Промо-ролик

СОВМЕСТНАЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ «Я СОЗиДАЮ»

Формирование у молодёжи традиционных семейных ценностей, Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью, Вовлечение молодёжи в волонтёрскую деятельность

15 Января 2017 - 15 Января 2018

Город Салехард

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Развитие активности молодёжи, поддержка и продвижение молодежных инициатив через расширение пространства для совместной культурно-досуговой деятельности и взаимодействия подростков, родителей и пожилых людей.

Команда:

Я СОЗиДАЮ

Руководитель проекта:

Кашаева Валентина

Оценка пользователей:

6.25


Оценка экспертов:

8


6 комментариев

Краткая аннотация проекта

«Я СОЗиДАЮ» – социальный проект, направленный на формирование взаимодействия и общения между поколениями, организацию активного совместного досуга подростков, родителей и пожилых людей, формирование здорового образа жизни представителей трех поколений.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Противоречия: с одной стороны – важность воспитания уважительного отношения к людям старшего возраста; с другой - недостаточность совместной социально-значимой деятельности между поколениями. Гипотеза: предполагаем, что воспитание у подростков уважительного отношения к пожилым людям, заключается в организации совместной социально-значимой деятельности между поколениями.

Актуальность проекта для молодежи

В условиях разобщенности поколений возникает острая необходимость в целенаправленной работе по развитию уважительного отношения к пожилым людям как социальной общности. Приоритетная роль в решении этой проблемы, на наш взгляд, принадлежит воспитательной работе в семье и в школе. Воспитание уважительного отношения к родителям, пожилым людям, формирование готовности к ценностному общению с ними приобретают особую актуальность. По прогнозам ООН, к 2025 г. количество людей возрастом старше 60 лет составит около 1 млрд. 100 млн. человек. По сравнению с 1950 г. их численность увеличится более чем в 5 раз, в то время как население планеты увеличится только в 3 раза. В конце 90-х годов доля пожилых людей в общем составе населения России составила 12,2%, а, по данным Всероссийской переписи 2010 г., доля населения старше трудоспособного возраста в нашей стране достигла 22,2%. Без уважения к старшим невозможно полноценное существование института семьи, эффективная педагогическая деятельность и функционирование иерархии служебных отношений. Как один из столпов нравственности, должное отношение к людям преклонного возраста, родителям и прародителям обеспечивает гармоничное развитие нации и сохранение культурного наследия предков. Справедливо мнение Т.С. Афанасьевой о том, что отношение к пожилому возрасту - это потенциальное самоотношение человека. Нынешнее молодое поколение скептически оценивает значимость прежнего опыта и жизненной мудрости пожилых людей. Подобная ситуация способствует формированию конфликтогенного отношения подростков и молодежи к пожилым людям, родителям, а также распространению негативного восприятия периода старости самими пожилыми людьми. В рамках проекта «Я СОЗиДАЮ» проведено интервьюирование 129 обучающихся 10-11 классов МБОУ «СОШ № 2», 56 родителей, 14 пожилых людей (членов клуба «Ветеран»). На вопрос о необходимости совместной социально-значимой деятельности между поколениями 100% пожилых людей, 95% родителей и 73% подростков дали положительный ответ.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

В распоряжении Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р говорится: «Приоритеты Российской Федерации ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Российская молодежь все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ». Опираясь на ключевые слова, на «проблемные факторы, следствием которых в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе», были разработаны цель и задачи нашего проекта«Я СОЗиДАЮ» , которые не противоречат основным принципам реализации государственной молодежной политики: - признание молодежи равноправным партнером в формировании и реализации государственной молодежной политики; -формирование ценностей здорового образа жизни. В соответствии со «стратегическим приоритетом государственной молодежной политики: создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям» были разработаны механизмы реализации проекта: - отношения между поколениями реализуется на разных уровнях социальной среды: микросистемы (семья, класс, учебная группа, рабочий коллектив): -консультирования психологами и социальными педагогами аниматоров и волонтеров; -проведения праздников ко Дню пожилого человека (1 октября), Международного дня семьи (15 мая), Дня Отца (второе воскресенье июня), Международного дня семьи, любви и верности (8 июля), Международного дня Матери (последнее воскресенье ноября); -проведения занятий для аниматоров, волонтеров; -организации деятельности Клуба Выходного Дня; мезосистемы (взаимодействие микросистем: семья, школа и т.д.): -проведения занятий Клуба Выходного Дня по фелтингу, плетению из бумажных лент, фотомастерству , вышивке; экзосистемы (общество – округ; город): -участия в работе Клуба Выходного Дня подростков, родителей или лиц их заменяющих, пожилых людей, ближайшего окружения участников Проекта; -установления контактов между пожилыми людьми, подростками и их родителями; макросистемы (культура; ценности; этнокультурные особенности): -проведения акций «Подарок другу», «Шарф ветерану», «Помощь ветерану», «Открытка ветерану». Таким образом, будут созданы базовые условия для полноценной самореализации молодежи в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни России, условия развития индивидуальных качеств личности.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

школьники, родители, люди пожилого возраста

Основная цель проекта

Развитие активности молодёжи, поддержка и продвижение молодежных инициатив через расширение пространства для совместной культурно-досуговой деятельности и взаимодействия подростков, родителей и пожилых людей.

Задачи проекта

1. создание Клуба выходного дня для совместной культурно-досуговой деятельности подростков, родителей и людей пожилого возраста с разным уровнем активности; 2. воспитание уважения к людям труда – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений; расширение личного жизненно – практического опыта учащихся

Методы реализации

1. добровольность добровольность и свобода выбора форм досуга, сознательного и последовательного включения подростков в социальное творчество с учетом уровня развития их социальной активности 2. индивидуализация индивидуализация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей соответствие ее содержания интересам и способностям подростков 3. самоорганизация самоорганизация в процессе осуществления культурно-досуговой деятельности посредством взаимоотношений подростков 4. интеграция интеграция подростков в культурно-досуговую среду, которая позволит стимулировать проявление инициативы, обеспечивать общественное признание результатов деятельности 5. кооперация кооперация подростков с различными группами на основе единства интересов и духовной общности в культурно-досуговой деятельности

Календарный план реализации проекта

1. Выставка работ Клуба выходного дня

15.01.18 - 15.01.18

131

2. Подготовка выставки работ участников Клуба выходного дня

03.12.17 - 24.12.17

131

3. Проведение праздника «Международный день Матери»

26.11.17 - 26.11.17

5-11 классы

4. Проведение занятий по теме «Вышивка крестиком и бисером»

29.10.17 - 29.10.17

27

5. Проведение занятий по теме «Фотомастерство». Что такое экспозамер. Что надо знать о фокусе.

29.10.17 - 29.10.17

21

6. Проведение занятий по теме «Плетение из бумажных лент». Конфетница «Поросёнок»

29.10.17 - 29.10.17

34

7. Проведение занятий по теме «Фелтинг». Чехол для мобильного телефона, или маленькая сумочка

29.10.17 - 29.10.17

33

8. Проведение праздника ко Дню пожилого человека

01.10.17 - 01.10.17

5-11 классы

9. Проведение занятий по теме «Вышивка крестиком и бисером»

24.09.17 - 24.09.17

27

10. Проведение занятий по теме «Фотомастерство». Анализ фотографии. Интересная фотография

24.09.17 - 24.09.17

21

11. Проведение занятий по теме «Плетение из бумажных лент». Кашпо для цветов круглое.

24.09.17 - 24.09.17

34

12. Проведение занятий по теме «Фелтинг». Картина-открытка или бусы

24.09.17 - 24.09.17

33

13. Проведение праздника «Международный день семьи, любви и верности»

09.07.17 - 09.07.17

13

14. Проведение праздника ко Дню Отца

11.06.17 - 11.06.17

34

15. Проведение праздника «Международный день семьи»

14.05.17 - 14.05.17

25

16. Проведение акции «Помощь ветерану»

23.04.17 - 23.04.17

5-11 классы

17. Проведение занятий по теме «Вышивка крестиком и бисером»

09.04.17 - 09.04.17

19

18. Проведение занятий по теме «Фотомастерство». Как правильно снимать пейзаж, портрет

09.04.17 - 09.04.17

14

19. Проведение занятий по теме «Плетение из бумажных лент». Панно «Паутина с пауком»

09.04.17 - 09.04.17

21

20. Проведение занятий по теме «Фелтинг». Брошь-цветок

09.04.17 - 09.04.17

23

21. Проведение занятий по теме «Вышивка крестиком и бисером»

02.04.17 - 02.04.17

19

22. Проведение занятий по теме «Фотомастерство». Как избежать смаза. Режимы съемки. Глубина резкости (ГРИП)

02.04.17 - 02.04.17

16

23. Проведение занятий по теме «Плетение из бумажных лент». Плетение «Пасхальная корзинка»

02.04.17 - 02.04.17

34

24. Проведение занятий по теме «Фелтинг». Объемные игрушки

02.04.17 - 02.04.17

27

25. Проведение занятий по теме «Вышивка крестиком и бисером»

26.03.17 - 26.03.17

16

26. Проведение занятий по теме «Фотомастерство». Что такое фокусное расстояние, шумы.

26.03.17 - 26.03.17

14

27. Проведение занятий по теме «Плетение из бумажных лент». Плетение простейших изделий. Сердечко. Карандашница.

26.03.17 - 26.03.17

27

28. Проведение занятий по теме «Фелтинг». Декоративные элементы

26.03.17 - 26.03.17

27

29. Проведение занятий по теме «Вышивка крестиком и бисером»

19.03.17 - 19.03.17

16

30. Проведение занятий по теме «Фотомастерство». Что такое экспозиция и экспопара

19.03.17 - 19.03.17

14

31. Проведение занятий по теме «Плетение из бумажных лент». Вырезание полосок для скручивания трубочек. Основные правила работы. Приёмы и способы покраски изделий.

19.03.17 - 19.03.17

27

32. Проведение занятий по теме «Фелтинг». Панно «Лето».

20.03.17 - 20.03.17

27

33. Проведение занятий по теме «Вышивка крестиком и бисером»

12.03.17 - 12.03.17

16

34. Проведение занятий по теме «Фотомастерство». Что такое выдержка. Что такое диафрагма.

12.03.17 - 12.03.17

14

35. Проведение занятий по теме «Плетение из бумажных лент». Виды плетения из газет. Верёвочка, спиральное, ситцевое.

12.03.17 - 12.03.17

27

36. Проведение занятий по теме «Фелтинг». Знакомство с понятием «Фелтинг» (валяние шерсти, фильцевание, фильц, набивание)

12.03.17 - 12.03.17

27

37. Проведение акции «Открытка ветерану»

05.03.17 - 05.03.17

17

38. Занятия для аниматоров, волонтеров. Деловая игра «Надежный волонтер»

26.02.17 - 26.02.17

23

39. Проведение акции «Подарок другу»

19.02.17 - 19.02.17

1-11 классы

40. Занятия для аниматоров, волонтеров. Игры на командообразование

19.02.17 - 19.02.17

18

41. Занятия для аниматоров, волонтеров. Игры на командообразование

12.02.17 - 12.02.17

23

42. Занятия для аниматоров, волонтеров. Основы и принципы волонтерства

05.02.17 - 05.02.17

23

43. Проведение акции «Шарф ветерану»

15.01.17 - 15.01.17

7

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

количество мероприятий (занятия, праздники, акции и т.п.) с участием подростов, родителей и пожилых людей (50); количество участников мероприятий (150); количество публикаций в СМИ и сети Интернет о новых видах досуговой совместной деятельности трех поколений (10)

Качественные результаты

создание условий для совместной культурно-досуговой деятельности представителей трех поколений; коэффициент востребованности и степень удовлетворенности участников Проекта; отзывы по итогам досуговой совместной деятельности; проявление инициативы представителей трех поколений на совместных праздниках и мероприятиях.

Мультипликативность

Планируется увеличение количества участников проекта из числа жителей города Салехард и участников образовательных отношений образовательных организаций города.

Детализированная смета расходов

1. Поощрительный фонд


Стоимость (ед.) 200 руб.

Кол-во единиц 100

Всего 20000 руб.

2. Канцелярские товары, материалы для творческой деятельности


Стоимость (ед.) 100 руб.

Кол-во единиц 500

Всего 50000 руб.

3. Издание брошюры «Азбука досуга: вопросы и ответы»


Стоимость (ед.) 100 руб.

Кол-во единиц 150

Всего 15000 руб.

4. Издание рекламных буклетов


Стоимость (ед.) 30 руб.

Кол-во единиц 500

Всего 15000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

нет

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

Канцелярские товары, материалы для творческой деятельности,видеокамера для осуществления PR-кампании

Сумма 50000 руб.

Приложения

https://yadi.sk/i/w7S1hajRzRP3U Апробация проекта - Видеоролик «Клуб Выходного Дня» http://sch2.edushd.ru/ Апробация проекта - Статья «Клуб Выходного Дня» http://sch2.edushd.ru/innovaz/odar.htm Апробация проекта - Социальный проект "Совместная культурно-досуговая деятельность подростков, родителей, пожилых людей". "Я СОЗиДАЮ"

Файлы для загрузки:

Aprobaciya_Proekta_Ya_SOZiDAYu.ppt

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

26 Ноября 2016

Классная и актуальная идея проекта. Хорошо описан. Смотрю на план ваших мероприятий и занятий и мне кажется они направленны либо на молодежь, либо на взрослых и не так много объединяющих точек. Верю, что вышивание крестиком может быть интересно многим, но все же специфично. Не призываю отказываться от чего-то что уже есть (это действительно интересно) , но нужно разрабатывать что-то еще более универсальное для связи поколений. Интеллектуальные игры, турнир по настольным играм может привлечь и тех и других. Что - то с привлечением техники ( планшеты, смартфоны и т.д). А может быть попробовать организовать ток-шоу. Это все чисто теоретические варианты, которые можно попробовать реализовать. У вас интересная тематика и уже хороший проект,но его можно развивать и дальше.

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

28 Ноября 2016

хорошая инициатива, я бы рекомендовал выход за рамки просто организации занятий и праздников, а также вовлечение самих участников разного возраста к проведению подобного - и взрослые могут научить полезному и молодежь, а совместный опыт это и есть сближение поколений.

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

28 Ноября 2016

Тема проекта действительно очень актуальна, правда календарный план немного смущает (насколько те виды деятельности, что вы предлагаете будут интересны ребятам обоих полов, взрослым, а также пожилым людям). По какому принципу будут формироваться участники (все классы в параллелях, желающие ребята и их родители или как-то еще). А в целом проект хорош. Успехов в реализации)

Пользователь: Кашаева Валентина
Удалить Редактировать

29 Ноября 2016

Спасибо за внимание к нашему проекту. Немного хочу пояснить по плану мероприятий: он возник не случайно, мы провели анкетирование. которое показала нам и направления, и желания всех категорий участников, и конечно же. наши возможности в вопросах реализации проекта. В период апробации очень комфортно было и пожилым людям, и родителям, которые приходили со своими детьми, и нам,организаторам, потому что главное было объединить людей разного возраста, создать условия для совместной деятельности и ОБЩЕНИЯ, которое позволило не только научить вышивать, а просто поговорить, передать знания, накопленные поколениями, согреть душевным теплом друг друга.А этого так не хватает сегодня очень многим!

Пользователь: Кашаева Валентина
Удалить Редактировать

29 Ноября 2016

Мультипликативный эффект проекта (состояние на период апробации проекта 07.02.2016) Flashmob-обучающиеся 1-4 кл(9); 5-8 кл(16); 9-11 кл(8);родителей (4); людей пожилого возраста (2); Фотомастерство- обучающиеся 1-4 кл(3); 5-8 кл(4); 9-11 кл(3);родителей (1); людей пожилого возраста (0); Фелтинг- обучающиеся 1-4 кл(7); 5-8 кл(7); 9-11 кл(4);родителей (3); людей пожилого возраста (6); Плетение из бумажных лент- обучающиеся 1-4 кл(17); 5-8 кл(6); 9-11 кл(2);родителей (2); людей пожилого возраста (2); Вышивка- обучающиеся 1-4 кл(5); 5-8 кл(5); 9-11 кл(3);родителей (2); людей пожилого возраста (8);

Пользователь: Майоров Дима
Удалить Редактировать

5 Декабря 2016

Настя Борисик ты лучшаяяя!!!