необходимости оформлять такой документ.

Например, никакие специальные разрешения не нужны следующим категориям льготников, которые могут парковаться бесплатно в любой день:

  • водители мотоциклов,
  • водители электромобилей,
  • водители автомобилей экстренных служб с нанесенными на них опознавательными знаками (пожарная охрана, скорая помощь, полиция и т.д.).

Другие категории льготников должны оформлять специальные парковочные разрешения, поскольку внешне отличить их автомобиль от других невозможно. К таким категориям относятся следующие автовладельцы:

  • бывшие узники концентрационных лагерей,
  • ветераны ВОВ,
  • участники обороны Москвы,
  • инвалиды (необходимо оформить специальную наклейку, и тогда становятся бесплатно доступны все места для инвалидов),
  • многодетные семьи — разрешение на бесплатную парковку оформляется только на одного из родителей.

Также стоит помнить о том, что местные жители имеют право на льготную парковку в том районе, в котором они проживают.

Суть этой льготы в следующем:

  • парковка бесплатная с 20:00 до 08:00, то есть в вечерне-ночное время,
  • если необходима круглосуточная парковка в районе проживания, годовой абонемент стоит 3 тысячи рублей.
Читайте также:  Как изменят права в 2023 году и что важно знать уже сейчас

Для всех тех, кто не относится к льготным категориям, стоимость одного часа парковки, в зависимости от района Москвы, стоит от 40 до 200 рублей.

Москвичам и гостям города мэрия столицы предлагает несколько дополнительных вариантов экономии на парковке.

Во-первых, поблизости от 26 станций метрополитена столицы расположены так называемые перехватывающие парковки. Суть в том, что с 6:00 утра до 21:30 на этих парковках можно бесплатно оставлять автомобиль при условии, что в течение дня водитель дважды воспользовался услугами метрополитена.

В какие дни парковка в Москве в 2020 году бесплатная

Начнем с того, что режим бесплатной парковки в Москве действует не в любые выходные. По умолчанию парковки (не все) становятся бесплатными только в воскресенье и в дни государственных праздников.

В очень редких случаях бесплатная парковка позволена в субботу. Для этого пятница накануне должна быть в России нерабочим днем.

Днями государственных праздников по московскому закону считаются те 14 дней, которые перечислены в Трудовом кодексе — от Нового года до Дня народного единства.

Разумеется, в дни бесплатной парковки нельзя занимать места для инвалидов, грузового и общественного транспорта. Это очевидно.

Парковаться можно только на тех местах, которые предназначены для вашего вида транспорта.

Итак, стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру составит 950 рублей. Вносить плату можно будет через приложение «Парковки России», а также с помощью специального сайта, который пока еще разрабатывается. Кроме того, не исключается, что будут использоваться и транспондеры, позволяющие списывать необходимую сумму со счета автовладельца непосредственно во время пути.

При этом для жителей Москвы и Московской области, как и обещали столичные власти, проезд по двум хордам, объединенным в МСД, останется бесплатным. А именно:

  • для всех легковых автомобилей с номерами Москвы и Московской области;
  • для наземного городского транспорта с номерами Москвы и Московской области;
  • для такси, имеющих лицензии на работу в Москве и Московской области.

Помимо этого, по инициативе Общественной палаты Москвы, междугородние автобусы тоже будут бесплатно проезжать по Московскому скоростному диаметру.

Но, что особенно интересно, для транзитного транспорта в определенных случаях использование МСД также останется свободным: если движение по магистрали займет более двух часов или если автомобиль в течение суток не будет покидать пределы ЦКАД (Центральной кольцевой дороги).

Очевидно, такие послабления вводятся с оглядкой на жителей других регионов, которые на данный момент живут в Москве или Московской области и, по сути, транзитниками не являются.

Самые популярные тарифы

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.

Развитие платных парковок в Москве и их назначение

В столице нашей родины недавно был организован глобальный проект под названием «Московское парковочное пространство».

У него есть несколько основных предназначений:

  • Увеличение общего количество мест для парковки во всем городе, что позволит избежать штрафов за неправильную стоянку и случаев ДТП,
  • У водителя будет возможность выбора, где оставить свой автомобиль, а не придется довольствоваться тем, что есть,
  • Все транспортные средства будут разделены на несколько классов, в зависимости от их мощности,
  • Можно сэкономить время на въезде в платную парковку и выезде из неё,
  • Улучшится благоустройство парковок.

Способы оплаты парковки в Москве

Существует несколько способов оплатить парковку в Москве. Автовладелец может выбирать наиболее удобных из этих способов:

  1. Оплата парковки через паркомат, для этого способа годится парковочная карта или любая банковская карта (кредитная или дебетовая).
  2. Оплата парковки с парковочного счета — если вы зарегистрировались на портале Московского парковочного пространства или скачали себе на смартфон/планшет мобильное приложение «Парковки Москвы» (для Android для iOS), вы получаете виртуальный парковочный счет, на который кладете деньги и при парковке рассчитываетесь этими средствами с вашего счета.
  3. Оплата парковки месячным или годовым парковочным абонементом, в соответствии с теми парковочными зонами, для которых абонемент оформлен.

Оплата должна быть произведена в течение 15 минут после занятия парковочного места. Однако существуют исключения. Они действуют в следующих случаях:

  • Если у занявшего парковку лица есть право на бесплатную парковку;
  • Если вы владелец оплаченного резидентного разрешения на парковку;
  • Если вы оплатили размещение машины на парковке согласно пп.3.2 – 3.3 постановления правительства Москвы № 289-ПП и заняли парковочное место с 8:00 до 20:00.

Если оплаченное через паркомат время парковки вышло, водитель обязан покинуть парковочное место в течение 10 минут. Такое же время отводится чтобы покинуть занятую парковку когда водитель уже отправил смс-сообщение о том, что он оставляет стоянку.


Похожие записи:

Добавить комментарий