Промо-ролик

"Тренируем пальчики - развиваем речь"

Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью, Работа с молодёжью, находящейся в социально-опасном положении, Вовлечение молодёжи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество

7 Января 2017 - 7 Января 2018

Город Салехард

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя лепку из полимерной глины. Укрепление здоровья детей.

Команда:

Добродеятели (Изосимова Лидия, Пересторонина Анастасия, Сагачко Юленька, Хапко Никита)

Руководитель проекта:

Аминова Дианна

Оценка пользователей:

0


Оценка экспертов:

4.67


3 комментария

Краткая аннотация проекта

Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни. Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Глаза боятся, а руки делают», «Как рукой сняло» и т. д. Одним из показателей и условий хорошего физического, нервно-психического и речевого развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Многие авторы в своих научных трудах утверждали, что тренировка движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и, особенно для речевого развития. «Тренируем пальчики - развиваем речь» - это уникальный проект для нашего города, ведь в своей работе я буду использовать полимерную глину. Полимерная глина – это материал, из которого можно творить все что угодно, по своим свойствам он напоминает пластилин, но преимущество в том, что в отличие от пластилина полимерная глина принимает свою форму и обретает твердость при запекании в духовке.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития ребенка. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку ребенка нужно и необходимо развивать.

Актуальность проекта для молодежи

Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Проект рассчитан для детей от 3 до 16 лет, так же для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная цель проекта

Развивать пальчиковую моторику рук используя лепку из полимерной глины. Укрепление здоровья детей.

Задачи проекта

1. Формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через совместную творческую деятельность. 2. Создание комфортных условий для ребенка. 3. Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами совместного творческого взаимодействия. 4. Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания. 5. Развить фантазию, речь, мышление, память, внимание, усидчивость. 6. Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук

Методы реализации

1. Поиск площадки Поиск площадки для реализации проекта 2. Набор групп детей для занятий Информирование жителей города о наборе в группы коррекции речи для детей, через СМИ, печатную продукцию, социальные сети 3. Приобретение материала для реализации проекта Заказ полимерной глины 4. Коррекция речи Работа педагога с группами детей в течении одного календарного года

Календарный план реализации проекта

1. Поиск площадки

16.01.17 - 30.01.17

1 площадка

2. Набор групп детей для занятий

01.02.17 - 28.02.17

20 детей

3. Приобретение материала для реализации проекта

01.03.17 - 15.03.17

200 упаковок полимерной глины

4. Занятия по коррекции речи

16.03.17 - 16.12.17

40 занятий

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Проведение 40 занятий у 20 детей по коррекции речи.

Качественные результаты

Развитие мелкой моторики детей. Повышение коммуникативных и творческих способностей детей.

Мультипликативность

Информация через социальные сети и СМИ, данный проект можно реализовать во всех регионах РФ.

Детализированная смета расходов

1. Закупка полимерной глины


Стоимость (ед.) 100 руб.

Кол-во единиц 200

Всего 20000 руб.

2. Закупка духовой печи


Стоимость (ед.) 5 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 5 руб.

3. Закупка канцелярских принадлежностей


Стоимость (ед.) 50 руб.

Кол-во единиц 100

Всего 5000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Не предполагается

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

Софинансирование за счет средств муниципального бюджета не планируется

Сумма 0 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

Treniruem_pal-chiki_-_razvivae_rech-.doc

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

2 Декабря 2016

Проект интересный, но мне кажется имеет смысл часть расходов делегировать родителям, к примеру стоимость полимерной глины. Судя по вашим расчетам, это порядка 25 рублей занятие. Это вполне подъемная цена для родителей заинтересованных в развитии речи (и не только) своего ребенка. Плюс это более ответственное отношение к занятиям.

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

3 Декабря 2016

Хороший и интересный проект.Может стоит сузить ЦА по возрасту, например 3-7 лет.Это позволит более адресно информировать потенциальных участников.

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

5 Декабря 2016

Поддерживаю коллег на счет участия родителей в формировании бюджета проекта и про ЦА. Из текста проекта не совсем понятно про участников (слишком размыто получилось на счет целевой аудитории). Если возраст 3-16, а группа всего одна, но аж 20 человек, то каким образом будет происходить формирование этой группы? И трехлетки и 16-летние будут вместе заниматься (но в таком случае нужны разные методики). В группе будут и здоровые детки и те, кому явно требуется коррекция речи и ребята с ОВЗ? А у тех, кто будет вести занятия есть специализированное образование и опыт работы в данном направлении и с указанными категориями детей? Не слишком ли большая группа? Сможет преподаватель всем уделить внимание? Или в ходе занятий будут помощники из числа обученных волонтеров или эта функция будет на родителях (чтоб они потом дома сами могли с детками заниматься)? А что будет после проведения 40 занятий? Какие перспективы развития проекта? Обратите еще раз внимание на Вашу смету, возможно там опечатка. Вряд ли духовая печь стоит 5 рублей. Удачи Вам в столь важном и ответственном деле) Успешной реализации проекта!