Правила дорожного движения Украины 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения Украины 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если раньше в ПДД вносилось одно-два изменения, то сейчас изменения будут более масштабными. Они будут касаться практически всех разделов. Все участники дорожного движения могли увидеть, что появятся новые дорожные знаки, дорожная разметка, классификация дорог и прочее. Такие изменения прежде всего продиктованы увеличением уровня безопасности на дорогах, а также интеграцией Украины в Европу.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны.

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по них невозможно, пешеходы могут двигаться велосипедными дорожками, держась правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд обочиной, держась по возможности правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по нему — по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств. При этом надо быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в колесных креслах без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, ведущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся по обочине или по краю проезжей части в колесных креслах без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны пользоваться световозвращающими элементами (ленты, наклейки, жилет и пр.) либо быть в одежде со световозвращающими элементами, для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.

4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направления движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колона не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Впереди и позади колоны на расстоянии 10-15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: впереди — белого цвета, позади — красного.

4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направления движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорогая имеет не более трех полос движения в обоих его направлениях, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход удостоверится в отсутствия опасности.

4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за транспортных средств, которые стоят, и любых объектов, которые ограничивают обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствия транспортных средств, которые приближаются.

4.11. Ждать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.

После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.

4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

4.14. Пешеходам запрещается:

а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

в) допускать самостоятельный, без надзора взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;

г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорогая имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;

гг) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;

д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

4.15. В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он должен оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

4.16. Пешеход имеет право:

а) на преимущество во время перехода проезжей части обозначенными нерегулируемыми пешеходными переходами, а также регулированными переходами при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;

б) требовать от органов исполнительной власти, собственников автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.

4.17. Лица, движущиеся в колесных креслах, имеют право:

а) передвигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам со скоростью пешехода;

б) передвигаться по краю проезжей части дороги, улицы или обочине.

4.18. Лица, движущиеся в креслах колесных со скоростью пешехода по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по обозначенным пешеходным переходам. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.

4.19. Лица, движущиеся в креслах колесных по краю проезжей части дороги, улицы или обочине, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств по правой крайней полосе, поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей велосипедистов и не противоречат требованиям этого раздела.

4.20. Лица, движущиеся в колесных креслах, обязаны:

а) использовать технически исправные и надлежащим образом оборудованные кресла колесные;

б) не перевозить грузы, мешающие управлению;

в) не буксировать прицепы;

г) не перевозить пассажиров.

5.1. Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства лишь с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки — с тротуара или обочины, а если это невозможно, то с крайней полосы проезжей части (но не со стороны сопредельной полосы для движения), при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения.

Читайте также:  Закон "О защите прав потребителей" для юридических лиц

5.2. Пассажиры, пользуясь транспортным средством, должны:

а) сидеть или стоять (если это предусмотрено конструкцией транспортного средства) в предназначенных для этого местах, держась за поручень или другое приспособление;

б) во время передвижения на транспортном средстве пользоваться средствами пассивной безопасности (подголовниками, ремнями безопасности, где их установка предусмотрена конструкцией, кроме пассажиров с инвалидностью, физиологические особенности которых не позволяют пользоваться ремнями безопасности), а на мотоцикле и мопеде — в застегнутом мотошлеме;

в) не загрязнять проезжую часть и разделительную полосу отвода автомобильных дорог;

г) не создавать своими действиями угрозу безопасности дорожного движения;

гг) в случае остановки или стоянки транспортных средств на их требование в местах, где разрешена остановка, стоянка или парковка только водителям, которые перевозят пассажиров с инвалидностью, по требованию полицейского предъявить документы, подтверждающие инвалидность (кроме пассажиров с явными признаками инвалидности).

5.3. Пассажирам запрещается:

а) во время движения отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством и мешать ему в этом;

б) открывать дверь транспортного средства, не убедившись, что оно остановлено возле тротуара, посадочной площадки, края проезжей части или на обочине;

в) препятствовать закрытию двери и использовать для езды подножки и выступы транспортных средств;

г) во время движения стоять в кузове грузового автомобиля, сидеть на бортах или в не оборудованном для сидения месте.

5.4. В случае дорожно-транспортного происшествия пассажир причастного к происшествию транспортного средства должен оказать возможную помощь пострадавшим, сообщить о происшествии в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции и находиться на месте до прибытия полицейских.

5.5. Пассажир во время пользования транспортным средством имеет право на:

а) безопасную перевозка себя и багажа;

б) возмещение причиненных убытков (ущерба);

в) получение своевременной и точной информации об условиях и порядке движения.

Обучение по новым ПДД

Много у кого возникает вопрос о том, нужно ли будет сдавать экзамен ПДД в Украине в 2022 году тем, кто уже имеет права. Водителям можно будет успокоиться, потому что никто не требует сдавать экзамены на знание новых правил. При этом, дорожная полиция отмечает, что необходимо тщательно ознакомиться со всеми новинками в законодательстве, чтобы уберечь себя от происшествий на дороге и штрафов.

Всем тем, кто только планирует получить водительское удостоверение, или уже учится необходимо будет знать все нюансы новых правил дорожного движения. Но и в процессе обучения и сдачи экзаменов есть некоторые изменения. Последние новости об обучении правилам дорожного движения говорят, что теперь не обязательно учиться в государственной или частной школе.

Обучение сейчас стоит не одну тысячу гривен. Дополнительно к этому надо оплатить уроки вождения и топливо. Но на учебе можно сэкономить. Чтобы получить знания дорожных правил достаточно пройти видео уроки пдд Украины. Навыки вождения можно овладеть любым удобным средством. Как бы ни учился будущий водитель важно, чтобы при сдаче экзаменов он доказал свои знания экзаменаторам.

Несмотря на то, что учиться Правилам можно самостоятельно, большинство все же предпочитает школы. Для этого есть несколько причин. Во-первых, занятия проводят учителя, имеющие опыт по подаче материала, а также в курсе всех изменений, которые произошли в ПДД. Во-вторых, инспекторы и инструкторы по вождению ответственны за качество и безопасность обучения будущего водителя. Учитель с большим опытом всегда ответит на вопросы, объяснит непонятные пункты правил и подскажет, как правильно вести себя в любой ситуации на дороге.

Бесплатная замена удостоверений Украины, ЛНР и ДНР

Рассмотрим новый подпункт 301, который внесен в пункт 3 статьи 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации:

3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

301) за выдачу национального водительского удостоверения лицам, имеющим право обратиться с заявлением об обмене иностранных национальных водительских удостоверений в особом порядке, категории которых в гуманитарных целях определены Правительством Российской Федерации;

Если говорить коротко, то данный подпункт позволяет бесплатно заменить водительские удостоверения, выданные в следующих государствах:

  • Донецкая Народная Республика;
  • Луганская Народная Республика;
  • Украина.

То есть, если водитель имеет право заменить удостоверение без сдачи экзаменов, то и госпошлину ему платить не нужно.

Отмена госпошлин за выдачу паспорта и прием в гражданство

Кроме отмены государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения, отменены и еще несколько госпошлин, относящихся к гражданам ДНР, ЛНР и Украины:

3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

291) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, лицам в связи с приобретением гражданства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года N 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке», подпунктами «в», «в1» пункта 1 или пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 29 апреля 2019 года N 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке»;

34) за прием в гражданство Российской Федерации лиц, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года N 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке», подпунктах «в», «в1» пункта 1 и пункте 11 Указа Президента Российской Федерации от 29 апреля 2019 года N 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке»;

341) за выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины;

342) за выдачу вида на жительство в Российской Федерации гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины;

С 14 июля 2022 года отменены также государственные пошлины за:

  • за выдачу паспорта гражданина РФ (300 рублей);
  • за прием в гражданство РФ (3 500 рублей);
  • за выдачу разрешения на временное проживание (1 600 рублей);
  • за выдачу вида на жительство (5 000 рублей).

Более подробно на данных пошлинах останавливаться не будем, т.к. они не имеют отношения к автомобильному законодательству. Однако, если у Вас есть какие-то вопросы, напишите их ниже — в комментариях к данной статье.

Запрет рыбалки на зимовальных ямах

С наступлением холодов рыба собирается в косяки и отравляется в глубокие места (зимовальные ямы), где ведет малоактивный образ жизни и потому становится уязвимой. Поэтому в Украине с 1 ноября начнет действовать запрет на вылов рыбы и раков в таких местах.

Также на водоемах Карпатского региона начался нерест ручьевой форели. Поэтому в пределах Львовской области — до 31 декабря, а в Черновицкой и Ивано-Франковской — до 1 марта 2022 года на отдельных участках рек и их притоках запрещено проводить строительные, дноуглубительные, взрывные, буровые работы, добычу гравия и песчано-гравийной смеси, заготовку леса, мойку автотранспорта и тому подобное. В то же время в пределах Львовской и Ивано-Франковской областей в этих местах запрещен вылов рыбы и других водных биоресурсов.

Также в Украине начали действовать возросшие в 100 раз таксы за нанесение ущерба браконьерским способом лова рыбы и раков. Дополнительно при рыбалке на зимовальных ямах предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 85 КоАП, штраф — до 170 гривен. Если вылов осуществляется запрещенными орудиями лова — ч. 4 ст. 85 КоАП и штраф до 680 гривен.

Почему каждый водитель должен знать и соблюдать правила дорожного движения?

Элементарное незнание правил является основной причиной возникновения кучи дорожно-транспортных происшествий. В результате участники дорожного движения часто получают тяжелые травмы, а еще чаще люди просто гибнут из-за произвола на дороге. Поэтому безопасность на дороге достигается именно за четким и неукоснительным соблюдением правил дорожного движения каждым его участником без каких-либо исключений. Но иногда случается так, что даже добросовестные водители позволяют себе небольшие правонарушения, которые могут иметь плохие последствия.

Согласно официальным данным органов статистики, первое место среди всех нарушений занимают нарушения правил дорожного движения. Более того, некоторые нарушители часто остаются безнаказанными. Поэтому представители государственной власти начали принимать меры для усиления контроля не только за ситуацией на дорогах, а также за самими автошколами и уровнем подготовки, который они гарантируют своим ученикам. В то же время активно начали пересматриваться суммы штрафов, поэтому теперь даже за небольшое правонарушение придется уплатить кругленькую сумму.

Читайте также:  Денежные выплаты сотрудникам при увольнении со службы в органах внутренних дел

Как будет проходить процедура получения удостоверения водителя в 2020 году?

В течение 2020 года не планируется внесение каких-то существенных изменений в тесты, практическую часть и до самой процедуры получения водительского удостоверения в целом. В общем все начинается со сдачи экзамена на знание правил дорожного движения. Каждому будущему водителю нужно ответить на двадцать вопросов. В течение экзамена разрешается сделать не более двух ошибок.

В случае неудачи через несколько дней можно будет повторно посетить сервисный центр и попробовать сдать экзамен. Важно знать, что сложные вопросы, которые имеют тесты онлайн на украинском с ПДД Украины, разрешается откладывать на потом. Но потом на них все равно придется ответить. Том, правильно ли был дан ответ показывается сразу. Как показывает практика, подобные тесты охватывают все правила дорожного движения и они могут быть совершенно случайные, поэтому придется учить каждый раздел.

Правила дорожного движения

ОТЛИЧИЯ ПДД УКРАИНЫ ОТ РОСИЙСКИХ

1. Обгон: обгон запрещен «ближе 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – вне населенного пункта (В России обгон запрещен на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов). Запрещен также обгон по главной дороге на нерегулируемых перекрестках (в России разрешен).

2. Остановка: запрещена остановка ближе 10 м от пешеходных переходов в обе стороны (в России запрещена остановка ближе 5 м перед переходом и непосредственно за ним). Запрещена остановка ближе 30 м от посадочных площадок маршрутного автотранспорта (в России – ближе 15 м). На эстакадах, мостах и путепроводах остановка не допускается даже тогда, когда они имеют более двух полос движения в данном направлении.

3. Расположение на проезжей части: выезд на крайнюю левую полосу данного направления разрешается только тогда, когда остальные заняты, а также для поворота налево, обгона и разворота (в России движение по крайней левой полосе разрешается в населенном пункте при условии, что в данном направлении имеется более трех полос движения).

5. Знаки: на Украине есть знаки, которых нет в российских правилах. В частности, стоит запомнить следующий знак: в белом круге с красной каймой надпись STOP и под ней «контроль”. Он запрещает проезд без остановки перед милицейским и другими контрольными пунктами.

6. Пешеходы: пешеход имеет «преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам (в России правила не требуют пропускать пешеходов в этом случае).

7. Страховка: находясь на территории Украины автомобиль должен быть обязательно застрахован. Оформить страховку можно на таможенном пункте при въезде в страну.

8. Прочее: ПДД Украины требуют, чтобы на механическом транспортном средстве иностранного гражданина были «регистрационный номерной знак, буквы которого соответствуют латинскому алфавиту, а также отличительный знак государства, в котором оно зарегистрировано”. Другими словами, на автомобиле должна быть табличка в виде белого овала с буквами RUS.

[ro-youtube-content count=»1″ no-desc=»0″]Отличия правил дорожного движения в Украине от России[/ro-youtube-content]

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности), а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности) при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, либо по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги или обочине в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин); 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — на перекрестке по линии тротуаров или обочин.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 настоящих Правил для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки — в местах, предусмотренных для пешеходов, с соблюдением требований, указанных в части первой настоящего подпункта и подпункте 17.3 настоящего пункта;
17.21. при передвижении на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен;
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.4. при использовании средств персональной мобильности двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем;
17.5. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
18. Пешеходу запрещается:

18.5. передвигаться на средствах персональной мобильности:

18.5.1. со скоростью более 25 км/ч;

18.5.2. в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

18.5.3. перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

18.5.4. не держась за руль (при его наличии);

18.5.5. в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон);

18.6. при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Читайте также:  СНИЛС. Как он выглядит и как его правильно оформить

Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.
Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.
Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
Действия регулировщика должны обеспечивать безопасность участников дорожного движения.
43. …
При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.
43. …
При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу или велосипедному переезду и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.
46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через железнодорожный переезд;

46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств, участников дорожного движения через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует о запрещении движения через железнодорожный переезд;

46.2. мигающий бело-лунный сигнал информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств; 46.2. мигающий бело-лунный сигнал дополнительно обозначает железнодорожный переезд, информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств, участников дорожного движения;
46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств после того, как водитель убедится в отсутствии железнодорожного транспортного средства. 46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств, участников дорожного движения только при отсутствии железнодорожного транспортного средства.

Какой должна быть скорость в городе?

Для того чтоб не нарушать скоростной режим, необходимо знать, сколько можно ездить по дорогам Украины. Значение будут следующими:

  • пешеходная зона или жилая – 20 километров в час;
  • водители, которые только сели за руль, ещё не наработали двух летний стаж, могут ездить со скоростью не более 70 км/час;
  • по автомагистрали скорость составляет 130 километров в час;
  • во время буксирования скорость не должна превышать 50 километров в час.

Изначально камеры были установлены только в городах, и тогда уже было понятно, насколько эффективной является работа камер видеофиксации, но многие водители продолжают гонять по трассами. В результате, на трассах Украины также установили камеры видеофиксации нарушений скоростного режима, так что соблюдать правила необходимо везде.

Если говорить о разрешенной ездил в приделах городской черты, то есть несколько нюансов.

Баллы вместо штрафов как ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ 2022?

В 2022-м году повторно возникла инициатива по поводу того, чтоб увезти штрафные балы. Речь об этом шла ещё в 2015-м году, но тогда закон не приняли. Считается, что если водитель наберёт 12 баллов, то права у него нужно отобрать.

Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023

Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.

Акцизы на легковые автомобили:

  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).

Акцизы на мотоциклы

  • На мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) с 1 января 2023 года будет действовать ставка 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);

Акцизы на топливо

  • Автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 — 14 736 рублей за 1 тонну;
  • Автомобильный бензин класса 5 — 14 345 рублей за 1 тонну;
  • Дизельное топливо — 9 938 рублей за 1 тонну.

Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.

Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.

Индексация предполагается в отношении:

  • автосамосвалов;
  • прицепной и полуприцепной техники;
  • отдельных категорий грузовых автомобилей;
  • грейдеров;
  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • карьерных самосвалов.

Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.

Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.

Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).


Похожие записи:

Добавить комментарий