Промо-ролик

"Память сердца"

Патриотическое воспитание молодёжи

3 Сентября 2018 - 30 Сентября 2019

посёлок Приозёрный

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Создание в школе Музея Боевой Славы для обеспечение связи поколений через увековечение памяти защитников Отечества и укрепление исторического самосознания.

Команда:

"Патриоты России"

Руководитель проекта:

Виноградская Гульнара

Оценка пользователей:

0


Оценка экспертов:

0


3 комментария

Краткая аннотация проекта

Проект обеспечивает преемственность поколений через вовлечённость детей и подростков в процесс сохранения и увековечения памяти защитников Отечества – исследования ими истории судеб героев, живущих рядом, своих дедов, прадедов, посредством работы с архивными материалами по базам данных Министерства обороны РФ и других открытых источников, информационную поддержку исследования боевого пути героя и организации в школе музея боевой Славы. Участники проекта – школьники, члены их семей, ветераны.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. В шествиях "Бессмертный полк" ежегодно идут миллионы людей, большинство – целыми семьями, объединяющими несколько поколений: деды-отцы-дети. Но далеко не все дети осознают, за что сражались и отдавали жизни те, чьи портреты они несут, саму цену и ценность Великой Победы для судеб России и мира. По данным опросов молодежи последних лет на тему участия в войне своих близких (по данным Московского гуманитарного университета «Демифологизация истории России»), 38% - что-то об этом слышали, но не знают подробностей, 24% – знают лишь имена прадедов и о самом факте их участия в войне, а 13% – вообще не знают, был ли кто-то из их родственников на фронте. Факты объективно показывают тенденцию к прерыванию связи поколений, процесса преемственности национальных традиций и ценностных основ.

Актуальность проекта для молодежи

Отсутствие сопричастности к истории своей семьи неизбежно ведёт к равнодушию в отношении судьбы своей страны, блокирует заинтересованность в её успешном будущем и лишает стремления к созидательной деятельности во благо Отечества. Малый объём, выделенный на изучение Великой Отечественной войны в рамках школьного курса истории (в 9 классе – 4 часа, в 11 – 6 часов), и информационное разнообразие стирает историческую память. Дети выбирают ложных героев и не понимают, за что им гордиться Россией. Проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура нравственности. Тревожит незначительный интерес к истории Отчизны, непонимание её закономерностей, схематических представлений о прошлом, углубляются противоречия между старшим и молодым поколениями. Интерес к изучению и сохранению истории своей страны начинается с изучения и сохранения истории своей семьи, гордость за своего прадеда-героя учит гордиться Отечеством. Данный проект направлен на формирование гражданской культуры, историческое просвещение, патриотическое воспитание молодёжи через увековечение памяти защитников Отечества. Работа с архивами даст не только сведения о прадедах и укрепит внутрисемейную связь поколений. Она научит молодёжь отличать истину от фальшивок и сопоставлять свою судьбу с судьбой страны, быть ответственными перед будущими поколениями. Кроме того, приобретённые навыки работы с информацией будут способствовать успешной реализации детей и подростков во многих профессиональных сферах деятельности. Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей малой Родине, о своем крае. Эти задачи призван решать, в первую очередь, школьный музей. Музей Боевой Славы создаст особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка. Музей Боевой Славы будет являться хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (редакция от 01.05.2017); 2. Постановление от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования"; 3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы»; 4. Национальная доктрина развития образования в РФ до 2025 г.; 5. Закон ЯНАО от 2013.07.27 № 55-ЗАО (ред. от 27.06.2017) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»; 6. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013-2020 годы; 7. Муниципальная программа Муниципального образования Надымский район «Развитие образования» до 2020 года

Основные целевые группы, на которые направлен проект

1. дети и подростки, 2. школьники 1 – 11 классов; 3. воины-интернационалисты, участники локальных войн и вооружённых конфликтов; 4. ветераны ВОВ; 5. дети войны; 6. взрослое население

Основная цель проекта

Создание в школе Музея Боевой Славы для обеспечение связи поколений через увековечение памяти защитников Отечества и укрепление исторического самосознания.

Задачи проекта

1. поиск новых форм работы по сохранению и укреплению связи между поколениями; 2. популяризация среди подрастающего поколения деятельности по увековечению памяти защитников Отечества на примере истории их прадедов, героев, живущих рядом; 3. повышение уровня социальной активности детей и подростков, приобретение ими навыков работы с архивными материалами и систематизации информации (создание базы данных); 4. сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России. 5. новая форма внеурочной занятости обучающихся.

Методы реализации

Подготовительный этап – мотивация, целеполагание проекта: • определение руководителя и участников проекта, • разработка проектных идей, • планирование мероприятий. Содержательно-деятельностный этап – реализация проекта: • реализация музейной деятельности по направлениям, • реализация совместных мероприятий, акций с социальными партнёрами, общественными организациями, общеобразовательными учреждениями города и района. Обобщающе-рефлексивный этап • подведение итогов реализации проекта (оценка эффективность), • анализ деятельности, • перспективы развития

Календарный план реализации проекта

1. Создание банка данных Интернет-ресурсов; сбор материалов о Великой Отечественной войне, об истории освобождения населенных пунктов; сбор материалов о воинах-интернационалистах, об участниках локальных войн и вооружённых конфликтов, проживающих на территории посёлка.

03.09.18 - 30.09.18

15 Интернет-ресурсов

2. Организация онлайн встреч защитников Отечества с сослуживцами, семьями героев.

01.02.19 - 31.05.19

4 встречи

3. Оформление музея боевой Славы.

03.09.18 - 31.01.19

1 музей

4. Формирование групп в соответствии с местом службы (фронт, флот, армия, дивизия, др.), объединяя героев, подростков, членов семей у которых родственники служили в одних подразделениях; формирование фондов подлинных памятников истории Великой Отечественной Войны, войны на Северном Кавказе и Афганистане.

01.01.19 - 31.01.19

5 групп

5. Проведение экскурсий в школьном музее, уроков мужества, уроков истории, линеек памяти.

01.03.19 - 31.05.19

11 экскурсий

6. Поиск, анализ и систематизация информации с целю формирования сообществ потомков солдат ВОВ, воинов-интернационалистов, участников локальных войн и вооружённых конфликтов по их принадлежности к тому или иному воинскому соединению, сбор экспонатов для музея

01.10.18 - 31.12.18

50 наименований музейных экспонатов

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

К организации встреч защитников Отечества будут привлечены подростки волонтёры – 20 человек; совет ветеранов – 24 человека. На открытие музея боевой Славы будут привлечены подростки-волонтёры – 7 человек. Для организации экскурсий будут привлечены подростки-волонтёры – 20 человек. Участие в экскурсионных мероприятиях – учащиеся школы/186 человек, воспитанники д/с – 20 человек Работа с поиском информации о защитниках Отечества - 10 подростков-волонтёров.

Качественные результаты

Данный проект позволит создать условия для преемственности между поколениями; сохранить историю судеб героев, живущих рядом, историю судеб отцов-дедов-прадедов.

Мультипликативность

В случае успешной реализации проекта планируется: 1. участие во всероссийском конкурсе «Делай как я», организованном военно-патриотическим центром «Вымпел» при поддержке ФГБУ «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи; 2. участие во всероссийском конкурсе «Послы Победы», организованном при поддержке ФГБУ «Роспатриотцентр» и федерального агентства по делам молодёжи «Росмолодёжь» 3. выступление на научно-практической конференции НОУ «Интеллектуал» «Будущее – за нами» Активное сотрудничество с Муниципальным штабом Всероссийского движения «Волонтёры Победы»

Детализированная смета расходов

1. Витрины для экспонатов музея


Стоимость (ед.) 15000 руб.

Кол-во единиц 3

Всего 45000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Тематические банеры Ткань для оформления Памятные подарки участникам встреч

Сумма 37500 руб.


За счет внебюджетных средств

Витрины для экспонатов музея

Сумма 45000 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Курбатов Алексей
Удалить Редактировать

27 Ноября 2018

Доброго времени суток! На решение какой именно проблемы направлен проект?Не все очевидно в аннотации. Опишите кратко, Что планируете сделать конкретно в рамках проекта. Целевая аудитория: необходимо указать география реализации,количество человек,возраст(это должна быть молодежь). Судя по смете, цель проекта - закупка витрин для музея. Цель - открытие музея? Покажите место молодежи в проекте. Спасибо!

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

28 Ноября 2018

Из проекта не совсем понято что же является главным: вовлечение ребят в исследовательскую работу или же организация музея? Цель необходимо "приземлить" для четкого понимания как будет измеряться достижение этой самой цели по окончанию проекта. В количественных целях никак не отраженно вовлечение ребят в исследовательскую деятельность: хотя упоминание об этом есть в описание проекта.

Пользователь: Фаст Светлана
Удалить Редактировать

7 Декабря 2018

Цель не конкретна и не измерима. Краткая аннотация составлена некорректно, опишите сам проект. Успехов!