Промо-ролик

"В каждом ребёнке солнце"

Работа с молодёжью, находящейся в социально-опасном положении, Социализации молодёжи, нуждающейся в особой защите государства, Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью

10 Марта 2018 - 10 Сентября 2018

село Салемал

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Создать условия способствующие раскрытию и развитию творческих способностей подростков из семей "группы риска".

Команда:

Радуга талантов

Руководитель проекта:

Огородникова Евгения

Оценка пользователей:

10


Оценка экспертов:

3.5


6 комментариев

Краткая аннотация проекта

Каждый ребёнок талантлив. Добьется ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. В рамках проекта организаторы создадут развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию возможностей и проявления творческой активности подростков. Данный проект будет направлен на работу с учениками из семей «группы риска», опекунских семей, воспитанниками интерната. Основные этапы проекта: I этап – подготовительный. 1. Формирование рабочей группы проекта. 2. Прием заявок. II этап – основной. 1. Проведение мастер-классов организаторами. 2. Подготовка конкурсной работы. 3. Представление конкурсной работы. III этап – итоговый. Награждение победителей и призёров культурно-образовательной поездкой в город Салехард. Основной этап проекта предполагает проведение мастер-классов организаторами, выполнение конкурсной работы, представление конкурсной работы. Выявление талантливых детей по номинациям: - «Изобразительное искусство»; - Декоративно-прикладное творчество; - «Фотография»; - «Музыка» (вокал); - «Художественное слово»; - «Хореография».

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Салемал – маленький северный посёлок, где школа является основным образовательным, культурным и досуговым центром для обучающейся молодёжи. Несмотря на то, что посёлок находится на небольшом расстоянии от г. Салехарда, многие дети из семей «группы риска» ни разу не были в окружной столице. Реализация данного проекта поможет не только вовлечь детей из семей «группы риска» в творческую деятельность, но и научить навыкам позитивного коммуникативного общения, даст возможность впервые выехать за пределы села и познакомиться с культурными достопримечательностями окружной столицы .

Актуальность проекта для молодежи

Данный проект для обучающейся молодёжи актуален, так как дает возможность не только проявить свои творческие способности, но и получить новые знания, навык общения не только со школьными преподавателями, но и с работающей молодежью.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Проект «В каждом ребёнке солнце» соответствует Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р, а именно работа организуется по: - вовлечению молодежи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов страны и традиционных ремесел; - воспитанию уважения к представителям различных этносов, укреплению нравственных ценностей, профилактике экстремизма; - развитию механизмов обеспечения доступности для молодежи объектов культурного наследия (посещения театрально-концертных организаций, музеев, выставок, организаций культуры и искусства).

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Данный проект рассчитан на обучающихся 14-18 лет: - из семей «группы риска», - опекунских семей, -воспитанников интерната.

Основная цель проекта

Создать условия способствующие раскрытию и развитию творческих способностей подростков из семей "группы риска".

Задачи проекта

1. Разработать и провести творческие мастер-классы. 2. Выявить талантливых и одаренных подростков. 3. Активизировать подростков на участие в конкурсных мероприятиях. 4. Организовать культурно-образовательную поездку в город Салехард для победителей и призеров проекта.

Методы реализации

1. Отбор конкурсантов. Социальный педагог предоставляет списки детей группы риска с указанием адресов проживания. Каждому подростку приходит письмо-приглашения на участие в проекте. Решение о принятии участия принимаемся на добровольной основе. 2. Проведение мастер-классов. Основной этап проекта предполагает проведение творческих мастер-классов для участников проекта: обучение азам, основной технике, методам и приёмам в каждой категории. 3. Выставка рисунков, фотографий. Представление конкурсных работ в номинациях: «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное творчество», «Фотография» будет организовано в форме выставки-конкурса. Определение победителей и лауреатов номинаций. 4. «Денс - баттл». Представление конкурсных работ в номинации «Хореография» в форме баттл. Определение победителей и лауреатов номинации. 5.Литературная гостиная «Певец Ямала».Представление конкурсных работ в номинации «Художественное слово». Чтение стихов и прозы ямальских авторов, а также произведений собственного сочинения. Определение победителей и лауреатов номинации. 6.Конкурс «Весенняя капель». Представление конкурсных работ в номинации «Вокал» в виде исполнения песни. Определение победителей и лауреатов номинации. 8.Культурно-образовательная поездка в г. Салехард. Победители и призеры номинаций награждаются двухдневной поездкой в г. Салехард.

Календарный план реализации проекта

1. Освещение проведенных мероприятий в СМИ

10.03.18 - 10.09.18

2 статьи о ходе реализации проекта в районной газете «Время Ямала», 6 на официальном сайте школы, официальных аккаунтах в социальных сетях («ВКонтакте», instagram).

2. Культурно-образовательная поездка в г. Салехард

07.09.18 - 09.09.18

14 обучающихся +1 руководитель

3. Конкурс вокала «Весенняя капель»

22.05.18 - 22.05.18

Примут участие от 15 до 30 чел.

4. Мастер-класс в номинации «Музыка»

15.05.18 - 15.05.18

1 мастер-класс

5. Выставка-конкурс «Секретная мастерская»

10.05.18 - 10.05.18

Примут участие от 15 до 30 чел.

6. Мастер-класс в номинации «Декоративно-прикладное творчество»

05.05.18 - 05.05.18

1 мастер-класс

7. Денс - баттл

30.04.18 - 30.04.18

Примут участие от 15 до 30 чел.

8. Мастер-класс в номинации «Хореография»

26.04.18 - 26.04.18

1 мастер-класс

9. Литературная гостиная «Певец ямала»

24.04.18 - 24.04.18

Примут участие от 15 до 30 чел.

10. Мастер-класс в номинации «Художественное слово»

19.04.18 - 19.04.18

1 мастер-класс

11. Выставка-конкурс рисунков «Родные просторы»

17.04.18 - 17.04.18

Примут участие от 15 до 30 чел.

12. Мастер-класс в номинации «Изобразительное искусство»

10.04.18 - 10.04.18

1 мастер-класс

13. Выставка-конкурс фотографий «Салемал, события, люди»

04.04.18 - 05.04.18

Примут участие от 15 до 30 чел.

14. Мастер-класс в номинации «Фотография»

26.03.18 - 26.03.18

1 мастер-класс

15. Формирование рабочей группы проекта

10.03.18 - 17.03.18

В рамках реализации проекта будет задействовано 30 подростков из семей «группы риска», а также семь человек - работающей молодежи.

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

В рамках реализации проекта будет задействовано 30 подростков из семей «группы риска», а также семь человек - работающей молодежи. Проведено 6 творческих мастер-классов и 6 конкурсных мероприятий. 14 победителей и призеров проекта в качестве приза получат возможность посетить город Салехард.

Качественные результаты

Участники проекта получат опыт приобретения новых знаний в формате мастер-классов, опыт общения с работающей молодежью, проживут «ситуацию успеха».

Мультипликативность

Положительный опыт реализации данного проекта может транслироваться в Ямальском районе. В дальнейшем можно организовать проект дистанционно на муниципальном уровне.

Детализированная смета расходов

1. Питание (два дня по 300 рублей)


Стоимость (ед.) 600 руб.

Кол-во единиц 15

Всего 9000 руб.

2. Проживание в гостинице


Стоимость (ед.) 1733 руб.

Кол-во единиц 15

Всего 25995 руб.

3. Проезд Салехард-Салемал (речной транспорт)


Стоимость (ед.) 1000 руб.

Кол-во единиц 15

Всего 15000 руб.

4. Проезд Салемал-Салехард (речной транспорт)


Стоимость (ед.) 1000 руб.

Кол-во единиц 15

Всего 15000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

Фотобумага 1000,0 Картриджи для принтера 2000,0 Альбом для рисования 250,0 Краски акварельные 500,0 Фетр 500,0 Бисер 1000,0 Фаомиран 1000,0 Клей 500,0

Сумма 6750 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

30 Ноября 2017

Интересная идея, но вы перескакиваете от одной проблемы к другой. Нужно точно определить вы работаете с социализация ребят или с развитием их творческого потенциала? Мастер- класс по хореографии явно не научит ребят покупать билеты и пользоваться общественным транспортом? Я думаю, что ваш проект все же не про социализацию. Но тогда как ваша смета поможет развитию творческого потенциала? Определитесь с чем работает.

Администратор: Козлов Андрей
Удалить Редактировать

1 Декабря 2017

Надо технически подать проект на конкурс. Инструкция в разделе "Информация"!

Эксперт: Тереш Инна
Удалить Редактировать

2 Декабря 2017

Доброго дня ! Идея хорошая, нужная. Но... настораживает смета. И возникает вопрос: справятся ли ребята с таким объемом работы? Есть ли опыт работы с такими детьми? Удачи!

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

6 Декабря 2017

проблема, цель, результаты и смета явно не согласованы. Цель довольно таки размыта и не конкретно - как вы определите и что будет индикатором что условия способствующие развитию коммуникативных навыков и социализации подростков из семей «группы риска». Как померить эти условия?

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

8 Декабря 2017

Если все таки хотите соединить и то и другое, то нужно в календарный план включить мероприятия, связанные с механизмом социализации (например в игровой или тренинговой форме отработать навыки по поведению во время выездного мероприятия - «прожить» в игре разные бытовые ситуации). В ожида5мых результатах отразите ещё количественные результаты (сколько всего мероприятий будет проведено, мастер-классов и т.д) Будет ли психолог задействован в данном проекте (хотя бы на уровне консультанта)? Удачи с реализацией)

Пользователь: Огородникова Евгения
Удалить Редактировать

8 Декабря 2017

Спасибо за обратную связь, проект доработан с учетом ваших рекомендаций.