Промо-ролик

Школа молодого журналиста. Телевидение

Вовлечение молодёжи в работу СМИ, Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи, Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью

10 Января 2017 - 31 Мая 2017

Город Салехард

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Дать слушателям представление о профессии тележурналиста, помочь подготовить портфолио для поступления в вузы.

Команда:

On air

Руководитель проекта:

Джыга Лилия

Оценка пользователей:

10


Оценка экспертов:

5


4 комментария

Краткая аннотация проекта

Школа молодого журналиста расширяет свою деятельность. Первые два года работы проект был направлен в основном на обучение работе в печатных СМИ. Выпущен глянцевый журнал, издается ежемесячная газета "Два берега". Теперь у ребят появилась возможность заниматься у профессионального тележурналиста, победителя многих региональных и федеральных конкурсов. В программе – изучение теории и много практики, причем в нескольких профессиях, связанных с телевидением: тележурналист, ведущий в студии, оператор, монтажер. Набор на спецкурс ограничен, чтобы каждому слушателю уделить как можно больше внимания, поработать с каждым индивидуально. Занятия ведет лучший ямальских тележурналист, приглашенные лекторы и тренеры из Тюмени и Москвы (2-3 человека). За полгода работы ребята научатся работать в кадре, готовить текст для начитки, записывать стендапы и синхроны, подготовят сюжеты, которые можно предъявить при поступлении в вуз по специальности "журналистика".

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Те, кто мечтает стать журналистом, знают, что к поступлению нужно подготовить портфолио. Наличие опубликованных работ играет решающую роль на творческом испытании. Возможность опубликовать свои материалы в молодежной газете и окружных СМИ предоставляет школа молодого журналиста. А новое направление – телевидение – позволит сделать подборку достижений более весомой, и прийти на собеседование подготовленным.

Актуальность проекта для молодежи

Около тридцати человек заявляют о желании прийти в журналистику в начале сезона. Большинство из них имеют слабое или неверное представление о профессии. Школа молодого журналиста позволяет попробовать себя в разных журналистских профессиях, понять, действительно ли это то, чем человек хочет заниматься в ближайшие годы. В результате до конца курса доходят 12-15 человек, остальные, попробовав себя в роли журналиста, решают, что профессия не для них. Это означает, что, возможно, курс сэкономил этим ребятам несколько лет жизни, заставил задуматься о своем призвании и искать его в другом месте. Тех кто решил связать свою жизнь с журналистикой, нарабатывают весомое портфолио для поступления в вуз. В Салехарде курс – единственная возможность качественно подготовиться к поступлению по этому направлению.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Проект направлен на создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся выпускных классов средних общеобразовательных школ, учащиеся средних специальных учебных заведений, работающая молодежь до 25 лет.

Основная цель проекта

Дать слушателям представление о профессии тележурналиста, помочь подготовить портфолио для поступления в вузы.

Задачи проекта

Проводить еженедельные теоретические лекции по разработанному учебному плану. На практике ознакомить слушателей с профессиями тележурналиста, ведущего, оператора, монтажера. Регулярно собственными силами проводить съемку в студии и в городе (опросы, комментарии, стендапы, начитка новостей). Монтировать материалы. Публиковать их на собственном канале в youtube.

Методы реализации

Обучение путем наставничества: теория наравне с практикой. Лекции для небольшой группы обязательно сопровождаются практикой, каждый получает индивидуальные консультации с учетом его способностей, особенностей и возможностей. Занятия проводятся в помещении, с показом примеров из собственной практики и практики коллег, и на выезде – в общественных местах, на мероприятиях, событиях.

Календарный план реализации проекта

1. Итоговый отчет

30.05.17 - 31.05.17

Сюжет об итогах обучения с комментариями преподавателей и всех слушателей курса

2. Видеоотчеты о занятиях

31.01.17 - 31.05.17

Ежемесячный отчет о работе за месяц на ютуб-канале, еженедельно - практические задания (опросы, сюжеты, лайфы)

3. Еженедельные занятия: теория и практика (съемки в студии и в городе, подготовка журналистского текста, монтаж сюжета, начитка в студии, публикация материала на портале и в соцсетях).

20.01.17 - 31.05.17

10 теоретических лекций по направлениям "тележурналистика", "видеосъемка", "монтаж", 15 практических занятий

4. Создание собственного сайта и ютуб-канала

31.01.17 - 10.02.17

Собственный ресурс в сети, позволяющий демонстрировать результаты обучения на каждом этапе

5. Приобретение необходимого оборудования

10.01.17 - 31.01.17

Закупка оборудования по смете. Оборудование студии в помещении, которое предоставляет Салехардский центр молодежи

6. Набор группы из числа слушателей школы молодого журналиста, получивших базовые представления о профессии, знания об основных жанрах журналистики, особенностях журналистского языка.

10.01.17 - 20.01.17

Планируется набрать пять человек, готовых посещать занятия еженедельно и заинтересованных в качественном результате

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

5 человек получат базовые навыки работы на телевидении (тележурналист, ведущий, оператор, монтажер), опубликуют в соцсетях свои сюжеты, подготовятся к собеседованию на вступительных экзаменах в вуз по профилю "журналистика". Большая часть слушателей – салехардские школьники. Проект "Школа молодого журналиста" развивается и в Лабытнанги, если учащиеся найдут возможность приезжать раз в неделю на занятия в Салехард – они присоединятся к направлению "Телевидение".

Качественные результаты

Расширение количества специализаций в школе молодого журналиста, появление местного видеоконтента, интересного старшеклассникам и работающей молодежи.

Мультипликативность

Видеоматериалы будут доступны горожанам, темы, которые затронут молодые журналисты, будут интересны и взрослым, их будут лайкать и репостить, распространяя в соцсетях. Кроме того, городские сюжеты попадут к членам приемных комиссий в вузах Москвы, Екатеринбурга, Тюмени.

Детализированная смета расходов

1. Телесуфлер


Стоимость (ед.) 40000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 40000 руб.

2. Оплата проезда и проживания для лекторов из других городов без оплаты гонорара


Стоимость (ед.) 30000 руб.

Кол-во единиц 3

Всего 90000 руб.

3. Пресс-волл


Стоимость (ед.) 5000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 5000 руб.

4. Проектор


Стоимость (ед.) 5000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 5000 руб.

5. Лазерный принтер


Стоимость (ед.) 8000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 8000 руб.

6. Софтбокс


Стоимость (ед.) 2500 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 5000 руб.

7. Зеленый фон (chromo key)


Стоимость (ед.) 1000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 1000 руб.

8. Микрофон


Стоимость (ед.) 5000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 5000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

За счет средств муниципального бюджета расходов не предусмотрено. Студию планируется организовать в Салехардском центре молодежи

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

До сих пор материальная база школы молодого журналиста формировалась за счет личных ресурсов. Уже приобретены: – ноутбук – 25 тыс. руб. – компьютер – 30 тыс. руб. – видеокамера и комплектующие (видеокарта, штатив, футляр) – 17 тыс. руб. Лекторы занимаются со школьниками без оплаты, за счет личного времени и личных ресурсов.

Сумма 72000 руб.

Приложения

Фильм по итогам поездки в чум и практика стендапа (второй сезон)https://vk.com/diurna?w=wall-83464385_179%2Fall О проекте в газете "Красный Север" http://ks-yanao.ru/obshchestvo/novyy-zhurnal-dva-berega-nabiraet-zubastuyu-redaktsiyu.html?sphrase_id=11800 http://ks-yanao.ru/obshchestvo/molodye-perya-tochat-v-biblioteke.html?sphrase_id=14453 http://ks-yanao.ru/obshchestvo/azy-professii-zapivali-koloy.html?sphrase_id=14451 О проекте на сайте правительства ЯНАО http://правительство.янао.рф/news/lenta/education/detail/93393/ О проекте на ГТРК "Ямал" http://vesti-yamal.ru/?material=145423

Файлы для загрузки:

Dzhyga.jpg
Informaciya_o_shkole_molodogo_zhurnalista.doc

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

13 Декабря 2016

Проект хороший, но охват в 5 человек смущает. Получение подобного опыта важно, даже если это формат ознакомительный и не только подготовка к поступлению.

Пользователь: Сытник Ольга
Удалить Редактировать

13 Декабря 2016

Спасибо за комментарий!) Проект - часть школы молодого журналиста, который охватывает 30 человек, пятеро - те, кто будет работать плотно с января по май. Остальные вполне могут участвовать как гости, как участники опросов, как эксперты. Предполагается снимать ролики с общих занятий, где присутствует больше людей, разные мероприятия школы (экскурсии, эксперименты, лекции приглашенных педагогов). Видеосюжеты охватывают знакомых, соучеников в школе, случайных прохожих. К тому же проект - сезонный, он повторяется каждый учебный год, оборудование будет использовано многократно, на нем будет обучен не один поток слушателей. Пять человек - те, кто будет обучен работе с камерой, монтажу видеоряда и звука.

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

13 Декабря 2016

Очень хорошо. Это все нужно обозначить в проекте и показать количество полного охвата этими видеосюжетами. Иначе все похоже на проект "репетитор для 5 поступающих". Удачи с проектом.

Эксперт: Кудашов Григорий
Удалить Редактировать

20 Декабря 2016

Проект очень интересный, перспективный, понятный. Он довольно "ветвистый" в плане его возможностей и перспектив (при определённой расстановке акцентов и приоритетов). Но меня также смущает количественный показатель - 5 человек. Наверное, здесь какая-то ошибка (особенно, если учитывать, что есть вероятность, что даже из города Лабытнанги будут приезжать участники). Предлагаю подумать о расширении количества участников. Даже если эти ребята не станут в будущем профессиональными тележурналистами, они получат хороший социальный, технический опыт и, как минимум, будут понимать то, как работает современное телевидение. А ещё я бы показал в проекте воспитательную составляющую - некий кодекс чести журналиста, этика тележурналистики и т.п. - В таком варианте проект был бы особенно актуален в современных условиях.