Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав некоммерческой организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом РФ, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта РФ.
Статья 178. Правовое положение регионального оператора
1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.
3. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
4. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
5. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
6. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
7. Методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
Статья 183. Учет фондов капитального ремонта региональным оператором
1. Региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее — система учета фондов капитального ремонта). Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме.
2. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о:
1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов;
2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
НО «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА»
Реестр недобросовестных поставщиков: не числится.
Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН)
Регистрационный номер: | 42-17-002241 от 15.09.2017 |
Дата начала обработки: | 14.11.2013 |
Налоговый орган
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г. Кемерово
Дата постановки на учет: 14.11.2013
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер |
---|---|
ПФР | 052049028354 Дата регистрации 20.11.2013 |
ФСС | 421802575042181 Дата регистрации 21.11.2013 |
Правовое положение регионального оператора
Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных организаций.
Руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.
Имущество регионального оператора формируется за счет: взносов учредителя; платежей собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора; других не запрещенных законом источников.
Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Они могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах.
Что такое региональная программа
В 2014 году каждый из нас стал ответственным за проведение капитального ремонта в своем многоквартирном доме. Для чего ежемесячно каждый собственник не только Самарской области, но и Российской Федерации, обязан вносить взнос на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
Определить сроки, объемы и виды работ капитального ремонта для тех многоквартирных домов, которым он необходим, призвана региональная программа капитального ремонта. Что это за документ?
Региональная программа капитального ремонта – это перечень мероприятий, утверждаемый Правительством Самарской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В Программе учитывается и предоставление государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области за счет средств областного и муниципального бюджетов Самарской области.
Обязанность по разработке и утверждению региональной программы капитального ремонта в каждом регионе Российской Федерации, в том числе и в Самарской области, возникла на основании поправок, внесенных в Жилищный Кодекс Российской Федерации Федеральным Законом № 271-ФЗ от 25 декабря 2012 года.
В Самарской области порядок формирования региональной программы капитального ремонта установлен Законом Самарской области от 21 июня 2013 года № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».
Региональная программа капитального ремонта в Самарской области формировалась в несколько этапов.
В июле 2013 года Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области были утверждены методические рекомендации по разработке муниципальных программ капитального ремонта.
Затем, на основании методических рекомендаций органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов сформировали и направили в Министерство проекты муниципальных программ капитального ремонта.
В муниципальных программах капитального ремонта содержится информация:
- об очередности проведения услуг или работ по капитальному ремонту;
- о плановом годе начала проведения работ по капитальному ремонту по каждому дому, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
При формировании муниципальных программ органами местного самоуправления был рассчитан планируемый годовой объем фонда капитального ремонта, формируемый за счет взносов собственников помещений и общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта по первоочередным видам работ. На основании полученных данных был определен период проведения первоочередных работ для конкретного муниципального образования и плановый год начала проведения работ по капитальному ремонту для каждого многоквартирного дома, начиная с 2014 года.
Следующим этапом был анализ проектов муниципальных программ, на основании которого Министерством был сформирован проект региональной программы с учетом количества месяцев в 2014 году, в течение которых будет осуществляться пополнение фонда капитального ремонта за счет взносов собственников, а также с учетом прогнозных значений объема фонда капитального ремонта в 2015 и последующих годах.
Не смотря на то, что региональная Программа капитального ремонта формируется сроком на 30 лет, как определено в Жилищном Кодексе, ежегодно будет проводиться ее актуализация. То есть, Программа является гибким механизмом, учитывающим мнение и возможности собственников помещений МКД
Основаниями для актуализации региональной программы могут являться:
- выбытие или появление многоквартирных домов, подлежащих исключению или включению в Программу;
- изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Программу;
- изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную Программу;
- иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в региональную программу.
Правовое положение регионального оператора
- 1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
- 2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.
- 3. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
- 4. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
- 5. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
- 6. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
- 7. Методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально- экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
История возникновения взноса
Во время СССР все жилые помещения находились на балансе у государства, которое занималось обслуживанием многоквартирных домов. После начала приватизации жилищный фонд активно становился частным. Именно тогда власти начали задумываться о снятии с себя обязанности выделять денежные средства. Достаточно продолжительное время к этому вопросу не возвращались, планируя бюджет на 2015 год правительство осознало возможность экономии государственных средств.
Началось все с того, что законодательный орган нашего государства принял решение о введении нового вида платежа под названием капремонт. Программа быстро вступила в законную силу, начала свое действие с 1 января 2015. Разгорелись споры о правомерности введения. Когда ввели плату за капитальный ремонт, недовольных было гораздо больше чем согласных с нововведением, устраивались митинги, владельцы жилья протестовали. До 1 августа 2015 года необходимо принять решение о выборе фонда. Владельцы жилья, не принявшие решение, автоматически соглашались на региональный фонд, создаваемый субъектом.
Специальный счет для фонда
Между счетом РО и специальным есть существенные различия, поэтому к выбору способа накопления средств нужно отнестись ответственно.
Специальный счет, в отличие от счета регоператора:
- позволяет накапливать банковские проценты на средства собственников;
- доступен для запроса информации о состоянии счета;
- при достижении минимальной суммы, закрепленной в законах субъектов, собственники могут приостановить сбор средств на капремонт;
- заключение договора с подрядчиком на проведение работ возможно на более выгодных условиях, поскольку для спецсчета отсутствует требование на максимальный размер аванса в размере 30 %, обязательное для РО.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
На каком основании могут отказать и что тогда делать?
Суд не всегда встает на сторону потребителей. Если есть основания признать регионального оператора невиновным или его действия законными – истцу откажут в удовлетворении иска. В таком случае необходимо в десятидневный срок после вынесения решения, подать апелляцию в суд вышестоящей инстанции. Поэтому рекомендуется собрать как можно больше доказательств вины Фонда капремонта к иску приобщить экспертное мнение.
Фонд капитального ремонта – это своеобразная копилка, куда собственники откладывают деньги на проведение капитальных работ по мере необходимости. Для управления этим Фондом в каждом регионе создана некоммерческая организация. Если собственники МКД решили ей доверить свой фонд, то они могут и требовать проведения качественного ремонта в положенные сроки.
Кому подчиняется фонд капитального ремонта?
У каждого дома есть одно неприятное свойство: со временем его состояние ухудшается. Крыша течет, трубы лопаются, штукатурка с фасада осыпается. Время неумолимо берет свое. Как должна работать система капитального ремонта и как она функционирует на самом деле?
ТОНКОСТИ РЕМОНТНОГО ДЕЛА
Помогал разбираться в тонкостях проведения капитального ремонта корреспонденту «Комсомолки» председатель Союза собственников недвижимости, член Общественной палаты Псковской области Алексей Кириллов.
— Есть у нас Фонд капитального ремонта (ФКР). Это структура, которая призвана организовывать проведение капремонта дома. Есть собственники, группа собственников, которые нуждаются в услуге Фонда. Ведь дом имеет тенденцию приходить в негодность, и его надо ремонтировать, — объясняет собеседник.
С законодательной точки зрения в вопросе капитального ремонта есть только собственники, Фонд капитального ремонта и больше никого.
— Есть определенная долгосрочная программа, где расписаны все дома, — отмечает Алексей Кириллов. — Собственники должны сами следить за сроками проведения ремонтных работ в доме.
Если, например, в 2018 году у них проходит капитальный ремонт, они обращаются в ФКР. Суть обращения заключается в следующем: жильцы проводят общее собрание, на котором решают, когда будет проведен капитальный ремонт, что именно необходимо сделать, откуда будут браться деньги.
— Главная проблема заключается в инертности собственников, — констатирует Алексей Кириллов. — Они или не знают, когда должен проходить капитальный ремонт, или знают, но не предпринимают никаких действий. Жильцы многоквартирных домов самоустранились в 90 % случаев. А знать про капитальный ремонт и требовать его проведения — обязанность собственников.
Фонд капремонта берет в свои руки судьбу дома и направляет жильцам письмо, что подошли сроки капитального ремонта. Таким образом, организация пытается воздействовать на собственников, чтобы те приняли какое-либо решение. Если полгода жильцы дома ничего не предпринимают, то это за них делает муниципалитет.
— ФКР перестает общаться с сособственниками и обращается к чиновникам, как к органу представительной власти, — подчеркивает Алексей Кириллов. — Что ремонтировать, в итоге решают городские власти, при этом в суть состояния дома никто особо не вникает. Но все это законно, потому что собственники не проявили никакой инициативы.
После решения, что в доме будет ремонтироваться, составляется техническое задание и проводится конкурс среди подрядчиков.
— В лоты собирают несколько домов с одинаковым видом работ, передают их подрядчику, — отмечает собеседник. — Согласовывается техническое задание с представителями собственника либо с муниципалитетом. Подрядчик приступает к работам на объекте.
После этого у него начинаются проблемы. Собственники, когда понимают, что в доме происходит капитальный ремонт, начинают требовать ремонта тех или иных узлов дома, а подрядчики уже защищены утвержденным контрактом и техническим заданием. Зачастую приходится заключать дополнительные соглашения, чтобы заменить одни ремонтные работы на другие.
Чтобы что-то контролировать, нужно хорошо понимать, как это контролировать. Обращение собственников дома в Фонд капитального ремонта. Документы, необходимые для предоставления в Фонд капитального ремонта, размещены на сайте регионального оператора. Собственникам жилья нужно собраться всем вместе и решить, какие работы нужно провести в их доме, и выбрать представителя от жильцов. Заполненные документы следует сдать в Фонд капитального ремонта.
Составление технического задания. На все виды работ по дому составляется техническое задание, описывается их полный объем и стоимость. Этот документ Фонд капитального ремонта будет передавать подрядчику после согласования с собственниками жилья. То есть жильцы дома должны понять, что в их доме будет ремонтироваться и как.
Конкурс. Фонд капитального ремонта объединяет несколько заявок в один лот и выставляет их на аукцион. После проведения торгов назначается подрядная организация.
Работы. Подрядчик должен заранее организовать оповещение жильцов дома о том, когда начнутся работы, чтобы были заранее проработаны пути обходов для безопасности. Должен быть составлен и согласован график проведения работ: когда рабочие будут шуметь, когда и где можно будет парковать машины, чтобы их не повредили. Только тогда начинается проведение работ.
Приемка работ. В приемке участвуют: Фонд капитального ремонта, представитель собственника, управляющая организация или ТСЖ, муниципалитет, стройнадзор, общественная организация (по согласованию), представитель комитета по ЖКХ и строительству, подрядчик.
— Все представители принимающей работы стороны должны поставить свои подписи. За собственников подписывается обычно первый попавшийся житель дома. Управляющая организация, подрядчик, муниципалитет в основном подписывают сразу, общественников зачастую не зовут, — отмечает Алексей Кириллов. — Представитель комитета по ЖКХ и строительству подписывает, если все подписали. Самым принципиальным в этом вопросе является стройнадзор, потомучто они должны контролировать ход ремонтных работ.
Гарантия. Если в процессе работ допущены ошибки, то они исправляются сразу на месте. Телефоны подрядчика, инженеров и общественного контроля, паспорт объекта и график работ всегда должны быть размещены на досках объявлений или видных местах. Это требование закона.
— У собственников есть несколько вариантов, если начи��аются какие-то проблемы, — объясняет Алексей Кириллов. — Сначала надо обратиться к подрядчику. Если нет реакции, то в стройнадзор. После этого, если опять нет ответа, в Фонд капитального ремонта, затем в комитет по ЖКХ и строительству. Если ни в одной инстанции не ответили, можно смело обращаться к общественникам.
Если дом подрядчик сдал, собственники его приняли, но вдруг что-то стало ломаться или рассыпаться, это должны отремонтировать по гарантии. Обычно гарантийный срок составляет от трех до пяти лет. Когда подрядчик отказывается ремонтировать по гарантии, то собственники могут обратиться сначала в Фонд капремонта, а после этого в комитет по строительству и ЖКХ. Если ни в одной из инстанций нет ответа, то тогда следует обратиться в прокуратуру и к общественникам.
Ответственные собственники не сдаются
С недобросовестными подрядчиками столкнулись жильцы дома № 13 по улице Некрасова в Пскове.
Летом 2016 года на собрание жильцов дома пришел представитель управляющей компании и провозгласил: «У вас будет капитальный ремонт». Планировалось отремонтировать кровлю и фасад здания. Только радость от нового лица дома продлилась недолго.
— Качеством работ мы не были удовлетворены, — рассказала жительница дома Анна Данилова. — Фасад начал облупляться, отмостка крошиться.
Контролировать свою работу подрядчик не позволял, на рекомендации со стороны совета дома отвечал, что строители сами знают, что им делать.
— Кроме этого, строители работали очень неаккуратно, — отметила Анна Данилова. — Все окна нам пришлось отмывать после покраски фасада, хотя строители сказали, что после окончания работ они все помоют. Весь двор был перепахан машинами, а до этого мы его благоустраивали, были клумбы везде. По двору после дождя можно пройти только в резиновых сапогах.
Теперь через Фонд капитального ремонта жильцы собираются добиться устранения недочетов в рамках гарантии на проведенные работы.
— Уже спустя полгода все начало осыпаться. Мы говорили с экспертами, нам сказали, что капитальный ремонт проводился с нарушениями. Мы отправили запрос в Фонд капитального ремонта и ждем ответа уже полтора месяца, а его все нет, — рассказала собственник одной из квартир Лилия Захарова. — Если решения по гарантийному ремонту не будет, мы намерены обратиться в прокуратуру.
Взнос на капитальный ремонт
Итак, в первую очередь фонд капитального ремонта образуется из взносов, имеющих минимально допустимый размер. Пунктом 8.1 ст. 156 ЖК РФ предусмотрено, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Справка. Согласно Распоряжению Правительства РФ N 720-р методические рекомендации по определению минимального взноса на капитальный ремонт должны были быть подготовлены ответственными исполнителями (это Минрегион и Госстрой) в мае 2013 г.
Осуществлять взносы на капитальный ремонт в минимальном размере обязаны все собственники помещений в МКД (п. 1 ст. 169 ЖК РФ). Исключение установлено только для собственников помещений в тех домах, которые признаны аварийными, а также для собственников, чьи помещения и земельный участок под домом изымаются для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 169 ЖК РФ). Остальные при наступлении определенных обстоятельств могут лишь приостановить отчисление взносов на капремонт на некоторое время (см. п. 8 ст. 170 и п. 4 ст. 181 ЖК РФ).
Вместе с тем собственники не ограничены в праве принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный (п. 8.2 ст. 156 ЖК РФ). Кстати, сбор взносов в повышенном размере может быть обеспечен за счет (п. 4 ст. 169 ЖК РФ):
- доходов от передачи в пользование объектов общего имущества в МКД (по решению собственников);
- средств ТСЖ, в том числе доходов от хозяйственной деятельности (по решению членов ТСЖ).
Формирование фонда на счете регионального оператора
Для данного варианта формирования фонда характерно следующее. Во-первых, взносы собственников на капитальный ремонт МКД, поступающие на счет (счета) регионального оператора, образуют имущество последнего (пп. 2 п. 1 ст. 179 ЖК РФ), тогда как права на денежные средства, аккумулируемые в виде фонда на специальном счете, принадлежат собственникам помещений в МКД. Во-вторых, средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних домах, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других домах (п. 4 ст. 179 ЖК РФ). «Занимать» средства можно только из фондов, формируемых на счете (счетах) регионального оператора, и только на ремонт тех домов, собственники помещений в которых также формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) этого регионального оператора. Субъект РФ вправе принять решение, что подобные заимствования допускаются только при условии, что соответствующие МКД расположены на территории определенного муниципального образования.