Промо-ролик

Мультимедийная редакция

Город Ноябрьск

Средняя оценка экспертов: 0

Средняя оценка пользователей: 10

Участники

Валентина Галайко

Роль в проектной команде: Руководитель


Иван Светлаков

Роль в проектной команде: Журналист


Анастасия Денисова

Роль в проектной команде: Журналист


Алена Комарь

Роль в проектной команде: Журналист


Егор Лаврентьев

Роль в проектной команде: Журналист


Анна Малкова

Роль в проектной команде: Журналист


Обучающая игра «Мультимедийная редакция»

Вовлечение молодёжи в работу СМИ, Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи, Патриотическое воспитание молодёжи

1 Сентября 2018 - 1 Сентября 2019

Город Ноябрьск

Игра – одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания. В настоящее время игра переживает период своеобразного расцвета. Возрастание интереса к данному виду деятельности сегодня вызвано, с одной стороны, развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, с другой стороны, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности. В педагогической практике существует большое количество разного рода игр, направленных на решение определенных целей и задач. В настоящем проекте мы разработали механизм внедрения в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения и технологию обучающей игры «Мультимедийная редакция» рассчитанную на детей школьного возраста старше 13 лет. Основной целью проекта является: Содействие развитию творческой социально и познавательно активной личности в условиях деятельности (в том числе в условиях конкурирования) подростковых мультимедийных редакций, создающих информационный материал, предназначенный для распространения с помощью мультимедийных средств массовой информации. Механизм реализации настоящего проекта состоит из 3 этапов: 1. Этап. Подготовительный – Создание материально- технических и технологических условий очного и дистанционного обучения по дополнительным общеразвивающим программам «Мультимедийная редакция», «Юные писатели Ямала» на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр интеллектуального развития Ювента" муниципального образования город Ноябрьск. – Оборудование помещения под мультимедийную редакцию на базе Центра Ювента. – Разработка нормативно-правовой документации по организации и внедрению в учебно – воспитательный процесс настоящего проекта. – Разработка и внедрение в учебно- воспитательный процесс дополнительных общеразвивающих программ «Мультимедийная редакция», «Юные писатели Ямала». – Проведение подготовительных работ (в том числе создание сайта) выпуска виртуальной газеты «Юные писатели Ямала». 2. Этап. Проектировочно - практический – Комплектование контингента учащихся. – Заключение договоров с участниками образовательного процесса. – Разработка форм и графиков отчетности. – Организация и проведение конкурсных мероприятий. – Размещение информации о ходе реализации проекта на сайте Центра. – Оказание информационной поддержки всех участников УВП. – Сбор информации и анализ выполненной работы за год. – Внедрение системы мониторинга экспериментальной деятельности. 3. Обобщающий этап – стабильное функционирование – Организация УВП. – Организация и проведение конкурсных мероприятий. – Издание учебно-методических пособий. – Размещение информации о ходе реализации проекта на сайте Центра. – Мониторинг результатов экспериментальной деятельности. – Заключительный анализ деятельности по итогам реализации проекта. Краткое описание обучающей игры «Мультимедийная редакция». Обучающая игра «Мультимедийная редакция» представляет собой систему обучающих и конкурсных мероприятий, направленных на создание ситуации успеха для каждого участника или команды мультимедийной студии через овладение навыками компетенции JuniorSkils «мультимедийная журналистика» и предъявление результатов их деятельности в виде презентации различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм на сайте игры «Мультимедийная редакция» на личной странице каждой редакции. Обучающая игра «Мультимедийная редакция» состоит из нескольких этапов: 1. Создание игровой атмосферы. На данном этапе определяется содержание и основная задача игры, осуществляется психологическая подготовка ее участников. 2. Организация игрового процесса, включающая инструктаж - разъяснение правил и условий игры участникам - и формирование мультимедийных редакций. Все учащиеся, зачисленные в учебные группы по изучению дополнительных общеразвивающих программ «Мультимедийная редакция», «Юные писатели Ямала» объединяются в соответствии с их желанием в группы от 3 до 10 человек. Каждая группа создает мультимедийную редакцию со своим названием, логотипом и т.д. А также выбирает главного редактора и распределяет роли между собой. Цель каждой мультимедийной редакции — это представление как можно больше, интересней, актуальней информации с помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм и выиграть конкурсы в личном и командном зачете. 3. Организация очного и дистанционного обучения по дополнительной общеразвивающей программы «Юные писатели Ямала», направленной на приобретение предпрофессиональных навыков написания текстов, редактирования своих и чужих работ, публикаций репортажей, обзоров, рецензий, интервью и другое на сайте обучающей игры мультимедийной редакции», дополнительной общеразвивающей программы «Мультимедийная редакция», направленной на приобретение предпрофессиональных навыков «журналиста будущего» в области мультимедийных технологий. 4. Проведение игры, в результате которой должна быть решена поставленная задача. 5. Подведение итогов. Анализ хода и результатов игры, как самими участниками, так и экспертами (педагогом). Данный этап имеет огромное воспитательное значение, поэтому имеет значение продумать характер объявление результатов игры. Актуальность проекта «Мультимедийная редакция». «Мультимедийная журналистика» – это представление информации с помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм. Использование современных технических средств позволяет не только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить восприятие, запоминание и понимание информации. Проект «Обучающая игра «Мультимедийная редакция», направленный на приобретение умений и навыков по компетенции JuniorSkils «мультимедийная журналистика», актуален, так как уже сейчас журналистика невозможна вне технологической культуры, вбирающей в себя современные информационные технологии. Конкуренция в журналистике сместилась с создания просто качественного текста в сторону формы подачи (донесения) информации. Поэтому мультимедийная журналистика открывает новые горизонты для редакций. А специалист, владеющий навыками работы с мультимедийными элементами, востребован на рынке труда уже сегодня и еще более будет востребован в будущем. Специалистов такого уровня необходимо готовить заранее, поэтому обучение школьников (журналистов в будущем) актуально уже сегодня. Одним из важнейших ресурсов Центра, способствующему подготовке журналистов свободно владеющими мультимедийными технологиями, является его кадровый потенциал. Сегодня учреждение укомплектовано высококвалифици-рованными педагогическими кадрами. Из 16 педагогов Центра: – 17 человека (94,7%) имеют высшее образование, – 8 человек (63,2%) имеют высшую квалификационную категорию, – 5 человек (26,3%) имеют первую квалификационную категорию, – 2 человека имеют звание «Заслуженный учитель РФ», – 2 человека имеют звание «Отличник народного просвещения», 2 – «Почетный работник общего образования»; – 4 человека награждены почетными грамотами Министерства образования РФ. В Центре Ювента создана материально – техническая база, состоящая из: компьютеры - 40 шт., ноутбук – 14 шт., оргтехника – 37 шт., интерактивная доска – 3 шт., МФУ – 6 шт., принтер – 10 шт., сканер - 2 шт., проектор – 6 шт., ксерокс – 2 шт., ламинатор – 1 шт., переплетная машина – 1 шт., фотоаппараты – 3 шт., видеокамера – 2 шт. Учреждение с 2010 года выпускает газету «Ювента» на бумажном носителе и с 2016 года в электронном виде по адресу http://ювента-ноябрьск.дети/services/. Таким образом учреждение имеет отличный кадровый состав, необходимую МТБ и опыт в создании газеты, но не имеет для реализации настоящего проекта: – Программного обеспечения для подготовки редакционных материалов с использованием современных информационных технологий. – Сайта мультимедийной редакции «Юные писатели Ямала» с необходимым объемом, позволяющим размещать на нем информацию (виртуальную газету) в виде текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм. – Оборудования: Беспроводная микрофонная система «Boya BY-WM6», прибор для онлайн трансляция видео с видеокамеры Cannon «Webcaster X2», коммутатор неуправляемый TP-Link TL-SF1024, Точка доступа сети интернет "Ubiquiti UniFi AC Lite AP", Клавиатура+мышь "Qumo Combo K12/M20". Решение вышеназванных проблем позволит педагогическому коллективу центра создать условия для обучения юных журналистов современным информационным и коммуникационным технологиям. «Обучающая игра «Мультимедийная редакция» будет представлять собой информационный сайт в сети интернет в виде своеобразного комплекса взаимосвязанных носителей информации разной природы – текста и гипертекста, звука, изображений, видео – работающих одновременно в различных комбинациях и пропорциях в едином формате журналистского продукта. Ожидаемые результаты. Разработка и внедрение проекта «Обучающая игра «Мультимедийная редакция» позволит юным писателям Ямала освоить компетенцию «Мультимедийная журналистика» движения JuniorSkills, а именно уметь: – искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию; – взаимодействовать друг с другом в команде; – планировать командную деятельность для достижения необходимого результата; – пользоваться техническими средствами: компьютером, офисной оргтехникой, фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой, мобильной техникой (смартфоны, планшеты и т.д.) для фото- видео- и аудио-записи и последующей обработки; – пользоваться технологическими средствами: создание, редактирование и сохранение текстовых и гипертекстовых документов, базовыми навыками обработки фотоизображений, уметь пользоваться веб-браузерами, работать с файлами на внешних носителях, пользоваться возможностями мобильной техники, навыками работы с диктофоном последующей расшифровкой и редактированием интервью, навыками съемки фоторепортажа с последующей обработкой фотоизображений под формат (в программе AliveColors Pro / Adobe Photoshop); навыками съемки видеорепортажа, с последующим видеомонтажом (в программах Movavi / Adobe Premier), навыками сбора информации на пресс-конференциях, базовыми навыками интервьюирования, уметь выстраивать сюжетный лейтмотив и смысловой каркас материала, базовыми навыками графического дизайна и, в частности, верстки, базовыми навыками аудиомонтажа (в программах Adobe Audition / Audacity). Владеть специальными навыками, а именно: – Владеть платформой, на которой будет собираться лента новостей (простая верстка, настройка шаблонов); – уметь целостно и логически выдержано преподнести продукт, используя разные форматы подачи информации.

Команда:

Мультимедийная редакция (Светлаков Иван, Денисова Анастасия, Комарь Алена, Лаврентьев Егор, Малкова Анна)

Руководитель проекта:

Галайко Валентина

Оценка пользователей:

10


Оценка экспертов:

0


0 комментариев