Промо-ролик

«Мозаика народов»

Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу, Вовлечение молодёжи в работу СМИ, Вовлечение молодёжи в волонтёрскую деятельность

1 Мая 2017 - 30 Июня 2018

Город Лабытнанги

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Повышение толерантного отношения молодежи к представителям различных национальностей и веры, живущим на территории города, округа, страны.

Команда:

Добровольческий отряд «МОСТ»

Руководитель проекта:

Кожевина Валерия

Оценка пользователей:

5.5


Оценка экспертов:

0


2 комментария

Краткая аннотация проекта

Проект представляет собой создание волонтерами фильма о жизни народов, живущих на территории муниципального образования город Лабытнанги. А также создание баннеров, которые будут украшать улицы города, рассказывая о быте и культуре народов.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Россия – это многонациональная страна. Издавна на её территории проживает множество народов, каждый из которых самобытен и имеет богатые традиции. В городе Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа проживает около 30 тысяч жителей принадлежащих к 21 нации. Многонациональность связана с разнообразием коренных народов севера: ненцы, ханты, селькупы, коми-зыряне. Отслеживая статистику с 1959 года по 2010 год, мы видим, что национальный состав жителей города расширяется и идёт количественное повышение представителей народностей из стран дальнего и ближнего зарубежья. Это обусловлено тем, что Ямало-Ненецкий автономный округ привлекает людей своей стабильной экономической обстановкой, а также благоприятной ситуацией в социальной сфере (различные пособия, льготы, выплаты, поддержки). Россия, как и многие государства мира, столкнулась с многообразием проявлений крайних точек зрения и агрессивных действий экстремистски настроенных групп и их лидеров. Одной из успешных мер профилактики экстремизма является формирование толерантности к представителям различных национальностей и веры. Одним из способов формирования толерантного отношения является информирование об особенностях народов страны и мира.

Актуальность проекта для молодежи

Современного молодого человека трудно представить без гаджета. Некоторые родители уже с дошкольного возраста обеспечивают свое чадо новейшим средством связи. На рынке электроники появляются все более новые модели с различным функционалом. Но главным остается одно - возможность выхода в сеть Интернет. Российский филиал исследовательского концерна GfK (Gesellschaft fur Konsumforschung) Group, 26.01.2017, опубликовал отчет «Тенденции развития Интернет-аудитории в России». По данным отчета следует, что 97% молодых россиян (в возрасте от 16 - до 29 лет) являются активными Интернет-пользователями. По результатами проводимого опроса выяснилось, что 56 млн. россиян в возрасте от 16 лет пользуются интернетом на мобильных устройствах – смартфонах и планшетах (46,6% от всей аудитории). Нетрудно догадаться, что во времена царствования Интернета для молодежи именно сеть стала главным источником новостей (включая информационные сайты, социальные сети и блоги). Уже сегодня сеть является главным источником новостей для 62% молодых людей. За последнее десятилетие в журналистике можно отметить резко возросшую роль визуальной информации. Что объясняет популярность портала YouTube и социальной сети Instagram. Современная молодежь возводит в кумиры блоггеров и вайнеров, считая, что именно их манеры поведения являются истиной в последней инстанции. К сожалению, через данные источники может поступать информация, пагубно влияющая на мышление молодого человека, например, направив его на путь экстремистской позиции. Для профилактики данных последствий необходимо насыщать Интернет-пространство положительными мыслями и идеями. Наш проект интересен тем, что он способствует профориентации молодежи города - занимаясь съемкой и монтажом видеоматериала, молодые люди смогут попробовать себя в стезе журналиста или блоггера. Также мы преследуем противоэкстремистскую цель. Во-первых, сами волонтеры, реализующие проект, познакомятся еще ближе с представителями различных народов, узнают об их культуре и быте. А показ фильма среди жителей города, запланированный в качестве завершающего этапа, способствует наилучшему распространению идей толерантности.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Проект соответствует приоритетным задачам государственной молодежной политики Российской Федерации: формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Молодёжь города Лабытнанги в возрасте от 14 до 30 лет. 10 представителей молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, входящих в состав добровольческих объединений города. 15 представителей национальных творческих коллективов города.

Основная цель проекта

Повышение толерантного отношения молодежи к представителям различных национальностей и веры, живущим на территории города, округа, страны.

Задачи проекта

- Презентация проекта руководителям национальных творческих коллективов города. - Заключение устной договоренности о съемках с представителями национальных творческих коллективов города. - Приобретение необходимого оборудования. - Организация мастер-классов видеосъемки и монтажа для волонтеров, реализующих проект. - Видеосъемка интервью представителей национальных творческих коллективов города. - Изготовление баннеров, изображающих культуру и быт народов, живущих на территории города. - Монтаж видеоматериала в фильм, отражающий культуру и быт народов, живущих на территории города. - Установка баннеров на улицах города. - Организация показа фильма для жителей города. - Распространение результатов проекта посредством средств массовой информации города, а также социальных сетей.

Методы реализации

- Презентация проекта руководителям национальных творческих коллективов города. - Отбор и достижение договоренности о съемках с представителями национальных творческих коллективов города. - Приобретение оборудования - Организация мастер-классов видеосъемки и монтажа для волонтеров, реализующих проект. - Видеосъемка интервью представителей национальных творческих коллективов города. - Изготовление баннеров, изображающих культуру и быт народов, живущих на территории города. - Монтаж видеоматериала в фильм, отражающий культуру и быт народов, живущих на территории города. - Создание официального канала на портале YouTube, отражающего работу в рамках реализации проекта. - Заключение договоренности об установке баннеров проекта на территории города. - Установка баннеров на улицах города. - Организация показа фильма для жителей города. - Распространение результатов проекта посредством средств массовой информации города, а также социальных сетей.

Календарный план реализации проекта

1. Организация мастер-классов видеосъемки и монтажа для волонтеров, реализующих проект

01.04.17 - 31.05.17

10 волонтеров обучились мастерству видеосъемки и монтажа

2. Заключение договоренности о съемках

01.04.17 - 30.04.17

Заключена договоренность о съемках с представителями 6 национальностей, живущих на территории МО г. Лабытнанги

3. Приобретение необходимого оборудования

01.06.17 - 31.08.17

Закуплено оборудование в соответствие со сметой расходов

4. Видеосъемка интервью представителей национальных творческих коллективов города

01.09.17 - 31.03.18

Снято свыше 15 интервью с представителями национальных творческих коллективов города

5. Изготовление баннеров

01.02.18 - 31.03.18

Изготовлено 6 баннеров проекта

6. Установка баннеров

01.04.18 - 30.06.18

Установлено 6 баннеров проекта на территории МО г. Лабытнанги

7. Показ фильма

01.06.18 - 16.06.18

Свыше 150 жителей города посмотрели фильм в рамках показа.

8. Распространение результатов проекта посредством средств массовой информации города, а также социальных сетей

01.05.18 - 30.06.18

Создано более 30 публикаций о проекте в социальных сетях. Опубликованы сведения в СМИ города свыше 5 раз. На официальном канале проекта на портале YouTube опубликован созданный фильм.

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

- 10 представителей добровольческих объединений обучились мастерству видеосъемки и монтажа. - 15 интервью с представителями национальных творческих коллективов города. - Изготовлено и установлено 6 баннеров проекта, украшающих улицы МО г. Лабытнанги. - Свыше 150 жителей города посмотрели фильм в рамках показа. - Создано более 30 публикаций о проекте в социальных сетях. - Опубликованы сведения в СМИ города свыше 5 раз. - Успешное использование оборудования для информирования населения о мероприятиях, реализованных добровольческими объединениями. - Вовлечение в добровольческую деятельность свыше 20 новых представителей молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.

Качественные результаты

- вовлечение молодёжи в добровольческую деятельность; - ознакомление жителей города Лабытнанги с культурой, обычаями, традициями народов, живущих на территории округа, страны; - организация досуга молодёжи от 14 до 30 лет; - реализация лидерского потенциала молодёжи; - реализация творческого потенциала молодёжи; - формирование практических навыков организаторской деятельности у молодёжи; - формирование толерантного отношения у молодёжи к культуре, обычаям, традициям народов, живущих на территории округа, страны.

Мультипликативность

Информация о реализации проекта будет распространена в средствах массовой информации города Лабытнанги (газета «Вестник Заполярья» и телевизионный канал «Лабытнанги ТВ»), а также в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники и Instagram. Фильм будет опубликован посредством канала на YouTube.

Детализированная смета расходов

1. Приобретение дополнительных аккумуляторов


Стоимость (ед.) 3000 руб.

Кол-во единиц 3

Всего 9000 руб.

2. Приобретение карты памяти


Стоимость (ед.) 5000 руб.

Кол-во единиц 3

Всего 15000 руб.

3. Приобретение штатива


Стоимость (ед.) 6000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 6000 руб.

4. Приобретение видеокамеры


Стоимость (ед.) 50000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 50000 руб.

5. Изготовление баннеров


Стоимость (ед.) 5000 руб.

Кол-во единиц 6

Всего 30000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Предоставление мест установки баннеров проекта. Презентация фильма в кинозале дома культуры.

Сумма 30000 руб.


За счет внебюджетных средств

Сумма 0 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Пользователь: Кожевина Валерия
Удалить Редактировать

31 Марта 2017

Актуальность проекта для молодёжи: Современного молодого человека трудно представить без гаджета. Некоторые родители уже с дошкольного возраста обеспечивают свое чадо новейшим средством связи. На рынке электроники появляются все более новые модели с различным функционалом. Но главным остается одно - возможность выхода в сеть Интернет. Российский филиал исследовательского концерна GfK (Gesellschaft fur Konsumforschung) Group, 26.01.2017, опубликовал отчет «Тенденции развития Интернет-аудитории в России». По данным отчета следует, что 97% молодых россиян (в возрасте от 16 - до 29 лет) являются активными Интернет-пользователями. По результатами проводимого опроса выяснилось, что 56 млн. россиян в возрасте от 16 лет пользуются интернетом на мобильных устройствах – смартфонах и планшетах (46,6% от всей аудитории). Нетрудно догадаться, что во времена царствования Интернета для молодежи именно сеть стала главным источником новостей (включая информационные сайты, социальные сети и блоги). Уже сегодня сеть является главным источником новостей для 62% 18

Пользователь: Кожевина Валерия
Удалить Редактировать

31 Марта 2017

18