Промо-ролик

От стратегии игры в шахматы к стратегии в жизни

Вовлечение молодёжи в ЗОЖ и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодёжной среде, Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью

1 Сентября 2017 - 31 Мая 2018

Город Салехард

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: 1) развить интеллектуальную форму организации досуга детей и подростков; 2) используя потенциал шахматного образования и игры в шахматы, содействовать полноценному интеллектуальному развитию и социализации детей и подростков города Салехард.

Команда:

Гамбит

Руководитель проекта:

Белкин Алексей

Оценка пользователей:

10


Оценка экспертов:

6.5


4 комментария

Краткая аннотация проекта

Проект «От стратегии игры в шахматы к стратегии в жизни» помогает развить память у детей и подростков города Салехарда, а также учит моделировать различные ситуации и принимать в них правильные решения. Состоит из нескольких этапов: обучение, соревнования и подведение итогов. Реализация проекта 2017-2018 год.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Современный информационный мир выращивает гиперактивных с низкой концентрацией внимания детей. С каждым днем все больше учителей замечают у детей на уроках проблемы с мозговой деятельностью — на все возрастающую рассеянность (т.е. невозможность концентрировать внимание, собираться с мыслями для решения каких-то задач), на сложности с запоминанием информации, на физическую невозможность читать большие тексты, не говоря уже про книги. Цифровые технологии избавляют подрастающее поколение от умственной работы. Из-за постоянной подключенности к Интернету резко ухудшаются такие навыки, как способность возвращаться к уже некогда осмысленной информации, анализировать прочитанное и подключать воображение. В результате дети и подростки плохо усваивают материал, что приводит к слабой успеваемости по предметам в школе. Целевая группа – обучающиеся школ города Салехарда.

Актуальность проекта для молодежи

Шахматы – это вид спорта, который помогает расширить круг общения детей и подростков, предоставляет им возможность самовыражения, способствует развитию логики, мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Экспериментально подтверждено, что у детей и подростков, вовлеченных в волшебный мир шахмат, лучшая успеваемость в школе, особенно по точным наукам. Организация занятий шахматами в школе позволит решить комплекс задач по формированию у детей и подростков интереса к шахматам , а также улучшить успеваемость при обучении.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка молодых деятелей искусства, а также талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества и не имеющей специального образования

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Обучающиеся школ города Салехарда (1-11 классы)

Основная цель проекта

1) развить интеллектуальную форму организации досуга детей и подростков; 2) используя потенциал шахматного образования и игры в шахматы, содействовать полноценному интеллектуальному развитию и социализации детей и подростков города Салехард.

Задачи проекта

3) создать условия для интеллектуального развития детей и подростков в соответствии с психической и физиологической нормой средствами шахматного образования, игры в шахматы; 4) обеспечить социализацию детей и подростков посредством предоставления им дополнительного пространства для организации «здорового» досуга; 5) популяризировать (повысить рейтинг) интеллектуальные виды досуга в детско-подростковой среде; 6) приобщить детей и подростков к игре в шахматы; 7) повысить успеваемость у детей и подростков.

Методы реализации

1 этап – Информирование образовательных учреждений о старте проекта «От стратегии игры в шахматы к стратегии в жизни» и сбор представителей (кураторов) школ. 2 этап – информирование обучающихся о старте проекта «От стратегии игры в шахматы к стратегии в жизни» посредством СМИ. 3 этап – сбор заявок и анкетирование предполагаемых участников проекта 4 этап – организация и проведение занятий по обучению игр в шахматы 5 этап – соревнования по игре в шахматы 6 этап – подведение итогов и награждение победителей 7 этап – отчет о проделанной работе в СМИ

Календарный план реализации проекта

1. Отчет о проделанной работе в СМИ

15.05.18 - 31.05.18

8

2. Подведение итогов, награждение победителей и представителей (кураторов) школ.

08.05.18 - 15.05.18

91

3. Межшкольные соревнования по игре в шахматы. Определение абсолютного победителя в городе Салехард между абсолютными победителями школ.

22.04.18 - 08.05.18

6

4. Межшкольные соревнования по игре в шахматы. Определение победителей по параллелям класса между школами города Салехард

22.03.18 - 22.04.18

66

5. Внутришкольные соревнования по игре в шахматы. Определение абсолютного победителя в школе между победителями параллелей классов

22.02.18 - 22.03.18

66

6. Внутришкольные соревнования по игре в шахматы. Определение победителя в школе от параллели класса.

10.01.18 - 22.02.18

200

7. Организация и проведение занятий по обучению игр в шахматы

05.10.17 - 31.12.17

200

8. Сбор заявок и анкетирование предполагаемых участников проекта

22.09.17 - 05.10.17

200

9. Информирование обучающихся о старте проекта «От стратегии игры в шахматы к стратегии в жизни» посредством СМИ.

01.09.17 - 22.09.17

8

10. Сбор представителей (кураторов) школ

15.09.17 - 22.09.17

6

11. Информирование образовательных учреждений о старте проекта «От стратегии игры в шахматы к стратегии в жизни»

01.09.17 - 15.09.17

6

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Будет привлечено около 200 учащихся и 6 кураторов. По окончанию соревнований будут выявлены победители: • между параллелями классов школы – 66, • абсолютный победитель школы – 6, • между параллелями классов школ города Салехард – 11, • абсолютный победитель между школами города Салехард – 1.

Качественные результаты

Реализация проекта позволит в 2017-2018 гг.: • развить интеллектуальную форму организации досуга детей и подростков; • создаст условия для интеллектуального развития детей и подростков города Салехард; • обеспечит социализацию детей и подростков, участвующих в проекте; • популяризирует (повысит рейтинг) интеллектуальные виды досуга в детско-подростковой среде; • приобщить детей и подростков к игре в шахматы; • повысит успеваемость у участников проекта.

Мультипликативность

В случае успешной реализации проекта планируется серия публикаций в СМИ о результатах проекта.

Детализированная смета расходов

1. Кубок школе победителя


Стоимость (ед.) 1500 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 1500 руб.

2. Кубок победителя


Стоимость (ед.) 1500 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 1500 руб.

3. Фоторамки


Стоимость (ед.) 150 руб.

Кол-во единиц 13

Всего 1950 руб.

4. Грамоты победителям


Стоимость (ед.) 100 руб.

Кол-во единиц 91

Всего 9100 руб.

5. Шахматные часы


Стоимость (ед.) 1000 руб.

Кол-во единиц 66

Всего 66000 руб.

6. Шахматы


Стоимость (ед.) 1000 руб.

Кол-во единиц 66

Всего 66000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

нет

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

нет

Сумма 0 руб.

Приложения

нет

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

2 Декабря 2016

Хотелось бы видеть обоснование в описании проекта количества шахмат и часов к ним - почему именно такое количество и собственно обоснование.

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

3 Декабря 2016

Стоит отдельно прописать цели и задачи.

Пользователь: Белкин Алексей
Удалить Редактировать

5 Декабря 2016

6 школ по 11 классов = 66 шахмат и 66 часов. Каждой школе будет выделено по 11 досок с шахматами и часами для тренировок

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

6 Декабря 2016

Уважаемый автор, идея полезная, правда есть ряд вопросов: - Как планируется мотивировать ребят и привлекать их к занятию шахматами (особенно гиперактивных, о которых идет речь в обосновании)? -На сколько реалистичны и достижимы те цели и задачи, что указаны в Вашем проекте? - Как планируется проводить занятия? Будут ли учитываться возраст участников и уровень знаний в области игры в шахматы? - Тот же вопрос и с соревнованиями: учет возрастов, особенно при определении абсолютных победителей? А если в школе не будет желающих вообще или заявится на участие в турнире 2-3 человека совсем разного возраста, что тогда? Надеюсь эти вопросы помогут Вам сделать свой проект лучше) Удачи с реализацией!