Промо-ролик

Лабытнангская Школа тренинг-лидеров

Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями, Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи, Вовлечение молодёжи в волонтёрскую деятельность

10 Января 2016 - 30 Апреля 2017

Город Лабытнанги

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Подготовка тренинг-лидеров в рамках Национальной школы молодежных тренеров, способных работать в качестве организаторов образовательных и социально-значимых проектов, на базе МАОУ ДО ЦДТ г. Лабытнанги в течение ноября 2016-апреля 2017 года.

Команда:

Лабытнангская Школа Тренинг-Ли

Руководитель проекта:

Дятченко Полина

Оценка пользователей:

9


Оценка экспертов:

8.25


8 комментариев

Краткая аннотация проекта

В городе Лабытнанги существует много детских и молодежных общественных объединений, но есть определенные проблемы, решение которых мы видим в отсутствии системы подготовки кадров для работы в молодежных организациях. Подготовленные 30 тренинг-лидеров смогут не только эффективно организовывать деятельность в молодежном сообществе, но и своим примером создавать мотивацию к общественной деятельности у сверстников. «Школа тренинг-лидеров» готовит кадры, как первую ступеньку молодёжных тренеров в рамках Национальной Школы молодёжных тренеров. Обучение будет проводить тренер агентства «Новые социальные и педагогические технологии», а по совместительству руководитель «Молодежного резерва города Лабытнанги» Инна Тереш. Разработан практикориентированный формат обучения: в течение каждого из 4-х семестров участники посещают 10- часовой образовательный теоретический модуль, затем выполняют индивидуальные или групповые домашние задания в своих молодежных организациях или школах, затем сдают зачет и получают индивидуальную рефлексию. Для качественного проведения минимум 60-ти тренингов в школах города участникам проекта будет предоставлена как организационная поддержка, так оборудование и канцтовары. По окончании обучения выполняется индивидуальная работа по составлению и проведению авторского тренинга. Успешно сдавшим итоговую работу вручаются Сертификаты АА НСПТ.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

В городе Лабытнанги существует много детских и молодежных общественных объединений, они реализуют большее количество проектов и мероприятий, но есть определенные проблемы, решение которых уже давно назрело. Сюда относится слабая активность подростков, так как в школах по понятным причинам слаба мотивация к общественной деятельности; недостаточная активность молодежных организаций и слабое взаимодействие между самими молодежными организациями. Все это тормозит развитие лидерского сообщества и самих молодежных организаций города Лабытнанги. Мы считаем, что «кадры решают все!» и по-этому корень всех проблем – нет системной подготовки кадров для работы в молодежных организациях. Подготовленные тренинг-лидеры смогут не только эффективно организовывать деятельность в молодежном сообществе, но и своим примером создавать мотивацию к общественной деятельности у сверстников. «Школа тренинг-лидеров» готовит кадры, как первую ступеньку молодёжных тренеров в рамках Национальной Школы молодёжных тренеров, что, несомненно свидетельствует о качестве такой подготовки. Кроме того, обучение безвозмездно будет проводить опытный тренер агентства «Новые социальные и педагогические технологии», а по совместительству руководитель «Молодежного резерва города Лабытнанги» Инна Тереш.

Актуальность проекта для молодежи

Подготовленные тренинг-лидеры смогут не только эффективно организовывать деятельность в молодежном сообществе, но и своим примером создавать мотивацию к общественной деятельности у сверстников. Кроме того, такое неформальное образование будет необходимо всем, кто планирует в будущем связать свою деятельность с общественными интересами. «Школа тренинг-лидеров» готовит кадры, как первую ступеньку молодёжных тренеров в рамках Национальной Школы молодёжных тренеров, что, несомненно свидетельствует о качестве такой подготовки и создает дополнительную мотивацию у подростков. Немаловажно, что перспектива стать участником, а может и членом орггруппы, или хотя бы "стажером" в различных окружных и федеральных проектах становится более реальной для таких подготовленных ребят.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Одним из приоритетов является:развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи, формирование системы поддержки молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности,создание и поддержка проектов по популяризации образа гармонично развитого молодого человека, его профессиональных и творческих достижений.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Участники молодежных общественных объединений (12-16 лет) города Лабытнанги

Основная цель проекта

Подготовка тренинг-лидеров в рамках Национальной школы молодежных тренеров, способных работать в качестве организаторов образовательных и социально-значимых проектов, на базе МАОУ ДО ЦДТ г. Лабытнанги в течение ноября 2016-апреля 2017 года.

Задачи проекта

1. Изучение проблемы 2. Поиск ресурсов 3. Проведение PR-компании по проекту 4. Набор участников 5. Организация обучения 6. Анализ проведения проекта и определение перспектив

Методы реализации

Метод предпроектного анализа Мною был проанализирован и обобщен опыт подготовки кадров для работы в молодежных организациях АА НСПТ, в частности опыт проведения Школы тренинг –лидеров в Оренбуржской области. Далее, мною совместно с тренером АА НСПТ Инной Тереш этот опыт был переработан и адаптирован к условиям г. Лабытнанги ЯНАО и разработан свой формат и программа обучения. PR-компания проекта Эта работа будет организована в сети интернет: в группах Вконтакте, сайте Департамента по молодежной политике и туризму ЯНАО и на сайте АА НСПТ. Будут использованы все возможные информационные поводы. Для продвижения проекта создан брен-бук проекта, организован отбор участников проекта. Ход реализации проекта будет освещаться так же в сети интернет. Поиск ресурсов Кадровые ресурсы проекта – куратор МОД "Молодежный резерв города Лабытнанги", тренер Авторского агенства НСПТ Инна Тереш, она работает в проекте безвозмездно. Финансовое и материальное обеспечение - участие в конкурсах ООП «Деловая молодежь Ямала-2016» и ВКМП -2016. Организационное обеспечение осуществляется мной посредством партнерских связей с школьными детскими организациями и их руководителями. Кроме того, большую помощь оказывает администрация МАОУ ДО ЦДТ г. Лабытнанги, воспитанницей которого я являюсь более 4 –х лет. Проведение обучения участников проекта по методу организационно-деятельностного практикума Программа обучения (40 часов) разработана по технологии организационно-деятельностного практикума в форме "образовательного проекта". Образовательный проект в широком смысле- комплекс взаимосвязанных действий, предназначенных для решения поставленных задач и достижения определенной цели в течение заданного периода времени для определенной категории участников.

Календарный план реализации проекта

1. Определение перспектив проекта

24.04.17 - 30.04.17

Перспективы определены на основе анализа результатов проекта

2. Подведение итогов проекта

26.04.17 - 30.04.17

Вручено минимум 36 Сертификатов АА НСПТ. Информация о результатах проекта размещена в сети Интернет

3. Освещение хода проекта в соцсетях, сайтах ЯНАО, сайте АА НСПТ

10.04.16 - 30.04.17

Проект освещается ежемесячно

4. Проведение индивидуального итогового тренинга каждым участником проекта

26.03.17 - 24.04.17

Проведение 30 авторских тренингов участниками проекта в школах города

5. Проведение индивидуальных и групповых тренингов (практических домашних заданий) участниками проекта

10.04.16 - 25.03.17

Проведение минимум 60 тренингов участниками проекта в школах города в течение всего срока проекта.

6. Проведение 4-х образовательных модулей для участников проекта

10.03.16 - 30.04.17

Проведены 4 образовательных модуля в течение всего срока проекта (раз в четверть) продолжительностью 10 часов каждый для участников проекта тренером АА НСПТ

7. Помощь в поиске помещения, подготовке оборудования, для проведения тренингов участниками проекта

11.01.16 - 30.04.17

Помещения найдены (МАОУ ДО Центр детского творчества, образовательные организации), канцтовары и оборудование закуплены и предоставлены участникам проекта.

8. Изготовление сувенирной продукции для участников проекта (планшет, термокружка ручка, блокнот)

12.01.16 - 30.12.16

Изготовлено 40 комплектов сувенирной продукции для участников проекта

9. Организация первого сбора участников

10.03.16 - 10.03.16

Сбор (регистрация, первоначальное анкетирование, образовательный модуль, домашнее задание) проведен для 40 участников автором проекта и тренером

10. Разработка и тиражирование методического пособия для участников проекта

12.01.16 - 30.12.16

Разработан и издан сборник методических материалов тиражом 50 экземпляров

11. Разработка формата и программы обучения

10.01.16 - 10.03.16

Разработан практикориентированный формат обучения: в течение каждого из 4-х семестров участники посещают 10- часовой образовательный теоретический модуль, затем выполняют индивидуальные или групповые домашние задания в своих молодежных организациях или школах, затем сдают зачет и получают индивидуальную рефлексию. По окончании обучения выполняется индивидуальная работа по составлению и проведению авторского тренинга. Успешно сдавшим итоговую работу вручаются Сертификаты АА НСПТ.

12. Набор участников «Лабытнангской школы тренинг-лидеров»

10.01.16 - 10.03.16

30 участников оповещены о зачислении в состав с помощью интернет- рассылки персональных приглашений

13. Разработка бренд-бука проекта

10.03.16 - 12.09.16

Разработан бренд-бук проекта

14. Поиск партнеров проекта

10.03.16 - 10.10.16

Проект представлен руководителям школьных детских организаций на координационном совете Лабытнангской ассоциации детских и юношеских организаций, поскольку участникам проекта нужна помощь в организации выполнения индивидуальных и групповых домашних заданий (тренингов).

15. Презентация проекта для молодежи города (местное ТВ, СМИ, соцсети)

10.03.16 - 10.10.16

Проект представлен на местном ТВ, пресс-релиз в местном СМИ, репосты в соцсетях

16. Разработка проекта, поиск ресурсов

10.03.16 - 12.09.16

Проект разработан, представлен для участия в ВКМП-2016 и окружном ООП «Деловая молодежь Ямала-2016»

17. Проведение опроса подростков города с целью изучения интереса к проекту

10.01.16 - 10.03.16

Проведен опрос для 100 респондентов

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

1. 30 подготовленных тренинг-лидеров- участников проекта; 2. Минимум 60 тренингов, проведенных участниками проекта в школах города для 800 ребят младшего и среднего школьного возраста; 3. Сборник методических материалов для участников проекта тиражом 50 экземпляров;

Качественные результаты

Активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений. Реализация лидерского потенциала ребят. Реальная перспектива для участника проекта стать молодежным тренером

Мультипликативность

Поскольку проект является частью программы Национальная школа молодежных тренеров, то результаты будут обобщены и представлены в сети интренет для свободного пользования.

Детализированная смета расходов

1. Изготовление комплектов сувенирной продукции с символикой проекта для участников проекта (термокружка, планшет, ручка)


Стоимость (ед.) 400 руб.

Кол-во единиц 40

Всего 16000 руб.

2. Блокноты для участников проекта


Стоимость (ед.) 100 руб.

Кол-во единиц 40

Всего 4000 руб.

3. Картридж для XEROX PHASER 316 (черно-белый) для тиражирования различных материалов для участников проекта


Стоимость (ед.) 3900 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 3900 руб.

4. Картридж для HP Offisjet 7000 (цветной) для печати сертификатов и материалов для участников проекта


Стоимость (ед.) 4000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 4000 руб.

5. Тиражирование сборника методических материалов для участников проекта


Стоимость (ед.) 200 руб.

Кол-во единиц 50

Всего 10000 руб.

6. Фотобумага для печати сертификатов


Стоимость (ед.) 400 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 400 руб.

7. Бумага А-4 для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 300 руб.

Кол-во единиц 6

Всего 1800 руб.

8. Маркеры для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 40 руб.

Кол-во единиц 40

Всего 1600 руб.

9. Ручки для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 20 руб.

Кол-во единиц 100

Всего 2000 руб.

10. Ватманы для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 20 руб.

Кол-во единиц 80

Всего 1600 руб.

11. Цветная бумага А-4 для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 600 руб.

Кол-во единиц 10

Всего 6000 руб.

12. Ножницы для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 70 руб.

Кол-во единиц 40

Всего 2800 руб.

13. Гуашь для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 200 руб.

Кол-во единиц 20

Всего 4000 руб.

14. Кисти для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 100 руб.

Кол-во единиц 20

Всего 2000 руб.

15. Бумажный скотч для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 100 руб.

Кол-во единиц 40

Всего 4000 руб.

16. Самоклеящаяся бумага для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 600 руб.

Кол-во единиц 4

Всего 2400 руб.

17. Воздушные шары для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 40 руб.

Кол-во единиц 100

Всего 4000 руб.

18. Веревка для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 100 руб.

Кол-во единиц 20

Всего 2000 руб.

19. Ткань белая хб для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 200 руб.

Кол-во единиц 10

Всего 2000 руб.

20. Пазлы для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 200 руб.

Кол-во единиц 20

Всего 4000 руб.

21. Мягкие игрушки (символы) для проведения тренингов участниками проекта


Стоимость (ед.) 300 руб.

Кол-во единиц 40

Всего 12000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

ноутбук (30 000 руб.), принтер (11000 руб.),ламинатор (3000 руб.), брошюратор (3000 руб.), мультимедиапроектор (17000 руб.), экран для мультимедиапроектора (13000 руб.) колонки для ноутбука (2000 руб.), автономные микрофоны (2Х 3500 руб.=7000 руб.), наборы посуды-чашки чайные и ложки (50 комплектов=10 000 руб).

Сумма 96000 руб.


За счет внебюджетных средств

линия интернет (безлимитная Ростелеком, тариф 2000 руб.в месяц Х 7месяцев= 14000 руб.), оплата труда специалиста (из расчета 300 руб.Х час, 40 часов)

Сумма 26000 руб.

Приложения

http://nspt.ru/projects/2016-10-03

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

25 Ноября 2016

Очень интересный проект! Есть пару предложений. 1) Не очень хочется читать много текста, который написан для того что бы был написан. Лучше коротко,но ясно чем прочитать одно и то же 3 раза. 2) Смущают немного ваши статьи расходов (гуашь, кисти, ножницы и т.д). Верю , что они вам для чего-то нужны, но на защите будьте готовы объяснить за чем вам такой набор канцелярии

Пользователь: Дятченко Полина
Удалить Редактировать

26 Ноября 2016

Спасибо за комментарий, текст подправим , а так же уточняем , что вся канцелярия нужна для проведения тренингов участниками проекта .

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

27 Ноября 2016

Проект описан очень подробно и в целом замечаний нет, но есть пару вопросов на подумать... 1. По какому принципу будет организован отбор участников? (просто желание, рекомендации от членов или руководителей общественных организаций, творческое задание или кастинг для желающих или что-то еще) 2. Какие все таки перспективы у проекта? Понятно, что основные выводы будут делаться после его реализации, но все же сейчас есть какое-то видение того, где потом будут применимы эти ребята, чтоб их знания и опыт не были потеряны со временем, а нашли свое применение в какой-то социально полезной деятельности. 3. Каким-то образом в рамках обучения и после в ходе проведения своих тренингов ребята будут взаимодействовать друг с другом и с другими (действующими тренерами НСПТ) для получения рекомендаций, обмена идеями во время разработки тренингов, получения обратной связи, просто для общения? Своего рода проф сообщество по интересам? Думали ли вы об этом?

Пользователь: Дятченко Полина
Удалить Редактировать

27 Ноября 2016

Спасибо за внимание к нашему проекту. Он действительно появился не просто так. Это необходимость и обусловлено спецификой молодежного сообщества нашего города. Отбор участников осуществляется по рекомендации руководителей молодежных организаций , а так же по желанию. Ребята после обучения будут принимать активное участие в качестве тренеров на городских образовательных проектах. Спасибо за отличную идею. Многих тренеров НСПТ мы знаем лично. Думаю , что создание сообщества тренинг лидеров через сайт НСПТ хорошая идея!

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

27 Ноября 2016

В отличии от "старых" взрослых тренеров - ребятам необходимо достаточно активно общаться и им действительно нужна некая открытая мотивация в виде роста других участников или продвижение по дорожной карте к достижение своей цели (реализации своего авторского тренинга) - поэтому подумайте о некой открытой социальной системе (группы в соцсети) отчета участников о их достижении или действий - это будет бодрить и их и мотивировать остальных. В целом проект интересен, перспективен. Возник вопрос такого содержания. Как будет оцениваться самостоятельный тренинг ребят и может имеет смысл (поскольку вы все локализированы в одном городе) участия ряда ребят прошедших курс в тренингах других ребят (в формате стажировки, наблюдения с последующей обратной связи, Живой протокол писать и т. д., ) - это бы оживило формирующееся сообщества и перекрестные связи между участниками.

Эксперт: Захаров Дмитрий
Удалить Редактировать

2 Декабря 2016

Очень понравился ваш проект! Подготовленный, прописанный. Поэтому вопросов будет много. Прям много, но попробую ключевые вынести: 1) Не уловил логическую цепочку: " Подготовленные 40 тренинг-лидеров смогут не только эффективно организовывать деятельность в молодежном сообществе, но и своим примером создавать мотивацию к общественной деятельности у сверстников" Про личный пример все понятно, непонятно про организацию деятельности. Повар готовит еду, слесарь работает с деревом, тренер - тренирует, развивает компетенции молодежи. Он обучает. 2) Хотелось бы, чтобы на защите у вас было описание 40-часовой программы подготовки тренеров. По модулям или по блокам, чему учить будете? Групповая динамика, игропрактика, публичные выступления, работа с сопротивление и т.д. Что войдет в вашу программу подготовки тренеров? Я обучился в трех тренерских программах, и это были три РАЗНЫЕ школы. Что будет в вашей? 3) 80 тренингов на выходе - т.е. по 2 тренинга каждый участник? Давайте будем реалистами, не все дойдут до конца. Не каждый сможет провести два тренинга. Кто-то в процессе поймет, что это не для него, другие объединятся в пары для проведения. Может у вас по другому, но мой опыт не подтверждает такие результаты. 4) По поводу проблематики: указана проблема слабая активность в школах, слабая мотивация в школах к общ.дяятельности. Тогда и надо решать эту проблему. Проблема, которую закрывают молодежные тренеры, и вы ее обозначаете: кадры решают все. Недостаточный уровень компетенции для реализации проектов, требуется качества деятельности молодежи. Мы готовим тренеров, которые будут молодежи помогать обучаться и развиваться, усиливать свои навыки и компетенции + сами служить примером. В следствии чего вырастет уровень деятельности молодежи. Но мотивация в школах не изменится, вы не эту проблему решаете. 5) Я так и не понял: какие конкретные компетенции вы собираетесь развивать посредством выпущенных и обученных в школе тренеров студентов. Какие продукты они предоставят на выходе в виде тренингов и под какие проблемы? Командообразующие тренинги, тренинги публичных выступлений, тренинги предпринимательских компетенций или компетенций общественно-политических, навыков творческого мышления, навыки организации проектов (какие это навыки?). Перечислите конкретные навыки, которые вы хотели бы раскачивать у молодежи Лабытнангов и тренинги, которые хотели бы получит на выходе. 6) Есть вопросы по смете. Много. Пункт первый - что-то странное. Простите, но очень неприкрытая странность. Воздушные шары уже надутые или просто шары? Для обычных странная цена. Гуашь, кисти, ножницы, маркеры - посмотрите на сайте Комуса, там дешевле. Не нашел бумагу для флипчарта. Тренинги проходят без нее? или ватманов хватит? Не стал бы я на ней экономить, тренинг без нее трудно представить. Советую пересмотреть ее и сделать максимально реалистичной. Проект нравится, хотелось бы максимально его отточить!)

Эксперт: Лищер Кирилл
Удалить Редактировать

4 Декабря 2016

Проект хорош!
Вопрос: зачем нужны шары и игрушки? Только, если можно, ответьте не общей фразой.
Спасибо.
Удачи

Пользователь: Дятченко Полина
Удалить Редактировать

6 Декабря 2016

1. Мы считаем, что подготовленные тренинг -лидеры смогут многое привнести в деятельность своей молодежной организации, ведь знания и умения, полученные в ходе обучения(знания по управлению группой, организаторские умения, формах организации молодежной работы) обязательно помогут сделать деятельность своей организации эффективнее.2.40 -часовой образовательный модуль включает в себя темы: «Введение в молодежное тренерство», «Личностный потенциал тренинг-лидера», «Искусство обучать сверстников», «Структура тренинга», «Методы тренинга», «Стиль тренера», «кризисы в тренинге» , базируется на «Базовом курсе тренинга» Д Сергеева, кроме того, мы изучили опыт такой работы Андрея Пуговкина (Оренбург). Программу разработала наш преподаватель И.Н. Тереш (член команды НСПТ), так что основные вопросы к ней. 3.Про прогнозируемый результат в виде 80 тренингов, согласны, что переоценили свои силы, цифра 60- более реалистична . 4. Да, согласны, что этот проект проблему слабой мотивации к общественной жизни в школах решает косвенно, по касательной. Но все таки решает: ведь учебные тренинги участники проекта будут проводить именно в школах города для младших и сверстников, а разве побывав на таком тренинге ребенок не захочет быть таким же как его сверстник-ведущий, активным, умелым, хоризматичным наконец-то.. 5. Мы указали, что тренинг — лидеры-первая ступень молодежного тренерства, по-этому, и навыки у них мы формируем самые необходимые для такой работы- практические навыки по организации тимбилдинга ( основной вид тренингов, которыми наши тренинг-лидеры должны владеть на выходе). 6. Насчет сметы, спасибо, ошибки поправили. Цены такие у нас…на сайте Кумуса, конечно, дешевле, но доставка выйдет дороже, чем покупать у нас в магазинах. Воздушные шары простые (не надутые) гуашь, кисти, ножницы, маркеры – все это реквизит для учебных тренингов участников проекта. Бумага для флипчатов, согласны, более экономична, чем ватман, поправили. В целом, большое спасибо за замечания, Вы нам помогли!