Транспортная полиция реформа в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная полиция реформа в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.

Реформа МВД в 2022 году и последние новости

— В криминальные районы к маргиналам, куда надо вооруженной группой спецназа заходить, могут отправить неподготовленных молодых сотрудников на поквартирный обход. Где их все посылают, матерят, могут с кулаками наброситься. А с другой стороны — начальство ругает. Они пару раз так сходят, а потом увольняются, — рассказал Сергей, бывший участковый.

Нельзя сказать, что на место ушедших никого не берут. Вакансии висят регулярно, но желающих идти работать в полицию в последнее время всё меньше и меньше. Почему так?

— Приходит очень мало, и они не проходят через это сито. Кто-то по здоровью не проходит, кто-то проверки многочисленные. Требования, как будто в космос отправлять собираются, а платят, как дворнику. Отбор такой, будто это очень денежная работа, а это не так. Кто-то не выдерживает так долго — почти полгода устраиваться на службу. В основном из области приходят, и то они за это время успевают найти другую работу, получше, пока их тут возьмут наконец. Им звонят из кадров, а человек говорит: «А я всё, нашел уже работу нормальную». Сначала полгода устраиваешься, потом еще полгода — на первоначальную подготовку, — объясняет дознаватель Денис.

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет. Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством. Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Некоторые из этих вопросов поднимались и ранее: так, например, в 2018 году уже звучали предложения об увеличении стажа, необходимого для выхода на пенсию. Понижающий коэффициент постоянно становится темой обсуждения, но он не вернулся на принятый ранее уровень, а даже еще увеличился.

Увеличат ли пенсионный возраст для сотрудников правопорядка

Летом 2022 года вышел закон, в соответствии с которым служащим правоохранительных органов позволили оставаться на службе и после достижения установленного пенсионного возраста. Генералы могут находиться на своем посту до 65 лет, полковники – до 60 лет, майоры и подполковники – до 55 лет. Остальные категории вправе служить до 50 лет.

Это значит, что если генерал достигнет 45 лет, он вправе не уходить на заслуженный отдых, а продолжить работать в МВД вплоть до 65 лет.

Новый закон стал причиной беспокойства, что вскоре увеличат и минимальный возраст для выхода на заслуженный отдых. Но эксперты уверены, что этого не произойдет в ближайшем будущем. Такая реформа отрицательно скажется на кадровом обеспечении ведомства. Молодые люди, которые только хотят пойти на службу, 100 раз подумают, нужно ли им это.

Таким образом, повышение пенсионного возраста МВД в 2023 году не планируется, а сами начисления за выслугу лет и по старости будут проиндексированы вместе с социальными надбавками.

Сокращениям предшествуют аресты

Одним из намеков на предстоящую реформу ведомства стала исходившая от Колокольцева критика в адрес транспортной полиции, прозвучавшая в ходе упомянутой выше мартовской коллегии. Как сообщали СМИ, причиной стали показатели – более низкие, чем у других структурных подразделений МВД. Якобы министр дал «транспортникам» год на исправление ситуации, в противном случае будет поставлен вопрос целесообразности дальнейшего существования ведомства как такового.

Выступавший на коллегии Владимир Путин, в свою очередь, обратил внимание на рост преступности в ряде регионов и крупных городов РФ. Не углубляясь в конкретику, президент призвал выявить причины этого и принять соответствующие меры. Следствием прозвучавшей критики стало появление новых публикаций о неизбежном продолжении полицейской реформы, с целью повышения эффективности работы.

Среди прочего, в них говорилось и о грядущих новых сокращениях : якобы, численность территориальных органов МВД должна уменьшиться на 10%, центрального аппарата – на 5%. Весной глава государства об этом не сказал ни слова, но, возможно, конкретика приводится в том самом, 11-страничном докладе министра Колокольцева, который предстоит доработать с учетом президентских пожеланий? Хотя до сентября какие-либо данные о предстоящих массовых увольнениях определенно не будут озвучены.

Зато, о чем регулярно пишут СМИ, так это о резонансных коррупционных делах, фигурантами которых становятся высокопоставленные полицейские начальники. За примерами далеко ходит не нужно. Буквально на днях стало известно о задержании экс-главы УМВД по Камчатскому краю Михаила Киселева, уволенного с должности в минувшем июне указом президента и ставшего фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий.

Как следует из официального сообщения Следственного комитета, полицейский «погорел» на взятке в размере 2 млн рублей, полученной им через посредника от некоего бизнесмена, «за сокрытие подчиненными факта изъятия неправомерно перевозимой рыбы и ее возвращение владельцу». Учитывая, что в ГСУ СК РФ полным ходом идет расследование деятельности целого ряда бывших сотрудников Управления, получавших взятки за покровительство незаконному обороту водных биоресурсов, в деле Киселева вскоре могут появиться новые фигуранты.

Одновременно Колокольцев освободил от должности замначальника камчатского Управления Максима Митрофановского с формулировкой «в связи с серьезными упущениями в организации оперативно-служебной деятельности».

Впрочем, минувшее лето выдалось «богатым» на аресты высокопоставленных полицейских чиновников. Так, на минувшей неделе в Иркутске решением суда был взят под стражу замначальника следственного управления МВД по Бурятии Андрей Бардаханов, ранее задержанный в одной из иркутских гостиниц при получении взятки в размере 15 млн рублей.

Читайте также:  Положена ли индексация работающему пенсионеру ликвидатору ЧАЭС 1986 г в 2024 году

Зарплата в соответствии с занимаемой должностью

Зарплата полицейского зависит от должности. Кинолог, оперуполномоченный, работник патрульной полиции, дежурный, начальник отдела получают разные оклады.

Размеры окладов по штатным должностям определяются Правительством РФ и выплачиваются в соответствии с нормативно- правовыми актами. Иногда оклад не фиксированный, а предусмотрен в минимальном и максимальном размере.

В таком случае конкретную сумму определяет руководитель подразделения. При этом он опирается на уровень подготовки сотрудника, опыт работы по специальности, учитывает объем имеющихся денежных средств.

При переводе на:

  1. Вышестоящую должность до присвоения специального звания выплачивается текущий оклад.
  2. Нижестоящую должность сохраняется размер оклада по последнему месту службы. При этом срок выслуги должен быть не менее 15 лет.

Правительство РФ устанавливает размер оклада за присвоенное звание.

В 2023 году повышение ДД на 5,5%, следовательно и размер индексации военной пенсии военным пенсионерам с 1 октября 2023 года -5,5%…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О приостановлении действия
части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

по тексту —
Вместе с тем проект федерального закона «О федеральном бюджете
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации,
на прогнозный уровень инфляции — 5,5 процента с 1 октября 2023 г., что, как следствие, повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную
и приравненную к ней службу, на 5,5 процента.

Как возник праздник День транспортной полиции?

Появление декларации об охране железнодорожного транспорта стало отправной точкой для возникновения традиции неофициального празднования Дня транспортной полиции. Это произошло в 1919 году восемнадцатого февраля. Автором декларации стал Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет. Через некоторое время после появления такой декларации все созданные подразделения были подвержены расформированию. Вместо них их работу выполняли уже другие органы, ранее не имевшие никакого отношения к поддержанию безопасности на железной дороге и других транспортных узлах.

Появление такого вида пассажирских перевозок и грузовых перевозок как железнодорожные стало толчком для появления службы, которая бы смогла не только фиксировать частоту передвижений людей в пределах своей родины и передвижения грузов, но и при необходимости обеспечивать их безопасность, сохранность и целостность.

Строительство железной дороги началось еще в девятнадцатом веке прошлого столетия. В то время вместо транспортной полиции существовала знакомая всем поклонникам истории система царской жандармерии, представители которой осуществляли контроль над перевозками на существующих в то время участках железной дороги (как функционирующих, так и строящихся на тот момент).
После того, как у власти оказалась другая сила – большевики, перед ним ними встал вопрос о контроле над транспортными узлами по всей территории России. Так как царская жандармерия прекратила свое существования, было необходимость внедрить новую систему безопасности, которой в свою очередь и стала сначала транспортная милиция, а потом полиция.

Бюджеты СК и прокуратуры

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

Чего ожидать от предстоящей реформы МВД

Инициатива по снижению численности работников силовых ведомств была предложена Михаилом Мишустиным в конце октября 2020 года в информационном издательстве ТАСС. На обсуждение были вынесены следующие вопросы, которые нашли поддержку среди депутатов:

  • объединить несколько ведомств под управление МВД;
  • из-за этого сократить численность состава служащих на 1/10;
  • поднять сумму выплачиваемого довольствия, напрямую учитываемого при расчёте военной пенсии, до 80%;
  • исключить возможность роста пенсий бывшим военнослужащим менее чем на 2% ежегодно;
  • до 25 лет увеличить максимальный период времени службы, необходимый для назначения пенсионного обеспечения;
  • увеличить срок использования вещевого имущества;
  • создать единую структуру, которая будет курировать техническое обеспечение личного состава, заниматься финансовой и хозяйственной деятельностью.

Что пишут про реформу МВД в прессе?

Глава столичной полиции предлагает ликвидировать оперативно-розыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников планируют направить на усиление подразделений в райотделах полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в МВД предложение оценили, но поддержали частично. Эксперты уверены, что кадровая оптимизация будет содействовать профилактике правонарушений и повышению их раскрываемости, а в центральном аппарате в итоге останутся только специалисты высокого уровня.

Серьезная реформа Московского уголовного розыска коснется в первую очередь оперативно-розыскных частей. Их предложено ликвидировать как в составе Главного управления уголовного розыска Главного управления столичной полиции, так и в отделах уголовного розыска УВД по административным округам Москвы. В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева говорится о том, что это предложение поддерживается.

Одобрение у вышестоящего руководства вызвала и идея после упразднения оперативно-розыскных частей в МУРе усилить освободившимися ставками районные отделы полиции. Этот шаг позволит укрепить оперативниками те подразделения, которые, как выражаются сами сотрудники МВД, работают «на земле».

Как следует из документа, в министерстве реформу считают правильной и предлагают распространить ее не только на МУР, но и на Управление по контролю за оборотом наркотиков и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Обе эти структуры имеют свои оперативно-розыскные части как в Главном управлении МВД по Москве, так и в окружных УВД. «Принятие аналогичного решения о проведении мероприятий по оптимизации организационного построения указанных подразделений» в письме названо целесообразным.

Читайте также:  Порядок оплаты госпошлины в арбитражный суд от юридического лица

А вот к предложению установить полковничьи звания для начальников отделений и заместителей начальника отдела Управления уголовного розыска столичного полицейского главка в министерстве отнеслись скептически. «Его реализация внесет дисбаланс в сложившуюся шкалу специальных званий по должностям начальствующего состава», — говорится в отзыве замминистра.

В настоящее время Московский уголовный розыск насчитывает шесть оперативно-розыскных частей, в каждой из которых есть начальник и два заместителя, — в сумме как минимум 18 начальников на «полковничьих» должностях. Стоит заметить, что в отделах уголовного розыска окружных УВД есть свои ОРЧ с полковником в должности начальника, то есть еще порядка 70 руководителей на всю столицу. Что станет с теми, кто сейчас управляет оперативно-розыскными частями, в документе не уточняется.

Оценить реорганизацию столичного уголовного розыска «Известия» попросили члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного. По его словам, кадровые перестановки положительно скажутся на правоохранительной системе.

— Сейчас есть проблемы с качеством правоприменительной практики, и прежде всего именно «на земле». Поэтому необходимо повышать раскрываемость преступлений, работу института неотвратимости наказания. А для этого нужно проводить достаточно эффективную кадровую политику на местах, с достаточным количеством работников, — заявил он.

Депутат подчеркнул, что в советское время главной задачей органов правопорядка являлось не допустить совершения правонарушений.

— Когда идет речь о подготовке правонарушения, то и участковые, и оперативники должны быть в курсе этого, и своевременно принять меры для его предотвращения. Профилактика правонарушений выгодна и государству, и потенциальным потерпевшим, — пояснил Анатолий Выборный.

Что касается полковников, то депутат отметил, что после реорганизации в правоохранительной системе останутся только специалисты с большой буквы.

— Уверен, руководство обязательно позаботится, чтобы они остались в системе на своем месте. Главное, чтобы не было той лишней прослойки, которая не знает, чем заняться, а придумывает разные вещи, создающие проблемы и коллегам, и гражданам. Недавние события с журналистом показали, что такая прослойка есть и ее нужно убрать, — сказал Анатолий Выборный.

По словам председателя Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, Московский уголовный розыск давно нуждался в реорганизации.

— В последнее время сотрудники МУРа выполняли некую контролирующую функцию за территориальными подразделениями, в то время как там наблюдается сильная нехватка кадров. Например, в оперативно-разыскной части УВД ТиНАО из 66 сотрудников по штату набрано только 30, а фактически работают 15 из них, — рассказал «Известиям» Михаил Пашкин.

Он отметил, что оставшиеся без работы полковники, скорее всего, предпочтут уйти на пенсию, чем начнут работу «на земле». Освободившиеся финансы при этом также можно будет потратить на укрепление территориальных подразделений.

Также, в рамках реформы МВД РФ с 2020 года оперативников могут избавить от работы по возбуждению уголовных дел, а право принятия процессуальных решений по преступлениям передать следователям. Такую рекомендацию для учета в оперативно-служебной деятельности первый замначальника ГУУР МВД РФ генерал-майор полиции Александр Фролов направил руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД (документ есть в распоряжении «Известий»). Актуальность своей инициативы он объясняет тем, что 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает их основной работе — раскрытию преступлений. К тому же частые нарушения при отказе в возбуждении дел снижают доверие общества к полиции. Такой вывод был сделан по итогам внутриведомственного исследования. О его результатах уже доложено министру внутренних дел РФ генералу полиции Владимиру Колокольцеву.

Сейчас сотрудникам уголовного розыска (УР) и управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК) приходится изучать сообщения о преступлениях, проводить доследственную проверку и принимать решения о возбуждении уголовного дела. Из документа следует, что это негативно сказывается на исполнении оперативниками основных обязанностей — им не хватает времени на предупреждение и раскрытие преступлений, работу с источниками информации. Кроме того, такая практика нарушает принцип законности при принятии процессуальных решений и снижает доверие граждан к работе полиции.

Внедрение новых технологий и цифровизация процессов управления

В рамках реформы МВД, запланированной на 2024 год, одним из ключевых направлений станет внедрение новых технологий и цифровизация процессов управления. Это позволит улучшить работу правоохранительных органов, повысить эффективность и оперативность действий, а также обеспечить прозрачность и открытость системы.

Внедрение новых технологий предполагает использование современных информационно-коммуникационных систем, которые помогут ускорить обработку и анализ данных, улучшить мониторинг и контроль, а также повысить безопасность информации. Благодаря этому сотрудники МВД смогут быстрее реагировать на происшествия, оперативно обмениваться информацией и принимать взвешенные решения.

Цифровизация процессов управления позволит значительно упростить взаимодействие граждан с правоохранительными органами. Благодаря электронным сервисам и онлайн-платформам, граждане смогут получать различные услуги и информацию без посещения отделений полиции. Например, подача заявлений, получение справок или оплата штрафов будет доступна через интернет. Это сэкономит время граждан и упростит процедуры.

Кроме того, внедрение новых технологий позволит сократить бюрократию, устранить необходимость в нескольких посещениях и обработке бумажных документов. Все данные будут храниться в цифровом виде и обрабатываться автоматически, что ускорит работу сотрудников и снизит вероятность ошибок.

Влияние реформы на работу сотрудников МВД

Реформа, согласно которой МВД должно будет быть сокращено с 1 января 2024 года, непременно повлияет на работу сотрудников министерства. Изменение количества сотрудников и организационной структуры МВД повлечет за собой ряд последствий.

Во-первых, сокращение МВД может повлиять на качество и эффективность работы сотрудников. Уменьшение численности персонала может вызвать перегрузку оставшихся сотрудников, что повлечет за собой ухудшение условий труда и рост стрессовой нагрузки.

Во-вторых, реформа может повлиять на систему набора и обучения сотрудников МВД. Сокращение может привести к ограничению возможностей для трудоустройства новых сотрудников, что может повлиять на качество подготовки и профессиональные навыки новых кадров.

Также следует учитывать, что реформа может вызвать нестабильность на рынке труда в отрасли. Сокращение персонала может привести к увеличению числа безработных сотрудников МВД, что может вызвать социальную напряженность и нестабильность.

В целом, реформа может значительно повлиять на работу сотрудников МВД и требует разработки комплексных мер для минимизации отрицательных последствий. Важно учесть интересы и потребности сотрудников МВД при планировании и реализации реформы, чтобы обеспечить их эффективную и стабильную работу.

Основные изменения в работе МВД России

Укрепление контроля и улучшение качества работы отделов полиции. В рамках реформы МВД России в 2024 году предусматривается усиление контроля и повышение профессионализма сотрудников отделов полиции. Планируется внедрение более строгой системы отбора кандидатов на должности в органах внутренних дел, а также введение дополнительных требований к профессиональной подготовке и повышению квалификации полицейских.

Улучшение взаимодействия полиции с населением. Одним из основных направлений реформы является повышение доверия общества к полиции и улучшение взаимодействия с населением. Планируется расширение использования современных информационных технологий, включая мобильные приложения для обратной связи с гражданами, а также проведение активной информационной работы о правах и обязанностях граждан в контексте содействия правопорядку.

Читайте также:  Средства выделенные из государственного бюджета многодетным семьям в 2024 году

Усиление борьбы с коррупцией. В рамках реформы МВД России в 2024 году будет уделено особое внимание борьбе с коррупцией внутри системы. Планируется ужесточение ответственности за допущенные коррупционные преступления, а также улучшение системы внутреннего контроля и надзора. В целях предупреждения коррупции также планируется внедрение механизмов стимулирования честной и профессиональной работы полицейских.

Развитие цифровизации и использование современных информационных технологий. В рамках реформы МВД России планируется активное развитие цифровизации и использование современных информационных технологий. МВД будет акцентировать свое внимание на внедрении электронных услуг для граждан и организаций, электронном учете и документообороте, а также использовании искусственного интеллекта и аналитических систем для повышения эффективности оперативно-розыскной работы.

Развитие кадрового потенциала

В рамках реформы МВД планируется создание новых подразделений и укрепление старых. Для успешного осуществления задач, поставленных перед ведомством, необходимо иметь высококвалифицированный персонал.

В этой связи, МВД активно сотрудничает с вузами и образовательными учреждениями, чтобы обеспечить качественную подготовку кадров. Большое внимание уделяется не только теоретическому, но и практическому обучению. Сотрудники МВД проходят специализированные тренинги, курсы и семинары, которые позволяют им повысить свою профессиональную квалификацию.

Кроме того, с целью улучшения кадрового потенциала, МВД активно работает над привлечением молодых и талантливых специалистов. Организуются специальные программы для молодежи, которые позволяют им получить профессиональное образование и реализовать свой потенциал в службе на благо общества.

Важным элементом развития кадрового потенциала является система профессиональной подготовки. МВД осуществляет работу по идентификации и развитию талантов, а также оценке и повышению результативности сотрудников. Проводятся кадровые резервы и программы по стимулированию карьерного роста.

Создание конкурентоспособного кадрового потенциала является важным направлением деятельности МВД. Это позволит обеспечить эффективность работы ведомства, повысить безопасность и защиту прав граждан.

Программа Описание
Сотрудничество с вузами МВД активно сотрудничает с вузами и образовательными учреждениями для обеспечения качественной подготовки кадров.
Профессиональная подготовка МВД осуществляет систему профессиональной подготовки, включая идентификацию и развитие талантов, оценку результативности и стимулирование карьерного роста.
Привлечение молодых специалистов МВД организует программы для молодежи, позволяющие им получить профессиональное образование и реализовать свой потенциал в службе.

Что пишут про реформу МВД в прессе?

Глава столичной полиции предлагает ликвидировать оперативно-розыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников планируют направить на усиление подразделений в райотделах полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в МВД предложение оценили, но поддержали частично. Эксперты уверены, что кадровая оптимизация будет содействовать профилактике правонарушений и повышению их раскрываемости, а в центральном аппарате в итоге останутся только специалисты высокого уровня.

Серьезная реформа Московского уголовного розыска коснется в первую очередь оперативно-розыскных частей. Их предложено ликвидировать как в составе Главного управления уголовного розыска Главного управления столичной полиции, так и в отделах уголовного розыска УВД по административным округам Москвы. В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева говорится о том, что это предложение поддерживается.

Одобрение у вышестоящего руководства вызвала и идея после упразднения оперативно-розыскных частей в МУРе усилить освободившимися ставками районные отделы полиции. Этот шаг позволит укрепить оперативниками те подразделения, которые, как выражаются сами сотрудники МВД, работают «на земле».

Как следует из документа, в министерстве реформу считают правильной и предлагают распространить ее не только на МУР, но и на Управление по контролю за оборотом наркотиков и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Обе эти структуры имеют свои оперативно-розыскные части как в Главном управлении МВД по Москве, так и в окружных УВД. «Принятие аналогичного решения о проведении мероприятий по оптимизации организационного построения указанных подразделений» в письме названо целесообразным.

А вот к предложению установить полковничьи звания для начальников отделений и заместителей начальника отдела Управления уголовного розыска столичного полицейского главка в министерстве отнеслись скептически. «Его реализация внесет дисбаланс в сложившуюся шкалу специальных званий по должностям начальствующего состава», — говорится в отзыве замминистра.

В настоящее время Московский уголовный розыск насчитывает шесть оперативно-розыскных частей, в каждой из которых есть начальник и два заместителя, — в сумме как минимум 18 начальников на «полковничьих» должностях. Стоит заметить, что в отделах уголовного розыска окружных УВД есть свои ОРЧ с полковником в должности начальника, то есть еще порядка 70 руководителей на всю столицу. Что станет с теми, кто сейчас управляет оперативно-розыскными частями, в документе не уточняется.

Перераспределение полномочий

Реорганизация полиции в 2024 году предполагает не только изменение структуры и организации правоохранительной системы, но и перераспределение полномочий между различными службами и отделами. Это позволит эффективнее и целенаправленнее бороться с преступностью и обеспечивать безопасность граждан.

Одним из главных изменений будет перераспределение полномочий между оперативными и следственными подразделениями полиции. Оперативные подразделения будут осуществлять оперативно-разыскную деятельность, проводить розыск и задержание преступников, а также обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан в общественных местах.

Следственные подразделения, в свою очередь, будут заниматься сбором и анализом доказательств, проведением доследственных проверок и следственных действий по открытым уголовным делам. Они также будут заниматься расследованием сложных преступлений, включая организованную преступность и коррупцию.

Кроме того, значительная часть полномочий будет передана новой службе общественной безопасности, которая будет отвечать за поддержание безопасности и порядка на прикрепленной территории. Эта служба будет осуществлять патрулирование улиц, контроль дорожного движения, предупреждать и пресекать административные правонарушения.

Новая система наказаний

С реорганизацией полиции в 2024 году вступает в силу также новая система наказаний для нарушителей. Она направлена на улучшение эффективности правоприменения и обеспечения справедливости.

В рамках новой системы наказаний предусмотрено использование санкций различного уровня строгости, в зависимости от характера совершенного преступления и личности правонарушителя. Теперь наказания будут назначаться более справедливо и пропорционально содеянному.

Одним из важных изменений является замена тюремного заключения на альтернативные виды наказания. Вместо заключения в тюрьму могут применяться условный срок, исправительные работы или обязательные меры социального воздействия.

  • Условный срок предусматривает освобождение на основании соблюдения определенных условий, таких как запрет на нарушение законов, регулярные встречи с надзирателем и участие в реабилитационных программах.
  • Исправительные работы позволяют осужденному отработать свой долг перед обществом, выполняя общественно полезные работы, такие как уборка улиц, садовничество или ремонт государственных зданий.
  • Обязательные меры социального воздействия могут включать конфликтное разрешение, психологическую или медицинскую помощь, обучение или другие программы, направленные на предотвращение повторного совершения преступления.

Введение альтернативных наказаний связано с целью реабилитации и социализации осужденных. Исключая изолирование от общества, новая система наказаний ставит перед собой задачу предотвращения повторного совершения преступлений через изменение антиобщественных установок и возврат осужденного к нормальной жизни.

Однако, несмотря на внедрение новой системы наказаний, все тяжкие и особо опасные преступления также останутся под надлежащим уголовным преследованием. Такие преступления будут наказываться тюремным заключением, срок которого будет соответствовать степени общественной опасности и масштабам содеянного.


Похожие записи:

Добавить комментарий