Промо-ролик

Обучающая игра «Мультимедийная редакция»

Вовлечение молодёжи в работу СМИ, Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи, Патриотическое воспитание молодёжи

1 Сентября 2018 - 1 Сентября 2019

Город Ноябрьск

Цель: Содействие развитию творческой социально и познавательно активной личности в условиях деятельности подростковой мультимедийной редакции, создающей информационный материал, предназначенный для распространения с помощью мультимедийных средств массовой информации.

Команда:

Мультимедийная редакция (Светлаков Иван, Денисова Анастасия, Комарь Алена, Лаврентьев Егор, Малкова Анна)

Руководитель проекта:

Галайко Валентина

Оценка пользователей:

10


Оценка экспертов:

0


0 комментариев

Краткая аннотация проекта

Игра – одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания. В настоящее время игра переживает период своеобразного расцвета. Возрастание интереса к данному виду деятельности сегодня вызвано, с одной стороны, развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, с другой стороны, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности. В педагогической практике существует большое количество разного рода игр, направленных на решение определенных целей и задач. В настоящем проекте мы разработали механизм внедрения в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения и технологию обучающей игры «Мультимедийная редакция» рассчитанную на детей школьного возраста старше 13 лет. Основной целью проекта является: Содействие развитию творческой социально и познавательно активной личности в условиях деятельности (в том числе в условиях конкурирования) подростковых мультимедийных редакций, создающих информационный материал, предназначенный для распространения с помощью мультимедийных средств массовой информации. Механизм реализации настоящего проекта состоит из 3 этапов: 1. Этап. Подготовительный – Создание материально- технических и технологических условий очного и дистанционного обучения по дополнительным общеразвивающим программам «Мультимедийная редакция», «Юные писатели Ямала» на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр интеллектуального развития Ювента" муниципального образования город Ноябрьск. – Оборудование помещения под мультимедийную редакцию на базе Центра Ювента. – Разработка нормативно-правовой документации по организации и внедрению в учебно – воспитательный процесс настоящего проекта. – Разработка и внедрение в учебно- воспитательный процесс дополнительных общеразвивающих программ «Мультимедийная редакция», «Юные писатели Ямала». – Проведение подготовительных работ (в том числе создание сайта) выпуска виртуальной газеты «Юные писатели Ямала». 2. Этап. Проектировочно - практический – Комплектование контингента учащихся. – Заключение договоров с участниками образовательного процесса. – Разработка форм и графиков отчетности. – Организация и проведение конкурсных мероприятий. – Размещение информации о ходе реализации проекта на сайте Центра. – Оказание информационной поддержки всех участников УВП. – Сбор информации и анализ выполненной работы за год. – Внедрение системы мониторинга экспериментальной деятельности. 3. Обобщающий этап – стабильное функционирование – Организация УВП. – Организация и проведение конкурсных мероприятий. – Издание учебно-методических пособий. – Размещение информации о ходе реализации проекта на сайте Центра. – Мониторинг результатов экспериментальной деятельности. – Заключительный анализ деятельности по итогам реализации проекта. Краткое описание обучающей игры «Мультимедийная редакция». Обучающая игра «Мультимедийная редакция» представляет собой систему обучающих и конкурсных мероприятий, направленных на создание ситуации успеха для каждого участника или команды мультимедийной студии через овладение навыками компетенции JuniorSkils «мультимедийная журналистика» и предъявление результатов их деятельности в виде презентации различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм на сайте игры «Мультимедийная редакция» на личной странице каждой редакции. Обучающая игра «Мультимедийная редакция» состоит из нескольких этапов: 1. Создание игровой атмосферы. На данном этапе определяется содержание и основная задача игры, осуществляется психологическая подготовка ее участников. 2. Организация игрового процесса, включающая инструктаж - разъяснение правил и условий игры участникам - и формирование мультимедийных редакций. Все учащиеся, зачисленные в учебные группы по изучению дополнительных общеразвивающих программ «Мультимедийная редакция», «Юные писатели Ямала» объединяются в соответствии с их желанием в группы от 3 до 10 человек. Каждая группа создает мультимедийную редакцию со своим названием, логотипом и т.д. А также выбирает главного редактора и распределяет роли между собой. Цель каждой мультимедийной редакции — это представление как можно больше, интересней, актуальней информации с помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм и выиграть конкурсы в личном и командном зачете. 3. Организация очного и дистанционного обучения по дополнительной общеразвивающей программы «Юные писатели Ямала», направленной на приобретение предпрофессиональных навыков написания текстов, редактирования своих и чужих работ, публикаций репортажей, обзоров, рецензий, интервью и другое на сайте обучающей игры мультимедийной редакции», дополнительной общеразвивающей программы «Мультимедийная редакция», направленной на приобретение предпрофессиональных навыков «журналиста будущего» в области мультимедийных технологий. 4. Проведение игры, в результате которой должна быть решена поставленная задача. 5. Подведение итогов. Анализ хода и результатов игры, как самими участниками, так и экспертами (педагогом). Данный этап имеет огромное воспитательное значение, поэтому имеет значение продумать характер объявление результатов игры. Актуальность проекта «Мультимедийная редакция». «Мультимедийная журналистика» – это представление информации с помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм. Использование современных технических средств позволяет не только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить восприятие, запоминание и понимание информации. Проект «Обучающая игра «Мультимедийная редакция», направленный на приобретение умений и навыков по компетенции JuniorSkils «мультимедийная журналистика», актуален, так как уже сейчас журналистика невозможна вне технологической культуры, вбирающей в себя современные информационные технологии. Конкуренция в журналистике сместилась с создания просто качественного текста в сторону формы подачи (донесения) информации. Поэтому мультимедийная журналистика открывает новые горизонты для редакций. А специалист, владеющий навыками работы с мультимедийными элементами, востребован на рынке труда уже сегодня и еще более будет востребован в будущем. Специалистов такого уровня необходимо готовить заранее, поэтому обучение школьников (журналистов в будущем) актуально уже сегодня. Одним из важнейших ресурсов Центра, способствующему подготовке журналистов свободно владеющими мультимедийными технологиями, является его кадровый потенциал. Сегодня учреждение укомплектовано высококвалифици-рованными педагогическими кадрами. Из 16 педагогов Центра: – 17 человека (94,7%) имеют высшее образование, – 8 человек (63,2%) имеют высшую квалификационную категорию, – 5 человек (26,3%) имеют первую квалификационную категорию, – 2 человека имеют звание «Заслуженный учитель РФ», – 2 человека имеют звание «Отличник народного просвещения», 2 – «Почетный работник общего образования»; – 4 человека награждены почетными грамотами Министерства образования РФ. В Центре Ювента создана материально – техническая база, состоящая из: компьютеры - 40 шт., ноутбук – 14 шт., оргтехника – 37 шт., интерактивная доска – 3 шт., МФУ – 6 шт., принтер – 10 шт., сканер - 2 шт., проектор – 6 шт., ксерокс – 2 шт., ламинатор – 1 шт., переплетная машина – 1 шт., фотоаппараты – 3 шт., видеокамера – 2 шт. Учреждение с 2010 года выпускает газету «Ювента» на бумажном носителе и с 2016 года в электронном виде по адресу http://ювента-ноябрьск.дети/services/. Таким образом учреждение имеет отличный кадровый состав, необходимую МТБ и опыт в создании газеты, но не имеет для реализации настоящего проекта: – Программного обеспечения для подготовки редакционных материалов с использованием современных информационных технологий. – Сайта мультимедийной редакции «Юные писатели Ямала» с необходимым объемом, позволяющим размещать на нем информацию (виртуальную газету) в виде текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм. – Оборудования: Беспроводная микрофонная система «Boya BY-WM6», прибор для онлайн трансляция видео с видеокамеры Cannon «Webcaster X2», коммутатор неуправляемый TP-Link TL-SF1024, Точка доступа сети интернет "Ubiquiti UniFi AC Lite AP", Клавиатура+мышь "Qumo Combo K12/M20". Решение вышеназванных проблем позволит педагогическому коллективу центра создать условия для обучения юных журналистов современным информационным и коммуникационным технологиям. «Обучающая игра «Мультимедийная редакция» будет представлять собой информационный сайт в сети интернет в виде своеобразного комплекса взаимосвязанных носителей информации разной природы – текста и гипертекста, звука, изображений, видео – работающих одновременно в различных комбинациях и пропорциях в едином формате журналистского продукта. Ожидаемые результаты. Разработка и внедрение проекта «Обучающая игра «Мультимедийная редакция» позволит юным писателям Ямала освоить компетенцию «Мультимедийная журналистика» движения JuniorSkills, а именно уметь: – искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию; – взаимодействовать друг с другом в команде; – планировать командную деятельность для достижения необходимого результата; – пользоваться техническими средствами: компьютером, офисной оргтехникой, фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой, мобильной техникой (смартфоны, планшеты и т.д.) для фото- видео- и аудио-записи и последующей обработки; – пользоваться технологическими средствами: создание, редактирование и сохранение текстовых и гипертекстовых документов, базовыми навыками обработки фотоизображений, уметь пользоваться веб-браузерами, работать с файлами на внешних носителях, пользоваться возможностями мобильной техники, навыками работы с диктофоном последующей расшифровкой и редактированием интервью, навыками съемки фоторепортажа с последующей обработкой фотоизображений под формат (в программе AliveColors Pro / Adobe Photoshop); навыками съемки видеорепортажа, с последующим видеомонтажом (в программах Movavi / Adobe Premier), навыками сбора информации на пресс-конференциях, базовыми навыками интервьюирования, уметь выстраивать сюжетный лейтмотив и смысловой каркас материала, базовыми навыками графического дизайна и, в частности, верстки, базовыми навыками аудиомонтажа (в программах Adobe Audition / Audacity). Владеть специальными навыками, а именно: – Владеть платформой, на которой будет собираться лента новостей (простая верстка, настройка шаблонов); – уметь целостно и логически выдержано преподнести продукт, используя разные форматы подачи информации.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Сегодня учреждение имеет высокопрофессиональный кадровый состав, необходимую МТБ и опыт в создании газеты, но не имеет для реализации настоящего проекта: – Программного обеспечения для подготовки редакционных материалов с использованием современных информационных технологий. – Сайта мультимедийной редакции «Юные писатели Ямала» с необходимым объемом, позволяющим размещать на нем информацию (виртуальную газету) в виде текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм. – Оборудования: Беспроводная микрофонная система «Boya BY-WM6», прибор для онлайн трансляция видео с видеокамеры Cannon «Webcaster X2», коммутатор неуправляемый TP-Link TL-SF1024, Точка доступа сети интернет "Ubiquiti UniFi AC Lite AP", Клавиатура+мышь "Qumo Combo K12/M20". Решение вышеназванных проблем позволит педагогическому коллективу центра создать условия для обучения юных журналистов современным информационным и коммуникационным технологиям. «Обучающая игра «Мультимедийная редакция» будет представлять собой информационный сайт в сети интернет в виде своеобразного комплекса взаимосвязанных носителей информации разной природы – текста и гипертекста, звука, изображений, видео – работающих одновременно в различных комбинациях и пропорциях в едином формате журналистского продукта.

Актуальность проекта для молодежи

«Мультимедийная журналистика» – представление информации с помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм. Использование современных технических средств позволяет не только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить восприятие, запоминание и понимание информации. Проект «Обучающая игра «Мультимедийная редакция», направленный на приобретение умений и навыков по компетенции JuniorSkils «мультимедийная журналистика», актуален, так как уже сейчас журналистика невозможна вне технологической культуры, вбирающей в себя современные информационные технологии. Конкуренция в журналистике сместилась с создания просто качественного текста в сторону формы подачи (донесения) информации. Поэтому мультимедийная журналистика открывает новые горизонты для редакций. А специалист, владеющий навыками работы с мультимедийными элементами, востребован на рынке труда уже сегодня и еще более будет востребован в будущем. Специалистов такого уровня необходимо готовить заранее, поэтому обучение школьников (журналистов в будущем) актуально уже сегодня.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Соответствие проекта «Обучающая игра «Мультимедийная редакция» основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р состоит в воспитании патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи, а так же (работа с молодежью) направлен на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся школьного возраста старше 13 лет.

Основная цель проекта

Содействие развитию творческой социально и познавательно активной личности в условиях деятельности подростковой мультимедийной редакции, создающей информационный материал, предназначенный для распространения с помощью мультимедийных средств массовой информации.

Задачи проекта

– Создать материально- технические условия обучения по дополнительным общеразвивающим программам «Мультимедийная редакция», «Юные писатели Ямала». – Разработать и внедрить в учебно- воспитательный процесс дополнительную общеразвивающую программу «Мультимедийная редакция», «Юные писатели Ямала». – Разработать нормативно-правовую документацию внедрения настоящего проекта. – Создать мультимедийную редакцию на базе Центра Ювента. – Создать сайт обучающей игры «Мультимедийная редакция». – Организовать работу по выпуску конкурсных работ участников игры на сайте мультимедийной редакции.

Методы реализации

1. Мониторинг качества и условий организации УВП: – Наблюдение – Изучение документации – Отчетность – Обработка и анализ информации – Сравнение информационных данных 2. Мониторинг результативности образовательной деятельности: – Наблюдение – Анкетирование – Отчетность – Тестирование – Контрольные, самостоятельные и практические работы – Зачеты – Конкурсы, соревнования, олимпиады – Изучение документации – Обработка и анализ информации – Сравнение информационных данных

Календарный план реализации проекта

1. Заключительный анализ деятельности по итогам реализации проекта

26.08.18 - 01.09.19

Отчет итога проекта

2. Размещение конкурсных работ на сайте мультимедийных редакций

01.10.18 - 19.05.19

Количество работ участников проекта

3. Организация и проведение конкурсных мероприятий

01.10.18 - 11.05.19

Количество конкурсных мероприятий и участников в конкурсных мероприятиях

4. Комплектование групп мультимедийных редакций

26.08.18 - 09.09.18

Количество мультимедийных редакций

5. Комплектование контингента учащихся

26.08.18 - 09.09.18

100%- набор контингента учащихся

6. Проведение подготовительных работ (в том числе создание сайта) выпуск мультимедийной редакции

26.08.18 - 01.09.18

Сайт мультимедийной редакции

7. Разработка программно–методического обеспечения УВП.

26.08.18 - 01.09.18

100% - обеспеченность учебно- методическим комплексом и электронными пособиями

8. Организация работы по разработке нормативно-правовой документации по внедрению и функционированию настоящего проекта.

26.08.18 - 01.09.18

Положение о проекте обучающая игра «Мультимедийная редакция», и другое.

9. Организация работы по созданию технологических условий деятельности мультимедийной редакции

26.08.18 - 01.09.18

Обеспеченность лицензионными программными продуктами мультимедийной редакции (100%)

10. Организация работы по созданию материально- технических условий деятельности мультимедийной редакции

19.08.18 - 01.09.18

Развитие МТБ учебного кабинета (100%) в соответствии с потребностями деятельности мультимедийной редакции

11. Организация работы по внедрению и реализации проекта «Обучающая игра «Мультимедийная редакция»

01.08.18 - 01.09.18

Приказ об организации работы по внедрению и реализации проекта «Обучающая игра «Мультимедийная редакция»

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Разработка и внедрение проекта «Обучающая игра «Мультимедийная редакция» позволит юным писателям Ямала освоить компетенцию «Мультимедийная журналистика» движения JuniorSkills, а именно уметь: – искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию; – взаимодействовать друг с другом в команде; – планировать командную деятельность для достижения необходимого результата; – пользоваться техническими средствами: компьютером, офисной оргтехникой, фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой, мобильной техникой (смартфоны, планшеты и т.д.) для фото- видео- и аудио-записи и последующей обработки; – пользоваться технологическими средствами: создание, редактирование и сохранение текстовых и гипертекстовых документов, базовыми навыками обработки фотоизображений, уметь пользоваться веб-браузерами, работать с файлами на внешних носителях, пользоваться возможностями мобильной техники, навыками работы с диктофоном последующей расшифровкой и редактированием интервью, навыками съемки фоторепортажа с последующей обработкой фотоизображений под формат (в программе AliveColors Pro / Adobe Photoshop); навыками съемки видеорепортажа, с последующим видеомонтажом (в программах Movavi / Adobe Premier), навыками сбора информации на пресс-конференциях, базовыми навыками интервьюирования, уметь выстраивать сюжетный лейтмотив и смысловой каркас материала, базовыми навыками графического дизайна и, в частности, верстки, базовыми навыками аудиомонтажа (в программах Adobe Audition / Audacity). Владеть специальными навыками, а именно: – Владеть платформой, на которой будет собираться лента новостей (простая верстка, настройка шаблонов); – уметь целостно и логически выдержано преподнести продукт, используя разные форматы подачи информации. В долгосрочной перспективе распространить реализацию проекта на Ямало – Ненецкий

Качественные результаты

– уровень удовлетворенности участников образовательного процесса – уровень выполнения программы – качество усвоения программы – сохранность и стабильность контингента учащихся – участие в мероприятиях различных уровней – количество победителей и призеров мероприятий различных уровней

Мультипликативность

Распространения по реализации проекта по Ямало- Ненецкого автономного округа

Детализированная смета расходов

1. Комплект осветительного оборудования Rekam Q-26K3/220 Light Kit


Стоимость (ед.) 9 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 9 руб.

2. Клавиатура +мышь «Qumo Combo K12/M20»


Стоимость (ед.) 1 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 1 руб.

3. 24-портовый гигабитный коммутатор TL-SF1024


Стоимость (ед.) 3 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 3 руб.

4. Точка доступа в сеть Интернет «Ubiquiti UniFi AC Lite AP»


Стоимость (ед.) 17 руб.

Кол-во единиц 3

Всего 51 руб.

5. Прибор для онлайн трансляция видео с видеокамеры Cannon «Webcaster X2»


Стоимость (ед.) 27 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 27 руб.

6. Беспроводная микрофонная система «Boya BY-WM6»


Стоимость (ед.) 8 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 8 руб.

7. Программный продукт Movavi Video Suite видео редактор. Российское ПО.


Стоимость (ед.) 3 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 3 руб.

8. Программный продукт «AliveColors» многофункциональный графический редактор для Windows и Mac. Российское ПО.


Стоимость (ед.) 18 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 36 руб.

9. Доменное имя сайта


Стоимость (ед.) 800 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 800 руб.

10. Хостинг


Стоимость (ед.) 3 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 3 руб.

11. Программный продукт «1С-Битрикс: Управление сайтом». Версия «Стандарт»


Стоимость (ед.) 15 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 15 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Спонсорские средства

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

Заработная плата педагогов администрации центра, коммунальные услуги

Сумма 0 руб.

Приложения

www.ювента-ноябрьск.дети/services/

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Ваш комментарий будет первым!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!