Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок оплаты нвос за 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для организаций и ИП в 2023 году была введена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Новая форма утверждена приказом Минприроды от 21.09.2022 № 624 и вводится в действие с 1 марта 2023 года. В обновленной декларации появился новый раздел 3.2 «Расчет суммы платы за размещение, в том числе, складирование побочных продуктов производства, признанных отходами». Соответственно, в декларацию были добавлены и новые строки – 026, 124–126, 136, 146, 156 и 186, в которых теперь нужно отражать показатели платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.
Как платить и куда подавать декларацию
Плату за НВОС необходимо вносить на счет территориального управления Росприроднадзора по соответствующим реквизитам. Важно помнить, что в случае выбросов и сбросов территориальным является тот орган Росприроднадзора, в субъекте которого находится источник загрязнения, тогда как в случае с отходами платить нужно органу того субъекта, где отходы были размещены, а не образованы.
Формировать декларацию плательщик должен в своем электронном Личном кабинете юридического лица на Госуслугах. Документ нужно подписать простой ЭЦП и подать через тот же личный кабинет. Подать декларацию можно только в электронном виде!
Если территория предприятия находится одновременно в нескольких субъектах РФ, то подавать нужно несколько деклараций – отдельную в каждый субъект. Напротив, если в рамках одного субъекта РФ расположено несколько предприятий одного юридического лица, то можно объединить их в рамках одной декларации.
Плату за НВОС перечисляют:
- по итогам 1, 2 и 3 кварталов — авансовые платежи;
- по итогам календарного года — разницу между начисленной годовой суммой и уплаченными в течение года авансами.
Как рассчитать платежи за НВОС
Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.
По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.
Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:
Являются субъектами МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.
Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Кто освобожден от уплаты
Обязательства по уплате сбора не касаются организаций, которые осуществляют деятельность на объектах 4 категории (малоопасные), негативно влияющих на среду. Данная категория должна подтверждаться свидетельством о постановке этого объекта на госучет. Кроме этого не взимается плата:
- За размещение при накоплении отходов для последующей их утилизации — на протяжении 11 мес. после их образования.
- По медицинским отходам, так как их не причисляют к ТКО. Вопросы, связанные с ними, решаются с применением норм нормативно-правовых актов об охране здоровья граждан. В их числе — ст. 49 ФЗ № 323 от 21.11.2011 (акт. ред. — 02.07.2021), п. 6 ст. 2 ФЗ № 7, п. 2 ст. 2 ФЗ № 89, а также разъяснения Минприроды (письмо № 25-47/28897 от 02.11.2020 и № 12-50/3268-ОГ от 30.04.2015).
- С арендаторов, если согласно арендному договору собственником отходов является арендодатель. На них распространяются общие нормы высвобождения от уплаты, а плата может предусматриваться по общим основаниям. Платит тот, кто «вредит» атмосфере (кто эксплуатирует НВОС, у кого появляются отходы). За ТКО, размещенные региональным оператором, платить не надо.
Чтобы подтвердить исключение НВОС на эксплуатируемом объекте размещения отходов, требуется провести мониторинг окружающей среды, затем представить отчет в территориальный орган Росприроднадзора до 15.01.2022 (за прошедший 2021-й г). Исключение НВОС подтвердят, если:
- в отчете правильно отображены данные измерений;
- соблюдены соответствующие нормативы по качеству либо, при их отсутствии, — показатели состояния компонентов окружающей среды возле специального объекта, предназначенного для размещения отходов.
Новая декларация о плате за НВОС
Сдавать декларацию обязаны компании, вносящие плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). К числу таких компаний относятся организации и ИП, осуществляющие (ст.ст. 16 и 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»):
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- любую деятельность, в результате которой образуются отходы;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления.
- «Об охране окружающей среды»;
- Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»;
- Постановление Правительства РФ № 632 от 28.08.1992 г. «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;
- Приказ Минприроды РФ № 1043 от 10.12.2020 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу Приказов Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 г. № 3 и от 30.12.2019 г. № 899»
- Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г. «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории»
- Росприроднадзора № АС-06-02-36/5194 от 15.03.2017 «О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду
- Росприроднадзора от 19.04.2017
- Росприроднадзора № АА-06-02-36/6198 от 27.03.2017 «О формах документов»
- Росприроднадзора № АС-06-02-36/19116 от 29.08.2017 «О применении коэффициентов»
Какая еще бывает экологическая отчетность
Узкий круг организаций сдает отчеты с приставкой «ТП» в Росстат:
- — для операторов мусора; и 2-ТП рекультивация — для тех, у кого в наличии вредные объекты. Например, строительные объекты, котельные.
Еще вы можете услышать о таком отчете, как расчет экологического сбора. Этот сбор платят производители и импортеры, которые не собирают и не используют повторно ранее проданные товары и упаковку. Какого-либо отношения к плате за НВОС этот сбор не имеет. С экосбором и утилизацией связаны еще ряд отчетов. Например, о нормативах утилизации отходов.
Если продаете древесину по России или за границу, сдавайте отдельные отчеты в Росприроднадзор — декларации по сделкам с древесиной. Четкого срока у декларации нет, ее нужно отправить в электронном виде в течение 5 дней с момента заключения договора. Крайний срок подачи — один день до отправки товара.
Сроки сдачи экологической отчетности в 2022
Название отчета | Кто сдает | Срок сдачи | Периодичность |
---|---|---|---|
Основной отчет | |||
Декларация о плате за НВОС | Компании и ИП с объектами I–III категории, а также те, кто образует / вывозит отходы, которые не относятся к твердым бытовым | 10 марта | По итогам года |
Специальная отчетность в Росприроднадзор | |||
2-ТП (воздух) | Компании и ИП со стационарными объектами, которые загрязняют атмосферу. Включая котельные | 24 января | По итогам года |
2-ТП (отходы) | Компании и ИП, которые ведут бизнес в области обращения с отходами производства и потребления. А также операторы по обращению с ТКО, включая региональных | 1 февраля | По итогам года |
2-ТП (рекультивация) | Компании и ИП, которые добывают полезные ископаемые и размещают отходы | 1 февраля | По итогам года |
Отчет об организации и результатах производственного экологического контроля (ПЭК) | Компании и ИП с объектами I, II, III категории | 24 марта | По итогам года |
Отчет по обращению с отходами | Операторы отходов | 1 апреля | По итогам года |
Отчет о нормативах утилизации отходов | Производители и импортеры товаров и упаковки, которую необходимо утилизировать | 1 апреля | По итогам года |
Отчет о количестве товаров, упаковочных изделий | 1 апреля | По итогам года | |
Расчет суммы экологического сбора | Производители и импортеры товаров и упаковки, которые самостоятельно ее не утилизируют | 15 апреля | По итогам года |
Декларация о воздействии на окружающую среду | Компании и ИП с объектами II категории | На следующий день после того, как закончился срок действия ранее полученной разрешительной документации | Раз в 7 лет, если на объекте ничего не меняется |
Сроки оплаты НВОС в 2024 году
Оплата за негосударственные образовательные организации (НВОС) в 2024 году будет производиться в соответствии с установленным графиком.
В таблице ниже представлены сроки и даты оплаты за НВОС:
Месяц | Срок оплаты |
---|---|
Январь | до 5 февраля |
Февраль | до 5 марта |
Март | до 5 апреля |
Апрель | до 5 мая |
Май | до 5 июня |
Июнь | до 5 июля |
Июль | до 5 августа |
Август | до 5 сентября |
Сентябрь | до 5 октября |
Октябрь | до 5 ноября |
Ноябрь | до 5 декабря |
Декабрь | до 5 января следующего года |
Важно соблюдать установленные сроки оплаты, чтобы избежать штрафных санкций и проблем с финансовыми обязательствами перед НВОС.
Существуют ли исключения из правила о крайнем сроке
Правило о крайнем сроке оплаты за новый государственный сервис носит обязательный характер и распространяется на большинство категорий населения. Однако есть несколько исключительных случаев, в которых данный срок может быть изменен или отменен.
Во-первых, если у плательщика возникли серьезные проблемы с финансированием в силу непредвиденных обстоятельств, ему может быть предоставлено дополнительное время для оплаты. Для этого необходимо обратиться в соответствующую организацию и предоставить документы, подтверждающие трудности.
Во-вторых, если у плательщика есть право на льготы или скидки, определяемые законодательством. В этом случае срок оплаты может быть перенесен на более позднюю дату в соответствии с установленными правилами.
Кроме того, в некоторых случаях уплата за новый государственный сервис может быть отложена до момента получения результата или завершения процедуры. Например, если плательщик оспаривает решение о предоставлении услуги, он может отложить оплату до рассмотрения этого спора в суде или другой компетентной инстанции.
В целом, правило о крайнем сроке является обязательным для большинства случаев оплаты за новый государственный сервис. Однако существуют исключения, устанавливающие особые условия и правила оплаты в определенных ситуациях. Важно знать эти исключения и следовать требованиям, установленным в каждом конкретном случае.
Какие штрафы предусмотрены при просрочке оплаты
Просрочка оплаты любого вида недвижимости в 2024 году влечет за собой определенные финансовые последствия. Штрафные санкции в таких случаях устанавливаются с целью стимулирования своевременной оплаты и поддержания дисциплины плательщиков.
Сумма штрафа зависит от длительности просрочки и нормативных актов, установленных местными органами власти. Как правило, штрафы начисляются в процентном соотношении к сумме долга и могут расти с каждым днем просрочки.
Чтобы избежать негативных последствий, владельцам недвижимости рекомендуется расчет оплаты своевременно и в полном объеме. В случае возникновения задолженности необходимо принять меры по ее погашению как можно скорее. В некоторых случаях можно обратиться к собственнику объекта или к уполномоченному охранному органу для разрешения вопроса.
Непогашение задолженности может привести к дополнительным санкциям, включая ограничение доступа к объекту недвижимости, взыскание задолженности через суд или создание препятствий для продажи недвижимости. Поэтому владельцам недвижимости следует отнестись к регулярной и своевременной оплате с особым вниманием.
Рекомендации по оплате НВОС в 2024 году
В связи с изменениями в законодательстве и условиями предоставления НВОС в 2024 году, мы рекомендуем следующие меры по оплате:
1. Последний срок оплаты
Для обеспечения своевременной оплаты НВОС в 2024 году рекомендуется учесть, что последний срок оплаты будет зависеть от конкретных условий договора и сроков предоставления услуг. Однако, рекомендуется своевременно обратиться к своему провайдеру НВОС или ведомству, ответственному за вопросы оплаты, для получения точного указания последнего срока оплаты.
2. Расчеты с учетом бюджета
Для избежания финансовых затруднений и обеспечения стабильности оплаты НВОС в 2024 году рекомендуется провести расчеты с учетом бюджета предприятия или организации. Оцените возможные затраты на НВОС и учтите их при планировании бюджета на год. Такой подход позволит избежать непредвиденных финансовых трудностей и обеспечить своевременную оплату НВОС.
3. Контроль и своевременное информирование
Рекомендуется установить систему контроля оплаты НВОС и своевременного информирования о возможных изменениях в условиях или сроках оплаты. Такая система поможет вовремя принять необходимые меры и избежать задержек в оплате.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить своевременную и эффективную оплату НВОС в 2024 году, что способствует стабильной и качественной работе вашего предприятия или организации.