Нужно ли утверждать схему после предварительного согласования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли утверждать схему после предварительного согласования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основные требования к подготовке схемы расположения земельного участка представлены в качестве четкого соблюдения установленного списка документов. Если при изготовлении будет пропущен хоть один нормативно-правовой акт, готовая работа может быть признана недействительной ввиду своего несоответствия.

Где согласовывается проект

Проектная документация согласовывается в разных государственных органах в зависимости от вида и характера выполняемых работ, населенного пункта или региона, где ведется строительство.

Пример для Москвы:

  1. Мосжилинспекция — в МЖИ собственники объектов могут получить разрешение на переустройство и перепланировку квартир, а также нежилых помещений в многоквартирных высотных домах.
  2. Москомархитектура — согласовывает работы по реконструкции и капитальному ремонту, во время которых изменяется внешний вид или форма фасада здания, его цвет и стиль оформления.
  3. Госстройнадзор — этот государственный орган согласовывает строительство масштабных, сложных и опасных объектов, а также их реконструкцию и ремонт. Также в него нужно обращаться после окончания строительства перед вводом постройки в эксплуатацию.

Нужно ли утверждать схему после предварительного согласования

Регламент процесса предварительного согласования выделения земельной недвижимости состоит из ряда последовательных процедур:

  • Заинтересованное лицо выбирает район расположения участка, а также готовит его схему расположения, если он на момент подготовительных работ не является выделенным и отмежеванным;
  • Обращение в местный муниципалитет с заявлением о заблаговременном согласовании, в соответствии с требованиями, изложенными в Ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, касающимися образования земельного участка и уточнением границ (при необходимости);
  • Организация заинтересованным заявителем всех этапов кадастровых работ с целью образования земельного объекта, потенциально передаваемого без торгов.
  • Подача заявления в земельное ведомство местных муниципальных властей о выделении и предоставлении объекта;
  • Вынесение решения о предварительном согласовании: подписание договора аренды, безвозмездного пользования, передачи запрашиваемого объекта заявителю на бесплатной основе и пр.

В случае принятия положительного решения по согласованию земельного участка (заявитель оповещается письменным уведомлением), задачей заинтересованного лица является контроль выполнения всех кадастровых работ: фиксация всех границ земельного объекта, постановка на кадастровый учет.

По завершении кадастровых работ заявитель может обращаться за непосредственным выделением конкретной земельной территории – для реализации данного права по законодательным нормам имеется 24 месяца с момента официального решения о предоставлении участка муниципалитетом.

Если местный муниципалитет выносит решение об отказе, в письменном оповещении должны быть отражены все законодательные основания для отклонения запроса о выделении земельного участка.

В конечном виде порядок предоставления земельного участка состоит из следующих этапов:

  • Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  • Обращение с заявлением установленного образца о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Принятие органом исполнительной власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Проведение кадастровых работ;
  • Оформление договора купли-продажи, аренды;
  • Проведение государственной регистрации права на земельный участок.

Схема расположения земельного участка Для оформления прав лиц на земельные участки, предоставленные в аренду или собственность без торгов, требуется подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и дождаться решения уполномоченного органа.

Это быстро и бесплатно!

  • Что это такое?
  • Когда подготовка нужна заранее?
  • Регламент о проведении процедуры
  • Решение по заявлению
  • Действия после получения решения

Что это такое? Предварительное согласование предоставления надела — это комплекс операций по формированию участка, т.е. указание на размеры и местонахождение, определение его границ. С этой целью для проведения соответствующих работ нанимается кадастровый инженер.

Эти работы могут быть проведены за счет средств того лица, которое намеревается использовать данный участок. Обратите внимание! Именно заинтересованное лицо должно убедиться в следующем: удовлетворяет ли участок законным требованиям для его дальнейшей реализации или оформления на него арендного договора.

С этой целью заключается предварительное соглашение.

Требования и документы, необходимые для составления схемы расположения участка

Чтобы схема проходила все установленные требования законодательства, при ее подготовке, а также в последующем, при ее утверждении, требуется использование следующего пакета документов:

  • документы о проведении территориального планирования в данной местности;
  • правила по землепользованию и проведению застройки;
  • проект будущей планировки конкретной территории;
  • землеустроительная документация;
  • постановления, выделяющие особо охраняемую территорию;
  • постановления, выделяющие зоны с особыми условиями для использования территории;
  • документы об участках, предназначенных для общего пользования;
  • постановление о местоположении границ участков;
  • постановления, содержащие данные о местоположении построек и сооружений в границах определенной территории.

Причины отказа в утверждении схемы расположения ЗУ

Нередко администрация, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок, с первого раза не принимают схемы земельных участков. Может потребоваться доработка документа. Не стоит переживать по этому поводу и спорить с ответственными сотрудниками.

Следует уточнить, что именно не устраивает чиновников. Возможно, потребуется просто внести незначительные исправления в условные обозначения.

Отказывают и по надуманным причинам. Конечно, у администрации могут быть свои планы относительно испрашиваемой территории. Тогда заявителя будут «мурыжить» годами, пока он сам не откажется от претензий на землю.

Оснований для отказа в утверждении плана немного, но достаточно, чтобы поиграть на нервах заинтересованных лиц.

Отказ допускается, если:

  • документ не соответствует утвержденным требованиям приказа №762 Минэкономразвития;
  • границы образуемого надела пересекают границы иного участка, который уже числится на кадастровом учете;
  • границы создаваемого участка пересекаются с границами другого надела, схема расположения которого утверждена, и срок ее действия не истек;
  • образуемый надел не соответствует требованиям действующего законодательства;
  • границы участка противоречат проекту планировки площади либо землеустроительной документации;
  • ЗУ находится в области, где утвержден проект межевания территории. Мотивом для такого решения обычно является несоответствие участка, описанного в приложенной схеме, утвержденному проекту межевания и планировки. В таком случае получить землю в указанном месте в собственность или аренду будет очень проблематично. Единственным выходом является включение участка в проект.

Зачем и когда нужен документ

Схема расположения земельного участка оформляется в таких ситуациях:

  • Создание нового надела, который в будущем будет передан в аренду и продан другому владельцу на аукционе или без проведения торгов. При этом земля находится в собственности государства или муниципалитета;
  • Организация территории в новый участок, который впоследствии будет использоваться для нужд муниципалитета;
  • Оформление государственной или муниципальной земли с последующей передачей в бесплатное пользование или аренду физическим и юридическим лицам;
  • Образование надела методом прирезки дополнительных территорий к имеющемуся участку (перераспределение площади);
  • Получение разрешения на проведение строительных работ. Землю уполномочен выделить официальный представитель исполнительной власти на проекта межевания.

Управленческий аспект согласования

Лучшие практики современных организаций свидетельствуют, что реальная цель согласования – повысить качество не столько документов, сколько реальных управленческих процессов и решений, которые стоят за этими документами. Согласование документов становится важнейшей административной процедурой и организационным инструментом, с помощью которого обеспечивается управляемость.

Согласование – не только способ предварительного рассмотрения и оценки проекта документа, суть согласования – совокупность действий, направленных на обеспечение разработки, правильного оформления и исполнения управленческих решений, принимаемых по наиболее важным направлениям деятельности. В процессе согласования необходимо обеспечить комплексный анализ юридических, экономических и финансовых факторов, влияющих на принятие решения, минимизировать возможные риски и обеспечить обязательность исполнения решения.

Читайте также:  Выплаты на ребенка пенсионеру МВД в каком размере 2024 года

Обычно считают, что согласование документов – прежде всего часть делопроизводства, а основная характеристика согласования – время и маршрут движения документов, т.е. один из признаков документооборота. При всей справедливости этого принципа попытки ускорить согласование только за счет внедрения систем электронного документооборота, в которых в качестве типовых решений предлагаются настройки маршрутов движения документов, признаны недостаточными. Службам делопроизводства необходимо строить процедуру согласования как систему. Регламентация процессов согласования решений и взаимодействия подразделений, а также наличие специального регламента согласования в международной практике управления оцениваются как элемент и признак качества управления, его полноценности. А это важно для тех организаций, которые желают сертифицироваться по стандартам системы менеджмента качества.

Участвуя в процедуре согласования, сотрудник организации лучше осознает свой личный вклад в достижение общих целей, в выполнение плана мероприятий, разработку нового продукта, подготовку важной сделки и т.п. А подразделениям организации участие в процедуре согласования не позволяет замыкаться исключительно на собственных задачах и планах, принимать локальные решения без учета общей экономической и управленческой ситуации, конфликтовать из-за ресурсов или скрывать информацию от подразделений или организаций-смежников. В процессе согласования проекты решений лучше прорабатываются, а, следовательно, управляемость повышается за счет усиления внутренних связей и формирования интеграционных решений.

Согласование способствует развитию командности, духа сотрудничества и товарищеского взаимодействия, т.к. в регламентированной процедуре на первый план выступают отношения и роли (функции подразделений) в рамках общего трудового процесса, создаются доброжелательная рабочая среда и позитивный стиль общения. Эта процедура помогает также формировать обязательность и уважение интересов друг друга, честность в принятии решений (правило «честной игры»). Отметим еще один важный этический аспект процедуры согласования, отражающий влияние личности первого руководителя на процесс управления. Управленческие решения, оформляемые в документах, которые подписывает руководитель, всегда «работают» на формирование его личного стиля управления, его «образа» как руководителя и лидера, показывают ценность его вклада в достижение стратегических целей организации. Поэтому решения должны быть точны, понятны, исполнимы, а приказы и распоряжения – безупречно изложены и оформлены.

Система согласования документов в значительной степени формирует и исполнительскую дисциплину, т.к. главное в реализации управленческих решений – не контроль исполнения, который представляет собой «последующий» контроль, а планирование исполнения, т.е. всесторонняя подготовка качественного проекта решения, в котором выделяются и распределяются ресурсы, устанавливаются оптимальные сроки и минимизируются риски.

Комментарии к ст. 12 Градостроительного кодекса


1. Часть 1 комментируемой статьи определяет две оценочные проблемы, подлежащие согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования РФ с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого в соответствии с указанным проектом планируется размещение объектов федерального значения.

Во-первых, оценке подлежит возможное влияние планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие субъекта РФ.

Во-вторых, оценке подлежит возможность негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территории субъекта РФ.

Основы правового статуса высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ определены в ст. 20 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Согласно положениям указанной статьи высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ. Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования подлежит разработке в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» утверждены Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период.

Оценка негативного воздействия на окружающую среду ст. 70 ФЗ «Об охране окружающей среды» отнесена к целям научных исследований в области охраны окружающей среды.

Следует заметить, что научные исследования в области охраны окружающей среды проводятся только научными организациями в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Такие организации имеются не в каждом субъекте РФ, в связи с чем подготовка доводов о согласовании оценки негативного воздействия на окружающую среду сторонней научной организацией может встречать неодобрение со стороны общественного мнения.

Все иные вопросы не могут являться предметом согласования в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования РФ.

2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает общий срок согласования проекта схемы территориального планирования РФ. Он не должен превышать трех месяцев.

Начало течения срока исчисляется со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования РФ и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части вопросов территориального планирования» в уведомлении о подготовке проекта документа территориального планирования, направленном в органы государственной власти, органы местного самоуправления для согласования такого проекта, должен быть указан официальный сайт в сети Интернет, на котором размещены такой проект и материалы по его обоснованию. Уведомление может направляться в электронной форме или посредством почтового отправления. Сроки согласования проектов документов территориального планирования, предусмотренные ст. ст. 12, 16, 21 и 25 ГрК РФ, исчисляются со дня поступления указанного уведомления в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления.

В связи с тем что непосредственно комментируемый Закон не содержит правил исчисления сроков, то окончание сроков по аналогии закона может определяться по правилам исчисления сроков, установленным ГК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Правила ведения информационной системы территориального планирования определены Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования».

Согласно указанным Правилам размещение информации в ФГИС ТП и согласование проектов документов территориального планирования участниками согласования осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Обеспечение участников информационного взаимодействия сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

3. Возможность продления либо восстановления пропущенного срока на представление сводного заключения на проект схемы территориального планирования РФ комментируемым Законом не предусматривается. Частью 3 комментируемой статьи установлена презюмирующая норма о том, что если сводное заключение на проект схемы территориального планирования РФ не поступило в установленный срок со дня уведомления об обеспечении доступа в информационной системе территориального планирования, то его отсутствие рассматривается как согласие органа государственной власти субъекта РФ с проектом схемы территориального планирования РФ.

4. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования РФ и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения.

Читайте также:  Льготы пенсионерам в Перми на проезд в общественном транспорте в 2021 и 2024 гг с большим трудовым стажем

5. Частями 5 и 6 комментируемой статьи определено, что максимальный срок рассмотрения проекта схемы территориального планирования РФ и подготовки заключений на такой проект органами местного самоуправления составляет тридцать дней. Течение срока начинается со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования РФ и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования. При непоступлении заключений органов местного самоуправления установлена аналогичная норма о принятии отсутствия ответа за согласие с проектом схемы территориального планирования РФ.

Следует отметить, что ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дифференцирует организацию органов местного самоуправления на двух уровнях:

  • на первичном (базовом) территориальном уровне местное самоуправление осуществляется в поселениях, создаваемых с учетом естественного расселения людей;
  • верхний территориальный уровень образуют муниципальные районы, представляющие собой совокупность поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой посредством местного самоуправления обеспечивается решение вопросов местного значения межпоселенческого характера.

При этом организация местного самоуправления, в которой муниципальные образования верхнего территориального уровня наряду с решением вопросов местного значения разрешают функции и задачи, имеющие государственное значение, определяет и возможность формирования представительных органов посредством делегирования участников, а не непосредственных выборов.

Нормативно разделены полномочия органов местного самоуправления по разрешению вопросов местного значения (ст. ст. 14, 15, 16 и 16.2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») и по наделению правами на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов (ст. ст. 14.1, 15.1 и 16.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). В указанных нормах не содержится прямо закрепленного полномочия по рассмотрению проектов схем территориального планирования РФ.

При устранении указанного недостатка нормативного регулирования необходимо принимать во внимание, что оба вида полномочий могут реализовываться как в форме принятия нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, так и в форме принятия ненормативного акта. Согласование проекта схемы территориального планирования РФ либо отказ в согласовании такой схемы должны иметь соответствующие формы реализации. Закрепление таких форм целесообразно осуществить как в комментируемом Законе, так и в отраслевом законодательстве о местном самоуправлении. Такое закрепление необходимо для достижения определенности в вопросе о том, будет ли рассматриваемое согласование являться реализацией публичного полномочия управленческого характера либо согласование должно носить характер управления имущественными отношениями. В первом случае реализация полномочия будет произведена нормативным правовым актом как формой реализации публично-правовой функции, а во втором — актом индивидуального характера в качестве формы реализации хозяйственно-управленческой функции. От формы реализации будет зависеть и процессуальная возможность его оспаривания.

6. Часть седьмая комментируемой статьи содержит обязанность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на основании заключений органов местного самоуправления подготовить сводное заключение на проект схемы территориального планирования РФ. Сводное заключение может содержать положение о согласии с проектом схемы территориального планирования РФ или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.

Пункт 23 Положения о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования РФ предписывает высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ принять порядок согласования проекта схемы органами местного самоуправления в качестве нормативного правового акта субъекта РФ.

Пунктом 24 данного Положения установлено, что сводное заключение изготавливается в форме единого документа, который содержит положение о согласии высшего исполнительного органа исполнительной власти субъекта РФ с таким проектом или несогласии с ним с обоснованием такого несогласия.

Следует отметить, что приведенные выше региональные порядки согласования схем проектов территориального планирования РФ могут выступать предметом судебного контроля.

Пример: Определением ВС РФ от 23 декабря 2009 г. N 33-Г09-22 оставлено без изменения решение Ленинградского областного суда от 12 октября 2009 г., которым частично удовлетворено заявление о признании недействующим Постановления Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 г. N 204 «Об утверждении порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в администрации Ленинградской области». При рассмотрении спора судом установлено, что Постановление Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 г. N 204 «Об утверждении порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области» и утвержденный им Порядок не соответствуют федеральному законодательству в части:

  • установления согласования (отказа в согласовании) проектов документов территориального планирования в форме правового акта-распоряжения;
  • наделения комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области полномочиями по образованию согласительной комиссии по рассмотрению проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области и проектов документов территориального планирования субъектов РФ, имеющих общую границу с Ленинградской областью, по утверждению состава комиссии;
  • наделения председателя комитета по архитектуре и градостроительству области правом подписи сводного заключения на проекты документов территориального планирования;
  • оформления сводного заключения на бланке комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области;
  • включения в перечень документов территориального планирования генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений (см. Определение ВС РФ от 23 декабря 2009 г. N 33-Г09-22).

7. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи в случае поступления от одного или нескольких субъектов РФ сводных заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования РФ с обоснованием принятого решения, принимается решение о создании согласительной комиссии. Срок создания согласительной комиссии — 30 дней, исчисляемых со дня истечения установленного срока согласования такого проекта. Максимальный срок работы согласительной комиссии установлен в три месяца.

Положением о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования РФ предусмотрен состав сторон согласительной комиссии и урегулированы отдельные процедурные особенности ее работы.

Сторонами согласительной комиссии являются:

  • представители заказчика;
  • представители уполномоченного органа;
  • представители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, направивших отрицательное сводное заключение.

Основы предварительного согласования

Процедура ПС не является льготной; получить землю таким способом можно многократно. Возможность закреплена в следующих документах:

  • Статья 39.6 Земельного кодекса РФ, В ней перечислены возможности предоставления ЗУ без проведения торгов (по заявлению).
  • Статья 39.15 ЗК РФ. Статья содержит полное описание процедуры ПС.
  • Статья 39.18 ЗК РФ. Статья содержит информацию о том, кто может воспользоваться процедурой ПС.

Воспользоваться услугой могут следующие категории граждан:

  • Физические лица, подавшие заявление о ПС предоставления ЗУ. Поводом может служить ИЖС, садоводство, ведение дачного или личного подсобного хозяйства.
  • Члены некоммерческих организаций, имеющих в собственности ЗУ, если они используются для дачного хозяйства, садоводства или огородничества.
  • Граждане, у которых есть три и более ребенка.
  • Религиозные организации и лица, имеющие в собственности здания или сооружения.

Причины для изменения вида использования

Для принятия постановления о проведении предварительного рассмотрения заявления о выдаче участка, который будет образован, требуется предоставить обоснованные причины для изменения вида разрешенного применения этого надела или перевода его в иную категорию. Это нужно в случае, если заявление на предварительное рассмотрение содержит просьбу об изменении цели использования, так как она не может оставаться прежней:

  • вид разрешенного использования искомых гектаров не соответствует характеристикам применения земельных наделов, принятым для материнской зоны;
  • категория образованного участка не соответствует этому показателю у других наделов в этой территории;
  • нет соответствия по категории и разрешенному применению с тем участком, из которого сотки надела должны будут выделены.

Заявление и документы для утверждения схемы участка

В отделение органа архитектуры и градостроительства потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • заявление, содержащее просьбу об утверждении составленной схемы;
  • документ, удостоверяющий личность обратившегося;
  • при необходимости – свидетельство о регистрации обратившегося в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о том, что обратившийся осуществил постановку на кадастровый учет;
  • при необходимости – доверенность;
  • предварительное заключение, выданное заместителем главы местной администрации;
  • кадастровый план данной территории;
  • акт, подтверждающий, что прошло установление почтового адреса;
  • протокол о собрании по предоставлению участков;
  • точная схема расположения земельного участка;
  • документы, являющиеся подтверждением права собственности.
Читайте также:  Срок для добровольного исполнения судебного приказа о взыскании алиментов

В решении, принятом уполномоченным органом власти субъекта или города государства в отношении каждого конкретного участка земли, должна содержаться информация:

  • о точной площади каждого конкретного участка земли;
  • о точном адресе каждого участка. При невозможности указать адрес, требуется составить описание месторасположения участка;
  • о кадастровом номере участка. В случае, когда из нескольких участков происходит образование одного единого участка земли, требуется указание кадастрового номера каждого первоначального участка;
  • о территориальной зоне, в границах которой происходит образование участка. В ситуации, когда на новый участок не распространяется действие специального градостроительного регламента или он на него не установлен, требуется указать точный вид использования данной земли;
  • о категории земли, к которой будет относиться новый участок.

Полный срок действия данного решения составляет два календарных года.

Учет ограничений, предусмотренных градостроительной документацией

Подготовка схемы расположения участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, ПЗЗ, проекта планировки территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, красных линий, существующей застройки и границ участков.

Указанные документы содержат требования к предельным размерам образуемых участков, устанавливают территории общего пользования и красные линии, также в них содержится информация о планируемом развитии транспортной и иной инфраструктуры, что может непосредственно повлиять на границы и площадь формируемого участка.

Соблюдение ограничений, предусмотренных градостроительной документацией, а также иных требований, предъявляемых при подготовке схемы расположения участка и к образованию участков, является безусловным условием для утверждения уполномоченным органом схемы участка и предварительного согласования.

Возможность образования земельного участка в необходимой площади и в конкретных границах, возможные ограничения такого участка должны быть предварительно рассмотрены в ходе земельного аудита в целях экономии финансовых и временных ресурсов собственников зданий. В рамках земельного аудита Правовой центр «Два М» изучит градостроительную документацию, обозначит возможные риски и на их основе сделает выводы о перспективах образования участка в той или иной конфигурации, получения решения о предварительном согласовании предоставления участка.

Управленческий аспект согласования

Лучшие практики современных организаций свидетельствуют, что реальная цель согласования – повысить качество не столько документов, сколько реальных управленческих процессов и решений, которые стоят за этими документами. Согласование документов становится важнейшей административной процедурой и организационным инструментом, с помощью которого обеспечивается управляемость.

Согласование – не только способ предварительного рассмотрения и оценки проекта документа, суть согласования – совокупность действий, направленных на обеспечение разработки, правильного оформления и исполнения управленческих решений, принимаемых по наиболее важным направлениям деятельности. В процессе согласования необходимо обеспечить комплексный анализ юридических, экономических и финансовых факторов, влияющих на принятие решения, минимизировать возможные риски и обеспечить обязательность исполнения решения.

Обычно считают, что согласование документов – прежде всего часть делопроизводства, а основная характеристика согласования – время и маршрут движения документов, т.е. один из признаков документооборота. При всей справедливости этого принципа попытки ускорить согласование только за счет внедрения систем электронного документооборота, в которых в качестве типовых решений предлагаются настройки маршрутов движения документов, признаны недостаточными. Службам делопроизводства необходимо строить процедуру согласования как систему. Регламентация процессов согласования решений и взаимодействия подразделений, а также наличие специального регламента согласования в международной практике управления оцениваются как элемент и признак качества управления, его полноценности. А это важно для тех организаций, которые желают сертифицироваться по стандартам системы менеджмента качества.

Участвуя в процедуре согласования, сотрудник организации лучше осознает свой личный вклад в достижение общих целей, в выполнение плана мероприятий, разработку нового продукта, подготовку важной сделки и т.п. А подразделениям организации участие в процедуре согласования не позволяет замыкаться исключительно на собственных задачах и планах, принимать локальные решения без учета общей экономической и управленческой ситуации, конфликтовать из-за ресурсов или скрывать информацию от подразделений или организаций-смежников. В процессе согласования проекты решений лучше прорабатываются, а, следовательно, управляемость повышается за счет усиления внутренних связей и формирования интеграционных решений.

Согласование способствует развитию командности, духа сотрудничества и товарищеского взаимодействия, т.к. в регламентированной процедуре на первый план выступают отношения и роли (функции подразделений) в рамках общего трудового процесса, создаются доброжелательная рабочая среда и позитивный стиль общения. Эта процедура помогает также формировать обязательность и уважение интересов друг друга, честность в принятии решений (правило «честной игры»). Отметим еще один важный этический аспект процедуры согласования, отражающий влияние личности первого руководителя на процесс управления. Управленческие решения, оформляемые в документах, которые подписывает руководитель, всегда «работают» на формирование его личного стиля управления, его «образа» как руководителя и лидера, показывают ценность его вклада в достижение стратегических целей организации. Поэтому решения должны быть точны, понятны, исполнимы, а приказы и распоряжения – безупречно изложены и оформлены.

Система согласования документов в значительной степени формирует и исполнительскую дисциплину, т.к. главное в реализации управленческих решений – не контроль исполнения, который представляет собой «последующий» контроль, а планирование исполнения, т.е. всесторонняя подготовка качественного проекта решения, в котором выделяются и распределяются ресурсы, устанавливаются оптимальные сроки и минимизируются риски.

Схемы и маршруты согласования

Маршруты движения документов в процессе согласования и сроки согласования нуждаются в мониторинге и постоянном внимании со стороны службы делопроизводства. В рамках реального управления документами и документооборотом организации перед этой службой встает задача не только регламентировать процессы согласования проектов документов в тексте Инструкции по делопроизводству, но и разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии перечни подразделений, участвующих в обязательном согласовании, типовые сроки согласования документов, типовые маршруты согласования и т.п. Подобные справочники не только помогут исполнителям качественно выполнить поручение, подготовить проект документа и согласовать его в оптимальные сроки, но в рамках управления всей организацией помогут самой службе делопроизводства представить руководителям схемы, по которым реально осуществляется документированное взаимодействие подразделений. Кроме того, утвержденные примерные или типовые схемы (маршруты) с установленными сроками согласования очень удобно использовать в качестве справочников для настройки модуля электронного согласования документов в системах электронного документооборота.

Пример 5

Схема маршрутов согласования проектов документов может быть оформлена, например, следующим образом (при параллельном способе согласования очередность подразделений и должностных лиц не является принципиальной, только службе делопроизводства можно рекомендовать быть «последней» инстанцией согласования, оценивающей качество составления и оформления подготовленного проекта документа в целом):

Согласования схем земельных участков

Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном порядке обязательному согласованию, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков; 3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.


Похожие записи:

Добавить комментарий