Промо-ролик

Информационное ядро школы: школьное радио "Лови волну"

Вовлечение молодёжи в работу СМИ, Развитие молодёжного самоуправления, Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи

1 Января 2017 - 1 Июня 2017

Город Надым

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Создать в январе 2017 года на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма" школьное радио для оперативной информированности школьников и учителей

Команда:

Школа №3 г. Надыма

Руководитель проекта:

Исхакова Алена

Оценка пользователей:

10


Оценка экспертов:

5


2 комментария

Краткая аннотация проекта

Проект посвящен описанию технологии передачи информации в школе через проводное радиовещание. Ведь это простой и оперативный способ коммуникации между всеми участниками образования.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Отсутствие прямого информационного канала в школе

Актуальность проекта для молодежи

Современная школьная жизнь переполнена огромным потоком информации. Но как же эту информацию донести до школьников? Объявления, школьный сайт, совет школьного самоуправления, классные руководители - это неплохой способ передачи информации ученикам! Но, согласитесь, недостаточно оперативный и точный. Так что же будет идеальным решением проблемы? Это школьное радио! Радиоведущего услышит каждый ученик в школе и получит информацию напрямую.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Данный проект соответствует основам государственной молодежной политики Российской Федерации, так как к одник из приоритетных задачач, утвержденных распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р, государственной молодежной политики относятся: развитие молодежного самоуправления в образовательных организациях; создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи; развитие моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических коллективах; создание условий для повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по различным признакам.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Ученики и педагоги МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма"

Основная цель проекта

Создать в январе 2017 года на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма" школьное радио для оперативной информированности школьников и учителей

Задачи проекта

1. Выяснить, есть ли потребность у учеников в школьном радио. 2. Найти помещение для расположения школьной радиостанции. 3. Приобретение оборудования. 4. Набор рабочей группы.

Методы реализации

1. Выяснить, есть ли потребность у учеников в школьном радио: опрос (на сайте школы, информационном стенде), анкетирование в классных коллективах. 2. Найти помещение для расположения школьной радиостанции: устное обращение к администрации школы. 3. Приобретение оборудования: изучение и приобретение товаров в магазине; изучение заказ товаров в интернет-магазинах; поиск необходимого оборудования через объявления в социальных сетях. 4. Набор рабочей группы: распространение информации о наборе рабочей группы через флаеры, объявления на информационной стенде, сайт школы; организация прослушивания на место радиоведущего.

Календарный план реализации проекта

1. Набор рабочей группы

05.12.16 - 09.01.17

1 заведующий школьным радио, 3 ведущих, 1 сценарист

2. Приобретение оборудования

15.12.16 - 15.01.17

Необходимое оборудование по списку

3. айти помещение для расположения школьной радиостанции

01.11.16 - 30.11.16

1 помещение (отдельная классная комната)

4. Выяснить, есть ли потребность у учеников в школьном радио

01.11.16 - 20.12.17

Опрошено 300 учеников и 30 педагогов

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

520 учащихся и 50 педагогов (в т.ч. и администрация школы) получают информацию

Качественные результаты

Информация учениками и педагогами будет получена своевременно и напрямую

Мультипликативность

Данный проект является долгосрочным и может использоваться последующими поколениями учащихся и педагогов. Кроме того, идею проекта могут использовать не только в школах, но и в других учебных заведениях (в т.ч. высших и профессиональных).

Детализированная смета расходов

1. Наушники


Стоимость (ед.) 4000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 4000 руб.

2. Стул


Стоимость (ед.) 3000 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 6000 руб.

3. Кабель микрофонный (15 м)


Стоимость (ед.) 2000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 2000 руб.

4. Пантограф для микрофона


Стоимость (ед.) 4000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 4000 руб.

5. Кабель акустический (50 м)


Стоимость (ед.) 4000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 4000 руб.

6. Микрофон


Стоимость (ед.) 5000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 5000 руб.

7. ПО для школьного радио "Radio Player Pro"


Стоимость (ед.) 4900 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 4900 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Оплата рабочего персонала (6000 руб за 5 мес)

Сумма 6000 руб.


За счет внебюджетных средств

Аренда помещения (50000 руб за 5 мес) - за счет МОУ СОШ №3 Ноутбук (20000 руб) - за счет МОУ СОШ №3 Колонки в кабинетах для проводного радиовещания (40000 руб за 20 шт) - за счет МОУ СОШ №3 Стол (3000 руб) - за счет МОУ СОШ №3

Сумма 119000 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

1 Декабря 2016

Проектная ловушка... "1. Выяснить, есть ли потребность у учеников в школьном радио." - Собственно эта задача может иметь результаты "Нужно", "не нужно", "Нужно частично". Если не нужно? То смысл делать радио? А) надо провести исследование до проекта, как основу для сформулированной проблемы. Б) Выяснить, в каких передачах (информации) школьного радио есть потребность у учеников и педагогов. Рекомендации: Выходите параллельно или в записи в интернете. Кроме учеников и педагогов у вас есть прекрасная аудитория в виде родителей. Если вы указываете в смете определенное оборудование, старайтесь чтобы в описание было упомянуто и объяснено для чего оно Вам нужно и необходимо для реализации проекта - это очень помогает экспертам понимать ваш проект, а не догадываться. Удачи Вам в эфире, если у Вас все получится :)

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

1 Декабря 2016

Не первый и даже не десятый раз сталкиваюсь на разных конкурсах с такого рода проектами (про создание школьного радио) и, к сожалению, всегда у ребят возникают сложности с качественной реализацией проекта. Идея очень хорошая, но требует довольно большой работы. Далее несколько вопросов, ответы на которые помогут Вам лучше разобраться в своем проекте и, надеюсь, улучшить его: 1. Было ли получено согласие на организацию радио в школе от администрации образовательного учреждения (желания самих учеников и учителей порой бывает мало)?; 2. Если на первый вопрос ответ положительный, то учитывались ли при определении перечня оборудования (прописанного в смете) те технические условия, что уже есть в школе (систему экстренного радиооповещения в учет не берем, ее в такого рода целях использовать запрещено) и тот факт, что любые "перепланировки" (дополнительные кабели, оборудование для организации радиовещания) требуют согласования со всякими вышестоящими и проверяющими организациями (департамент образования, пожарные, СЭС и другие)? 3. Есть ли у вас взрослые, из числа сотрудников школы, готовые взять на себя ответственность за кабинет и оборудование в нем? 4. В составе рабочей группы указан один сценарист и ни одного корреспондента. Каким образом сценарист будет узнавать о новостях в школьной жизни? Кто ему будет предоставлять информацию? 5. "Оплата рабочего персонала" - это кто именно? Ребята, которые будут работать на радио? А разве это не общественно полезная деятельность? Или здесь имеется ввиду кто-то другой? А учитывается ли в проекте оплата труда специалиста по техническому обеспечению работы радио (кабель проложить, технику подключить, все настроить) или эти 6000 тысяч и есть ему за труды? 6. Как часто планируется выходить в эфир, о чем будут говорить ведущие, будет ли музыка? Кто будет осуществлять ценз того о чем будет говориться из радио (заведующий или никто)? 7. Заведующий - это взрослый или школьник? Если взрослый, то на общественных началах или за ставку? 8. По какому принципу и кем будут отбираться ведущие и сценарист? Будет ли организовано обучение для ребят о том как работать с техникой и микрофоном, как себя вести о чем говорить (если нет специалистов, которые могут обучить, можно организовать своего рода он-лайн школу через совместный просмотр специализированных обучающих видео для юных журналистов радиовещания (они есть в свободном доступе в сети интернет) с последующими обсуждениями и совместными тренировками, даже без привлечения взрослых к этому процессу). В общем вопросов, которые требуют ответов еще много! Вы молодцы, что решили взяться за такое дело) Желаю успеха!