Промо-ролик

Театральная деятельность в социализации необычных детей Ноябрьска"

Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями, Социализации молодёжи, нуждающейся в особой защите государства, Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью

1 Октября 2018 - 1 Октября 2019

Город Ноябрьск

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Внедрение активных форм работы, способствующих успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Команда:

Театральная деятельность

Руководитель проекта:

Сайдахметова Альбина

Оценка пользователей:

0


Оценка экспертов:

0


4 комментария

Краткая аннотация проекта

В данной работе рассматривается применение театрализованной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ с целью реализации их личных способностей и успешной социальной адаптации.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Ребенок-инвалид и ребенок с ограниченными возможностями здоровья (далее -ОВЗ), даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром начинает испытывать чувство одиночества, ощущение своей «неполноценности», следствием чего может возникнуть подавленность, депрессия или агрессивность. Для решения этой проблемы необходимо подумать о том, каким образом занять его свободное время, как реализовать его возможности, о которых, возможно, он и сам не подозревает. Один из самых ярких и чудодейственных способов развить в ребенке творческое начало - познакомить его с театром. Театр по своей природе представляется одним из наиболее результативных способов познания окружающего мира, развития коммуникативных навыков. У детей - инвалидов и детей с ОВЗ наблюдается слабое моделирование отношений, они не проявляют активности для совместной деятельности, пассивны, эмоционально не устойчивы, не владеют умением общаться и договариваться. Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование искусства, в том числе театрального, в процессе обучения и воспитания детей с проблемами. Театрализованная деятельность - это одна из форм освоения окружающего мира и одно из существенных условий развития личности ребенка - инвалида и ребенка с ОВЗ. Проблема: Важным фактором социальной адаптации инвалидов в обществе, является их приспособленность к жизни в социуме здоровых людей. Данная проблема имеет особую важность, исходя из того, что взгляды здоровых людей на тех, кто родились или стали инвалидами в течение жизни, существенно изменились в рамках реализации государственной программы Российской федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы от 1 декабря 2015 года N 1297 и Указа Президента РФ от 29 мая 2017 года № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства". Необходимо чтобы такие люди очень быстро «акклиматизировались» в обществе и начали жить полноценно, ограничиваясь лишь специфическими особенностями своего здоровья.

Актуальность проекта для молодежи

Данный проект необходим для преодоления трудностей во взаимоотношениях детей-инвалидов с окружающими людьми. Она основана на принципе постепенности: от знакомства, общения до позитивной деятельности, личном участии в мероприятиях, благодаря чему ребенок с ограниченными возможностями получает возможность для самореализации и повышения самооценки. В основу концепции положен комплексный и системный подход к приобретению навыков общения, а также принцип личностной направленности - учет индивидуальных возможностей, склонностей и интересов, своеобразия характеров детей с ограниченными возможностями, подчеркивание личностных достоинств и опора на положительные качества личности. В основе разработки программы лежат принципы гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, уважения и толерантного отношения к инвалидам. Реализация программы связана с необходимостью социализации детей-инвалидов, актуальностью профилактики социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей-инвалидов, увеличением числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация данной программы способствует: - решению проблем, связанных с адаптацией и социализацией детей-инвалидов; - умению пользоваться своими правами и обязанностями; - созданию благоприятной психологической обстановки в семьях, имеющих детей-инвалидов; - возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия; - развитию толерантного образовательного пространства.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

В период молодости решаются по сути две группы проблем: первая – личностные, которые молодые люди ставят для себя сами, это взросление, самопознание, саморазвитие, самоопределение в социальной среде. Решение данных проблем зависит, прежде всего, от самой личности, от её активности, силы воли, психологической устойчивости и т.д. Здесь происходит внутренняя самореализация в процессе формирования способностей и личностных качеств на основе задатков, формируются смысложизненные цели и т.п. Вторая группа проблем связана с необходимостью освоения социальных ролей, достижением определенного социального статуса, формированием гражданского статуса. Среди негативных тенденций, проявляющихся в молодежной среде можно выделить следующие проблемные вопросы: - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику; - отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Проблема низкого уровня вовлеченности молодежи в социальную практику стоит на сегодня очень остро. Социальная практика – это совокупность действий и взаимодействий индивидов, организаций во времени и в пространстве, обеспечивающая устойчивое функционирование социальных институтов. В рамках этого направления осуществляется поддержка молодёжного предпринимательства, инициатив и проектов, деятельность штаба студенческих трудовых отрядов и молодежных трудовых объединений, волонтерского движения. Эта проблема проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Молодежь России как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума поддерживала прогрессивные реформы и претворяла их в жизнь. Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития страны требуют системного обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики. Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям. Для достижения целей государственной молодежной политики в области формирования социальной активности молодежи решаются следующие приоритетные задачи: - реализация просветительских и иных программ, направленных на укрепление социального согласия в молодежной среде; - вовлечение молодежи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов страны и традиционных ремесел; - повышение качества подготовки молодых специалистов и их квалификации (прежде всего по педагогическому и инженерно-техническому направлениям); - совершенствование условий для инклюзивного образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; - активное использование ресурсов семейных сообществ и позитивного потенциала молодежных неформальных объединений для дополнительного образования молодежи; - создание условий для привлечения к деятельности в сфере дополнительного образования молодых специалистов, индивидуальных предпринимателей, волонтеров, представителей студенчества, науки и образовательных организаций высшего образования. Данный проект соответствует приоритетам и целям государственной молодёжной политики Российской Федерации. Является вариантом решения нескольких приоритетных задач молодёжной политики.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

- обучающиеся с ОВЗ по профессии "Портной" - 5 человек; - обучающиеся МКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" МО г. Ноябрьск - 10 человек; - воспитанники МОО МО г. Ноябрьск "Необычные дети Ноябрьска" - 5 человек; - студенты колледжа, обучающиеся по педагогическим специальностям – 75 человек.

Основная цель проекта

Внедрение активных форм работы, способствующих успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи проекта

1. Самая главная задача проекта - это социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через: - развитие эмоциональной сферы детей - инвалидов и детей с ОВЗ; - повышение уровня самооценки у детей- инвалидов и детей с ОВЗ; - реализацию творческих возможностей каждого ребенка - инвалида и ребенка с ОВЗ;. - формирование умения у ребенка - инвалида и ребенка с ОВЗ вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми; - взаимодействие детей - инвалидов и детей с ОВЗ с их здоровыми сверстниками. 2. Создание комфортных условий для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении через: - вовлечение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям;, - развитие навыков общения с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ у студентов педагогических специальностей.

Методы реализации

- групповая работа - формирование команды проекта и активизация ее инновационного потенциала; - игровые тренинги и упражнения - использование эффективных форм работы с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, позволяющие моделировать процесс межличностного взаимодействия; - сюжетные и ролевые игры - развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; - театрализованные представления - вовлечение особого ребенка и их родителей в творческую деятельность; - конкурсные мероприятия - решение проблем социокультурной реабилитации; - сотрудничество – организация различных видов деятельности со студентами педагогических специальностей ГБПОУ ЯНАО НКПиИТ; - взаимодействие – установление долгосрочных связей с общественными организациями.

Календарный план реализации проекта

1. Заключение долгосрочных договоров о сотрудничестве с МКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" МО г. Ноябрьск ". Заключение долгосрочных договоров о сотрудничестве с МОО МО г. Ноябрьск "Необычные дети Ноябрьска"

01.10.18 - 01.11.18

Договоров - 2

2. Изготовление реквизита к театральным постановкам

01.12.18 - 31.01.19

Изготовление реквизита к 3 постановкам

3. Разработка сценариев театральных постановок

01.11.18 - 31.12.19

3 сценария

4. Привлечение к проекту студентов педагогических специальностей, участников театральной студии ГБПОУ ЯНАО НКПиИТ и студентов с ОВЗ по профессии "Портной".

01.10.18 - 30.09.19

Количество привлеченных: - специалистов – 2; - студентов колледжа, обучающихся по педагогическим специальностям – 75 человек; - обучающихся с ОВЗ по профессии "Портной" - 5 человек; - обучающихся МКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" МО г. Ноябрьск - 10 человек; - воспитанников МОО МО г. Ноябрьск "Необычные дети Ноябрьска" - 5 человек; - студентов - участников студии - 30.

5. Привлечение заинтересованных детей школьного возраста к участию в работе реализаторами проекта и волонтерами

01.12.18 - 31.12.18

школьников -10

6. разработка полиграфической рекламной продукции и информационных буклетов в типографии ГБПОУ ЯНАО НКПиИТ

01.10.18 - 01.10.19

Афиша - 10 штук Приглашения - 100 штук

7. Съемка видеоролика о проекте

01.12.18 - 31.12.18

1 видеоролик

8. Подготовка спектаклей кукольного театра с воспитанниками МОО МО г. Ноябрьск "Необычные дети Ноябрьска и учащимися МКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" МО г. Ноябрьск

01.12.18 - 01.10.19

Спектаклей - 3

9. Проведение творческих тренингов и групповых и индивидуальных занятий и мастер - классов для детей - инвалидов и детей с ОВЗ

01.01.19 - 01.10.19

Количество мастер - классов: - для студентов педагогических специальностей - 5; - для воспитанников МОО МО г. Ноябрьск "Необычные дети Ноябрьска" - 5. Количество проведенных оnline/оffline курсов: - для студентов педагогических специальностей - 3 - для участников «Необычные дети Ноябрьска» - 2.

10. Демонстрация спектаклей кукольного театра воспитанникам МОО МО г. Ноябрьск "Необычные дети Ноябрьска и учащимся МКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" МО г. Ноябрьск

01.01.19 - 01.10.19

Демонстраций - 10

11. Организация фотосессий для детей - инвалидов и детей с ОВЗ

01.01.19 - 01.10.19

Фотосессий - 2

12. Участие в грантовых конкурсах

01.10.18 - 01.09.19

Участия - 2

13. Публикации в средствах массовой информации материалов о проводимой работе и опыте

01.11.18 - 01.10.19

Статьи с обобщением и распространением результатов проекта – 5

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Количество привлеченных: - специалистов – 2; - студентов колледжа, обучающихся по педагогическим специальностям – 75 человек; - обучающихся с ОВЗ по профессии "Портной" - 5 человек; - обучающихся МКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" МО г. Ноябрьск - 10 человек; - воспитанников МОО МО г. Ноябрьск "Необычные дети Ноябрьска" - 5 человек; - студентов - участников студии - 30; - школьников - участников студии - 10. Количество мастер - классов: - для студентов педагогических специальностей - 5; - для воспитанников МОО МО г. Ноябрьск "Необычные дети Ноябрьска" - 5. Количество проведенных оnline/оffline курсов: - для студентов педагогических специальностей - 3 - для участников «Необычные дети Ноябрьска» - 2. Статьи с обобщением и распространением результатов проекта – 5.

Качественные результаты

Ожидаемые результаты и социальные эффекты от реализации проекта: Реализация программы должна способствовать развитию детей инвалидов и детей с ОВЗ, созданию условий для их полноценного общения. Итоговыми результатами социальной эффективности реализации программы станут: • решение проблем, связанных с адаптацией и социализацией детей - инвалидов и детей с ОВЗ; • участие детей с ОВЗ в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня; • уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ; • наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками; • возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия; • формирование навыков общения детей с сохранным интеллектом и студентов - будущих педагогов с детьми - инвалидами и с детьми с ОВЗ; • развитие толерантного отношения к детям - инвалидам и детям с ОВЗ.

Мультипликативность

Опыт по реализации проекта будет распространятся путем публикации статей, видеороликов и отзывов студентов в сети Интернет.

Детализированная смета расходов

1. Печатная продукция - приглашения


Стоимость (ед.) 100 руб.

Кол-во единиц 100

Всего 10000 руб.

2. Печатная продукция – афиша (А2)


Стоимость (ед.) 300 руб.

Кол-во единиц 10

Всего 3000 руб.

3. Услуги оператора (съемка видео)


Стоимость (ед.) 3000 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 6000 руб.

4. Услуги оператора (монтаж видео)


Стоимость (ед.) 3000 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 6000 руб.

5. Изготовление ширмы


Стоимость (ед.) 5000 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 10000 руб.

6. Организация фотосессии


Стоимость (ед.) 1000 руб.

Кол-во единиц 4

Всего 4000 руб.

7. Изготовление игрушек би-ба –бо для пальчикового театра


Стоимость (ед.) 300 руб.

Кол-во единиц 20

Всего 6000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

Сумма 0 руб.

Приложения

https://vk.com/wall-133265865_7351 https://www.youtube.com/watch?v=n2fs-OPphdE

Файлы для загрузки:

29.jpg
6.jpg
8.jpg

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Леонович Ксения
Удалить Редактировать

5 Декабря 2018

Добро времени суток. Вы выбрали полезное и сложное направление для деятельности. Обратите внимание, что цель должна быть конкретна, измерима и достижима. Как влияет серия фотосессий на поставленные задачи? Можно ли привлекать фотографов и видеографов в качестве волонтеров?

Пользователь: Фаст Светлана
Удалить Редактировать

7 Декабря 2018

Конкретизируйте цель проекта. Идея хорошая, думаю найдется много партнеров, которые окажут всестороннюю поддержку на добровольческой основе: информационная кампания, видео, фото, монтаж. Успехов!

Эксперт: Галиева Лилия
Удалить Редактировать

8 Декабря 2018

Друзья, здравствуйте! Не могу пройти мимо такого замечательного проекта и не поделиться своими мыслями! Тема театральных постановок с детьми с ОВЗ - отличная тема! Театр дает все то, о чем вы пишите, это правда. Что бы я предложила вам немного подкорректировать (не буду повторяться про цель проекта и волонтерские возможности для фото и видео) - Вы говорите про социализацию - а ребята с ОВЗ будут общаться только сами с собой или в постановках и МК будут участвовать и другие ребята? не увидела этого. МОжет быть, так и не планируется, но социализация - это же умение общаться в обществе, а общество - это не только дети с ОВЗ, это и все другие ребята. Подумайте об этом, пожалуйста. - На игрушки вы тратите 6 000 рублей, а на рекламные буклеты - 10 000. Это очень странное соотношение. Как-то начинает казаться, что весь проект только ради печатной продукции, фото и видео. А сам театр, постановка уходит на второй план. Мне кажется, что театр все-таки для вас важнее. Может, уделить ему больше денег? - в плане я бы поменяла пункты 2 и 3 местами. Потому что сначала вы все-таки начинаете работать над сценариями, а только потом приступаете к изготовлению декораций. Успехов вам! Пусть театральные постановки для ребят станут отличным местом для самореализации! Тренер НСПТ

Администратор: Коняхина Наталья
Удалить Редактировать

9 Декабря 2018

рекомендую ознакомиться с комментариями к Карте проекта и привести в соответствие свой текст