Порядок проверки ФСС и обжалование результатов налогового контроля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок проверки ФСС и обжалование результатов налогового контроля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Фонд в течение трех рабочих дней со дня его принятия уведомляет территориальный орган Фонда, решение которого обжалуется, и заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе, о принятом решении. сделанный.

Как обрабатываются результаты проверок ФСС?

Для предъявления иска к фонду социального страхования организация должна иметь неопровержимые доказательства нарушения проверяющими норм действующего законодательства в части начисленных ими штрафов, пеней и неустоек.

Порядок обжалования решений регионального отделения фонда в случае отказа в оказании государственной услуги.

Статьей 20 Закона № 294-ФЗ закреплено право хозяйствующего субъекта на обжалование результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями, указанными в части 2 названной статьи, в вышестоящий орган государственного надзора (административная процедура) и в суд (судебный процесс).

Порядок обжалования решений регионального отделения фонда в случае отказа в оказании государственной услуги.

Продолжительность — до 2 месяцев, а при контроле за работой отдельных подразделений — до 1 месяца.

Документ можно найти в информационно-правовых базах или на сайтах региональных отделений Фонда (например, на сайте Московского отделения). Документ, однако, не носит нормативного характера, содержит весьма примечательную информацию. Даже если вы не знаете «греха» за собой, Фонд может смотреть на вещи по-другому.

Из специальных форм в процессе проверки может понадобиться следующий комплект документации:

  • Оригиналы больничных листов, проверке которых уделяется максимальное внимание;
  • Пакеты документов, послуживших основанием для расчета и выплаты различных пособий;
  • Расчеты сумм страховых выплат;
  • Документация, подтверждающая факт выплаты пособия.

Контрмеханизм больше не работает. Работодатели сейчас самостоятельно выплачивают только пособия за первые три дня нетрудоспособности работника, но эта сумма не финансируется ФСС.

Плановые проверки называются так потому, что они должны проводиться в соответствии с графиком проверок, т. е. планироваться заранее. График должен быть утвержден приказом руководителя территориального органа фонда. При этом такие мероприятия должны проводиться не чаще одного раза в год и не реже одного раза в 3 года в отношении одного человека.

Как проводят выездные проверки

Порядок проведения выездных проверок по страховым взносам на травматизм регулирует статья 26.16 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Выездная проверка обычно проходит на территории плательщика взносов, то есть организации-работодателя. Но есть исключение. Если у страхователя нет возможности предоставить помещение для проверки, тогда ее проведут в территориальном отделении ФСС. Об этом сказано в пункте 1 статьи 26.16 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Выездная проверка начинается с того, что сотрудники фонда вручают страхователю решение о проведении проверки. Форма такого решения приведена в приложении 1 к приказу ФСС от 25.01.2017 № 9. В решении указывают состав проверяющих и проверяемый период (п. 5–7 ст. 26.16 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Убедитесь, что такое решение есть на руках у проверяющих. А вместе с ним проверьте и служебные удостоверения. Если таких документов у них нет, то вы вправе не пускать с проверкой на территорию организации.

Выездная проверка заканчивается в тот день, когда сотрудники фонда составили справку о ее проведении. В общей сложности выездная проверка не может длиться дольше двух месяцев (п. 9, 14 ст. 26.16 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

В отдельных случаях срок проверки продлевают до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев (п. 9–10 ст. 26.16 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Основания для продления выездной проверки до четырех и (или) шести месяцев:

  • в ходе проверки получена информация, которая свидетельствует о наличии в организации нарушений законодательства о страховых взносах и требует дополнительной проверки;
  • форс-мажорные обстоятельства на территории, где проводится проверка;
  • в составе проверяемой организации четыре и более обособленных подразделения;
  • организация не представила (вовремя не представила) документы, необходимые для проведения выездной проверки.

Об этом сказано в пункте 10 статьи 26.16 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Чтобы продлить срок выездной проверки, отделение ФСС направляет мотивированный запрос в вышестоящий орган фонда. На основе этого запроса руководитель вышестоящего органа либо его заместитель примет решение о продлении выездной проверки или откажет в таком продлении (п. 11 ст. 26.16 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Как обжаловать решение налогового органа

Перечень документации, которую обязательно запросят органы ФСС при проведении проверки, законодательно не установлен. Сотрудники исполнительных органов ФСС в каждом случае определяют индивидуальный набор документов.

ВАЖНО! Запрашиваемые бланки следует представлять в форме копий, за исключением таких документов, как больничные листы – их потребуют предъявить в оригинале.

В этот список попадает учредительная и регистрационная документация, которая необходима для идентификации плательщика взносов и определения специфики его работы. Проверяющих может заинтересовать информация, содержащаяся в:

  • учетных регистрах;
  • расчетах по взносам;
  • книге учета доходов и расходов;
  • главной книге и журналах операций;
  • кассовых и банковских бланках;
  • актах выполненных работ или оказанных услуг;
  • авансовых отчетах;
  • кадровой документации.

Дополнительно могут попросить представить для анализа показателей финансовой деятельности отчетность и имеющиеся аудиторские заключения.

ВАЖНО! При отказе работодателя представить для проверки какие-либо из запрашиваемых документов на него может быть наложен штраф в размере 200 рублей за каждый такой бланк.

Из специальных бланков может понадобиться в процессе проверки такой набор документации:

  • оригиналы больничных листов, проверке которых уделяется максимум внимания;
  • пакеты документов, служившие основанием для расчета и выплаты различных пособий;
  • расчеты сумм страховых выплат;
  • документация, подтверждающая факт выплаты пособий.

Для выездных проверок характерно строгое соблюдение утвержденного плана мониторинга деятельности страхователей. Проверочные мероприятия осуществляются непосредственно на территории работодателя. В исключительных случаях при невозможности проверяемым предприятием обеспечить сотрудников исполнительных органов ФСС помещением на время их работы над документацией, проверка может быть проведена на базе фонда с условием подвоза всей необходимой документации.

Период проверки – не более 3 лет. Частота проверок – максимум 1 раз в 3 года.

СПРАВКА! Исключение по частоте проверочных мероприятий может быть сделано для случаев реорганизации или ликвидации предприятия – проверка назначается при наступлении одного из этих событий и не соотносится с датой предыдущего мониторинга.

Продолжительность – до 2 месяцев, а при мониторинге показателей деятельности обособленных подразделений – до 1 месяца.

Написать комментарий

      Акт налоговой проверки оформляется инспектором в 2-х случаях (п. 1 ст. 100 НК РФ):

      • если камеральная проверка выявила нарушения;
      • при любой выездной проверке (ВНП).
      Читайте также:  Необходимые документы для регистрации права собственности на квартиру в новостройке МФЦ

      Акт налоговой проверки содержит детали выявленных нарушений, производные из них выводы и предложения относительно размера недоимки, пени и штрафа. Акт — по сути только проект будущего решения, поэтому сам по себе он не влечет никаких взысканий и мер обеспечения (приостановка работы расчетного счета и др.).

      Сколько ждать актов? На этот вопрос отвечает НК:

      • по ВНП — два месяца со дня составления справки об окончании проверки;
      • по «камералке» — 10 рабочих дней, исчисляемых от даты отправки декларации или расчета.

      Однако судебная практика (п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71) указывает на то, что даже если указанные сроки (и остальные, связанные с оформлением и обжалованием итогов налоговой проверки) были нарушены, то не будет однозначной недействительности решения налогового органа. Поэтому надеяться на отмену решения налогового органа из-за затягивания процедурных сроков не стоит. Нужно готовиться возражать по существу предъявляемых претензий.

      Акт налоговой проверки должен быть вручен (направлен) соответствующему юрлицу или ИП не позднее 5 рабочих дней с той даты, когда он был составлен.

      К акту прикладываются документация и сведения от третьих лиц, которые были собраны в ходе проверки. В данном случае, речь идет о итогах «встречных» проверок, выписках банков, отчетности по налогам, протоколах допросов свидетелей и т.д. Однако зачастую налоговики избирательно подходят к отбору прилагаемых документов, могут «забыть» приложить те, которые «не работают» на обвинение. Настоятельно рекомендуем сразу после ознакомления с актом и приложениями письменно запросить у налоговой копии тех документов, которые упоминаются в акте, но не содержатся среди приложений. Не исключено, что в них есть значимые для спора с налоговым органом сведения, опровергающие или ставящие под сомнение выводы и утверждения инспектора.

      Судебные акты в пользу налоговиков.

      Доказательство этому утверждению – Постановление ФАС ЦО от 13.02.2014 № А09-4108/2013. Проблемы налогового органа начались уже на стадии вручения акта выездной проверки. Направленный предпринимателю вызов явиться в налоговый орган для вручения акта возвратился в инспекцию. Тогда контролеры решили сами навестить налогоплательщика и вышли по адресу его регистрации. Но напрасно: предпринимателя там не оказалось. Поскольку акт вручить лично не удалось, его направили по почте. И эта корреспонденция тоже вернулась в налоговый орган.

      Аналогичные действия контролеры предприняли и для вручения налогоплательщику уведомления о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Налоговики выходили по месту регистрации проверяемого лица, направляли заказные письма, посылали телеграммы. Все безуспешно. Поэтому контролерам не оставалось ничего иного, кроме как рассмотреть результаты проверки и вынести соответствующее решение в отсутствие предпринимателя.

      По мнению налогоплательщика, подобными действиями налоговый орган нарушил процедуру привлечения к налоговой ответственности, поскольку решение было вынесено без его участия и без доказательств надлежащего извещения о дате и времени рассмотрения материалов выездной проверки. Суды трех инстанций пришли к выводу, что налоговый орган закон не нарушил. Аргументируя такое решение, арбитры указали следующее.

      Уведомление о вызове налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки инспекция направила по надлежащему адресу. Ведь предприниматель не вносил в ЕГРИП сведения об изменении места жительства, не уведомлял налоговый орган о фактическом месте жительства, ходатайств о направлении ему корреспонденции по каким-либо иным адресам, в частности по адресу его представителя, в налоговый орган не представлял. Поэтому неполучение налогоплательщиком почтовой корреспонденции, направляемой в его адрес, обусловлено не действиями инспекции или органа почтовой связи, а действиями самого налогоплательщика и его фактическим отсутствием по месту регистрации. Судьи подчеркнули: обязанность получения корреспонденции по адресу, который является местом регистрации, возложена на предпринимателя, вне зависимости от фактического проживания по данному адресу.

      В итоге арбитры решили: налоговый орган надлежащим образом известил налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки, следовательно, процедура привлечения предпринимателя к налоговой ответственности не нарушена.

      И это не единственный судебный акт. Например, в Постановлении ФАС СКО от 22.02.2013 № А22-1744/2011 арбитры отклонили довод налогоплательщика о неполучении им какой-либо корреспонденции по юридическому адресу. Неполучение заказных писем является риском налогоплательщика, и он несет неблагоприятные последствия, связанные с недобросовестным отношением к своим обязанностям. По мнению судей, общество, не находясь по своему юридическому адресу и не заявив об изменении места его нахождения, целенаправленно создало условия, препятствующие инспекции осуществлять налоговый контроль, чем нарушило требования пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ. Поэтому на заявителя не распространяются предусмотренные п. 14 ст. 101 НК РФ гарантии защиты прав добросовестных налогоплательщиков.

      Аналогичный подход применен судьями в постановлениях ФАС ДВО от 31.01.2014 № Ф03-6884/2013, ФАС ВСО от 04.12.2013 № А19-3547/2013 [1] , ФАС СЗО от 02.12.2013 №А42-7899/2011, ФАС МО от 12.09.2013 № А40-60523/12 и др.

      Как проходит камеральная проверка ФСС?

      Камеральная проверка в отличие от выездной проводится по месту нахождения ФСС. Указанная процедура проводится на основании расчетов о начислении и уплате страховых взносов и документов, которые предоставлены страхователем.

      Камеральная ревизия проводится должностными лицами ФСС, при этом какого-либо специального решения не требуется, чтобы проводить такое мероприятие.

      Проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня, когда страхователем предоставлен расчет:

      • если при разборе будут выявлены нарушения, ошибки, неточности, то страхователю будет предоставлена возможность предоставить пояснения или внести исправления.
      • если после рассмотрения пояснений и документов, лицо, проводящее процедуру, установит факт совершения правонарушения, тогда должен быть составлен акт.

      В случае, когда по результатам проверки не выявлено никаких нарушений и все хорошо, тогда никакой акт не составляется и страхователь не извещается о результатах проверки.

      Штрафы и санкции при выявленнии нарушений

      Налогоплательщики, в учете которых выявлены нарушения, привлекаются к ответственности. При отсутствии своевременно представленного расчета влечет наложение санкций в размере 5% от суммы, начисленной к уплате по расчету за каждый полный и неполный месяц. Уклонение от представления расчета в электронном виде влечет наложение штрафа в размере 200 рублей.

      Несвоевременная уплата взносов, возникшая при занижении налоговой базы, влечет уплату санкций в размере 20% (40% при умысле) от величины не уплаченного взноса. Если предприятие уклоняется от подачи документов для проверки, штраф за каждую не представленный документ налагается в размере 200 рублей. Дополнительным минусом может быть доначисление по аналогу – данным предприятия, имеющем примерные показатели ведения деятельности.

      Как проводят камеральные проверки

      Камеральную проверку начнут с того дня, когда страхователь подал в ФСС расчет по форме-4 ФСС. Длиться такая проверка может три месяца с этой даты (п. 2 ст. 26.15 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

      При проведении проверки сотрудники фонда руководствуются статьей 26.15 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

      Камеральную проверку проводят на территории отделения ФСС. Кроме самого расчета по форме-4 ФСС при проверке ревизоры фонда вправе использовать лишь уже имеющиеся у них документы, например:

      • расчеты страховых взносов, которые были представлены ранее;
      • документы, которые страхователь подал вместе с первоначальными расчетами – речь идет о камеральной проверке уточненного расчета;
      • выписки из регистров бухгалтерского или налогового учета.
      Читайте также:  Могут ли приставы заблокировать вклад в банке

      Если в сданной отчетности сотрудники фонда выявили какие-либо ошибки или противоречия, они могут потребовать от организации устранить эти несоответствия и запросить пояснения.

      О выявленных ошибках и несоответствиях проверяющие должны сообщить плательщику. Одновременно они направят требование внести исправления в расчет. Исполнить такое требование необходимо в течение пяти рабочих дней. Срок считайте со дня, который следует за датой получения требования по ТКС или лично в руки. Такие правила установлены в пунктах 3 и 4 статьи 26.15 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

      Как проходит камеральная проверка ФСС?

      Камеральная проверка в отличие от выездной проводится по месту нахождения ФСС. Указанная процедура проводится на основании расчетов о начислении и уплате страховых взносов и документов, которые предоставлены страхователем.

      Камеральная ревизия проводится должностными лицами ФСС, при этом какого-либо специального решения не требуется, чтобы проводить такое мероприятие.

      Проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня, когда страхователем предоставлен расчет:

      • если при разборе будут выявлены нарушения, ошибки, неточности, то страхователю будет предоставлена возможность предоставить пояснения или внести исправления.
      • если после рассмотрения пояснений и документов, лицо, проводящее процедуру, установит факт совершения правонарушения, тогда должен быть составлен акт.

      В случае, когда по результатам проверки не выявлено никаких нарушений и все хорошо, тогда никакой акт не составляется и страхователь не извещается о результатах проверки.

      ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

      1) истребование налоговиками документов у налогоплательщика после истечения сроков проведения налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля (п.2 ст. 88, п. 6 ст. 89 и п. 6 ст. 101 НК РФ, абз. 1, 2 п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57);

      2) истребование налоговиками документов в рамках камеральной налоговой проверки без предусмотренных ст.88 НК РФ оснований, в частности:

      • в отсутствие выявленных ошибок, противоречий или несоответствий в налоговой декларации (расчете), сведениях и документах ;
      • в отсутствие применения налогоплательщиком льгот, что актуально при истребовании налоговиками документов, подтверждающих операции, которые:не являются объектом обложения НДС в силу п. 2 ст. 146 НК РФ, местом реализации которых не является РФ, или освобождаются от обложения НДС на основании ст.149 НК РФ, когда такое освобождение не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций ;
      • для подтверждения применения ставки НДС 10 процентов ;
      • для подтверждения вычетов по НДС в отсутствие суммы налога к возмещению, противоречивости сведений в налоговой декларации и несоответствия со сведениями по тем же операциям у контрагента .

      Срок камеральной проверки

      Срок проведения камеральной налоговой проверки составляет 3 месяца с момента сдачи декларации (расчета) в ИФНС. Исключение составляет камеральная проверка декларации по НДС – 2 месяца со дня подачи отчетности. Если в ходе проверки инспектором будут обнаружены признаки на возможные нарушения законодательной базы, то руководитель налогового органа вправе продлить срок камеральной проверки декларации по НДС до 3-х месяцев.

      Если в результате проверки появилась необходимость в предоставлении дополнительных уточняющих документов или выявлены противоречия, ошибки или несоответствия, тогда в течение 10 дней со дня окончания проверки ФНС составляет акт проведения камеральной проверки и отправляет его налогоплательщику.

      Срок предоставления налогоплательщиком пояснений и уточнений составляет 5 дней.

      Как обжаловать решение налогового органа

      Перечень документации, которую обязательно запросят органы ФСС при проведении проверки, законодательно не установлен. Сотрудники исполнительных органов ФСС в каждом случае определяют индивидуальный набор документов.

      ВАЖНО! Запрашиваемые бланки следует представлять в форме копий, за исключением таких документов, как больничные листы – их потребуют предъявить в оригинале.

      В этот список попадает учредительная и регистрационная документация, которая необходима для идентификации плательщика взносов и определения специфики его работы. Проверяющих может заинтересовать информация, содержащаяся в:

      • учетных регистрах;
      • расчетах по взносам;
      • книге учета доходов и расходов;
      • главной книге и журналах операций;
      • кассовых и банковских бланках;
      • актах выполненных работ или оказанных услуг;
      • авансовых отчетах;
      • кадровой документации.

      Дополнительно могут попросить представить для анализа показателей финансовой деятельности отчетность и имеющиеся аудиторские заключения.

      ВАЖНО! При отказе работодателя представить для проверки какие-либо из запрашиваемых документов на него может быть наложен штраф в размере 200 рублей за каждый такой бланк.

      Из специальных бланков может понадобиться в процессе проверки такой набор документации:

      • оригиналы больничных листов, проверке которых уделяется максимум внимания;
      • пакеты документов, служившие основанием для расчета и выплаты различных пособий;
      • расчеты сумм страховых выплат;
      • документация, подтверждающая факт выплаты пособий.

      Для выездных проверок характерно строгое соблюдение утвержденного плана мониторинга деятельности страхователей. Проверочные мероприятия осуществляются непосредственно на территории работодателя. В исключительных случаях при невозможности проверяемым предприятием обеспечить сотрудников исполнительных органов ФСС помещением на время их работы над документацией, проверка может быть проведена на базе фонда с условием подвоза всей необходимой документации.

      Период проверки – не более 3 лет. Частота проверок – максимум 1 раз в 3 года.

      СПРАВКА! Исключение по частоте проверочных мероприятий может быть сделано для случаев реорганизации или ликвидации предприятия – проверка назначается при наступлении одного из этих событий и не соотносится с датой предыдущего мониторинга.

      Продолжительность – до 2 месяцев, а при мониторинге показателей деятельности обособленных подразделений – до 1 месяца.

      Написать комментарий

          Акт налоговой проверки оформляется инспектором в 2-х случаях (п. 1 ст. 100 НК РФ):

          • если камеральная проверка выявила нарушения;
          • при любой выездной проверке (ВНП).

          Акт налоговой проверки содержит детали выявленных нарушений, производные из них выводы и предложения относительно размера недоимки, пени и штрафа. Акт — по сути только проект будущего решения, поэтому сам по себе он не влечет никаких взысканий и мер обеспечения (приостановка работы расчетного счета и др.).

          Сколько ждать актов? На этот вопрос отвечает НК:

          • по ВНП — два месяца со дня составления справки об окончании проверки;
          • по «камералке» — 10 рабочих дней, исчисляемых от даты отправки декларации или расчета.

          Однако судебная практика (п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71) указывает на то, что даже если указанные сроки (и остальные, связанные с оформлением и обжалованием итогов налоговой проверки) были нарушены, то не будет однозначной недействительности решения налогового органа. Поэтому надеяться на отмену решения налогового органа из-за затягивания процедурных сроков не стоит. Нужно готовиться возражать по существу предъявляемых претензий.

          Акт налоговой проверки должен быть вручен (направлен) соответствующему юрлицу или ИП не позднее 5 рабочих дней с той даты, когда он был составлен.

          К акту прикладываются документация и сведения от третьих лиц, которые были собраны в ходе проверки. В данном случае, речь идет о итогах «встречных» проверок, выписках банков, отчетности по налогам, протоколах допросов свидетелей и т.д. Однако зачастую налоговики избирательно подходят к отбору прилагаемых документов, могут «забыть» приложить те, которые «не работают» на обвинение. Настоятельно рекомендуем сразу после ознакомления с актом и приложениями письменно запросить у налоговой копии тех документов, которые упоминаются в акте, но не содержатся среди приложений. Не исключено, что в них есть значимые для спора с налоговым органом сведения, опровергающие или ставящие под сомнение выводы и утверждения инспектора.

          Читайте также:  Как оформить квартиру в новостройке в собственность самостоятельно в 2024 году

          Более полную картину материалов налоговой проверки можно составить ознакомившись с материалами в инспекции (абз. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ). Чтобы это сделать, нужно направить в инспекцию заявление. Материалы дадут для ознакомления в течение 2-х рабочих дней. Интересующие документы можно будет сфотографировать.

          Важно «держать в голове» месячный срок на отправку возражений по акту. Он начинает течь с момента вручения акта или с 6-го рабочего дня после отправки акта заказным письмом (п. 6 ст. 100 НК РФ). Однако, указанный срок не является пресекательным. Это значит, что представлять и дополнять возражения субъект хозяйствования вправе вплоть до дня рассмотрения материалов проверки.

          Установленной формы возражений в законодательстве нет. Главное, чтобы заявителя можно было идентифицировать. Для этого прописываются: название (Ф.И.О) субъекта хозяйствования, его ИНН и место нахождения (жительства). Документ нужно озаглавить «Возражения по акту от … № …» (дата и номер указываются присвоенные инспекцией).

          В содержательной части возражений требуется определенно выразить: с чем именно не согласен налогоплательщик. Это могут быть отдельные выводы и предложения акта налоговой проверки, а может быть акт в целом. В любом случае, заявителю нужно привести доказательства ошибочности выводов/предложений, включенных в акт. Для обоснования аргументов налогоплательщик может направить в инспекцию документы, подходящие для этой цели. Последнее особенно важно, если налоговый орган вменяет неуплату налогов из-за неполного установления всех обстоятельств спорной хозяйственной операции.

          Налогоплательщик самостоятельно определяет: как отправить возражения по акту проверки (нарочным или почтовым отправлением).

          Но если возражения сопровождаются документами, имеющими существенное значение для спора, их рекомендуется поименовать в описи, которая будет служить подтверждением того, что эти материалы были в распоряжении инспекции до того, как она приняла решение по акту проверки.

          Вместе с актом налоговой проверки или немного позднее налогоплательщик получит из налоговой инспекции информацию: когда и где будут рассматриваться материалы налоговой проверки. Дата назначается не позднее десяти рабочих дней после того, как пройдет месячный срок, данный субъекту хозяйствования, чтобы предоставить возражения на акт в письменной форме (п. 1 ст. 101 НК РФ).

          В ситуации, когда налогоплательщик не явился на рассмотрение, но был извещен в порядке, установленном законом (и этот факт может доказать инспектор), это не будет препятствовать вынести решение (абз. 4 п. 2 ст. 101 НК РФ). Но если случай характеризуется сложностью и неоднозначностью, руководство инспекции зачастую откладывает рассмотрение, исключая необеспечение налогоплательщику возможности возражать письменно или устно против выдвинутых обвинений.

          Принимать участие в рассмотрении материалов налоговой проверки можно 2-мя способами (абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ):

          • личное присутствие;
          • отправка представителя, имеющего полномочия представлять интересы налогоплательщика.

          Рассмотрение материалов налоговой проверки осуществляет начальник инспекции или его заместитель (эти же лица итоговое решение по материалам). Но на деле само мероприятие практически всегда предполагает участие инспектора, который проводил налоговую проверку. Ему отводится роль докладчика об обстоятельствах обнаруженных им нарушений. Также присутствует сотрудник правового подразделения, составляющий обязательный для этой процедуры протокол (абз. 3 п. 4 ст. 101 НК РФ).

          Участвующему в рассмотрении акта налогоплательщику (его представителю) будет предложено высказать свою позицию относительно изложенных в акте выводов и соответствующие аргументы против них. Эту возможность следует использовать для того, чтобы по возможности кратко донести до руководства инспекции, что налогоплательщик принципиально не согласен с актом в целом или в конкретной части, указав, в чем выводы инспектора не соответствуют обстоятельствам дела или где инспектором допущено неправильное применение закона. Проявленный субъектом хозяйствования настрой на конструктивное взаимодействие в смысле всесторонней поддержки в установлении инспекцией значимых для дела фактов может склонить налоговый орган к тому, чтобы критически оценить собственные выводы хотя бы частично.

          Важно проследить, чтобы в протоколе отметили передачу письменных возражений, если это происходит в процессе рассмотрения материалов проверки.

          Основания для проведения камеральной проверки

          Контроль за верностью расчетов осуществляется на основании того факта, что компания или ИП осуществило сдачу отчетности по страховым взносам.
          Камеральный надзор может проводиться не позже 3 месяцев с момента сдачи отчетности. При этом по сдаче отчета страхователя – в течение 2 месяцев, а по предоставлению финансирования из фонда страхования – не позднее 10 дней.

          Проверке подвергаются:

          • отчеты страхователя 4-ФСС и 4а-ФСС;
          • бумаги, приложенные к ходатайству на выделение средств из фонда страхования;
          • промежуточная расчетная ведомость и свидетельства по тратам средств фонда для льготных категорий лиц.

          Наши услуги и перечень необходимых документов

          Мы предлагаем нашим Клиентам следующие услуги:

          • оценка и обжалование незаконных действий, требований и решений налоговых органов, принятых в ходе мероприятий налогового контроля (в частности, в ситуации истребования лишних документов, незаконных выемках документов и назначения экспертиз, допросы свидетелей, осмотров помещений, проведённых вне рамок установленной законом процедуры);
          • оценка законности действий, требований и решений налогового органа, разработка линии защиты налогоплательщика, исходя из выявленных налоговых рисков;
          • обжалование акта выездной и камеральной налоговой проверки и участие в его рассмотрении налоговой инспекцией от имени налогоплательщика;
          • подготовка и предоставление вышестоящему налоговому органу апелляционной и обычной жалобы на решение локальной налоговой инспекции;
          • подготовка позиции для обжалования действий, бездействий и решений налогового органа в арбитражном суде.

          Выездная проверка: справка об окончании проверки

          В последний день выездной проверки страховых взносов руководитель проверяющей группы (Пенсионный фонд РФ, ФСС России) составляет справку о проведенной проверке (ч. 23 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 9.1 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р). Формы справок о проведенной проверке приведены в приложениях к Постановлению Правления ПФ РФ от 11.01.2016 N 1п, Приказу ФСС РФ от 11.01.2016 N 2.

          О сроках проведения выездной проверки страховых взносов Пенсионным фондом РФ и ФСС России см.:

          • Как проводятся проверки Пенсионным фондом РФ;
          • Как проводятся проверки ФСС РФ.

          Пенсионный фонд РФ составляет справку по форме 15-ПФР, ФСС России – справку по форме 13-ФСС.

          Если сотрудники фонда составили справку, то проверку можно считать законченной. При этом представители внебюджетных фондов уже не вправе находиться на территории организации, истребовать документы и проводить какие-либо контрольные мероприятия (ч. 14 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, абз. 3 п. 6.1 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р).


          Похожие записи:

          Добавить комментарий