Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Идея создания регионального оператора по обращению с ТКО реализована для улучшения экологической ситуации и стандартизации предоставляемых компаниями услуг по вывозу мусора. Оператор полностью контролирует цикл обращения отходов, признанных коммунальными. Ее цель – предоставление полного набора услуг по вывозу, сортировке, обезвреживанию, утилизации и захоронению мусора.
Региональный оператор по обращению с ТКО
Регоператором может стать только юридическое лицо любой организационно-правовой формы. Оно должно соответствовать следующим требованиям:
- Зарегистрировано в РФ;
- Заниматься деятельностью по обращению с ТКО;
- Иметь лицензию на работу по сбору, транспортированию, сортировке, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.
Услуги регионального оператора оплачиваются собственниками ТКО. На оператора возлагается ответственность за размещение контейнеров на площадках, сбор и дальнейшую обработку и утилизацию ТКО. Он обеспечивает переработку мусора, вывозя его на законные объекты по обращению с отходами. Также в обязанности единого операторов входит контроль за ликвидацией незаконных свалок.
Какой будет точная тарификация вывоза мусора для обычных граждан в 2022 году
Управляющие компании начали выставлять отдельные счета за вывоз мусора ещё в конце прошлого года. И судя по всему, именно в тот период появляются опасения, что цена услуги возрастет. По сути, так и получилось.
Начиная с января 2022 года, цены на вывоз мусора выросли во всех регионах. Но сумма, на которую поднялся тариф в каждом регионе, отличается. Например, жители Приморья будут платить на 4,5% больше, чем делали это в прошлом году. Но такой рост недостаточно большой, чтобы покрыть расходы операторов, поэтому скорее всего они будут оформлять льготы и субсидии, чтобы компенсировать свои убытки, возникающие из-за инфляции.
А вот Москвичам повезло не так сильно, поскольку новый тариф подразумевает, что за один квадратный метр мусора придется заплатить 7,27 руб. Причем платить по этому тарифу нужно, даже если в квартире никто не проживает, а значит, не производит мусора.
Твердые коммунальные отходы: КОСГУ
ТКО – это отходы, возникающие после потребления продовольственных и промтоваров, товары, утерявшие потребительские качества при их использовании, а также, отходы образующиеся в процессе деятельности офисов и бытовых помещений предприятий (кроме крупногабаритного), уличный смет с придомовых территорий.
Полный перечень отходов, относящихся к категории ТКО, приведен в специальном каталоге Росприроднадзора (приказ № 242 от 22.05.2017). Существует и другая категория отходов – производственные. К ним относят вещества/предметы, побочно возникающие в ходе производства, использованные и просроченные, матценности, утратившие необходимые качества и т.д.
С 2021 года введена обновленная схема обращения с ТКО: их сбор, вывоз, переработку и захоронение в регионе обеспечивают региональные операторы. При этом должны быть установлены единые региональные расценки по данным услугам. Закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», предусматривает оформление договора услуг по вывозу ТКО именно с регоператором. Форма и порядок заключения соглашения утверждены Правительством РФ в Постановлении № 115 от 12.11.2016.
Услуги обращения с ТКО, предоставленные по подобному договору, будут считаться коммунальными, как, к примеру, подача тепла и электроснабжение. Т.е. затраты на обращение с ТКО КОСГУ классифицируются как коммунальные услуги и относятся на одноименную подстатью 223 (п. 10.2.3 Порядка № 209н). Например, если муниципальное учреждение заключило с регоператором соглашение на вывоз ТКО (допустим, сухого мусора с придомовых территорий), то все расходы по этому соглашению должны быть отнесены на подстатью 223 КОСГУ.
На какой косгу отнести вывоз тко
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».
И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
- оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.
С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.
КОСГУ с 2021 года последние новости — новый порядок применения
- В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
- Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
- Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
- Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
- По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
- Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
- В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
- выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
- компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
- представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
- компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2021 года
С 1 января 2021 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; далее – Закон об отходах производства и потребления).
Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:
Код (статья) КОСГУ: 223
— оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);
— оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно-допустимые значения соответствующих показателей, или в связи с превышением установленного объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс);
Кто с кем заключает договор на утилизацию отходов?
По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.
Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.
Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.
«Экотехпром» был назначен региональным оператором Москвы 13 мая 2021 года на срок до 31 декабря 2029 года. В его функции входит организация вывоза мусора за рамками уже действующих 15-летних контрактов, заключённых в 2014 году и касающихся в основном многоквартирных домов. В конкурсах, объявленных «Экотехпромом» в августе по всем столичным округам, отсутствовали какие-либо детали относительно того, откуда и куда будет вывозиться мусор. Судя по всему, победители конкурсов должны будут руководствоваться территориальной схемой обращения с отходами, утверждённой в декабре 2019 года.
Согласно ей, до конца 2029 года Москва вывезет свыше 15 млн тонн мусора в Калужскую область и около 9 млн тонн во Владимирскую. В схеме также отмечается, что столичный мусор будут сортировать и размещать на 11 комплексах переработки отходов в Подмосковье (в том числе в Егорьевске, Кашире, Коломенском, Рошале и деревнях Храброво, Ясенево, Шеметово и Аннино). С 2022 года мусор предполагалось свозить на четыре мусоросжигательных завода в Наро-Фоминске, Солнечногорске, Воскресенске и Ногинске (по 350 тыс. тонн ежегодно).
Всего, как говорится в соглашении с Подмосковьем, до 2030 года туда будет поступать 3,4 млн тонн мусора из Москвы.
Теперь за весь мусорный процесс отвечает региональный оператор. Это организация, в задачи которой входит заключить договоры с жильцами и подрядчиком на сбор, обработку, обезвреживание и утилизацию мусора.
Региональный оператор устанавливает тариф на вывоз мусора, который обязаны контролировать местные власти.
И одно из самых главных изменений, которое взволновало общественность — заключать договоры с региональным оператором должны не только жители многоквартирных домов, но и жители частных домов, члены дачных и садовых кооперативов. Раньше жильцы частного сектора заботились о вывозе мусора самостоятельно или не вывозили отходы вовсе, а утилизировали сами. Теперь по закону для них тоже будут определять тариф за обращение с ТКО.
Как можно посчитать мусор? Региональный оператор вместе с властями субъекта определяют норму объёма накопления ТКО. Это и есть тариф. Он складывается из расходов на заключение договоров, транспортировку, обработку, обезвреживание и утилизацию мусора.
В регионах тарифы заметно различаются. Самый «дорогой» регион — Воронеж, здесь платят 165 рублей за человека, в Нижнем Новгороде — 143 рубля, в Волгограде — 114 рублей, в Дагестане — 29 рублей.
Актуальные тарифы для своего субъекта нужно искать на сайтах местных исполнительных органов.
Цену за услугу сбора и вывоза мусора рассчитывают двумя способами: или исходя из площади жилья, либо от количества проживающих в доме или квартире. Способ выбирает регион.
Чтобы проверить, правильно ли вам рассчитали плату за мусор, можно воспользоваться формулой:
A × (B/C) × D, где
- A — число человек, которые постоянно или временно живут в квартире либо площадь помещения;
- B — норма накопления ТКО за год;
- C — 12 месяцев;
- D — стоимость услуги.
В большинстве регионов для жителей многоквартирных домов цена рассчитывается исходя из количества проживающих. Но, к примеру, жители Подмосковья платят 90 рублей за квадратный метр жилья.
Тарифы ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» за вывоз мусора с одного человека за месяц:
Где? |
Многоквартирные дома | Частные домовладения |
Георгиевский округ |
91 руб. | 86 руб. |
ст. Лысогорская, село Краснокумское, ст. Незлобная | 132 руб. | 109 руб. |
Советский округ | 88 руб. | 88 руб. |
Зеленокумск | 112 руб. | 136 руб. |
Кировский округ | 88 руб. | 88 руб. |
Новопавловск | 112 руб. | 136 руб. |
Минераловодский округ | 94 руб. | 88 руб. |
Минеральные воды | 143 руб. | 160 руб. |
п. Аджиевский | 109 руб. | 132 руб. |
Андроповский округ | 86 руб. | 86 руб. |
с. Курсавка | 109 руб. | 132 руб. |
Кочубеевский округ | 86 руб. | 86 руб. |
с. Кочубеевское | 109 руб. | 130 руб. |
Курский округ | 86 руб. | 86 руб. |
ст. Курская | 109 руб. | 132 руб. |
Предгорный округ | 91 руб. | 86 руб. |
ст. Ессентукская, Сувороский сельсовет | 109 руб. | 132 руб. |
Ессентуки | 143 руб. | 160 руб. |
Железноводск |
143 руб. | 160 руб. |
п. Иноземцево | 109 руб. | 132 руб. |
Кисловодск | 143 руб. | 160 руб. |
Населенные пункты города-курорта Кисловодска | 86 руб. | 91 руб. |
Пятигорск | 143 руб. | 160 руб. |
п. Горячеводский, п. Свободы | 109 руб. | 132 руб. |
Лермонтов | 143 руб. | 160 руб. |
с. Острогорка | 91 руб. | 86 руб. |
Невинномысск | 143 руб. | 160 руб. |
Закон о вывозе мусора
Закон о «мусорной реформе» заработал в России с 1 января 2019 года. Новая система обращения с отходами инициирована вступившими в силу поправками в закон от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «Об отходах производства и потребления«.
Согласно поправкам, к началу 2021 года все регионы РФ, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, должны были создать и представить территориальные схемы обращения с отходами, а также провести аукционы по выбору региональных операторов. Те регионы, кто не смогли найти регоператора по конкурсу, имеют право отсрочить работу с положениями о «мусорной реформе» до января 2021 года.
Также за субъектами РФ закреплено право самостоятельно вводить нормативы по накоплению мусора и определять алгоритм внедрения раздельного сбора ТБО и прочих отходов. Для Петербурга, Москвы и Севастополя переход на новую систему перенесен на 1 января 2022 года.
Мнение эксперта
Анна
Юрист по призванию!
Важно! Плата за вывоз и сортировку мусора возлагается на всех тех, кто его производит. Речь не только о собственников магазинов и иных нежилых помещений, но и жильцов МКД, жителей частного сектора, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.
Обезвреживание отходов потребления по СанПиН в 2023 году
Изменение свойств отхода, приводящее к снижению его негативного воздействия на окружающую среду (в том числе сжигание), называют обезвреживанием. При этом могут изменяться вес отхода, состав, свойства, выполняться обеззараживание. Для действий с обеззараживанием и обезвреживанием должны быть предусмотрены специальные сооружения, обустроенные в соответствии с санитарным законодательством.
Правила 2023 года детально рассматривают процедуру обезвреживания медицинских отходов класса Б и В.
Выделяют следующие методы и способы обезвреживания и обеззараживания отходов медицинских учреждений:
- осуществление обеззараживания и обезвреживания отходов Б класса централизованным способом или децентрализовано в пределах медицинского учреждения и/или организации, ведущей фармацевтическую деятельность;
- осуществление обеззараживания отходов В класса децентрализованным способом;
- обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б физическим методом с применением специального оборудования (высокие температура и давление, физические методы излучения: электромагнитное и радиационное);
- обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б дезинфицирующими растворами и другими химическими методами с применением установок;
- отходы класса Би В могут уничтожаться термически децентрализованным способом на территории медицинского учреждения, а при их предварительном обеззараживании – централизованным способом (в том числе в заводах по термическому уничтожению мусора);
- после обеззараживания физическими методами потерявшие эпидемиологическую опасность отходы класса Би В могут быть утилизированы;
- вакцины могут быть уничтожены и обеззаражены персоналом медицинского учреждения.
Обезвреженные отходы медучреждений класса Б и В также могут захораниваться на полигонах ТКО.
Вывоз тбо 223 косгу в 2021 году
Подстатья 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 10.9.2. На подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. Подстатья 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
Утилизация медицинского оборудования
Для списания устаревшей техники с баланса организации потребуется специальная экспертиза. По вашему заказу специалисты «ЭкспертУтиль» производят экспертизу технического состояния медицинского оборудования и составляют все необходимые документы, необходимые для списания устаревшей техники.
Действующее законодательство предъявляет конкретные требования к утилизации медицинского оборудования, несоблюдение которых может стать причиной серьезных штрафов. Чтобы избежать неприятностей, стоит обратиться за помощью к профессионалам. обладает государственной лицензией на утилизацию медицинского оборудования: это значит, что наши методы и технологии полностью соответствуют тем требованиям, которые предъявляет законодательство РФ к утилизирующим компаниям.