Штрафы за переезд железнодорожных путей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за переезд железнодорожных путей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.
Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:
5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.
За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5).
Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:
1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)
Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.

Штраф за обгон на переезде

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переездезапрещён. Разрешается пересечение путей только в том случае, если автомобиль заглох или сломался прямо на путях (пересечение в сторону съезда с путей), когда светофор сломан, и работники переезда / регулировщик одобряет проезд.

Пересечение (проезд) переезда на запрещающий красный свет светофора является одним из тяжелых нарушений. Какой штраф предусмотрен за проезд на красный свет на железнодорожном переезде? Данное нарушение карается штрафом до 1 500 рублей или лишением прав на срок до 1,5 года.

Помимо данного нарушения, стоит обратить внимание и на следующие правила, несоблюдение которых чревато штрафами:

  • неправильная парковка, в том числе на тротуаре и газоне;
  • езда по тротуару;
  • выключенный ближний свет;
  • пересечение сплошной двойной разметки;
  • проезд под знаки «Движение запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено» и «Кирпич»;
  • непристегнутый ремень безопасности.

Можно ли обжаловать штраф

Как и в аналогичных случаях, связанных с нарушением ПДД, независимо от обоснованности назначения штрафа закон предоставляет гражданам возможность защиты своих интересов в судебном порядке. Учитывая, что размер штрафа по ст.12.10 не так уж велик, и к тому же при оплате в течение первых 20 дней после наложения штрафа допускается скидка 50% от суммы назначенного взыскания, водители обычно оспаривают лишь лишение прав. Сделать это можно в суде первой инстанции или во время апелляции.

Если в ходе рассмотрения обстоятельств дела в районном суде было принято решение о временном изъятии у нарушителя водительского удостоверения, при намерении обжаловать этот вердикт необходимо соблюсти срок подачи апелляции. Он составляет 10 дней с момента оглашения постановления суда низшей инстанции.

Читайте также:  Какие пособия и льготы положены матерям-одиночкам в 2023 году

Имеет ли водитель шансы смягчить наказание за проезд железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора, если факт нарушения очевиден? Опыт показывает, что это вполне возможно даже при наличии видеозаписи с камеры наблюдения, подтверждающей выполнение автомобилем запрещенного маневра. Повлиять на решение судьи могут следующие факторы:

  1. искреннее раскаяние водителя;
  2. нарушение произошло для предотвращения аварийной ситуации (водитель выехал на встречную полосу, чтобы не допустить выезда другого автомобиля на железнодорожные пути);
  3. водитель является лицом, который нуждается в постоянном использовании автомобиля (например, инвалид, одинокая женщина с малолетним ребёнком, беременная женщина).

Остановка на переезде

Остановка на железнодорожном переезде угрожает здоровью и жизни водителю и пассажирам. Если такое произошло по техническим причинам, два пассажира автомобиля отравляются по обе стороны путей.

При приближении поезда, они должны подавать сигналы машинисту. Водителю необходимо предпринять все возможные меры, чтобы убрать автомобиль с путей. Железнодорожные переезды имеют специальные стоп-линии и знаки STOP, перед которыми нужно остановиться.

Если переезд не оборудован шлагбаумом, остановиться нужно обязательно перед знаком STOP, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить свой путь. Если ни знаков, ни линий на переезде нет, то остановка совершается перед железнодорожном переездом в 5 метрах от шлагбаума или в 10 метрах от ближайшего рельса.

Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

  • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
  • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
  • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
  • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

Пересекать железнодорожный переезд нужно по определенным правилам. Чтобы не быть оштрафованным, делать это следует по следующим правилам:

  • При подъезде к железнодорожному переезду нужно внимательно осмотреть, какие дорожные знаки перед ним установлены;
  • Если загорелся красный сигнал светофора и перед железнодорожным переездом установлен знак «СТОП», то остановится нужно прямо перед ним;
  • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то, при отсутствии других знаков, остановиться нужно за несколько метров до него;
  • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, но перед ним установлен знак «СТОП», то остановиться нужно строго перед знаком;
  • Если загорелся красный сигнал светофора, железнодорожный переезд не оснащен шлагбаумом и перед ним не установлено никаких знаков, то останавливаться нужно не менее, чем за семь-десять метров до него;
Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

  • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
  • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
  • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Особенности функционирования

Железнодорожные переезды всегда оснащены специальными знаками, световыми регуляторами и светофорами, признанными максимально обезопасить движение в этой зоне.

Обычно переезды делятся на несколько типов:

  • переезд общего пользования – пересечение ж/д переезда и автомагистрали;
  • переезд необщего пользования – пересечение ж/д переезда с дорогами, которые принадлежат определенному сектору или предприятию;
  • регулируемые переезды – территория, оснащенная сигнализацией, световыми диодами, шлагбаумом или обслуживаемая обученным сотрудником, который регулирует движение транспортных средств на участке;
  • нерегулируемые переезды – территория, не оснащенная ни одним из видов сигнализации предупреждения движущегося поезда, а также не обслуживаемая дежурными сотрудниками. То есть движение на данном участке никак не регулируется.

По стандартам обследование на исправность переездов и сигнализации проводится ежегодно. Проверяют, как правило, работоспособность самого переезда, исправность электроснабжения, работу системы связи и сигнализации. По итогам такой проверки производится переоборудование переездов при необходимости.

По мимо главной проверки, проводятся и другие осмотры в течение года. В случае серьезных неисправность в план устранения поломок вносятся коррективы. Такие переезды закрывают до устранения недочетов.

Обнаружение нарушений

На сегодняшний день большая часть таких нарушений фиксируется непосредственно инспекторами. Это связано с плохой опосредованностью переездов. На многих из них не установлены светофоры и шлагбаумы, не то что системы автоматической фиксации нарушений. Однако такие системы уже существуют и применяют в ограниченных масштабах.

ВАЖНО !!! Если совершенное нарушение было зафиксировано камерой, то водителю не может грозить лишение прав, а назначается максимальный штраф по статье. В остальном никаких отличий нет.

В 2022 году изменений в рассматриваемый раздел КоАП не вносилось. За нарушение ПДД в нахождении и пересечении переезда все также предусмотрена ответственность, которая существенно варьируется в зависимости от степени опасности. Максимальное наказание, которое может получить водитель в административном порядке — лишение прав на 1 год, а в случае наступления иных тяжких последствий по вине водителя предусмотрена уголовная и гражданская ответственность. В связи с этим необходимо соблюдать правила в любых ситуациях, ведь сэкономленная минута может навсегда изменять жизнь в худшую сторону.

Читайте также:  Два против одного: в России обсуждают увеличение срока службы в армии

Правонарушение, которое происходит во второй и последующие разы, может обернуться для автолюбителя лишением водительских прав на срок до 12-ти месяцев. Повторным нарушение ПДД считается в первые двенадцать месяцев после уплаты штрафа за первое нарушение.

После 12 месяцев со дня уплаты, административное наказание считается исполненным, и следующее нарушение на железнодорожном переезде будет считаться снова первым.

Штрафы за неправильное пересечение железнодорожного переезда не велики, но соблюдение ПДД может сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и других участников движения. Если водителя подставляют сотрудники ГАИ, составляя заведомо ложный протокол нарушения, нужно не волноваться следить за составление протокола и заручиться свидетелями.

Обратите внимание и на другие нарушения ПДД, которые могут повлечь за собой серьезные последствия:

  • неправильное пересечение трамвайных путей;
  • беседы во время движения в потоке;
  • проезд на красный свет;
  • ксеноновые лампы;
  • тонировка световых приборов;
  • превышение скорости;
  • отказ пропустить пешехода или наезд на него;
  • неправильная парковка.

Остановка на переезде.

Останавливаться, а тем более ставить автомобиль на стоянку, на железнодорожном переезде нельзя.

Если остановка на жд переезде вынужденная (автомобиль заглох или внезапно сломался), то на этот случай пункт 15.5 ПДД дает четкий алгоритм действий:

Если водитель вынужден остановиться на железнодорожном переезде:

  • Он должен оставаться у автомобиля и подавать предупреждающие сигналы (сигналы общей тревоги).
  • При приближении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Если в машине есть двое пассажиров, то отправить обоих вдоль путей на расстояние 1 км от автомобиля, для того, чтобы они подавали поездам сигналы остановки. Если пассажир один, то отправить его надо в сторону с худшей видимостью.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

п.15.5 ПДД РФ

Остановка на жд переезде без уважительной причины наказывается так же, как и проезд жд переезда на красный и обгон на переезде:

  • Штраф 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев
  • Лишение прав на год при повторном нарушении
    • Повторным считается нарушение, если оно совершено в течение года с вынесения административного постановления о первом таком же нарушении.
    • Нарушение, зафиксированное камерой в какой угодно раз, повторным не считается.

    Нарушения на ж/д переездах

    Правила проезда железнодорожных переездов нарушают, чаще всего, по причине желания быстро его проскочить. Однако подобные неоправданные действия, чаще всего, приводят к аварийным ситуациям и трагическим последствиям.

    Основными видами нарушений на переездах являются:

    Из всех видов нарушений именно обгон является наиболее опасным, поскольку предполагает выезд на полосу встречного движения, что может привести к тяжелым последствиям для значительного числа людей.

    В пункте 11.4 ПДД четко определено, что обгонять автотранспорт запрещено, если расстояние до ж/д переезда составляет менее 100 метров. Данная дистанция всегда помечается специальным дорожным знаком, благодаря которому водитель понимает, что обгон в данной зоне запрещен.


    Похожие записи:

Добавить комментарий