Промо-ролик

«Учусь быть художником!»

Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью

24 Ноября 2016 - 20 Мая 2017

Город Муравленко

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Создание предпосылок для изучения основ декоративно – прикладного творчества,обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся.

Команда:

natalilazareva

Руководитель проекта:

Лазарева Наталья

Оценка пользователей:

0


Оценка экспертов:

4.5


2 комментария

Краткая аннотация проекта

Данный проект имеет художественно – эстетическую направленность, дает возможность каждому ученику проявить и реализовать свои творческие способности,попробовать свои силы в разных видах декоративно – прикладного творчества.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

В условиях глубоких социально-экономических преобразований, происходящих в российском обществе, проблема становления личности, а именно развития у подрастающего поколения творческой активности, самостоятельности, духовности, приобретает общественную значимость. Важным становится развитие познавательной сферы личности ее приобщение к ценностям культуры, которые оказывают комплексное воздействие на личность, в том числе и на ее познавательную сферу, развивая ценностные ориентации, направленные на познание мира и самопознание. Художественное образование играет особую роль в передаче и сохранении культурных традиций, в развитии творческого потенциала личности через приобщение к искусству и является неотъемлемой стороной подготовки современного успешного человека. Занятия внеурочной деятельностью в студии ДПИ позволяют учащимся решить эту проблему, привить интерес к народным промыслам и реализовать себя через художественную деятельность. В рамках своего проекта мы хотим создать возможность работы с гончарным искусством, по – этому возникает необходимость в приобретении гончарного круга, глины и печь для обжига керамики.

Актуальность проекта для молодежи

Проект актуален, поскольку является комплексным, вариативным, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ученику проявить и реализовать свои творческие способности.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Для достижения целей государственной молодежной политики проект решает соответствующие приоритетные задачи: а) формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений. По реализации задачи предусматривается осуществление следующих мероприятий: популяризация в молодежной среде литературного русского языка, а также культурных и национальных традиций; вовлечение молодежи в реализацию программы по сохранению российской культуры, исторического наследия народов страны и традиционных ремесел; вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка молодых деятелей искусства, а также талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества и не имеющей специального образования; популяризация людей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности; развитие механизмов обеспечения доступности для молодежи объектов культурного наследия (в том числе путем формирования и развития единой системы льготного посещения театрально-концертных организаций, музеев, выставок, организаций культуры и искусства).

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Проект рассчитан на учащихся 11 - 14 лет

Основная цель проекта

Создание предпосылок для изучения основ декоративно – прикладного творчества,обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся.

Задачи проекта

Познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества,обучить технологиям различных видов рукоделия, развивать потребность к творческому труду, способствовать развитию внутренней свободы ребенка и самореализации.

Методы реализации

1. ___Практический метод ____________________ Данный прием предлагает активную практическую деятельность учащихся. 2. ____Метод организации деятельности формирования опыта____________________ Выполнение упражнений и творческих занятий по направлениям народно – прикладных ремесел, проведение мастер – классов. 3. _____Методы системно – деятельностного подхода_(проектов)__________________ Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой, учащиеся приобретают навыки сотрудничества и коммуникации.

Календарный план реализации проекта

1. Подведение итогов деятельности проекта. Игра – путешествие по Стране Мастеров

05.01.18 - 05.05.18

.

2. Лепка из теста и глины панно «Десерты народов России».

10.01.17 - 31.12.17

.

3. Роспись предметов быта (буфеты) в стиле росписи «Городец».

09.01.17 - 31.12.17

.

4. Поведение мастер - класс «Гончарное искусство».

04.01.17 - 30.04.17

.

5. Проведение мастер – класс «Пасхальное яйцо». Изготовление пасхальных сувениров.

04.01.17 - 30.04.17

.

6. Работа над проектом «Пасхальная березка».

04.01.17 - 30.04.17

.

7. Знакомство с народными промыслами.

09.01.17 - 31.03.17

.

8. Проведение занятий по лепке и изготовлению керамических изделий«Ты сам мастер».

02.01.17 - 31.03.17

.

9. Закупка гончарного круга и глины

01.01.17 - 14.01.17

.

10. Разработка, утверждение проекта, программы

09.01.16 - 17.09.16

1. ___Практический метод ____________________ Данный прием предлагает активную практическую деятельность учащихся. 2. ____Метод организации деятельности формирования опыта____________________ Выполнение упражнений и творческих занятий по направлениям народно – прикладных ремесел, проведение мастер – классов. 3. _____Методы системно – деятельностного подхода_(проектов)__________________ Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой, учащиеся приобретают навыки сотрудничества и коммуникации.

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Увеличение воспитанников студии на 40%. Количество организованных и проведенных мероприятий по народным промыслам и участие в них увеличение на 5 мероприятий.

Качественные результаты

Улучшение материально-технической базы на 10%.

Мультипликативность

Проведение мастер – классов, участие в конкурсах различного уровня. Размещение на сайте образовательного учреждения, сайте Управления образования, материалов проекта и отчётов по проведению мастер-классов. Освещение опыта в СМИ.

Детализированная смета расходов

1. Красная глина для лепки PF ECO (20 кг)


Стоимость (ед.) 1000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 1000 руб.

2. Гончарный круг iMoldBasic АртикулОКР-047-018


Стоимость (ед.) 29000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 29000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

Сумма 0 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

11 Декабря 2016

Понятный проект. В количественных результатах лучше указывать не в процентах, а в числах. Увеличение воспитанников студии на 40% - не зная сколько сейчас воспитанников сложно оценить.

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

14 Декабря 2016

Подскажите, правильно я понимаю, что определенное количество участников уже есть, а как именно планируется привлекать других ребят? Куда потом денутся те творения, что ребята сделают во время занятий (оставят себе, пройдет выставка-ярмарка, подарят куда-то в качестве социальной акции и т.д.)? Удачи в реализации проекта)