Промо-ролик

"Политическая ролевая игра"Мой выбор!"

Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу, Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи, Патриотическое воспитание молодёжи

1 Февраля 2019 - 12 Января 2019

Город Губкинский

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Создание позитивной мотивации у учащейся молодёжи 8-11 классов города Губкинского, как граждан РФ, для осознанного участия в политической жизни страны.

Команда:

Минус 30

Руководитель проекта:

Губкинский музей освоения Севера

Оценка пользователей:

0


Оценка экспертов:

0


3 комментария

Краткая аннотация проекта

Нынешние школьники являются будущими избирателями. Важно, чтобы выборы не стали для них простой формальностью, чтобы не были выращены ростки абсентеизма, равнодушия к судьбе и государства и своей собственной. А ведь уже сейчас позиция части современной молодёжи – «выборы – дело взрослых», «мой голос ничего не решит», «моё мнение никогда не услышат наверху» приводит в дальнейшем к игнорированию избирательного права, как средства волеизъявления. Для того, чтобы среди современных учащихся процент сознательно голосующих граждан в будущем был выше, для формирования четкого понимания сопричастности к внутренней и внешней политике страны сотрудники губкинского музея в рамках регулярной профориентационной деятельности разработали профориентационную политическую ролевую игру "Мой выбор!". Идея проведения игры «Мой выбор!» появилась в связи с выборами в Государственную Думу и выборами президента РФ. Мониторинг, проведенный в школах города Губкинского обнаружил недостаточную информированность об избирательном праве и неумение разбираться в политических вопросах. Проект «Мой выбор!» не только поможет взращивать поколения политически подкованных, грамотных избирателей, ответственных граждан своей страны, но и способствует профессиональному самоопределению подростков. Профессиональная ориентация – это не только приобщение школьников к миру профессий и специальностей, в том числе политических, но и подготовка выпускников школ к осознанному профессиональному самоопределению, к грамотному выбору будущей профессии. Профориентационный проект «Политическая ролевая игра «Мой выбор!» представляет актуальную политическую и избирательную информацию в формате интересных заданий, позволяющих понять суть выборной программы в непринужденной, увлекательной форме.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

В современных политических и социально-экономических условиях особое значение приобретает активная гражданская позиция и своевременное политическое самоопределение учащихся школ, как будущих избирателей. Актуальность достоверной информации о выборных процессах и разъяснительной помощи учащейся молодежи возрастает в связи неоднозначными ситуациями, возникающими на внутри и внешнеполитической арене.

Актуальность проекта для молодежи

Своевременно оказанная старшеклассникам информационная помощь выступает залогом гармоничного развития личности, формирования ответственной гражданской позиции, правильного, осознанного выбора будущего своей страны, будущего своей семьи, а для кого-то – собственной профессии. Ответственно отданный голос во время политических выборов – конституционное право каждого гражданина Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.Это право, от которого зависит будущее государства и каждого его гражданина, поэтому значимость политической грамотности трудно переоценить.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Реализация проекта создаст условия для формирования гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной личности, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям. Проект способствует воспитанию активной гражданской позиции молодых граждан, профилактике экстремизма, укреплению нравственных ценностей.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Целевая группа проекта - учащиеся 8-11 классов школ города Губкинского с формирующейся гражданской и политической позицией. Общее количество участников – до 1000 человек ежегодно.

Основная цель проекта

Создание позитивной мотивации у учащейся молодёжи 8-11 классов города Губкинского, как граждан РФ, для осознанного участия в политической жизни страны.

Задачи проекта

- познакомить учащихся с классификациями политических профессий; - с помощью профессионального теста определить склонность к гуманитарному типу профессии; - познакомить учащихся школ с направлениями политической деятельности; - способствовать профессиональному самоопределению участников; - способствовать умению работать в команде; - способствовать осознанному выбору будущей профессии; - сформировать стремление к совершенствованию личности в достижении успешности.

Методы реализации

Политическая ролевая игра как форма организации деятельности понятна и актуальна для детей и подростков. Создается свободная и независимая коммуникативная среда, позволяющая каждому участнику проявить себя. Игра создает творческую атмосферу, благодаря которой участники мероприятия имеют возможность выявить и продемонстрировать свои скрытые лидерские и организационные таланты и наклонности. Выполняя различные задания участникам необходимо опираться на нормы российского законодательства, преодолевать внутренние барьеры во время публичных выступлений, выполнять профессиональные действия политической направленности, что погружает их в мировые политические события и помогает выявить и определить свои политические и профессиональные предпочтения. Предложенное мероприятие направлено на решение проблемы политического, гражданского и профессионального самоопределения подростков как одной из ключевых задач организации профориентационной и просветительской работы МБУ «ГМОС». Выбор формы мероприятия обоснован тем, что ролевая игра предполагает максимальное вовлечение участников в активную практическую деятельность политической и профессиональной направленности. Участники игры оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая задача. Каждый из учеников получает индивидуальную роль в этой ситуации или выполняет коллективное задание. Участники политической игры могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию, получать дополнительную информацию от координатора для успешного выполнения задания. В ходе игры каждый участник имеет возможность апробировать себя в профессиях, связанных с политикой и избирательными процессами (депутат, члены избирательной комиссии, президент РФ, координатор пиар-команды кандидата, участник пиар-команды кандидата, избиратель), «почувствовать» себя в конкретной профессиональной деятельности, что способствует более осознанному отношению к политическим выборам в будущем и возможному выбору будущей профессии. Участникам предстоит выбрать лидера- кандидата в президенты,зарегистрироваться в качестве кандидата, подготовить и провести среди избирателей агитационную компанию, выступить с предвыборной речью, принять активное участие в дебатах. Задания игры носят деятельностно-практический характер, способствуют развитию мотивации к участиям в политических выборах, помогают выявить способности учащихся, необходимые для данной работы, способствуют формированию первичных навыков и ответственной гражданской позиции. Команды участников проходят ряд этапов, где координатор даёт игрокам задания. Прохождения этапов игры – приключения и азарт для игроков. Сначала команды выбирают себе политического лидера, название, заполняют аналоги реальных документов. При подведении итогов определяются и поощряются участники, максимально подкованные в политическом плане, а также участники с мотивацией к дальнейшему выбору профессий, связанных с политической деятельностью. После подведения итогов председатель избирательной комиссии вручает избранному президенту Удостоверение президента РФ. Организаторы политической ролевой игры – сотрудники МБУ «ГМОС». Партнеры мероприятия- Территориальная Избирательная Комиссия Города Губкинского; школы города Губкинского, Филиал ГБПОУ ЯНАО Муравленковский Многопрофильный колледж в г. Губкинском,Филиал Удмуртского государственного университета.

Календарный план реализации проекта

1. Разработка политической игровой программы

01.01.19 - 15.01.19

Приобретение 2 ролл-баннеров

2. Освещение проекта в СМИ

01.01.19 - 12.01.19

Ежегодное проведение мероприятий со школьниками. Планируется не менее 6 мероприятий ежегодно.

3. Работа проекта

03.01.19 - 12.01.19

Разработка сценария 1 игровой программы

4. Приобретение презентационных пособий ( ролл-банеров)

14.02.19 - 28.02.19

приобретение 1 проектора Philips PicoPix PPX 4350

5. Приобретение мультимедийного оборудования

02.01.19 - 14.02.19

Эффективность проекта может быть оценена путем проведения анкетирования, отзывами в Книге отзывов посетителей музея – учеников 8-11 классов их сопровождающих, публикациями в средствах массовой информации.Предполагаемое количество участников – не менее 100 человек ежегодно.

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Эффективность проекта может быть оценена путем проведения анкетирования, отзывами в Книге отзывов посетителей музея – учеников 8-11 классов их сопровождающих, публикациями в средствах массовой информации. Достижение результата может быть подтверждено путем подсчета количества участников политической ролевой игры "Мой выбор!" Мероприятия со старшеклассниками будут проводиться в течение года. (планируется сменяемость участников, по 15-20 человек в группе). Примут участие учащиеся 8-11 классов, всего около 1000 человек.

Качественные результаты

В ходе участия в политической ролевой игре «Мой выбор!» у школьников формируются умения: работать в команде, развивать коммуникативные навыки, разбираться в нюансах работы избирательной комиссии и особенностях проведения выборов в правовом государстве, организовывать и планировать собственную деятельность, распределять временной ресурс, осуществлять самоанализ и рефлексию проделанной работы, применять на практике знания, умения и полученный опыт. Предполагаемые результаты: увеличение доли учащихся 8-11 классов со сформировавшимися политическими взглядами;выявление учащихся, заинтересованных в будущей профессиональной деятельности, связанной с политической направленностью;повышение политической грамотности учащихся;формирование у учащихся активной избирательной позиции

Мультипликативность

Опыт будет распространён через СМИ и заимствован другими муниципальными образованиями: будут направлены статьи в городскую газету "Губкинская неделя". в окружные издания "Ямальский меридиан","Красный Север","Культура Ямала". Информационные материалы по реализации проекта будут представлены в Департамент культуры ЯНАО как социальная практика.

Детализированная смета расходов

1. Трибуна для выступлений


Стоимость (ед.) 15000 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 30000 руб.

2. Кабинка для голосования


Стоимость (ед.) 5000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 5000 руб.

3. Картридж HP-CE310A HP


Стоимость (ед.) 4000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 4000 руб.

4. Урна для голосований


Стоимость (ед.) 5000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 5000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Спонсорские средства за счёт привлечения предпринимателей города Губкинского 3%.

Сумма 2000 руб.


За счет внебюджетных средств

Предполагается софинансирование 3% от общего бюджета проекта за счёт средств бюджета муниципального образования.

Сумма 2000 руб.

Приложения

http://muzeyos.ru/museum/sobytiya/2010-delovaya-igra-pravilnyj-vybor-2 http://muzeyos.ru/museum/video-o-muzee/2018-shkolniki-igrali-v-vybory https://vk.com/album198282545_251957393?act=edit

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

28 Ноября 2018

Рекомендую конкретизировать цель вашего проекта так, чтобы была возможность оценить достижимость цели. В нынешнем состоянии крайне сложно определить каким образом, какое количество участников и насколько осознано примет участие в выборах. Цель должна быть достижимой и измеримой.

Пользователь: Фаст Светлана
Удалить Редактировать

7 Декабря 2018

Возможно имеет смысл взять более конкретную целевую аудиторию 17-18 лет и отследить количественный и качественный результат по итогам выборов. Также хотелось бы узнать информацию по проектной команде на данный момент "минус 30", что это означает?

Администратор: Коняхина Наталья
Удалить Редактировать

9 Декабря 2018

Руководитель команды - музей? А живой человек-то есть? "Ростки абсентеизма" и трибуны для выступлений - не самый молодёжный стиль, простите. Возможно, поэтому современные подростки и относятся к выборам так, как относятся.