Промо-ролик

Образовательный проект «Вело-батарейка»

Вовлечение молодёжи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество, Вовлечение молодёжи в ЗОЖ и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодёжной среде

1 Декабря 2017 - 23 Декабря 2018

село Новый Порт

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Воспитание у учащихся и воспитанников Новопортовской школы-интернат бережного отношения к энергоресурсам на примере работы велогенератора.

Команда:

Молодежное объединение "Искра" (Того Лилия, Шилов Сергей, Худи Елена, Езынги Виталий, Вануйто Эдуард, Того Лилия, Вануйто Елена)

Руководитель проекта:

Худи Явлода

Оценка пользователей:

0


Оценка экспертов:

5.5


7 комментариев

Краткая аннотация проекта

Данный проект позволит учащимся Новопортовской школы-интернат воспитать бережное отношение к потреблению энергоресурсов. Создание и установка «велогенератора» на базе школы наглядно продемонстрирует производственные процессы выработки, распределения и потребления электроэнергии. Велогенератор – инженерная конструкция, которая перерабатывает механическую энергию в электрическую, сохраняя ее в аккумуляторах, и дает возможность подзарядки для мобильных гаджетов или иного электрооборудования.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Каждая семья тратит треть своего семейного бюджета на оплату коммунальных услуг. Причиной этому является высокая себестоимость электроэнергии в маленьких удаленных поселках Крайнего Севера. В Новом Порту работает электростанция, которая работает на дизельном топливе. Завоз топлива осуществляется в период навигации водным транспортом. Тарифы для населения субсидируются из бюджета, стоимость 1 Квт/ч на 01.07.2017 составляет 1,88 руб. Среднее электроэнергии потребление для одной семьи составляет 350 Квт/ч в месяц, 4200 Квт/ч – в год. Сумма расходов около 8000,00 рублей в год. Тарифы для предприятий и организаций за электроэнергию составляют 1 Квт/ч = 29,10 руб. Расход электроэнергии за год в школе 300 000 Квт/час, 8 730 000,00 рублей в год. Большие расходы на электроэнергию ощутимо для бюджета как обычной семьи, так и любого предприятия села.

Актуальность проекта для молодежи

90% учащихся и работников Новопортовской школы пользуются мобильными телефонами и имеют странички в социальных сетях, являются активными пользователями интернет сети. В школе возможность подзарядки телефона ограничена. Понимание и участие в производственном процессе электроэнергии для учащихся, персонала школы и родителей не только заинтересует молодежь в выборе будущей профессии, но и воспитает грамотных потребителей.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

п.7 пп. Б 7. Для достижения целей государственной молодежной политики необходимо решить следующие приоритетные задачи: б) развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся и воспитанники Новопортовской школы-интернат – 350 чел. Рабочий персонал школы – 120 чел. Родители (родственники) учеников – 200 чел

Основная цель проекта

Воспитание у учащихся и воспитанников Новопортовской школы-интернат бережного отношения к энергоресурсам на примере работы велогенератора.

Задачи проекта

1. Создать рабочей группы среди учащихся 10 класса. 2. Провести информационную часть проекта. 3. Провести мероприятие по торжественному запуску велогенератора. 4. Провести исследовательскую часть проекта. 5. Принять участие в ежегодной научно-исследовательской конференции.

Методы реализации

1. Опрос (анкетирование). Провести опрос среди учащихся Новопортовской школы-интернат – 50 человек на тему «Сколько использует ваша семья электроэнергии». Провести опрос среди персонала Новопортовской школы-интернат – 50 человек на тему «Сколько использует ваша семья электроэнергии». По итогам опроса высчитать среднее потребление электроэнергии на семью. Узнать в АО «Ямалкоммунэнерго» действующие тарифы на электроэнергию. 2. Сравнительный. Взять статистические данные по расходу электроэнергии в Новопортовской школе за 2016 год. Сравнить потребление и расход бюджета для обычной семьи и школы. Сравнить методы экономии в обычной семье и в школе. 3. Измерения Ежедневно измерять и фиксировать в специальном журнале. Выработанную электроэнергию, по итогам квартала, полугодия и 9 месяцев подсчитать экономию.

Календарный план реализации проекта

1. реализация проекта (подробнее в приложении)

01.12.17 - 23.12.18

№ Мероприятие Сроки (дд.мм.гг) Количественные показатели реализации 1. Создание творческой группы среди учащихся 10 класса Новопортовской школы-интернат. 01.12.2017 4 учащихся 2. Определение цели и задач проекта 01.12.2017-14.12.2017 4 учащихся 3. Изучение данной проблемы на примере мирового опыта, России и аналогичных технологий в Арктике 14.12.2017-01.02.2018 4 учащихся 4. Создание дневника проекта в социальных сетях Февраль 2018 г. 1 группа в ВК 5. Составление сметы проекта 01.02.2018-14.02.2018 4 учащихся 6. Поиск поставщиков 01.02.2018-14.02.2018 4 учащихся 7. Приобретение комплектующих велотренажера 14.02.2018-01.03.2018 2 велосипеда, 2 электрогенератора, 2 набора соединителей (USB), 2 подиума для велогенератора 8. Установка и монтаж велогенератора в школе и в интернате 01.03.2018-01.04.2018 2 велогенератора 9. Торжественное открытие Апрель 2018 4 учащихся 10. Ежедневные замеры произведенного электричества 01.04.2018-31.05.2018 2 учащихся 11. Анализ произведенной электроэнергии, подсчет экономии в соответствии с тарифами 01.06.2018 4 учащихся 12. Ежедневные замеры произведенного электричества 01.09.2018-21.12.2018 2 учащихся 13. Анализ произведенной электроэнергии, подсчет экономии в соответствии с тарифами 22.12.2018 4 учащихся 14. Участие в ежегодной научно-естественной конференции Конец декабря 2018 1 докладчик

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

6. Ожидаемые результаты Воспитание у учащихся и воспитанников Новопортовской школы-интернат бережного отношения к энергоресурсам. Установка на базе школы двух велогенераторов. Участие с исследовательской работой в ежегодной научно-естественной конференции. Приобретение опыта в создании и реализации социального проекта у учеников 10 класса. Участники проекта: Учащиеся и воспитанники – 350 чел. Персонал школы – 120 чел. Родители (родственники) учащихся – 200 чел.

Качественные результаты

Сокращение расходов на электроэнергию на 3 % в Новопортовской школе-интернат. Воспитание у учащихся и воспитанников бережного потребления энергоресурсов.

Мультипликативность

Детализированная смета расходов

1. Монтаж велогенератора


Стоимость (ед.) 5000 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 10000 руб.

2. Аренда помещения


Стоимость (ед.) 4500 руб.

Кол-во единиц 9

Всего 40500 руб.

3. Подиум для велогенератора


Стоимость (ед.) 1000 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 2000 руб.

4. USB кабели и соедители


Стоимость (ед.) 2000 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 4000 руб.

5. электрогенератор


Стоимость (ед.) 5000 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 10000 руб.

6. велосипед


Стоимость (ед.) 12000 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 24000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

ООО «Энергия» (спонсор) Монтаж и установка двух велогенераторов.

Сумма 10000 руб.


За счет внебюджетных средств

Аренда помещения в школе, в стоимость расходов включены расходы на коммунальные услуги (два помещения: один в здании школы, второй в спальном корпусе интераната)

Сумма 40500 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

KARTAPROEKTA2017.doc

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Тереш Инна
Удалить Редактировать

5 Декабря 2017

Проект интересен,как исследование.Немного не в логике актуальность, цель, задачи и мероприятия проекта. Смета вызывает много вопросов: средства на аренду помещения и т.д. Несомненное достоинство проекта- оригинальный подход к решению проблемы в рамках одного учебного заведения...Удачи!

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

6 Декабря 2017

Идея хорошая, обоснование хромает. Цель должна быть измеримой. Как вы сможете определить - "воспиталось ли бережное отношение к энергоресурсам" у вашей целевой аудитории. В смете тоже есть путаница.

Эксперт: Галиева Лилия
Удалить Редактировать

7 Декабря 2017

Проект очень интересный. Да, согласна, не понятно, почему вы платите за аренду школе, которой планируете съэкономить плату за электричество? А еще было бы здорово, если бы в добавление к указанным расчетам добавили расчеты на сколько процентов можно подзарядлить телефон, если крутить велогенератор 2 минуты, 3 минуты? и сколько стоит электричество, если на столько же процентов подзаряжать телефон в розетке.

Пользователь: Худи Явлода
Удалить Редактировать

7 Декабря 2017

Уважаемые эксперты, благодарю за комментарии и критику. С удовольствием поясню: 1. аренда помещения это прямые затраты школы на коммуналку. Я в недалеком прошлом работала в нашей школе экономистом и знаю о том, что 40% местного бюджета уходит на оплату коммунальных услуг (60 000 000,00 рублей в год)... путем сложных расчетов я высчитала сколько приходится на 1 велогенератор (в отношении на полезную площадь). Не буду углубляться в подробности, в итоге я вышла на 40500,00 рублей в год. 2.Далее путем замеров и аналитики по итогам за 9 месяцев, мы получим измеримые показатели. И сможем подсчитать выгоду проекта. Возможно найдем поддержку у других спонсоров и закупим еще аккумуляторов для например уличного новогоднего освещения. 3. Как понять "Воспиталось ли бережное отношение к энергоресурсам"...несомненно это трудно определить. Однако по моему мнению, понимание процесса уже немаловажно для молодого ума. Лучшие умы в мире пытаются сохранить экологию, ресурсы и сберечь нашу планету для будущего поколения. Если хоть один человек в Новом Порту задумается о этом, это уже будет хорошо...

Пользователь: Худи Явлода
Удалить Редактировать

7 Декабря 2017

Уважаемые эксперты, благодарю за комментарии и критику. С удовольствием поясню: 1. аренда помещения это прямые затраты школы на коммуналку. Я в недалеком прошлом работала в нашей школе экономистом и знаю о том, что 40% местного бюджета уходит на оплату коммунальных услуг (60 000 000,00 рублей в год)... путем сложных расчетов я высчитала сколько приходится на 1 велогенератор (в отношении на полезную площадь). Не буду углубляться в подробности, в итоге я вышла на 40500,00 рублей в год. 2.Далее путем замеров и аналитики по итогам за 9 месяцев, мы получим измеримые показатели. И сможем подсчитать выгоду проекта. Возможно найдем поддержку у других спонсоров и закупим еще аккумуляторов для например уличного новогоднего освещения. 3. Как понять "Воспиталось ли бережное отношение к энергоресурсам"...несомненно это трудно определить. Однако по моему мнению, понимание процесса уже немаловажно для молодого ума. Лучшие умы в мире пытаются сохранить экологию, ресурсы и сберечь нашу планету для будущего поколения. Если хоть один человек в Новом Порту задумается о этом, это уже будет хорошо...

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

8 Декабря 2017

Явлода, все что вам предоставляет школа должно быть в категории "муниципальное финансирование". В проблеме мы с вами обсуждая все же пришли к категории "образование/просветительская работа" поэтому про затраты можно перенести в актуальность, а проблему пересмотреть

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

11 Декабря 2017

Молодцы) хорошая идея! Удачи вам с реализацией) было бы здорово несколько таких вело-батареек установить)