Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько государство зарабатывает на вредных привычках россиян». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rustabak.ru%2Fpic%2Fakciz_2014-2016.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
При экспорте акциз не платится. Это повышает конкурентоспособность подакцизных товаров, поддерживает отечественного товаропроизводителя. Порядок освобождения от акцизного налога регулируется 184 ст. НК РФ. Согласно требованиям налогового законодательства, необходимо предоставить в налоговую службу банковскую гарантию или заключить договор поручительства (письмо от 30 июня 2017 г. N СД-4-3/12690). Банковская гарантия обязывает декларанта оплатить акцизный налог, если не будут вовремя предоставлены необходимые документы, подтверждающие факт экспорта товара. Договор поручительства освобождает от уплаты акциза, если документы будут предоставлены в срок, согласно договору. Если условия договора не выполняются, то поручитель должен будет оплатить акциз.
О ПРИМЕНЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ УТОЧНЕННЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ О МАКСИМАЛЬНЫХ РОЗНИЧНЫХ ЦЕНАХ НА ТАБАЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2018 N 03-13-15/74398 по вопросу правомерности применения в целях исчисления акциза сведений из уточненных уведомлений о максимальных розничных ценах на табачную продукцию, поданных налогоплательщиком с нарушением срока, установленного статьей 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
ФНС России поручает довести указанное письмо Минфина России до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 октября 2018 г. N 03-13-15/74398
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу правомерности применения в целях исчисления акциза сведений из уточненных уведомлений о максимальных розничных ценах на табачную продукцию, поданных налогоплательщиком с нарушением срока, установленного статьей 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает.
Как следует из обращения, налогоплательщиком представлено в налоговый орган уведомление о максимальных и минимальных розничных ценах (18 апреля 2018 г. представлено уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г.). При этом в мае 2018 года тот же налогоплательщик представил в налоговый орган уточненное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г. с указанием максимальной розничной цены, отличной от цены, указанной в первичном уведомлении, и применил указанные цены с 1 мая 2018 г.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с главой 22 «Акцизы» Кодекса) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок. Расчетная стоимость табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, определяется в соответствии со статьей 187.1 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 187.1 Кодекса расчетной стоимостью табачных изделий признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Согласно пункту 3 статьи 187.1 Кодекса налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту учета уведомление о максимальных розничных ценах, устанавливаемых в соответствии с данной статьей, по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий не позднее чем за 10 календарных дней до начала налогового периода, начиная с которого будут наноситься указанные в уведомлении максимальные розничные цены.
Пунктом 4 статьи 187.1 Кодекса установлено, что максимальные розничные цены, заявленные в указанном уведомлении, а также сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий, произведенную в течение срока действия уведомления.
Согласно пункту 5 статьи 187.1 Кодекса максимальные розничные цены, заявленные в вышеуказанном уведомлении, а также сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи уведомления, и действуют не менее одного календарного месяца. Налогоплательщик имеет право изменить максимальную розничную цену на все марки (наименования) или несколько марок (наименований) табачных изделий путем подачи следующего уведомления в соответствии с пунктом 3 данной статьи Кодекса. Максимальные розничные цены, указанные в следующем уведомлении, подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи уведомления, но не ранее истечения минимального срока действия предыдущего уведомления.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом ситуации при направлении налогоплательщиком уточненного уведомления в мае 2018 года об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г., максимальная розничная цена, указанная в таком уведомлении, не может учитываться при расчете налоговой базы и суммы исчисленного налога, подлежащего уплате за май 2018 года.
На 2022 год правительство утвердило, сколько стоит акцизная марка на табак и табачные изделия (ФЗ от 02.07.2021 № 305):
- табак трубочный, курительный, нюхательный — 3958 за 1 кг;
- сигары — 268 за 1 штуку;
- сигариллы — 3813 за 1000 штук;
- сигареты и папиросы — 2454 за 1000 штук плюс 16 процентов расчетной стоимости, исчисляемой, исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3333 за 1000 штук;
- табак для нагревания — 7538 за 1 кг;
- устройства для нагревания табака — 62 за 1 штуку;
- никотиновые жидкости — 17 за 1 мл.
Действующее законодательство не устанавливает различий для видов сигарет: налоговая ставка на сигареты без фильтра и с фильтром на 2022 год одинакова. Ранее ставки различались.
По прогнозам правительства, в 2022 году стоимость табачной продукции увеличится на 4-5%. Закон не регламентирует, сколько % составляет акцизная марка в цене сигарет, поскольку налог установлен не в процентном соотношении, а в твердой денежной форме.
Срок уплаты налога утвержден ст. 204 НК РФ: не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговый период — один месяц.
Объектами налогообложения акцизами признаются следующие операции
Объектам «акцизного» налогообложения посвящена ст. 182 НК РФ, в которой перечислены подлежащие обложению акцизами операции. Отличительная черта большинства «подакцизных» операций — они осуществляются на территории РФ.
Полный перечень операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами:
- продажа подакцизных товаров (ПТ) их производителями (при этом не имеет значения возмездность или безвозмездность сделки);
- продажа конфискованных и (или) бесхозяйных ПТ (если есть соответствующее решение суда);
- передача производителями ПТ собственнику, включая получение ПТ в собственность в счет оплаты услуг производства ПТ из давальческого сырья;
- внутрифирменная передача произведенных ПТ для последующего изготовления неподакцизных товаров, за исключением:
- передачи произведенного прямогонного бензина (ПБ) для дальнейшего изготовления нефтехимической продукции в структуре фирмы, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с ПБ;
- и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта (ДЭС) для изготовления неспиртосодержащей продукции в структуре фирмы, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с ДЭС;
- передача производителями ПТ этих товаров для собственных нужд;
- передача производителями ПТ этих товаров в уставный капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
- передача производителем ПТ — хозяйственным обществом или товариществом указанных ПТ своему участнику (его наследнику или правопреемнику) при его выходе (выбытии) из общества;
- передача произведенных ПТ на переработку на давальческой основе;
- ввоз ПТ на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
- получение (оприходование) ДЭС компанией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
- получение ПБ компанией, имеющей свидетельство на переработку ПБ;
- внутрифирменная передача (между подразделениями, не являющимися самостоятельными налогоплательщиками) произведенного этилового спирта для последующего изготовления алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей (АССП) продукции, включая передачу изготовленного спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта, который планируется использовать в этой же фирме для производства АССП (кроме спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и/или продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке), если иное не определено подп. 16 п. 1 ст. 183 НК РФ;
- оприходование ПБ лицом, имеющим свидетельство на его переработку, в ситуации получения ПБ, изготовленного переработчиком из давальческого сырья;
- оприходование ПБ лицом, имеющим свидетельство на переработку ПБ, произведенного в его структуре из собственного сырья;
- получение бензола, параксилола или ортоксилола (БПО) лицом, обладающим свидетельством на работу с БПО;
- оприходование имеющим свидетельство лицом БПО, произведенных в результате оказания данному лицу услуг по переработке принадлежащего ему сырья;
- оприходование БПО лицом (имеющим свидетельство на операции с БПО) в своей структуре, произведенных там же из собственного сырья;
- получение авиационного керосина лицом, имеющим сертификат эксплуатанта и включенным в РЭГА РФ (реестр эксплуатантов гражданской авиации);
- получение средних дистиллятов (СД) фирмой, имеющей предусмотренное ст. 179.5 НК РФ свидетельство;
- реализация отечественными фирмами иностранным покупателям собственных СД, вывезенных за рубеж в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом ЕЭС. При этом продавец СД должен удовлетворять следующим требованиям:
- быть российской фирмой, включенной в РПБТ (реестр поставщиков бункерного топлива);
- и (или) иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность (применительно к опасным грузам на ж/д транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах);
- и (или) быть отечественной компанией, заключившей договор с включенными в РПБТ фирмами, на основании которого используются специальные объекты (используемые для заправки водных судов).
Акциз на сигареты начнет расти с 2021 года
Фото 19101
Фото 17161
Фото Видео 16584
- Налог
- Бухгалтерский учет
- Бухгалтерский баланс
- Оборотные активы
- Юридическое лицо
- Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
- Гражданско-правовой договор (ГПХ)
- На какой импорт отменен акциз и как это скажется на ценах
- Как изменятся цены на импортные легковые авто с 1 августа
- Вся импортная никотиносодержащая продукция станет подакцизной
- На что поднимут акцизы с 1 октября
- Импортное холодильное оборудование освободили от акциза
- Акцизы на сжатый газ, алкоголь и табак поднимут
Расчетная стоимость табачных изделий
Пример определения расчетной стоимости реализованных сигарет. За налоговый период были проданы сигареты двух марок
ООО «Альфа» производит сигареты с фильтром двух марок: «Балкан» и «Звезда».
В июле организацией были проданы сигареты обеих марках в следующих количествах:
- марки «Балкан» – 75 000 сигарет (3750 пачек);
- марки «Звезда» – 37 000 сигарет (1850 пачек).
На проданных в июле пачках сигарет «Балкан» была указана максимальная розничная цена 50 руб. На пачках сигарет марки «Звезда» – 55 руб.
Чтобы рассчитать акциз, бухгалтер «Альфы» определил расчетную стоимость по каждой марке сигарет, реализованных в июле:
- «Балкан» – 3750 пачек × 50 руб. = 187 500 руб.;
- «Звезда» – 1850 пачек × 55 руб. = 101 750 руб.
Для всех сигарет с фильтром установлена одна ставка акциза. Поэтому бухгалтер рассчитал совокупную расчетную стоимость реализованных в июле сигарет с фильтром: 187 500 руб. + 101 750 руб. = 289 250 руб.
Ставки акцизов. Порядок исчисления акцизов
Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.
Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л.
безводного этилового спирта, на количество единиц.
Комбинированная ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной стоимости).
Антитабачная концепция
В антитабачной концепции, проект которой разработал Минздрав России на 2017-2022 гг., рассматриваются вопросы, связанные с постепенным увеличением налогового бремени на производящие табачные изделия организации. Налог предполагается довести до средних показателей стран Европы, а также планируется утвердить экологический налог на сигареты.
В документе говорится об эффективности будущих мер и выгоде для государства, которые заключаются в снижении объемов потребления табачных изделий, уменьшении затрат на устранение последствий употребления табака и увеличении отчислений налогов в бюджет.
Таким образом, большинству потребителей табачной продукции экономить будет очень сложно. Ежедневно курильщик расходует около 15% своих средств на сигареты, а если доход равен минимальному, то около 23%. Розничная стоимость сигарет состоит из таких частей:
- цена производителя сигарет – 42 %;
- акциз (налог) – 40 %;
- НДС –18 %.
Стоимость одной единицы табачной продукции сразу же повышается, если происходит увеличение какой-либо из этих частей. Эксперты предполагают, что на рынке возрастет количество контрафактной продукции из стран СНГ, т.к. покупатель вредную привычку не бросит, а начнет поиски более дешевого варианта, пусть и невысокого качества.
В настоящее время на рынке продукции из табака более 37 % принадлежит дешевым маркам сигарет. Для России это довольно высокая цифра, учитывая, что идет борьба за здоровье населения и ведется пропаганда здорового образа жизни.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rustabak.ru%2Ftemp%2Fakciz_2013-2015.gif&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Административная и уголовная ответственность при продаже сигарет без акциза
При продаже табачной продукции, подлежащей маркировке, без акцизных марок (включая ее производство, а также при нарушении установленного порядка маркировки и/или нанесения информации) предусмотрена ответственность 2 видов:
- административная (если размеры реализации табачной продукции не признаются крупными);
- уголовная (если правонарушение совершено организованной группой, в крупном или особо крупном размере).
Для классификации размера реализации немаркированных табачных изделий применяется ст. 169 УК РФ, определяющая 2 понятия:
- крупный размер — стоимость немаркированных табачных изделий превышает 100 000 руб.;
- особо крупный размер — стоимость продукции превышает 1 млн руб.
Общая схема ответственности при продаже табачной продукции без акцизных марок приведена ниже.
Ставки акцизов составят:
1) в отношении табака:
— в 2011 г. — 510,0 руб. за 1 кг;
— в 2012 г. — 610,0 руб. за 1 кг;
— в 2013 г. — 650,0 руб. за 1 кг;
2) в отношении сигар:
— в 2011 г. — 30,0 руб. за 1 шт.;
— в 2012 г. — 36,0 руб. за 1 шт.;
— в 2013 г. — 39,0 руб. за 1 шт.;
3) в отношении сигарилл:
— в 2011 г. — 435,0 руб. за 1 тыс. шт.;
— в 2012 г. — 530,0 руб. за 1 тыс. шт.;
— в 2013 г. — 565,0 руб. за 1 тыс. шт.;
4) в отношении сигарет с фильтром:
— в 2011 г. — 280 руб. за 1 тыс. шт. + 6,5% расчетной стоимости;
— в 2012 г. — 360 руб. за 1 тыс. шт. + 7,0% расчетной стоимости;
— в 2013 г. — 460 руб. за 1 тыс. шт. + 7,5% расчетной стоимости;
5) в отношении сигарет без фильтра, папирос:
— в 2011 г. — 250 руб. за 1 тыс. шт. + 6,5% расчетной стоимости;
— в 2012 г. — 360 руб. за 1 тыс. шт. + 7,0% расчетной стоимости;
— в 2013 г. — 460 руб. за 1 тыс. шт. + 7,5% расчетной стоимости.
Петербург как табачный центр России
Всего, по данным на 1 сентября 2021 года, в бюджет России поступили средства от табачных акцизов из 31 региона. Абсолютный лидер — Санкт-Петербург, отсюда «пришло» 54% всех табачных денег страны. Вместе с соседней Ленинградской областью показатель вообще доходит до 71%. В Петербурге собрали 202,2 млрд рублей, а в Ленинградской области — 63,5 млрд рублей.
Для понимания такого уровня сборов из Петербурга и Ленобласти нужно отметить, что тут расположены крупнейшие российские заводы иностранных компаний — таких, как Japan Tobacco International (среди брендов — Camel и Winston), British American Tobacco (Kent, Lucky Strike, Dunhill, Vogue, «Ява») и Philip Morris International (Parliament, Marlboro, Bond, Chesterfield, L&M, а также популярные в России табачные стики HEETS, на которые, правда, действует другой акциз — для табака, потребляемого с помощью нагрева).
Остальные регионы из топ-5 по табачным акцизам расположены на юге страны, а показатели их значительно меньше, чем у Санкт-Петербурга и Ленинградской области. У находящейся на третьем месте Волгоградской области сумма собранных акцизов равна 31,3 млрд рублей. В регионе расположена, например, фабрика компании Imperial Tobacco — ей принадлежат права на бренды West, Davidoff, Jade, P&S.
Налоговая база по акцизам
Принятые государством тарифы на товары массового потребления формируют действующие акцизы. Налоговая база разрабатывается Налоговыми Органами и принимается Правительством страны. База зависит от введенных ставок и разработана в четырех видах:
- Объем акцизного товара в натуральном выражении с применением твердой ставки.
- Объем произведенных изделий при расчете твердой и адвалорной ставок одновременно. Работает для продукции с комбинированной акцизной ставкой.
- Стоимость продуктов, на которые установлена цена в 40 статье Налогового Кодекса и действует адвалорный процент.
- Стоимость товаров, высчитанная из средних торговых цен по предыдущему налоговому периоду или по рыночным ценам. По ним работает адвалорный тариф.
От того, с какой продукцией работает компания, будет зависеть, какой налоговой базой будет пользоваться налогоплательщик при расчете бюджетного платежа. Если фирма изготавливает разные категории продуктов, использует 2 или три вида налоговых расчетов. То есть ведет раздельный учет и определяет платежи по каждому товару отдельно, в соответствии с налоговой базой. Однако если плательщик не применяет подсчет по отдельным категориям продуктов, он платит налог по большей ставке из подходящих ему изделий. Разумно учитывать и считать акциз по отдельным видам изделий.
Часть табачных акцизов в 2020 году могут передать регионам, считает Рябухин
Инициатива сенаторов по передаче 15 процентов акцизов на табачные изделия с федерального уровня на региональный может быть реализована не раньше 2020 года, после того, как будет скрупулёзно проанализирована эффективность задействованного с 1 марта механизма обязательной цифровой маркировки сигарет и папирос.
Об этом «Парламентской газете» в пятницу сообщил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.
Основной целью маркировки, которая в 2018 году проходила в России в форме эксперимента и на добровольной основе, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.
По данным экспертов, в период с 2015 по 2018 год доля нелегальных сигарет в России выросла в 8 раз и к концу прошлого года увеличилась до 8,4 процента рынка.
Перевод отрасли на обязательную маркировку, по мнению Сергея Рябухина, помимо повышения прозрачности, имеет ещё один положительный момент — появляется основание вернуться к теме увеличения доходной базы регионов за счёт табачных акцизов, поднятой сенаторами в прошлом году.
Напомним, что в июле прошлого года в палате регионов предложили кабмину перенаправить в субъекты минимум 15 процентов для компенсации выпадающих доходов после отмены с 1 января текущего года налога на движимое имущество. По расчётам законодателей, мера принесла бы в региональные бюджеты дополнительно 100 млрд рублей.
Однако Минфин от идеи воздержался на том основании, что на тот момент в стране нельзя было в полной мере контролировать оборот табачных изделий, а следовательно, и невозможно было рассчитать, сколько конкретно денег нужно перечислять конкретному региону. С введением повсеместной маркировки сигарет такая возможность появляется.
«Два с половиной года назад мы вышли с этой инициативой к Президенту России, который поручил кабмину рассмотреть возможность передачи части табачных акцизов в регионы. Мы также обращались и к председателю Правительства.
Теперь с нетерпением ждём, когда будет повсеместно внедрён механизм маркировки с тем, чтобы потом по итогам первого года работы системы его можно было использовать для исчисления по региональному срезу», — пояснил сенатор.
«Нам важно понять, какой объём табака потребляется в каждом регионе — для расчёта пропорциональной доли субъекта в общей сумме акцизов», — уточнил он.
Сергей Рябухин отметил также, что окончательно вопрос передачи доли табачных акцизов в регионы можно решить не раньше 2020 года после всесторонней оценки эффективности нового механизма учёта и контроля табака.
«Система только начала работать, нужно оценить, насколько она достоверна и отработана со всех точек зрения. Торопиться здесь не стоит», — подчеркнул парламентарий.
Ранее «Парламентская газета» писала, что механизм маркировки табачных изделий предполагает нанесение производителем на пачку сигарет сгенерированного цифрового кода в формате Data Matrix, с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Оператором информационной системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Внедрение обязательной маркировки сигарет разделено на этапы для более плавного перехода: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему.
Сообщалось также, что с 19 февраля вступило в силу правительственное постановление, повышающее стоимость акцизных марок для табачной продукции на 50 рублей — до 200 рублей за тысячу штук (без НДС).
Повышение цен на акцизные марки связано с подорожанием себестоимости их производства, пояснили ранее в кабинете министров.
Ряд поправок унифицирует российские нормы об акцизных марках с правом Евразийского экономического союза.
В России маркировке подлежат следующие виды табачной продукции:
сигареты — с фильтром и без; папиросы; сигары; сигариллы; табак — трубочный, курительный, для кальяна; биди (табак, завёрнутый в лист тенду и обвязанный ниткой); кретек (сигареты, в которых табак смешан с измельчённой гвоздикой); некурительные табачные изделия — нюхательный, жевательный и сосательный табак.
Для расчета себестоимости акциза на сигареты необходимо использовать формулу, предусмотренную статьей 194 НК РФ:
Са = Атс + Апнс, где
Са – себестоимость акциза, Атс – акциз, который определяется по фиксированной ставке, Апнс – акциз, который определяется по адвалорной налоговой ставке (проценты).
В свою очередь, Атс рассчитывается путем умножения объема проданных сигарет (Опс) на фиксированную ставку налога (Фсн):
Атс = Опс * Фсн
Апнс подразумевает под собой адвалорную ставку (Ас) доли максимальной розничной себестоимости сигарет (Спс), умноженной на объем табачной продукции (Отп):
Апнс = Спс * Отп * Ас
В процессе определения стоимости акциза необходимо быть более чем внимательным, что позволит избежать проблем с налоговым и другим контролирующим органом в случае наличия ошибок.
Производитель табачной продукции (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) должен обратиться в местные налоговые органы для получения акцизных марок.
- заявление по установленной форме;
- отчёт о применении акцизных марок.
Оба документа следует заверить печатью и подписью заявителя. Документы регистрируются работниками налоговой и рассматриваются не больше 3-х рабочих дней: контролируется их достоверность и соответствие административным нормам.
- Положительный ответ возможен только при условии предварительной оплаты и расположения предприятия по месту выдачи марок. Денежные средства должны быть перечислены на счет Федерального казначейства. В платёжном документе необходимо в пункт «назначение платежа» вписать «оплата за специальные марки». При принятии положительного решения, налоговая служба в течение 4-х дней со дня подачи заявления обязана письменно уведомить (по почте или лично) заявителя о том, что марки находятся на стадии изготовления.
- В случае отрицательного решения, заявителя требуется уведомить об этом в течение 4-х дней. При этом предварительно переведённые средства должны быть полностью возвращены в течение 3-х рабочих дней.
При положительном решении работник налоговой направляет заявку на выпуск марок в течение 4-х дней. Срок изготовления марок не должен превышать 18 дней с даты написания заявления.
Выдать заявителю готовые марки должны не позднее 25 дней со дня подачи заявления. Вначале марки вместе с сопроводительными документами поступают в налоговую инспекцию. Затем в трёхдневный срок марки выдаются заявителю при наличии:
- паспорта получателя;
- доверенности заявителя, если получателем является уполномоченное лицо;
- приказа руководителя о назначении уполномоченного лица (копия).
Заявитель может получить специальные марки в любой день, даже позже установленного 25-дневного срока. Ему обязаны выдать марки в день обращения.
При импорте табака акцизные марки получают в уполномоченных таможенных органах.