Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.

Когда не нужен акт об административном правонарушении

В этом случае протокол может понадобиться, только если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину. В такой ситуации документ прикладывается к постановлению.

Если правонарушение связано с благоустройством территории или сферой дорожного движения и совершено водителем или хозяином земельного участка, протокол не составляется. Это правило действует для ситуаций, при которых нарушения зафиксированы автоматическими техническими средствами. Постановление выносят без участия нарушителя. Экземпляры постановления и доказательств направляют по почте или электронными документами в течение 3 дней.

Если нарушение касается налоговой сферы и было выявлено во время проверки автоматизированной системы ФНС, а нарушитель признал вину, протокол не составляется, постановление выносят без участия виновного. Это касается следующих нарушений:

  • работа без кассовой техники;
  • использование несоответствующей требованиям кассовой техники;
  • невыдача покупателю чека.

Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.

3.1. Дела возбуждаются должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом ФАС России от 29.07.2015 N 667/15, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также при получении копии решения, комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (часть 1.2 статья 28.1 КоАП).

3.2. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33 и 14.40 КоАП, возбуждаются на основании решения комиссии антимонопольного органа в срок не позднее одного месяца с момента изготовления в полном объеме решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, путем составления протокола об административном правонарушении (приложение N 4) (статья 28.1 КоАП) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение N 5) (статья 28.7 КоАП).

3.3. По делам, не указанным в пункте 3.2 настоящего регламента, поводами для возбуждения дел, являются:

— непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

— поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события, административного правонарушения;

— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3.4. Дело об административном правонарушении при наличии поводов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения должно быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, путем составления протокола об административном правонарушении (приложение N 4) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение N 5) не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.5. Лицо, участвующее в производстве по делу (его законный представитель), должно быть извещено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, о времени и месте составления протокола, а также рассмотрения дела любым способом, позволяющим зафиксировать факт извещения, в том числе:

— повесткой (приложение N 6), письменным уведомлением (приложение N 6), врученными лицу, участвующему в производстве по делу (его законному представителю) под расписку или направленными заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по факсимильной связи;

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

    • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

      «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

      «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

    • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

      «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

      «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

    Все виды и разновидности протоколов, независимо от принадлежности к системе или подсистеме документации, классифицируются по двум основаниям – способу документирования и степени полноты записи хода заседания, которые действуют одновременно. Так, по степени полноты записи протоколы подразделяются на краткие и полные.

    Полные протоколы могут быть подробными текстовыми (текстовый способ документирования), стенографическими (текстовый способ с использованием специальных условных обозначений, которые должны быть расшифрованы при оформлении протокола), фонографическими (звукозапись), видеопротоколами (применяется видеозвукозапись, особенно при проведении видеоконференций). Они содержат запись всего заседания, включая реплики, вопросы, замечания, выступления и справки по ходу заседания, шум, аплодисменты и т.п. в зависимости от способа документирования.

    Краткий протокол последовательно фиксирует только фамилии председателя, секретаря, состав присутствовавших, перечень рассмотренных вопросов и принятые решения. Разновидностью краткого протокола является протокол, составленный по сокращенной форме, которая предусматривает краткое последовательное изложение рассмотренных вопросов по схеме «вопрос – принятое решение».

    Протокол ведется во время заседания специально выбранным или назначенным лицом или секретарем постоянно действующего коллегиального органа по должности, а протоколы оперативных совещаний, которые проходят под председательством руководителей, ведут и оформляют секретари или помощники руководителей.

    Секретарь заседания при оформлении протокола использует заранее подготовленные к заседанию документы: повестку дня, списки приглашенных, списки членов коллегиального органа, тексты докладов, выступлений, информационные справки, проекты решений и др.

    Составляемый непосредственно на заседании протокол является черновиком. Он должен быть уточнен, сверен со стенограммой или фонограммой (если на заседании велась стенограмма или производилась запись на диктофон), отредактирован и оформлен не позднее 3 или 5 дней с даты заседания. Эти сроки или другие стандарты сроков подготовки протокола к подписанию – «в день заседания», «не позднее следующего рабочего дня» и т.п. – обычно регламентируются положениями о соответствующих коллегиальных органах и должностной инструкцией/должностным регламентом секретаря конкретного коллегиального органа.

    Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого ли��та протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

    Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) центрованно.

    В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты:

    • полное наименование организации или предприятия;
    • название вида документа (ПРОТОКОЛ);
    • дата;
    • индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам);
    • место составления;
    • заголовок;
    • текст;
    • подписи.

    Дополнительными реквизитами протокола являются:

    • наименование структурного подразделения;
    • гриф утверждения;
    • отметка о наличии приложений;
    • место (помещение, офис) и время проведения заседания;
    • фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании;
    • дата подписания протокола;
    • способ голосования (открытое, тайное, заочное).

    Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов, особенности формуляра определяются требованиями действующего законодательства, обычаями делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления базируются на общем алгоритме, который исторически сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.

    Приказ МВД РФ от 30.08.2017 N 685

    Первоначальный протокол не перепечатывают, но в нем делают отметку: «внесены изменения №… от…», бумагу об изменениях прилагают к протоколу.

    Если изменения вносятся в распорядительную часть протокола собрания (в записи, устанавливающие обязанности или права для членов товарищества), тогда об изменении протокола садоводы должны быть уведомлены в срок, установленный законом для оповещения о решениях собрания — в течение семи дней с момента внесения изменения.

    Любые изменения протокола после его подписания и доведения до сведения садоводов должны быть оправданы.

    Например, на собрании огласили, а в протоколе записали — по причине счетной ошибки — неправильную сумму слагаемых годового взноса для членов товарищества.

    С другой стороны, неосновательное изменение протокола, особенно если это касается взносов садоводов, может быть расценено, как уголовное преступление (мошенничество).

    Есть примеры, когда внесение изменений в протокол недобросовестно используют для придания мнимой легитимности малочисленному собранию.

    Путем обхода садоводов добирают подписи в список присутствующих, потом пишут изменение к протоколу, где излагают, что «В протоколе №… от… в записи о числе присутствующих обнаружена ошибка, считать, что на собрании присутствовало …человек. Основание: список присутствующих на собрании». Суд принимает такие доказательства и доверяет им, поскольку закон не запрещает вносить изменения в протокол, а добросовестность участников гражданского процесса предполагается.

    Бороться с накрутками численности собраний путем добавления в списки подписей и составления изменений к протоколу можно, если в уставе или положении о собрании запретить использование упорядоченных списков.

    Например: «Список присутствующих заполняется последовательно, таким образом, чтобы каждая новая запись в списке следовала непосредственно за предыдущей.

    Списки присутствующих, допускающие возможность добавления записей после окончания собрания (имеющие пустые строки) — недействительны».

    Изменение к протоколу общего собрания членов садоводческого товарищества

    Это связано с тем, что такой протокол не является документом, нарушающим права лица, в отношении которого он составлен. Но вы можете превратить этот документ из доказательства вашей вины в бумагу, законность которой можно поставить под сомнение.

    Согласно нормам АПК и ГПК, вы можете обжаловать только акты, решения и действия, нарушающие ваши интересы, незаконно возлагающие на вас обязанности или создающие препятствия для осуществления вашей деятельности.

    Но протокол об административном правонарушении к такого рода документам не относится, но является доказательством вашей вины.

    Следовательно, ваша задача — проследить, чтобы при составлении протокола в него было включено как можно меньше фактов, свидетельствующих о вашей виновности, и больше доказательств вашей невиновности.

    Это и есть основное доказательство

    И т.п. . В том случае, когда протокол об административном правонарушении .. или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение…

    Если вы просто расписались в протоколе без комментариев, значит признали свою вину.Если вы не считаете себя виновным, так и пишите в протоколе.

    ВИНОВНЫМ СЕБЯ НЕ ПРИЗНАЮ, ОТ ПОДПИСИ ОТКАЗЫВАЮСЬ.

    Это одно из основных доказательств.

    Данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении, — это основа…

    Протокол минут 30 (это когда в суд) Постановление минут 10 обычно…

    Каким образом внести изменения в протокол об административном правонарушении? Надо ли вызывать нарушителя снова? Какую дату в протоколе ставить? А если истекли сроки привлечения к ответственности?

    О каком административном правонарушении идет речь?

    Интересует порядок внесения изменений в протокол, и зачем им необходима явка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также оязательность явки.

    Они в каждом ведомстве свои!

    Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

    В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

    1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
    2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
    3. Событие правонарушения отсутствовало
    4. Состав правонарушения отсутствует
    5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
    6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
    7. Истечение сроков давности привлечения
    8. Недоказанность обстоятельств нарушения
    9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
    10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

    Основания для составления протокола и постановления ГИБДД

    В качестве общепринятых оснований для оформления протокола о правонарушении выступают следующие позиции:

    • обнаружение случая правонарушения, при этом рассмотрение данной ситуации не попадает в компетенции сотрудника ГИБДД;
    • оспаривание виновным лицом наличие факта правонарушения или отказ в подписании постановления;
    • обнаружение случая правонарушения, где виновное лицо – несовершеннолетний гражданин в возрасте от 16 лет;
    • обнаружения случая правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенное одним из солдат/сержантов военной службе по призыву или курсантом военной образовательной организации.

    Что касается оснований для составления постановления, можно выделить два положения.

    Порядок составления протокола ГИБДД

    Знание ключевых положений по оформлению протокола ГИБДД позволит водителю избежать ответственности. Как уже было отмечено ранее, если в документе, составленном инспектором, была выявлена ошибка, то он признается недействительным.

    Акт заполняется либо шариковой ручкой, либо с помощью печатного устройства.

    Что касается информации, которая в обязательном порядке должна содержаться в протоколе ГИБДД:

    • Дата и место оформления.
    • Должность, фамилия и инициалы сотрудника госбезопасности.
    • Сведения о собственнике ТС. При отсутствии документов данные вносятся на основании показаний свидетелей.
    • Сведения о свидетелях и потерпевших, а именно: ФИО, адрес проживания и контактный номер телефона.
    • Свидетельские показания крайне важны для водителя. Он может воспользоваться возможностью запросить в список собственных пассажиров или иных лиц.

    Пошаговая инструкция обжалования

    В случае несогласия с величиной штрафа следует обратиться к уполномоченному лицу из группы исполнения административного законодательства.

    В частности, добиться справедливости можно с использованием двух направлений.

    Первое заключается в оформлении жалобы в адрес вышестоящего руководства, будь то начальник отделения ГИБДД или командир подразделения ДПС. Обычно это простая формальность, так как большая часть претензий остается без удовлетворения.

    Учитывая тот факт, что при таком варианте письменное несогласие гражданина рассматривается без его участия, по сути, он не сможет предоставить никаких позиций, подтверждающих правомерность его действий.

    Второе – обращение в суд. Такой способ может идти по двум путям: когда оспариваются действия инспектора и когда выражается несогласие к постановлению решения другого суда.

    В такой ситуации понадобится следовать конкретной пошаговой инструкции:

    1. Направить претензию и правоустанавливающие документы в суд по месту совершения административного правонарушения.
    2. В назначенный день (узнать его можно после получения повестки) явиться в зал судебного заседания для доказательства своей позиции.
    3. Дождаться решения суда.
    4. В случае неудовлетворения в некоторых случаях допускается повторная подачи жалобы, но уже в вышестоящую инстанцию.

    Решение № 12-14/2017 от 3 мая 2017 г. по делу № 12-14/2017

    Неправильная квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии иных недостатков протокола, не может являться основанием к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен

    Определением мирового судьи дело об административном правонарушении в отношении Д., привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, возвращено в налоговый орган, составивший протокол об административном правонарушении, для уточнения квалификации и передачи по подведомственности.

    Определением заместителя председателя областного суда указанное определение оставлено без изменения.

    По протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации вышеуказанные судебные постановления отменил, дело направил на рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.

    При составлении протокола об административном правонарушении в отношении Д. налоговым органом его действия квалифицированы по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

    Возвращая материалы об административном правонарушении для уточнения квалификации и передачи по подведомственности, мировой судья исходил из того, что в действиях Д. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

    Анализируя положения части 2 статьи 28.2 и части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5), Верховный Суд Российской Федерации указал, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

    В протоколе об административном правонарушении указывается статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

    Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

    На основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

    При этом в соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

    Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

    Из вышеизложенного следует, что неправильная квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии иных недостатком протокола, не может являться основанием к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен.

    При изложенных обстоятельствах мировой судья, не согласившись с квалификацией действий Д., указанной должностным лицом налогового органа в протоколе об административном правонарушении, и не выявив иных существенных недостатков названного протокола, не вправе был только по этому основанию возвращать протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела должностному лицу, его составившему (постановление от 05.08.2013 № 66-АД13-3).

    Согласно КоАП РФ описки, опечатки и арифметические ошибки в постановлении, определении по делу об административном правонарушении исправляются путем вынесения определения.

    Верховный Суд РФ обратил внимание, что этот порядок неприменим к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. В частности, если статья КоАП РФ предусматривает несколько составов правонарушений, а в протоколе не указано, какая из ее частей вменяется.

    Такие недостатки устраняются внесением в протокол исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола.

    При этом должны быть выполнены требования КоАП РФ, относящиеся к составлению протокола (извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу, о внесении изменений, его ознакомление с ними, вручение копии протокола с поправками).

    Дополнение к возражению

    ДОПОЛНЕНИЕ

    К ВОЗРАЖЕНИЮ от 06.06.2017 г.

    на протокол об административном правонарушении

    Мировым судьей 423 участка мирового судьи г. Москвы Комлевым С.В. возбуждено в отношении меня дело об административном правонарушении № 05-0532/423/2017 на основании протокола № 11 об административном правонарушении от 22.05.2017 по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ.

    06.06.2017 г. мною было подано возражение на протокол об административном правонарушении.

    За прошедшее время произошли события, которые требуют дополнения к возражению от 06.06.2017 г. на протокол об административном правонарушении.

    Как теперь выясняется, судебный пристав получил заказ не только на мое выдворение из зала судебного заседания, но и на причинение вреда моему здоровью, возможно с летальным исходом.

    Законно ли единоличное внесение инспектором ДПС изменений в протоколы?

    В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении».ВС РФ также пришел к выводу о том, что вследствие внесения инспектором ДПС изменений в протокол об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого лица, оно было лишено предоставленных ему гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в него. Второе постановление ВС РФ от 30 мая 2016 года № 5-АД16-25.Гражданка была привлечена к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 . В данном случае,

    В постановлении МАДИ неверно указан адрес места нарушения ПДД

    В Москве на Потаповском пер. на местах с разметкой платной парковки установили временные знаки 3.27 «Остановка запрещена» в связи с заменой бордюров. Автомобиль эвакуировали на штрафстоянку в не рабочее время в 21.30.

    В Протоколе и в Постановлении МАДИ неверно указан адрес места совершения ПДД (дом 14 на противоположной стороне улицы с такой же разметкой для парковки, а машина эвакуирована от дома №9). Есть фото в МАДИ и у меня. Об этом несоответствии сообщил зам. начальника МАДИ перед вынесением Постановления, а так же письменно указал в их экземпляре Постановления. Вину не признал. За эвакуацию не платил, забрал авто без оплаты.

    Подскажите пож-та, есть ли перспектива писать жалобу Начальнику МАДИ, в суд? Или несоответствие адреса места совершения правонарушения в данном случае не существенный фактор для отмены Постановления?

    Согласно КоАП РФ описки, опечатки и арифметические ошибки в постановлении, определении по делу об административном правонарушении исправляются путем вынесения определения.

    Верховный Суд РФ обратил внимание, что этот порядок неприменим к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. В частности, если статья КоАП РФ предусматривает несколько составов правонарушений, а в протоколе не указано, какая из ее частей вменяется.

    Такие недостатки устраняются внесением в протокол исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола.

    При этом должны быть выполнены требования КоАП РФ, относящиеся к составлению протокола (извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу, о внесении изменений, его ознакомление с ними, вручение копии протокола с поправками).

    Тонкости квалификации: отменяем наказание из-за ошибки в протоколе

    • Протокол об административном правонарушении. Образец ФССП. (Приложение N 134 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318)
    • Образец протокола об административном правонарушении в области дорожного движения в г. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1)
    • Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
    • Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)
    • Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
    • Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2014 г. N 442)
    • Протокол об административном правонарушении. Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)
    • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 16 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
    • Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 17 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

    Наиболее популярные протоколы (их образцы) приведены в качестве приложений к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения:

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015

    Стадии производства по делам об административных правонарушениях

    [3]

    Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает последовательное осуществление процессуальных действий на определенных стадиях. Каждая стадия завершается принятием по делу соответствующего акта, ей присущи свой круг участников, свои процессуальные документы.

    Различают следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:

    1. Возбуждение дела об административном правонарушении

    (гл. 28 КоАП РФ), его этапы не так четко различаются, как на последующих стадиях производства. На данной стадии количество этапов зависит от формы производства: упрощенной, общей, особой. Эти формы различаются по полноте процессуальных действий. Для каждой из них присущ этап возбуждения административного дела; составление протокола об административном правонарушении отсутствует при упрощенной форме производства; административное расследование характерно для особой формы производства.

    2. Рассмотрение административного дела компетентным органом и принятие соответствующего решения

    Но если водитель напишет: «Не согласен. Ничего не нарушал», то события начинают развиваться по другому сценарию. Как именно поведёт себя полицейский, зависит от его воспитания и выдержки.

    Он может начать разговаривать резко и на повышенных тонах, даже угрожать или, наоборот, сокрушаться: «Что вы наделали!» и убеждать, что это было вашей большой ошибкой.

    Водитель, не жалеющий времени на изучение правил, законов и комментариев к ним, чувствует себя уверенно. Он точно знает: нарушал или нет, и сбить его с толку не так-то просто.

    «Почему нарушаем?» — как правильно ответить инспектору ГИБДД на такое обвинение

    Если знаете, что правда за вами — смело пишите в протоколе «Не согласен», конкретно указывайте все обстоятельства и готовьтесь отстаивать свои права в суде.

    Ну, а когда нарушил, или не уверен, то лезть на рожон ни к чему. Очень часто признание вины помогает смягчить наказание, а в следующий раз поступить умнее.

    1. Процесс забуксовал, можно не успеть выполнить план. Если инспектор решит переломить ситуацию в свою сторону, ему предстоит потратить много времени и сил.
      Придётся доходчиво разъяснять этому водителю его права и обязанности. А он «прошареный», ещё и видеосъёмку включил.

      Оформить административное дело гораздо сложнее. Нужно фильтровать каждое слово и не налепить процессуальных ошибок. Всё это очень напрягает.

    1. Водитель может обжаловать постановление. Человек настроен решительно, неплохо подкован и прямо заявляет, что будет добиваться справедливости.
      Наверняка он проконсультируется с юристом и подготовит железную аргументацию, а инспектор вполне мог ошибиться: что-то забыть, что-то напутать. Как бы самому не стать нарушителем.

      Если суд отменит решение сотрудника инспекции, это провал для всего отдела полиции. Плохие показатели повлекут за собой выговоры, а это гарантированное лишение премии.

    1. «Отказной» протокол, как бомба замедленного действия. Допустим, водитель погрозил обжалованием, а потом успокоился, заплатил штраф и тихо съехал.
      Но его протокол с вердиктом «Не согласен» останется в архиве полиции, и может попасть в руки комиссии при любой проверке.

      Материалы, где можно найти нестыковки и процессуальные ошибки, особо привлекают внимание — докопаются до каждой запятой, не то что некорректно указанных пунктов статей. Взыскание может прилететь, даже когда инцидент давно забыт.

    У сотрудников ГИБДД, как и у всех, есть план. Они просто обязаны «выписать» столько-то протоколов за дежурство, иначе их работа будет считаться неудовлетворительной.

    Оставим в покое философские рассуждения о том, выгодно им или нет, чтобы на дорогах было как можно больше нарушителей. Это как у врачей: есть больные — есть работа. В общем, служба такая.

    И чисто по-человечески их можно было бы понять, да вот не хочется, чтобы план выполнялся лично за твой счёт.

    Реформы проводятся, «палочная система» никуда не девается, с инспекторов требуют показатели. Только заступил на дежурство: работа закипела. А тут вдруг: «Не согласен!».

    Написал в протоколе «Не согласен» и посмотрел на реакцию инспектора ДПС (остался доволен его реакцией)

    Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 888-О

    2.1. Определением от 17 июля 2018 года N 1690-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы Э.А. Гусейнова на нарушение его конституционных прав статьей 29.12.1 КоАП Российской Федерации, поскольку она не отвечала требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой. В данном Определении Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, указал, что оспариваемое законоположение не предполагает возможности произвольного применения его судьями и, будучи направленным на обеспечение законности вынесенных судьей, органом, должностным лицом постановлений и определений при рассмотрении дела об административном правонарушении и своевременное их исполнение, не может рассматриваться как нарушающее права заявителя в указанном в жалобе аспекте. Представленные заявителем новые материалы не дают оснований для принятия Конституционным Судом Российской Федерации иного решения по поставленному вопросу.

    Постановление Верховного Суда РФ от 02.07.2019 N 16-АД19-4

    Ссылки привлекаемого к административной ответственности лица на допущенные в судебных актах описки получили оценку заместителя председателя Волгоградского областного суда с указанием на положения статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Порядок и срок давности привлечения Байдиной Н.Н. к административной ответственности соблюдены.

    Постановление Верховного Суда РФ от 20.09.2019 N 11-АД19-27

    Соответствующая неточность является явной технической опиской, которая устранена должностным лицом определением от 30 января 2019 г. в порядке, предусмотренном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не является безусловным основанием к отмене принятых по делу актов.
    Впоследствии размер административного наказания был снижен решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан по итогам рассмотрения 20 февраля 2019 г. жалобы, поданной в порядке статей 30.9, 30.1 — 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 27 104,67 руб.

    • Статья 1.5. Презумпция невиновности
    • Статья 2.1. Административное правонарушение
    • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
    • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
    • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
    • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
    • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
    • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

    Оспаривание протокола об административном правонарушении

    При составлении документа не теряйтесь и постарайтесь сделать следующее:

    • Прочитайте внимательно каждую фразу. Если инспектор неверно интерпретировал ваши действия, схема ДТП изображена неправильно и так далее – пишите свои протесты в специально отведенную графу («Объяснения»).
    • Сделайте собственную фото или видеосъемку всего, что может свидетельствовать в вашу пользу и будет вашей доказательной базой в случае судебных разбирательств.
    • Проверьте, чтобы ваши свидетели (например, попутчики) были внесены в протокол. Если инспектор не сделал этого, внесите их сами в той же графе объяснений.
    • Проставьте прочерки в каждой строчке протокола, чтобы позже в них не появились «дополнительные сведения».
    • Если вы не ставили свою подпись, проверьте, чтобы фраза об этом была в тексте и там же расписались двое понятых. В ином случае в протоколе может внезапно появиться якобы «ваша» подпись.

    Самое главное, не забудьте получить свою копию протокола, подписанную уполномоченным лицом, например, инспектором ГИБДД, иначе позже у него может оказаться некая «альтернативная» версия документа.

    Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:

    1. Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
    2. Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
    3. Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
    4. Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
    5. Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.

    Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:

    • Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
    • Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
    • Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
    • Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
    • Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.

    Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.

    Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:

    • Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
    • Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
    • Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.

    Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.

    Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода. Это связано с тем, что может возникнуть необходимость проведения расследования, которое длится до месяца или двух (если было подано ходатайство на продление сроков).

    А если нарушение повлекло за собой причинение вреда (легкого или среднего), то как раз сроки составления протокола об административном правонарушении растягиваются на шесть месяцев.

    Такая потребность возникает, если установлен факт противоправного действия (бездействия). Таковыми поступками считаются:

    • посягательство на здоровье и собственность других членов общества (также во время управления автомобилем);
    • угроза личности, правам и свободам других граждан;
    • намеренное ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
    • нарушение общественного порядка;
    • пренебрежение нормами общественной нравственности;
    • помеха действиям представителей государственной власти;
    • умышленное ухудшение экологической обстановки;
    • посягательство на законные экономические интересы других членов общества, в том числе не только физических, но и юридических лиц.


    Похожие записи:

Добавить комментарий