Промо-ролик

Профессионально-ориентированная деловая игра «30 профессий»

Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи, Вовлечение молодёжи в предпринимательскую деятельность, Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью

25 Ноября 2017 - 16 Марта 2018

Город Губкинский

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Способствовать ознакомлению подростка с профессиями различных сфер, с целью развития качеств: мобильность, коммуникабельность.

Команда:

Инноватор

Руководитель проекта:

Левченко Владислава

Оценка пользователей:

10


Оценка экспертов:

7


5 комментариев

Краткая аннотация проекта

Профессионально-ориентированная деловая игра «30 профессий» рассчитанная на 30 подростков 9-11 классов. С целью ознакомления с профессиями различных сфер, развитие качеств: мобильность, коммуникабельность. На базе 30 предприятий города в течение 30 учебных дней. С поощрительной системой. Описание самой игры: При первой встрече подросток получает правила и карту предприятий (доп материалы), с прописанными днями посещений. Согласно, выданным материалам за 30 учебных дней, он должен ознакомиться с 30 профессиями. 1 день - 1 профессия -1 предприятие. В начале первой недели, на встрече выдается банк 5 заданий, которые он выполняет самостоятельно, после посещения каждого предприятия. ! Работодатель пишет небольшой отзыв о каждом участнике. По итогам в конце недели будут выдаваться наклейки на бэйдж о прохождении предприятия, чтобы не оглашать набранные баллы до награждения. ! На сборе в конце недели(суббота) руководитель выдает новый банк заданий, и забирает предыдущий. Награждая игроков наклейками. Так повторяется 5 недель. Оставшиеся 2 дня участники проходят точно также. В последний день - сбор, сдача заданий и выдача наклеек. Подсчет баллов и определение победителей и участников, награждение.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Проблема современного подростка - профессиональное самоопределение, так как он имеет нечеткие представления о той или иной профессии.

Актуальность проекта для молодежи

Данный проект актуален всегда, так как каждый год молодые люди выбирают, кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Соответствует основам государственной молодежной политики Российской Федерации: совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

30 молодых людей от 16-18 лет, обучающихся в школах.

Основная цель проекта

Способствовать ознакомлению подростка с профессиями различных сфер, с целью развития качеств: мобильность, коммуникабельность.

Задачи проекта

1. Собрать список профессий и предприятий. 2. Набрать 30 участников и провести начальное анкетирование. 3. Разработать сценарий (задания, методический материал) игры. 4. Закупить канцтовары и подарки. 5. Провести игру. 6. Подвести итоги (награждение). 7. Провести итоговое анкетирование участников.

Методы реализации

1. Наблюдение Анкетирование, анализ профессий будущего топ-50 СПО и топ-15 для условий Арктики. 2. Систематизация информации Создание списка профессий и предприятий. 3. Набор участников игры Собрать 30 молодых людей от 16-18 лет, обучающихся в школах, и провести входное анкетирование. 4. Создание сценарного плана Составить сценарий мероприятия (придумать логотип), разработать 30 заданий и подобрать методический материал по профессиям. 5. Проведение мероприятия Проведение игры с еженедельными отчетами. 6. Проанализировать баллы и подвести итоги Подсчитать баллы за пройденные задания, провести награждение. 7. Проанализировать, обработать и систематизировать материал Провести анкетирование на выходе и систематизировать данные.

Календарный план реализации проекта

1. Создание списка профессий.

25.11.17 - 25.11.17

30 профессий

2. Создание списка предприятий. Договоренность с предприятиями.

01.12.17 - 01.01.18

30 предприятий

3. Разработать сценарий.

02.01.18 - 02.01.18

3 экземпляра

4. Создание и оформление заданий и методического материала, правил, наклеек (логотип).

10.01.18 - 11.02.18

1 экземпляр заданий, методического материала и правил, логотипа

5. Набрать 30 участников (освещение мероприятия в СМИ, и соцсетях, школах).

12.01.18 - 02.02.18

30 участников

6. Закупить материал и подарки.

18.01.18 - 02.02.18

Ручки 35 шт Блокнот 35 шт Лента для бейджа 40 шт Бэйдж 40 шт Наклейки 100 Наклейки логотип 60 Сертификат 32 Ноутбук Lenovo IdeaPad 100s-11IBY синий 1 шт Планшет Lenovo TB3-Essential 710F 8 Гб черный 1 шт Электронная книга Digma R62B черный 1 шт Антиежедневник (голубой). Автор: Смит К. 10 шт Антиежедневник (желтый). Автор: Смит К. 10 шт Открой мир заново! (темный). Автор: Смит 8 шт Подарочные пакеты крафт 32 шт

7. Распечатать именной материал участников (лист посещения, методический материал, задания, правила, сертификаты).

02.02.18 - 02.02.18

Лист посещения 30 шт, методический материал 30 шт, задания 30 шт, правила 30 шт, сертификаты 32 шт

8. Собрать встречу участников для объяснения правил и проведения анкетирования.

03.02.18 - 03.02.18

30 участников

9. Начало игры. Собрание перед началом для выдачи задания, бэйджа, блокнота, ручки, листа посещений, методического материала.

05.02.18 - 05.02.18

30 участников

10. Встреча подведения итогов недели и выдача наклеек о прохождении предприятия, и следующего блока заданий.

10.02.18 - 10.02.18

30 участников

11. Встреча подведения итогов недели и выдача наклеек о прохождении предприятия, и следующего блока заданий.

17.02.18 - 17.02.18

30 участников

12. Встреча подведения итогов недели и выдача наклеек о прохождении предприятия, и следующего блока заданий.

24.02.18 - 24.02.18

30 участников

13. Встреча подведения итогов недели и выдача наклеек о прохождении предприятия, и следующего блока заданий.

03.03.18 - 03.03.18

30 участников

14. Встреча подведения итогов недели и выдача наклеек о прохождении предприятия, и следующего блока заданий.

10.03.18 - 10.03.18

30 участников

15. Встреча подведения итогов недели и прохождение итогового анкетирования.

13.03.18 - 13.03.18

30 участников

16. Подсчитать баллы за пройденные задания.

14.03.18 - 14.03.18

1,2,3 место

17. Провести награждения (+бонусные подарки от предпринимателей).

15.03.18 - 15.03.18

1,2,3 место

18. Систематизировать данные и отправить отчет.

16.03.18 - 16.03.18

1 экземпляр

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Привлечь в игру 30 молодых людей.

Качественные результаты

Повышение знаний о профессиях не менее у 80% участников игры.

Мультипликативность

Внедрение в другие муниципалитеты Ямала.

Детализированная смета расходов

1. Ручки


Стоимость (ед.) 6 руб.

Кол-во единиц 35

Всего 210 руб.

2. Блокнот


Стоимость (ед.) 55 руб.

Кол-во единиц 30

Всего 1650 руб.

3. Лента для бейджа


Стоимость (ед.) 18 руб.

Кол-во единиц 40

Всего 720 руб.

4. Бэйдж


Стоимость (ед.) 50 руб.

Кол-во единиц 33

Всего 1650 руб.

5. Наклейки


Стоимость (ед.) 6 руб.

Кол-во единиц 100

Всего 600 руб.

6. Наклейки логотип


Стоимость (ед.) 25 руб.

Кол-во единиц 60

Всего 1500 руб.

7. Сертификат


Стоимость (ед.) 10 руб.

Кол-во единиц 32

Всего 320 руб.

8. Ноутбук Lenovo IdeaPad 100s-11IBY синий


Стоимость (ед.) 14799 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 14799 руб.

9. Планшет Lenovo TB3-Essential 710F 8 Гб черный


Стоимость (ед.) 3990 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 3990 руб.

10. Электронная книга Digma R62B черный


Стоимость (ед.) 4999 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 4999 руб.

11. Антиежедневник (голубой). Автор: Смит К.


Стоимость (ед.) 276 руб.

Кол-во единиц 10

Всего 2760 руб.

12. Антиежедневник (желтый). Автор: Смит К.


Стоимость (ед.) 276 руб.

Кол-во единиц 10

Всего 2760 руб.

13. Открой мир заново! (темный). Автор: Смит К.


Стоимость (ед.) 331 руб.

Кол-во единиц 8

Всего 2648 руб.

14. Подарочные пакеты крафт


Стоимость (ед.) 15 руб.

Кол-во единиц 32

Всего 480 руб.

15. Печать документов


Стоимость (ед.) 3 руб.

Кол-во единиц 188

Всего 564 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Подарки от предприятий

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

Помещение 50 кв

Сумма 17500 руб.

Приложения

Список профессий, наиболее востребованный исходя из анализа материалов: Автомеханик Программист Банковский работник Маркетолог Финансист Актер Режиссер Фотограф Визажист Парикмахер Менеджер по туризму Врач Фармацевт Ветеринар Учитель Психолог Судья Адвокат Соц. работник Пожарный Полицейский Урбанист-эколог Корреспондент Главный редактор Директор ООО Предприниматель Политик Менеджер по продажам Оператор нефтескважин

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Галиева Лилия
Удалить Редактировать

25 Ноября 2017

Здравствуйте! Профориентация для подростков действительно очень нужна. ТО, что вы планируете какую-то игру для этого направления - это очень интересно. По описанию не совсем понятно, как именно проходит игра. Вы выдаете ребятам задание на неделю, а потом они сами должны дойти до предприятий или вы идете на предприятия, там что-то смотрите, и по итогам какое-то задание про профессию, связанную именно с данным предприятием? И, если я правильно понимаю, то за указанное время вы же не сможете рассмотреть все 30 профессий? или в неделю по несколько профессий как-то изучаете? или сами ребята выбирают те профессии, которые им интересны и вы именно к ним даете задания? Почему ограничиваетесь только 30-ю участниками? Не понятно из заявки - зачем вам Экшн видеокамера XiaoYi Basic. Что вы с ней делаете? в каком месте она появляется в самом проекте? На мой взгляд здесь надо пояснить, почему она оказывается в списке. И из рекомендаций - посмотрите информацию про Атлас новых профессий. Там рассказывается, какие профессии новые появятся в скором будущем, какие исчезнут, какие перетрансформируются. И несного про игры настольные, связанные с профессиями. Возможно. вам это пригодиться. Ссылка про эту тему: http://atlas100.ru/

Пользователь: Левченко Владислава
Удалить Редактировать

26 Ноября 2017

Спасибо за отзыв, учту комментарии.

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

27 Ноября 2017

Я бы Вам рекомендовал пересмотреть игровую механику. Насколько я понял 30 ребят за 30 дней должны познакомится с 30 профессиями - мне кажется это будет утомительно. Сама идея хорошая. Быть может участникам можно будет на выбор или в формате слепого жребия простажироваться на 3-5 предприятиях (1-2 в неделю) - в таком случае можно и количество участников увеличить и внести элемент интернет-отчетов для ребят для того чтобы этот проект получил более широкий охват и узнаваемость в соцсетях.

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

29 Ноября 2017

Интересная идея. Хотелось бы понять зачем вам ноутбук,планшет, электронная книга. Ну и механика самой игры требует описания

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

6 Декабря 2017

Согласна с комментариями коллег. От себя могу ещё дополнить следующее: 1. Что в себя включает входное анкетирование (на что именно оно направленно)? 2. Будет ли тест на профориентацию (в идеале тот, что из примерно 400 вопросов), если будет, то кто проводит (есть ли специалисты для проведения и интерпретации результатов)? 3. Если мне как участнику какие-то профессии ну совс5м не актуальны и не интересны, я все равно иду на предприятие и выполняю все, что запланировано в рамках игры или есть вариативность? В любом случае идея хорошая) нужно лишь доработать! Удачи с реализацией)