Уведомление о снятии с учета по торговому сбору (форма ТС-2)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомление о снятии с учета по торговому сбору (форма ТС-2)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Этот платеж назначается поквартально, а значит, относится к квартальным показателям. Заплатить его необходимо до 25 числа следующего за последним днем отчетного квартала месяца. Если конечная дата производства платежа выпадает на выходной, закон разрешает ее передвинуть на следующий день.

Конкретные ставки торгового сбора

Ставки отличаются по городам и по характеристикам налогооблагаемой базы. Приведем данные для тех городов, где уже действует закон об обязанности торгового сбора.

Властями Москвы установлены предельные ежеквартальные ставки торгового сбора:

  • за объекты без торгового зала, а также нестационарные торговые точки – 92 900 руб.;
  • за торговые залы площадью до 50 кв. м – 68 820 руб.;
  • за каждый квадратный метр зала площадью свыше 50 кв.м, как и за площадь склада, с которого опускаются товары – 1375 руб.;
  • за каждый кв. м розничного рынка – 550 руб. (эта сумма одинакова для всех трех городов).

В Санкт-Петербурге действуют немного меньшие пределы:

  • за стационарные объекты без торгового зала и «движимость» – 41 130 руб.;
  • за маленькие торговые помещения менее 50 кв. м – 38 200 руб.;
  • за метраж больших помещений, как и за площадь склада – 765 руб. /кв. м.

Севастополь отличается самыми низкими лимитами на торговый сбор:

  • за нестационарные и не имеющие залов объекты торговли – 9 290 руб.;
  • за небольшие помещения до 50 кв. м. – 7 740 руб.;
  • за метраж складов и больших помещений для торговли – 155 руб./кв. м.

Москва предоставляет некоторым категориям плательщиков определенные льготы по торговому сбору, разрешая его не оплачивать:

  • предпринимателям, использующим торговые автоматы;
  • на ярмарках выходного дня или посвященных определенному виду товаров;
  • с отдельных торговых точек на розничных рынках;
  • представителям, которые торгуют «на разнос» внутри автономных, казенных или бюджетных учреждений;
  • федеральной почте.

Рубрика «Вопрос – ответ»

Вопрос №1. Плательщик торгового сбора ИП Столбов с 01.01.17 перешел на патентную систему налогообложения. Необходимо ли Столбову сниматься с учета плательщика торгсобра?

Плательщики ПСН, как и плательщики ЕСХН, не имеют обязательств по уплате торгового сбора. Однако сам по себе патент не является основанием для снятия ИП Столбова с учета плательщиков торгсбора. Согласно общему порядку, Столбову необходимо подать в ФНС уведомление по форме ТС-2.

Вопрос №2. ИП Носов, плательщик торгсброра, ведет деятельность в сфере розничной торговли (магазин «Аист»). Со 2 полугодия 2017 увеличился показатель деятельности ИП, влияющий на сумму сбора (площадь магазина «Аист» увеличилась в 2 раза). Какое-либо уведомление Носовым в адрес ФНС передано не было. Предусмотрена ли ответственность для Носова в данной ситуации?

Согласно закону, Носов должен подать в ФНС уведомление об изменении расчетных показателей в срок до 5-ти дней с момента их фактического увеличения (5 дней со дня увеличения площади магазина). Уведомление необходимо подать по форме ТС-1 (код 2). Так как Носов не проинформировал ФНС в установленном порядке, к ИП могут быть применены штрафные санкции в сумме 200.000 руб.

Вопрос №3. С 01.01.17 ООО «Фермер» снят с учета плательщика ЕСХН. 04.01.17 «Фермер» подал уведомление ТС-1 о постановке на учет в качестве плательщика торгсбора. С какого дня «Фермер» фактически переходит на оплату торгового сбора?

Не смотря на то, что «Фермер» подал уведомление 04.01.17, фирма признается плательщиком торгсбора с момента возникновения объекта налогообложения. В данном случае объект возникает в момент снятия с учета ЕСХН, то есть с 01.01.17.

Что такое торговый сбор

Подробнее о том, что такое торговый сбор, можно прочесть в гл. 33 НК РФ, а также в ФЗ №382.

Данный вид сбора относиться к категории местных налогов. Для того чтобы ввести сбор на территории определенного региона, должен быть издан законодательный акт. Пока такой закон имеется только в Москве.

Однако не важно, где зарегистрирована организация или ИП, если они ведут деятельность на территории, где введен закон о сборе, они обязаны его платить.

Согласно ст. 414 НК РФ, взиматься сбор должен 1 раз в квартал.

Согласно ст. 415 НК РФ, размер ставки сбора назначается на местном уровне. Но исчислять сбор каждому налогоплательщику следует самостоятельно.

Когда сдавать уведомления по форме ТС-2

На старте своей деятельности, по которой будет вестись выплата торгового сбора, компания должна подать в налоговый орган соответствующее уведомление с указанием даты начала работы, в то время как сотрудники налоговой службы должны поставить организацию на учет как плательщика торгового сбора.

Если же компания прекращает выполнение своей деятельности, то в таком случае она автоматически теряет обязанность по выплате сбора, о чем нужно также подать соответствующее заявление в ФНС, где компания стоит на учете.

Таким образом, форму ТС-2 нужно подавать в то отделение, в котором организация становилась на учет, начиная деятельность, облагаемую торговыми сборами. Подать уведомление же нужно на протяжении пяти дней после того, как торговая деятельность компании прекращается.

Читайте также:  Оплата сверхурочных в 2022 году: все, о чем должны знать работодатели

В данном случае дни считаются только рабочие, а подать уведомление можно любым удобным способом:

  • личной передачей документа через налоговое отделение;
  • отправкой нужных бумаг по почте;
  • отправкой нужных документов через интернет с помощью специализированных сервисов.

Уведомление ТС 2: сроки подачи в инспекцию

Для передачи информации инспекторам органов налогового контроля о прекращении торговой деятельности введена отчетная форма ТС 2, скачать которую можно ниже. Данный документ утвержден приказом ФНС № ММВ-7-14/249 от 22 июня 2015 г.

Проинформировать ФНС о прекращении торговой деятельности необходимо по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора. Для этого налогоплательщику установлен временной интервал в пять рабочих дней с момента прекращения соответствующего вида деятельности, в отношении которого компания или предприниматель уплачивали торговый сбор.

Как и для иных видов налоговых отчетов и уведомлений плательщик сбора может передать документ тремя способами:

  • лично посетив инспекцию;
  • обратившись к услугам почты России;
  • отправив ТС 2 в электронном формате по телекоммуникационным каналам связи.

Торговый сбор: условия применения

Торговый сбор потребуется оплачивать при осуществлении всех видов торговли. Для соблюдения правил, поименованных в главе 33 НК, к признакам торговой деятельности относятся:

  • Торговля ведется стационарно, через павильоны, арендованные площади в торговых центрах, автозаправках, магазинах, торговых точках на рынках;
  • Компании, которые реализуют товары через торговые залы;
  • Прочие компании, торгующие оптом, мелким оптом, отпуская товар со складов.

Если торговля осуществлялась в рамках одного квартала несколько раз, применяя объекты недвижимости для реализации товаров, у компании возникает повод к оплате торговых сборов. Компания, у которой одновременно имеется несколько условий, становится плательщиком если:

  • Реализуются оптом, мелким оптом, в розницу товары, предназначенные для ведения торговой деятельности компании;
  • Реализация осуществляется через торговые лотки, павильоны, палатки, стационарные точки на рынках и торговых комплексах, а также магазины торговой сети;
  • Объекты, из которых ведется торговля, находятся в границах Москвы.

Для плательщиков законодательством предусмотрены льготы по уплате торговых сборов.

Способы учета торговых сборов в общем режиме

В правилах по ведению бухгалтерского учета сказано, что все расходы, связанные с продажей товаров, которые подлежат налогообложению по прибыли, подлежат учету, формируют расходы по обычному виду деятельности (в том числе при реализации товаров). Также торговые сборы, оплаченные в процессе деятельности (или подлежащие оплате) снижают сумму авансовых платежей по налогу на прибыль. Сведения об расчете и оплате торговых сборов по итогам отчетного периода находит отражение в отчете о финансовых результатах фирмы. Основные методы учета сумм торговых сборов в бухгалтерском учете:

Проводки

Комментарии к операции
Дт 99 Кт 68 Отражена сумма торгового сбора в бухучете за квартал
Дт 68 Кт 51 Учтена оплата сумм торговых сборов в отчетном периоде
Нюансы отражения сборов в налоговом учете
При выборе УСН доходы · Уменьшение основной суммы налога осуществляется по принципу учета взносов на страхование ОПС и временной нетрудоспособности в полном объеме;

· Торговый сбор принимается пропорционально выручке от торговли, если фирма ведет несколько видов деятельности ( торговля и услуги);

При выборе УСН доходы минус расходы

Суммы оплаченного торгового сбора указываются в расходах по обычным видам деятельности фирмы в качестве затрат по налогам и сборам.

Главное, что нужно сделать плательщику сборов от торговли чтобы применять условия позволяющие принять затраты по оплате торговых сборов к учету, уведомить налоговую службу, что компания является плательщиком сборов. Выбор оптимального режима исчисления налогов.

Порядок учета плательщиков ТС

Хозяйствующий субъект обязан в течение 5 дней с момента возникновения объекта обложения ТС встать на учет в качестве плательщика (ст. 416 НК РФ). Если этого не сделать, налоговый орган все равно поставит «молчуна» на учет – на основании информации, полученной от уполномоченного органа. В Москве это Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Чтобы налоговая сняла плательщика ТС с учета, ее необходимо уведомить об этом в течение 5 дней с даты прекращения использования объекта торговли или ведения торговой деятельности.

Снимают плательщика с учета путем направления им уведомления по форме ТС-2.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Ранее сроки не были установлены. Ограничение в 5 дней введено с 2020 года Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Ниже можно будет бесплатно ТС-2, а также узнать нюансы заполнения этого уведомления.

Где взять данные для расчета торгового сбора (ставки и физические характеристики)

Напомним, что Москва — единственный город в России, в котором по состоянию на начало 2016 года введен торговый сбор. Поэтому на практике его расчеты пока осуществляют только столичные предприниматели. Основным регламентирующим источником для них выступает закон города Москвы «О торговом сборе» от 17.07.2014 № 62.

Физические характеристики и ставки по ТС для Москвы определены в положениях ст. 2 закона № 62. Те и другие показатели определяются, прежде всего, исходя из географии расположения торговых объектов. Столичные власти определили 3 основные тарифные зоны ведения торговли:

  • зона 1 — центральные районы (расположенные в ЦАО Москвы);
  • зона 2 — районы, расположенные преимущественно за МКАД (включая Новую Москву);
  • зона 3 — районы, расположенные преимущественно в пределах МКАД, но не входящие в ЦАО.

Для зоны 1 определены ставки в размере:

  • 81 000 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, ведущих стационарную торговлю без залов (кроме продаж на АЗС), а также нестационарную торговлю (кроме продаж в разносном и развозном формате);
  • 60 000 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, ведущих стационарную торговлю с залами площадью не более 50 кв. м;
  • 40 500 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, осуществляющих торговлю в развозном и разносном форматах;
  • 1 200 руб. по физической характеристике в виде площади — для фирм, которые ведут стационарную торговлю с залами площадью, превышающей 50 кв. м (при этом 51-й квадратный метр и последующие тарифицируются по ставке 50 руб.);
  • 50 руб. по физической характеристике в виде площади — для территорий розничных рынков.
Читайте также:  Регистрация иностранного гражданина по месту жительства по РВП

Для зоны 2 установлены ставки (в соответствии с вышеприведенными характеристиками для зоны 1) в размере: 28 350 руб., 21 000 руб., 40 500 руб., 420 руб., 50 руб. Для зоны 3 — 40 500 руб., 30 000 руб., 40 500 руб., 600 руб. и 50 руб.

Деятельность по организации розничных рынков.

Данный вид несколько обособлен от остальных видов торговой деятельности. Под деятельностью по организации розничных рынков понимается деятельность управляющих рынком компаний (п. 1 ст. 11 НК РФ; письма Минфина России от 07.08.2015 № 03-11-06/45833, от 27.07.2015 № 03-11-09/43256), определяемая в соответствии с положениями Федерального закона о розничных рынках (Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ (далее — Закон № 271-ФЗ)).

Объектом торговли для такого вида деятельности является объект недвижимого имущества, с использованием которого указанную деятельность осуществляет управляющая рынком компания (подп. 1 п. 4 ст. 413 НК РФ), она здесь и выступает плательщиком торгового сбора.

Отметим, что розничным рынком следует считать «имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные» (подп. 2 ст. 3 Закона № 271-ФЗ). Для того чтобы юридическое лицо, которому принадлежит рынок, было признано управляющей рынком компанией, оно должно состоять на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и иметь разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством РФ (подп. 7 ст. 3 Закона № 271-ФЗ). После получения такого разрешения юридическое лицо признается управляющей рынком компанией (ч. 4 ст. 8 Закона № 271-ФЗ).

Торговля в виде отпуска товаров со склада.

Данный вид деятельности хотя и признается видом торговой деятельности в целях применения главы 33 Кодекса, но москвичам при его осуществлении платить сбор не нужно. Такую поблажку столичным предпринимателям предоставляет Закон Москвы о торговом сборе, который не устанавливает ставок сбора для рассматриваемого вида деятельности, а раз нет ставок, нет и обязанности платить (письма Департамента финансов города Москвы от 20.04.2015 № 90-01-01-07-53/15, от 17.03.2015 № 90-01-01-07-38/15).

А вот с трактовкой понятия «склад» все обстоит гораздо сложнее. В действующих на сегодняшний день отраслевых актах этот термин не расшифровывается. Порядок № 401-ПП предлагает такое определение для данного термина: склад — здание (строение, сооружение) или его часть, предназначенная для хранения товара, не предусматривающая к ним доступ покупателей и не имеющая оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями (п. 1.9 Порядка № 401-ПП).

Специалисты Минфина России также полагают, что складом следует считать здание (строение, сооружение) или его часть, используемую для хранения товарно-материальных ценностей. Однако, по мнению финансистов, для того чтобы признать склад объектом стационарной торговой сети (торговым объектом), его площадь должна согласно статье 2 Закона о торговле включать в себя помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.

Какое определение является наиболее верным, покажет время. В настоящий же момент при принятии решения рекомендуем налогоплательщикам учитывать тот факт, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором осуществляют именно органы местного самоуправления (ст. 418 НК РФ). При этом специалисты Минфина России советуют: для получения информации по вопросу определения объекта налогообложения торговым сбором следует обращаться в указанный орган исполнительной власти города Москвы (письмо Минфина России от 29.04.2015 № 03-11-06/24876).

Итак, мы более или менее определились с основными понятиями, смысловое значение которых необходимо налогоплательщику при принятии решения о необходимости уплачивать торговый сбор.

С 1 июля 2015 года торговый сбор введен в Москве

В письме от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@ ФНС России представила разъяснения по применению торгового сбора. Напомним, что плательщиками торгового сбора являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального образования (города федерального значения) определенную предпринимательскую деятельность. При этом деятельность должна проходить с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества (п. 1 ст. 411 НК РФ). В настоящее время торговый сбор введен только на территории столицы и регулируются законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (далее — Закон № 62).

Торговым сбором в г. Москве облагается (ст. 2 Закона № 62):

  • торговля через объекты стационарной сети, не имеющие торговых залов;
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  • развозная и разносная торговля;
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • организация розничных рынков.

Постановка на учет плательщиков торгового сбора

Встать на учет плательщику торгового сбора необходимо не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором. Для этого следует представить в налоговую инспекцию специальное уведомление (п. 1, 2 ст. 416 НК РФ).

Формы уведомлений о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (форма ТС-1), о снятии с учета (форма ТС-2), форматы их представления в электронной форме и порядок заполнения утверждены приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@ (действует с 03.08.2015). Ранее формы уведомлений были доведены до сведения плательщиков торгового сбора письмом ФНС России от 10.06.2015 № ГД-4-3/10036@.

Каждый плательщик подлежит постановке на учет один раз. Если в дальнейшем будут представлены новые уведомления в связи с возникновением нового объекта (либо получением информации о новом объекте), повторной постановки на учет не происходит.

Читайте также:  Освобождение от уплаты алиментов: исковое заявление, суд, практика

Относительно порядка постановки на учет отметим следующее.

Согласно пункту 7 статьи 416 НК РФ постановка на учет осуществляется:

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества — в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества.
  • по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — в иных случаях.

Понятий движимого и недвижимого имущества НК РФ не содержит, поэтому согласно статье 11 НК РФ можно использовать понятия из других отраслей. Так, в статье 130 ГК РФ установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Все остальное имущество признается движимым.

В рассматриваемом письме от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@ представители ФНС России несколько расширили норму пункта 7 статьи 416 НК РФ и предлагают осуществлять постановку на учет:

1) по месту нахождения объекта недвижимого имущества в отношении следующих видов торговли:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;
  • деятельность по организации розничных рынков.

2) по месту нахождения организации в отношении торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети.

Ни в главе 33 НК РФ, ни в комментируемом письме нет понятий объектов стационарной торговой сети и нестационарной торговой сети. Такие понятия есть:

  • в главе 26.3 НК РФ о ЕНВД;
  • в главе 26.5 НК РФ «Патентная система налогообложения», в которую есть отсылка из главы 33 НК РФ «Торговый сбор», но только на понятие «площадь торгового зала»;
  • в постановлениях Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП, от 03.02.2011 № 26-ПП.

Столичный реверанс или как возник торговый сбор

В период жесточайшего финансового кризиса, когда крупный, средний и малый бизнес в Российской Федерации проходит, пожалуй, самую жесткую «школу выживания» со времен мирового кризиса 2008 года, а может быть и со времен «черного августа» 1998 года, введение новых налогов не выглядит целесообразным, конструктивным шагом. Но государственные чиновники думают несколько иначе и их мысли имеют вполне материальное выражение, представленное в виде введения торгового сбора – нового налога, который коснется некоторых категорий предпринимателей. Какие именно категории? За что он взимается? Сколько нужно платить? На эти и множество других вопросов, вы найдете ответы в данной статье.

21.11.2015 года Государственной думой был принят Федеральный закон №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» (далее – Закон 382-ФЗ). Несколько позже, 29.11.2015 года он был подписан Президентом РФ В. В. Путиным. Помимо прочих изменений, Закон 382-ФЗ внес в Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) главу 33 «Торговый сбор». Закон вступил в силу 01.01.2016 года, тогда же глава 33 заняла свое место в НК РФ.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона 382-ФЗ, торговый сбор может появиться в городах имеющих федеральное значение – Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, но не раньше, чем 01 июля 2020 года. Во всех остальных муниципальных образованиях, которые не входят в состав вышеуказанных городов, для введения торгового сбора необходимо принятие соответствующего федерального закона. Говоря простыми словами, торговый сбор в регионах пока не будет применяться.

В начале весны 2020 года, «Справедливая Россия» выдвигала проект моратория на данный налог, в котором была предусмотрена отсрочка введения торгового сбора до 01 июля 2020 года. Однако, вследствие того, что правительство не оставило никакого отзыва на этот проект, Госдума не стала его рассматривать.

01 июня 2020 года прошло очередное совещание с Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, на котором было принято решение о введении моратория на увеличение некоторых неналоговых платежей, а также введении новых платежей до 2020 года. И вновь все решения политиков прошли мимо торгового сбора.

Кто освобождается от оплаты и обложения торговым сбором?

Торговым сбором не облагаются предприятия и индивидуальные предприниматели, использующие объекты движимого или недвижимого имущества, для осуществления следующих видов деятельности:

  • розничная торговля при помощи торговых (вендинговых) автоматов;
  • торговля на ярмарках (выходного дня, специализированных и региональных);
  • торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, находящиеся на территории розничных рынков;
  • разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

Расчет торгового сбора для Интернет-магазинов не осуществляется в том случае, если у такого магазина нет имущества, являющегося объектом обложения сбора.

Торговый сбор не уплачивают:

  • организации федеральной почтовой связи;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Порядок учета плательщиков ТС

Хозяйствующий субъект обязан в течение 5 дней с момента возникновения объекта обложения ТС встать на учет в качестве плательщика (ст. 416 НК РФ). Если этого не сделать, налоговый орган все равно поставит «молчуна» на учет – на основании информации, полученной от уполномоченного органа. В Москве это Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Чтобы налоговая сняла плательщика ТС с учета, ее необходимо уведомить об этом в течение 5 дней с даты прекращения использования объекта торговли или ведения торговой деятельности.

Снимают плательщика с учета путем направления им уведомления по форме ТС-2.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Ранее сроки не были установлены. Ограничение в 5 дней введено с 2020 года Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Ниже можно будет бесплатно ТС-2, а также узнать нюансы заполнения этого уведомления.


Похожие записи:

Добавить комментарий