Сколько государство зарабатывает на вредных привычках россиян

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько государство зарабатывает на вредных привычках россиян». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При экспорте акциз не платится. Это повышает конкурентоспособность подакцизных товаров, поддерживает отечественного товаропроизводителя. Порядок освобождения от акцизного налога регулируется 184 ст. НК РФ. Согласно требованиям налогового законодательства, необходимо предоставить в налоговую службу банковскую гарантию или заключить договор поручительства (письмо от 30 июня 2017 г. N СД-4-3/12690). Банковская гарантия обязывает декларанта оплатить акцизный налог, если не будут вовремя предоставлены необходимые документы, подтверждающие факт экспорта товара. Договор поручительства освобождает от уплаты акциза, если документы будут предоставлены в срок, согласно договору. Если условия договора не выполняются, то поручитель должен будет оплатить акциз.

О ПРИМЕНЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ УТОЧНЕННЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ О МАКСИМАЛЬНЫХ РОЗНИЧНЫХ ЦЕНАХ НА ТАБАЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2018 N 03-13-15/74398 по вопросу правомерности применения в целях исчисления акциза сведений из уточненных уведомлений о максимальных розничных ценах на табачную продукцию, поданных налогоплательщиком с нарушением срока, установленного статьей 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

ФНС России поручает довести указанное письмо Минфина России до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 октября 2018 г. N 03-13-15/74398

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу правомерности применения в целях исчисления акциза сведений из уточненных уведомлений о максимальных розничных ценах на табачную продукцию, поданных налогоплательщиком с нарушением срока, установленного статьей 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает.

Как следует из обращения, налогоплательщиком представлено в налоговый орган уведомление о максимальных и минимальных розничных ценах (18 апреля 2018 г. представлено уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г.). При этом в мае 2018 года тот же налогоплательщик представил в налоговый орган уточненное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г. с указанием максимальной розничной цены, отличной от цены, указанной в первичном уведомлении, и применил указанные цены с 1 мая 2018 г.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с главой 22 «Акцизы» Кодекса) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок. Расчетная стоимость табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, определяется в соответствии со статьей 187.1 Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 187.1 Кодекса расчетной стоимостью табачных изделий признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Согласно пункту 3 статьи 187.1 Кодекса налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту учета уведомление о максимальных розничных ценах, устанавливаемых в соответствии с данной статьей, по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий не позднее чем за 10 календарных дней до начала налогового периода, начиная с которого будут наноситься указанные в уведомлении максимальные розничные цены.

Пунктом 4 статьи 187.1 Кодекса установлено, что максимальные розничные цены, заявленные в указанном уведомлении, а также сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий, произведенную в течение срока действия уведомления.

Согласно пункту 5 статьи 187.1 Кодекса максимальные розничные цены, заявленные в вышеуказанном уведомлении, а также сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи уведомления, и действуют не менее одного календарного месяца. Налогоплательщик имеет право изменить максимальную розничную цену на все марки (наименования) или несколько марок (наименований) табачных изделий путем подачи следующего уведомления в соответствии с пунктом 3 данной статьи Кодекса. Максимальные розничные цены, указанные в следующем уведомлении, подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи уведомления, но не ранее истечения минимального срока действия предыдущего уведомления.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом ситуации при направлении налогоплательщиком уточненного уведомления в мае 2018 года об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г., максимальная розничная цена, указанная в таком уведомлении, не может учитываться при расчете налоговой базы и суммы исчисленного налога, подлежащего уплате за май 2018 года.

На 2022 год правительство утвердило, сколько стоит акцизная марка на табак и табачные изделия (ФЗ от 02.07.2021 № 305):

  • табак трубочный, курительный, нюхательный — 3958 за 1 кг;
  • сигары — 268 за 1 штуку;
  • сигариллы — 3813 за 1000 штук;
  • сигареты и папиросы — 2454 за 1000 штук плюс 16 процентов расчетной стоимости, исчисляемой, исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3333 за 1000 штук;
  • табак для нагревания — 7538 за 1 кг;
  • устройства для нагревания табака — 62 за 1 штуку;
  • никотиновые жидкости — 17 за 1 мл.
Читайте также:  Костромская область расширила список мер поддержки ветеранов боевых действий

Действующее законодательство не устанавливает различий для видов сигарет: налоговая ставка на сигареты без фильтра и с фильтром на 2022 год одинакова. Ранее ставки различались.

По прогнозам правительства, в 2022 году стоимость табачной продукции увеличится на 4-5%. Закон не регламентирует, сколько % составляет акцизная марка в цене сигарет, поскольку налог установлен не в процентном соотношении, а в твердой денежной форме.

Срок уплаты налога утвержден ст. 204 НК РФ: не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговый период — один месяц.

Объектами налогообложения акцизами признаются следующие операции

Объектам «акцизного» налогообложения посвящена ст. 182 НК РФ, в которой перечислены подлежащие обложению акцизами операции. Отличительная черта большинства «подакцизных» операций — они осуществляются на территории РФ.

Полный перечень операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами:

  • продажа подакцизных товаров (ПТ) их производителями (при этом не имеет значения возмездность или безвозмездность сделки);
  • продажа конфискованных и (или) бесхозяйных ПТ (если есть соответствующее решение суда);
  • передача производителями ПТ собственнику, включая получение ПТ в собственность в счет оплаты услуг производства ПТ из давальческого сырья;
  • внутрифирменная передача произведенных ПТ для последующего изготовления неподакцизных товаров, за исключением:
    • передачи произведенного прямогонного бензина (ПБ) для дальнейшего изготовления нефтехимической продукции в структуре фирмы, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с ПБ;
    • и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта (ДЭС) для изготовления неспиртосодержащей продукции в структуре фирмы, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с ДЭС;
  • передача производителями ПТ этих товаров для собственных нужд;
  • передача производителями ПТ этих товаров в уставный капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
  • передача производителем ПТ — хозяйственным обществом или товариществом указанных ПТ своему участнику (его наследнику или правопреемнику) при его выходе (выбытии) из общества;
  • передача произведенных ПТ на переработку на давальческой основе;
  • ввоз ПТ на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
  • получение (оприходование) ДЭС компанией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
  • получение ПБ компанией, имеющей свидетельство на переработку ПБ;
  • внутрифирменная передача (между подразделениями, не являющимися самостоятельными налогоплательщиками) произведенного этилового спирта для последующего изготовления алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей (АССП) продукции, включая передачу изготовленного спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта, который планируется использовать в этой же фирме для производства АССП (кроме спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и/или продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке), если иное не определено подп. 16 п. 1 ст. 183 НК РФ;
  • оприходование ПБ лицом, имеющим свидетельство на его переработку, в ситуации получения ПБ, изготовленного переработчиком из давальческого сырья;
  • оприходование ПБ лицом, имеющим свидетельство на переработку ПБ, произведенного в его структуре из собственного сырья;
  • получение бензола, параксилола или ортоксилола (БПО) лицом, обладающим свидетельством на работу с БПО;
  • оприходование имеющим свидетельство лицом БПО, произведенных в результате оказания данному лицу услуг по переработке принадлежащего ему сырья;
  • оприходование БПО лицом (имеющим свидетельство на операции с БПО) в своей структуре, произведенных там же из собственного сырья;
  • получение авиационного керосина лицом, имеющим сертификат эксплуатанта и включенным в РЭГА РФ (реестр эксплуатантов гражданской авиации);
  • получение средних дистиллятов (СД) фирмой, имеющей предусмотренное ст. 179.5 НК РФ свидетельство;
  • реализация отечественными фирмами иностранным покупателям собственных СД, вывезенных за рубеж в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом ЕЭС. При этом продавец СД должен удовлетворять следующим требованиям:
    • быть российской фирмой, включенной в РПБТ (реестр поставщиков бункерного топлива);
    • и (или) иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность (применительно к опасным грузам на ж/д транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах);
    • и (или) быть отечественной компанией, заключившей договор с включенными в РПБТ фирмами, на основании которого используются специальные объекты (используемые для заправки водных судов).

Акциз на сигареты начнет расти с 2021 года

Фото 19101

Фото 17161

Фото Видео 16584

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)
  • На какой импорт отменен акциз и как это скажется на ценах
  • Как изменятся цены на импортные легковые авто с 1 августа
  • Вся импортная никотиносодержащая продукция станет подакцизной
  • На что поднимут акцизы с 1 октября
  • Импортное холодильное оборудование освободили от акциза
  • Акцизы на сжатый газ, алкоголь и табак поднимут

Расчетная стоимость табачных изделий

Пример определения расчетной стоимости реализованных сигарет. За налоговый период были проданы сигареты двух марок

ООО «Альфа» производит сигареты с фильтром двух марок: «Балкан» и «Звезда».

В июле организацией были проданы сигареты обеих марках в следующих количествах:

  • марки «Балкан» – 75 000 сигарет (3750 пачек);
  • марки «Звезда» – 37 000 сигарет (1850 пачек).

На проданных в июле пачках сигарет «Балкан» была указана максимальная розничная цена 50 руб. На пачках сигарет марки «Звезда» – 55 руб.

Чтобы рассчитать акциз, бухгалтер «Альфы» определил расчетную стоимость по каждой марке сигарет, реализованных в июле:

  • «Балкан» – 3750 пачек × 50 руб. = 187 500 руб.;
  • «Звезда» – 1850 пачек × 55 руб. = 101 750 руб.

Для всех сигарет с фильтром установлена одна ставка акциза. Поэтому бухгалтер рассчитал совокупную расчетную стоимость реализованных в июле сигарет с фильтром: 187 500 руб. + 101 750 руб. = 289 250 руб.

Ставки акцизов. Порядок исчисления акцизов

Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.

Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л.

безводного этилового спирта, на количество единиц.

Комбинированная ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной стоимости).

Читайте также:  Единая форма отчетности в Социальный фонд России в 2023 году

Антитабачная концепция

В антитабачной концепции, проект которой разработал Минздрав России на 2017-2022 гг., рассматриваются вопросы, связанные с постепенным увеличением налогового бремени на производящие табачные изделия организации. Налог предполагается довести до средних показателей стран Европы, а также планируется утвердить экологический налог на сигареты.

В документе говорится об эффективности будущих мер и выгоде для государства, которые заключаются в снижении объемов потребления табачных изделий, уменьшении затрат на устранение последствий употребления табака и увеличении отчислений налогов в бюджет.

Таким образом, большинству потребителей табачной продукции экономить будет очень сложно. Ежедневно курильщик расходует около 15% своих средств на сигареты, а если доход равен минимальному, то около 23%. Розничная стоимость сигарет состоит из таких частей:

  • цена производителя сигарет – 42 %;
  • акциз (налог) – 40 %;
  • НДС –18 %.

Стоимость одной единицы табачной продукции сразу же повышается, если происходит увеличение какой-либо из этих частей. Эксперты предполагают, что на рынке возрастет количество контрафактной продукции из стран СНГ, т.к. покупатель вредную привычку не бросит, а начнет поиски более дешевого варианта, пусть и невысокого качества.

В настоящее время на рынке продукции из табака более 37 % принадлежит дешевым маркам сигарет. Для России это довольно высокая цифра, учитывая, что идет борьба за здоровье населения и ведется пропаганда здорового образа жизни.

Административная и уголовная ответственность при продаже сигарет без акциза

При продаже табачной продукции, подлежащей маркировке, без акцизных марок (включая ее производство, а также при нарушении установленного порядка маркировки и/или нанесения информации) предусмотрена ответственность 2 видов:

  • административная (если размеры реализации табачной продукции не признаются крупными);
  • уголовная (если правонарушение совершено организованной группой, в крупном или особо крупном размере).

Для классификации размера реализации немаркированных табачных изделий применяется ст. 169 УК РФ, определяющая 2 понятия:

  • крупный размер — стоимость немаркированных табачных изделий превышает 100 000 руб.;
  • особо крупный размер — стоимость продукции превышает 1 млн руб.

Общая схема ответственности при продаже табачной продукции без акцизных марок приведена ниже.

Ставки акцизов составят:
1) в отношении табака:
— в 2011 г. — 510,0 руб. за 1 кг;
— в 2012 г. — 610,0 руб. за 1 кг;
— в 2013 г. — 650,0 руб. за 1 кг;
2) в отношении сигар:
— в 2011 г. — 30,0 руб. за 1 шт.;
— в 2012 г. — 36,0 руб. за 1 шт.;
— в 2013 г. — 39,0 руб. за 1 шт.;
3) в отношении сигарилл:
— в 2011 г. — 435,0 руб. за 1 тыс. шт.;
— в 2012 г. — 530,0 руб. за 1 тыс. шт.;
— в 2013 г. — 565,0 руб. за 1 тыс. шт.;
4) в отношении сигарет с фильтром:
— в 2011 г. — 280 руб. за 1 тыс. шт. + 6,5% расчетной стоимости;
— в 2012 г. — 360 руб. за 1 тыс. шт. + 7,0% расчетной стоимости;
— в 2013 г. — 460 руб. за 1 тыс. шт. + 7,5% расчетной стоимости;
5) в отношении сигарет без фильтра, папирос:
— в 2011 г. — 250 руб. за 1 тыс. шт. + 6,5% расчетной стоимости;
— в 2012 г. — 360 руб. за 1 тыс. шт. + 7,0% расчетной стоимости;
— в 2013 г. — 460 руб. за 1 тыс. шт. + 7,5% расчетной стоимости.

Петербург как табачный центр России

Всего, по данным на 1 сентября 2021 года, в бюджет России поступили средства от табачных акцизов из 31 региона. Абсолютный лидер — Санкт-Петербург, отсюда «пришло» 54% всех табачных денег страны. Вместе с соседней Ленинградской областью показатель вообще доходит до 71%. В Петербурге собрали 202,2 млрд рублей, а в Ленинградской области — 63,5 млрд рублей.

Для понимания такого уровня сборов из Петербурга и Ленобласти нужно отметить, что тут расположены крупнейшие российские заводы иностранных компаний — таких, как Japan Tobacco International (среди брендов — Camel и Winston), British American Tobacco (Kent, Lucky Strike, Dunhill, Vogue, «Ява») и Philip Morris International (Parliament, Marlboro, Bond, Chesterfield, L&M, а также популярные в России табачные стики HEETS, на которые, правда, действует другой акциз — для табака, потребляемого с помощью нагрева).

Остальные регионы из топ-5 по табачным акцизам расположены на юге страны, а показатели их значительно меньше, чем у Санкт-Петербурга и Ленинградской области. У находящейся на третьем месте Волгоградской области сумма собранных акцизов равна 31,3 млрд рублей. В регионе расположена, например, фабрика компании Imperial Tobacco — ей принадлежат права на бренды West, Davidoff, Jade, P&S.

Налоговая база по акцизам

Принятые государством тарифы на товары массового потребления формируют действующие акцизы. Налоговая база разрабатывается Налоговыми Органами и принимается Правительством страны. База зависит от введенных ставок и разработана в четырех видах:

  1. Объем акцизного товара в натуральном выражении с применением твердой ставки.
  2. Объем произведенных изделий при расчете твердой и адвалорной ставок одновременно. Работает для продукции с комбинированной акцизной ставкой.
  3. Стоимость продуктов, на которые установлена цена в 40 статье Налогового Кодекса и действует адвалорный процент.
  4. Стоимость товаров, высчитанная из средних торговых цен по предыдущему налоговому периоду или по рыночным ценам. По ним работает адвалорный тариф.

От того, с какой продукцией работает компания, будет зависеть, какой налоговой базой будет пользоваться налогоплательщик при расчете бюджетного платежа. Если фирма изготавливает разные категории продуктов, использует 2 или три вида налоговых расчетов. То есть ведет раздельный учет и определяет платежи по каждому товару отдельно, в соответствии с налоговой базой. Однако если плательщик не применяет подсчет по отдельным категориям продуктов, он платит налог по большей ставке из подходящих ему изделий. Разумно учитывать и считать акциз по отдельным видам изделий.

Часть табачных акцизов в 2020 году могут передать регионам, считает Рябухин

Инициатива сенаторов по передаче 15 процентов акцизов на табачные изделия с федерального уровня на региональный может быть реализована не раньше 2020 года, после того, как будет скрупулёзно проанализирована эффективность задействованного с 1 марта механизма обязательной цифровой маркировки сигарет и папирос.

Об этом «Парламентской газете» в пятницу сообщил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

Читайте также:  Какие бывают субсидии и льготы при догазификации и как их получить?

Основной целью маркировки, которая в 2018 году проходила в России в форме эксперимента и на добровольной основе, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

По данным экспертов, в период с 2015 по 2018 год доля нелегальных сигарет в России выросла в 8 раз и к концу прошлого года увеличилась до 8,4 процента рынка.

Перевод отрасли на обязательную маркировку, по мнению Сергея Рябухина, помимо повышения прозрачности, имеет ещё один положительный момент — появляется основание вернуться к теме увеличения доходной базы регионов за счёт табачных акцизов, поднятой сенаторами в прошлом году.

Напомним, что в июле прошлого года в палате регионов предложили кабмину перенаправить в субъекты минимум 15 процентов для компенсации выпадающих доходов после отмены с 1 января текущего года налога на движимое имущество. По расчётам законодателей, мера принесла бы в региональные бюджеты дополнительно 100 млрд рублей.

Однако Минфин от идеи воздержался на том основании, что на тот момент в стране нельзя было в полной мере контролировать оборот табачных изделий, а следовательно, и невозможно было рассчитать, сколько конкретно денег нужно перечислять конкретному региону. С введением повсеместной маркировки сигарет такая возможность появляется.

«Два с половиной года назад мы вышли с этой инициативой к Президенту России, который поручил кабмину рассмотреть возможность передачи части табачных акцизов в регионы. Мы также обращались и к председателю Правительства.

Теперь с нетерпением ждём, когда будет повсеместно внедрён механизм маркировки с тем, чтобы потом по итогам первого года работы системы его можно было использовать для исчисления по региональному срезу», — пояснил сенатор.

«Нам важно понять, какой объём табака потребляется в каждом регионе — для расчёта пропорциональной доли субъекта в общей сумме акцизов», — уточнил он.

Сергей Рябухин отметил также, что окончательно вопрос передачи доли табачных акцизов в регионы можно решить не раньше 2020 года после всесторонней оценки эффективности нового механизма учёта и контроля табака.

«Система только начала работать, нужно оценить, насколько она достоверна и отработана со всех точек зрения. Торопиться здесь не стоит», — подчеркнул парламентарий.

Ранее «Парламентская газета» писала, что механизм маркировки табачных изделий предполагает нанесение производителем на пачку сигарет сгенерированного цифрового кода в формате Data Matrix, с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Оператором информационной системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Внедрение обязательной маркировки сигарет разделено на этапы для более плавного перехода: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему.

Сообщалось также, что с 19 февраля вступило в силу правительственное постановление, повышающее стоимость акцизных марок для табачной продукции на 50 рублей — до 200 рублей за тысячу штук (без НДС).

Повышение цен на акцизные марки связано с подорожанием себестоимости их производства, пояснили ранее в кабинете министров.

Ряд поправок унифицирует российские нормы об акцизных марках с правом Евразийского экономического союза.

В России маркировке подлежат следующие виды табачной продукции:

сигареты — с фильтром и без; папиросы; сигары; сигариллы; табак — трубочный, курительный, для кальяна; биди (табак, завёрнутый в лист тенду и обвязанный ниткой); кретек (сигареты, в которых табак смешан с измельчённой гвоздикой); некурительные табачные изделия — нюхательный, жевательный и сосательный табак.

Для расчета себестоимости акциза на сигареты необходимо использовать формулу, предусмотренную статьей 194 НК РФ:

Са = Атс + Апнс, где

Са – себестоимость акциза, Атс – акциз, который определяется по фиксированной ставке, Апнс – акциз, который определяется по адвалорной налоговой ставке (проценты).

В свою очередь, Атс рассчитывается путем умножения объема проданных сигарет (Опс) на фиксированную ставку налога (Фсн):

Атс = Опс * Фсн

Апнс подразумевает под собой адвалорную ставку (Ас) доли максимальной розничной себестоимости сигарет (Спс), умноженной на объем табачной продукции (Отп):

Апнс = Спс * Отп * Ас

В процессе определения стоимости акциза необходимо быть более чем внимательным, что позволит избежать проблем с налоговым и другим контролирующим органом в случае наличия ошибок.

Производитель табачной продукции (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) должен обратиться в местные налоговые органы для получения акцизных марок.

  • заявление по установленной форме;
  • отчёт о применении акцизных марок.

Оба документа следует заверить печатью и подписью заявителя. Документы регистрируются работниками налоговой и рассматриваются не больше 3-х рабочих дней: контролируется их достоверность и соответствие административным нормам.

  • Положительный ответ возможен только при условии предварительной оплаты и расположения предприятия по месту выдачи марок. Денежные средства должны быть перечислены на счет Федерального казначейства. В платёжном документе необходимо в пункт «назначение платежа» вписать «оплата за специальные марки». При принятии положительного решения, налоговая служба в течение 4-х дней со дня подачи заявления обязана письменно уведомить (по почте или лично) заявителя о том, что марки находятся на стадии изготовления.
  • В случае отрицательного решения, заявителя требуется уведомить об этом в течение 4-х дней. При этом предварительно переведённые средства должны быть полностью возвращены в течение 3-х рабочих дней.

При положительном решении работник налоговой направляет заявку на выпуск марок в течение 4-х дней. Срок изготовления марок не должен превышать 18 дней с даты написания заявления.

Выдать заявителю готовые марки должны не позднее 25 дней со дня подачи заявления. Вначале марки вместе с сопроводительными документами поступают в налоговую инспекцию. Затем в трёхдневный срок марки выдаются заявителю при наличии:

  • паспорта получателя;
  • доверенности заявителя, если получателем является уполномоченное лицо;
  • приказа руководителя о назначении уполномоченного лица (копия).

Заявитель может получить специальные марки в любой день, даже позже установленного 25-дневного срока. Ему обязаны выдать марки в день обращения.

При импорте табака акцизные марки получают в уполномоченных таможенных органах.


Похожие записи:

Добавить комментарий