Промо-ролик

Образовательная адаптация обучающихся, представителей коренных народов Ямала

Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи, Патриотическое воспитание молодёжи, Социализации молодёжи, нуждающейся в особой защите государства

13 Января 2018 - 25 Мая 2018

Город Салехард

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Повышение качества интеграции в российскую образовательную модель представителей малых народов севера, через реализацию авторской программы история Ямала

Команда:

"Обдорская гимназия"

Руководитель проекта:

Круглый Александр

Оценка пользователей:

10


Оценка экспертов:

3


4 комментария

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на улучшение качества интеграции в российскую образовательную модель обучающихся представителей малых народов севера через реализацию авторской программы по истории Ямала

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

В настоящие время наблюдается тенденции к отрицанию методов и техник организации образовательных мероприятий среди представителей коренных народов Ямала. Данное явление на наш взгляд вызвано рядом явлений, таких как: быстро меняющийся спрос на труд, где представители титульных этносов не находят возможности реализовать свой потенциал. Изменение образа современного типа успешной личности.Смещение образовательных моделей в сторону инновации, практико-ориентированного урока, развития метапредметных навыков, ориентацию на самостоятельный поиск информации. В связи с этим для учащихся представителей малочисленных народов севера, особенно проживающих в городе в первом поколении, зачастую обучающимся не ясны методы и цели которые ставят перед ними учитель. Важным условием своеобразного неприятия современных методик в образовании так же является некоторый культурный разрыв между представителями различных этносов, особенно эта проблема стоит для подростков, которые обучались в селах или в семье с традиционным укладом жизни, для них зачастую работа в условиях современных стандартов кажется сложной и от этого безсмысленной. Исходя из обозначенных проблем, образовательная среда должна принять на себя часть функции по воспитанию современного типа личности в условиях национального многообразия образовательной среды.

Актуальность проекта для молодежи

Условия формирования личности в современном обществе в некоторых аспектах отличаются от принятых моделей воспитания и социализации, адаптации. В условиях абсолютного спроса на успех среди молодежи, признания в обществе, должна измениться и модель воспитания, должна найти изменения образовательная система через распространение знания о современных техниках и методиках преподавания, привития определенных навыков. В связи с обозначенными условиями так же необходимо в школах Салехарда организовать работу кружков и различных секций позволяющих организовать переход от устаревших образовательных моделей к более новым и современным, учитывая специфику психологии представителей коренных народов Ямала. По средствам реализации программы история Ямала, ученик получит не только общие знания о истории региона, но и вооружиться современными методиками работы на уроке, получит возможность развить свои коммуникативные навыки, развить метапредметные способности, то есть получит возможность освоить универсальный алгоритм работы на разных уроках, применять полученные знания на практике.Для современного мира уже не стоит задачи в знании материала по предметам или отраслям как таковым, в условиях интернета знание не становиться тайной заключенной в голове у преподавателя или руководителя. На данный момент большую проблему представляет умение найти необходимую информацию, скооперироваться с группой для решения конкретных задач, спланировать возможные результаты. Решению именно этих задач образование отводит первостепенное значение.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям. “Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года” Общие положения, стр. 4

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Обучающиеся, представители коренных этносов региона. В возрасте от 14 до 16 лет.

Основная цель проекта

Повышение качества интеграции в российскую образовательную модель представителей малых народов севера, через реализацию авторской программы история Ямала

Задачи проекта

1) Определение основных проблем взаимодействия культур и образовательных моделей. 2) Описание потенциальных путей выхода из кризиса столкновения культур и образовательных моделей 3) Разработка инструментария направленного на решение программных вопросов. 4) Реализация авторской программы.

Методы реализации

1. Кружковая работа с обучающимися, представителями коренных народов севера деятельность самодеятельных объединений учащихся; форма внеурочной работы и внешкольной работы. 2. Факультативные занятия по предмету история Ямала один из видов дифференциации обучения по интересам.В ходе работы курса, предполагается мониторинг сформированности учебных навыков входящий, промежуточный и итоговый. 3. Проектная работа- способ организации работы учащихся при котором ученик самостоятельно ставит цель, определяет задачи, планирует определенные результаты. При работе через проект ученик получает возможность развить не только познавательные компетенции, но и раскрыть себя как личность.

Календарный план реализации проекта

1. Разработка и защита проектов по истории Ямала

01.05.18 - 21.05.18

Составление базы данных проектов,на сайте программы в количестве 20 штук. Размещение методических пособий по организации проектной деятельности для учащихся школ. Размещение на сайте авторских тематических квестов.

2. Работа кружка и библиотеки

01.02.18 - 13.01.20

К концу программы 20 обучающихся завершат полный цикл подготовки требуемый проектом. Разработка методического пособия

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

К концу программы 20 обучающихся завершат полный цикл подготовки требуемый проектом. Разработка и размещение на сайте авторских тематических квестов в количестве 4. Разработка и размещение методических пособий по организации проектной деятельности для учащихся школ.

Качественные результаты

По окончанию курса обучающиеся обнаружат следующие знания и навыки: 1)Умение ставить цели и организовывать работу по её достижению 2) Сопоставлять возможности с выдвигаемыми требованиями 3) Организовывать образовательную деятельность 4) Сформируют четкое представление о современных требованиях предъявляемых обществом к результатам образования. 5) Умение организовывать контактные группы и принимать участие в работе групп.

Мультипликативность

По средствам педагогических конференций и молодежных семинаров. Через распространение знаний о преимуществах курса на сайте программы.

Детализированная смета расходов

1. Научно-методическая литература


Стоимость (ед.) 10000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 10000 руб.

2. Веб платформа


Стоимость (ед.) 30000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 30000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

Сумма 0 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

3 Декабря 2017

Добрый вечер. Ваш проект пока не очень ясен. Что конкретно планируете делать? Есть ли методика по которой планируете работать или возьметесь за ее разработку в процессе? Смета у вас на 100 000, максимальный грант 65 000, где возьмете остаток? Ну и вопросы зачем фотоаппарат и веб платформа?

Эксперт: Кудашов Григорий
Удалить Редактировать

4 Декабря 2017

По тексту аннотации: Всегда считал, что образовательная среда должна брать на себя не часть, а основную функцию по воспитанию. И не очень понятна фраза про "нигилизм" и "культурный разрыв" между народами. Если проблема - это противоречие между действительным и желаемым, и если проект должен быть ориентирован на решение одной ключевой проблемы, то в чём конкретно заключается проблема, на разрешение которой направлен ваш проект? И, если честно, из текста проекта непонятно ничего: кто, кого, чему, где, когда, как будет обучать? - На эти вопросы необходимо ответить максимально конкретно, иначе такой текст не имеет смысла.

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

6 Декабря 2017

Цель проекта не конкретна - что значит "повышение качества"? как вы это будете измерять? Общее ощущение от проекта - непонятно.

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

11 Декабря 2017

Согласна с коллегами. Несколько раз прочитала описание проекта, но так и не поняла что и к чему. Постарайтесь использовать более простые и понятные формулировки. Необходимо логически выстроить проект. Успехов в доработке и реализации проекта)