Весенние изменения в сроках и порядке оплаты контрактов по Закону №44-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Весенние изменения в сроках и порядке оплаты контрактов по Закону №44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Общее правило, регламентированное текстом ФЗ №44, имеет и исключения. Речь идет о госконтрактах, подписанных при проведении закупочной процедуры среди СОНО и СМП. С 1 января 2020 года стало действовать Постановление Правительства №1205. Теперь срок оплаты работ, услуг, товаров для СМП установлен 15 суток. Считаются именно рабочие дни. Исходной точкой является дата подписания акта о приемке ТРУ. Все прочие категории поставщиков имеют возможность заплатить в течение 30 рабочих дней.

Оплата единым платежом

Обязательства по контракту оплачиваются поставщику единым платежом, если в контракте не было предусмотрено авансирование и не было дробления на этапы.

В этом случае поставщик исполняет обязательства в полном объеме, заказчик принимает результаты работы (или принимает товар), и если нет претензий по качеству исполнения, то в установленный срок деньги поступают исполнителю.

  1. Если указан срок оплаты – не более 7 рабочих дней, то это не значит, что заказчик переведет деньги ровно через это время. Срок может быть уменьшен. Заказчик вправе оплатить работу поставщика раньше указанного времени. Это правило работает только в сторону уменьшения: увеличивать сроки оплаты недопустимо.
  2. В ПП РФ № 1290 от 16.07.2022 установлены сроки оплаты по контрактам ГОЗ (гособоронзаказ), которые обеспечивают обороноспособность и безопасность страны – 30 календарных дней со дня подписания заказчиком акта приемки.
  3. До внесения корректировок для представителей малого предпринимательства действовал особый срок оплаты – 15 рабочих дней. В настоящее время установлен общий период оплаты для всех категорий участников, даже если закупка проводилась без ограничений для СМП.

Ответственность за несвоевременное перечисление средств

44-ФЗ строго регламентирует сроки оплаты по контрактам:

  • если приемка проводилась посредством функционала ЕИС – 7 рабочих дней;
  • по остальным сделкам – 10 рабочих дней.

Что будет, если заказчик опоздает с выплатами?

  • Начисляется пени согласно ч.5 ст.34 44-ФЗ в размере 1/300 ключевой ставки Банка России за каждый упущенный день. На пени влияют невыплаченные средства. Если заказчик часть средств погасил ранее, то при начислении пени эти деньги не учитываются;
  • Меры административного наказания для ответственного представителя заказчика, нарушившего сроки. Штраф за это нарушение установлен ст.7.32.5 КоАП РФ: 30 000 – 50 000 ₽. При повторном нарушении могут применить дисквалификацию сроком до 2-х лет.

Заказчик по общему правилу обязан оплачивать товары, работы, услуги в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке по договору (отдельному этапу).

Исключения:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

2) иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке. При этом в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты (пп. “а” ч. 1 ст. 1 Закона №104-ФЗ).

Заказчикам необходимо в срок до 1 октября 2022 года утвердить и разместить в ЕИС положение о закупке, учитывающее новые положения Закона N 223–ФЗ. Иначе, согласно ч.8 ст.6 Закона №104-ФЗ, положение о закупке по состоянию на 1 октября 2022 года будет считаться не размещенным в ЕИС.

Рекомендации по соблюдению установленных сроков

В Письме № 07-04-05/14-11260 сообщается, что для исключения рисков нарушения сроков оплаты по госконтрактам территориальные органы федерального казначейства (ТОФК) должны строго соблюдать сроки проверки и постановки на учет сведений о денежных обязательствах, а также сроки проверок распоряжений о совершении казначейского платежа при санкционировании оплаты.

Федеральным заказчикам, в свою очередь, необходимо учитывать следующие моменты:

1. Органы исполнительной власти (их территориальные органы) формируют:

  • сведения о денежных обязательствах – не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства. При возникновении денежного обязательства на основании документа о приемке из ЕИС, сформированного и подписанного без использования ЕИС, сведения о денежном обязательстве составляются не позднее рабочего дня, следующего за днем включения информации об исполнении контракта по документу о приемке в реестр контрактов. В случае положительного результата проверки сведений ТОФК направляет извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в день его постановки на учет (внесения изменений в денежное обязательство);

  • распоряжение о совершении казначейского платежа по госконтакту, которое представляется в ТОФК, – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем постановки на учет денежного обязательства (за исключением случаев, если иной порядок расчетов по такому обязательству не предусмотрен законодательством РФ). В случае формирования ТОФК денежного обязательства распоряжение составляется не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем подписания документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Читайте также:  Как рассчитать земельный налог в 2022 году

2. Автономные и бюджетные учреждения формируют распоряжение о совершении казначейского платежа по госконтракту, которое представляется в ТОФК:

  • не позднее второго рабочего дня, следующего за днем размещения сведений об исполнении контракта в реестре контрактов, реестре договоров, заключенных по результатам закупки;

  • не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке товаров, в случае если такой контракт не подлежит включению в реестр контрактов.

Когда допускается отказ от исполнения

В процессе исполнения контракта по 44-ФЗ у заказчика может возникнуть потребность в его расторжении. Расторгнуть контракт допускается:

  1. В мировом порядке (через подписание дополнительного соглашения сторонами о расторжении государственного контракта).
  2. В судебном порядке.
  3. В одностороннем порядке.

Право на расторжение контракта в одностороннем порядке предоставляется заказчику, если поставщик:

  1. Неоднократно срывал сроки поставки закупаемого товара, работы и услуги.
  2. Поставлял некачественную продукцию.
  3. Отказался добровольно устранять допущенные нарушения.

В некоторых случаях заказчик обязан расторгнуть государственный контракт, если:

  1. Поставщик предоставил ложные сведения о себе, о поставляемом товаре или услуге.
  2. Если поставляемая продукция не соответствует закупочной документации.
  3. Предметом закупки выступает товар, произведенный в РФ, а инвестиционный контракт на его производство был расторгнут.

Поставщик также вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта при грубых нарушениях со стороны заказчика: если тот неоднократно отказывался принимать товар без объяснения причины, срывал сроки оплаты и пр.

Оплату по госконтракту может получить третье лицо

Верховный суд РФ считает, что исполнитель может уступить третьему лицу право требовать оплату по госконтракту. Ранее, в 2016 г., Министерство финансов РФ заявляло, что для контрактов, заключенных по 44-ФЗ, цессия недопустима. После появления прецедента в конце апреля 2017 г., следует ориентироваться на позицию Верховного суда.

Закон 44-ФЗ запрещает только перемену исполнителя контракта. Передавать право требовать оплату по контракту другому лицу не запрещено. Гражданский кодекс РФ не позволяет победителю торгов уступать свои права, если по закону заключить договор можно только на торгах. Однако уступки денежного требования этот запрет не касается.

Ярослав Вахитов, руководитель проекта МЭЛТОР, рассказал Т94: «Уступка прав денежного требования (цессия) по фактически выполненным контрактам возможна, так как личность исполнителя для заказчика уже не имеет значения. Соответствующие разъяснение дал 20 апреля Верховный суд. У администрации Петрозаводского городского округа был муниципальный контракт с «ЛСМ Ленстроймонтаж».

Как отличить период действия от других периодов

Федеральный закон о контрактной системе не содержит толкования периода действия контракта по 44-ФЗ, некоторые правила есть в ст. 425 Гражданского кодекса. Но даже она не раскрывает понятия периода действия соглашения. Фактически силу любого договора, в том числе по 44-ФЗ, определяет период, когда между сторонами соглашения имеется формальная юридическая связь и присутствуют взаимные права и обязанности. В случае невыполнения обязанностей одной из сторон истечение этого времени не снимает с нее ответственность.

От периода, когда между сторонами имеется формальная юридическая связь на основании договора, следует отличать:

  • срок исполнения контракта по 44-ФЗ;
  • время оплаты ТРУ по соглашению;
  • гарантийный период;
  • исковую давность.

Вот в чем разница срока действия договора и срока исполнения обязательств по 44-ФЗ: исполнение — это время, которое предоставлено контрагенту заказчика на выполнение возложенных на него обязанностей: выполнение работ, оказание услуг или поставку товара. Действие соглашения — это общий период, в который включается как период исполнения обязанностей контрагентом, так и самим заказчиком по оплате ТРУ. Дата истечения договора иногда наступает значительно позже дат, когда стороны должны выполнить обязательства друг перед другом.

Как изменить ставку НДС в контракте

С 01.01.2019 ставка НДС увеличилась с 18% до 20%, и в законе о контрактной системе появилось новое основание для изменения существенных условий. Изменение условий проекта контракта по 44-ФЗ из-за корректировки ставки НДС происходит на основании ч. 54 ст. 112 Закона о контрактной системе.

До 01.10.2019 по соглашению сторон цена госконтракта в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  • контракт заключен до 01.01.2019;
  • условиями госконтракта (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2019 ставка НДС;
  • приемка и оплата товаров (работ, услуг) производится после 01.01.2019.

График исполнения контракта и график выполнения строительно-монтажных работ: в чем разница?

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ, как было указано выше, утверждена приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр. Помимо данного графика заказчик также обязан формировать график исполнения контракта, который включает в себя график выполнения строительно-монтажных работ.

График исполнения контракта формируется при условии, если контракт на строительство (реконструкцию) объекта заключается на срок более 3 лет (прим.: если на 3 года ровно, то составление графика исполнения контракта не является обязательным) и цена контракта составляет более чем 100 000 000 рублей.

Требование о составлении графика исполнения контракта установлено типовым условием, принятым приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр и обусловлено положением ч. 12 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, которое распространяет свое действие на все подобные контракты вне зависимости от их предмета. При этом методика составления графика исполнения контракта не утверждается, а сам такой график составляется по форме, установленной заказчиком самостоятельно. Логично предположить, что график исполнения контракта в рассматриваемом случае будет представлять собой просто разбивку графика строительно-монтажных работ по годам.

Каковы сроки оплаты контракта по 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 г. № 1205 сократило максимальный срок оплаты поставленных ТРУ с 30 календарных до 15 рабочих дней.

Читайте также:  Как поставить недвижимость на кадастровый учет

Данная норма распространяется на торги, в которых:

  • участники входят в перечень, обозначенный в ч. 5 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», либо являются субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • все исполнители представляют собой субъекты МСП;
  • заказчик требует привлечь к проведению работ субподрядные организации, являющиеся субъектами МСП.

Данное постановление начало действовать 01.01.2020 г. и распространяется на закупки, проводимые после этой даты.

У смп по 44 фз срок оплаты договора

У смп по 44 фз срок оплаты договора ГК РФ) производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей. В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег (товарная накладная, акт сдачи, акт приема-передачи и др.
согласно ч.7 ст. 94).

Предоплата или аванс (ст. 487, 711, 781 ГК РФ) — до того, как участник исполнит свои обязательства. Аванс может быть полным (100% от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору.

44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам. Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса.

Оплата по контракту по фз 44

РФ ценам (тарифам); по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

  • заключается контракт на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  • заключается контракт на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов лиц, перечисленных в п.20 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ;
  • контракт заключается в целях обеспечения деятельности объектов государственной охраны;
  • заключается контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • осуществляется закупка на сумму не более 200 тыс. руб.

Что такое срок действия контракта

Срок действия государственного контракта является одним из важнейших параметров для любой государственной закупки. С учетом сроков действия контракта определяется ответственность сторон: они требуются для определения добросовестности заказчика и поставщика.

Нарушение установленных сроков действия контракта может стать основанием для начисления неустойки. Между тем в 44-ФЗ не прописано четкое определение сроков действия контракта и порядок их установления. Но по нормам ст. 425 ГК договор вступает в силу с момента подписания и действует до окончания исполнения обязательств или до конкретной даты, которая прописана документально.

Стоит различать понятия срок действия контракта и срок исполнения. Срок действия является более широким понятием: он указывает на временной период, в течение которого контракт сохраняет свое значение и юридическую силу. Срок исполнения контракта может не совпадать со сроком действия и обычно заканчивается раньше. Именно срок исполнения контракта является существенным условием по 44-ФЗ, а срок действия таковым не является. Отсутствие данного параметра в договоре является важным нарушением и может стать основанием для признания контракта недействительным.

Под сроком исполнения контракта понимается временной период, за который поставщик и государственный заказчик обязаны полностью исполнить свои обязательства. Но после исполнения всех обязательств у сторон должно остаться время на проверку и подготовку документов. В этих целях введено в действие понятие общего срока договора по 44-ФЗ.

В контрактах, в которых предполагается поставка товаров и услуг, также применяется понятие срока поставки. По своей юридической силе оно полностью совпадает со сроком исполнения.

На какой период устанавливается срок исполнения

Сроки исполнения по договору могут быть следующих типов:

  1. Конкретные сроки с указанием временного промежутка или даты окончательного исполнения поставщиком своих обязательств по контракту.
  2. Сроки по заявке – если тип и предмет контракта предполагают, что заказчик будет делать заявку на поставку товара, а поставщик – выполнять его требования, то сроки исполнения будут отсчитываться каждый раз заново с даты подачи заявок. Например, поставщик обязан поставить нужную партию товара в течение 10 дней с даты подачи заявки.
  3. График – работы, услуги или поставка товара должны быть выполнены в несколько этапов. В этом случае сроки устанавливаются в виде графика с указанием на конкретные даты поставки. Заказчик может проверять результаты исполнения каждого этапа или проводить одну окончательную приемку.

Но независимо от выбранного заказчиком способа определения срока договора по 44-ФЗ его нарушение не допускается. Это грозит не только неустойкой, возможностью взыскания ущерба, но и расторжением контракта в одностороннем порядке.

Письмо Минфина России от 23.11.2017 № 03-01-11/77616 «Об оплате контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства; о налоговой поддержке субъектов малого предпринимательства»

Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом бюджетной политики в сфере контрактной системы рассмотрел обращение и сообщает по вопросам, относящимся к компетенции Минфина России.
По вопросам в части оплаты контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.

Читайте также:  Разводиться или нет? Разбираемся с психологом

Обращаем внимание на то, что обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке вступило в силу с 1 мая 2017 в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно статье 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, должностное лицо заказчика несет административную ответственность, установленную статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Кроме того, положения Закона N 44-ФЗ предусматривают возможность обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в судебном порядке.

Отмечаем, что согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее — постановление N 1042), которое вступило в силу с 9 сентября 2017 г.

Указанным постановлением утверждены более низкие размеры ставок штрафов для су��ъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по сравнению с размерами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, действовавшим до вступления в силу постановления N 1042.

В отношении поддержки субъектов малого предпринимательства.

Положениями НК РФ для субъектов малого предпринимательства предусмотрены различные налоговые режимы, а именно общий режим налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения (далее — УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — ЕНВД), патентная система налогообложения (для индивидуальных предпринимателей) (далее — ПСН).

Так, статьями 346.20 и 346.50 НК РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать на период до 2020 года на соответствующей территории: налоговую ставку в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной и бытовой сферах и применяющих УСН или ПСН (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации индивидуальных предпринимателей).

Увеличено количество видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

Расширены права субъектов Российской Федерации по применению УСН.

Статьей 346.20 Кодекса предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации налогоплательщикам, применяющим УСН:
— с объектом налогообложения в виде доходов налоговая ставка может быть установлена в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;
— с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налоговая ставка может быть установлена в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

Вопрос: По электронному аукциону в документации и в проекте контракта не установлены условия оплаты авансом.

Можем ли мы при подписании контракта внести изменения по установлении оплаты авансом.

В аукционной документации предусмотрены ч.18 ст.34 и подпункта «а» и «б» п.1. ч.1 ст.95. Ответ: Согласно ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г.
N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) по итогам проведения электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в документации закупки.
Часть 18 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает возможность увеличения поставляемого количества товара при заключении контракта по согласованию с победителем электронного аукциона.


Похожие записи:

Добавить комментарий